Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край

О применении документа см. примечание в

Справке
27 февраля 2009 годаN 148-ЗЗК


ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
11 февраля 2009 года

(в ред. Законов Забайкальского края
от 03.07.2009 № 204-ЗЗК,
от 03.07.2009 № 206-ЗЗК)

Настоящий Закон края направлен на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Забайкальского края и привлечение инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования российским и иностранным инвесторам, а также устанавливает формы и порядок государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона края используются следующие понятия:
1) бюджетная эффективность инвестиционного проекта - расчетная величина дополнительно уплачиваемых инвестором, претендующим на получение краевой государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта, налогов, сборов и других платежей в консолидированный бюджет края в результате реализации инвестиционного проекта в течение срока окупаемости инвестиционного проекта или в течение срока, на который предоставляется государственная поддержка;
2) социальная эффективность инвестиционного проекта - получение положительного социального эффекта в результате реализации инвестиционного проекта;
3) инвестиционный проект краевого значения - инвестиционный проект, имеющий важное значение для решения социально-экономических проблем края, в том числе разработанный во исполнение федеральной целевой программы, реализуемой на территории края, краевой долгосрочной целевой программы и программы социально-экономического развития края на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
4) инвестиционный договор - соглашение, заключенное между высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края или уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края и инвестором, в соответствии с которым инвестор обязуется осуществлять инвестиции в определенном порядке и размере в установленные сроки, а высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края - предоставлять инвестору государственную поддержку в формах, предусмотренных настоящим Законом края;
5) инвесторы, реализующие инвестиционные проекты краевого значения, - отдельная категория налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты, которым правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края присвоен статус инвестиционного проекта краевого значения;
6) инвестиции в уставный капитал - средства бюджета края для финансирования инвестиционных проектов на условиях закрепления в собственности Забайкальского края соответствующей части акций действующего или вновь создаваемого акционерного общества.

Статья 2. Формы краевой государственной поддержки

Краевая государственная поддержка инвесторов на территории края осуществляется в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами края;
2) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края;
3) субсидирование за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом;
4) субсидирование за счет средств бюджета края лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;
5) субсидирование за счет средств бюджета края части вознаграждения за предоставление банковской гарантии;
6) субсидирование за счет средств бюджета края части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам;
7) предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета края;
8) предоставление инвестиций в уставный капитал.

Статья 3. Условия и порядок предоставления краевой государственной поддержки

1. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края ежегодно до первого мая определяет, а Губернатор Забайкальского края выносит на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания Забайкальского края основные направления инвестиционной деятельности, подлежащие государственной поддержке, на следующий финансовый год с учетом программ социально-экономического развития, действующих на территории Забайкальского края.
2. Инвесторы, претендующие на получение краевой государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта, должны отвечать следующим требованиям:
1) не находиться в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
2) не иметь просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
3) не иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным им бюджетным средствам на возвратной и возмездной основах.
3. Краевая государственная поддержка в формах субсидирования за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом, субсидирования за счет средств бюджета края лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, субсидирования за счет средств бюджета края части вознаграждения за предоставление банковской гарантии, субсидирования за счет средств бюджета края части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, предоставления государственных гарантий, инвестиций в уставный капитал для реализации инвестиционных проектов предоставляется на конкурсной основе.
Конкурсный отбор инвестиционных проектов (далее - конкурсный отбор) является открытым.
Конкурсный отбор проводится совещательным органом, образуемым высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края для рассмотрения вопросов по использованию финансово-кредитных ресурсов, реализации финансовой и инвестиционной политики и подготовки соответствующих предложений (далее - совещательный орган).
4. Критерии конкурсного отбора:
1) максимальная бюджетная эффективность;
2) экономическая значимость проекта для края;
3) социальная эффективность;
4) минимальное значение срока окупаемости.
5. Организатором конкурсного отбора является уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
6. Организатор конкурсного отбора осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении конкурсного отбора, прием и рассмотрение документов.
7. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора публикуется в газете "Забайкальский рабочий" и (или) в газете "Азия-Экспресс" и размещается на официальном сайте организатора конкурсного отбора не менее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.
Датой проведения конкурсного отбора считается дата подведения его итогов.
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
1) порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе с указанием места подачи, даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
2) условия и критерии конкурсного отбора;
3) формы предоставляемой краевой государственной поддержки;
4) перечень документов, представляемых с заявкой, требования к их составу и содержанию;
5) иные сведения, предусмотренные законодательством.
8. Инвесторы, желающие участвовать в конкурсном отборе для получения краевой государственной поддержки, представляют организатору конкурсного отбора следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной организатором конкурсного отбора;
2) копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если данная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) бизнес-план инвестиционного проекта, выполненный в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;
4) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по инвестиционному проекту, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с действующим законодательством (кроме случаев представления заявок на получение государственной поддержки для подготовки проектной документации);
5) бухгалтерский баланс с приложениями или соответствующие налоговые декларации по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и за предыдущий год;
6) копии учредительных документов, заверенные нотариально, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
7) справку налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней;
8) копию договора, заверенную кредитной организацией, или письменное подтверждение кредитной организации о намерении предоставить кредит на реализацию инвестиционного проекта, в качестве обеспечения которого привлекается государственная гарантия Забайкальского края (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме государственной гарантии Забайкальского края и заключившими кредитный договор);
(в ред. Закона Забайкальского края от 03.07.2009 № 206-ЗЗК)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1) копию договора лизинга, заверенную нотариально или лизингодателем, или письменное подтверждение лизингодателя о намерении передать имущество в лизинг на реализацию инвестиционного проекта, в качестве обеспечения исполнения обязательств по которому привлекается государственная гарантия Забайкальского края (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме государственной гарантии Забайкальского края и заключившими договор лизинга);
(п. 8.1 введен Законом Забайкальского края от 03.07.2009 № 206-ЗЗК)
9) копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией, или письменное подтверждение кредитной организации о намерении предоставить кредит на реализацию инвестиционного проекта (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом);
10) копию договора лизинга, заверенную лизингодателем, или письменное подтверждение лизингодателя о намерении передать лизингополучателю по договору лизинга принадлежащее ему имущество (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования лизинговых платежей в части дохода лизингодателя);
11) копию договора о предоставлении банковской гарантии или письменное подтверждение банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) о намерении предоставить банковскую гарантию, а также копию договора, в обеспечение исполнения которого предоставляется такая гарантия, либо письменное подтверждение другой стороны о намерениях заключить такой договор (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части вознаграждения за предоставление банковской гарантии);
12) предварительный расчет суммы финансовых средств, необходимых для субсидирования части процентной ставки, лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, вознаграждения за предоставление банковской гарантии (представляется инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части процентной ставки, субсидирования лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, субсидирования части вознаграждения за предоставление банковской гарантии);
13) предварительный расчет суммы финансовых средств, необходимых для субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам (представляется инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам);
14) копии решения о выпуске ценных бумаг, проспекта эмиссии ценных бумаг (если предусмотрен), отчета о результатах выпуска ценных бумаг (представляется инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам).
Документы, не соответствующие установленным требованиям настоящего Закона края или представленные не в полном объеме, возвращаются заявителю без рассмотрения с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.
9. Организатор конкурсного отбора:
1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом края;
2) организует рассмотрение представленных документов заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края;
3) проводит оценку эффективности проектов в порядке, установленном уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;
4) уведомляет инвесторов, участвующих в конкурсном отборе, о результатах оценки эффективности проекта;
5) уведомляет каждого инвестора, участвующего в конкурсном отборе, о результатах конкурсного отбора в течение семи календарных дней после даты проведения конкурсного отбора.
10. Принятие решения о допуске инвестиционных проектов к участию в конкурсном отборе, рассмотрение инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсном отборе, и определение победителей конкурсного отбора осуществляет совещательный орган.
В случае, если к участию в конкурсном отборе будет допущен только один инвестиционный проект, то при соответствии критериям конкурсного отбора, установленным в части 4 настоящей статьи, он признается победителем конкурсного отбора.
При подведении итогов конкурсного отбора при прочих равных условиях приоритет имеют инвестиционные проекты, в ходе реализации которых используются технологии и выпускается продукция, соответствующие мировым стандартам качества.
(абзац 3 введен Законом Забайкальского края от 03.07.2009 № 206-ЗЗК)
При подведении итогов совещательный орган определяет объем краевой государственной поддержки, условия и сроки ее оказания по каждому инвестиционному проекту, признанному победителем конкурсного отбора.
Решение совещательного органа об итогах конкурсного отбора оформляется протоколом.
В протоколе указываются инвестиционные проекты:
1) допущенные и (или) не допущенные к участию в конкурсном отборе, основания, по которым они допущены и (или) не допущены;
2) признанные и (или) непризнанные победителями конкурсного отбора, основания, по которым они признаны и (или) не признаны победителями.
Протокол представляется инвесторам, участвовавшим в конкурсном отборе, по их требованию. Протокол является основанием для подготовки правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края об оказании краевой государственной поддержки инвестору, реализующему инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора.
11. В целях контроля за эффективностью использования средств краевой государственной поддержки уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края заключает с инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта.
Порядок заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
В случае неисполнения условий инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края принимает решение об изменении объема, условий и сроков оказания, о приостановлении либо прекращении краевой государственной поддержки.

Статья 4. Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционного проекта краевого значения

]]>
1. Необходимыми условиями для присвоения проекту статуса инвестиционного проекта краевого значения являются:
1) использование современных технологий или производство новых видов продукции (работ, услуг) для края;
(в ред. Закона Забайкальского края от 03.07.2009 № 206-ЗЗК)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) решение социальных проблем, создание новых рабочих мест;
3) минимальный объем инвестиций - 20 млн. рублей;
4) реализация инвестиционного проекта юридическим лицом, созданным для его реализации, или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным для его реализации;
5) местонахождение (адрес) инвестора на территории Забайкальского края.
2. Для получения статуса инвестиционного проекта краевого значения инвестор представляет в уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края (далее в настоящей статье - уполномоченный орган) следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) копии учредительных документов, заверенные нотариально, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) бизнес-план инвестиционного проекта, выполненный в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;
4) бухгалтерский баланс с приложениями или соответствующие налоговые декларации и статистическую отчетность за последний отчетный период и за предыдущий год (в случае если инвестор уже ведет хозяйственную деятельность);
5) справку налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней;
6) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по инвестиционному проекту, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с действующим законодательством.
Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются заявителю с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.
3. Уполномоченный орган в течение месяца со дня подачи документов, указанных в части 2 настоящей статьи, рассматривает документы, готовит заключение и выносит вопрос о присвоении инвестиционному проекту статуса инвестиционного проекта краевого значения на рассмотрение совещательного органа.
4. Статус инвестиционного проекта краевого значения присваивается инвестиционному проекту правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края в том случае, если он соответствует условиям, указанным в части 1 настоящей статьи, и рекомендован совещательным органом. Такой статус присваивается на срок окупаемости проекта, но не более пяти лет со дня начала финансирования проекта.
5. Инвестор, реализующий инвестиционный проект краевого значения, и высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края заключают инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта краевого значения.
Краевая государственная поддержка инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения, оказывается в соответствии с инвестиционным договором о реализации инвестиционного проекта краевого значения.
Порядок заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта краевого значения утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Статья 5. Налоговые льготы инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения

1. Налоговые льготы предоставляются инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения, состоящим на налоговом учете и фактически осуществляющим инвестиционную деятельность на территории края, в порядке и размерах, установленных федеральным законом и законами края о налогах и сборах.
2. Сумма налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом края, не может превышать сумму инвестиций.
3. В случае невыполнения инвестором, реализующим инвестиционный проект краевого значения, требований, предусмотренных инвестиционным договором, инвестиционный проект утрачивает статус инвестиционного проекта краевого значения на основании правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края. При этом сумма налоговых платежей и пени подлежат внесению в бюджет края за весь период предоставления налоговых льгот.
4. Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты краевого значения, пользующиеся налоговыми льготами, установленными настоящим Законом края, обязаны ежеквартально представлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет сведения о фактических суммах произведенных инвестиций.

Статья 6. Предоставление инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения, льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края

1. Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения, арендующим в этих целях имущество (кроме земли), являющееся государственной собственностью Забайкальского края, устанавливаются льготные ставки арендной платы, составляющие 80 процентов от размера арендной платы, установленной нормативными правовыми актами Забайкальского края в части, зачисляемой в бюджет края.
2. Для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты краевого значения, размеры платежей по арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности Забайкальского края, используемые для реализации инвестиционного проекта краевого значения, снижаются на 50 процентов в части, зачисляемой в бюджет края.

Статья 7. Субсидирование за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом, субсидирование за счет средств бюджета края лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, субсидирование за счет средств бюджета края части вознаграждения за предоставление банковской гарантии, субсидирование за счет средств бюджета края части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам

1. Субсидии предоставляются инвестору, реализующему инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, за счет средств бюджета края при соблюдении условий, указанных в статье 3 настоящего Закона края, если бюджетная эффективность заявленного проекта превышает сумму запрашиваемой поддержки в части следующих платежей:
1) процентной ставки за пользование кредитом;
2) лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;
3) вознаграждения за предоставление банковской гарантии;
4) затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам.
2. Решение о предоставлении субсидий принимает высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
3. Субсидии на компенсацию части процентной ставки за пользование кредитом, лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, вознаграждения за предоставление банковской гарантии предоставляются в размере до 75 процентов фактических затрат на уплату процентной ставки за пользование кредитом, лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, вознаграждения за предоставление банковской гарантии, но не более 75 процентов действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Доход лизингодателя представляет собой вознаграждение, уплачиваемое ему лизингополучателем за предоставление имущества в лизинг в соответствии с договором лизинга.
4. Субсидии на компенсацию части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам предоставляются в размере до одной третьей действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края в одностороннем порядке вправе изменить размер предоставляемых субсидий, приостановить либо прекратить субсидирование в следующих случаях:
1) несоблюдение условий инвестиционного договора;
2) превышение суммы предоставляемых субсидий над бюджетной эффективностью от реализации инвестиционного проекта.
6. Предоставление субсидий инвестору, реализующему инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, вырабатывающим и реализующим государственную политику в сфере управления финансами Забайкальского края и осуществляющим управление финансами Забайкальского края (далее - финансовый орган) после представления следующих документов:
1) для субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом:
а) заверенной кредитной организацией выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающей получение кредита, а также документов, подтверждающих уплату начисленных процентов за период фактического пользования кредитом и основного долга;
б) заверенных руководителем заемщика копий платежных поручений с отметкой кредитной организации и иных документов, подтверждающих целевое использование кредита;
в) расчета части процентной ставки, подлежащей субсидированию, выполненного по форме, установленной финансовым органом;
2) для субсидирования лизинговых платежей в части дохода лизингодателя:
а) заверенной лизингодателем копии договора лизинга, а также документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей за соответствующий период действия договора лизинга, в том числе вознаграждения лизингодателю;
б) расчета лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, подлежащих субсидированию, выполненного по форме, установленной финансовым органом;
3) для субсидирования части вознаграждения за предоставление банковской гарантии:
а) заверенной банком, иным кредитным учреждением или страховой организацией (гарантом) копии договора о предоставлении банковской гарантии, а также документов, подтверждающих уплату основного обязательства и вознаграждения за установленный период;
б) расчета части вознаграждения, подлежащего субсидированию, выполненного по форме, установленной финансовым органом;
4) для субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам:
а) документов, подтверждающих уплату купонов по корпоративным облигационным займам;
б) расчета части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, подлежащих субсидированию, выпущенным инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, для реализации инвестиционных проектов, выполненного по форме, установленной финансовым органом.
7. Не подлежат возмещению просроченные более чем на 30 календарных дней платежи, указанные в части 1 настоящей статьи, и штрафные санкции.
(в ред. Закона Забайкальского края от 03.07.2009 № 204-ЗЗК)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Финансовый орган ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует совещательный орган о фактическом выделении средств из бюджета края на предоставление субсидий.
9. Контроль за целевым использованием средств бюджета края, выделяемых на цели субсидирования, осуществляет исполнительный орган государственной власти Забайкальского края по финансовому контролю, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Статья 8. Предоставление государственных гарантий

1. Государственные гарантии предоставляются инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, признанные победителями конкурсного отбора, при соблюдении условий, указанных в статье 3 настоящего Закона края, и реализации ими на территории края высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов.
2. Решение о предоставлении государственной гарантии принимает высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
3. Предоставление государственных гарантий осуществляется на возмездной основе. Размер и условия платы за государственную гарантию определяет высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края в пределах, установленных законом края о бюджете края на соответствующий финансовый год.
4. Государственная гарантия предоставляется при условии предоставления ликвидного встречного обеспечения в размере 100 процентов суммы гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Государственная гарантия предоставляется после поступления в бюджет края платы за предоставление государственной гарантии.

Статья 9. Предоставление инвестиций в уставный капитал

1. Инвестиции в уставный капитал предоставляются инвестору, реализующему инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, при соблюдении условий, указанных в статье 3 настоящего Закона края.
2. Инвестиции в уставный капитал предоставляются инвестору, реализующему инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, на условиях закрепления в собственности Забайкальского края соответствующей части акций, но не менее 25 процентов уставного капитала плюс одна акция действующего или вновь создаваемого акционерного общества.
3. Акции, которые получает Забайкальский край в результате предоставления инвестиций в уставный капитал, должны быть ликвидны и подлежат последующей реализации с направлением выручки от реализации в доход бюджета края.
4. Предоставление инвестиций в уставный капитал осуществляется в соответствии с законом края о бюджете края на соответствующий финансовый год.
5. Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, заключает с инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, договор об участии Забайкальского края в собственности получателя инвестиций и вносит в оплату акций акционерного общества денежные средства, предоставленные для реализации инвестиционного проекта. Обязательным условием договора является использование полученных инвестиций в уставном капитале исключительно на цели реализации инвестиционного проекта.

Статья 10. Государственные гарантии прав инвесторов и защита инвестиций

1. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края гарантирует, что не будет применять к инвесторам действия, обязывающие их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
2. Вновь принимаемые нормативные правовые акты Забайкальского края, ухудшающие условия налогообложения, не применяются к инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, которым правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края на момент принятия таких нормативных актов присвоен статус инвестиционного проекта краевого значения, в течение периода действия инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта краевого значения.

Статья 11. Признание утратившими силу отдельных законов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:
1) Закон Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1068-ЗЧО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 21 января 2008 года, № 10);
2) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 10 января 1997 года № 12 "О конкурсном размещении инвестиционных ресурсов" ("Агинская правда", 6 марта 1997 года, № 26);
3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 30 апреля 1998 года № 47-ЗАО "О стимулировании привлечения иностранных инвестиций в экономику Агинского Бурятского автономного округа" ("Агинская правда", 7 июля 1998 года, № 79-80);
4) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 29 сентября 2000 года № 153-ЗАО "О внесении изменений в закон автономного округа "О стимулировании привлечения иностранных инвестиций в экономику Агинского Бурятского автономного округа" ("Агинская правда", 9 ноября 2000 года, № 136);
5) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 17 июня 2002 года № 282-ЗАО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Агинском Бурятском автономном округе" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 27 июня 2002 года, № 19-20);
6) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 1 ноября 2002 года № 299-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "О стимулировании привлечения иностранных инвестиций в экономику Агинского Бурятского автономного округа" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 14 ноября 2002 года, № 22-23);
7) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 17 декабря 2003 года № 394-ЗАО "О внесении изменения в Закон автономного округа "О конкурсном размещении инвестиционных ресурсов" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 15 января 2004 года, № 64-67);
8) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 24 сентября 2007 года № 784-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Агинском Бурятском автономном округе" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 28 сентября 2007 года, № 407-408);
9) статьи 8, 9 Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26 февраля 2008 года № 833-ЗАО "О внесении изменений в отдельные законы автономного округа" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 28 февраля 2008 года, № 465-469).

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель ЗаконодательногоГубернатор
Собрания Забайкальского краяЗабайкальского края
А.П.РОМАНОВР.Ф.ГЕНИАТУЛИН
Чита
27 февраля 2009 года
N 148-ЗЗК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru