Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2009 г. № 1608

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 25 ИЮНЯ 2009 ГОДА № 226-4-2009 НА ПУНКТ 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА № 1306
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ", ПУНКТЫ 2.5.1, 2.5.2,
АБЗАЦЫ ВТОРОЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ И ПЯТЫЙ ПУНКТА 2.5.3,
ПУНКТ 2.5.4 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Рассмотрев в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" протест прокурора Магаданской области от 25 июня 2009 года № 226-4-2009 на пункт 2 Постановления Магаданской областной Думы от 31 октября 2008 года № 1306 "Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Магаданской областной Думе", пункты 2.5.1, 2.5.2, абзацы второй, четвертый и пятый пункта 2.5.3, пункт 2.5.4 Административного регламента (далее - протест прокурора Магаданской области), Магаданская областная Дума считает требования прокурора Магаданской области в части приведения в соответствие с законодательством пунктов 2.5.1, 2.5.2, абзаца второго пункта 2.5.3 Административного регламента, утвержденного Постановлением Магаданской областной Думы от 31 октября 2008 года № 1306, обоснованными. В части приведения в соответствие с действующим законодательством пункта 2 Постановления Магаданской областной Думы от 31 октября 2008 года № 1306 "Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Магаданской областной Думе" (далее - Административный регламент), абзацев четвертого, пятого пункта 2.5.3, пункта 2.5.4 Административного регламента доводы прокурора Магаданской области являются несостоятельными по следующим основаниям.
1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
Административный регламент, в силу его пункта 1.1, разработан в целях повышения результативности и качества рассмотрения обращений граждан в Магаданской областной Думе и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры), осуществляемых сотрудниками Магаданской областной Думы, их функции при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Магаданской областной Думе. В целях ознакомления государственных гражданских служащих Магаданской областной Думы указанный документ был размещен на официальном сайте Магаданской областной Думы в сети Интернет.
Таким образом, Административный регламент не затрагивает прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, не распространяет свое действие на неопределенный круг лиц, а обязателен исключительно для лиц, замещающих государственные должности Магаданской области в Магаданской областной Думе, а также для государственных гражданских служащих аппарата Магаданской областной Думы.
При этом граждане Российской Федерации реализуют свое право на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам не в соответствии с административными процедурами, определенными в Административном регламенте, а в силу прямого действия Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).
На основании изложенного, утверждение прокурора Магаданской области о необходимости официального опубликования Административного регламента необоснованно.
По этому же основанию несостоятельна и приведенная в протесте прокурора Магаданской области в качестве довода ссылка на часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения, то есть, не имеют юридического значения. Что касается неприменения оспариваемого документа лицами, чьи функции определены в Административном регламенте, то данный довод вступает в противоречие с самим фактом принесения прокурором Магаданской области протеста на положения Административного регламента в части функций поименованных в нем лиц, которые исполняются, по мнению прокурора Магаданской области, необоснованно. При этом правоприменение Административного регламента данными лицами в целом прокурором Магаданской области не оспаривается.
2. Не основан на законе также вывод прокурора Магаданской области о противоречии федеральному законодательству абзацев четвертого и пятого пункта 2.5.3 Административного регламента.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении любого письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Таким образом, Федеральный закон № 59-ФЗ не устанавливает обязанности органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица рассматривать такие обращения вне зависимости от содержащейся в них информации.
3. Доводы прокурора Магаданской области о несоответствии требованиям ясности и определенности пункта 2.5.4 Административного регламента также являются несостоятельными.
В силу пункта 2.5.4 Административного регламента об отказе в рассмотрении обращения по существу сообщается обратившемуся гражданину письменно в срок не позднее 15 дней со дня принятия решения руководителем областной Думы, которым, согласно пункту 1.3 Административного регламента, является председатель, первый заместитель председателя и заместитель председателя Магаданской областной Думы.
Указанное положение согласуется с пунктами 3.5.1, 3.6 Административного регламента, согласно которым специалист по контролю за обращениями в течение трех часов рабочего времени с момента получения письменного обращения передает оформленные обращения с проектами поручений (резолюций) на рассмотрение председателю Магаданской областной Думы, иным руководителям Магаданской областной Думы.
Рассмотрение письменного обращения председателем Магаданской областной Думы, иными руководителями Магаданской областной Думы или должностным лицом, в адрес которого направлено обращение, осуществляется, как правило, в течение одного рабочего дня, следовательно, отсутствует неопределенность срока, в течение которого обратившемуся гражданину сообщается об отказе в рассмотрении обращения по существу.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 52 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе" Магаданская областная Дума постановляет:
1. Удовлетворить протест прокурора Магаданской области в части требования о приведении в соответствие с действующим законодательством пунктов 2.5.1, 2.5.2, абзаца второго пункта 2.5.3 Административного регламента.
2. Отклонить протест прокурора Магаданской области в части требования о приведении в соответствие с действующим законодательством пункта 2 Постановления Магаданской областной Думы от 31 октября 2008 года № 1306 "Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Магаданской областной Думе", абзацев четвертого, пятого пункта 2.5.3, пункта 2.5.4 Административного регламента.
3. Направить настоящее Постановление прокурору Магаданской области.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru