Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 47/789-ГС

О СОСТОЯНИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ОРЛЕ И МЕРАХ ПО ЕГО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ,
ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Рассмотрев информацию администрации города о состоянии малого и среднего предпринимательства в г. Орле и мерах по его развитию и поддержке, их эффективности, Орловский городской Совет народных депутатов отмечает, что администрацией города в рамках долгосрочной целевой программы развития и поддержки предпринимательства в городе Орле на период до 2010 года, принятой решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.03.2007 № 14/233-ГС, в течение 2008 года проводилась соответствующая работа, не требующая финансовых затрат. Приняты определенные меры на 2009 год по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес, предоставляется реструктуризация задолженности и рассрочка платежей по аренде муниципальных нежилых помещений, осуществляются необходимые действия по возмездному отчуждению муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ.
В марте 2009 года решениями Орловского городского Совета народных депутатов принята муниципальная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Орле на период до 2011 года (далее - Программа), создан координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Орле, в мае 2009 года постановлением администрации города создано муниципальное автономное учреждение "Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Орле" (далее - Фонд).
Вместе с тем, как следует из выступлений участников депутатских слушаний от 19.02.2009 по вопросу создания Фонда, многочисленных обращений предпринимателей в Орловский городской Совет народных депутатов, малое и среднее предпринимательство нуждается в более пристальном внимании, реальной муниципальной помощи.
При этом вопросы в сфере развития и поддержки предпринимательства администрацией города решаются медленно, недостаточно эффективно. Так, только в конце 2008 года в Орловский городской Совет народных депутатов поступил проект Программы, длительное время потребовалось на решение проблем, связанных с созданием Фонда. Только накануне проведения июньского заседания профильного комитета представлены администрацией города предложения по муниципальным правовым актам, определяющим порядок формирования, ведения роста прибыли по аптечной отрасли, магазинам оптики на 14,3% (в 2007 году ими получена чистая прибыль в размере 3,7 млн. рублей, в 2008 году - 3,1 млн. рублей). Отрасль "прочие" в целом сработала лучше, чем в 2007 году, но данный результат образовался в основном за счет МП ГК "Орел-отель", при этом предприятия "Туринфо", "Ателье "Малышка", УКС г. Орла значительно ухудшили свои показатели по прибыли.
В целом, если по результатам 2007 года убыточными были 15 из 40 муниципальных предприятий с суммарным убытком в размере 77,7 млн. рублей, то по итогам 2008 года, с учетом ликвидации, реорганизации, введения процедуры конкурсного производства 10 предприятий, суммарный убыток составил уже 93,3 млн. рублей у 9 из 34 предприятий.
Усугубилась ситуация, связанная с кредиторской задолженностью муниципальных предприятий: на 01.01.2008 она составляла 489,3 млн. рублей, на 01.01.2009 647,7 млн. рублей. Кроме того, в этих условиях муниципальные предприятия нарастили и задолженность по кредитам и займам: на 01.01.2008 размер кредитных обязательств составлял 405,9 млн. рублей (7 предприятий), на 01.01.2009 он вырос на 10,2% и составил 447,4 млн. рублей (8 предприятий). Таким образом, по состоянию на 01.01.2009 задолженность муниципальных предприятий города с учетом кредитов составила 1095,1 млн. рублей (на 01.01.2008 соответственно 895,2 млн. рублей) или увеличилась на 22,3%.
Впервые за последние годы выросла дебиторская задолженность муниципальных предприятий, если на 01.01.2007 она составляла 546,3 млн. рублей, на 01.01.2008 - 485,7 млн. рублей, то на 01.01.2009 составила 674,2 млн. рублей. Только в МПП ВКХ "Орелводоканал" дебиторская задолженность выросла с 40,6 млн. рублей на 01.01.2008 до 60,1 млн. рублей на 01.01.2009, в МУПП "Орелгортеплоэнерго" соответственно с 272,4 млн. рублей на 01.01.2008 до 401,0 млн. рублей на 01.01.2009.
Продолжается снижение среднесписочной численности занятых в муниципальном секторе экономики: в т.ч. в связи с сокращением числа предприятий она уменьшилась на 19,7% и составила в 2008 году 6485 человек (в 2007 году было 8076 человек). При увеличении их среднемесячной заработной платы в 2008 году имеется значительное отставание от аналогичного показателя по г. Орлу (в 2008 году она составила 14120 рублей), и опережение роста заработной платы над ростом выручки и себестоимости.
При этом администрацией города не выполнено решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24.06.2008 № 34/521-ГС в части, предусматривающей принятие конкретных необходимых действий по каждому из муниципальных предприятий, в т.ч. в отношении финансовой помощи МУП "Банно-прачечное хозяйство", предупреждения появления признаков банкротства в МУП ЖРЭП (З) и значительного роста кредитных обязательств в МУП "Совхоз "Коммунальник", взимания с ряда предприятий задолженности по отчислениям в бюджет части чистой прибыли, доведения размеров чистых активов отдельных предприятий до установленного размера уставного фонда.
Как показывают результаты проверок Контрольно-счетной палаты г. Орла, практически на всех проверенных муниципальных предприятиях выявлены факты неэффективного использования муниципального имущества, нарушения в данной сфере.
При постановке задач по повышению эффективности деятельности муниципального сектора экономики администрацией города не конкретизируются меры, за счет которых возможно повысить эффективность работы каждого из муниципальных предприятий, кроме выдачи общих рекомендаций руководителям предприятий в процессе утверждения финансово-экономических планов на 2009 год.
Учитывая вышеизложенное, Орловский городской Совет народных депутатов решил:

1. Информацию администрации города об итогах работы муниципального сектора экономики г. Орла за 2008 год и задачах по повышению эффективности его деятельности принять к сведению. Отметить при этом низкую эффективность функционирования, неудовлетворительное финансовое состояние целого ряда муниципальных предприятий. Работу администрации города по руководству муниципальным сектором экономики признать неудовлетворительной.
2. Предложить администрации г. Орла:
2.1. Рассмотреть вопрос об освобождении Горбачева А.И. от должности заместителя главы администрации города по вопросам имущественной и экономической политики в связи с неудовлетворительной работой по руководству муниципальным сектором экономики.
2.2. Принять оперативные меры по предотвращению кризисных ситуаций в муниципальных предприятиях, создать компетентную комиссию для разработки соответствующей антикризисной программы и представить ее на рассмотрение очередного заседания Орловского городского Совета народных депутатов.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, ЖКХ и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов.

Председатель Совета
В.И.УВАРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru