Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2008 г. по делу № А29-4671/2008

(извлечение)

24 декабря 2008 года
(дата объявления резолютивной части решения)
26 декабря 2008 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Имидж-Контакт"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу № АШ 71-06/08 от 23.06.2008,
при участии в заседании:
от заявителя: У. (по доверенности);
от ответчика: не явился;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Имидж-Контакт" обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о назначении административного наказания по делу № АШ 71-06/08 от 23.06.2008.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признает, представив письменные возражения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
В связи с рассмотрением материалов дела № АШ 71-06/08 определением Коми УФАС России № 02-46-2279 от 17.06.2008 у ООО "Имидж-Контакт" запрошены надлежаще оформленные документы и письменная информация, в том числе договор, заключенный с редакцией рекламно-информационного издания "Навигатор-Коми", Устав редакции рекламно-информационного издания "Навигатор-Коми", договор, заключенный между соучредителями рекламно-информационного издания "Навигатор-Коми" и прочие документы и информация.
Срок ее предоставления установлен - до 14.04.2008 г.
Указанная письменная информация и копии документов не были представлены заявителем ни к установленной дате ее представления, ни к дате рассмотрения дела № РА 20-03/08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации "О рекламе" (16.04.2008).
По указанному факту специалистом - экспертом Коми УФАС России по РК составлен протокол об административном правонарушении от 06.06.2008.
На основании протокола об административном правонарушении Управлением вынесено постановление № 02-46-2473 от 23.06.2008 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 5 ст. 19.8 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением ООО "Имидж-Контакт" обжаловало его в судебном порядке.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В статье 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) установлена обязанность представления в антимонопольный орган информации, необходимой этому органу в соответствии с возложенными на него названным Законом полномочиями в области антимонопольного законодательства.
За непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Осуществляя государственный контроль в сфере рекламы, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных в статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". В соответствии со статьей 34 названного закона антимонопольный орган вправе требовать от юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства о рекламе.
Из анализа норм, содержащихся в Федеральном законе № 135-ФЗ и Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", следует, что законодательство о рекламе не относится к антимонопольному законодательству.
Таким образом, лицо, не представившее по требованию антимонопольного органа информацию в порядке статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", не может быть привлечено к ответственности на основании части 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством. Ответственность за неисполнение обязанности представления информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства о рекламе, может применяться по статье 19.7 КоАП РФ.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что основанием для привлечения ООО "Имидж-Контакт" к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ послужило непредставление им информации, запрашиваемой антимонопольным органом в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". При таких обстоятельствах в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
С учетом изложенного, заявление подлежит удовлетворению, а оспариваемое постановление признанию незаконным и отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Коми УФАС России от 23.06.2008 № 02-46-2473 о назначении ООО "Имидж-Контакт" административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня принятия.

Судья



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru