АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2009 г. № 1033
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ
В целях обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Боровичского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.
2. Председателям комитетов культуры и туризма, образования, по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации муниципального района обеспечить координацию деятельности организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей и администраций учреждений, в которых проводятся мероприятия, с отделом внутренних дел по Боровичскому району на территории Боровичского муниципального района.
3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений Боровичского муниципального района:
3.1. Принять нормативные документы, в которых предусмотреть места проведения мероприятий с массовым пребыванием людей на территории поселений.
3.2. Обеспечить координацию деятельности организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, администраций спортивных сооружений, учреждений культуры, образовательных учреждений и т.п. с отделом внутренних дел по Боровичскому району и управлением по делам ГО и ЧС по Боровичскому муниципальному району при проведении мероприятий на территории поселения.
3.3. Организовывать регулярные обследования мест проведения мероприятий с массовым пребыванием людей на соответствие требованиям инженерно-технической и пожарной безопасности, антитеррористической укрепленности и готовности к проведению мероприятий.
3.4. Не проводить мероприятия, состояние которых и подготовка персонала не обеспечивают условий безопасности гостей, зрителей и участников мероприятий.
3.5. Для подготовки и проведения крупных мероприятий создавать организационные комитеты, наделяя их правами и полномочиями в пределах своей компетенции.
3.6. Совместно с администрацией объекта, где планируется проведение массового мероприятия, и отделом внутренних дел по Боровичскому району предусматривать меры по запрету продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива, проноса любых напитков в стеклянной таре, а также меры по удалению с мероприятий лиц, находящихся в состоянии опьянения.
3.7. Иметь на данные здания и сооружения паспорт безопасности с указанием сведений о персонале, краткой характеристики объекта, организации охраны, схемы эвакуации, максимальной загруженности, графика оперативно-технического осмотра, перечня выявленных нарушений и сроков их устранения, всех видов ремонтно-строительных работ и их исполнителей.
3.8. Представить в ОВД по Боровичскому району и управление по делам ГО и ЧС по Боровичскому муниципальному району копии паспортов безопасности на здания и сооружения.
4. Начальнику управления по делам ГО и ЧС по Боровичскому муниципальному району по согласованию с руководством ОВД по Боровичскому району:
4.1. Вести реестр мест, зданий, сооружений, предназначенных для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.
4.2. Определить необходимый и достаточный состав сил и средств постоянной готовности для оперативного реагирования в случае чрезвычайной ситуации при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.
5. Признать утратившим силу постановление
Администрации города и района от 31.07.2003 № 550 "Об определении мест проведения мероприятий с массовым пребыванием людей в г. Боровичи".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Горева В.В.
7. Опубликовать постановление в газете "Красная искра".
Глава муниципального района
Ю.П.ВАСИЛЬЕВ
Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 18.05.2009 № 1033
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения общественного порядка и безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (далее - мероприятия).
1.2. Рекомендации, изложенные в настоящем Положении, применяются в случае отсутствия установленного законодательством порядка подготовки и проведения указанных ниже мероприятий.
Под мероприятиями с массовым пребыванием людей следует понимать:
групповые или массовые сборы людей, организованные физическими или юридическими лицами с целью проведения общественно-политических, концертных, развлекательных, театрально-зрелищных, рекламных, спортивных и других досуговых мероприятий, профессиональных праздников;
организатор массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое или иное обеспечение его проведения;
1.3. Мероприятия могут проводиться в спортивных сооружениях, домах культуры и других объектах общественного назначения, площадях, улицах населенных пунктов при соблюдении всеми участвующими в их проведении действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, технического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов.
1.4. Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по завершению мероприятия. В случае когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия могут предусмотреть для этих целей иной транспорт.
При проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.
1.5. Мероприятия могут проводиться как на коммерческой, так и некоммерческой основе.
1.6. Организаторами подготовки и проведения мероприятий могут выступать:
территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Новгородской области и органы местного самоуправления;
предприятия и организации независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности;
администрации сооружений, в помещениях и на территории которых проводятся мероприятия;
политические партии, общественные движения и организации;
религиозные организации;
граждане.
1.7. Организаторы мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.
1.8. В целях обеспечения безопасного и качественного проведения мероприятий в их организации и проведении могут участвовать также учреждения здравоохранения, торговли, связи, транспорта, бытового обслуживания, средства массовой информации, различные общественные формирования, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исполнению порядка проведения мероприятий.
1.9. В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных мероприятий с органами местного самоуправления могут создаваться организационные комитеты для координации и контроля деятельности организаций, задействованных в подготовке и проведении этих мероприятий. Организационные комитеты разрабатывают планы подготовки и проведения мероприятий, обеспечивающих безопасные условия для всех присутствующих, пожарную безопасность, оказание срочной медицинской помощи, порядок заполнения мест и эвакуацию участников и зрителей, согласованность действий служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций, предупреждение антиобщественных проявлений.
2. Перечень документов, регламентирующий общий порядок
организации деятельности участников мероприятий с массовым
пребыванием людей
2.1. Мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.
2.2. Для проведения мероприятий администрации сооружения рекомендуется подготовить следующую документацию:
2.2.1. Документы, регламентирующие общий порядок организации деятельности участников мероприятия;
2.2.2. Документы, регламентирующие деятельность сооружения;
2.2.3. Инструкция о порядке организации и проведения мероприятий, утвержденная соответствующим органом местного самоуправления;
2.2.4. План сооружения с указанием местонахождения пункта охраны общественного порядка, пунктов медицинской помощи и связи, средств пожаротушения и источников водозабора, стоянок служебных и личных транспортных средств, служб коммунального и бытового обслуживания, мест общего пользования;
2.2.5. Схемы организации движения зрителей, путей наполнения и эвакуации зрителей и участников, передвижения транспортных средств на прилегающей территории;
2.2.6. Схема маршрутов движения и очередность эвакуации зрителей и участников мероприятия при чрезвычайных ситуациях;
2.2.7. Правила поведения посетителей спортивного сооружения;
2.2.8. Паспорт сооружения;
2.2.9. Акт государственной комиссии о приемке сооружения в эксплуатацию;
2.2.10. Акт технического обследования сооружения в части эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и участников мероприятия;
2.2.11. Инструкция по эксплуатации инженерного, технологического и иного специального оборудования;
2.2.12. Инструкция по технике безопасности для всех видов технических служб сооружения;
2.2.13. Должностные инструкции работников сооружения.
2.3. Мероприятия проводятся на основе договоров, заключаемых между администрациями сооружений и организаторами мероприятий.
2.4. Оперативно-технический осмотр сооружений, на которых мероприятия проводятся в постоянном режиме и в соответствии с утвержденным календарным планом, проводится 1 раз в 6 месяцев. В этом случае на период времени между оперативно-техническими осмотрами руководителем администрации сооружения создается рабочая комиссия по проверке готовности сооружения к проведению мероприятий.
2.5. Установление готовности сооружения к проведению мероприятия осуществляется по результатам оперативно-технического осмотра объекта специальными рабочими комиссиями. В состав данных комиссий входят представители организатора мероприятия, собственника и администрации сооружения, Администрации поселения, отдела внутренних дел по Боровичскому району, управления по делам ГО и ЧС Боровичского муниципального района, территориального отдела Роспотребнадзора, пожарного надзора и других заинтересованных организаций. Рабочая комиссия создается Администрацией поселения не менее чем за семь дней до начала проведения мероприятия. Сведения о рабочей комиссии доводятся до администрации сооружения. Председателем рабочей комиссии является представитель Администрации поселения.
Оперативно-технический осмотр сооружения завершается не менее чем за трое суток до начала мероприятия, его результаты оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные нарушения, подлежащие устранению. После устранения указанных нарушений рабочей комиссией составляется акт о готовности сооружения к проведению мероприятия.
Данный акт подписывается членами рабочей комиссии, руководителем сооружения, представителем организатора мероприятия. Акт о готовности сооружения может быть составлен на серию однотипных мероприятий, проводимых в течение одного месяца.
В этом случае в акте указываются даты проведения мероприятий, на которые распространяется данный акт. Утверждение председателем комиссии акта о готовности сооружения к проведению мероприятия означает возможность проведения мероприятия на данном сооружении.
3. Требования к участникам организации, подготовки
и проведения массового мероприятия
3.1. Организации, участвующие в подготовке и проведении мероприятий, действуют в соответствии с нормативными актами, регламентирующими их деятельность.
3.2. Организаторы мероприятия обеспечивают:
обеспечивают подготовку к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими своих функциональных обязанностей, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении;
точно выполняют регламент проведения мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала и до полного окончания мероприятия;
уведомляют Администрацию поселения, на территории которого проводится мероприятие, и отдел внутренних дел по Боровичскому району о проведении данного мероприятия не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до даты проведения намеченного мероприятия и представляют информацию, о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения, предполагаемого количества участников, предполагаемого маршрута движения участников мероприятия, своего адреса и номеров контактных телефонов, ответственных лиц и их контактных телефонов.
3.3. Администрация сооружения в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом характера проводимого мероприятия обеспечивает:
безотказную работу всех инженерных систем и систем оповещения на сооружении, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, маршрутов эвакуации зрителей, участников и посетителей;
наличие обслуживающего персонала сооружения, его обучение и аттестацию по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкциями, информирование отдела внутренних дел по Боровичскому району о числе проданных билетов и выданных пропусков, в том числе на автотранспорт;
наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка, обслуживающего персонала и мест общего пользования; санитарно-гигиенический режим помещений и территорий, готовность средств пожаротушения;
оперативное взаимодействие со службами охраны общественного порядка и безопасности, с управлением по делам ГО и ЧС Боровичского муниципального района, с подразделениями государственной противопожарной службы, органами медицинского и санитарно-эпидемиологического надзора, а также содействие в получении ими доступа к средствам связи в чрезвычайных ситуациях;
проведение разъяснительной работы с гражданами (особенно с молодежью и подростками) по предупреждению антиобщественных проявлений; пропаганду порядка и правил поведения участников, зрителей, используя наглядно-художественное оформление, радиотрансляционную сеть сооружения и другие средства;
размещение на видных местах сооружений знаков безопасности, указателей, правил пользования сооружением для посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;
наличие, исправность и соответствие правилам инвентаря, оборудования и мест проведения в соответствии с их функциональным назначением и табелями;
рекламу мероприятия, информацию о правилах поведения, порядке эвакуации участников, зрителей и посетителей и мерах пожарной безопасности;
контрольно-пропускной режим, размещение участников и зрителей согласно билетам и пропускам;
совместно с соответствующими организациями и службами общественное питание, медицинское обслуживание, движение и стоянку автотранспорта, работу гардеробов и камер хранения, другие виды обслуживания;
распространение и продажу билетов на мероприятия;
при проведении мероприятий на открытой площадке установку специальных ограждений, указателей маршрутов движения зрителей и иных участников, а также путей эвакуации с учетом недопущения встречных потоков движения участников массового мероприятия;
проверку, закрытие и опечатывание всех не используемых в массовом мероприятии помещений;
разработку памятки поведения посетителей, зрителей и иных участников мероприятия с массовым пребыванием людей, распространяемой среди зрителей и гостей массового мероприятия.