Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
12 мая 2008 годаN 21-РЗ


КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
20 марта 2008 года

(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)

Статья 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике на 2008 - 2010 годы".
Статья 2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике на 2008 - 2010 годы" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2008 - 2010 годы.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А.КАНОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
12 мая 2008 года
№ 21-РЗ




Приложение
к Закону
Кабардино-Балкарской Республики
"О республиканской целевой
программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в
Кабардино-Балкарской Республике
на 2008 - 2010 годы"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

 Наименование       республиканская целевая программа "Снижение рисков и
 Программы          смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
                    и техногенного характера в Кабардино-Балкарской
                    Республике на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа)

 Основание для      Постановление Правительства Российской Федерации от 6
 разработки         января 2006 года № 1 "О федеральной целевой программе
 Программы          "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
                    ситуаций природного и техногенного характера в
                    Российской Федерации до 2010 года"

 Государственный    Правительство Кабардино-Балкарской Республики
 заказчик Программы

 Координатор        Министерство экономического развития и торговли
 Программы          Кабардино-Балкарской Республики

 Основные           Главное управление Министерства Российской Федерации
 разработчики       по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
 Программы          ликвидации последствий стихийных бедствий по
                    Кабардино-Балкарской Республике, Министерство
                    экономического развития и торговли
                    Кабардино-Балкарской Республики

 Исполнители        Главное управление Министерства Российской Федерации
 основных           по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
 мероприятий        ликвидации последствий стихийных бедствий по
 Программы          Кабардино-Балкарской Республике (по соглашению),
                    администрации городских округов и муниципальных
                    районов Кабардино-Балкарской Республики (по
                    соглашению), предприятия и организации, имеющие в
                    эксплуатации потенциально опасные объекты,
                    осуществляющие прогноз чрезвычайных ситуаций
                    природного характера (по соглашению)

 Цели Программы     последовательное снижение рисков чрезвычайных
                    ситуаций, повышение безопасности и защищенности
                    населения и территорий от угроз природного и
                    техногенного характера;
                    обеспечение необходимых условий для устойчивого
                    социально-экономического развития Кабардино-Балкарской
                    Республики

 Основные задачи    совершенствование научно-методических основ и развитие
 Программы          механизмов координации управления при снижении рисков
                    чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и
                    потенциально опасных объектов от угроз природного и
                    техногенного характера;
                    прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и
                    разработка комплекса мер по обеспечению необходимого
                    уровня безопасности;
                    совершенствование организационной и технической основы
                    сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
                    совершенствование системы государственного управления
                    и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных
                    ситуациях;
                    развитие и совершенствование информационно-управляющей
                    системы территориальной подсистемы единой
                    государственной системы предупреждения и ликвидации
                    чрезвычайных ситуаций;
                    концентрация организационно-технических, финансовых и
                    материальных ресурсов исполнительных органов
                    государственной власти Кабардино-Балкарской
                    Республики, органов местного самоуправления,
                    организаций и предприятий при решении проблемы
                    снижения рисков в чрезвычайных ситуациях

 Важнейшие целевые  эффективность реализации Программы оценивается с
 индикаторы         использованием следующих групп целевых показателей,
 Программы          характеризующих:
                    снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том
                    числе:
                    снижение по отношению к показателю 2005 года
                    количества гибели людей;
                    снижение по отношению к показателю 2005 года
                    количества пострадавшего населения;
                    снижение по отношению к показателю 2005 года
                    экономического ущерба;
                    повышение эффективности информационного обеспечения,
                    систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
                    ситуаций, в том числе:
                    повышение по отношению к показателю 2005 года
                    полноты мониторинга;
                    повышение по отношению к показателю 2005 года
                    достоверности прогноза;
                    повышение эффективности затрат на мероприятия по
                    предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижение
                    установленного значения соотношения размера затрат на
                    мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и
                    размера предотвращенного ущерба

 Сроки и этапы      Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы, ее
 реализации         реализация осуществляется в два этапа:
 Программы          первый этап - 2008 год;
                    второй этап - 2009 - 2010 годы

 Объемы и источники источники финансирования Программы:
 финансирования     республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики
 Программы          - 27568 тыс. рублей, в том числе:
                    2008 год - 11000 тыс. рублей;
                    2009 год - 12238 тыс. рублей;
                    2010 год - 4330 тыс. рублей;
                    прогнозируемые средства бюджетов муниципальных
                    образований - 550 тыс. рублей, в том числе:
                    2009 год - 200 тыс. рублей;
                    2010 год - 350 тыс. рублей;
                    прогнозируемые средства бюджетов предприятий и
                    организаций - 4430 тыс. рублей, в том числе:
                    2008 год - 1280 тыс. рублей;
                    2009 год - 2000 тыс. рублей;
                    2010 год - 1150 тыс. рублей
(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

 Ожидаемые конечные улучшение качества жизни населения путем снижения
 результаты         рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
 реализации         характера;
 Программы          повышение до приемлемого уровня безопасности населения
                    и защищенности потенциально опасных объектов от угроз
                    природного и техногенного характера;
                    создание условий, способствующих устойчивому
                    социально-экономическому развитию Кабардино-Балкарской
                    Республики

 Система            контроль за ходом исполнения Программы осуществляется
 организации        в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской
 контроля за        Республики "О государственных (целевых) программах
 исполнением        социально-экономического развития Кабардино-Балкарской
 Программы          Республики"

I. Содержание проблемы, обоснование
необходимости программной разработки

Стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения и экономики Кабардино-Балкарской Республики.
Разнообразие природных условий в Кабардино-Балкарской Республике (рельеф, геологическое строение, климат, растительный и почвенный покров) обусловило развитие целого ряда экзогенных и эндогенных природных процессов.
65 процентов территории республики занимают горы Центрального Кавказа, подверженные, как известно, воздействию широкого спектра природных процессов и явлений, из которых наибольшую опасность представляют сели, оползни, осыпи, обвалы.
Наличие расчлененного рельефа, характеризуемого крутыми склонами и значительной глубиной узких речных долин, в сочетании с большим количеством зимних осадков обусловливает высокую лавинную активность (Эльбрусский, Чегемский, Черекский, часть Зольского муниципальных районов). Указанными негативными природными воздействиями часто нарушаются водо- и газопроводы, системы электроснабжения и канализации, транспортные коммуникации, проложенные в речных долинах вдоль горных склонов, полностью оградить которые от воздействия сил природы не могут ни защитные сооружения, ни коэффициенты запаса прочности.
В Кабардино-Балкарской Республике выявлено 232 селевых бассейна, более 132 лавинных очагов и участков, более 1000 оползневых участков.
В результате экзогенных процессов ежегодно переносится несколько сотен тысяч кубометров горных пород и снега.
Оползневой опасности подвержено 36 процентов территории республики. Особую тревогу вызывают 6 оползневых массивов (Черекский, Баксанский, Зольский муниципальные районы), представляющих непосредственную угрозу близлежащим населенным пунктам (более 1200 жилых домов и около 100 объектов социальной сферы).
Зона развитого карста - процессов в земной коре, вызванных растворением горных пород (известняков, доломитов, гипсов), с образованием пустот протягивается по средне- и низкогорьям через всю территорию Кабардино-Балкарской Республики.
Для равнинной части республики (Прохладненский, Майский, Терский, Урванский, части Баксанского и Чегемского муниципальных районов) в силу специфических климатических условий характерны паводки, подтопления, град и засухи. Здесь сосредоточены сельскохозяйственные угодья и объекты агропромышленного комплекса, проживает значительная часть населения республики.
Указанные выше районы, а также равнинная часть Зольского муниципального района расположены на просадочных грунтах (лессы и лессовые суглинки). Просадка - оседание грунта, вызванное способностью некоторых пород деформироваться под влиянием увлажнения и уменьшать свой объем.
Просадка вызывает неравномерную осадку зданий и сооружений, которая приводит к деформации фундаментов, образованию трещин в стенах сооружений, что ведет к разрушению хозяйственных объектов и инженерных коммуникаций, в том числе водо- и газопроводов.
Суммарная протяженность зон опасного паводкового воздействия на реках Кабардино-Балкарской Республики составляет около 620 километров. Общая протяженность берегоукрепительных сооружений составляет 247 километров.
Высокая эродирующая способность паводков горных рек является причиной ежегодного разрушения и повреждения транспортных коммуникаций, линий электропередач и связи, газопроводов.
Целый ряд крупных населенных пунктов, в том числе и города Нальчик, Прохладный, Майский, Баксан, Тырныауз, подвержены воздействию паводковых явлений.
При этом в зонах возможных чрезвычайных ситуаций проживает 78 процентов населения республики.
Частота экстремальных природных явлений - это количество событий во временном интервале в год. Частота возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Кабардино-Балкарской Республики: сильные дожди (ливни) - 1,0; шквалы - 1,0; крупный град - 0,8; сели - 3,2; оползни - 0,5; обвалы, осыпи - 0,5; лавины - 2.
Паводки и подтопления сравнительно редки (частота паводков - 0,1), однако ликвидация данного вида чрезвычайных ситуаций требует привлечения значительных средств.
Одним из важных направлений работы в области защиты населения и территорий Кабардино-Балкарской Республики от чрезвычайных ситуаций природного характера является организация и планомерное проведение мероприятий превентивного характера, основанных на прогнозировании возможных опасных природных явлений и своевременном оповещении о них.
Прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного характера базируется на обработке гидрометеорологической информации, поступающей от наблюдательной сети.
Для эффективного прогнозирования места и времени возникновения опасных природных явлений и оперативного оповещения о них необходимо во всех муниципальных районах республики иметь метеорологические пункты. Не проводятся наблюдения за погодой в Лескенском и Урванском муниципальных районах, в Зольском муниципальном районе не ведутся наблюдения по программе метеорологических станций, не охвачены наблюдениями восток Терского и северо-восток Прохладненского муниципальных районов, прекращены наблюдения по программе метеорологических станций в городском округе Баксан.
Программой предусмотрена организация систематических метеонаблюдений с установкой на территории республики 6 автоматических метеорологических станций в дополнение к имеющимся, в том числе в населенных пунктах Тырныауз, Кашхатау, Каменномостское, Нижний Чегем, Залукокоаже, Анзорей.
Территорию Кабардино-Балкарской Республики по особенностям техногенного воздействия на геологическую среду можно разделить на две зоны: Кабардинская предгорная равнина и горная часть.
В пределах наиболее освоенной Кабардинской равнины находятся города Нальчик, Баксан, Прохладный, Майский, Нарткала, Терек, сосредоточены основные транспортные коммуникации и объекты агропромышленного комплекса, проживает 70 процентов населения республики.
Это и определяет характер техногенного воздействия на геологическую среду, негативные последствия которого выражаются в эрозии почв, подтоплении, заболачивании, загрязнении подземных вод.
В горной части, занимающей две трети территории Кабардино-Балкарской Республики, ведется курортно-рекреационное строительство, разрабатываются месторождения нерудных полезных ископаемых и крупное Тырныаузское месторождение вольфрама и молибдена, проводится интенсивное дорожное строительство, создаются орошаемые и культурные пастбища за счет хозяйственного освоения склонов и водоразделов.
В бассейне реки Черек осуществляется проект по строительству каскада гидроэлектростанций. В результате техногенного воздействия на геологическую среду в горных условиях происходит образование и активизация таких экзогенных геологических природных явлений как оползни, осыпи, обвалы, сели.
Строительство каскада гидроэлектростанций на реке Черек предопределяет изменение поймы реки и режима подземных вод, нарушение и эрозию склонов, образование селей, оползней, осыпей, создает угрозу подтопления села Аушигер, расположенного ниже по течению.
За период с 2001 по 2005 год на территории Кабардино-Балкарской Республики произошло 26 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материальный ущерб от которых составил более 1450 млн. рублей, что соответствует в среднем 290 млн. рублей в год.
Современное состояние социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики характеризуется высокими рисками в экономической сфере. К числу наиболее значимых рисков относятся имущественные (ущерб государственному имуществу Кабардино-Балкарской Республики в результате аварий, пожаров и стихийных бедствий), инфраструктурные (связанные с энергетическими, транспортными и инженерными системами жизнеобеспечения), экологические (связанные с загрязнением окружающей среды). Это обусловлено наличием в республике более 50 объектов повышенного риска.
По территории Кабардино-Балкарской Республики проходят 133 километра железнодорожных путей, 4200 километров автомобильных дорог, 70 километров нефтепроводов, 99 километров магистральных газопроводов, 10700 километров линий электропередач.
Потенциально опасные объекты, в числе которых 16 химически опасных, 42 пожаровзрывоопасных, представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. Кроме того, особую тревогу вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Необходимость повышения безопасности экономики Кабардино-Балкарской Республики, создание условий для поддержания стабильности и экономического роста требуют разработки республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике на 2008 - 2010 годы".
Реализация программных мероприятий позволит повысить уровень защищенности потенциально опасных объектов, безопасности населения и территории республики от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех видов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:
совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;

]]>
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными природными процессами и явлениями;
разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и опасных производственных объектов;
развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территории от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;
развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

II. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности и защищенности потенциально опасных объектов, населения и территории от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
развитие механизмов координации управления при снижении рисков чрезвычайных ситуаций, повышении защиты населения и потенциально опасных объектов республики от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование организационной и технической основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
развитие системы контроля за деятельностью опасных производственных объектов;
совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях;
концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций и предприятий при решении проблемы снижения рисков в чрезвычайных ситуациях.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2008 - 2010 годы) в два этапа.
На первом этапе (2008 год) предусматриваются разработка плановых мероприятий по выполнению Программы, выполнение проектных работ, подготовка автоматизированной системы оповещения по городскому округу Нальчик, первоначальное оснащение необходимыми средствами объектовых аварийно-спасательных формирований.
На втором этапе (2009 - 2010 годы) планируется завершить работы по реконструкции территориальной системы централизованного оповещения населения Кабардино-Балкарской Республики о чрезвычайных ситуациях, совершенствованию технической основы сил предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализация мероприятий Программы на этом этапе позволит обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера.

IV. Система программных мероприятий

Программные мероприятия изложены в приложении к настоящей Программе и сформированы по следующим направлениям:
защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
реконструкция территориальной системы оповещения населения Кабардино-Балкарской Республики о чрезвычайных ситуациях;
развитие системы контроля за деятельностью потенциально опасных объектов.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 32548 тыс. рублей.
(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Источники финансирования представлены в следующей таблице:

                                                           (тыс. рублей)
┌───────────────────────────────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┐
│        Источник финансирования        │ 2008 │ 2009  │ 2010  │ Всего │
│                                       │ год  │  год  │  год  │       │
├───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│Республиканский бюджет                 │      │       │       │       │
│Кабардино-Балкарской Республики        │11000 │ 12238 │ 4330  │ 27568 │
├───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│Бюджеты муниципальных районов и        │      │       │       │       │
│городских округов Кабардино-Балкарской │      │       │       │       │
│Республики                             │  -   │  200  │  350  │  550  │
├───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│Бюджеты предприятий и организаций      │ 1280 │ 2000  │ 1150  │ 4430  │
├───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│Итого                                  │12280 │ 14438 │ 5830  │ 32548 │
└───────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┘

(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

VI. Механизм реализации Программы

Основным исполнителем Программы является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях-поставщиках посредством заключения государственных контрактов.
Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе открытых конкурсных процедур согласно принципу равенства конкурентных условий для участия в реализации программных мероприятий.

VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике:
несет ответственность за своевременное выполнение Программы, целевое использование выделенных бюджетных средств;
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований.

VIII. Оценка эффективности реализации Программы

Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 2,5 - 3 года.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию Кабардино-Балкарской Республики.
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 1,5 - 2 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 10 - 20 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.




Приложение
к республиканской целевой
программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в
Кабардино-Балкарской Республике
на 2008 - 2010 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

(тыс. рублей)
┌───┬───────────────────────┬───────────────┬──────────┬────────────────────────┬───────────────┬──────────────────────┐
│ № │     Наименование      │  Исполнители  │   Срок   │   Ожидаемый результат  │   Источники   │  Финансовые затраты  │
│п/п│      мероприятий      │               │исполнения│                        │финансирования ├─────┬─────┬─────┬────┤
│   │                       │               │          │                        │               │всего│2008 │2009 │2010│
│   │                       │               │          │                        │               │     │ год │ год │год │
├───┴───────────────────────┴───────────────┴──────────┴────────────────────────┴───────────────┴─────┴─────┴─────┴────┤
│           I. Защита населения и территории КБР от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера          │
├───┬───────────────────────┬───────────────┬──────────┬────────────────────────┬───────────────┬─────┬─────┬─────┬────┤
│1. │Оснащение объектовых   │предприятия и  │  2008 -  │повышение эффективности │бюджеты        │3100 │ 800 │1150 │1150│
│   │аварийно-спасательных  │организации по │2010 годы │аварийно-спасательных   │предприятий и  │     │     │     │    │
│   │формирований техникой  │ежегодно       │          │работ и снижение потерь │организаций    │     │     │     │    │
│   │и имуществом           │утверждаемому  │          │и материального ущерба  │(по            │     │     │     │    │
│   │                       │Правительством │          │вследствие чрезвычайных │согласованию)  │     │     │     │    │
│   │                       │КБР перечню    │          │ситуаций                │               │     │     │     │    │
├───┴───────────────────────┴───────────────┴──────────┴────────────────────────┴───────────────┴─────┴─────┴─────┴────┤
│                       II. Развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций                       │
├───┬───────────────────────┬───────────────┬──────────┬────────────────────────┬───────────────┬─────┬─────┬─────┬────┤
│2. │Установка              │ГУ "КБ ЦГМС",  │  2009 -  │инструментальные        │республиканский│3000 │  -  │1000 │2000│
│   │автоматических         │администрации  │2010 годы │измерения               │бюджет КБР     │     │     │     │    │
│   │метеорологических      │муниципальных  │          │гидрометеорологических  │               │     │     │     │    │
│   │станций с организацией │районов КБР    │          │характеристик,          │               │ 550 │  -  │ 200 │350 │
│   │на них систематических │               │          │штормовые               │бюджеты        │     │     │     │    │
│   │наблюдений             │               │          │предупреждения и        │муниципальных  │     │     │     │    │
│   │                       │               │          │оповещения об опасных   │районов (по    │     │     │     │    │
│   │                       │               │          │гидрометеорологических  │согласованию)  │     │     │     │    │
│   │                       │               │          │явлениях,               │               │     │     │     │    │
│   │                       │               │          │функционирование в      │               │     │     │     │    │
│   │                       │               │          │составе                 │               │     │     │     │    │
│   │                       │               │          │Кабардино-Балкарской    │               │     │     │     │    │
│   │                       │               │          │подсистемы "РСЧС-Шторм" │               │     │     │     │    │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼──────────┼────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│3. │Повышение              │Главное        │  2009 -  │предупреждение          │республиканский│ 500 │  -  │ 200 │300 │
│   │эффективности          │управление МЧС │2010 годы │чрезвычайных ситуаций,  │бюджет КБР     │     │     │     │    │
│   │мониторинга окружающей │России по КБР  │          │оперативное             │               │     │     │     │    │
│   │среды и                │               │          │реагирование на         │               │     │     │     │    │
│   │прогнозирования        │               │          │чрезвычайные ситуации   │               │     │     │     │    │
│   │чрезвычайных ситуаций  │               │          │на территории КБР       │               │     │     │     │    │
├───┴───────────────────────┴───────────────┴──────────┴────────────────────────┴───────────────┴─────┴─────┴─────┴────┤
│             III. Реконструкция территориальной системы оповещения населения КБР о чрезвычайных ситуациях             │
├───┬───────────────────────┬───────────────┬──────────┬────────────────────────┬───────────────┬─────┬─────┬─────┬────┤
│4. │Приобретение           │Главное        │ 2009 год │улучшение качества      │республиканский│ 600 │  -  │  -  │600 │
│   │коротковолновых        │управление МЧС │          │связи                   │бюджет КБР     │     │     │     │    │
│   │радиостанций - 2 ед.   │России по КБР  │          │                        │               │     │     │     │    │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼──────────┼────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│5. │Создание локальных     │ОАО "Каскад    │  2008 -  │предупреждение          │бюджеты        │1330 │ 480 │ 850 │ -  │
│   │систем оповещения      │Нижне-Черекских│2009 годы │чрезвычайных ситуаций   │предприятий и  │     │     │     │    │
│   │потенциально опасных   │ГЭС"           │          │на потенциально опасных │организаций (по│     │     │     │    │
│   │объектов               │               │          │объектах                │согласованию)  │     │     │     │    │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼──────────┼────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│6. │Разработка             │Главное        │ 2008 год │совершенствование       │республиканский│1523 │1523 │  -  │ -  │
│   │проектно-сметной       │управление МЧС │          │территориальной системы │бюджет КБР     │     │     │     │    │
│   │документации           │России по КБР  │          │централизованного       │               │     │     │     │    │
│   │территориальной        │               │          │оповещения              │               │     │     │     │    │
│   │автоматизированной     │               │          │                        │               │     │     │     │    │
│   │системы                │               │          │                        │               │     │     │     │    │
│   │централизованного      │               │          │                        │               │     │     │     │    │
│   │оповещения населения   │               │          │                        │               │     │     │     │    │
│   │КБР                    │               │          │                        │               │     │     │     │    │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼──────────┼────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│7. │Приобретение           │Главное        │  2008 -  │совершенствование       │республиканский│25690│8110 │7580 │    │
│   │аппаратуры оповещения  │управление МЧС │2009 годы │территориальной системы │бюджет КБР     │     │     │     │    │
│   │на базе комплекса      │России по КБР  │          │централизованного       │               │     │     │     │    │
│   │П-166                  │               │          │оповещения              │               │     │     │     │    │
│(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)  │          │                        │               │     │     │     │    │
│(см. текст в предыдущей редакции)          │          │                        │               │     │     │     │    │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼──────────┼────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│8. │Выполнение             │Главное        │  2008 -  │совершенствование       │республиканский│4125 │1367 │2758 │    │
│   │пусконаладочных работ  │управление МЧС │2009 годы │территориальной системы │бюджет КБР     │     │     │     │    │
│   │по приведению в        │России по КБР  │          │централизованного       │               │     │     │     │    │
│   │готовность системы     │               │          │оповещения              │               │     │     │     │    │
│   │централизованного      │               │          │                        │               │     │     │     │    │
│   │оповещения             │               │          │                        │               │     │     │     │    │
├───┴───────────────────────┴───────────────┴──────────┴────────────────────────┴───────────────┴─────┴─────┴─────┴────┤
│              IV. Развитие системы контроля за деятельностью потенциально опасных объектов и территорий               │
├───┬───────────────────────┬───────────────┬──────────┬────────────────────────┬───────────────┬─────┬─────┬─────┬────┤
│9. │Обеспечение            │Главное        │  2008 -  │снижение вероятности    │финансирование │  -  │  -  │  -  │ -  │
│   │постоянного контроля   │управление МЧС │2010 годы │возникновения           │не требуется   │     │     │     │    │
│   │за выполнением         │России по КБР  │          │техногенных             │               │     │     │     │    │
│   │потенциально опасными  │               │          │чрезвычайных ситуаций   │               │     │     │     │    │
│   │объектами КБР          │               │          │на потенциально опасных │               │     │     │     │    │
│   │требований             │               │          │объектах                │               │     │     │     │    │
│   │действующего           │               │          │                        │               │     │     │     │    │
│   │законодательства в     │               │          │                        │               │     │     │     │    │
│   │области защиты         │               │          │                        │               │     │     │     │    │
│   │населения и территорий │               │          │                        │               │     │     │     │    │
│   │от чрезвычайных        │               │          │                        │               │     │     │     │    │
│   │ситуаций               │               │          │                        │               │     │     │     │    │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼──────────┼────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│10.│Расширение области     │Главное        │  2009 -  │оперативное уточнение   │республиканский│ 230 │  -  │  -  │230 │
│   │аккредитации           │управление МЧС │2010 годы │обстановки на объектах  │бюджет КБР     │     │     │     │    │
│   │передвижной            │России по КБР  │          │во время (при угрозе)   │               │     │     │     │    │
│   │радиологической        │               │          │чрезвычайных ситуаций   │               │     │     │     │    │
│   │лаборатории Главного   │               │          │                        │               │     │     │     │    │
│   │управления МЧС России  │               │          │                        │               │     │     │     │    │
│   │по КБР                 │               │          │                        │               │     │     │     │    │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼──────────┼────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│11.│Исследования и         │Главное        │  2009 -  │предупреждение и        │республиканский│1100 │  -  │ 400 │700 │
│   │контроль селевой и     │управление МЧС │2010 годы │своевременное           │бюджет КБР     │     │     │     │    │
│   │оползневой опасности,  │России по КБР  │          │оповещение населения об │               │     │     │     │    │
│   │инженерно-геологические│               │          │угрозе возникновения    │               │     │     │     │    │
│   │обследования участков  │               │          │чрезвычайных ситуаций   │               │     │     │     │    │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼──────────┼────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│12.│Исследования ледников, │Главное        │  2009 -  │снижение вероятности    │республиканский│ 800 │  -  │ 300 │500 │
│   │являющихся источниками │управление МЧС │2010 годы │возникновения природных │бюджет КБР     │     │     │     │    │
│   │возникновения селей    │России по КБР  │          │чрезвычайных ситуаций   │               │     │     │     │    │
│   │гляциального характера │               │          │                        │               │     │     │     │    │
├───┴───────────────────────┴───────────────┴──────────┴────────────────────────┴───────────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│Всего для реализации Программы                                                                 │42548│12280│14438│5830│
│(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)                                                      │     │     │     │    │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                              │     │     │     │    │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│В том числе:                                                                                   │     │     │     │    │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│Республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики                                         │37568│11000│12238│4330│
│(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)                                                      │     │     │     │    │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                              │     │     │     │    │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│Бюджеты муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики                              │ 550 │  -  │ 200 │350 │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│Бюджеты предприятий и организаций                                                              │4430 │1280 │2000 │1150│
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru