Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 50-ра

В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2009 года № 18-РЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики":
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.
2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

И.о. Руководителя
Администрации Президента
Кабардино-Балкарской Республики
В.ЖАМБОРОВ





Утвержден
Распоряжением
Администрации Президента
Кабардино-Балкарской Республики
от 15 июля 2009 г. № 50-ра

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 6 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2009 года № 18-РЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики" в целях проверки соответствия муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный акт) Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Кабардино-Балкарской Республики.
2. Юридическая экспертиза муниципальных актов проводится отделом регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики (далее - Отдел) в срок до 30 календарных дней с момента внесения муниципального акта в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.
При необходимости этот срок может быть продлен начальником государственно-правового управления Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, но не более чем на 30 календарных дней.

II. Проведение юридической экспертизы

3. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на соответствие требованиям Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Кабардино-Балкарской Республики, устава муниципального образования.
4. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.
5. При проведении юридической экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другого муниципального акта, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального правового акта.
6. При проведении юридической экспертизы необходимо выявить место муниципального акта в системе правовых актов, регулирующих соответствующую сферу общественных отношений, и определить их соотношение.
7. Повторная юридическая экспертиза проводится в случае, если принят федеральный закон, закон Кабардино-Балкарской Республики, иной акт федерального законодательства и (или) законодательства Кабардино-Балкарской Республики по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным правовым актом, внесены изменения в устав муниципального образования, а также если есть основания полагать, что в заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном нормативном правовом акте противоречие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законодательству Кабардино-Балкарской Республики, уставу муниципального образования и заключение должно быть изменено.
8. При поступлении муниципального акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) муниципального акта и составляется заключение на измененный (дополненный) муниципальный акт. Если муниципальный акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество муниципальных актов, возможно составление заключения на муниципальный акт о внесении изменений (дополнений).
9. При проведении юридической экспертизы устанавливается следующее:
во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации), законом или иным правовым актом Кабардино-Балкарской Республики принят муниципальный акт;
соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Кабардино-Балкарской Республики, решениях Конституционного Суда Российской Федерации и иных органов судебной власти Российской Федерации, а также уставе муниципального образования, затрагивающих соответствующие правоотношения.
При оценке компетенции органа местного самоуправления на принятие муниципального акта необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства, закрепляющими соответствующие полномочия органов местного самоуправления.
10. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.
11. В ходе юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, то есть наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.
Муниципальный акт должен иметь следующие элементы:
форма муниципального акта;
наименование органа, принявшего муниципальный акт (в целях определения компетенции данного органа);
название муниципального акта, в котором в краткой форме должен быть отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию муниципального акта;
дата и место принятия и (или) подписания муниципального акта;
номер муниципального акта;
полное наименование должности лица, подписавшего муниципальный акт;
источник официального опубликования (обнародования);
дата (срок) и порядок вступления в силу.
12. При оценке юридических терминов должно быть проанализировано следующее:
употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;
имеют ли термины общепризнанное значение;
обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном и региональном законодательстве.
13. Основными признаками несоответствия муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Кабардино-Балкарской Республики, уставу муниципального образования являются:
отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Кабардино-Балкарской Республики, уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального акта;
принятие муниципального акта во исполнение отмененного закона;
неправильный выбор закона, примененного при принятии муниципального акта;
принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо принятие с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
нарушение порядка принятия муниципального акта;
включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам федерального законодательства и (или) законодательства Кабардино-Балкарской Республики, устава муниципального образования;
нарушение порядка введения муниципального акта в действие.
14. В случае воспроизведения в муниципальных актах норм Конституции Российской Федерации и актов федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики, устава муниципального образования вопрос законности такого воспроизведения разрешается применительно к каждому конкретному случаю.

III. Подготовка экспертного заключения

15. По результатам юридической экспертизы Отделом составляется мотивированное экспертное заключение о соответствии или несоответствии муниципального акта действующему законодательству (далее - заключение).
16. В заключении указываются следующие сведения:
1) реквизиты муниципального акта, проходящего правовую экспертизу;
2) предмет правового регулирования и его соответствие предметам ведения местного самоуправления, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей (пунктов) нормативных правовых актов);
3) состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и (или) республиканского законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт);
4) оценка компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего муниципальный акт;
5) соответствие содержания муниципального акта действующему законодательству Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и (или) уставу муниципального образования.

IV. Организация работы по приведению муниципального акта
в соответствие с действующим законодательством

17. При выявлении в муниципальном акте положений, не соответствующих действующему законодательству, уставу муниципального образования заключение с предложением принять меры по устранению выявленных нарушений направляется в орган местного самоуправления, принявший муниципальный акт. Орган местного самоуправления, получивший заключение, в 30-дневный срок принимает меры по устранению выявленных нарушений и информированию Отдела.
В случае непринятия мер по устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления либо отсутствия в Отделе информации о принятых мерах копия экспертного заключения на муниципальный акт направляется в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru