Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


29 июля 2009 годаN 45-РЗ



КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН
НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО,
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
2 июля 2009 года

Настоящий Закон направлен на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики "Об образовании".

Статья 1. Норматив подушевого бюджетного финансирования

Норматив подушевого бюджетного финансирования - это минимально допустимый объем финансовых средств на одного учащегося в год, необходимый для реализации основной общеобразовательной программы в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

Статья 2. Обеспечение гарантий прав граждан на получение образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях

1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством выделения из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций, формируемых на основе нормативов подушевого бюджетного финансирования, установленных согласно приложению № 1 к настоящему Закону (далее - нормативы).
2. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) осуществляется в соответствии с методикой, установленной согласно приложению № 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18 января 2006 № 8-РЗ "О нормативах бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта в муниципальных общеобразовательных учреждениях" ("Кабардино-Балкарская правда", 2006, № 20).

Статья 4. Особенности применения настоящего Закона

1. Установленные настоящим Законом нормативы применяются при расчете объема субвенций в 2009 году. Для расчета объема субвенций в последующие годы нормативы применяются с индексацией на прогнозируемые коэффициенты дефлятора при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год по составляющим норматива.
2. В 2009 году осуществляется корректировка объема субвенций для выравнивания до фактически сложившегося уровня в предыдущем финансовом году (с учетом прогнозируемой индексации) посредством применения адаптационных надбавок для каждого муниципального района и городского округа.
3. Для реализации настоящего Закона с 1 января 2009 года предусматриваются дополнительные средства за счет перераспределения бюджетных ассигнований республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2009 год.
4. При расчете объема субвенций учитывается наличие в муниципальных образованиях малокомплектных общеобразовательных учреждений, статус которых устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики в зависимости от объективно существующих условий функционирования общеобразовательных учреждений.

Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А.КАНОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
29 июля 2009 года
№ 45-РЗ





Приложение № 1
к Закону
Кабардино-Балкарской Республики
"О нормативно-подушевом бюджетном
финансировании расходов по обеспечению
государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования в
муниципальных общеобразовательных учреждениях
в Кабардино-Балкарской Республике"

НОРМАТИВЫ
ПОДУШЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН
НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО,
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 ГОД

                                                              рублей
+--------------+---------------------------------------------------+
¦              ¦                    В том числе                    ¦
¦  Нормативы   +---------------------+-----------+-----------------+
¦  подушевого  ¦  расходы на оплату  ¦           ¦ компенсация на  ¦
¦  бюджетного  ¦  труда работников   ¦  учебные  ¦книгоиздательскую¦
¦финансирования¦ общеобразовательных ¦  расходы  ¦    продукцию    ¦
¦              ¦     учреждений      ¦           ¦                 ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦     Основные общеобразовательные программы начального общего,    ¦
¦     основного  общего, среднего (полного) общего образования     ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦                       в городской местности                      ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦    13895     ¦        13345        ¦    380    ¦       170       ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦                        в районных центрах                        ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦    15230     ¦        14680        ¦    380    ¦       170       ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦                       в сельской местности                       ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦    23401     ¦        22851        ¦    380    ¦       170       ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦                Организация групп продленного дня                 ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦                      в городской местности                       ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦    19233     ¦        18683        ¦    380    ¦       170       ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦                        в районных центрах                        ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦    21102     ¦        20552        ¦    380    ¦       170       ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦                       в сельской местности                       ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦    27971     ¦        27421        ¦    380    ¦       170       ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦  Основные общеобразовательные программы дошкольного образования  ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦                      в городской местности                       ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦    18543     ¦        17993        ¦    380    ¦       170       ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦                        в районных центрах                        ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦    20342     ¦        19792        ¦    380    ¦       170       ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦                       в сельской местности                       ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+
¦    23041     ¦        22491        ¦    380    ¦       170       ¦
+--------------+---------------------+-----------+-----------------+

Примечания: 1) расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений определяются в соответствии с действующей системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в Кабардино-Балкарской Республике в расчете на одного учащегося в год;
2) учебные расходы - расходы по обеспечению образовательного процесса, включающие приобретение учебников, учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, классных журналов, классных досок, расходных материалов для занятий с учащимися, технических средств обучения, учебного и учебно-лабораторного оборудования, справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами, а также затраты на хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, в расчете на одного учащегося в год;
3) компенсация на книгоиздательскую продукцию - ежемесячная денежная компенсация педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в расчете на одного учащегося в год;
4) распределение объема расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учебные расходы, компенсацию на книгоиздательскую продукцию носит рекомендательный характер.





Приложение № 2
к Закону
Кабардино-Балкарской Республики
"О нормативно-подушевом бюджетном
финансировании расходов по обеспечению
государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования в
муниципальных общеобразовательных учреждениях
в Кабардино-Балкарской Республике"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1. Настоящая методика определяет механизм формирования объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике (далее - субвенции).
Объем субвенций включает в себя расходы на:
оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений;
приобретение учебников, учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, классных журналов, классных досок, расходных материалов для занятий с учащимися, технических средств обучения, учебного и учебно-лабораторного оборудования, справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами, а также затраты на хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, в расчете на одного учащегося в год (далее - учебные расходы);
ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий (далее - компенсация на книгоиздательскую продукцию).
Финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования осуществляется посредством выделения субвенций, рассчитанных в соответствии с настоящей методикой.
Формирование объема субвенций осуществляется на основе принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося и с учетом прогнозируемой на соответствующий финансовый год среднегодовой численности учащихся по видам реализуемых основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях, а также среднегодовой численности определенных категорий учащихся в муниципальном районе, городском округе, для которых устанавливаются поправочные коэффициенты к соответствующему нормативу подушевого бюджетного финансирования.
2. Реализация принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования осуществляется на трех уровнях:
межбюджетные отношения (республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики - муниципальный бюджет);
внутрибюджетные отношения (муниципальный бюджет - бюджетная роспись расходов образовательного учреждения);
образовательное учреждение.
3. Величина норматива подушевого бюджетного финансирования (далее - норматив) выступает в качестве гарантированной части стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений и подлежащей обязательному применению при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных районов и городских округов.
4. В 2009 году с целью выравнивания объема субвенций, рассчитанного по соответствующим нормативам, до фактически сложившегося в предыдущем финансовом году уровня и с учетом прогнозируемой индексации бюджету муниципального района или городского округа устанавливается адаптационная надбавка.
5. При расчете объема субвенций используются данные статистических отчетов (при определении контингента учащихся по типам и видам учреждений), сверенные в установленном порядке с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов.

II. Порядок расчета нормативов

1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, учебные расходы, компенсацию на книгоиздательскую продукцию в расчете на одного учащегося в год.
2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных районов и городских округов.
3. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы по ступеням обучения;
нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда (далее - ФОТ);
нормативного соотношения ФОТ педагогических работников и ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
нормативного соотношения учебных расходов и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
компенсации на книгоиздательскую продукцию в расчете на одного учащегося в год.
Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам в соответствии с количеством часов в базисном учебном плане, а также с учетом коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги исходя из:
установленного количества учащихся в классе в городской и сельской местностях;
количества часов по основной общеобразовательной программе при шестидневной рабочей неделе (в первых классах - при пятидневной неделе);
ставок заработной платы в соответствии с действующей системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в Кабардино-Балкарской Республике.
4. При расчете расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в Кабардино-Балкарской Республике (далее - общеобразовательные учреждения) учитываются:
условия оплаты труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
нормативное соотношение расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда педагогического персонала;
фактически сложившийся в Кабардино-Балкарской Республике средневзвешенный оклад (ставка) оплаты труда педагогических работников.
5. В состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:
по штатному расписанию и тарификации с учетом повышающих коэффициентов (за квалификационную категорию педагога, сложность и приоритетность предмета, наличие почетного звания) и компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования, расположенных в сельской местности и районных центрах, специфику работы в отдельных общеобразовательных учреждениях);
доплата за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебным кабинетом и другие виды дополнительных работ.
6. В состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы, премии в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
7. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение окладов (ставок) заработной платы работников за работу в сельской местности и районных центрах, в специальных классах, повышение заработной платы работников общеобразовательных учреждений в соответствии с бюджетными обязательствами республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по отрасли "Образование" и согласно таблице 1.

Таблица 1

                          Коэффициенты удорожания
                   стоимости педагогической услуги (w )
                                                     i

+------------+----------+--------------+-----------+--------+---------+--------+--------------------+
¦   Ступени  ¦  Деление ¦Переаттестация¦ Работа в  ¦ Работа ¦Работа в ¦ Деление¦      Повышение     ¦
¦ образования¦ классов  ¦педагогических¦специальных¦    в   ¦сельской ¦ классов¦  заработной платы  ¦
¦            ¦ на группы¦  работников  ¦  классах  ¦районных¦местности¦   на   ¦     работников     ¦
¦            ¦    при   ¦     (w2)     ¦   (w3)    ¦ центрах¦  (w5)   ¦ группы ¦ общеобразовательных¦
¦            ¦ изучении ¦              ¦           ¦  (w4)  ¦         ¦  при   ¦    учреждений в    ¦
¦            ¦ отдельных¦              ¦           ¦        ¦         ¦изучении¦   соответствии с   ¦
¦            ¦предметов,¦              ¦           ¦        ¦         ¦ родного¦     бюджетными     ¦
¦            ¦   (w1)   ¦              ¦           ¦        ¦         ¦  языка ¦   обязательствами  ¦
¦            ¦          ¦              ¦           ¦        ¦         ¦  (w6)  ¦  республиканского  ¦
¦            ¦          ¦              ¦           ¦        ¦         ¦        ¦       бюджета      ¦
¦            ¦          ¦              ¦           ¦        ¦         ¦        ¦Кабардино-Балкарской¦
¦            ¦          ¦              ¦           ¦        ¦         ¦        ¦     Республики     ¦
¦            ¦          ¦              ¦           ¦        ¦         ¦        ¦        (w7)        ¦
+------------+----------+--------------+-----------+--------+---------+--------+--------------------+
¦Начальное   ¦   1,08   ¦     1,02     ¦    1,2    ¦  1, 1  ¦  1,25   ¦  1,15  ¦        1,2         ¦
¦общее       ¦          ¦              ¦           ¦        ¦         ¦        ¦                    ¦
¦образование,¦          ¦              ¦           ¦        ¦         ¦        ¦                    ¦
¦дошкольное  ¦          ¦              ¦           ¦        ¦         ¦        ¦                    ¦
¦образование ¦          ¦              ¦           ¦        ¦         ¦        ¦                    ¦
+------------+----------+--------------+-----------+--------+---------+--------+--------------------+
¦Основное    ¦   1,18   ¦     1,02     ¦    1,2    ¦  1,1   ¦  1,25   ¦  1,15  ¦        1,2         ¦
¦общее       ¦          ¦              ¦           ¦        ¦         ¦        ¦                    ¦
¦образование ¦          ¦              ¦           ¦        ¦         ¦        ¦                    ¦
+------------+----------+--------------+-----------+--------+---------+--------+--------------------+
¦Среднее     ¦   1,28   ¦     1,02     ¦    1,2    ¦  1,1   ¦  1,25   ¦  1,15  ¦        1,2         ¦
¦(полное)    ¦          ¦              ¦           ¦        ¦         ¦        ¦                    ¦
¦общее       ¦          ¦              ¦           ¦        ¦         ¦        ¦                    ¦
¦образование ¦          ¦              ¦           ¦        ¦         ¦        ¦                    ¦
+------------+----------+--------------+-----------+--------+---------+--------+--------------------+

8. Объем учебных расходов устанавливается в процентном отношении (до 10 процентов от норматива на реализацию основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в городской местности, выраженного в абсолютной величине, в рублях) к общему размеру норматива финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год.
9. Расходы по компенсации на книгоиздательскую продукцию выплачиваются в размерах, установленных Законом Кабардино-Балкарской Республики "Об образовании" для педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений и определяются на одного учащегося как отношение произведения числа педагогических работников, получающих компенсацию на книгоиздательскую продукцию, на размер компенсации книгоиздательской продукции в год к среднесписочной численности учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
10. Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования исчисляются по формуле:

                            №   = З   + P   + К  , где
                             sn    sn    sn    sn

    №   -    величина    норматива    по    видам   реализуемых   основных
     sn
общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося;
    З   -   расходы   по   заработной   плате   на   реализацию  основных
     sn
общеобразовательных  программ по видам программ (s) и ступеням обучения (n)
в расчете на одного учащегося;
    P   - учебные расходы в расчете на одного учащегося;
     sn
    К   -  расходы по компенсации на книгоиздательскую продукцию в расчете
     sn
на одного учащегося.
    З   определяется по формуле:
     sn

           a
           - x b x 1,262 x 12
           d
    З   = ------------------- x 1,02 x g x w  x c x R, i = 1, 2, 3,..., где
     sn            m                        i

a - количество часов по базисному учебному плану в соответствующих классах;
d - число часов на педагогическую ставку в неделю (в начальных классах (1 - 4 классы) - 20 часов, в старших классах (5 - 11 классы) - 18 часов);
b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному окладу (ставке) педагогических работников в общеобразовательных учреждениях;
c - коэффициент увеличения ФОТ на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

    w  -  коэффициент  удорожания  педагогической  услуги  в соответствии с
     i
таблицей 1;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
g - коэффициент увеличения базовой части ФОТ на стимулирующую часть ФОТ, равный 1,33;
12 - количество месяцев в году;
m - расчетная наполняемость классов;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории;
R - прогнозируемый коэффициент повышения заработной платы по отрасли.
11. Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования исчисляются по формуле:

                            №    = З    + Р    + К   , где
                             доу    доу    доу    доу

    №    -   величина  норматива  в  расчете  на  одного   воспитанника   в
     доу
дошкольных группах общеобразовательных учреждений;
    З    -   расходы   по   заработной   плате   на   реализацию   основных
     доу
общеобразовательных    программ    дошкольного    образования   на   одного
воспитанника;
    Р    -  расходы   на  обеспечение  образовательного  и  воспитательного
     доу
процессов   в   расчете   на   одного  воспитанника  в  дошкольных  группах
общеобразовательных учреждений;
    К    - расходы  по компенсации на книгоиздательскую продукцию в расчете
     доу
на одного воспитанника в дошкольных группах общеобразовательных учреждений.
    Расходы  по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных
программ дошкольного образования З    рассчитываются по следующей формуле:
                                  доу

            c
            - x 2 x b x 1,262 x 12
            d
    З    = ------------------------- x 1,02 x 1,33 x 1,7 x w  x R, i =
     доу              m                                     i

                         = 1, 2, 3,..., где

с - численность воспитанников в дошкольных группах в общеобразовательных учреждениях;
d - нормативная наполняемость дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
2 - нормативное количество педагогических ставок на одну дошкольную группу в общеобразовательных учреждениях;
b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному окладу (ставке) педагогических работников в общеобразовательных учреждениях;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения ФОТ, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории;
1,33 - коэффициент увеличения базовой части ФОТ на стимулирующую часть ФОТ;
12 - количество месяцев в году;
m - фактическая наполняемость дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях;

    w  -  коэффициент  удорожания  педагогической  услуги  в соответствии с
     i
таблицей 1;

1,70 - коэффициент увеличения ФОТ на административно-управленческий персонал (учитывая, что в дошкольных группах в общеобразовательных учреждениях на обслуживание детей требуется больше штатных единиц);
R - прогнозируемый коэффициент повышения заработной платы по отрасли.
12. Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях республики, имеющих группы продленного дня (далее - ГПД) (только на численность детей, посещающих ГПД), исчисляются по формуле:

                      №    = З    + Р    + К   , где

]]>
                       гпд    гпд    гпд    гпд

    №    - величина норматива в расчете на одного учащегося в ГПД;
     гпд
    З    -  расходы по заработной плате  на реализацию общеобразовательного
     гпд
и воспитательного процессов на одного учащегося в ГПД;
    Р    -  расходы  на обеспечение  общеобразовательного и воспитательного
     гпд
процессов в расчете на одного учащегося в ГПД;
    К    - расходы по компенсации на  книгоиздательскую продукцию в расчете
     гпд
на одного учащегося.
    Расходы  по  заработной  плате  на  реализацию  общеобразовательного  и
воспитательного процессов З    рассчитываются по следующей формуле:
                           гпд

             c
             - x 2 x b x 1,262 x 12
             d
     З    = ------------------------ x 1,02 x 1,33 x 1,33 x w  x R, i =
      гпд               m                                    i

                            = 1, 2, 3,..., где

c - численность учащихся в ГПД;
d - нормативная наполняемость ГПД (25 человек);
2 - нормативное количество педагогических ставок на одну ГПД;
b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному окладу (ставке) педагогических работников в общеобразовательных учреждениях;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения ФОТ, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории;
1,33 - коэффициент увеличения базовой части ФОТ на стимулирующую часть ФОТ;
12 - количество месяцев в году;
m - фактическая наполняемость ГПД в общеобразовательных учреждениях;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий персонал;

    w  -  коэффициент  удорожания  педагогической  услуги в  соответствии с
     i
таблицей 1;

R - прогнозируемый коэффициент повышения заработной платы по отрасли "Образование".

III. Порядок расчета объема субвенций
бюджетам муниципальных районов и городских округов

1. Объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов рассчитывается по следующей формуле:

                   S  = S  + S   ,   i = 1, 2, 3,..., где
                    i    №    доп

    S   -   объем   субвенций,   установленный   для  i-го   муниципального
     i
образования;
    S  -  базовый  объем  субвенций,  определенный для i-го  муниципального
     N
образования на основе нормативного подушевого бюджетного финансирования;
    S    -   дополнительный  объем   субвенций   (адаптационная  надбавка),
     доп
определенный для i-го муниципального образования;
    i - число муниципальных образований.
    2.   Базовый  объем  субвенций  (S )  i-му  муниципальному  образованию
                                      N
определяется по формуле:

           S  = (S  + S    + S    + S       + S    +    S   + S    +
            №     шк   лиц.   инд    коррек    гпд       ик    доу

              + S       +...+ и т.д) x К , i = 1, 2, 3,..., где
                 веч шк.                i

    S  -  базовый  объем  субвенций i-му муниципальному образованию по всем
     N
видам  классов  (основных  общеобразовательных  программ),  рассчитанный на
основе   соответствующих   нормативов   и   поправочных   коэффициентов   в
соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами;
    К  -  группа  поправочных  коэффициентов,  учитывающих  действующие  на
     i
территории  i-го муниципального образования особенности реализации основных
общеобразовательных  программ в соответствии с коэффициентами, указанными в
таблице 5;
    i - число муниципальных образований.

IV. Определение размера поправочного коэффициента

    1.  Размер  поправочного  коэффициента  (К )  определяется  для каждого
                                              i
муниципального района и городского округа по следующей формуле:

            J                 k
           SUM  (Ч   x n ) + SUM  (Ч   x C )
           J=1    iJ    J    k=1    ik    k
     К = -------------------------------------,   i = 1, 2, 3,..., где
      i                  Ч
                          i

    n  -  поправочный  коэффициент,  связанный  с объективно  существующими
     J
условиями осуществления образовательного процесса, действующий по отношению
к j-й категории учащихся;
    C  -  поправочный  коэффициент,  связанный  с особенностями  реализации
     k
основных  общеобразовательных  программ,  действующий  по  отношению  к k-й
категории учащихся;
    Ч   - число учащихся j-й категории в i-ом муниципальном образовании;
     ij
    Ч   - число учащихся k-й категории в i-ом муниципальном образовании;
     ik
    Ч  -  общее  число   учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  i-ом
     i
муниципальном образовании. При этом должно выполняться равенство:

                                 J         k
                          Ч  =  SUM Ч   + SUM Ч  ;
                           i    j=1  iJ   k=1  ik

j-ая и k-ая - категории учащихся в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами;
i - число муниципальных образований.

2. Размеры поправочных коэффициентов, связанных с объективно существующими условиями осуществления образовательного процесса, определяются в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Перечень
поправочных коэффициентов в зависимости
от муниципальных особенностей

+---------------------------+-------------------------------------------+
¦ Муниципальные особенности ¦         Поправочные коэффициенты          ¦
+---------------------------+-------------------------------------------+
¦Районные коэффициенты      ¦в размере установленного коэффициента      ¦
¦(в отдаленных горных       ¦для данной местности                       ¦
¦районах)                   ¦                                           ¦
+---------------------------+-------------------------------------------+
¦Наполняемость класса       ¦отношение установленной нормативной        ¦
¦в общеобразовательных      ¦наполняемости классов городской и сельской ¦
¦учреждениях                ¦местностей (за исключением малокомплектных ¦
¦                           ¦общеобразовательных учреждений)            ¦
¦                           ¦к соответствующей фактической наполняемости¦
¦                           ¦классов                                    ¦
+---------------------------+-------------------------------------------+
¦Подвоз учащихся к          ¦отношение фактической потребности в ФОТ к  ¦
¦общеобразовательным        ¦ФОТ, определенному по соответствующему     ¦
¦учреждениям                ¦нормативу, в размере 1,1                   ¦
+---------------------------+-------------------------------------------+

3. Размеры поправочных коэффициентов, связанных с объективно существующими условиями осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, муниципальными особенностями и другими различными факторами, указанными в таблицах 2 - 5, определяются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по перечню учреждений, отнесенных к данной категории, и применяются при расчете субвенций по отношению к числу учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
4. Размеры поправочных коэффициентов, связанных с особенностями реализации основных общеобразовательных программ, определяются в соответствии с таблицами 3 - 5.

Таблица 3

Перечень
поправочных коэффициентов по ступеням общего
образования в зависимости от объема учебной программы

+-----------------------------------+-----------------+------------+
¦    Ступени общего образования     ¦Часы по базисному¦Поправочные ¦
¦                                   ¦ учебному плану  ¦коэффициенты¦
+-----------------------------------+-----------------+------------+
¦Начальное общее образование        ¦       25        ¦     1      ¦
+-----------------------------------+-----------------+------------+
¦Основное общее образование         ¦       34        ¦    1,02    ¦
+-----------------------------------+-----------------+------------+
¦Среднее (полное) общее образование ¦       36        ¦    1,03    ¦
+-----------------------------------+-----------------+------------+
¦Общий поправочный коэффициент      ¦                 ¦    1,05    ¦
+-----------------------------------+-----------------+------------+

Таблица 4

Перечень
поправочных коэффициентов
в зависимости от различных факторов

+------------+------------------------------------------------------------------+
¦  Ступени   ¦            Поправочные коэффициенты в зависимости от             ¦
¦образования +---------------+----------------+---------------+-----------------+
¦            ¦ качественного ¦сверхнормативной¦    наличия    ¦     общего      ¦
¦            ¦    состава    ¦наполняемости в ¦   программ    ¦  поправочного   ¦
¦            ¦педагогического¦   дошкольных   ¦дополнительного¦  коэффициента,  ¦
¦            ¦  персонала,   ¦    группах,    ¦ образования,  ¦  К1 х К2 х К3   ¦
¦            ¦      К1       ¦       К2       ¦      К3       ¦                 ¦
¦            +-------+-------+--------+-------+--------+------+--------+--------+
¦            ¦город/ ¦ село  ¦ город/ ¦ село  ¦ город/ ¦ село ¦ город/ ¦  село  ¦
¦            ¦ район ¦       ¦ район  ¦       ¦ район  ¦      ¦ район  ¦        ¦
+------------+-------+-------+--------+-------+--------+------+--------+--------+
¦Дошкольное  ¦ 1,04  ¦ 1,02  ¦  1,4   ¦  1,2  ¦  1,03  ¦ 1,01 ¦  1,5   ¦  1,24  ¦
¦образование,¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦        ¦
¦начальное   ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦        ¦
¦общее       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦        ¦
¦образование ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦        ¦
+------------+-------+-------+--------+-------+--------+------+--------+--------+
¦Основное    ¦ 1,06  ¦ 1,04  ¦   1    ¦   1   ¦  1,03  ¦ 1,01 ¦  1,09  ¦  1,05  ¦
¦общее       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦        ¦
¦образование ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦        ¦
+------------+-------+-------+--------+-------+--------+------+--------+--------+
¦Среднее     ¦ 1,12  ¦ 1,10  ¦   1    ¦   1   ¦  1,03  ¦ 1,01 ¦  1,15  ¦  1,11  ¦
¦(полное)    ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦        ¦
¦общее       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦        ¦
¦образование ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦        ¦
+------------+-------+-------+--------+-------+--------+------+--------+--------+

Таблица 5

Перечень
поправочных коэффициентов по видам классов
(основных общеобразовательных программ)
и общеобразовательных учреждений

+-----------------------------------------------------------+------------+
¦        Виды классов (общеобразовательных программ)        ¦Поправочные ¦
¦             и общеобразовательных учреждений              ¦коэффициенты¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Классы с углубленным изучением предметов                   ¦    1,2     ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Классы предпрофильного обучения                            ¦    1,2     ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Классы профильного обучения                                ¦    1,4     ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Лицейские (гимназические) классы, лицеи, гимназии          ¦    1,4     ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Основные общеобразовательные учреждения                    ¦    1,05    ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Начальные школы, начальные школы - детские сады            ¦    1,2     ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Прогимназии                                                ¦    1,5     ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Общеобразовательные учреждения с правом реализации основных¦    1,1     ¦
¦общеобразовательных программ дошкольного образования       ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Общеобразовательные учреждения, имеющие дошкольные дежурные¦    1,1     ¦
¦группы                                                     ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Коррекционные, компенсирующего развития классы (группы),   ¦    1,25    ¦
¦санаторные дошкольные, логопедические группы               ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Центры образования (центр развития ребенка)                ¦    1,15    ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Индивидуальное обучение на дому учащихся, нуждающихся      ¦    1,3     ¦
¦в особых условиях обучения, при наличии соответствующего   ¦            ¦
¦медицинского заключения                                    ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Интернаты при школах                                       ¦    1,3     ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Классы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, ¦    1,6     ¦
¦обучение учащихся в классах, организованных при больницах  ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Учреждения, при которых созданы классы очно-заочного,      ¦    1,05    ¦
¦вечернего обучения учащихся и учебно-консультационные      ¦            ¦
¦пункты                                                     ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+
¦Общеобразовательные программы, реализуемые в               ¦    1,45    ¦
¦исправительно-трудовых учреждениях (колониях) (ИТУ)        ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------+------------+

Примечания: 1) поправочные коэффициенты по видам классов основных общеобразовательных программ применяются к контингенту учащихся данных классов, обучающихся по соответствующим основным общеобразовательным программам;
2) поправочный коэффициент по индивидуальному обучению на дому учащихся применяется кроме случаев, предусмотренных Законом Кабардино-Балкарской Республики "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики по вопросам организации воспитания и обучения детей-инвалидов по общеобразовательной или индивидуальной программе на дому".

V. Порядок установления адаптационной
надбавки муниципальному образованию

1. Адаптационная надбавка i-му муниципальному образованию применяется в 2009 году.
2. Размер адаптационной надбавки i-му муниципальному образованию определяется по формуле:

                 S    = ¦Ф  - S ¦ x К,   i = 1, 2, 3,..., где
                  доп     i    N
    S    - размер адаптационной надбавки i-му муниципальному образованию;
     доп
    Ф  -  фактический  объем  субвенций  i-му  муниципальному образованию в
     i
предыдущем финансовом году с учетом прогнозируемой индексации;
    S  -  базовый объем субвенций, определенный в соответствии с нормативом
     N
i-му  муниципальному  образованию  в  соответствии  с пунктом 2 раздела III
настоящей Методики;
    К - коэффициент адаптации, определяемый по формуле:

            ( 1 при Ф / S   <= 1,3
            (        i   N
        К = (
            ( 0,9 при Ф / S  > 1,3 в год применения адаптационной надбавки;
            (          i   N

    i - число муниципальных образований.

VI. Порядок определения объема бюджетных средств
на реализацию основных общеобразовательных программ
муниципальным общеобразовательным учреждениям

1. В целях обеспечения социальной защищенности работников и предоставления каждому муниципальному образованию финансовых ресурсов в объемах, близких к фактически сложившимся за предыдущий финансовый год, с учетом прогнозируемой индексации к объему финансирования, определенному на основе соответствующих нормативов, для каждого общеобразовательного учреждения в 2009 году устанавливается адаптационная надбавка, позволяющая учесть фактические расходы общеобразовательного учреждения.

    2.  Для  определения  объема  бюджетных  средств на реализацию основных
общеобразовательных программ общеобразовательным учреждениям (S  ) (далее -
                                                               ij
бюджетные  средства)  к  соответствующим нормативам применяются поправочные
(корректирующие) коэффициенты К  , приведенные в таблицах 2 - 5.
                               ij
    3. Объем бюджетных средств (S  ) определяется по формуле:
                                 ij

                           S   = №   x Ч   x К
                            ij    ij    ij    ij

или

   S   = №   x Ч   x К  + №        x Ч       x К  + №    x Ч    x К  +
    ij    шк    шк    1    кор кл.    кор кл.   2    лиц    лиц    3

           + №    x Ч    x К  + №    x Ч    К  +...+), где
              веч    веч    4    доу    доу  5

    S   -   объем   бюджетных   средств   j-ой  школы  i-го  муниципального
     ij
образования;
    К   -  поправочный  (корректирующий) коэффициент для данного учреждения
     ij
в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой;
    №   -   соответствующий   норматив   финансирования   j-ой  школы  i-го
     ij
муниципального образования;
    Ч   -  численность  учащихся j-ой школы i-го муниципального образования
     ij
в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой.
    4.  Общий  поправочный  (корректирующий)  коэффициент (К  ) вычисляется
                                                            ij
как  произведение  коэффициентов по таблицам 2 - 5, приведенным в настоящей
Методике,  определяющих особенности реализации основных общеобразовательных
программ  для  j-ой  школы  i-го  муниципального  образования,  и  не может
превышать   трех  коэффициентов  по  соответствующим  реализуемым  основным
общеобразовательным программам.

5. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме бюджетных средств, рассчитанном на основании нормативов, количества обучающихся и соответствующего поправочного коэффициента и доведенном до общеобразовательного учреждения, долю средств на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учебные расходы и компенсацию на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru