Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. НАЛЬЧИКА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2005 г. № 266

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В Г. НАЛЬЧИКЕ

(в ред. Постановления Главы администрации
г. Нальчика КБР от 27.07.2009 № 1459,
с изм., внесенными Постановлением Главы
местной администрации г. Нальчика
от 04.07.2006 № 868)

В целях осуществления единой государственной транспортной политики, направленной на повышение качества транспортного обслуживания населения, и во исполнение Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики № 258-ПП от 20 августа 2004 года, постановляю.
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в г. Нальчике (приложение № 1);
1.2. Положение о городской комиссии по вопросам пассажирских перевозок (приложение № 2);
1.3. Положение о порядке привлечения физических и юридических лиц к обслуживанию городских пассажирских перевозок общего пользования в г. Нальчике (приложение № 3);
1.4. Положение о конкурсе на право обслуживания регулярных маршрутов пассажирских перевозок в г. Нальчике (приложение № 4);
1.5. эксплуатационные требования к автобусам, используемым в городских перевозках в г. Нальчике (приложение № 5);
1.6. состав городской комиссии по вопросам пассажирских перевозок (приложение № 6);
1.7 порядок проведения обследования пассажиропотоков городского транспорта на территории города Нальчика (приложение № 7).
(пп. 1.7 введен Постановлением Главы администрации г. Нальчика КБР от 27.07.2009 № 1459)
2. Установить, что:
- требования Положения об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в г. Нальчике обязательны для всех организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования на территории г. Нальчика, а также для индивидуальных предпринимателей;
- формирование муниципальных заказов на осуществление пассажирских перевозок производится Департаментом промышленности, транспорта и связи с учетом потребности в пассажироперевозках через городскую комиссию по вопросам пассажирских перевозок;
- перевозка пассажиров на регулярных маршрутах осуществляется перевозчиками только на основании договора с муниципальным заказчиком - администрацией г. Нальчика.
3. Возложить на городскую комиссию по вопросам пассажирских перевозок организацию и проведение конкурсов на право выполнения регулярных перевозок на маршрутах регулярного сообщения.
4. Признать утратившими силу Постановления главы администрации "О регулировании городских и пригородных пассажирских перевозок" от 7 февраля 2001 года № 117, "О внесении изменений в Постановление главы администрации, от 7 февраля 2001 года № 117, 25 июля 2001 г. № 782, 7 августа 2001 года № 847, 17 мая 2002 г. № 571" от 16 января 2003 г. № 38, "Об утверждении форм договоров между участниками пассажирских перевозок" от 16 января 2003 г. № 37.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации В.П. Павленко.

Глава администрации
Х.А.БЕРДОВ




Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации г. Нальчика
от 5 марта 2005 г. № 266

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В Г. НАЛЬЧИКЕ

Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Багаж - вещи или упакованное имущество пассажира, принятое для перевозки до пункта назначения, указанного в билете, и оформленное багажной квитанцией.
Билет - проездной документ, удостоверяющий оплату проезда, а также заключение договора перевозки пассажира и распространение действия условий договора перевозки на конкретного пассажира.
Базовое предприятие - организатор пассажирских перевозок - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее необходимую производственно-техническую, кадровую и нормативно-методическую базу для обеспечения организации перевозочного процесса.
Безопасность услуг пассажирского транспорта - процесс оказания услуг пассажирским транспортом, характеризуемый отсутствием риска, связанного с возможностью нанесения ущерба пассажирам и их имуществу, а также окружающей среде.
Вид перевозки - характеристика перевозки, определяемая основными ее признаками или их совокупностью (назначение перевозки, режим выполнения, вид сообщения, регулярность, вид и тип используемого при перевозке транспортного средства, территориальный признак и др.).
Городские маршруты - маршруты, проходящие в пределах города.
Договор организации перевозки - предварительное соглашение между перевозчиком и заказчиком перевозки, которое содержит условия, позволяющие установить предмет договора перевозки пассажира (зона выполнения перевозок, маршруты, графики и расписания перевозок, тип используемых транспортных средств и требований к ним, состав услуг, сопутствующих перевозке, размер провозной платы, порядок оплаты проезда), а также иные существенные условия договора организации перевозки.
Договор перевозки пассажира - соглашение между перевозчиком и пассажиром, содержащее условия перевозки пассажира и багажа в пункт назначения. По договору перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи багажа также доставить его в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Диспетчерское управление - оперативное управление и контроль за осуществлением процесса перевозки пассажиров.
Заказ на нерегулярные (разовые) перевозки - заказ, формируемый заинтересованными юридическими (в т.ч. органами государственной власти, местного самоуправления) и физическими лицами, с целью удовлетворения тех транспортных потребностей, которые невозможно или невыгодно реализовать в рамках постоянных (регулярных) маршрутных перевозок.
Заказчик на регулярные перевозки - уполномоченный на организацию пассажирских перевозок орган местного самоуправления, ответственный за выполнение всех функций по организации транспортного обслуживания населения.
Маршрут - заранее установленный путь следования транспортного средства при перевозке пассажиров между начальным и конечным пунктами.
Маршрутные перевозки - перевозки по установленным маршрутам, осуществляемые по утвержденным расписаниям движения между начальными и конечными пунктами.
Обследование маршрута - процедура установления эксплуатационных характеристик маршрута с целью обеспечения стабильных параметров перевозки, связанных со скоростью и своевременностью, качеством, а также безопасностью движения транспортных средств.
Остановочный пункт - оборудованная в соответствии с установленными требованиями площадка или сооружение, предназначенные для посадки и высадки пассажиров.
Пассажир - физическое лицо, имеющее проездной документ установленной формы или заключившее в иной предусмотренной законодательством форме договор перевозки пассажира.
Пассажирский транспорт общего пользования - пассажирский транспорт, имеющий соответствующую сертификацию и осуществляющий перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица в соответствии с законом, иными правовыми актами или выданным этой организации разрешением (лицензией).
Перевозчик - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, выполняющие городские, пассажирские перевозки и получившие в установленном законом порядке заказ на перевозку пассажиров.
Проездной документ - документ, удостоверяющий право пассажира на пользование услугой по перевозке. К проездным документам могут относиться билет, документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категориям лиц, имеющим право льготного или бесплатного пользования данным видом услуг по перевозке.
Рейс - путь следования автотранспортного средства по маршруту из начального до конечного остановочного пункта.
Расписание движения - изложенная в систематизированном виде информация (в виде таблицы, графика, диаграммы и т.п.) о последовательности выполнения рейсов и времени прохождения остановочных пунктов.
Регулярность перевозки - признак перевозки, отражающий ее особенность, заключающуюся в том, что на протяжении определенного календарного периода времени параметры перевозки в части маршрутов и расписания движения сохраняются неизменными.
Регулярные (постоянные) маршруты - маршруты, действующие ежедневно (постоянно) в течение продолжительного срока (полгода и более) или только в определенные периоды (дни, недели, месяцы или сезоны).
Таксомоторная перевозка - перевозка пассажиров легковыми автомобилями с оплатой по установленному тарифу за наличный расчет с заключением договора на перевозку в устной форме в месте посадки пассажира.
Маршрутные таксомоторные перевозки - перевозка пассажиров и багажа по заранее установленному маршруту, с фиксированной стоимостью проезда пассажира и свободным (если это не нарушает требования по безопасности движения) выбором пассажиром места остановки для высадки. При маршрутных таксомоторных перевозках в транспортных средствах используются только места для сидения, перевозка стоящих пассажиров не допускается.
Тариф - установленная величина оплаты перевозки на единицу расстояния, времени или на одну поездку.
Транспортное обслуживание - комплекс услуг, предоставляемых пассажиру юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица в процессе перевозки и ее ожидания.
Квота - установленное количество транспортных средств, обеспечивающих пассажирские перевозки на определенном городском маршруте.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 25.05.2001 № 44-РЗ "Об автомобильном и электрическом пассажирском транспорте общего пользования", Типовыми правилами организации транспортного обслуживания населения в городском и пригородном сообщении, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики;
1.2. Основными задачами настоящего Положения являются удовлетворение потребностей населения города в пассажирских перевозках, обеспечение регулярности обслуживания и повышение качества услуг, создание безопасных условий перевозки и эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, поддержание высокой профессиональной надежности водительского состава;
1.3. Настоящее Положение:
- определяет комплекс вопросов, относящихся к организации транспортного обслуживания населения маршрутным пассажирским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования;
- конкретизирует права и обязанности сторон, участвующих в транспортном обслуживании населения;
- определяет организационно-правовые, хозяйственные, управленческие и финансово-экономические основы функционирования пассажирского транспорта общего пользования;
- формулирует требования к юридическим и физическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность по организации транспортного обслуживания населения;
1.4. Организация транспортного обслуживания включает следующие основные элементы и сферы деятельности:
- разработка оптимальной маршрутной сети и расписаний движения транспортных средств; обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (остановочные пункты и др.) и транспортных средств (производственно-техническая база, системы контроля и др.);
- отбор перевозчиков для работы на маршрутной сети;
- организация работы и контроля перевозчиков;
- реализация мер по обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды от вредного влияния работы пассажирского транспорта;
- разработка проектов развития пассажирского транспорта в соответствии с перспективами социально-экономического развития города.

2. Организация транспортного обслуживания населения

2.1. Уполномоченный орган местного самоуправления - администрация города (далее - Заказчик) в пределах своей компетенции и исходя из транспортных потребностей населения формирует маршрутную сеть, открывает регулярные маршруты, осуществляет аккредитацию перевозчиков, организует введение в строй и эксплуатацию объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления перевозок;
2.2. Организация обслуживания населения на регулярных маршрутах осуществляется посредством формирования и размещения муниципальных заказов либо с использованием иных форм, если таковые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Организация таких перевозок осуществляется на конкурсной основе;
2.3. Муниципальный заказ формируется уполномоченным органом местного самоуправления - администрацией города, являющимся единым заказчиком;
2.4. Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного заказом на перевозки транспортом общего пользования, уполномоченный орган местного самоуправления определяет потребность в обслуживании пассажиров на регулярных маршрутах путем обследования пассажиропотока;
2.5. Пассажирские перевозки по нерегулярным маршрутам (туристско-экскурсионные и разовые заказы) организуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Функции Заказчика транспортного обслуживания населения

3.1. Заказчик транспортного обслуживания населения выполняет следующие функции:
- разработка проектов планов развития пассажирского транспорта общего пользования в соответствии с перспективами экономических и социально-демографических изменений;
- изучение потребности населения в пассажирских перевозках, а также платежеспособного спроса и существующих пассажиропотоков, определение основных мест концентрации пассажиров;
- учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию маршрутной сети и графиков движения, жалоб на качество транспортного обслуживания, принятие мер по устранению недостатков;
- формирование и разработка оптимальной маршрутной сети, открытие новых и закрытие ранее действовавших маршрутов;
- определение требований к вместимости и интервалам движения транспортных средств на каждом маршруте, а также к их количеству;
- ежегодное формирование предложений о размерах тарифа;
- размещение на конкурсной основе муниципального заказа с определением для каждого маршрута количественных и качественных показателей транспортных услуг;
- разработка документации для проведения конкурсов на обслуживание регулярных маршрутов, информирование населения о проведении конкурсов;
- определение базовых предприятий - организаторов пассажирских перевозок путем проведения конкурса либо их комиссионного обследования;
- организация маршрутного (линейного) контроля перевозчиков по показателям регулярности движения, технического и санитарного состояния транспортных средств, правильности выдачи проездных документов, ведение учета дорожно-транспортных происшествий, происшедших с участием перевозчиков, применение к перевозчикам санкций, предусмотренных условиями договора, контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств, а также действующих нормативных и правовых актов;
- информирование населения об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
- сбор данных о наличии и состоянии пассажирских транспортных средств, а также составе кадров перевозчиков, которые осуществляют транспортное обслуживание населения;
- проведение мониторинга пропускной способности уличной и дорожной сети, их загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования транспортных средств (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды и др.), условий, характеризующих безопасность дорожного движения;
- утверждение паспортов маршрутов и расписаний движения транспортных средств;
- установление параметров транспортных средств, критериев отбора перевозчиков (вместимость, срок эксплуатации транспортных средств, профессиональная пригодность водителя и т.д.).

4. Требования к перевозчикам

4.1. Требования к базовым предприятиям-организаторам пассажирских перевозок.
Уполномоченный орган местного самоуправления - администрация города в целях осуществления перевозочного процесса привлекает к организации пассажирских перевозок юридических лиц (предприятия, организации), выполняющих функции базовых предприятий.
В соответствии с действующим законодательством предприятие или организация, внесенные в перечень базовых предприятий, должны иметь в наличии;
- необходимую техническую службу и производственную базу;
- службу предрейсового и послерейсового медосмотра;
- диспетчерскую службу;
- службу безопасности дорожного движения;
- нормативно-правовую документацию.
В соответствии с Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, лица, занимающие должности:
- исполнительных руководителей и специалистов, должны иметь специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами;
- связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, охраны труда, обязаны проходить периодическую аттестацию на право занимать эти должности.
Базовое предприятие обязано в соответствии с действующим законодательством обеспечить водителям (в том числе не состоящим с ним в трудовых отношениях и закрепленным на основании решения заказчика):
- стажировку;
- контроль за состоянием здоровья в процессе их трудовой деятельности, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров;
- ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки;
- диспетчеризацию (организацию перевозочного процесса, выдачу и последующую обработку путевой документации, учет и линейный контроль за соблюдением графиков движения, режима труда и отдыха водителей и др.);
- учет пробега автомобилей с целью своевременного предупреждения о необходимости проведения установленных видов технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР);
- проведение необходимых мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Базовое предприятие обязано обеспечить соблюдение правил технической эксплуатации транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленных требований безопасности дорожного движения;
4.2. Требования к техническому состоянию и содержанию транспортных средств.
Перевозчик обязан:
- использовать для перевозки подвижной состав, прошедший сертификацию и соответствующий типу транспортных средств для маршрутных перевозок, зарегистрированный в органах УГИБДД МВД КБР, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца, а также соответствующий другим требованиям, предъявленным заказчиком;
- соблюдать Положение технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, обеспечивать проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
- обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, а также выполнять в путевом листе отметки о его технической исправности;
- обеспечивать надлежащее санитарное состояние транспортных средств;
- обеспечивать охрану средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств;
4.3. Требования к водителям транспортных средств.
Водители пассажирских транспортных средств должны иметь:
- право на управление транспортным средством соответствующей категории;
- допуск к осуществлению перевозок пассажиров транспортными средствами определенных типов по определенным маршрутам (заключение о допуске выдается по результатам стажировки).
К управлению пассажирскими транспортными средствами допускаются водители, состояние здоровья которых обеспечивает безопасность перевозок. Документами, подтверждающими способность водителя по состоянию здоровья управлять пассажирским транспортным средством, являются медицинское заключение, выдаваемое после прохождения предварительного или периодического осмотра в лечебно-профилактическом учреждении, а также путевой лист транспортного средства с отметкой (штампом) о прохождении водителем предрейсового медосмотра;
4.4. Режим труда и отдыха водителей устанавливается в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. С учетом этих норм перевозчик составляет графики работы водителей, контролирует соблюдение установленного режима работы, ведет учет времени их труда и отдыха.

5. Организация и открытие маршрутов
пассажирского транспорта общего пользования

5.1. Уполномоченный орган местного самоуправления - администрация города определяет потребность населения в пассажирских перевозках по муниципальному заказу. Организация этих перевозок транспортом общего пользования осуществляется в соответствии с действующим законодательством посредством формирования и размещения заказов;
Организация перевозки пассажиров выполняется на основе договоров, заключаемых между перевозчиком и заказчиком перевозок;
5.2. Заказчик транспортного обслуживания населения обязан постоянно контролировать уровень обслуживания, соответствие маршрутной сети и расписаний потребностям в услугах и, при возникновении несоответствий, принимать меры к их устранению;
5.3. Заказчик на транспортное обслуживание на основании изучения (сплошного или выборочного) пассажиропотоков, материалов транспортно-социологических опросов и предложений граждан:
- определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величину устойчивых пассажиропотоков с целью удовлетворения возникших потребностей в перевозках и выявляет возможности привлечения перевозчиков (предприятий, индивидуальных предпринимателей) для обслуживания вновь организуемых маршрутов;
- выбирает оптимальную схему маршрута и обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерное оборудование, наличие необходимых объектов инфраструктуры и т.д.);
- осуществляет (совместно с перевозчиком) контрольные замеры и проводит нормирование скорости движения транспортных средств на трассе маршрута, предварительно определив расположение начальных и конечных пунктов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах, а также выбирает промежуточные остановочные пункты на всем протяжении маршрута;
- определяет количество, тип и марку транспортных средств, в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных категорий и погодно-климатических условий устанавливает интервалы их движения;
5.4. На вновь организованном маршруте нормирование скорости транспортных средств производится перед открытием движения по нему, на существующих маршрутах - не реже одного раза в год, а также в случаях переноса трассы маршрута или остановочных пунктов, изменений условий дорожного движения (ширина и состояние дорожного полотна, появление или ликвидация различных стационарных объектов, влияющих на скорость движения: светофоры, пешеходные переходы, перекрестки, переезды железнодорожных путей, дорожные развязки и др.);
5.5. В зависимости от величины пассажиропотока, количества транспортных средств, которые предполагается привлечь к работе на маршруте, дорожных условий при обустройстве маршрута необходимо предусматривать наличие площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута;
5.6. После завершения всех подготовительных работ по открытию нового маршрута администрация города создает рабочую группу с участием представителей потенциальных перевозчиков, дорожных организаций, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД КБР, управления государственного автодорожного надзора по КБР и других заинтересованных органов;
Рабочая группа обследует условия организации перевозок на вновь организуемом маршруте, вносит свои предложения по устранению недостатков с указанием сроков устранения и ответственных лиц. После выполнения всех требований рабочая группа составляет акт о готовности маршрута к открытию и началу регулярного движения и представляет его на утверждение в администрацию города.
Утвержденный паспорт маршрута с приложенным актом обследования является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте требованиям безопасности дорожного движения.

6. Порядок и особенности организации таксомоторных
перевозок и маршрутных таксомоторных перевозок

6.1. Таксомоторные перевозки (в т.ч. маршрутные) выполняют перевозчики, юридические и физические лица, имеющие лицензию на осуществление перевозок пассажиров;
6.2. Транспортные средства предоставляются клиентам (физическим и юридическим лицам) на специальных стоянках, вне стоянок при подаче пассажиром сигнала о желании воспользоваться услугой перевозчика, а также по заказам (за исключением маршрутных таксомоторных перевозок).
Оплата проезда осуществляется пассажирами на основании показаний таксометра с учетом дальности поездки и времени, затраченного водителем заказанного транспортного средства на ожидание пассажира, или по тарифу за одну поездку при маршрутных перевозках;
6.3. Стоянки транспортных средств, осуществляющих таксомоторные перевозки, могут быть организованы на территории муниципального образования уполномоченными на то структурными подразделениями органов местного самоуправления.
Стоянки, находящиеся на территории муниципального образования, должны иметь паспорт, в котором указываются адрес (месторасположение), владелец, дата организации, реквизиты, решение органа местного самоуправления об организации стоянки, основные геометрические размеры, емкость (число автомобилей, мест), время работы и перечень оборудования.
Стоянки должны быть оборудованы соответствующими указателями, в темное время суток должны быть освещены;
6.4. Прием заказов на обслуживание такси организуется службами перевозчика, а также специализированными организациями, в т.ч. муниципальными на договорной основе.

7. Организация привлечения юридических и
физических лиц к пассажирским перевозкам

7.1. В соответствии с законодательством РФ и законодательством КБР муниципальные заказы реализуются на конкурсной основе;
7.2. В целях выработки предложений по формированию, размещению и контролю за реализацией муниципального заказа по перевозке пассажиров, обеспечения согласованных действий сторон, осуществляющих функции организаторов транспортного обслуживания населения, контрольные и надзорные функции, создается городская комиссия по вопросам пассажирских перевозок;
7.3. Состав городской комиссии по вопросам пассажирских перевозок утверждается главой администрации;
7.4. В состав городской комиссии по вопросам пассажирских перевозок включаются представители органов местного самоуправления, предприятий по пассажирским перевозкам, имеющим доминирующее значение на рынке транспортных услуг, Управления государственного автодорожного надзора по КБР, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД КБР, общественных организаций;
7.5. Городская комиссия по вопросам пассажирских перевозок определяет возможности рынка пассажирских перевозок, степень его насыщенности, объемы перевозок, вносит предложение в администрацию города о квотах на привлечение юридических и физических лиц на определенные маршруты, критериях оценки транспортных средств и водительского состава, разрабатывает положение о конкурсе, определяет перечень базовых предприятий и представляет на утверждение в администрацию города;
7.6. Конкурсы по размещению заказов на право осуществления регулярных маршрутных пассажирских перевозок проводятся в случае необходимости (открытие новых маршрутов, наличие вакантных мест и т.д.) - по решению администрации города. Дата и место проведения конкурса, требования к участникам и перечень представляемых документов объявляются в средствах массовой информации за 30 дней до его проведения;
7.7. Положение о конкурсе включает условия конкурса, организацию и порядок его проведения, перечень, документов, необходимых для участия в конкурсе, критерии и порядок выявления победителей конкурса, форму договора, порядок его заключения и условия расторжения;
7.8. Заявки на участие в конкурсе принимаются от юридических и физических лиц не позднее, чем за 5 дней до даты проведения конкурса;
7.9. Приоритет при конкурсном отборе отдается юридическим лицам, в наибольшей степени соответствующим требованиям по организации и управлению перевозочным процессом, профессиональной надежности водителей и подвижному составу, используемому при перевозках.
При проведении конкурса комиссия учитывает соблюдение конкурсантами условий лицензирования, требований налогового законодательства, правил дорожного движения, технического состояния транспортного средства, профессиональную пригодность и репутацию участников конкурса, а также иные преимущества;
7.10. Решения администрации города о результатах конкурса объявляются участникам конкурса по истечении не более 10 дней с даты проведения конкурса;
7.11. С победителем конкурса заключается договор установленного образца на право обслуживания регулярных маршрутов пассажирских перевозок г. Нальчика. Победитель конкурса, являющийся индивидуальным предпринимателем, по решению администрации города закрепляется за одним из базовых предприятий-организаторов пассажирских перевозок.




Приложение № 2
к Постановлению
Главы администрации г. Нальчика
от 5 марта 2005 г. № 266

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

1. Комиссия является координирующим органом при администрации города и создается в целях выработки предложений по формированию и контролю за реализацией муниципального заказа по перевозке пассажиров, обеспечения согласованных действий сторон, осуществляющих функции организаторов транспортного обслуживания населения, контрольные и надзорные функции.
2. Основными задачами комиссии являются:
- координация деятельности участников перевозочного процесса;
- исключение влияния ведомственных интересов на рынке услуг пассажирских перевозок;
- обеспечение необходимого уровня качества обслуживания;
- создание безопасных условий пассажирских перевозок и поддержание высокой профессиональной надежности перевозчиков.
3. В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия выполняет следующие функции:
- вносит предложения в администрацию города по формированию городской маршрутной сети пассажирских перевозок;
- определяет возможность рынка пассажирских перевозок, степень его насыщенности, объемы перевозок и вносит предложения в администрацию города по привлечению юридических и физических лиц для осуществления перевозок, квоты на привлечение транспортных средств, необходимое количество графиков, режим работы по дням недели, часам работы в сутки;
- разрабатывает Положение о конкурсе на право обслуживания регулярных маршрутов пассажирских перевозок, конкурсную документацию, условия участия в конкурсе и критерии оценки претендентов (транспортных средств и водительского состава);
- определяет перечень предприятий-перевозчиков, соответствующих требованиям действующих нормативных правовых актов, имеющих сертификат и лицензию на пассажирские перевозки, сертифицированную базу для проведения технического обслуживания и ремонта на коммерческой основе, систему предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств, санитарного и экологического контроля, диспетчеризации и представляет на утверждение в администрацию города;
- участвует в организации конкурса на право обслуживания регулярных маршрутов городских пассажирских перевозок;
- определяет перечень базовых предприятий и представляет на утверждение в администрацию города.
4. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления, предприятий по пассажирским перевозкам, имеющим доминирующее положение на рынке транспортных услуг, Управления государственного автодорожного надзора по КБР, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД КБР, представителей общественных и иных организаций.
5. Персональный состав комиссии утверждает глава администрации.
6. Комиссию возглавляет заместитель главы администрации города, курирующий транспортную отрасль.
7. Заседания комиссии проводятся согласно утвержденному председателем комиссии плану работы. Для решения вопросов, требующих оперативного рассмотрения, могут проводиться внеплановые заседания.
8. Решения комиссии оформляются протоколами, утверждаемыми председателем комиссии. Подготовка заседаний комиссии и оформление ее решений возлагается на ответственного секретаря комиссии.
9. Решением комиссии создается экспертная группа, возглавляемая одним из членов комиссии, для оценки потребительских качеств транспортных средств и профессиональной пригодности водителей, привлекаемых для городских маршрутных перевозок.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем принимает участие более половины ее членов.




Приложение № 3
к Постановлению
Главы администрации г. Нальчика
от 5 марта 2005 г. № 266

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
К ОБСЛУЖИВАНИЮ ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В Г. НАЛЬЧИКЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок привлечения физических и юридических лиц к обслуживанию пассажирских перевозок общего пользования на регулярных городских маршрутах, открытых в установленном порядке;
1.2. Заказчиком на обслуживание городских и пригородных пассажирских регулярных маршрутов, соответствующих утвержденной маршрутной сети, является администрация г. Нальчика, именуемая в дальнейшем Заказчик;
1.3. Привлечение физических и юридических лиц, именуемых в дальнейшем Исполнителями, к обслуживанию городских маршрутов осуществляется с целью ликвидации дефицита в транспортных средствах на маршрутной сети, не обеспеченной транспортом муниципальных предприятий, и производится на конкурсной основе для повышения качества транспортного обслуживания населения путем отбора перевозчиков, способных обеспечить наиболее достойные, комфортные и безопасные условия перевозок пассажиров.
В отдельных случаях, по решению Заказчика на единичные вакантные места с соблюдением конкурсной процедуры могут привлекаться физические и юридические лица на заявительной основе.

2. Порядок привлечения физических лиц
к обслуживанию пассажирских перевозок

2.1. Конкурс проводится на основе Положения о конкурсе на право обслуживания регулярных маршрутов пассажирских перевозок в городе Нальчике (далее Положение о конкурсе);
2.2. С победителем конкурса - Исполнителем заключается Заказчиком договор на обслуживание регулярного автобусного маршрута установленного образца (прилагается) на календарный год и Исполнитель закрепляется за одним из базовых предприятий - организаторов пассажирских перевозок;
2.3. Договор между Исполнителем и Заказчиком может быть расторгнут по инициативе одной из сторон при нарушении условий, указанных в договоре;
2.4. В случае расторжения договора между Исполнителем и Заказчиком квота высвобождается и переводится в категорию вакантных;
2.5. По истечению календарного года (срока действия договора) при отсутствии у сторон оснований для расторжения договора, срок действия договора продлевается на следующий календарный год на тех же условиях;
2.6. Споры, связанные с заключением, изменением или расторжением договоров, рассматриваются в установленном законом порядке;
2.7. Заказчик вправе произвести замену транспортного средства или водителя по просьбе Исполнителя. Вновь предложенное транспортное средство Исполнителя должно пройти оценку потребительских качеств, а предлагаемый на замену водитель - определение профессиональной пригодности по критериям и в порядке, установленном Положением о конкурсе на право обслуживания регулярных маршрутов пассажирских перевозок в г. Нальчике. При недостижении требуемых параметров оценки потребительских качеств транспортного средства или профессиональной пригодности водителя допускается одно повторное соискание требуемых параметров оценки;
2.8. При переходе права собственности или пользования (аренды) транспортным средством от одного Исполнителя к другому, оценка потребительских качеств транспортного средства не производится, если с момента последней оценки потребительских качеств для данного автобуса прошло менее 6 месяцев;
2.9. При переходе водителя от одного Исполнителя к другому определение профессиональной пригодности не производится, если со времени последней оценки его профессиональной пригодности прошло менее 3 месяцев;
2.10. Объявление конкурса при уменьшении квот, действующих на маршрутной сети, может производиться при изменении муниципального заказа, и подлежит сообщению в средствах массовой информации не менее, чем за 3 месяца;
2.11. Передача Исполнителем квоты и права обслуживания пассажирских маршрутных перевозок иному лицу не допускается;
2.12. Передача управления транспортным средством, работающим на маршрутной сети, лицу, не значащемуся в договоре, не допускается.

3. Порядок привлечения юридических лиц
к обслуживанию пассажирских перевозок

3.1. Конкурс по размещению муниципального заказа на обслуживание регулярных маршрутов пассажирских перевозок между юридическими лицами проводится в два этапа;
3.2. На первом этапе производится квалификационный отбор пассажироперевозящих предприятий (перевозчиков) по установленным критериям с обследованием перевозчика на месте;
На втором этапе производится конкурс перевозчиков путем бальной оценки по результатам обследования перевозчиков в соответствии с Положением о конкурсе;
3.3. Конкурс проводится при наличии, как минимум, двух участников;
3.4. Конкурсная комиссия производит оценку представленных документов по бальной системе с учетом установленных критериев;
3.5. С победителем конкурса Заказчиком заключается договор.

4. Управление перевозочным процессом
на городской маршрутной сети

4.1. Контроль за соблюдением режима работы и оплаты услуг пассажирского транспорта, работающего на муниципальной маршрутной сети, осуществляется Заказчиком.
Полномочия по управлению перевозочным процессом на конкретных маршрутах возлагаются Заказчиком на Исполнителя или Базовое предприятие - организатор пассажирских перевозок.
Решение по данному вопросу принимается Заказчиком;
4.2. Исполнитель обязан разработать график движения транспортных средств на маршруте и представить на утверждение Заказчику;
4.3. Все Исполнители или базовые предприятия - организаторы пассажирских перевозок, обязаны соблюдать график движения автотранспортных средств, время начала и окончания работы, перерыва для отдыха.
В случае невыхода транспортных средств на работу на маршруте, они должны сообщить об этом генеральному перевозчику и совместно принять решение о замене транспортных средств на маршруте резервным транспортом.




Приложение
к Положению
о порядке привлечения физических
и юридических лиц к обслуживанию
городских пассажирских перевозок
общего пользования г. Нальчике

                             ДОГОВОР
         на обслуживание регулярного автобусного маршрута
            общего пользования по перевозке пассажиров

"___"_________200_ г.                                   г. Нальчик

    Администрация   города   Нальчика   в  лице  заместителя главы
администрации   -   председателя  городской  комиссии  по вопросам
городских  пассажирских перевозок _______________________________,
именуемая    в   дальнейшем   "Заказчик",   с   одной   стороны, и
предприниматель       без       образования      юридического лица
_________________________________ (свидетельство о государственной
регистрации предпринимателя № _____ от __________, свидетельство о
постановке на налоговый учет серия ____ № ________ от ___________,
лицензия на пассажирские перевозки серия _________ № _____________
от _____), именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны,
заключили настоящий договор о нижеследующем:

                       1. Предмет договора

    В соответствии с Положением о порядке привлечения физических и
юридических  лиц  к  обслуживанию городских пассажирских перевозок
общего   пользования   в   г.   Нальчике   "Заказчик"  поручает, а
"Исполнитель"   обязуется   осуществлять  перевозки  пассажиров на
городском  маршруте № _____,  количество квот ___ на принадлежащем
"Исполнителю"   на   праве   собственности,   пользования (аренде)
                              (ненужное вычеркнуть)
автотранспортном средстве __________________ гос. N._____________,
                                (марка)
управляемым водителем (водителями) _______________________________
__________________________________________________________________
                              (ФИО)

на      основании     трудового     договора     с "Исполнителем",

]]>
+-------+-----+----------+----------+-------+-----+----------+----------+
¦   3   ¦     ¦          ¦          ¦       ¦     ¦          ¦          ¦
+-------+-----+----------+----------+-------+-----+----------+----------+
¦   4   ¦     ¦          ¦          ¦       ¦     ¦          ¦          ¦
+-------+-----+----------+----------+-------+-----+----------+----------+
¦   5   ¦     ¦          ¦          ¦       ¦     ¦          ¦          ¦
+-------+-----+----------+----------+-------+-----+----------+----------+
¦   6   ¦     ¦          ¦          ¦       ¦     ¦          ¦          ¦
+-------+-----+----------+----------+-------+-----+----------+----------+
¦   7   ¦     ¦          ¦          ¦       ¦     ¦          ¦          ¦
+-------+-----+----------+----------+-------+-----+----------+----------+
¦   8   ¦     ¦          ¦          ¦       ¦     ¦          ¦          ¦
+-------+-----+----------+----------+-------+-----+----------+----------+
¦   9   ¦     ¦          ¦          ¦       ¦     ¦          ¦          ¦
+-------+-----+----------+----------+-------+-----+----------+----------+
¦  10   ¦     ¦          ¦          ¦       ¦     ¦          ¦          ¦
+-------+-----+----------+----------+-------+-----+----------+----------+
¦                                     Общее количество баллов           ¦
+-----------------------------------------------------------------------+

По результатам оценки знаний Правил дорожного движения баллы присуждаются за 15 правильных ответов и более.
Количество баллов соответствует количеству правильных ответов.
За 14 правильных ответов и менее баллы не присуждаются, участник снимается с конкурса.

II. Оценка знаний Правил перевозки пассажиров

Билет № ______

+---------+------------+-----------+-------------+
¦№ вопроса¦   Ответ    ¦Правильный ¦ Количество  ¦
¦         ¦            ¦   ответ   ¦   баллов    ¦
¦         ¦            ¦           ¦             ¦
+---------+------------+-----------+-------------+
¦         ¦            ¦           ¦             ¦
+---------+------------+-----------+-------------+
¦         ¦            ¦           ¦             ¦
+---------+------------+-----------+-------------+
¦         ¦            ¦           ¦             ¦
+---------+------------+-----------+-------------+
¦           Общее количество баллов¦             ¦
+----------------------------------+-------------+

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
За 1 правильный ответ из 3-х вопросов баллы не присуждаются, претендент снимается с конкурса.

+----------------------------------------------+----------+
¦Итого количество набранных баллов по ПДД и ППП¦          ¦
+----------------------------------------------+----------+

"___" ________ 200___ г.     ___________________ /_______________/
                                        (подпись участника)

                       Члены экспертной группы: _________/_______/
                                                _________/_______/
                                                _________/_______/
                                                _________/_______/




Приложение № 2
к Положению
о конкурсе на право обслуживания
регулярных пассажирских перевозок в
г. Нальчике

ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ
АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Ф.И.О. ______________________________________________

Марка автобуса __________________ Гос. № __________________

+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦№ п/п ¦                 ¦Максимальное¦Фактическое¦Примечание ¦
¦      ¦                 ¦ количество ¦количество ¦           ¦
¦      ¦                 ¦   балов    ¦   балов   ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦      ¦Наружное         ¦3           ¦           ¦           ¦
¦      ¦состояние        ¦            ¦           ¦           ¦
¦      ¦двигателя        ¦            ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦                         Экипировка                          ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  1   ¦- огнетушитель   ¦     2      ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  2   ¦- знак аварийной ¦     1      ¦           ¦           ¦
¦      ¦остановки        ¦            ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  3   ¦- медицинская    ¦     2      ¦           ¦           ¦
¦      ¦аптечка          ¦            ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  4   ¦- молоток для    ¦     1      ¦           ¦Только для ¦
¦      ¦разбивания стекол¦            ¦           ¦автобусов  ¦
+------+-----------------+------------+-----------+большой    ¦
¦  5   ¦- противооткатные¦     2      ¦           ¦вместимости¦
¦      ¦упоры            ¦            ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦      ¦Итого:           ¦     8      ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦                       Внешний вид а/м                       ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  1   ¦Состояние        ¦     5      ¦           ¦           ¦
¦      ¦оперения автобуса¦            ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  2   ¦Покраска         ¦     5      ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  3   ¦Остекление       ¦     5      ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  4   ¦Работоспособность¦     5      ¦           ¦           ¦
¦      ¦дверей           ¦            ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  5   ¦Стеклоочистители ¦     3      ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  6   ¦Омыватели стекол ¦     3      ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦      ¦Итого:           ¦     26     ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦                 Внутреннее состояние салона                 ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  1   ¦Пол              ¦     3      ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  2   ¦Сиденья          ¦     5      ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  3   ¦Обшивка боковая  ¦     3      ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  4   ¦Потолок          ¦     3      ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  5   ¦Освещение салона ¦     3      ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦      ¦Итого:           ¦     17     ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦                 Сроки эксплуатации автобуса                 ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  1   ¦До 1 года        ¦     3      ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  2   ¦До 2 лет         ¦     2      ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦  3   ¦До 3 лет         ¦     1      ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦      ¦Всего:           ¦     57     ¦           ¦           ¦
+------+-----------------+------------+-----------+-----------+

За подачу автобуса с техническими неисправностями, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, участник снимается с конкурса.
Для признания потребительских качеств автотранспортного средства соответствующим установленным требованиям, необходимо набрать 48 баллов и более.
    Заключение:     Представленное      транспортное      средство
соответствует несоответствует установленным требованиям.
   (ненужное вычеркнуть)

Члены экспертной группы:           Подпись участника _____________
_____________/_________/
_____________/_________/
_____________/_________/
_____________/_________/            "___" _________ 200__ г.




Приложение № 5
к Постановлению
Главы администрации г. Нальчика
от 5 марта 2005 г. № 266

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К АВТОБУСАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В ГОРОДСКИХ
ПЕРЕВОЗКАХ В Г. НАЛЬЧИКЕ

1. Для обеспечения необходимых удобств, быстрого пассажирообмена регулярные пассажирские перевозки в г. Нальчике должны осуществляться автобусами категории М 3 по классификации Правил ЕЭК ООН при соблюдении следующих требований:
- номинальное число пассажиров, перевозимых автобусом, должно быть не менее 34;
- для входа и выхода пассажиров в автобусе должно быть не менее двух двойных дверей;
- напротив двойных дверей должны быть накопительные площадки (свободные от сидений), длина которых не менее ширины двойной двери, а ширина равна внутренней ширине автобуса;
- планировка пассажирского помещения должна быть трехрядной или четырехрядной с шириной прохода по всей длине автобуса не менее одного метра. Ширина прохода может быть меньше только в местах расположения надколесных шин;
- высота пассажирского помещения должна составлять не менее 1840 мм;
- высота нижней подножки над уровнем дороги должна обеспечивать свободный вход в автобус пассажиров всех возрастов при посадке с тротуара (не более 400 мм);
- экипировка автобуса должна соответствовать требованиям Правил перевозки пассажиров.
2. Городские пассажирские маршрутные таксомоторные перевозки общего пользования должны осуществляться автобусами категории М 2 по классификации Правил ЕЭК ООН при соблюдении следующих требований:
- количество мест для сидения пассажиров более 8;
- высота порога для посадки и высадки пассажиров не более 400 мм от проезжей части;
- дверь для посадки и высадки пассажиров должна находиться справа;
- количество мест и их конструкция должны быть заводскими;
- экипировка должна соответствовать Правилам перевозки пассажиров и Правилам дорожного движения;
- возраст автотранспортных средств не должен превышать 10 лет с момента изготовления;
- не допускается устройство штор на окнах салона автомобиля и затемнение стекол.




Приложение № 6
к Постановлению
Главы администрации г. Нальчика
от 5 марта 2005 г. № 266

СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Павленко В.П.    - заместитель главы администрации, председатель
                   комиссии

Бурляев Ю.В.     - руководитель Департамента промышленности,
                   транспорта и связи, заместитель председателя

Небежев А.Х.     - начальник отдела Департамента промышленности,
                   транспорта и связи, ответственный секретарь

Абаев Ш.В.       - директор фирмы "Ралли-Спорт"

Жамборов С.В.    - депутат Нальчикского городского Совета местного
                   самоуправления

Коготыжев В.Х.   - заместитель руководителя Управления
                   государственного автодорожного надзора по КБР
                   федеральной службы по надзору в сфере
                   транспорта (по согласованию)

Каншаов М.Б.     - генеральный директор МУП "Нальчикское
                   объединение пассажирского автотранспорта"

Кулов К.Т.       - директор ОАО "Такси"

Кушхов Ю.М.      - генеральный директор ЗАО "Экспресс-такси"

Налоев Н.З.      - директор МУП "Троллейбусное управление"

Сазаев О.З.      - председатель Республиканскою Совета
                   автомобилистов (по согласованию)

Тавкешев Г.Б.    - директор МУП "Автотранспортное предприятие
                   администрации г. Нальчика"

Темукуев Б.И.    - начальник отдела ГИБДД Управления внутренних
                   дел г. Нальчика

Тхамокова Т.Н.   - председатель Республиканского комитета
                   профсоюзов работников транспорта и дорожного
                   хозяйства (по согласованию)

Эристаев А.М.    - заместитель начальника Управления ГИБДД МВД КБР
                   (по согласованию)





Приложение № 7
к Постановлению
Главы администрации г. Нальчика
от 5 марта 2005 г. № 266

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ
ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

(введен Постановлением Главы администрации
г. Нальчика КБР от 27.07.2009 № 1459)

1. Настоящий Порядок проведения обследования пассажиропотоков городского транспорта на территории городского округа Нальчик (далее - Порядок) разработан в целях проведения оценки потребности населения города в услугах общественного транспорта; учета количества пассажиров, перевозимых транспортными организациями; формирования муниципального заказа на услуги общественного транспорта; определения количества поездок, совершенных различными категориями граждан транспортом общего пользования в городском сообщении (далее - ТОП); повышения достоверности данных об объемах перевозок пассажиров общественным транспортом.
Оценка потребности в услугах общественного транспорта на территории городского округа Нальчик проводится путем проведения натурного обследования пассажиропотоков, а также путем проведения анализа результатов опросов населения города Нальчика о предоставляемых услугах.
2. При проведении обследования пассажиропотоков на ТОП необходимо руководствоваться Методологическими рекомендациями по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан), утвержденными Госкомстатом России 19.12.2001 и настоящим Порядком.
Обследование проводится не реже одного раза в 5 лет в течение четырех дней в неделю (3 будних и 1 выходной день).
3. Управление промышленности, транспорта и связи местной администрации городского округа Нальчик:
- утверждает график проведения обследования с указанием маршрутов транспорта, месяца и дней проведения обследования;
- определяет руководителей, ответственных за проведение обследования пассажиропотоков в городе.
В дни проведения обследования пассажиропотоков на ТОП принимает меры по обеспечению оповещения населения о порядке проведения обследования через средства массовой информации.
4. Руководители предприятий пассажирского транспорта в дни обследования пассажиропотоков на транспорте общего пользования:
- обеспечивают своевременный выпуск на линию планового количества транспортных средств, предусмотренных графиком движения, и усиление контроля за соблюдением расписаний движения автобусов и троллейбусов на обследуемых маршрутах;
- принимают оперативные меры по устранению сбоев и нарушений в работе пассажирского транспорта на обследуемых маршрутах.
5. Обследование пассажиропотоков на ТОП осуществляется, как правило, с применением табличного метода.
6. Обследование пассажиропотоков табличным методом осуществляется бригадой учетчиков, находящихся в салоне транспортного средства. Один из учетчиков назначается бригадиром, который контролирует работу бригады и взаимодействует с соответствующим руководителем обследования маршрута.
7. В обязанности руководителей обследования и бригадиров в ходе проведения обследования пассажиропотоков входят обеспечение своевременной выдачи всем учетчикам необходимой учетной документации, доставка их к объектам обследования, контроль за выполнением графиков работы, соблюдением технологии проведения обследования, полнотой сбора информации и правильностью ее первичной обработки, обеспечение своевременной сдачи материалов обследования по установленным формам (приложение № 1 и приложение № 2 к настоящему Порядку) для последующей обработки и анализа.
8. Финансирование расходов на проведение обследования пассажиропотока городского транспорта производится из средств бюджета города Нальчика.
9. По окончании каждой смены бригада учетчиков обязана сдать руководителю маршрутов обработанные и оформленные в установленном порядке таблицы результатов обследования перевозок пассажиров и транспортной подвижности населения.
Руководитель обследования маршрутов после проверки качества учета и обработки данных передает в Управление промышленности, транспорта и связи местной администрации городского округа Нальчик указанные таблицы и карточки.
10. Управление промышленности, транспорта и связи местной администрации городского округа Нальчик:
- обобщает полученные от всех руководителей обследования маршрутов материалы первичного учета и сводные данные по всем обследованным маршрутам за каждый день обследования пассажиропотоков, подписанные руководителем предприятия пассажирского транспорта;
- разрабатывает на основании анализа результатов обследования статистические нормативы и коэффициенты для определения объемов перевозок пассажиров, в том числе категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда в общественном транспорте.





Приложение № 1
к Порядку проведения
обследования пассажиропотоков
городского транспорта
на территории городского
округа Нальчик

(введена Постановлением Главы администрации
г. Нальчика КБР от 27.07.2009 № 1459)

                                  АНКЕТА
                       ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ
                 НА АВТОБУСНОМ (ТРОЛЛЕЙБУСНОМ) ТРАНСПОРТЕ

Дата ______________________
Вид транспорта ____________   № маршрута __________ Код маршрута __________
Начальный и конечный пункты _______________________________________________
Парковый номер транспортного средства _____________
Марка транспортного средства ______________________
№ двери __________________________

+---+-------------------------+-----------+-----------+
¦ № ¦      Наименование       ¦  Прямое   ¦ Обратное  ¦
¦п/п¦  остановочных пунктов   ¦направление¦направление¦
¦   +---------+---------------+-----------+-----------+
¦   ¦В прямом ¦  В обратном   ¦  Начало:  ¦  Начало:  ¦
¦   ¦         ¦  направлении  +-----+-----+-----+-----+
¦   ¦         ¦               ¦Сошло¦Вошло¦Сошло¦Вошло¦
+---+---------+---------------+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦         ¦               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ 2 ¦         ¦               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ 3 ¦         ¦               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ 4 ¦         ¦               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ 5 ¦         ¦               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ 6 ¦         ¦               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ 7 ¦         ¦               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ 8 ¦         ¦               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ 9 ¦         ¦               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------+---------------+-----+-----+-----+-----+
¦   ¦Итого                    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+-------------------------+-----+-----+-----+-----+

Учетчик ____________________________________
              (Фамилия, И.О., подпись)





Приложение № 2
к Порядку проведения
обследования пассажиропотоков
городского транспорта
на территории городского
округа Нальчик

(введено Постановлением Главы администрации
г. Нальчика КБР от 27.07.2009 № 1459)

                               ОБСЛЕДОВАНИЕ
                          КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРОВ,
                     ИМЕЮЩИХ ПРАВО БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА

Дата ______________________
Вид транспорта ____________   № маршрута __________ Код маршрута __________
Начальный и конечный пункты _______________________________________________
Парковый номер транспортного средства _____________
Марка транспортного средства ______________________

+---+-----------+------+---------------------------------------------------+---------+
¦ № ¦Направление¦Время ¦ Количество пассажиров, имеющих право бесплатного  ¦  Время  ¦
¦п/п¦           ¦начала¦                  проезда за рейс                  ¦окончания¦
¦   ¦           ¦рейса ¦                                                   ¦  рейса  ¦
¦   ¦           ¦      +-----------+------------+----------------+---------+         ¦
¦   ¦           ¦      ¦федеральные¦региональные¦  школьники из  ¦  иные   ¦         ¦
¦   ¦           ¦      ¦           ¦            ¦малообеспеченных¦категории¦         ¦
¦   ¦           ¦      ¦           ¦            ¦     семей      ¦         ¦         ¦
+---+-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+
¦1. ¦Прямое     ¦      ¦           ¦            ¦                ¦         ¦         ¦
¦   +-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+
¦   ¦Обратное   ¦      ¦           ¦            ¦                ¦         ¦         ¦
+---+-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+
¦2. ¦Прямое     ¦      ¦           ¦            ¦                ¦         ¦         ¦
¦   +-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+
¦   ¦Обратное   ¦      ¦           ¦            ¦                ¦         ¦         ¦
+---+-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+
¦3. ¦Прямое     ¦      ¦           ¦            ¦                ¦         ¦         ¦
¦   +-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+
¦   ¦Обратное   ¦      ¦           ¦            ¦                ¦         ¦         ¦
+---+-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+
¦4. ¦Прямое     ¦      ¦           ¦            ¦                ¦         ¦         ¦
¦   +-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+
¦   ¦Обратное   ¦      ¦           ¦            ¦                ¦         ¦         ¦
+---+-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+
¦5. ¦Прямое     ¦      ¦           ¦            ¦                ¦         ¦         ¦
¦   +-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+
¦   ¦Обратное   ¦      ¦           ¦            ¦                ¦         ¦         ¦
+---+-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+
¦6. ¦Прямое     ¦      ¦           ¦            ¦                ¦         ¦         ¦
¦   +-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+
¦   ¦Обратное   ¦      ¦           ¦            ¦                ¦         ¦         ¦
+---+-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+
¦7. ¦Прямое     ¦      ¦           ¦            ¦                ¦         ¦         ¦
¦   +-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+
¦   ¦Обратное   ¦      ¦           ¦            ¦                ¦         ¦         ¦
+---+-----------+------+-----------+------------+----------------+---------+---------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru