Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия

О применении документа см. примечание в

Справке
27 июня 2008 годаN 18-IV-З


РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента) РК
от 26 июня 2008 года № 63-IV

(в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)

Настоящий закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности и правопорядка и в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" в пределах полномочий органов государственной власти Республики Калмыкия определяет основные задачи и меры по противодействию коррупции в Республике Калмыкия.
(в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Республике Калмыкия

Правовое регулирование отношений по противодействию коррупции осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами.
(в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем законе

Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в пункте "а" настоящей статьи от имени или в интересах юридического лица;
(в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
(абзац введен Законом РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
(абзац введен Законом РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
(абзац введен Законом РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
(абзац введен Законом РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах Республики Калмыкия, органов и должностных лиц местного самоуправления и их проектах, а также по разработке рекомендаций, о способе их устранения;
(в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
коррупцногенный фактор - положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для коррупции.
(в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Республике Калмыкия основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритет профилактических мер, направленных на предотвращение коррупции;
7) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и общества;
8) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственного и общественного контроля за ней.
(статья 3 в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Основные задачи противодействия коррупции в Республике Калмыкия

Основными задачами противодействия коррупции в Республике Калмыкия являются:
1) создание системы мер по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией;
2) выявление и устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее появлению;
3) формирование в обществе антикоррупционного сознания и нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
4) вовлечение граждан и организаций в реализацию основных задач противодействия коррупции.
(статья 4 в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Меры по профилактике коррупции

(введена Законом РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)

Профилактика в обществе осуществляется путем применения следующих основных мер;
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2} разработка и реализация республиканской целевой программы противодействия коррупции, целевых программ противодействия коррупции муниципальных образований;
3) антикоррупционный мониторинг и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей Республики Калмыкия или муниципальных должностей и должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, предъявляемых указанными гражданами;
5) внедрение в практику кадровой работы органон государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему специального звания, классного чина или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

Статья 6. Основные направления деятельности государственных органов Республики Калмыкия по повышению эффективности противодействия коррупции

(введена Законом РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)

Основными направлениями деятельности государственных органов Республики Калмыкия по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
2) совершенствование системы и структуры государственных органов Республики Калмыкия, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
3) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для лиц, замещающих государственные должности Республики Калмыкия;
4) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления;
5) обеспечение независимости средств массовой информации;
6) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
7) совершенствование организации деятельности контролирующих органов республики по противодействию коррупции;
8) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
9) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
10) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
11) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
12) повышение ответственности органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
13) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
14) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;
15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
16) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению.

Статья 7. Целевая программа противодействия коррупции и планы противодействия коррупции в органах государственной власти Республики Калмыкия
(в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Республиканская целевая программа противодействия коррупции предусматривает комплекс мероприятий правового, экономического, образовательного, воспитательного, организационного и иного характера, направленных на противодействие коррупции в Республике Калмыкия.
(в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Разработка проекта республиканской целевой программы осуществляется в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.
Целевые программы противодействия коррупции муниципальных образований разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Планы противодействия коррупции в органах государственной власти Республики Калмыкия являются намеченной системой мероприятий, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
(часть четвертая введена Законом РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
Планы противодействия коррупции в органах государственной власти Республики Калмыкия ежегодно разрабатываются, утверждаются и реализуются данными органами самостоятельно.
(часть пятая введена Законом РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)

Статья 8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия и проектов нормативных правовых актов

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия и их проектов направлена на предупреждение включения в проекты нормативных правовых актов Республики Калмыкия положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также на выявление и устранение таких положений в действующих нормативных правовых актах Республики Калмыкия.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия и их проектов осуществляется по утвержденной Правительством Российской Федерации Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Органы государственной власти Республики Калмыкия, организация, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) - при проведении их правовой экспертизы и мониторинга применения нормативных правовых актов. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является обязательным.
По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и способы их устранения.
Проекты законов подлежат обязательной первичной антикоррупционной экспертизе, которая проводится субъектами права законодательной инициативы в ходе их разработки - при формулировке концепции, структуры и конкретных правовых норм.
Результатом первичной антикоррупционной экспертизы является вывод в пояснительной записке к вносимому проекту закона об отсутствии в проекте закона коррупциогенных факторов.
Антикоррупционная экспертиза законов Республики Калмыкия (проектов законов Республики Калмыкия) проводится Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Республики Калмыкия (проектов законов Республики Калмыкия) устанавливается Регламентом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Калмыкия (проектов нормативных правовых актов) и разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, устанавливается Главой Республики Калмыкия.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Калмыкия (проектов нормативных правовых актов) и разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных заключении коррупциогенных факторов, устанавливается Правительством Республики Калмыкия.
Институты гражданского общества и отдельные граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Республики Калмыкия (проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия). Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти Республики Калмыкия, организациями или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заявителю направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание способа устранения выявленных коррупциогенных факторов.
(статья 8 в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Основные цели и порядок формирования комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в Республике Калмыкия

В целях содействия реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции в Республике Калмыкия создается постоянно действующий межведомственный совещательный орган - комиссия по предупреждению и противодействию коррупции в Республике Калмыкия (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят Уполномоченный по правам человека в Республике Калмыкия, представители Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия, Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия, правоохранительных органов и общественных объединений.
Комиссию возглавляет Глава Республики Калмыкия, который утверждает ее персональный состав.
Порядок деятельности Комиссии определяется актом Главы Республики Калмыкия.

Статья 10. Полномочия Комиссии

Комиссия в пределах своих полномочий:
1) утверждает регламент и план работы комиссии;
2) координирует деятельность по проведению антикоррупционного мониторинга, в том числе организацию антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проведение социологических и иных исследований коррупции в Республике Калмыкия;
(в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) освещает в средствах массовой информации деятельность комиссии;
4) осуществляет организацию, подготовку и утверждение ежегодного доклада о коррупции в Республике Калмыкия (далее - доклад о коррупции);
5) вырабатывает рекомендации по предупреждению и противодействию коррупции;
6) рассматривает проект программы противодействия коррупции;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом.
Доклад о коррупции должен содержать сведения о результатах антикоррупционного мониторинга, в том числе о выявленных в прошедшем календарном году коррупциогенных факторах и правовых актах, содержащих такие факторы, а также информацию о принятых мерах по их устранению.
(в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Доклад о коррупции подлежит опубликованию после его утверждения Комиссией и дальнейшему внесению на рассмотрение Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

Статья 11. Антикоррупционные воспитание и пропаганда

Антикоррупционное воспитание является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры.
Организация антикоррупционного воспитания осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере образования и реализуется во взаимодействии с субъектами противодействия коррупции, указанными в абзаце 5 статьи 2 настоящего закона, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Калмыкия.
(в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, укрепление доверия к власти.
Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия и реализуется во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", другими федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.

Статья 12. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования

Глава
Республики Калмыкия
К.ИЛЮМЖИНОВ
Элиста
27 июня 2008 года
№ 18-IV-З



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru