Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в ГУ Министерства юстиции РФ по Дальневосточному федеральному округу 16 ноября 2005 г. № RU793010002005001


БИРОБИДЖАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2005 г. № 242

ОБ УСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Биробиджанской городской Думы
от 29.06.2006 № 377, от 24.09.2008 № 797,
от 27.11.2008 № 837, от 28.05.2009 № 70,
от 07.07.2009 № 97)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить новую редакцию Устава муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения городской Думы:
- от 24.07.1997 № 27 "Об Уставе города Биробиджана";
- от 28.05.1998 № 149 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 24.07.1997 № 27 "Об Уставе города Биробиджана";
- от 24.12.1998 № 242 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 24.07.1997 № 27 "Об Уставе города Биробиджана";
- от 27.07.2000 № 148 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Биробиджана";
- от 27.06.2001 № 256 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Биробиджан";
- от 05.04.2002 № 387 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Биробиджан";
- от 01.10.2002 № 465 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Биробиджан";
- от 27.11.2003 № 597 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Биробиджан";
- от 30.09.2004 № 72 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Биробиджан".
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя городской Думы П.В.Ворожбита.
4. Настоящее решение после государственной регистрации вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования в муниципальной информационной газете.

Мэр города
А.А.ВИННИКОВ





Утвержден
решением городской Думы
от 30.06.2005 № 242

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Биробиджанской городской Думы
от 29.06.2006 № 377, от 24.09.2008 № 797,
от 27.11.2008 № 837, от 28.05.2009 № 70)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование муниципального образования

1. Местное самоуправление в городе Биробиджане осуществляется в муниципальном образовании, расположенном на исторически сложившейся территории города Биробиджана Еврейской автономной области (далее по тексту - город Биробиджан).
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)
Днем образования города Биробиджана считается 2 марта 1937 года. День образования города Биробиджана отмечается ежегодно, как правило, в последнюю субботу мая.
2. Наименование муниципального образования - муниципальное образование "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
3. Муниципальное образование "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в соответствии с законом Еврейской автономной области является городским округом (далее по тексту и в муниципальных правовых актах муниципальное образование "Город Биробиджан" Еврейской автономной области именуется как городской округ).
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Официальные символы городского округа

(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Городской округ имеет официальные символы, отражающие его исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы городского округа и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением городской Думы.
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 24.09.2008 № 797)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 3. Вопросы местного значения городского округа

(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 24.09.2008 № 797)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В соответствии с федеральным законом к вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа (далее по тексту - местный бюджет) и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

Текст пункта 12 дан в соответствии с официальным текстом документа.

12) утратил силу. - решение городской Думы от 29.06.2006 № 377;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа (за исключением, если территория городского округа включена в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

Текст пункта 21 дан в соответствии с официальным текстом документа.

21) утратил силу. - решение городской Думы от 24.09.2008 № 797;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

Текст пункта 35 дан в соответствии с официальным текстом документа.

35) утратил силу. - решение городской Думы от 24.09.2008 № 797;
36) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
37) создание условий для деятельности добровольных формировании населения по охране общественного порядка;
38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(п. 38 введен решением Биробиджанской городской Думы от 28.05.2009 № 70)

Статья 3.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

(введена решением Биробиджанской городской Думы от 24.09.2008 № 797)

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
9) создание условий для развития туризма.
(п. 9 введен решением Биробиджанской городской Думы от 28.05.2009 № 70)
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Еврейской автономной области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Еврейской автономной области).

Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. Формы участия населения городского округа в решении вопросов местного значения

Население городского округа в соответствии с федеральным законом принимает непосредственное участие в решении вопросов местного значения в следующих формах:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутата городской Думы, мэра города;
- голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
- правотворческая инициатива граждан;
- территориальное общественное самоуправление;
- публичные слушания;
- собрания граждан;
- конференция граждан;
- опрос граждан;
- обращения в органы местного самоуправления;
- в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Еврейской автономной области.

Статья 5. Гарантии участия населения в решении вопросов местного значения городского округа

1. Гарантии участия населения в решении вопросов местного значения городского округа установлены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Еврейской автономной области.
2. Органы местного самоуправления городского округа и должностные лица местного самоуправления городского округа содействуют населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и в участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум на территории городского округа проводится в соответствии с федеральным законом и законом Еврейской автономной области.
1.1. Городская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городскую Думу документов, на основании которых назначается местный референдум.
(часть 1.1 введена решением Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
2. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 7. Муниципальные выборы

(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 24.09.2008 № 797)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальные выборы в городском округе проводятся в целях избрания депутатов городской Думы, мэра города.
2. Муниципальные выборы на территории городского округа проводятся в соответствии с федеральным законом и законом Еврейской автономной области.
3. Муниципальные выборы организует и проводит избирательная комиссия муниципального образования.
4. Решение о назначении муниципальных выборов принимается городской Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение городской Думы о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) избирательной комиссией муниципального образования в установленном порядке.
6. В соответствии с законом Еврейской автономной области при проведении муниципальных выборов в городском округе в зависимости от вида муниципальных выборов применяется многомандатная и одномандатная избирательные системы.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата городской Думы, члена выборного органа местного самоуправления городского округа, мэра города

1. Голосование по отзыву депутата городской Думы, члена выборного органа местного самоуправления городского округа, мэра города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Еврейской автономной области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата городской Думы, члена выборного органа местного самоуправления городского округа, мэра города могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Отзыв депутата городской Думы, члена выборного органа местного самоуправления городского округа и мэра города по иным основаниям не допускается.

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Порядок выступления инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом, с правотворческой инициативой, а также минимальная численность инициативной группы устанавливаются решениями городской Думы.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы устанавливается решением городской Думы.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Границы территории, на которой в городском округе осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решениями городской Думы.

Статья 11. Публичные слушания

Порядок организации и проведения в городском округе публичных слушаний определяется решением городской Думы.
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Право на участие в собрании граждан имеют жители городского округа, обладающие избирательным правом.
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городской Думы, мэра города, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе городской Думы или мэра города, назначается соответственно городской Думой или мэром города. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городской Думой.
4. В муниципальном правовом акте городской Думы или мэра города о назначении проведения собраний граждан указываются:
- инициатор проведения собрания граждан;
- дата, место и время проведения собрания граждан;
- повестка собрания граждан;
- часть территории городского округа, на которой проводится собрание граждан;
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)
- численность населения части территории городского округа, имеющего право на участие в проведении собрания граждан;
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)
- органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления либо иные лица, ответственные за подготовку и проведение собраний граждан.
5. Назначение и проведение собрания граждан по инициативе населения производится в следующем порядке:
5.1. От имени населения городского округа инициатором проведения собрания граждан части территории городского округа выступает инициативная группа численностью не менее 0,5 процента населения городского округа (далее - инициативная группа). Инициатива проведения собрания граждан оформляется протоколом собрания инициативной группы. Протокол собрания инициативной группы должен содержать следующие данные:
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)
- о дате и месте проведения собрания инициативной группы;
- о ф.и.о., местах жительства членов инициативной группы, выдвинувших инициативу проведения собрания граждан, ответственных за подготовку проведения собрания граждан;
- о вопросе, вносимом в повестку собрания граждан;
- о части территории муниципального образования "Город Биробиджан", на которой планируется проведение собрания граждан;
- о численности населения части территории городского округа, имеющего право на участие в проведении собрания граждан.
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)
Протокол собрания инициативной группы подлежит направлению в городскую Думу в течение 10 дней со дня проведения собрания инициативной группы.
5.2. Решение городской Думы о назначении проведения собрания граждан по инициативе населения принимается не позднее 15 дней со дня поступления инициативы о проведении собрания граждан и подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за 7 дней до дня проведения собрания граждан.
5.3. Собрание граждан открывает лицо, ответственное за проведение собрания граждан. Граждане, имеющие право на участие в проведении собрании граждан, регистрируются ответственным лицом в качестве участников собрания граждан.
Собрание граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие более 50 процентов от численности населения части территории городского округа, имеющего право на участие в проведении собрания граждан.
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. Для ведения собрания граждан из числа участников собрания граждан избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря и других лиц по усмотрению участников собрания граждан. Выборы президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания граждан производятся путем открытого голосования участников собрания по представлению ответственного лица или участников собрания граждан. Вопрос считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа участников собрания граждан, присутствующих на собрании граждан. Избранный председатель собрания граждан одновременно является лицом, уполномоченным представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа.
5.5. Секретарь президиума ведет протокол собрания граждан, в котором указываются:
- дата, место и время проведения собрания граждан;
- повестка собрания граждан (полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов);
- часть территории городского округа, на которой проводится собрание граждан;
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)
- численность населения части территории городского округа, имеющего право на участие в проведении собрания граждан;
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)
- количество граждан, зарегистрированных в качестве участников собрания граждан;
- состав президиума;
- ф.и.о. выступающих, краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам;
- принятое обращение собрания граждан;
- список участвующих в собрании представителей органов местного самоуправления и других лиц.
Протокол подписывается председателем и секретарем президиума.
5.6. Обращение собрания граждан принимается путем открытого голосования (поднятие руки). Каждый участник собрания граждан имеет один голос. Обращение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа участников собрания граждан, присутствующих на собрании граждан.
Обращение собрания граждан оформляется в виде письменного документа, подписанного председателем, а также всеми членами президиума собрания граждан. В обращении должны быть четко сформулированы вопросы и предложения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления городского округа.
5.7. Собрание граждан может принять решение о проведении тайного голосования по любому рассматриваемому вопросу. В этом случае участники собрания граждан избирают из своего состава счетную комиссию в составе не менее 3-х человек, которая организует проведение тайного голосования и подводит итоги тайного голосования.
5.8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) инициатором проведения собрания.
(п. 5.9 в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решениями городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Опрос граждан

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением городской Думы.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа

(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 24.09.2008 № 797)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ

]]>
72) содействует деятельности органов территориального общественного самоуправления;
73) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
74) ежегодно отчитывается перед населением городского округа и городской Думой о результатах своей деятельности;
75) осуществляет предусмотренные федеральным законодательством права и обязанности, связанные с проведением на территории городского округа собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;
76) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа, отнесенных к ее полномочиям;
77) исполняет решения городской Думы, правовые акты мэра города, собственные постановления и распоряжения;
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 28.05.2009 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
78) исключен. - Решение Биробиджанской городской Думы от 24.09.2008 № 797;
(см. текст в предыдущей редакции)
79) создает музеи городского округа;
(п. 79 введен решением Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
80) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого предпринимательства;
(п. 80 введен решением Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
81) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе;
(п. 81 введен решением Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
82) выступает соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;
(п. 82 введен решением Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
83) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;
(п. 83 введен решением Биробиджанской городской Думы от 28.05.2009 № 70)
84) создает условия для развития туризма.
(п. 84 введен решением Биробиджанской городской Думы от 28.05.2009 № 70)
2. Мэрия города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 8 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 3 настоящего Устава.
Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа определяется решением городской Думы.
3. Мэрия города исполняет иные полномочия органов местного самоуправления городского округа, установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, за исключением полномочий городской Думы, мэра города и контрольно-счетной палаты.

Статья 28. Контрольный орган городского округа и его полномочия

1. Контрольный орган городского округа - контрольно-счетная палата, образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
3. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
Структура аппарата контрольно-счетной палаты утверждается городской Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
4. Председатель контрольно-счетной палаты должен быть гражданином Российской Федерации, имеющим высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, контроля, экономики и финансов не менее пяти лет.
5. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению конкурсной комиссии. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии, проведения конкурса на замещение должности председателя контрольно-счетной палаты устанавливается решением городской Думы.
6. Контрольно-счетная палата работает по планам, разрабатываемым председателем контрольно-счетной палаты и утверждаемым городской Думой, а также выполняет отдельные поручения городской Думы и мэра города.
7. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
8. Городская Дума, мэр города, мэрия города и должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
9. В своей деятельности контрольно-счетная палата подотчетна городской Думе. Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты предоставляется председателем контрольно-счетной палаты городской Думе не реже одного раза в год.
10. К полномочиям контрольно-счетной палаты относятся:
- осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
- финансовая экспертиза проектов решений городской Думы, иных проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета.

Статья 29. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты

(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 28.05.2009 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Председатель контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) без доверенности представляет контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Еврейской автономной области, городской Думой, мэром города, мэрией города, органами местного самоуправления других муниципальных образований, жителями городского округа, органами территориального общественного самоуправления, зарубежными партнерами, юридическими и должностными лицами;
2) от имени городского округа осуществляет полномочия нанимателя в отношении муниципальных служащих аппарата контрольно-счетной палаты;
3) выдает доверенности от имени контрольно-счетной палаты муниципальным служащим контрольно-счетной палаты для представления интересов контрольно-счетной палаты в суде, арбитражном суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности;
4) осуществляет непосредственное руководство работой контрольно-счетной палаты и утверждает ее Регламент;
5) опубликовывает (обнародует) результаты проверок контрольно-счетной палаты;
6) издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к полномочиям контрольно-счетной палаты.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 30. Система муниципальных правовых актов городского округа

1. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
(в ред. решений Биробиджанской городской Думы от 24.09.2008 № 797, от 07.07.2009 № 97)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) исключен. - Решение Биробиджанской городской Думы от 24.09.2008 № 797;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) нормативные и иные правовые акты городской Думы;
(п. 3 в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 24.09.2008 № 797)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) постановления и распоряжения мэра города;
5) постановления и распоряжения мэрии города;
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 28.05.2009 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) постановления и распоряжения председателя городской Думы;
7) распоряжения и приказы председателя контрольно-счетной палаты.
2. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов городского округа, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Если городская Дума, мэр города, мэрия города полагают, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт Еврейской автономной области по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Еврейской автономной области, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Еврейской автономной области по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Еврейской автономной области в соответствии с федеральным законом разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Еврейской автономной области или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Еврейской автономной области принятие муниципальных правовых актов городской Думы, мэра города, мэрии города, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Еврейской автономной области, не допускается.
(часть третья введена решением Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)

Статья 31. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав городского округа

1. Проект Устава городского округа, проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения городской Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Проект Устава городского округа, проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа выносятся на публичные слушания.
3. Устав городского округа, решение городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
4. Устав городского округа, решение городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, устанавливаемом городской Думой.

Статья 32. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Правовые акты, принятые на местном референдуме, оформляются в виде решений референдума.
2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления городского округа, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 33. Решения городской Думы

1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении мэра города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы.
(часть первая в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 07.07.2009 № 97)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий городской Думы в случае самороспуска, решения о принятии Устава и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
2.1. Решение городской Думы об удалении мэра города в отставку принимается в порядке, предусмотренном статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(часть 2.1 введена решением Биробиджанской городской Думы от 07.07.2009 № 97)
3. Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
Решения городской Думы по вопросам организации деятельности городской Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов городской Думы на ее заседании.
(часть третья в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, направляются мэру города для подписания и обнародования. Мэр города имеет право отклонить решение городской Думы. В этом случае решение городской Думы в течение 10 дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр города отклонит решение городской Думы, оно вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении решение городской Думы будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, оно подлежит подписанию мэром города в течение семи дней и обнародованию.
5. Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, подписывает мэр города.
В случае длительного отсутствия мэра города, невозможности им осуществлять свои полномочия (более одного месяца), а также досрочного прекращения полномочий мэра города, решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, подписывает и опубликовывает (обнародует) председатель городской Думы.
Решения городской Думы, принимаемые по вопросам организации деятельности городской Думы, подписывает председатель городской Думы.
6. Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, подписываются и опубликовываются (обнародуются) мэром города в течение 30 дней со дня их принятия.

Статья 34. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:
1) депутатами городской Думы;
2) мэром города;
3) постоянными комиссиями городской Думы;
4) депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными на территории Еврейской автономной области;
5) депутатами Законодательного Собрания Еврейской автономной области, избранными на территории городского округа;
6) главой мэрии города;
7) органами территориального общественного самоуправления;
8) инициативными группами граждан;
9) прокурором города Биробиджана.
(часть первая в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 28.05.2009 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 35. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением решений городской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Решения городской Думы, правовые акты мэра города, постановления и распоряжения мэрии города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении определенного календарного срока, установленного указанными муниципальными правовыми актами, после их официального опубликования (обнародования).
Другие решения городской Думы, правовые акты мэра города, постановления и распоряжения мэрии города, распоряжения и приказы председателя контрольно-счетной палаты вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в указанных муниципальных правовых актах.
(часть вторая в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 28.05.2009 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
4. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является опубликование их полного текста в муниципальной информационной газете.
(часть четвертая в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 28.05.2009 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Формами обнародования муниципальных правовых актов является размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных (через сеть "Интернет"), озвучивание их полного текста на публичных встречах с населением городского округа и другие способы (формы) обнародования муниципальных правовых актов с целью своевременного ознакомления с ними максимального количества жителей городского округа.
6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 14 дней со дня их подписания.
Решения городской Думы, правовые акты мэра города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, опубликовываются (обнародуются) мэром города, постановления и распоряжения мэрии города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, опубликовываются (обнародуются) главой мэрии города.
(часть шестая в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 28.05.2009 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава VI. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Статья 36. Местный бюджет

(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 24.09.2008 № 797)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Городской округ имеет собственный местный бюджет.
2. Местный бюджет утверждается городской Думой.
3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются мэрией города с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями городской Думы.
4. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления городского округа в установленном порядке.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Муниципальный заказ

(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 29.06.2006 № 377)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета городского округа.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением городской Думы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 39. Основания наступления ответственности депутатов городской Думы, членов выборных органов местного самоуправления городского округа, мэра города перед населением и порядок решения соответствующих вопросов

1. Основаниями наступления ответственности депутатов городской Думы, членов выборных органов местного самоуправления городской Думы, мэра города перед населением являются:
1) несоблюдение или ненадлежащее соблюдение ими своих прав и обязанностей, а также полномочий, установленных настоящим Уставом;
2) утрата доверия населения для депутатов городской Думы, мэра города;
3) их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Порядок наступления ответственности депутатов городской Думы, членов выборных органов местного самоуправления городской Думы, мэра города перед населением определяются в соответствии со статьями 8, 21, 23, 24, 25, 24.1, 25 настоящего Устава.
(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 24.09.2008 № 797)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава VIII. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Вступление в силу настоящего Устава

(в ред. решения Биробиджанской городской Думы от 24.09.2008 № 797)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящий Устав, решение городской Думы о внесении в настоящий Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, устанавливаемом соответствующим решением городской Думы.
2. Пункт 9 части 1 статьи 3 и пункт 26 части 1 статьи 27 настоящего Устава вступают в силу, в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Глава муниципального образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области - мэр города
А.А.ВИННИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru