Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.11.2008, статьей 28 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", принимая во внимание письмо председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (исх. № 320-30/743 от 26.12.2008), в целях совершенствования организации контроля Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок осуществления Ульяновской Городской Думой контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (Приложение).
2. Признать утратившим силу решение Ульяновской Городской Думы от 30.05.2007 № 59 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ





Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 24 июня 2009 г. № 62

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего решения

Предметом регулирования настоящего решения являются отношения, возникающие в связи с реализацией Ульяновской Городской Думой полномочий по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем решении

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Контроль (текущий плановый, оперативный целевой, муниципальный финансовый контроль) - это форма деятельности Ульяновской Городской Думы, осуществляемая с целью обеспечения соблюдения, исполнения и повышения эффективности по реализации органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Текущий плановый контроль - контрольные мероприятия, выполняемые в соответствии с планом работы комитетов Городской Думы и планом работы Городской Думы.
Оперативный целевой контроль - незапланированные контрольные мероприятия, выполняемые в соответствии с основаниями, указанными в части 2 статьи 4 настоящего Порядка. Муниципальный финансовый контроль - мероприятия, выполняемые в пределах компетенции Счетно-контрольной палатой Ульяновской Городской Думы.
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения - бездействие (действие), допущенное (совершенное) указанными органами или лицами вопреки интересам муниципального образования "Город Ульяновск" либо вопреки интересам службы, то есть находящихся в противоречии с вопросами местного значения, для выполнения которых сформированы указанные органы, либо в противоречии с полномочиями, выполнение которых возложено на указанных лиц.

Статья 3. Основные задачи контроля

Основными задачами контроля являются:
а) проверка соблюдения и надлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
б) анализ социально-экономических результатов решения вопросов местного значения;
в) выявление и анализ причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению задач по решению вопросов местного значения, и принятие необходимых мер по их устранению (в том числе недостаточность правового регулирования: недоработка либо отсутствие отдельных муниципальных правовых актов);
г) проверка исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления законодательства и правовых актов Ульяновской Городской Думы при решении вопросов местного значения;
д) выработка и принятие решений по вопросам контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 4. Основания проведения контрольных мероприятий

1. Основанием для проведения мероприятий по контролю за исполнением органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках текущего планового контроля является включение вопросов о проведении контрольных мероприятий в планы работы комитетов и Городской Думы.
2. Основаниями проведения мероприятий по контролю за исполнением органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля являются:
а) обращения граждан в Ульяновскую Городскую Думу с жалобами на действие (бездействие) органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
б) сообщения в печати о случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления и должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
в) иные случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления и должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 5. Основные принципы осуществления контроля

1. Осуществление Ульяновской Городской Думой контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения не должно приводить к нарушению прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
2. Контроль, осуществляемый Ульяновской Городской Думой в рамках настоящего Порядка, основывается на принципах верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, народовластия, ответственности, гласности, плановости, постоянства.
3. При осуществлении контроля Ульяновская Городская Дума взаимодействует с органами государственной власти, правоохранительными и контрольными органами, другими органами местного самоуправления.
4. Контроль, осуществляемый в соответствии с настоящим Порядком, не подменяет контрольную и надзорную деятельность государственных органов.

Статья 6. Организация осуществления контроля

1. Предложения о постановке на текущий плановый контроль вопроса об исполнении органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения вносятся комитетами Ульяновской Городской Думы путем включения вопроса в планы работы комитетов и Городской Думы с указанием ответственного комитета по осуществлению контрольных мероприятий и сроков осуществления текущего планового контроля.
Отчеты по результатам текущего планового контроля представляются органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления в письменном виде по форме, установленной настоящим решением (Приложение № 1).
2. В связи с возникновением оснований, предусмотренных частью 2 статьи 4 настоящего Порядка, возможно рассмотрение вопроса об исполнении органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля.
Правом внесения предложений о рассмотрении на заседаниях комитетов и Городской Думы вопросов об исполнении органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля обладают депутаты Городской Думы по согласованию с Советом Думы.
Информация по результатам оперативного целевого контроля представляется органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления по форме и в сроки, установленные решением Совета Думы.
3. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетно-контрольной палатой Ульяновской Городской Думы в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.1997 № 199 "Об утверждении Положения о Счетно-контрольной палате".
4. Организацию подготовки вопросов о контроле к рассмотрению на заседаниях комитетов и Городской Думы осуществляют соответствующие структурные подразделения Городской Думы (Управление правовой экспертизы и обеспечения деятельности комитетов и Управление организационной работы). При необходимости данные подразделения обеспечивают получение дополнительной информации о ходе выполнения полномочий от других компетентных органов и организаций.
5. Рассмотрение информации (отчетов) об исполнении полномочий по вопросам местного значения на заседаниях комитетов и Городской Думы осуществляется в порядке, установленном их регламентами.

Статья 7. Осуществление контрольных полномочий Ульяновской Городской Думой

1. Для осуществления контроля Ульяновская Городская Дума:
- принимает постановления о постановке на текущий плановый контроль вопросов об исполнении органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения путем включения вопроса в планы работы комитетов и Городской Думы;
- рассматривает вопросы об исполнении органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля, в связи с возникновением оснований, предусмотренных частью 2 статьи 4 настоящего Порядка;
- рассматривает на своих заседаниях отчеты (информацию), представленные органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Порядка, принимает соответствующие решения и постановления.
2. По результатам рассмотрения вопросов Ульяновская Городская Дума принимает постановления:
- о создании рабочей группы по подготовке материалов, необходимых для контроля;
- о снятии с контроля или продлении сроков контроля;
- о результатах рассмотрения информации (отчетов) о проведении контроля;
- о назначении последующих или дополнительных контрольных мероприятий.
3. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения постановления Ульяновской Городской Думы должны содержать оценку исполнения органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения (удовлетворительную либо неудовлетворительную), рекомендации по устранению выявленных нарушений, предложения по внесению изменений и дополнений в соответствующие муниципальные правовые акты или о направлении результатов контрольных мероприятий в прокуратуру.

Статья 8. Осуществление контрольных полномочий комитетами Ульяновской Городской Думы

1. Для осуществления контроля комитеты Ульяновской Городской Думы в соответствии с предметами ведения:
- вносят предложения по включению в перспективный план работы комитетов и Городской Думы вопросы по осуществлению контрольных полномочий;
- в соответствии с утвержденным планом и решениями Совета Думы рассматривают на своих заседаниях вопросы, касающиеся осуществления контрольных полномочий;
- принимают по результатам рассмотрения вопросов, касающихся осуществления контрольных полномочий, решения с предложениями Ульяновской Городской Думе;
- разрабатывают рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносят указанные рекомендации на рассмотрение Ульяновской Городской Думы;
- разрабатывают проекты правовых актов о внесении необходимых изменений и дополнений в решения Городской Думы.
Комитет, определенный Городской Думой в качестве ответственного по контролю, может при необходимости создавать в установленном регламентом порядке рабочие группы, проводить выездные заседания с целью подготовки вопроса к рассмотрению на заседаниях комитета и Городской Думы.
2. По результатам контрольных мероприятий комитеты Городской Думы готовят и вносят для рассмотрения на заседании Городской Думы проекты соответствующих решений либо постановлений.





Приложение № 1
к Порядку
осуществления Ульяновской Городской Думой
контроля за исполнением органами местного
самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления полномочий по решению вопросов
местного значения

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)
ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

+----------------------------------+--------------------------------------+
¦     Направление деятельности     ¦         Содержание раздела           ¦
¦ и органа местного самоуправления ¦                                      ¦
¦  (должностного лица местного     ¦                                      ¦
¦       самоуправления)            ¦                                      ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦                1                 ¦                   2                  ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦1.  Выполнение  органом   местного¦-   наименование   полномочий   органа¦
¦самоуправления    полномочий    по¦местного самоуправления  (должностного¦
¦решению     вопросов      местного¦лица   местного   самоуправления)   по¦
¦значения,          предусмотренных¦решению вопросов местного значения;   ¦
¦положениями   Устава   муниципаль-¦-  сведения  о  реализации  в   рамках¦
¦ного образования "Город Ульяновск"¦осуществления  полномочий  по  решению¦
¦(статьи 32, 37 и 39  соответствен-¦вопросов       местного       значения¦
¦но),  должностным  лицом  местного¦мероприятий, предусмотренных    планом¦
¦самоуправления  исполнительно-рас-¦работы органа местного  самоуправления¦
¦порядительных    полномочий     по¦(должностного  лица местного самоупра-¦
¦решению вопросов местного значения¦вления);                              ¦
¦и  (или)   по   организации   дея-¦- сведения  о  реализации  внеплановых¦
¦тельности     органа      местного¦мероприятий;                          ¦
¦самоуправления,    предусмотренных¦- причины неисполнения мероприятий;   ¦
¦должностными  инструкциями (регла-¦- сведения о  включении  неисполненных¦
¦ментами)                          ¦мероприятий  в  перспективные    планы¦
¦                                  ¦работы   (с   указанием   сроков    их¦
¦                                  ¦реализации);                          ¦
¦                                  ¦- проблемные  вопросы,  возникающие  в¦
¦                                  ¦ходе реализации полномочий  по решению¦
¦                                  ¦вопросов местного значения;           ¦
¦                                  ¦-  основные   задачи   на   дальнейшую¦
¦                                  ¦перспективу                           ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦2.  Реализация  целевых   программ¦- наименование программ (подпрограмм);¦
¦(подпрограмм) <*>                 ¦- мероприятия программ (подпрограмм); ¦
¦                                  ¦- утверждено денежных средств согласно¦
¦                                  ¦программам (подпрограммам);           ¦
¦                                  ¦- предусмотрено  денежных  средств  на¦
¦                                  ¦реализацию   программ    (подпрограмм)¦
¦                                  ¦согласно   решению   об    утверждении¦
¦                                  ¦бюджета на соответствующий  финансовый¦
¦                                  ¦год;                                  ¦
¦                                  ¦- освоено денежных  средств  в  рамках¦
¦                                  ¦реализации программ (подпрограмм)   за¦
¦                                  ¦отчетный период;                      ¦
¦                                  ¦- процент годового  освоения  денежных¦
¦                                  ¦средств, предусмотренных на реализацию¦
¦                                  ¦программ (подпрограмм);               ¦
¦                                  ¦-   процент   исполнения   мероприятий¦
¦                                  ¦программ (подпрограмм)   за   отчетный¦
¦                                  ¦период;                               ¦
¦                                  ¦- показатели    реализации    программ¦
¦                                  ¦(подпрограмм)      и       достигнутые¦
¦                                  ¦результаты;                           ¦
¦                                  ¦- проблемные  вопросы,  возникающие  в¦
¦                                  ¦ходе реализации программ (подпрограмм)¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦3. Освоение  бюджетных  средств  в¦- наименование заказчика;             ¦
¦рамках реализации деятельности  по¦-  виды  товаров,   работ   и   услуг,¦
¦размещению  муниципальных заказов ¦получаемых в   результате   размещения¦
¦<*>                               ¦заказов;                              ¦
¦                                  ¦- количество  размещенных  заказов,  в¦
¦                                  ¦том числе путем  проведения  торгов  в¦
¦                                  ¦форме конкурсов,  аукционов,  а  также¦
¦                                  ¦без   проведения   торгов      (запрос¦
¦                                  ¦котировок  у единственного  поставщика¦
¦                                  ¦(исполнителя, подрядчика);            ¦
¦                                  ¦- бюджетные ассигнования,   предусмот-¦
¦                                  ¦ренные на поставку товаров, выполнение¦
¦                                  ¦работ, оказание услуг;                ¦
¦                                  ¦- процент освоения бюджетных  средств,¦
¦                                  ¦предусмотренных на  поставку  товаров,¦
¦                                  ¦выполнение работ,  оказание  услуг;   ¦
¦                                  ¦-   причины    неосвоения    бюджетных¦
¦                                  ¦ассигнований,    предусмотренных    на¦
¦                                  ¦поставку  товаров,  выполнение  работ,¦
¦                                  ¦оказание услуг;                       ¦
¦                                  ¦- проблемные  вопросы,  возникающие  в¦
¦                                  ¦ходе   реализации   деятельности    по¦
¦                                  ¦размещению заказов                    ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦4.  Освоение   бюджетных   средств¦-  наименование  получателя  бюджетных¦
¦получателями бюджетных средств    ¦средств;                              ¦
¦<*>                               ¦- раздел, подраздел;                  ¦
¦                                  ¦- утвержденные бюджетные  ассигнования¦
¦                                  ¦на отчетный период;                   ¦
¦                                  ¦-  фактическое  освоение  за  отчетный¦
¦                                  ¦период;                               ¦
¦                                  ¦- процент освоения  бюджетных  средств¦
¦                                  ¦за отчетный период;                   ¦
¦                                  ¦- причины неосвоения бюджетных средств¦
¦                                  ¦за отчетный период;                   ¦
¦                                  ¦- проблемные  вопросы,  возникающие  в¦
¦                                  ¦ходе освоения бюджетных средств       ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦5.    Организация    работы     по¦- общее     количество      обращений,¦
¦обращениям граждан  <*>           ¦поступивших за отчетный период;       ¦
¦                                  ¦- количество обращений,  рассмотренных¦
¦                                  ¦по существу;                          ¦
¦                                  ¦- количество  обращений,  направленных¦
¦                                  ¦по компетенции в иные органы;         ¦
¦                                  ¦-   количество       неудовлетворенных¦
¦                                  ¦обращений (с указанием оснований   для¦
¦                                  ¦отказа в удовлетворении обращения);   ¦
¦                                  ¦-   сведения   о    мероприятиях    по¦
¦                                  ¦осуществлению контроля за  соблюдением¦
¦                                  ¦порядка рассмотрения обращений        ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+

--------------------------------
<*> Примечание. Разделы 2 - 5 отчета используются применительно к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, в чьи полномочия отнесено выполнение указанных направлений деятельности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru