Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
12 декабря 2006 годаN 95-РЗ


КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2011 ГОДЫ)"

Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
16 ноября 2006 года

(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)

Статья 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)".

Статья 2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации Республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2007 - 2011 годы.

Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А.КАНОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
12 декабря 2006 года
№ 95-РЗ





Приложение
к Закону
Кабардино-Балкарской Республики
"Об утверждении Республиканской
целевой программы "Создание
системы кадастра недвижимости
(2006 - 2011 годы)"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА
НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2011 ГОДЫ)"

(в ред. Закона КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)

ПАСПОРТ
Республиканской целевой программы "Создание системы
кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)"

Наименование            - Республиканская целевая программа
Программы                 "Создание системы кадастра недвижимости
                          (2006 - 2011 годы)" (далее - Программа)

Основание для принятия  - Постановление Правительства Российской
решения о разработке      Федерации от 13 сентября 2005 г. № 560
Программы                 "Об утверждении подпрограммы "Создание
                          системы кадастра недвижимости (2006 -
                          2011 годы)" федеральной целевой
                          программы "Создание автоматизированной
                          системы ведения государственного
                          земельного кадастра и государственного
                          учета объектов недвижимости (2002 -
                          2007 годы)", Соглашение между
                          Федеральным агентством кадастра
                          объектов недвижимости и Правительством
                          Кабардино-Балкарской Республики о
                          софинансировании и участии в
                          одноименной федеральной целевой
                          программе от 11 апреля 2006 года
                          № С-12/26

Государственные         - Управление Федерального агентства
заказчики Программы       кадастра объектов недвижимости по
                          Кабардино-Балкарской Республике;
                          Министерство по управлению
                          государственным имуществом и земельным
                          ресурсам Кабардино-Балкарской
                          Республики

Основной разработчик    - Управление Федерального агентства
Программы                 кадастра объектов недвижимости по
                          Кабардино-Балкарской Республике

Цели и задачи Программы - создание условий для обеспечения
                          государственных гарантий прав
                          собственности и иных вещных прав на
                          недвижимое имущество;
                          совершенствование системы налогового
                          администрирования, создание полного и
                          достоверного источника информации об
                          объектах недвижимости;
                          совершенствование государственных
                          услуг, оказываемых организациям и
                          гражданам, а также органам
                          государственной власти и органам
                          местного самоуправления;
                          создание единой системы
                          государственного кадастрового учета,
                          обеспечивающей индивидуализацию и
                          идентификацию объектов недвижимости;
                          информационное наполнение
                          государственного кадастра недвижимости;
                          развитие института налоговой оценки
                          объектов недвижимости, проведение
                          кадастровой оценки объектов
                          недвижимости;
                          сокращение временных издержек при
                          государственном кадастровом учете
                          объектов недвижимости и получении
                          сведений из государственного кадастра
                          недвижимости;
                          создание механизма доступа к
                          информационным ресурсам
                          государственного кадастра недвижимости
                          и развитие сервисных услуг на основе
                          портальных Интернет/Интранет технологий

Сроки и этапы           - 2006 - 2011 годы, в том числе:
реализации Программы      I этап - 2006 - 2007 годы;
                          II этап - 2008 - 2009 годы;
                          III этап - 2010 - 2011 годы

Объем и источники       - на 2006 - 2011 годы, всего - 190 млн.
финансирования            рублей, в том числе ожидаемые средства
Программы                 федерального бюджета - 140 млн. рублей,
                          из них:
                          на 2006 год - 14,4 млн. рублей;
                          на 2007 год - 33,1 млн. рублей;
                          на 2008 год - 33,1 млн. рублей;
                          на 2009 год - 25,9 млн. рублей;
                          на 2010 год - 20,7 млн. рублей;
                          на 2011 год - 12,8 млн. рублей;
                          средства республиканского бюджета - 50
                          млн. рублей, из них:
                          на 2007 год - 3,5 млн. рублей;
                          на 2008 год - 16,8 млн. рублей;
                          на 2009 год - 20,0 млн. рублей;
                          на 2010 год - 4,7 млн. рублей;
                          на 2011 год - 5,0 млн. рублей

Ожидаемые конечные      - создание системы государственного
результаты реализации     кадастрового учета объектов
Программы и показатели    недвижимости на всей территории
социально-экономической   Кабардино-Балкарской Республики,
эффективности             включая внедрение на территории
                          Кабардино-Балкарской Республики
                          автоматизированной информационной
                          системы государственного кадастра
                          недвижимости;
                          обеспечение информационного наполнения
                          государственного кадастра недвижимости
                          сведениями об объектах недвижимости;
                          организация доступа к государственному
                          кадастру недвижимости органов
                          государственной власти
                          Кабардино-Балкарской Республики и
                          органов местного самоуправления, а
                          также организаций и граждан;
                          обучение специалистов в области
                          кадастра объектов недвижимости;
                          формирование налоговой базы, которая
                          обеспечит к концу 2011 года ежегодный
                          сбор земельного и имущественных налогов
                          на уровне 500 млн. рублей

1. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения

Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектах права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время только 4 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 250 тыс. земельных участков и 270 тыс. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен. Возможны два варианта решения приведенных в этом разделе проблем.
Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.
Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются:
- объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;
- построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;
- организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:
- развитие государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени зависит от экономического состояния региона и, как следствие, кадастровые информационные системы регионов будут развиваться разными темпами и иметь различия по техническим возможностям;
- требуются дополнительные затраты на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и усложняется предоставление сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места нахождения.
Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полноценной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
Однако следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но его применение будет компенсироваться положительным эффектом.
В соответствии с федеральной подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" за основу принят второй вариант.

2. Основные цели и задачи Программы,
а также этапы ее реализации

Основными целями Программы являются:
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Программа рассчитана на 2006 - 2011 годы, ее реализация планируется в три этапа.
На первом этапе (2006 - 2007 годы) планируется:
- разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
- инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
- формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования;
- создание опорных межевых сетей;
- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
- разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости.
На втором этапе (2008 - 2009 годы) планируется:
- инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
- завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
- введение (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия.
На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируется:
- завершение формирования обновленной цифровой и картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
- формирование информационных ресурсов кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями;
- завершение реконструкции и технической модернизации административных и производственных зданий органов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике и подведомственных организаций.
На всех трех этапах (2006 - 2011 годы) предусматриваются повышение квалификации и переподготовка специалистов по вопросам кадастра объектов недвижимости.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории республики, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.

3. Мероприятия Программы

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
- проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образцов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
- выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
- установление и межевание границ муниципальных образований;
- снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
- сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
- создание классификаторов пространственных данных, внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Кабардино-Балкарской Республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- разработка и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структурах Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами;
- развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет технологий;
- создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;
6) обучение кадров по вопросам кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике, в том числе повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирования.
Мероприятия Программы изложены в приложении.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа будет реализована за счет ожидаемых средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице:

(млн. рублей)
┌───────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────┐
│   Источник    │2006 -│               В том числе               │
│финансирования │ 2011 ├─────┬─────┬──────┬───────┬───────┬──────┤
│               │ годы │2006 │2007 │ 2008 │ 2009  │ 2010  │ 2011 │
│               │      │ год │ год │ год  │  год  │  год  │ год  │
├───────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼───────┼───────┼──────┤
│Федеральный    │      │     │     │      │       │       │      │

]]>
│бюджет         │140   │ 14,4│ 33,1│ 33,1 │  25,9 │  20,7 │ 12,8 │
├───────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼───────┼───────┼──────┤
│Республиканский│      │     │     │      │       │       │      │
│бюджет КБР     │ 50   │  -  │  3,5│ 16,8 │  20,0 │   4,7 │  5,0 │
├───────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼───────┼───────┼──────┤
│Всего          │190   │ 14,4│ 30,1│ 54,6 │  50,8 │  25,4 │ 19,0 │
└───────────────┴──────┴─────┴─────┴──────┴───────┴───────┴──────┘

Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, коммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, охватывающую всю территорию Российской Федерации.
Средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются на разработку и совершенствование нормативно-правовой и методологической базы создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой (картографической) основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Кабардино-Балкарской Республики, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике и подведомственных организаций, переподготовку и повышение квалификации сотрудников.
Средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики при реализации Программы предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

5. Механизм реализации Программы

Государственными заказчиками Программы являются Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике (координатор Программы) и Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика - координатора Программы, а за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - через Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики.
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством заключения соответствующих государственных контрактов с исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О государственных (целевых) программах социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики".
Текущее управление и координацию выполнения мероприятий осуществляет Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике.
Государственные заказчики Программы обеспечивают в установленном порядке предоставление в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы приведены в таблице:
(абзац введен Законом КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)

                                                      (млн. рублей)
┌─────────────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬────────┐
│      Наименование       │2006 │2007 │2008 │2009 │ 2010 │  2011  │
│       показателя        │ год │ год │ год │ год │ год  │  год   │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────────┤
│Поступление налогов      │369,3│668,4│800,0│900,0│1000,0│ 1100,0 │
│на землю и имущество     │     │     │     │     │      │        │
└─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴────────┘

(таблица введена Законом КБР от 08.06.2009 № 28-РЗ)

Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественного налогов на уровне 500 млн. рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до двадцати календарных дней, а срок предоставления выписок - до четырех рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятия эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность для создания новых рабочих мест.





Приложение
к Республиканской целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
(2006 - 2011 годы)"

МЕРОПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2011 ГОДЫ)"

┌─────────────────────────────┬──────┬────────┬─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│                             │Срок  │Источник│     Объем финансирования (млн. рублей)      │   Ожидаемые результаты    │
│                             │испол-│финанси-├──────┬──────────────────────────────────────┤                           │
│                             │нения │рования │2006 -│              в том числе             │                           │
│                             │      │        │ 2011 │                                      │                           │
│                             │      │        │годы, ├─────┬──────┬──────┬──────┬─────┬─────┤                           │
│                             │      │        │всего │2006 │2007  │2008  │ 2009 │2010 │2011 │                           │
│                             │      │        │      │ год │ год  │ год  │ год  │ год │ год │                           │
├───┬─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│1. │Разработка технических   │2006 -│феде-   │ 1,358│0,448│ 0,403│ 0,277│ 0,095│0,087│0,048│                           │
│   │документов, а также      │2011  │ральный │      │     │      │      │      │     │     │                           │
│   │технологических решений, │годы  │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │                           │
│   │обеспечивающих создание и│      │        │      │     │      │      │      │     │     │                           │
│   │ведение государственного │      │        │      │     │      │      │      │     │     │                           │
│   │кадастра недвижимости    │      │        │      │     │      │      │      │     │     │                           │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│   │      в том числе:       │      │        │      │     │      │      │      │     │     │                           │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│а) │разработка нормативных   │2006 -│феде-   │ 0,714│0,167│ 0,270│ 0,080│ 0,080│0,070│0,047│получение утвержденных в   │
│   │документов,              │2011  │ральный │      │     │      │      │      │     │     │установленном порядке      │
│   │обеспечивающих создание и│годы  │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │документов, обеспечивающих │
│   │ведение государственного │      │        │      │     │      │      │      │     │     │ведение государственного   │
│   │кадастра недвижимости,   │      │        │      │     │      │      │      │     │     │кадастра недвижимости,     │
│   │формирование,            │      │        │      │     │      │      │      │     │     │технических регламентов для│
│   │инвентаризацию объектов  │      │        │      │     │      │      │      │     │     │работ по формированию и    │
│   │недвижимости,            │      │        │      │     │      │      │      │     │     │инвентаризации объектов    │
│   │землеустройство и        │      │        │      │     │      │      │      │     │     │недвижимости, регламентов  │
│   │государственный          │      │        │      │     │      │      │      │     │     │взаимодействия Управления  │
│   │мониторинг земель,       │      │        │      │     │      │      │      │     │     │Федерального агентства     │
│   │государственную          │      │        │      │     │      │      │      │     │     │кадастра объектов          │
│   │кадастровую оценку земель│      │        │      │     │      │      │      │     │     │недвижимости по КБР с      │
│   │и массовую оценку        │      │        │      │     │      │      │      │     │     │заинтересованными          │
│   │объектов недвижимости, а │      │        │      │     │      │      │      │     │     │организациями, нормативных │
│   │также регламентов        │      │        │      │     │      │      │      │     │     │и методических документов  │
│   │взаимодействия Управления│      │        │      │     │      │      │      │     │     │для работ по               │
│   │Федерального агентства   │      │        │      │     │      │      │      │     │     │землеустройству и          │
│   │кадастра объектов        │      │        │      │     │      │      │      │     │     │государственному           │
│   │недвижимости по КБР с    │      │        │      │     │      │      │      │     │     │мониторингу земель,        │
│   │заинтересованными        │      │        │      │     │      │      │      │     │     │методических указаний      │
│   │организациями            │      │        │      │     │      │      │      │     │     │проведения массовой оценки │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │объектов недвижимости и    │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │доработанных методик       │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │государственной кадастровой│
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │оценки земли               │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│б) │совершенствование форм   │2006 -│феде-   │ 0,042│0,010│ 0,032│ -    │ -    │-    │-    │применение утвержденных в  │
│   │организации деятельности │2007  │ральный │      │     │      │      │      │     │     │установленном порядке      │
│   │органов Управления       │годы  │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │описаний технологических   │
│   │Федерального агентства   │      │        │      │     │      │      │      │     │     │процессов                  │
│   │кадастра объектов        │      │        │      │     │      │      │      │     │     │                           │
│   │недвижимости по КБР,     │      │        │      │     │      │      │      │     │     │                           │
│   │территориальных отделов и│      │        │      │     │      │      │      │     │     │                           │
│   │подведомственных         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │                           │
│   │организаций              │      │        │      │     │      │      │      │     │     │                           │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│в) │разработка               │2006 -│феде-   │ 0,602│0,273│ 0,097│ 0,200│ 0,016│0,016│-    │подготовка и проведение    │
│   │технологических решений  │2010  │ральный │      │     │      │      │      │     │     │утвержденных в             │
│   │по применению нормативной│годы  │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │установленном порядке      │
│   │и законодательной базы   │      │        │      │     │      │      │      │     │     │технологических решений по │
│   │для создания и ведения   │      │        │      │     │      │      │      │     │     │применению нормативной и   │
│   │государственного кадастра│      │        │      │     │      │      │      │     │     │законодательной базы для   │
│   │недвижимости,            │      │        │      │     │      │      │      │     │     │создания и ведения         │
│   │инвентаризации объектов  │      │        │      │     │      │      │      │     │     │государственного кадастра  │
│   │недвижимости и           │      │        │      │     │      │      │      │     │     │недвижимости               │
│   │землеустройства          │      │        │      │     │      │      │      │     │     │                           │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│2. │Обеспечение переходных   │2006 -│феде-   │38,206│3,336│11,146│10,760│ 6,098│6,045│0,821│формирование базы данных   │
│   │процессов по переносу    │2011  │ральный │      │     │      │      │      │     │     │объектов недвижимого       │
│   │информационных ресурсов  │годы  │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │имущества, составление     │
│   │из ранее созданных       │      │        │      │     │      │      │      │     │     │паспортов, архивов         │
│   │кадастров и реестров в   │      │        │      │     │      │      │      │     │     │государственного фонда     │
│   │базу данных              │      │        │      │     │      │      │      │     │     │землеустроительной         │
│   │государственного кадастра│      │        │      │     │      │      │      │     │     │документации, учетных      │
│   │недвижимости, его        │      │        │      │     │      │      │      │     │     │карточек состояния фонда,  │
│   │территориальных органов  │      │        │      │     │      │      │      │     │     │электронных копий          │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │государственного фонда     │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │землеустроительной         │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │документации               │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│3. │Создание инфраструктуры  │2006 -│феде-   │30,000│2,556│ 9,762│ 7,824│ 4,212│4,155│1,491│разработка проектов        │
│   │пространственных данных  │2011  │ральный │      │     │      │      │      │     │     │создания и развития        │
│   │государственного кадастра│годы  │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │опорно-межевых сетей в     │
│   │недвижимости             │      ├────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤Кабардино-Балкарской       │
│   │                         │      │респуб- │ 4,869│-    │ 0,996│ 0,946│ 0,896│1,260│0,771│Республике, создание       │
│   │                         │      │ликан-  │      │     │      │      │      │     │     │опорно-межевой сети,       │
│   │                         │      │ский    │      │     │      │      │      │     │     │формирование пространства  │
│   │                         │      │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │единой системы координат на│
│   │                         │      │КБР     │      │     │      │      │      │     │     │территории КБР,            │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │установление и межевание   │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │границ муниципальных       │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │образований, формирование  │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │цифровой картографической  │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │основы в целях создания    │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │государственного кадастра  │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │недвижимости               │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│4. │Организация и проведение │2006 -│феде-   │24,740│0,974│ 2,719│ 7,274│ 8,271│2,155│3,347│проведение массовой оценки │
│   │работ по актуализации    │2011  │ральный │      │     │      │      │      │     │     │объектов недвижимости,     │
│   │результатов              │годы  │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │представление экспертных   │
│   │государственной          │      ├────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤заключений по массовой     │
│   │кадастровой оценки       │      │респуб- │45,131│-    │ 2,505│15,859│19,104│3,434│4,229│оценке объектов            │
│   │земель, организация и    │      │ликан-  │      │     │      │      │      │     │     │недвижимости и предложений │
│   │проведение массовой      │      │ский    │      │     │      │      │      │     │     │по совершенствованию       │
│   │оценки объектов          │      │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │методик массовой оценки,   │
│   │недвижимости, введение   │      │КБР     │      │     │      │      │      │     │     │создание цифровых карт     │
│   │сведений в               │      │        │      │     │      │      │      │     │     │классов земель, проведение │
│   │государственный кадастр  │      │        │      │     │      │      │      │     │     │актуализации кадастровой   │
│   │недвижимости             │      │        │      │     │      │      │      │     │     │стоимости земельных        │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │участков, установление     │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │границ и межевание         │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │территорий муниципальных   │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │образований                │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│5. │Разработка технических   │2006 -│феде-   │ 9,478│3,137│ 3,312│ 1,305│ 0,856│0,868│-    │разработка системных,      │
│   │решений и программных    │2010  │ральный │      │     │      │      │      │     │     │эскизных, технорабочих     │
│   │средств                  │годы  │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │проектов автоматизированной│
│   │автоматизированной       │      │        │      │     │      │      │      │     │     │системы ведения            │
│   │информационной системы   │      │        │      │     │      │      │      │     │     │государственного кадастра  │
│   │ведения государственного │      │        │      │     │      │      │      │     │     │недвижимости, подготовка   │
│   │кадастра недвижимости    │      │        │      │     │      │      │      │     │     │программного обеспечения   │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │системы и ее               │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │эксплуатационной           │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │документации               │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│6. │Внедрение                │2011  │феде-   │ 4,400│0,270│ 0,684│ 0,734│ 0,767│0,933│1,012│развертывание и введение в │
│   │автоматизированной       │ год  │ральный │      │     │      │      │      │     │     │эксплуатацию программного  │
│   │информационной системы   │      │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │обеспечения в Управлении   │
│   │ведения государственного │      │        │      │     │      │      │      │     │     │Федерального агентства     │
│   │кадастра недвижимости    │      │        │      │     │      │      │      │     │     │кадастра объектов          │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │недвижимости по КБР,       │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │территориальных органах и  │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │подведомственных           │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │организациях               │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│7. │Развертывание            │2006  │феде-   │ 2,300│2,300│ -    │ -    │ -    │-    │-    │развертывание и введение в │
│   │транспортной среды на    │ год  │ральный │      │     │      │      │      │     │     │эксплуатацию               │
│   │основе IP-сети           │      │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │телекоммуникационной       │
│   │телекоммуникационной     │      │        │      │     │      │      │      │     │     │системы в Управлении       │
│   │системы Управления       │      │        │      │     │      │      │      │     │     │Федерального агентства     │
│   │Федерального агентства   │      │        │      │     │      │      │      │     │     │кадастра объектов          │
│   │кадастра объектов        │      │        │      │     │      │      │      │     │     │недвижимости по КБР,       │
│   │недвижимости по КБР,     │      │        │      │     │      │      │      │     │     │территориальных органах и  │
│   │территориальных органов и│      │        │      │     │      │      │      │     │     │подведомственных           │
│   │подведомственных         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │организациях               │
│   │организаций              │      │        │      │     │      │      │      │     │     │                           │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│8. │Эксплуатация и           │2006 -│феде-   │ 6,020│-    │ 0,340│ 0,398│ 0,970│2,125│2,187│обеспечение эксплуатации и │
│   │сопровождение            │2011  │ральный │      │     │      │      │      │     │     │сопровождения в Управлении │
│   │автоматизированной       │годы  │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │Федерального агентства     │
│   │информационной системы   │      │        │      │     │      │      │      │     │     │кадастра объектов          │
│   │ведения государственного │      │        │      │     │      │      │      │     │     │недвижимости по КБР,       │
│   │кадастра недвижимости    │      │        │      │     │      │      │      │     │     │территориальных органах и  │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │подведомственных           │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │организациях программно -  │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │технических комплексов,    │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │технических средств,       │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │средств телекоммуникаций и │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │защиты информации,         │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │программного обеспечения   │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │автоматизированной системы │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │ведения государственного   │
│   │                         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │кадастра недвижимости      │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│9. │Сопровождение            │2007 -│феде-   │16,044│-    │ 3,209│ 3,209│ 3,209│3,209│3,209│обеспечение                │
│   │транспортной среды на    │2011  │ральный │      │     │      │      │      │     │     │функционирования           │
│   │основе IP-сети           │годы  │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │телекоммуникационной       │
│   │телекоммуникационной     │      │        │      │     │      │      │      │     │     │системы в Управлении       │
│   │системы Управления       │      │        │      │     │      │      │      │     │     │Федерального агентства     │
│   │Федерального агентства   │      │        │      │     │      │      │      │     │     │кадастра объектов          │
│   │кадастра объектов        │      │        │      │     │      │      │      │     │     │недвижимости по КБР,       │
│   │недвижимости по КБР и    │      │        │      │     │      │      │      │     │     │территориальных органах и  │
│   │подведомственных         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │подведомственных           │
│   │организаций              │      │        │      │     │      │      │      │     │     │организациях               │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│10.│Обучение по основным     │2006 -│феде-   │ 7,434│1,376│ 1,496│ 1,300│ 1,425│1,165│0,672│обучение специалистов      │
│   │направлениям деятельности│2011  │ральный │      │     │      │      │      │     │     │Управления Федерального    │
│   │специалистов Управления  │годы  │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │агентства кадастра объектов│
│   │Федерального агентства   │      │        │      │     │      │      │      │     │     │недвижимости по КБР,       │
│   │кадастра объектов        │      │        │      │     │      │      │      │     │     │территориальных органов и  │
│   │недвижимости по КБР,     │      │        │      │     │      │      │      │     │     │подведомственных           │
│   │территориальных органов и│      │        │      │     │      │      │      │     │     │организаций                │
│   │подведомственных         │      │        │      │     │      │      │      │     │     │                           │
│   │организаций              │      │        │      │     │      │      │      │     │     │                           │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│   │Всего                    │      │        │      │     │      │      │      │     │     │                           │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│   │                         │      │феде-   │140,0 │14,4 │33,1  │33,1  │25,9  │20,7 │12,8 │                           │
│   │                         │      │ральный │      │     │      │      │      │     │     │                           │
│   │                         │      │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │                           │
├───┼─────────────────────────┼──────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼───────────────────────────┤
│   │                         │      │респуб- │50,0  │-    │ 3,5  │16,8  │20,0  │4,7  │5,0  │                           │
│   │                         │      │ликан-  │      │     │      │      │      │     │     │                           │
│   │                         │      │ский    │      │     │      │      │      │     │     │                           │
│   │                         │      │бюджет  │      │     │      │      │      │     │     │                           │
│   │                         │      │КБР     │      │     │      │      │      │     │     │                           │
└───┴─────────────────────────┴──────┴────────┴──────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────┴─────┴───────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru