Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2008 г. по делу № А29-6902/2008

(извлечение)

8 декабря 2008 года
(дата объявления резолютивной части решения)
8 декабря 2008 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью Племхоз "Изваильский-97"
к главе администрации сельского поселения "Поляна"
о признании недействительными (незаконными) действий
при участии в заседании:
от заявителя: З. (по доверенности), Д. (по доверенности)
от заинтересованного лица: Ж. (по доверенности), А. - глава сельского поселения "Поляна"

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Племхоз "Изваильский-97" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании незаконными действий Главы администрации сельского поселения "Поляна", выразившихся в том, что им не были организовано собрание Совета для проведения публичных слушаний и голосования населения сельского поселения по вопросу исключения земельного участка, находящегося в бессрочном пользовании у ООО Племхоз "Изваильский-97" из границ населенного пункта.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 08.12.2008 до 15 часов.
После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Как следует из представленных материалов, постановлением главы администрации г. Сосногорск № 552 от 08.06.1998 года земли, изымаемые из землепользования совхоза "Изваильский" в пределах границ бригады "Пожня" общей площадью 636 га переданы ООО Племхоз "Изваильский" в постоянное пользование для сельскохозяйственного производства.
На основании постановления главы администрации г. Сосногорск № 552 от 08.06.1998 года обществу выдано свидетельство № 231 от 30.10.1999 года на право постоянного пользования 636 га, в том числе 423 га сельхозугодий для сельскохозяйственного использования.
Согласно кадастровому плану земельного участка от 14.02.2006 № 11-19-2/06-1-118 земельный участок площадью 4610000 кв. метров, расположенный вокруг деревни Пожня, переданный в постоянное (бессрочное) пользование заявителю для сельскохозяйственного использования отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно кадастровому плану земельного участка от 14.02.2006 № 11-19-2/06-1-118 площадью 80000 кв. метров, предоставленный Обществу для сельскохозяйственных целей, отнесен к категории земель поселений.
ООО Племхоз "Изваильский" обратился с заявлением к главе администрации сельского поселения "Поляна" об исключении указанных земель сельскохозяйственного назначения, занятых производственными застройками, из границ территории сельского поселения "Поляна".
Факт того, что спорный земельный участок, предоставленный обществу в постоянное (бессрочное) пользование находится на территории сельского поселения "Поляна" сторонами не оспаривается.
Письмом от 24.07.2008 № 01-30/166 глава сельского поселения "Поляна" сообщил обществу о том, что испрашиваемый земельный участок до 2010 года не может быть выведен из состава населенного пункта в связи с разработкой схем территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки, уменьшением доходной части бюджета в случае вывода земель сельскохозяйственного назначения из состава населенного пункта.
Общество обжаловало действия главы сельского поселения "Поляна" в судебном порядке, полагая, что главой должно было быть организовано собрание Совета для проведения публичных слушаний по вопросу исключения земельного участка из границы населенного пункта.
Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 11 статьи 85 Земельного кодекса РФ, а не статьи 86.

В соответствии с частью 11 статьи 86 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
На основании части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона № 191-ФЗ в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
Согласно части 4 статьи 4.1 Закона орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.
Согласно пункту 1 статьи 25 Кодекса права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом (пункт 1 статьи 36 Кодекса).
В силу пункта 1 статьи 26 Кодекса права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Такими документами являются свидетельства о государственной регистрации, которые выдаются правообладателю, арендатору земельных участков.
В силу статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
В части 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на используемый земельный участок площадью 8.1 га у Общества отсутствуют необходимые правоустанавливающие документы на землю, а именно, свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок. Необходимость получения заявителем свидетельства о регистрации права на земельный участок обусловлена тем, что право на земельный участок возникло у заявителя после вступления в силу Закона № 122-ФЗ.
В связи с чем правоустанавливающие документы на испрашиваемый земельный участок по причине их отсутствия не были предоставлены органу местного самоуправления вместе с заявлением об исключении спорного земельного участка из границ населенного пункта.
Таким образом, ООО Племхоз "Изваильский-97" при подаче заявления об исключении земельного участка из состава земель сельского поселения "Поляна" не было соблюдено требование, установленное в части 4 статьи 4.1 Федерального закона № 191-ФЗ.
Поэтому заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины подлежат отнесению на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru