Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
СУДА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 января 2009 года

Судья: Завальная Т.Ю.N 33-16/2009
Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:
Председательствующего Серга Н.С.
Судей Поповой М.Н, Сенотрусовой И.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Ф.Н. на решение Биробиджанского городского суда от 02.12.2008г., которым постановлено:
Исковые требования Ф.Н. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по г. Биробиджану и Биробиджанскому району о взыскании недополученной пенсии и компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Поповой М.Н., пояснения представителя Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации по г. Биробиджану и Биробиджанскому району ЕАО Д.О., судебная коллегия -

установила:

Ф.Н. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району ЕАО о взыскании недополученной пенсии и компенсации морального вреда, указывая, что он является пенсионером, инвалидом ВОВ 2 группы. В 1980г. ему была назначена пенсия в размере 88 рублей. В 1987г. он приехал на постоянное место жительства в ЕАО, встал на учет в пенсионный фонд ЕАО. С этого времени ему стали выплачивать пенсию в меньшем размере - 80 рублей. Недоплата пенсии составляла 30%. Кроме того, повышение пенсии по старости было произведено не в полном объеме, а также не полностью выплачена надбавка к пенсии, как инвалиду ВОВ 2 группы, в связи с достижением 80-летнего возраста и по уходу за инвалидом ВОВ 2 группы в связи с достижением 80-летнего возраста. Просил суд взыскать с ГУ УПФ РФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району ЕАО недополученную пенсию в размере 1.107.777 рублей 44 коп. и компенсацию морального вреда в десятикратном размере недоплаченной пенсии, тем самым восстановить его нарушенные права как инвалида ВОВ 2 группы.
Истец Ф.Н. в судебное заседание не явился.
Представитель истца Ф.А. в судебном заседании увеличил размер недополученной части пенсии до 1.726. 601 рубля 96 коп., просил взыскать компенсацию морального вреда в десятикратном размере от увеличенной суммы недоплаты пенсии. Суду пояснил, что размер пенсии истца в 1987 году при его переезде в ЕАО существенно и необоснованно уменьшился с 88 рублей до 80 рублей. Доказательством этого является размер партийных взносов истца. Кроме того, в этот же период при начислении пенсии истца не применялся районный коэффициент - 1,2. Стажевый коэффициент был необоснованно занижен, вместо 0,75 как инвалиду ВОВ 2 группы по Закону № 4468-1 от 12.02.1993г., к пенсии по старости был взят стажевый коэффициент 0,57. При повышении пенсии по старости не применялся Закон № 4468-1, вследствие чего размер пенсии был занижен. Вместо 300% минимальной пенсии по старости, истцу как инвалиду ВОВ 2 группы, пенсия была назначена в одинарном размере минимальной пенсии по старости. Также неверно была исчислена и надбавка к пенсии как инвалиду ВОВ 2 группы, достигшему 80-лет, по уходу за ним. На июнь 2006 года такая надбавка должна была составлять 200% минимального размера пенсии по старости, то есть 1.108 рублей 11 копеек, а фактически составляла значительно меньше - 156 рублей. На сентябрь 2008 года такая надбавка должна была составлять 3.588 рублей, но выплачивается значительно меньше. Не понятен размер назначенной истцу пенсии на февраль и в мае 2000 года. Существенное увеличение размера пенсии ничем не обосновано, что вызывает сомнения в законности начисляемой до этого пенсии.
Представитель ответчика Д.О. иск не признала, суду пояснила, что начисление пенсий Ф.Н. производилось и производится в соответствии с нормами пенсионного законодательства, действовавшего в различные периоды времени. В 1987 году размер пенсии истца был определен в размере 88 рублей 33 коп. Пенсия была рассчитана в соответствии с действовавшим в тот период времени Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий. В то время районный коэффициент к пенсии не применялся. Стажевый коэффициент действует с 01.01.2002 года. В отношении пенсии истца стажевый коэффициент рассчитан верно по Закону РФ "О государственных пенсиях в РФ" - 0,57. Стажевый коэффициент применяется только к пенсии по старости, но не к пенсии по инвалидности. Доплата к пенсии истца по достижению им возраста 80 лет в 2001 году составляла 120 рублей и районный коэффициент, с июля 2008 года - 1.200 рублей и районный коэффициент. Считает, что представитель истца необоснованно применяет нормы пенсионного законодательства, действующего в настоящее время, к ранее установленному размеру пенсий. Закон "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." № 4468-1 от 12.02.1993 года не может применяться при начислении пенсии истцу. Повышение пенсии истца с 01.05.2000г. было обусловлено переходом на новый Закон о пенсионном обеспечении.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе Ф.Н. просит решение суда первой инстанции отменить, дело направить на новое рассмотрение, указывая, что с переездом на постоянное место жительства в ЕАО в 1987г. пенсия стала выплачиваться в меньшем размере - 80 рублей, районный коэффициент не выплачивался. Осовремененный заработок в размере 133 рубля 32 коп. был определен пенсионным фондом неверно, с занижением в 2 раза. Повышение пенсии произведено в меньшем размере - 25% вместо 100% минимальной пенсии. С 01.05.1992г. размер пенсии составил 3.204 рубля, из которых 1.584 рубля - пенсия по старости, 1.620 рублей - пенсия по старости. На 01.05.1992г. минимальная пенсия, используемая для повышения и надбавок к пенсиям, равнялась 900 рублям. Следовательно, трудовая пенсия истца по старости составляла 684 рубля.
Минимальная пенсия в 1980г. равнялась 50 рублям, а на 01.05.1992г. - 900 рублям, т.е. увеличилась в 18 раз. Учитывая это, считает, что осовремененный заработок в размере 133 рубля 32 коп. на 01.05.1992г. должен составлять 2.399 рублей 76 коп.
01.05.2000г. по Постановлению Правительства РФ от 15.04.2000г. № 338 все пенсии увеличились в 1,07, но пенсия истца фактически увеличилась в 2,2 раза и стала составлять 709 рублей 91 коп. На 01.01.2002г. пенсия по старости определена в размере 943 рубля 95 коп., а должно было получиться меньше - 457 рублей 74 коп.
В январе 2008г. пенсия уменьшилась на 500 рублей. Из ответа пенсионного фонда от 18.02.2008г. он узнал, его государственная пенсия составляет 5.070 рублей, трудовая - 4.358 рублей 99 коп, ЕДВ - 1.959 рублей 72 коп., ДМО - 1.000 рублей, на уход - 650 рублей. Выплаты за 80-летие не было. Он потребовал сведений о выплачиваемой пенсии с 1987г. Из ответа пенсионного фонда выяснил, что стажевый коэффициент составляет 57%, а не 75% как инвалиду ВОВ. С 01.11.2004г. в связи с 80-летием размер пенсии по старости составил 1.467 рублей 28 коп. Страховая часть пенсии не выплачивалась.
На 01.11.2008г. пенсия составила 15.775 рублей 13 коп. Пенсия выплачивается ему как инвалиду в связи с ранением на фронте, а также выплачивается вторая пенсия - трудовая по старости, при которой требуемый стаж 55% за 25 лет стажа, а остальной стаж по 1% за каждый год работы сверх положенного.
Считает, что расчет пенсии должен производиться по ФЗ от 12.02.1993г. № 4468-1 "О государственном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел.....". Согласно его расчетов размер пенсии на 01.11.2008г. должен составлять 25.500 рублей 71 коп., а не 15.776 рублей 68 коп. Недоплата составляет 9.724 рубля 03 коп. Недополученная часть пенсии должна быть проиндексирована с 1987г. Недоплата пенсии по инвалидности за 21 год составляет 1.546.380 рублей 36 коп., в связи в 80-летием за 48 месяцев - 86.121 рублей, за уход - 94.100 рублей. Общая недоплата пенсии составляет 1.726.601 рублей 96 коп.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району ЕАО Д.О. судебной коллегии пояснила, что доводы кассационной жалобы истца не основаны на законе. Он настаивает на применении при начислении его пенсии Федерального закона от 12.02.1993г. № 4468-1 "О государственном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел службу в органах внутренних дел и их семей", однако истец не относится к той категории лиц, на которых распространяется этот нормативный акт. Судом первой инстанции были проверены расчеты органа пенсионного обеспечения за весь период, оспариваемый истцом. У ответчика возражений по расчетам суда не имеется. Просила решение Биробиджанского городского суда от 02.12.2008г. оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в кассационной инстанции, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Материалами дела установлено, что начиная с 29.08.1969г., Ф.Н. получал пенсию по инвалидности, как инвалид Великой Отечественной войны. Пенсия по старости Ф.Н. впервые была назначена на основании его заявления, с 03.03.1980 года в размере 88 рублей 33 копейки в соответствии с Законом СССР "О государственных пенсиях" от 14.07.1956г.
Статья 2 указанного закона предусматривала следующие виды государственных пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
Согласно ст. 3 Закона гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору.
При переезде истца в г. Биробиджан в 1987 году в Биробиджанский горСо из Калужского областного центра по начислению и выплате пенсий и пособий был выслан дополнительный аттестат, в котором указан размер пенсии Ф.Н. по старости - 88 рублей 33 коп.
В пенсионном деле Ф.Н. имеется лист назначений размера пенсии Биробиджанского горСо, из которого следует, что и в 1986 году, и в 1987 году, как до перемены места жительства, так и после, и 1988 году размер пенсии истца оставался неизменным - 88 рублей 33 коп. Снижения размера пенсии до 80 рублей, ни в конце 1987 года, ни в 1988 году, не имелось.
Партийный билет, в котором размер месячного заработка указан с июля 1987 года как 80, а не 88 рублей, не может являться безусловным доказательством размера назначенной истцу пенсии, поскольку данная графа в партийном билете заполнялась со слов ее владельца, а не на основании официальных документов. Кроме того, в июле 1987 года Ф.Н. находился на пенсионном обеспечении в г. Калуге, замечаний относительно размера его пенсии в тот период у него не было.
Размер пенсии 88 рублей 33 коп. проверен судом первой инстанции. Он соответствует ст. ст. 13, 14 и 53 Закона СССР "О государственных пенсиях" и п. 19 Положения "О порядке назначения и выплаты государственных пенсий".
Районный коэффициент к пенсии по пенсионному законодательству периода 1987г. не был предусмотрен. Размер пенсии по старости, которую выбрал истец, был больше, чем размер альтернативно возможной пенсии по инвалидности, и равнялся 50% от заработка Ф.Н.
По имеющейся в пенсионном деле справке заработок истца в тот период времени составлял 133 рубля 32 копейки. 50% от этой суммы составляет 66 рублей 66 коп. По ст. 14 Закона СССР "О государственных пенсиях" Ф.Н. к данной сумме пенсии по старости полагалась надбавка в размере 10% за непрерывный, более 15 лет, стаж работы, а также надбавка в размере 15 рублей, как инвалиду ВОВ, согласно п. 19 Положения "О порядке назначения и выплаты государственных пенсий" (Постановление СМ СССР № 590 от 03.08.1972г.) Всего размер пенсии составил 88 рублей 33 коп.
Районный коэффициент к пенсии стал применяться при начислении пенсии по Закону РСФСР "О государственных пенсиях".
В соответствии со ст. 130 вышеуказанного закона районный коэффициент вводился в действие поэтапно. В части пенсий для инвалидов войны и других участников войны, социальных пенсий, а также в части норм, не касающихся размеров пенсий и порядка исчисления пенсии и заработка (раздел VII Закона) - с 1 марта 1991 года; в остальной части - с 1 января 1992 года, При этом до 1 мая 1992 года пенсии выплачивались в сумме не выше минимального размера пенсии по старости, предусмотренного частью первой статьи 17 Закона, не считая надбавок к ним. На момент вступления данного закона в действие это не более 180 рублей.
В связи с принятием Закона РСФСР "О государственных пенсиях" от 20.11.1990 года № 340-1, с последующими изменениями, в соответствии со статьей 5 этого закона, у Ф.Н., как у инвалида вследствие военной травмы (статья 41 Закона № 340-1), возникло право на получение двух пенсий одновременно: по старости и по инвалидности.
Судом первой инстанции в полном объеме были проверены доводы представителя истца о занижении стажевого коэффициента, назначении пенсии в одинарном размере минимальной пенсии по старости, неверном исчислении надбавки к пенсии как инвалиду ВОВ 2 группы, достигшему 80-лет, по уходу за ним, обоснованность повышения пенсии истцу с 01.05.2000г. по сравнению с февралем 2000г.
В период времени с момента назначения пенсии истца действовали нормативные акты, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения: Закон СССР "О государственных пенсиях", Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (Постановление СМ СССР № 590 от 03.08.1972г.), Закон РСФСР "О государственных пенсиях", Закон РФ "О государственных пенсиях в РФ", ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Принимались федеральные законы о повышении размера пенсий, Указы Президента РФ о компенсационных выплатах.
Ссылки истца на то, что при начислении его пенсии должен применяться Закон "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей" № 4468-1 от 12.02.1993г. являются несостоятельными, т.к. истец не относится к категории лиц, на которых распространяется действие данного нормативного акта.
Различные редакции данного закона и изменения его названия (в редакции от 22.07.2008 года - Закон "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей") не содержали изменений в части включения в субъектный состав лиц, на которых распространяется действие этого закона, иных участников Великой Отечественной войны.
Из пенсионного дела и военного билета истца установлено, что Ф.Н. в годы Великой Отечественной войны не занимал в советских партизанских отрядах и соединениях командные должности, соответствующие должностям, замещаемыми офицерами.
Таким образом, судом первой инстанции обосновано признаны не состоятельными доводы истца о том, что стажевый коэффициент как инвалиду ВОВ 2 группы по Закону № 4468-1 от 12.02.1993г. занижен с 0,75% до 0,57, занижен размер пенсии с 300% минимальной пенсии по старости до одинарного размера минимальной пенсии по старости; неверно исчислены надбавки к пенсии как инвалиду ВОВ 2 группы, достигшему 80-лет по уходу за ним, со ссылкой на вышеуказанный закон.
В связи с принятием Закона РСФСР "О государственных пенсиях" от 20.11.1990г. № 340-1, с последующими изменениями, в соответствии со статьей 5 этого закона, у Ф.Н., как у инвалида вследствие военной травмы (статья 41 Закона № 340-1), возникло право на получение двух пенсий одновременно: по старости и по инвалидности.
Суд первой инстанции проверил правильность расчета размера пенсий Ф.Н. в связи с принятием Закона РСФСР "О государственных пенсиях" от 20.11.1990 года № 340-1, пришел к обоснованному выводу, что размер пенсии Ф.Н. был рассчитан математически неверно.
По ст. 16 Закона № 340-1 пенсия по старости устанавливается в размере 55 процентов заработка (раздел VII Закона) и сверх того один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии (статьи 10, 11 и 12 Закона).
При назначении пенсии в соответствии со статьями 12 и 14 Закона увеличение ее размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа, сверх необходимого для установления пенсии.
Размер пенсии, исчисленной в указанном выше порядке, не может превышать 75 процентов заработка.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что пенсия истца по старости должна была составлять 172 рубля 19 копеек. Размер пенсии истца по инвалидности должен был рассчитываться в твердой денежной сумме в долях от максимального размера пенсий и составлять 180 рублей, общий размер пенсии - 352 рубля 19 коп. Недоплата к пенсии по старости за указанный промежуток времени ежемесячно составляла - 25 рублей.
Распоряжением пенсионного органа от 30.03.1993 года указанная недоплата за период с 01.01.1991 года по 31.12.1991г. выплачена.
В соответствии с правилами назначения пенсии суд первой инстанции проверил расчет пенсии истца на 01.01.1992г. Установлено, что вместо 1.217 рублей 52 коп., Ф.Н. была назначена пенсия в размере 1.046 рублей 50 коп., которая выплачивалась в период с 01.01.1992 года по 01.05.1992г. Из материалов пенсионного дела следует, что распоряжением пенсионного органа от 30.03.1993г. недоплата за данный период выплачена.
Ежемесячные компенсационные выплаты, осуществляемые лицам, достигшим возраста 80 лет, производились Ф.Н. в соответствии с нормами законодательства - Указом Президента РФ "О размере компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" от 17.03.1994г., в редакции от 26.06.2001г., которым с 01.08.2001г. выплата установлена в размере 120 рублей. Согласно Указу Президента РФ от 13.05.2008г. "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами", с июля 2008 года компенсационная выплата составляет 1.200 рублей. Данные компенсационные выплаты производились Ф.Н. правильно, с применением районного коэффициента.
Судом первой инстанции сделан верный вывод о правомерности назначения Ф.Н. стажевого коэффициента - 0,57 с 01.01.2002г. Стажевый коэффициент введен Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ" с 01.01.2002г.
В соответствии со ст. 30 указанного закона, стажевый коэффициент для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.
Под общим трудовым стажем в этой же статье понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке,
Стажевый коэффициент при назначении пенсии истца составляет - 55% за 25 лет необходимого календарного стажа, и 2% - за 2 года, свыше 25 лет.
По материалам пенсионного дела календарный стаж Ф.Н. составлял 27 полных лет.
Федеральным законом от 21.07.1997г. "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" предусмотрен новый механизм расчета пенсий, основанный на определении индивидуального коэффициента для каждого пенсионера.
Статьей 1 данного Федерального закона предусмотрено, что государственные пенсии, исчисленные по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", в связи с ростом заработной платы в стране подлежат исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера.
Индивидуальный коэффициент пенсионера определяется путем умножения размера пенсии в процентах, полагающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа, на отношение среднемесячного заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период.
Отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране устанавливается путем деления среднемесячного заработка пенсионера за соответствующий период на среднемесячную заработную плату в стране за тот же период.
При определении индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывается в размере не свыше 1,2 независимо от основания назначения пенсии.
Размер пенсии в рублях устанавливается исходя из среднемесячной заработной платы в стране за предшествующий квартал по индивидуальному коэффициенту пенсионера.
Исходя из вышеизложенного, юридическим основанием увеличения размера пенсии Ф.Н. в мае 2000 года по сравнению с февралем 2000 года являлось увеличение размера среднемесячной заработной платы по стране с 01.05.2000г. до 1.257 рублей. В связи с этим изменился индивидуальный коэффициент пенсионера Ф.Н.
Индивидуальный коэффициент пенсионера (ИК) рассчитывался на основании трех величин: полагающегося пенсионеру размера пенсии (РП), выраженного в процентах к среднемесячному заработку, который (размер) зависел от продолжительности трудового стажа пенсионера, а также среднемесячной заработной платы в стране за тот же период, за который исчисляется среднемесячный заработок пенсионера.
Пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 апреля 2000 г. № 680 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера", устанавливал, что при исчислении пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране не должно превышать 0,8 с 1 мая 2000.
В связи с повышением среднемесячного заработка по стране, производился перерасчет пенсий.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на 01.02.1998 года, даты вступления в законную силу указанного выше закона, индивидуальный коэффициент Ф.Н. должен был составлять 0,40, размер пенсии по старости - 387 рублей 49 коп. Соответственно с учетом повышения с 01.05.1999г. в 1,12размер пенсии должен составлять 433 рублей 99 коп., с 01.11.1999г. в 1,15 - 499 рублей 09 коп., с 01.02.2000г. в 1,2 - 598 рублей 91 коп. Пенсия по инвалидности истца на 01.02.1998г. должна была составлять - 303 рубля 08 коп., с учетом повышения с 01.05.1999г. в 1,12 - 339 рублей 45 коп., с 01.11.1999 г. в 1,15 - 390 рублей 37коп., с 01.02.2000г. в 1,2 - 468 рублей 44 коп., с 01.05.2000г. в 1,07 - 501 рубль 23 коп.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Указ Президента РФ от 15.04.2000 № 680, а не Указ Президента РФ № 68.

С учетом повышения среднемесячной заработной платы по стране с 01.05.2000г. до 1. 257 рублей, принимая во внимание Указ Президента РФ № 68, ИКП пенсионера Ф.Н. должен был составлять 0,46, размер пенсии по старости на 01.05.2000г. - 661 рубль 71 коп., общий размер пенсии 1.162 рубля 94 коп. Размер пенсии по инвалидности органами пенсионного обеспечения определен верно. Размер пенсии по старости был завышен в связи с арифметической и нормативной ошибкой в расчетах.
Распоряжения социальной службы г. Биробиджана за 2000 год в части размера назначаемых истцу пенсий не обоснованы и не соответствуют по своим размерам требованиям действующего в тот период времени пенсионного законодательства, однако судом первой инстанции правомерно установлено, что нарушений в части уменьшения размера выплачиваемой пенсии пенсионным органом не допущено. В пределах заявленных исковых требований и доводов истца в обоснование неполноты выплаты пенсии, оснований для взыскания заявленной суммы недоплаты пенсии, либо ее части не имеется.
В связи с изложенным, также учитывая положения ст. 151 ГК РФ, предусматривающей взыскание компенсации морального вреда при нарушении личных неимущественных прав гражданина, либо посягательств на принадлежащие гражданину нематериальные блага, не подлежали удовлетворению требования истца о компенсации морального вреда.
Таким образом, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований истца о взыскании недополученной пенсии и компенсации морального вреда.
Нормы материального права применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 361 - 366 ГПК РФ, судебная коллегия -

определила:

Решение Биробиджанского городского суда от 02.12.2008г. оставить без изменения, кассационную жалобу Ф.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий
Н.С.Серга

Судьи
М.Н.Попова
И.В.Сенотрусова



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru