Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.
10 декабря 2008 годаN 109-ЗКО



КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД

Принят
Курской областной Думой
3 декабря 2008 года

(в ред. Законов Курской области
от 29.12.2008 № 111-ЗКО, от 25.02.2009 № 10-ЗКО,
от 08.05.2009 № 24-ЗКО, от 26.06.2009 № 35-ЗКО,
от 26.06.2009 № 42-ЗКО)

Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2009 год

Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2009 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 20133976,7 тыс. рублей;
(в ред. Законов Курской области от 25.02.2009 № 10-ЗКО, от 08.05.2009 № 24-ЗКО, от 26.06.2009 № 35-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 23932264,7 тыс. рублей;
(в ред. Законов Курской области от 25.02.2009 № 10-ЗКО, от 08.05.2009 № 24-ЗКО, от 26.06.2009 № 35-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) прогнозируемый дефицит областного бюджета в сумме 3798288 тыс. рублей.
(в ред. Закона Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Источники финансирования дефицита областного бюджета

Установить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2009 год согласно приложению № 1 к настоящему Закону.

Статья 3. Главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета и поступления доходов в областной бюджет

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета, включая доходы, полученные от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Курской области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, согласно приложению № 2 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению № 3 к настоящему Закону.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета - органов государственной власти Курской области согласно приложению № 4 к настоящему Закону.
4. В случае изменения в 2009 году состава и (или) функций главных администраторов доходов областного бюджета или главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Администрация Курской области вправе вносить соответствующие изменения в состав закрепленных за ними кодов главных администраторов доходов областного бюджета классификации доходов бюджетов Российской Федерации и (или) главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с последующим внесением изменений в настоящий Закон.
5. Учесть поступления доходов в областной бюджет в 2009 году согласно приложению № 5 к настоящему Закону.

Статья 4. Особенности администрирования доходов областного бюджета в 2009 году

1. Отсрочки и рассрочки по уплате региональных налогов осуществляются при условии срока их действия в пределах финансового года.
2. Установить, что средства, поступающие бюджетным учреждениям, финансируемым из областного бюджета, в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доход областного бюджета.
3. Установить, что доходы от прочих безвозмездных поступлений в областной бюджет направляются в качестве дополнительного финансирования в порядке, утвержденном постановлением Правительства Курской области от 26.04.2004 № 43 "О Порядке учета поступления и расходования поступающих в областной бюджет доходов от прочих безвозмездных поступлений".
4. Предоставить право Администрации Курской области в ходе исполнения бюджета на 2009 год вносить изменения в доходы областного бюджета на суммы средств, поступивших из резервного фонда Президента Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер.
5. Законодательные и иные нормативные правовые акты Курской области, сокращающие доходную базу областного бюджета на 2009 год, реализуются и применяются только в случае внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
6. Установить размер ставок перечисления в областной бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, областными государственными унитарными предприятиями в 2009 году по видам экономической деятельности согласно приложению № 6 к настоящему Закону.
7. Установить, что в областной бюджет по нормативу 100 процентов зачисляется поступление сумм задолженности и перерасчетов по отмененным региональным налогам и сборам:
налогу на имущество предприятий;
налогу с продаж;
сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц.
(часть 7 введена Законом Курской области от 25.02.2009 № 10-ЗКО)
8. Установить, что возврат декларационного платежа, уплаченного при упрощенном декларировании доходов, осуществляется в размере 100 процентов из областного бюджета.
(часть 8 введена Законом Курской области от 25.02.2009 № 10-ЗКО)
9. Предоставить право Администрации Курской области в ходе исполнения областного бюджета в 2009 году вносить изменения в доходы областного бюджета в случае сокращения межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета в 2009 году, имеющих целевое назначение, на суммы недопоступивших средств.
(часть 9 введена Законом Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)
10. Установить, что невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, зачисляются в областной бюджет по нормативу 100 процентов.
(часть 10 введена Законом Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)
11. Установить, что дополнительным основанием для предоставления отсрочки и рассрочки по уплате региональных налогов является выполнение государственного оборонного заказа. Условием для предоставления отсрочки и рассрочки по уплате региональных налогов является наличие заключенного государственного контракта в рамках государственного оборонного заказа.
(часть 11 введена Законом Курской области от 26.06.2009 № 35-ЗКО)

Статья 5. Нормативы отчислений в областной бюджет и бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов от налога на доходы физических лиц

Утвердить нормативы отчислений в областной бюджет и бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов от налога на доходы физических лиц (по кодам бюджетной классификации Российской Федерации 1 01 02010 01 0000 110, 1 01 02011 01 0000 110, 1 01 02021 01 0000 110, 1 01 02022 01 0000 110, 1 01 02030 01 0000 110, 1 01 02040 01 0000 110, 1 01 02050 01 0000 110, 1 01 02060 01 0000 110) на 2009 год согласно приложению № 7 к настоящему Закону.

Статья 6. Бюджетные ассигнования областного бюджета

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на 2009 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета согласно приложению № 8 к настоящему Закону.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2009 год согласно приложению № 9 к настоящему Закону.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2009 год в сумме 1725715,5 тыс. рублей.
(в ред. Закона Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета на 2009 год, согласно приложению № 10 к настоящему Закону.
5. Утвердить величину резервного фонда Администрации Курской области в сумме 66048 тыс. рублей.
6. Утвердить величину страхового фонда зерна в сумме 60926 тыс. рублей.
(в ред. Закона Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Особенности исполнения областного бюджета в 2009 году

1. Областное бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в установленном порядке в комитете финансов Курской области и (или) Федеральном казначействе и его территориальных органах.
2. Средства в валюте Российской Федерации, полученные областными бюджетными учреждениями от платных услуг, оказываемых ими, учитываются на лицевых счетах, открытых им в органах Федерального казначейства, и расходуются ими с указанных счетов только на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и возврат ошибочно зачисленных средств. Оставшиеся средства в полном объеме зачисляются в доходы областного бюджета для дальнейшего их использования областными бюджетными учреждениями в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
Финансирование бюджетных учреждений за счет доходов от платных услуг, оказываемых ими, осуществляется только в пределах средств, поступивших в областной бюджет.
Средства, полученные от платных услуг, не могут направляться областными бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях.
3. Неиспользованные в 2008 году целевые средства (средства резервного фонда, межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий), переданные из областного бюджета в местные бюджеты, подлежат использованию в 2009 году на те же цели со счетов средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Неиспользованные целевые средства (средства резервного фонда, межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий), потребность в которых отсутствует, в случае установления этого факта соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета, подлежат возврату в доходы областного бюджета в соответствии с федеральным законодательством.
4. В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов комитет финансов Курской области при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
5. Остатки средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2009 года на счете областного бюджета, образовавшиеся в связи с неполным использованием целевых средств, полученных из федерального бюджета, доходов бюджетных учреждений области, полученных от платных услуг, оказываемых ими, доходов от прочих безвозмездных поступлений, Фонда социального страхования Российской Федерации, безвозмездных поступлений от государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также дебиторская задолженность, образовавшаяся на 01.01.2009 по мероприятиям областной целевой программы "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2008 - 2010 годы)", направляются в 2009 году на те же цели в качестве дополнительного источника.
(в ред. Закона Курской области от 29.12.2008 № 111-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Установить, что остатки средств областного бюджета на 1 января 2009 года в объеме 567367 тыс. рублей, за исключением остатков средств областного бюджета, определенных в части 5 настоящей статьи, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
(часть 5.1 введена Законом Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)
6. Предоставить право Администрации Курской области вносить в 2009 году изменения в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанные с особенностями исполнения областного бюджета и (или) распределением, перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, объемов межбюджетных трансфертов местным бюджетам, с ежемесячным уведомлением Курской областной Думы и Контрольно-счетной палаты Курской области о внесенных изменениях в случаях:
1) передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или расходов;
2) реорганизации или преобразования областных учреждений;
3) распределения по главным распорядителям средств областного бюджета и (или) передачи местным бюджетам средств, поступивших из резервного фонда Президента Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер;
4) сокращения межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в случаях, установленных частью 4 настоящей статьи;
5) распределения средств, предусмотренных в составе утвержденных бюджетных ассигнований по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы";
6) сокращения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
(п. 6 введен Законом Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)
7. Установить, что получатель средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи в размерах:
1) 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам), связанным с дорожной деятельностью, о приобретении дорожных, дорожно-строительных материалов, горюче-смазочных материалов, дорожно-эксплуатационного и другого имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования, а также по договорам (государственным контрактам) об участии сборных команд Курской области, отдельных спортсменов в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах;
2) 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, а также по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
3) не более 30 процентов суммы договора (контракта) - по иным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов государственной власти области

1. Органы государственной власти Курской области не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2009 году численности работников органов государственной власти Курской области, учреждений и организаций бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета, а также расходов на их содержание.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления не принимать решения, приводящие к увеличению в 2009 году численности муниципальных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов.

Статья 9. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере образования

Утвердить методику расчета и распределения субвенций местным бюджетам на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) согласно приложению № 11 к настоящему Закону.

Статья 10. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта

Администрация Курской области направляет в устанавливаемом ею порядке бюджетные ассигнования, предусмотренные в соответствии со статьей 6 настоящего Закона по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов, на централизованные закупки оборудования и расходных материалов для учреждений государственной системы здравоохранения, на бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с областной целевой программой "Развитие здравоохранения Курской области на 2007 - 2010 годы" отдельным категориям населения при амбулаторном лечении согласно действующему законодательству.
Приобретенные за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов, по централизованным закупкам оборудование и расходные материалы являются собственностью Курской области и передаются в оперативное управление областным государственным учреждениям.
Приобретенное за счет бюджетных ассигнований медицинское оборудование для реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, является собственностью Курской области и в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 17.04.2009 № 131 "О совершенствовании медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями" передается в оперативное управление государственному медицинскому учреждению "Курская областная клиническая больница" и в собственность муниципальных образований в установленном законодательством Российской Федерации и Курской области порядке.
(абзац введен Законом Курской области от 26.06.2009 № 35-ЗКО)

Статья 11. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения

1. Администрация Курской области направляет в установленном ею порядке бюджетные ассигнования, предусмотренные в соответствии со статьей 6 настоящего Закона по разделу "Социальная политика":
1) на компенсацию расходов отдельным категориям граждан на газификацию домовладений;
2) на реализацию Закона Курской области "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области".
2. Установить индексацию социальных выплат отдельным категориям граждан, установленных законодательством Курской области, размер которых зависит от базовой части трудовой пенсии по старости, с 1 марта 2009 года в размере 1,085 раза, с 1 декабря 2009 года в 1,2645 раза.

Статья 12. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований

1. Утвердить порядок и методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению № 12 к настоящему Закону.
2. Исключена. - Закон Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2009 год согласно приложению № 14 к настоящему Закону.
4. Установить, что в 2009 году операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из областного бюджета, в форме субсидий и субвенций в рамках исполнения местных бюджетов, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в органах Федерального казначейства.
5. Установить, что распределение иных межбюджетных трансфертов, субсидий местным бюджетам из областного бюджета, не распределенных настоящим Законом, между муниципальными образованиями утверждается Администрацией Курской области в установленном ею порядке.
(в ред. Закона Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12.1. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

(введена Законом Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)

1. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов являются иными межбюджетными трансфертами, которые могут быть предоставлены из областного бюджета местным бюджетам в целях поддержки мер по обеспечению финансовых возможностей органов местного самоуправления при осуществлении ими полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Право на получение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов имеют:
1) местные бюджеты, в которых расчетные доходы с учетом дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, распределения дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки ниже расчетного объема суммарных расходных обязательств;
2) местные бюджеты, при исполнении которых сложился недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств.
3. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, предоставляются бюджетам поселений при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в соответствии с методикой, утвержденной приложением № 13 к настоящему Закону, распределяются согласно приложению № 14 к настоящему Закону и учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в органах Федерального казначейства.
4. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, предоставляются местным бюджетам при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при отсутствии увеличения на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходным обязательствам по результатам отбора.
Отбор местных бюджетов для предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, производится на основании показателей, характеризующих сбалансированность местных бюджетов в процессе их исполнения.
Недостаток доходов местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств определяется по формуле:

Нi = Рi - Дi, где:

i - муниципальное образование;
Нi - недостаток доходов для финансового обеспечения расходных обязательств в i-м муниципальном образовании;
Рi - оценка объема расходных обязательств i-го муниципального образования на 2009 год;
Дi - оценка объема доходов i-го муниципального образования на 2009 год.

Распределение дотаций по муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с настоящим Законом и Правилами, утвержденными Администрацией Курской области.

Статья 13. Предоставление бюджетных кредитов в 2009 году

(в ред. Закона Курской области от 26.06.2009 № 35-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Установить, что в 2009 году бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются местным бюджетам в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, в сумме до 300000 тыс. рублей на срок, не выходящий за пределы 2009 года, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, и на срок до одного года для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов.
2. Предоставление, использование и возврат местными бюджетами указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов осуществляется в порядке, установленном Администрацией Курской области.
3. Установить, что основанием предоставления бюджетного кредита местному бюджету является обращение органа местного самоуправления о необходимости выделения бюджетных средств для частичного покрытия дефицита местного бюджета, покрытия временного кассового разрыва, возникшего или прогнозируемого при исполнении местного бюджета, а также на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
4. Условиями предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов местным бюджетам являются:
1) отсутствие у муниципального образования на дату обращения просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
2) взимание платы за пользование бюджетными кредитами;
3) принятие обязательств органом местного самоуправления по обеспечению отсутствия задолженности бюджета муниципального образования по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, сокращения задолженности по предоставлению субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, сокращения задолженности по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями, находящимися в ведении муниципального образования;
4) соблюдение ограничений при осуществлении заимствований, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) возвратность бюджетных кредитов.
5. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:
1) на частичное покрытие дефицита местного бюджета, покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, - в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
2) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, по ставке 0 процентов.
6. Условиями использования бюджетных кредитов являются:
1) своевременное внесение платы за пользование бюджетными кредитами на частичное покрытие дефицита местного бюджета, покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;
2) использование бюджетных кредитов на цели, определенные нормативно-правовым актом о предоставлении бюджетного кредита и заключенным соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
7. Установить, что условия возврата бюджетных кредитов (размеры и сроки возврата) определяются соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
8. Администрация Курской области обеспечивает проведение реструктуризации до 31 декабря 2009 года обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, выданным из областного бюджета местным бюджетам до 1 января 2009 года, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов при условии, что осуществление муниципальным образованием возврата задолженности по бюджетному кредиту в установленный срок приведет к возникновению кассового разрыва в бюджете муниципального образования. Порядок и условия проведения реструктуризации обязательств (задолженности) устанавливаются Администрацией Курской области.
9. Администрация Курской области обеспечивает в 2009 году консолидацию и реструктуризацию задолженности (основного долга, процентов, штрафов и пеней) по состоянию на 31 декабря 2008 года по бюджетным кредитам, предоставленным на формирование страхового фонда зерна Курской области, на условиях консолидации задолженности отдельно по основному долгу (консолидированный основной долг) и процентам, штрафам и пеням (консолидированные проценты, штрафы, пени) и последующей рассрочки уплаты консолидированной задолженности в течение 2009 года по мере реализации зерна из страхового фонда, но не позднее 31 декабря 2009 года, с начислением процентов за пользование средствами областного бюджета на непогашенный консолидированный основной долг в размере 1/3 ставки рефинансирования на момент заключения договора о консолидации и реструктуризации, за исключением обязательств (задолженности) предприятий, находящихся в процедуре банкротства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Порядок проведения консолидации и реструктуризации обязательств (задолженности) устанавливается Администрацией Курской области.
10. Администрации Курской области в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации при условии заключения соглашения принять в счет прекращения обязательств по Соглашению № 1/09 от 26 января 2009 года "О консолидации и реструктуризации задолженности ОГУП "Курскагропромлизинг" по долговым обязательствам, возникшим в результате получения бюджетных средств на возвратной основе на формирование страхового фонда зерна от ОГУП "Курскагропромлизинг" в порядке, установленном действующим законодательством, зерно в объеме 26177,236 тонн на сумму 112802789,60 рублей, а также на сумму начисленных и не уплаченных процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе в соответствии с указанным Соглашением № 1/09 от 26 января 2009 года, за период с 1 мая 2009 года до момента прекращения обязательств.

Статья 14. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед областным бюджетом

1. Установить, что с 1 января 2009 года:
1) за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе (далее - основной суммы долга), процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, исчисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующих в течение 2009 года ставок рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате основной суммы долга и процентов за пользование средствами областного бюджета;
2) невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из областного бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в областной бюджет;
3) за невозврат либо несвоевременный возврат юридическими лицами средств областного бюджета, предоставленных им на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, прекращается предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов в областной бюджет.
2. Возврат предоставленных местным бюджетам или юридическим лицам средств областного бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в областной бюджет.
3. Установить, что при нарушении сроков возврата средств областного бюджета, предоставленных местным бюджетам на возвратной основе в виде бюджетных кредитов, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местным бюджетам из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты.
4. Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе юридическим лицам в виде бюджетных кредитов, суммы средств, подлежащих возврату в областной бюджет, срок возврата которых истек, и средств, использованных не по целевому назначению, списываются со счетов юридического лица в бесспорном порядке.

Статья 15. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. При принятии закона либо другого нормативного правового акта Курской области, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе, в случае необходимости, порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в местные бюджеты.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 16. Государственный долг Курской области

1. Установить предельный объем государственного долга Курской области в сумме 12265385 тыс. рублей.
(в ред. Закона Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Курской области на 1 января 2010 года по долговым обязательствам Курской области в сумме 7043126 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям - 3552681 тыс. рублей.
(в ред. Закона Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Курской области на 2009 год согласно приложению № 15 к настоящему Закону.
4. Утвердить Программу государственных гарантий Курской области на 2009 год согласно приложению № 16 к настоящему Закону.
5. Администрация Курской области списывает с государственного долга Курской области долговые обязательства, выраженные в валюте Российской Федерации, в случае непредъявления их к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства Курской области, или в случае, если истек срок государственной гарантии Курской области в порядке, предусмотренном статьей 99.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. При предоставлении государственных гарантий Курской области установить обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в размере не менее 100 процентов предоставляемой государственной гарантии Курской области.
(часть 6 введена Законом Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)
7. Администрации Курской области при предоставлении государственных гарантий Курской области обеспечить установление регрессных требований гаранта к принципалу в размере суммы, уплаченной гарантом бенефициару по обязательствам принципала.
(часть 7 введена Законом Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)

Статья 17. Особенности списания в 2009 году отдельных видов задолженности перед областным бюджетом

1. Задолженность по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных за несвоевременное исполнение муниципальными образованиями и юридическими лицами денежных обязательств перед Курской областью, подлежит списанию в случае полного исполнения других денежных обязательств заемщика, определенных договором (соглашением).
2. Администрация Курской области вправе списывать задолженность должников перед областным бюджетом по договорам о предоставлении бюджетных кредитов (ссуд), товарных и централизованных кредитов, договорам уступки права требования и перевода долга, не имеющую источников погашения, в случае ликвидации этих организаций по основаниям, определенным пунктом 1 статьи 61, статьями 418 и 419 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Курской области вправе уменьшать задолженность сельхозтоваропроизводителей перед областным бюджетом на сумму пеней и штрафов за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, заключивших соглашение о реструктуризации долгов, в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
4. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Администрации Курской области прекратить обязательства перед областным бюджетом по товарному кредиту в соответствии с договором от 8 июля 1997 года № 118, договором уступки права требования от 24 января 2003 года б/н в сумме 5464,2 тыс. рублей и по бюджетной ссуде в соответствии с договором от 20 августа 1997 года № 27 в сумме 161267,3 тыс. рублей на общую сумму 166731,5 тыс. рублей в связи с невозможностью их исполнения.
(часть 4 введена Законом Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)

Статья 18. Заключение и оплата областными государственными учреждениями и органами государственной власти области государственных контрактов (договоров), исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета

1. Установить, что заключение и оплата областными государственными учреждениями и органами государственной власти области государственных контрактов (договоров), исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов областного бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2. При нарушении бюджетным учреждением установленного комитетом финансов Курской области порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в порядке, установленном комитетом финансов Курской области.
3. В случае нарушения бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении государственных контрактов, иных договоров соответствующий главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета обязан обеспечить приведение указанных государственных контрактов, иных договоров в соответствие с действующим законодательством.

Статья 19. Привлечение бюджетных кредитов и кредитов коммерческих банков

Администрация Курской области в 2009 году:
1) привлекает бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, и погашение долговых обязательств Курской области;
2) в рамках установленного предельного размера государственного долга привлекает бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков сроком до трех лет для покрытия дефицита и погашения долговых обязательств.
(в ред. Закона Курской области от 08.05.2009 № 24-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 20. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Установить, что в 2009 году за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии:

]]>
¦п/п¦                                             ¦  средств в 2009 году  ¦
¦   ¦                                             ¦     (тыс. рублей)     ¦
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
¦ 1.¦Государственные ценные бумаги                ¦           -           ¦
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
¦ 2.¦Бюджетные кредиты от других бюджетов         ¦        1998764        ¦
¦   ¦бюджетной системы Российской Федерации       ¦                       ¦
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
¦ 3.¦Кредиты кредитных организаций                ¦        1488175        ¦
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
¦   ¦Итого                                        ¦        3486939        ¦
+---+---------------------------------------------+-----------------------+

2. Погашение внутренних заимствований

+---+---------------------------------------------+-----------------------+
¦ № ¦             Виды заимствований              ¦    Объем погашения    ¦
¦п/п¦                                             ¦  средств в 2009 году  ¦
¦   ¦                                             ¦     (тыс. рублей)     ¦
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
¦ 1.¦Государственные ценные бумаги                ¦            -          ¦
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
¦ 2.¦Бюджетные кредиты от других бюджетов         ¦         1760          ¦
¦   ¦бюджетной системы Российской Федерации       ¦                       ¦
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
¦ 3.¦Кредиты кредитных организаций                ¦            -          ¦
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
¦   ¦Итого                                        ¦         1760          ¦
+---+---------------------------------------------+-----------------------+





Приложение № 16
к Закону Курской области
от 10 декабря 2008 г. № 109-ЗКО
"Об областном бюджете на 2009 год"

ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

1.1. Перечень подлежащих предоставлению государственных гарантий Курской области в 2009 году

+---+--------------+------------+---------------+--------------+------------+--------+
¦   ¦     Цель     ¦Наименование¦     Сумма     ¦Наличие права ¦Наименование¦  Срок  ¦
¦   ¦гарантирования¦ принципала ¦гарантирования,¦ регрессного  ¦ кредитора  ¦гарантии¦
¦   ¦              ¦            ¦  тыс. рублей  ¦  требования  ¦            ¦        ¦
+---+--------------+------------+---------------+--------------+------------+--------+
¦ 1 ¦      2       ¦     3      ¦       4       ¦      5       ¦     6      ¦   7    ¦
+---+--------------+------------+---------------+--------------+------------+--------+
¦   ¦              ¦            ¦               ¦              ¦            ¦        ¦
+---+--------------+------------+---------------+--------------+------------+--------+
¦   ¦Всего         ¦     -      ¦       -       ¦      -       ¦     -      ¦   -    ¦
+---+--------------+------------+---------------+--------------+------------+--------+

1.2. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Курской области по возможным гарантийным случаям, в 2009 году

+-------------------------------------------+----------------------------------------+
¦    Исполнение государственных гарантий    ¦      Объем бюджетных ассигнований      ¦
¦              Курской области              ¦  на исполнение гарантий по возможным   ¦
¦                                           ¦    гарантийным случаям, тыс. рублей    ¦
+-------------------------------------------+----------------------------------------+
¦За счет источников финансирования дефицита ¦                 501966                 ¦
¦областного бюджета                         ¦                                        ¦
+-------------------------------------------+----------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru