Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2009 г. № 309

О целевой Программе Калининградской области "Областная
инвестиционная программа на 2009-2014 годы"

В соответствии со статьями 79 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Калининградской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Калининградской области от 20 января 2009 года № 15 "О целевой Программе Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы" следующее изменение:
- приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Калининградской области от 26 февраля 2009 года № 111 "О целевой Программе Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос



Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 26 мая 2009 г. № 309

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Областная инвестиционная
программа на 2009-2014 годы"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБЛАСТНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
НА 2009-2014 ГОДЫ"

1. Наименование Программы:
целевая Программа Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Государственный заказчик Программы:
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
4. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы:
Министерство экономики Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Министерство экономики Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, муниципальные образования Калининградской области, подрядные организации, выбранные на конкурсной основе.
7. Стратегическая цель Программы:
создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области.
8. Тактические задачи Программы:
1) улучшение экологической обстановки, выход на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды;
2) развитие энергетической инфраструктуры;
3) обеспечение современной жилищно-коммунальной инфраструктуры;
4) создание условий для обеспечения высокоэффективного сельскохозяйственного производства;
5) развитие материальной базы системы образования;
6) строительство и реконструкция объектов культуры;
7) строительство и модернизация объектов здравоохранения, физической культуры и спорта;
8) развитие инфраструктуры связи.
9. Сроки реализации Программы:
2009-2014 годы.
10. Объемы и источники финансирования Программы по годам в ценах соответствующих лет:
общий объем финансирования Программы - 66651,89 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета (далее - ФБ) - 50493,09 млн. рублей;
средства областного бюджета (далее - ОБ) - 10897,89 млн. рублей;
средства местных бюджетов (далее - МБ) - 4695,66 млн. рублей;
внебюджетные средства (далее - Внб) - 565,25 млн. рублей.
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) валовой региональный продукт (далее - ВРП) (прирост) - 165802 млн. рублей (в ценах 2008 года);
2) улучшение показателей обеспеченности населения учреждениями образования (обеспеченность нормативной наполняемости классов: 25 учащихся);
3) снижение смертности населения:
от болезней кровообращения - до 420 человек на 100000 человек населения, от новообразований - до 167 человек на 100000 человек населения, от туберкулеза - до 14 человек на 100000 человек населения;
4) улучшение показателей обеспеченности населения коммунальными услугами: удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом, - 93,5%, удельный вес жилищного фонда, оборудованного канализацией, - 90,6%, удельный вес жилплощади, оборудованной газом, - 94,2%.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) ВРП на одного жителя области - 420 тыс. рублей в текущих ценах (рост в сопоставимых ценах к уровню 2008 года - 2 раза);
2) ожидаемая продолжительность жизни - 73 года (в 2007 году - 65,8 года).
13. Система организации контроля за исполнением Программы.
Система организации контроля предусмотрена Постановлением Правительства Калининградской области от 30 ноября 2007 года № 774 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов областной инвестиционной программы и их финансировании за счет средств областного бюджета".

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

14. Калининградская область - самый западный субъект Российской Федерации. Территория области - 15,1 тыс. кв. км, население - 937,4 тыс. человек (на начало 2008 года). Область отделена от остальной территории страны сухопутными границами иностранных государств (Польши и Литвы) и международными водами. Калининградская область занимает выгодное экономико-географическое положение, определяющееся:
1) близостью к рынкам Западной и Восточной Европы;
2) близостью к трансевропейским транспортным коридорам и другим европейским коммуникациям;
3) климатическими условиями, благоприятными для развития туризма;
4) наличием на территории области незамерзающего портового комплекса.
Область располагает существенными природными ресурсами. На ее территории находится промышленное месторождение янтаря, где сосредоточено более 90% его мировых запасов.
В силу своего специфического геополитического положения Калининградская область играет особую роль в обеспечении национальных интересов Российской Федерации в Балтийском регионе и в Европе в целом.
15. Демографическая ситуация в области за последние годы характеризуется повышением уровня рождаемости и снижением уровня смертности. Естественная убыль населения в 2007 году составила 4,5 человека на 1 тыс. населения. На 1 тыс. населения области в 2007 году родилось 10,9 человека (в 2006 году - 9,3 человека), умерло 15,4 человека (в 2006 году - 16,5 человека). Число умерших превысило число родившихся в 1,4 раза, несмотря на то, что общее число родившихся постоянно возрастает. Остаются высокими показатели смертности населения в трудоспособном возрасте.
16. В системе образования, сохраняющей в целом относительно высокий уровень обучения, нарастает тенденция развития платных форм обучения, особенно в высшем и несколько меньше в среднем специальном образовании, за счет чего обеспечивается все большая доля финансирования учреждений. Сеть учреждений образования, особенно в сельской местности, требует оптимизации. Наполняемость в классах учащихся городских школ составляет 23,9 учащегося, а в сельских - 14 учащихся при нормативе 25 учащихся. Охват детей дошкольными учреждениями в последние годы увеличивался и в 2006 году составил более 64,5%.
17. Инфраструктура здравоохранения области представлена следующими показателями. На начало 2008 года в области функционировало 84 государственных и муниципальных учреждения здравоохранения. Число посещений на одного жителя в год составило 6,9, по России - 9,2. В больничных учреждениях на 10 тыс. чел. приходится 82,2 койки против 94,9 по Российской Федерации. Обеспеченность населения врачами и средним медицинским персоналом на 10 тыс. человек составила, соответственно, 31,4 и 70,4 против 43,3 и 94,9 по Российской Федерации.
18. Жилищный фонд в области по состоянию на 1 января 2008 года составил 19,9 млн. кв. м. Значительная часть жилых зданий и инженерных коммуникаций имеет превышение нормативных сроков эксплуатации. Обеспеченность населенных пунктов области системами биологической очистки сточных вод составляет 5-8% их необходимого количества. Растет износ основных фондов организаций коммунального хозяйства, снижаются надежность и устойчивость инженерных систем жизнеобеспечения населения.
19. Правительством Калининградской области накоплен существенный опыт реализации программных мероприятий, привлечения внебюджетных средств, достигнут приемлемый уровень координации действий различных субъектов социально-экономической политики, что позволяет существенно снизить риски реализации Программы.
Первоначальный анализ системы программных мероприятий проводился для двух сценариев развития экономики страны на среднесрочную перспективу, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации. В основу разработки данной Программы был положен наиболее вероятный сценарий развития экономики как в большей степени отвечающий решению задачи по удвоению валового внутреннего продукта (далее - ВВП) и предусматривающий проведение структурных преобразований экономики, ее диверсификацию, увеличение роли обрабатывающей промышленности, развитие сферы услуг и отраслей с высокой долей добавленной стоимости. Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ростом спроса на качественное инфраструктурное обеспечение социальной и экономической деятельности. Тенденции развития страны по оптимистическому сценарию развития подтверждаются динамикой отчетных экономических показателей за последние годы. Социально-экономическое развитие Калининградской области как опорного региона России в Европе, должно как минимум соответствовать темпам социально-экономического развития России.
Потребности в модернизации и развитии социальной и экономической инфраструктуры рассчитаны исходя из прогнозных параметров роста ВВП, объемов производства.
Для определения потребностей в модернизации и развитии инженерной и социальной инфраструктуры и прогнозных параметров функционирования экономики рассматривались два варианта развития социально-экономической ситуации в Калининградской области для целей данной Программы:
1) инерционный вариант предусматривает сохранение существующих тенденций функционирования экономики и социальной сферы Калининградской области, недостаточные объемы работ по развитию социальной и экономической инфраструктуры, осуществление строительства и реконструкции только отдельных приоритетных незавершенных объектов;
2) активный вариант предусматривает финансирование в объеме, необходимом для достижения поставленных целей Программы, путем концентрации ресурсов на важнейших для экономики страны и области проектах модернизации и развития областных и муниципальных инфраструктурных объектов, завершение начатых и запуск новых объектов строительства и реконструкции, формирование социальной и экономической инфраструктуры области, отвечающей интересам населения и экономики страны и области, что позволит обеспечить условия для достижения необходимых социально-экономических показателей за счет увеличения производства товаров и услуг, ориентированных на зарубежные рынки, а также повышения качества жизни населения области.
Реализация активного варианта развития Калининградской области предусматривает выполнение мероприятий Программы в полном объеме. Для этого варианта выполнена оценка эффективности мероприятий, социально-экономических и экологических последствий.

Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

20. Стратегической целью Программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области.
21. Достижение цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
1) улучшение экологической обстановки, выход на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды;
2) развитие энергетической инфраструктуры;
3) обеспечение современной жилищно-коммунальной нфраструктурой;
4) создание условий для обеспечения высокоэффективного сельскохозяйственного производства;
5) развитие материальной базы системы образования;
6) строительство и реконструкция объектов культуры;
7) строительство и модернизация объектов здравоохранения, физической культуры и спорта;
8) развитие инфраструктуры связи.
22. Программа разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс правовых, организационных, научно-технических, производственно-хозяйственных, экологических, социальных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели и решение связанных с ней задач.
23. Проекты и мероприятия для включения в Программу отбирались на основании следующих принципов:
1) острота проблемы, решаемой данным мероприятием;
2) достижение социальных нормативов уровня жизни населения.
24. В рамках Программы будет обеспечено финансирование всей совокупности инвестиционных проектов, созданы благоприятные условия для социально-экономического развития области в период после завершения Программы.

Глава 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

25. Программа на всех этапах ее выполнения характеризуется рядом социально-экономических параметров, которые принимаются в качестве показателей ее реализации. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей. Прогнозируемая динамика таких показателей приводится в таблице 1.

Таблица 1

Показатели реализации Программы

+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦ № ¦      Индикатор      ¦  Единица  ¦ 2008¦  2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦  2012  ¦ 2013 ¦ 2014 ¦
¦п/п¦                     ¦ измерения ¦ год ¦  год  ¦ год  ¦ год  ¦  год   ¦ год  ¦ год  ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦ 1 ¦          2          ¦     3     ¦  4  ¦   5   ¦  6   ¦  7   ¦   8    ¦  9   ¦  10  ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦ 1.¦ ВРП (прирост к 2008 ¦ млн.      ¦  -  ¦25331,3¦51400 ¦77156 ¦104148,5¦133920¦165802¦
¦   ¦ г.), в ценах 2008   ¦ рублей    ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ года                ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦   ¦ То же в процентах   ¦ %         ¦  -  ¦ 13,7  ¦ 28,0 ¦ 41,7 ¦  56,3  ¦ 72,4 ¦ 89,7 ¦
¦   ¦ к ВРП 2008 г.,      ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ в ценах 2008 г.     ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦ 2.¦ Налоги в областной  ¦ млн.      ¦22126¦ 27493 ¦32788 ¦39181 ¦ 46645  ¦54079 ¦62500 ¦
¦   ¦ бюджет              ¦ рублей    ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦ 3.¦ Число новых рабочих ¦ мест      ¦1600 ¦ 1720  ¦ 1720 ¦ 1740 ¦  1740  ¦ 1750 ¦ 1760 ¦
¦   ¦ мест                ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦   ¦ То же нарастающим   ¦ мест      ¦     ¦ 1720  ¦ 3440 ¦ 5180 ¦  6920  ¦ 8670 ¦10430 ¦
¦   ¦ итогом с 2009 года  ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦ 4.¦ Годовой фонд оплаты ¦ млн.      ¦72730¦ 91384 ¦111831¦145186¦ 168580 ¦193888¦209400¦
¦   ¦ труда по области,   ¦ рублей    ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ в текущих ценах     ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦ 5.¦ Среднедушевой       ¦ рублей    ¦13500¦ 15790 ¦18190 ¦20440 ¦ 23060  ¦25000 ¦26700 ¦
¦   ¦ денежный доход      ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ в номинальном       ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ выражении           ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ (среднегодовой),    ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ в текущих ценах     ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦ 6.¦ Среднемесячная      ¦ рублей    ¦15900¦ 18380 ¦21100 ¦24000 ¦ 26500  ¦28800 ¦31100 ¦
¦   ¦ номинальная         ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ начисленная         ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ заработная плата    ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ 1 работника,        ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ в текущих ценах     ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦ 7.¦ Прирост числа       ¦ %         ¦22,0 ¦ 22,0  ¦ 24,0 ¦ 25,0 ¦  25,0  ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦
¦   ¦ пользователей       ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ архивной информацией¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ архивов в общей     ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ численности жителей ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦ 8.¦ Удельный вес        ¦ %         ¦93,9 ¦ 94,0  ¦ 94,0 ¦ 94,1 ¦  94,1  ¦ 94,2 ¦ 94,2 ¦
¦   ¦ жилой площади,      ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ оборудованной газом ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦ 9.¦ Удельный вес        ¦ %         ¦89,4 ¦ 89,6  ¦ 89,8 ¦  90  ¦  90,2  ¦ 90,4 ¦ 90,6 ¦
¦   ¦ жилищного фонда,    ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ оборудованного      ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ канализацией        ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦10.¦ Степень очистки     ¦ %         ¦18,4 ¦ 23,5  ¦ 30,0 ¦ 38,0 ¦  42,0  ¦ 48,0 ¦ 53,0 ¦
¦   ¦ сточных вод         ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦11.¦ Достижение норм     ¦ %         ¦28,0 ¦ 33,0  ¦ 38,0 ¦ 40,0 ¦  43,0  ¦ 46,0 ¦ 50,0 ¦
¦   ¦ предельно           ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ допустимого сброса  ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ в водоемы           ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦12.¦ Уровень переработки ¦ %         ¦  -  ¦ 17,0  ¦ 19,0 ¦ 20,0 ¦  22,0  ¦ 25,0 ¦ 26,0 ¦
¦   ¦ отходов             ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦13.¦ Уровень утилизации  ¦ %         ¦65,0 ¦ 67,0  ¦ 67,0 ¦ 68,0 ¦  69,0  ¦ 69,0 ¦ 67,0 ¦
¦   ¦ отходов             ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦14.¦ Удельный вес        ¦ %         ¦ 93  ¦ 93,0  ¦ 93,1 ¦ 93,2 ¦  93,3  ¦ 93,4 ¦ 93,5 ¦
¦   ¦ жилищного фонда,    ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ оборудованного      ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ водопроводом        ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦15.¦ Уровень износа      ¦ %         ¦71,8 ¦ 70,9  ¦ 70,0 ¦ 69,0 ¦  68,1  ¦ 67,1 ¦ 66,2 ¦
¦   ¦ систем холодного    ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ водоснабжения       ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦16.¦ Уровень износа      ¦ %         ¦67,3 ¦ 66,2  ¦ 65,3 ¦ 64,4 ¦  63,5  ¦ 62,6 ¦ 61,7 ¦
¦   ¦ систем              ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ теплоснабжения      ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦17.¦ Удельный вес        ¦ %         ¦ н/д ¦ 30,8  ¦ 29,1 ¦ 28,0 ¦  26,3  ¦ 25,2 ¦ 24,2 ¦
¦   ¦ земель с            ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ неудовлетворительным¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ мелиоративным       ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ состоянием          ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦18.¦ Наполняемость       ¦ учащихся  ¦24,0 ¦ 24,2  ¦ 24,4 ¦ 24,6 ¦  24,8  ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦
¦   ¦ классов средней     ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ школы:              ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ - город             ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+           +-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦   ¦ - сельская местность¦           ¦14,0 ¦ 15,0  ¦ 16,0 ¦ 17,0 ¦  18,0  ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦19.¦ Доля объектов       ¦ %         ¦ 5,0 ¦ 10,0  ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦  40,0  ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦
¦   ¦ культурного         ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ наследия, включенных¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ в туристическую     ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ инфраструктуру      ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ и культурную        ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ деятельность        ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦20.¦ Общая смертность    ¦ на 1000   ¦15,3 ¦ 15,2  ¦ 15,0 ¦ 14,8 ¦  14,6  ¦ 14,5 ¦ 14,2 ¦
¦   ¦ населения           ¦ человек   ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦ населения ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦21.¦ Младенческая        ¦ на 1000   ¦ 5,8 ¦  5,7  ¦ 5,5  ¦ 5,0  ¦  4,5   ¦ 4,0  ¦ 3,9  ¦
¦   ¦ смертность          ¦ детей,    ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦ родившихся¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦ живыми    ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦22.¦ Смертность          ¦ на 100000 ¦749,0¦ 748,5 ¦748,2 ¦748,0 ¦ 747,6  ¦747,4 ¦747,0 ¦
¦   ¦ от болезней органов ¦ человек   ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ кровообращения      ¦ населения ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦23.¦ Смертность          ¦ на 100000 ¦167,9¦ 167,7 ¦167,4 ¦167,2 ¦ 167,0  ¦166,9 ¦166,7 ¦
¦   ¦ от злокачественных  ¦ человек   ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ новообразований     ¦ населения ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦24.¦ Смертность          ¦ на 100000 ¦15,3 ¦ 15,2  ¦ 15,0 ¦ 14,8 ¦  14,6  ¦ 14,3 ¦ 14,0 ¦
¦   ¦ от туберкулеза      ¦ человек   ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦ населения ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦25.¦ Обеспеченность      ¦ тыс. кв. м¦2,32 ¦ 2,42  ¦ 2,51 ¦ 2,51 ¦  2,54  ¦ 2,57 ¦ 2,7  ¦
¦   ¦ спортивными         ¦ на 10000  ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ сооружениями        ¦ человек   ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦ населения ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+
¦26.¦ Охват детей и       ¦ %         ¦ 32  ¦ 36,0  ¦ 38,0 ¦ 40,0 ¦  40,0  ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦
¦   ¦ подростков всеми    ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ формами             ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ физкультурно-       ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ оздоровительной     ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ работы (ДЮСШ, клубы,¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ секции и др.),      ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ в % от числа жителей¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ от года до 17 лет   ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
¦   ¦ включительно        ¦           ¦     ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+-----------+-----+-------+------+------+--------+------+------+

Глава 3. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОБЩАЯ ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

26. Продолжающееся активное развитие экономической сферы создает дополнительные нагрузки на экосистемы области. Для снижения техногенного воздействия указанных факторов на окружающую среду планируется провести комплекс мероприятий, направленных на предотвращение негативных последствий.
Кроме мероприятий по предупреждению неблагоприятных экологических ситуаций и предотвращению ущерба, наносимого окружающей среде, предусмотренных на предприятиях производственной сферы области, реализующих свои проекты в рамках Программы, предполагается реализация мероприятий, направленных на совершенствование экологической службы Калининградской области и улучшение экологической ситуации.
В результате реализации проектов увеличится степень очистки сточных вод, снизится количество образуемых отходов, повысится степень их переработки и утилизации; сократятся объемы использования свежей воды на производственные нужды.
Улучшение экологической ситуации позволит организациям Калининградской области обеспечить комплексное управление качеством и охраной окружающей среды, а также создаст условия для сертификации систем управления организаций в системе стандартов ISO 9000 и ISO 14000, что облегчит выход организаций на международные, в первую очередь европейские рынки. Соответствие требованиям Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года (Хельсинкской конвенции) повысит инвестиционную привлекательность области и ее экспортный потенциал.
27. Существующая сеть общеобразовательных учреждений в Калининградской области не позволяет обеспечить качественного образования на современном уровне, кроме того, существует серьезная проблема обеспечения безопасности учебного процесса в таких учреждениях. Она напрямую связана с историческими особенностями формирования сети учебных заведений в послевоенный период, когда школы открывались на базе сохранившихся зданий довоенной постройки, причем использовались не только здания бывших немецких образовательных учреждений, но и сооружения, не предназначенные для ведения образовательного процесса.
Более 50% учреждений образования расположены в неприспособленных зданиях довоенной постройки с деревянными междуэтажными перекрытиями, коридорами и дверными проемами, не соответствующими нормам пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Срок эксплуатации некоторых сооружений свыше 100 лет (7%). В 30% учреждений котельные расположены внутри зданий, и только 37% школ находятся в типовых постройках 60-х - 80-х годов. В этой связи в рамках Программы предусмотрено строительство школьных зданий на территории Калининградской области.
Реализация проектов, направленных на поддержку и развитие объектов образования, поможет укреплению материально-технической базы образовательных учреждений и организаций области, достижению современного уровня образования и воспитания подрастающего поколения, подготовки высококвалифицированных специалистов, улучшит научно-методическое и организационное обеспечение учебного процесса, обеспечит достижение нормативной наполняемости классов учебных заведений. Размещение большого числа школ области в приспособленных помещениях сдерживает повышение эффективности учебных заведений и оптимизацию их сети. Для реализации реформы образования требуется также строительство детско-молодежного культурно-образовательного оздоровительного лагеря (центра) в Калининградской области, как загородного объекта, находящегося на балансе образовательного учреждения - школы для одаренных детей.
28. Проекты и мероприятия по поддержке и развитию объектов здравоохранения в Калининградской области отвечают неотложным нуждам населения в медицинской помощи. Проекты обеспечивают проведение реформы системы здравоохранения и увязаны с проектами, финансируемыми из других источников, такими, как строительство центра сердечно-сосудистой хирургии, и другими. Большинство проектов, включенных в Программу, рассчитаны на завершение строительства, реконструкцию и переоборудование функциональных лечебных учреждений.
Реализация мероприятий по строительству объектов физической культуры и спорта позволит создать в регионе базу для олимпийской подготовки по академической гребле, открыть филиалы школ по современному пятиборью и зимним видам спорта. Данные мероприятия направлены на привлечение широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, увеличение числа детско-юношеских спортивных школ, создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса.
29. Основные экономические результаты реализации Программы характеризуются показателями социальной, бюджетной эффективности и представлены в таблицах 2, 3 соответственно.

Таблица 2

Показатели социальной эффективности
мероприятий Программы

(млн. рублей, в ценах 2008 года)
+---+--------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦ № ¦  Показатель  ¦  2009 ¦  2010 ¦2011 год¦  2012 ¦  2013 ¦  2014 ¦ Всего  ¦
¦   ¦              ¦  год  ¦  год  ¦        ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦        ¦
+---+--------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦ 1 ¦       2      ¦   3   ¦   4   ¦   5    ¦   6   ¦   7   ¦   8   ¦   9    ¦
+---+--------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦ 1 ¦ Прирост фонда¦ 28,03 ¦ 28,73 ¦ 30,05  ¦ 30,72 ¦ 31,68 ¦ 32,46 ¦ 181,66 ¦
¦   ¦ заработной   ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦ платы        ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+--------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦ 2 ¦ Инвестиции   ¦8084,62¦8832,63¦10817,28¦9864,58¦7442,14¦4961,14¦50002,40¦
¦   ¦ по Программе ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+--------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦ 3 ¦ Социальный   ¦ 0,35  ¦ 0,33  ¦  0,28  ¦ 0,31  ¦ 0,43  ¦ 0,65  ¦  0,36  ¦
¦   ¦ эффект,      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦ коп./руб.    ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+--------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+

Таблица 3

Эффективность расходования средств областного бюджета
и местных бюджетов при реализации Программы

(млн. рублей, в ценах 2008 года)
+---+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ № ¦    Показатель   ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦2014 год¦
+---+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦         2       ¦   3    ¦   4    ¦   5    ¦   6    ¦   7    ¦   8    ¦
+---+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ Средства        ¦3593,90 ¦2333,81 ¦2145,17 ¦1952,15 ¦1738,83 ¦ 811,17 ¦
¦   ¦ областного и    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ местных бюджетов¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ на безвозвратной¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ основе          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦   то же         ¦3593,90 ¦5927,71 ¦8072,88 ¦10025,03¦11763,85¦12575,02¦
¦   ¦ нарастающим     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ итогом          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 2 ¦ Налоговые       ¦9298,30 ¦10223,40¦10138,00¦11427,90¦11410,50¦12746,20¦
¦   ¦ поступления     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ от реализации   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ Программы       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ в областной и   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ местные бюджеты ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦   то же         ¦9298,30 ¦19521,70¦29659,70¦41087,60¦52498,10¦65244,30¦
¦   ¦ нарастающим     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ итогом          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 3 ¦ Текущий эффект  ¦5704,40 ¦7889,59 ¦7992,83 ¦9475,75 ¦9671,67 ¦11935,03¦
+---+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 4 ¦ Интегральный    ¦5704,40 ¦13593,99¦21586,82¦31062,57¦40734,25¦52669,28¦
¦   ¦ бюджетный эффект¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 5 ¦ Отношение       ¦  1,59  ¦  2,29  ¦  2,67  ¦  3,10  ¦  3,46  ¦  4,19  ¦
¦   ¦ интегрального   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ эффекта к сумме ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ затрат          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

30. Общая оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям:
1) степень достижения запланированных результатов предполагается измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями;
2) сопоставление значений целевых индикаторов производится по годам по каждому расчетному и базовому показателям.
31. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется по формуле:

          T
           fn
    En = ----- x 100,
          T
           Nn

где:

]]>
+-----+---------------------+----------------+------------+------+---------+----------+----------+----------+----------+-------+---------+-------+------+
¦  95 ¦ расходы на          ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦         -¦         -¦         -¦      -¦        -¦      -¦     -¦
¦     ¦ разработку проектной¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
¦     ¦ документации        ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
+-----+---------------------+----------------+------------+------+---------+----------+----------+----------+----------+-------+---------+-------+------+
¦  96 ¦ Спорт и физическая  ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦         -¦         -¦         -¦      -¦        -¦      -¦     -¦
¦     ¦ культура, всего,    ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
¦     ¦ в том числе:        ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
+-----+---------------------+----------------+------------+------+---------+----------+----------+----------+----------+-------+---------+-------+------+
¦  97 ¦ капитальное         ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦         -¦         -¦         -¦      -¦        -¦      -¦     -¦
¦     ¦ строительство       ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
+-----+---------------------+----------------+------------+------+---------+----------+----------+----------+----------+-------+---------+-------+------+
¦  98 ¦ капитальный ремонт  ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦         -¦         -¦         -¦      -¦        -¦      -¦     -¦
+-----+---------------------+----------------+------------+------+---------+----------+----------+----------+----------+-------+---------+-------+------+
¦  99 ¦ расходы на          ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦         -¦         -¦         -¦      -¦        -¦      -¦     -¦
¦     ¦ разработку проектной¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
¦     ¦ документации        ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
+-----+---------------------+----------------+------------+------+---------+----------+----------+----------+----------+-------+---------+-------+------+
¦ 100 ¦ Социальная политика,¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦         -¦         -¦         -¦      -¦        -¦      -¦     -¦
¦     ¦ всего, в том числе  ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
¦     ¦ по объектам:        ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
+-----+---------------------+----------------+------------+------+---------+----------+----------+----------+----------+-------+---------+-------+------+
¦ 101 ¦ Социальное          ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦         -¦         -¦         -¦      -¦        -¦      -¦     -¦
¦     ¦ обслуживание        ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
¦     ¦ населения, всего,   ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
¦     ¦ в том числе:        ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
+-----+---------------------+----------------+------------+------+---------+----------+----------+----------+----------+-------+---------+-------+------+
¦ 102 ¦ капитальное         ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦         -¦         -¦         -¦      -¦        -¦      -¦     -¦
¦     ¦ строительство       ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
+-----+---------------------+----------------+------------+------+---------+----------+----------+----------+----------+-------+---------+-------+------+
¦ 103 ¦ капитальный ремонт  ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦         -¦         -¦         -¦      -¦        -¦      -¦     -¦
+-----+---------------------+----------------+------------+------+---------+----------+----------+----------+----------+-------+---------+-------+------+
¦ 104 ¦ расходы на          ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦         -¦         -¦         -¦      -¦        -¦      -¦     -¦
¦     ¦ разработку проектной¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
¦     ¦ документации        ¦                ¦            ¦      ¦         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦       ¦         ¦       ¦      ¦
+-----+---------------------+----------------+------------+------+---------+----------+----------+----------+----------+-------+---------+-------+------+

--------------------------------
<*> - объекты сопровождения Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2014 года;
<****> - сметная стоимость строительства будет проставлена после разработкипроектной документации;
<1> - заказчиком-застройщиком по переходящим объектам является КОКП "Отдел капитального строительства".

Глава 2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

35. Общий объем финансирования по Программе в 2009-2014 гг. составляет (в ценах соответствующих лет) 66651,89 млн. рублей, в том числе:
1) средства федерального бюджета - 50493,09 млн. рублей (75,76% общего объема финансирования);
2) средства областного бюджета - 10897,89 млн. рублей (16,35% общего объема финансирования);
3) средства местных бюджетов - 4695,66 млн. рублей (7,04% общего объема финансирования);
4) средства из внебюджетных источников - 565,25 млн. рублей (0,85% общего объема финансирования).
36. Необходимость финансирования в указанных объемах обусловлена обязательствами Российской Федерации по исполнению на территории Калининградской области требований Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года, а также исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
37. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 11.

Таблица 11

Ресурсное обеспечение Программы

+---+------+-------------------------------------------------------------+
¦ № ¦ Годы ¦           Финансирование по Программе, млн. рублей          ¦
¦п/п¦      +----------+-------------+-----------+---------+--------------+
¦   ¦      ¦   Всего  ¦ федеральный ¦ областной ¦ местные ¦ внебюджетные ¦
¦   ¦      ¦          ¦    бюджет   ¦   бюджет  ¦ бюджеты ¦   средства   ¦
+---+------+----------+-------------+-----------+---------+--------------+
¦ 1 ¦   2  ¦    3     ¦      4      ¦     5     ¦    6    ¦       7      ¦
+---+------+----------+-------------+-----------+---------+--------------+
¦ 1 ¦ 2009 ¦ 5268,54  ¦   2660,59   ¦  1459,50  ¦ 1108,01 ¦    40,45     ¦
+---+------+----------+-------------+-----------+---------+--------------+
¦ 2 ¦ 2010 ¦ 11102,79 ¦   8100,82   ¦  1891,66  ¦ 949,58  ¦    160,72    ¦
+---+------+----------+-------------+-----------+---------+--------------+
¦ 3 ¦ 2011 ¦ 14816,84 ¦  11730,65   ¦  2003,95  ¦ 962,22  ¦    120,02    ¦
+---+------+----------+-------------+-----------+---------+--------------+
¦ 4 ¦ 2012 ¦ 14671,52 ¦  11649,61   ¦  2113,14  ¦ 848,67  ¦    60,10     ¦
+---+------+----------+-------------+-----------+---------+--------------+
¦ 5 ¦ 2013 ¦ 12000,43 ¦   9165,34   ¦  2239,93  ¦ 512,71  ¦    82,45     ¦
+---+------+----------+-------------+-----------+---------+--------------+
¦ 6 ¦ 2014 ¦ 8791,77  ¦   7186,08   ¦  1189,71  ¦ 314,48  ¦    101,50    ¦
+---+------+----------+-------------+-----------+---------+--------------+
¦ 7 ¦ Всего¦ 66651,89 ¦  50493,09   ¦ 10897,89  ¦ 4695,66 ¦    565,25    ¦
+---+------+----------+-------------+-----------+---------+--------------+

Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

38. Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга и корректировки Программы.
39. Реализация Программы ежегодно будет оцениваться на основе показателей результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов.
40. Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы являются формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях ее реализации.
41. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в мероприятия Программы, осуществляются в виде межбюджетных субсидий.
42. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой и направленных на социально-экономическое развитие Калининградской области (далее - субсидии).
43. Субсидии предоставляются на цели софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области на реализацию муниципальных целевых программ социально-экономического развития, предусматривающих мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов инженерной инфраструктуры (водоснабжения, водоотведения, водоочистки, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения, телекоммуникации), социальной инфраструктуры (здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, объектов культурно-досуговой сферы), инфраструктуры для занятий физкультурой и спортом, производственной инфраструктуры сельского хозяйства и т.д.
44. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области по реализации муниципальных целевых программ и (или) подпрограмм за счет субсидий из областного бюджета устанавливается постановлениями Правительства Калининградской области.
45. Муниципальные образования Калининградской области (далее - муниципальные образования) ежегодно в течение 1 месяца с момента утверждения перечня строек и объектов или изменений к нему подают заявку на получение субсидий в текущем финансовом году в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Программой.
46. Форма заявки, порядок подачи заявки, а также перечень необходимых документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидий, устанавливаются постановлениями Правительства Калининградской области.
47. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам в каждом финансовом году являются:
1) наличие муниципальной целевой программы (подпрограммы), предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 43 Программы;
2) наличие в местных бюджетах расходных обязательств и бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий;
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства и других документов, предусмотренных Положением о формировании перечня строек и объектов областной инвестиционной программы и их финансировании за счет средств областного бюджета, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 30 ноября 2007 года № 774.
48. В 2009 году субсидии муниципальным образованиям предоставляются при условии выполнения ими подпунктов 2 и 3 пункта 47 Программы.
49. В случае отсутствия заявки на получение субсидии в текущем финансовом году и (или) невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных на соответствующий год, субсидия не предоставляется. Муниципальное образование сохраняет право на получение указанных средств в очередном финансовом году при выполнении требований, установленных пунктом 47 Программы.
50. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением, заключенным между исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее - соглашение), включающим в себя:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
2) целевое назначение субсидии;
3) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 43 Программы;
4) сведения о наличии утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов, предусмотренных пунктом 43 Программы;
5) график перечисления субсидии;
6) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, установленных по согласованию сторон с учетом достигнутых в Калининградской области на момент подписания соглашения значений целевых показателей и уровня социально-экономического развития Калининградской области;
7) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы и (или) подпрограммы, указанных в пункте 43 Программы;
8) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
В соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.
51. Форма соглашения, сроки и порядок представления отчетности о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются государственным заказчиком Программы.
52. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.
53. Если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий в соответствии с пунктом 43 Программы, не позволяет обеспечить установленный в соответствии с пунктом 44 Программы уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
54. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.
55. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
56. Остаток неиспользованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
57. В случае нарушения муниципальным образованием установленного уровня софинансирования, непредставления в срок установленной отчетности, государственный заказчик Программы вправе приостановить перечисление субсидии. При этом государственный заказчик Программы информирует муниципальное образование о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин.
58. Ответственность за достоверность представляемых государственному заказчику Программы сведений и целевое использование субсидий возлагается на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования.
59. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
60. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области и контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Глава 4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

61. Министерство экономики Калининградской области осуществляет:
1) текущую работу по подготовке и реализации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Калининградской области;
2) работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год;
3) подведение итогов реализации Программы на заседаниях Правительства Калининградской области.
62. В части обеспечения целевого использования бюджетных средств контроль осуществляет Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области и контрольно-ревизионная служба Калининградской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru