31 июля 2007 года | N 101-ЗО |
ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007 - 2011 ГОДЫ"
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
26 июля 2007 года
(в ред. Законов Ульяновской области
от 19.05.2008 № 74-ЗО
, от 09.10.2008 № 161-ЗО
,
от 05.11.2008 № 185-ЗО
, от 14.07.2009 № 92-ЗО
,
с изм., внесенными Законом
Ульяновской области
от 02.12.2008 № 204-ЗО (ред. 03.03.2009))
Статья 1
Утвердить областную целевую программу
"Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007 - 2011 годы" (прилагается).
(в ред. Закона
Ульяновской области от 05.11.2008 № 185-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Утратила силу. - Закон
Ульяновской области от 05.11.2008 № 185-ЗО.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Ульяновск
31 июля 2007 года
№ 101-ЗО
Утверждена
Законом Ульяновской области
"Об утверждении областной
целевой программы
"Охрана окружающей среды
Ульяновской области
на 2007 - 2011 годы"
(в ред. Закона
Ульяновской области
от 05.11.2008 № 185-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Законов Ульяновской области
от 19.05.2008 № 74-ЗО
, от 09.10.2008 № 161-ЗО
,
от 05.11.2008 № 185-ЗО
, от 14.07.2009 № 92-ЗО
,
с изм., внесенными Законом
Ульяновской области
от 02.12.2008 № 204-ЗО (ред. 03.03.2009))
Паспорт Программы
(в ред. Закона
Ульяновской области
от 05.11.2008 № 185-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Наименование - областная целевая программа "Охрана окружающей
Программы среды Ульяновской области на 2007 - 2011 годы"
(далее - Программа).
Основание для - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране
разработки Программы окружающей среды", Закон
Ульяновской области от
02.11.2005 № 105-ЗО "О разграничении полномочий
органов государственной власти Ульяновской
области сфере охраны окружающей среды".
Государственный - Министерство лесного хозяйства,
заказчик Программы природопользования и экологии Ульяновской области.
(в ред. Закона
Ульяновской области от 14.07.2009 № 92-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Руководитель - заместитель Председателя Правительства
Программы Ульяновской области, координирующий в
соответствии с распределением обязанностей работу
Министерство лесного хозяйства,
природопользования и экологии Ульяновской
области.
(в ред. Закона
Ульяновской области от 14.07.2009 № 92-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основные разработчики - Комитет по лесным ресурсам, недро- и
Программы водопользованию Ульяновской области;
Управление по технологическому и экологическому
надзору Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору по
Ульяновской области; филиал "Центр лабораторного
анализа и технических измерений по Ульяновской
области" федерального государственного учреждения
"Центр лабораторного анализа и технических
измерений по Приволжскому федеральному округу";
государственное учреждение "Ульяновский областной
центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды"; государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования "Ульяновский
государственный университет"; государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования "Ульяновский
государственный технический университет";
государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Ульяновский государственный педагогический
университет им. И.Н. Ульянова".
Исполнители - Министерство лесного хозяйства,
Программы природопользования и экологии Ульяновской
области, органы местного самоуправления
муниципальных образований Ульяновской области (по
согласованию), организации, физические лица,
зарегистрированные в качестве индивидуальных
предпринимателей, определяемые на конкурсной
основе.
(в ред. Закона
Ульяновской области от 14.07.2009 № 92-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Цели Программы - оздоровление экологической обстановки в
Ульяновской области, обеспечение экологической
безопасности ее территории и населения,
сохранение и восстановление природных экосистем.
Важнейшие целевые - снижение техногенной нагрузки на окружающую среду
показатели Программы от выбросов и сбросов загрязняющих веществ,
уменьшение объема отходов производства и
потребления, вносимых в окружающую среду;
создание единой территориальной системы
экологического мониторинга;
сохранение биологического разнообразия и
устойчивости природных экосистем;
экологическое воспитание и просвещение населения,
повышение уровня экологической культуры.
Объемы и источники - всего 1416,44 млн. рублей, в том числе:
финансирования федеральный бюджет (заявленный в Федеральное
Программы агентство водных ресурсов объем финансирования
мероприятий на 2007 - 2011 годы) - 1271,59 млн.
рублей, областной бюджет - 144,85 млн. рублей.
На мероприятия по охране водных объектов
предусматривается - 1305,09 млн. рублей, на
мероприятия по охране атмосферного воздуха
- 1,1 млн. рублей, на мероприятия по утилизации
отходов производства и потребления - 47,87 млн.
рублей, на мероприятия по мониторингу окружающей
среды - 27,95 млн. рублей, на мероприятия по
охране растительного и животного мира, созданию и
обеспечению функционирования особо охраняемых
природных территорий Ульяновской области - 27,46
млн. рублей, на мероприятия по повышению
уровня экологической культуры населения,
экологическому воспитанию и просвещению -
6,97 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы
корректируются после принятия федерального закона
о федеральном бюджете на соответствующий период,
закона Ульяновской области об областном бюджете
Ульяновской области на соответствующий период.
(строка в ред. Закона
Ульяновской области от 14.07.2009 № 92-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ожидаемые результаты - за счет выполнения мероприятий Программы
реализации Программы прогнозируется:
обезвреживание и утилизация отходов производства
и потребления:
IV - V класса опасности - 125000 тонн,
III класса опасности - 120 тонн,
II класса опасности - 110 тонн,
I класса опасности - 43 тонны;
рекультивация и ликвидация 15 свалок;
организация 27 новых особо охраняемых природных
территорий регионального значения на площади не
менее 70 тыс. га;
организация регулярных наблюдений за уровнем
загрязнения атмосферного воздуха и водных
объектов организациями промышленности Ульяновской
области;
выполнение берегоукрепительных и водоохранных
мероприятий по охране Куйбышевского
водохранилища;
осуществление мероприятий по предотвращению
негативного воздействия вод и ликвидации его
последствий в отношении водных объектов - реки
Сахча на территории Мелекесского района, реки
Кайсаровка на территории Цильнинского района,
реки Урень на территории Чердаклинского
района и реки Сельда на территории города
Ульяновска, которые позволят защитить от
затопления и подтопления территории муниципальных
образований и предотвратить возможный ущерб на
сумму 712,0 млн. рублей.
Организация контроля - контроль за выполнением мероприятий Программы
за реализацией осуществляет Правительство Ульяновской области.
Программы
1. ВВЕДЕНИЕ
(в ред. Закона
Ульяновской области
от 05.11.2008 № 185-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Анализ экологической обстановки в Ульяновской области за 2007 год показывает, что:
1. Качество воды подземных и поверхностных водных объектов ухудшилось по химическим показателям с 14,6 процента в 2006 году до 16,1 процента в 2007 году и улучшилось по микробиологическим показателям с 8,5 процента в 2006 году до 5,6 процента в 2007 году:
качество воды подземных водных объектов ухудшилось по химическим показателям с 13,8 процента в 2006 году до 15,9 процента в 2007 году и улучшилось по микробиологическим показателям с 7,6 процента в 2006 году до 4,9 процента в 2007 году;
качество воды поверхностных водных объектов улучшилось по микробиологическим показателям с 42,8 процента в 2006 году до 36,4 процента в 2007 году и по химическим показателям с 51,7 процента в 2006 году до 19,6 процента в 2007 году;
Качество воды из разводящей сети водопроводов в Ульяновской области улучшилось по химическим показателям с 12,4 процента в 2006 году до 7,2 процента в 2007 году и по микробиологическим показателям с 10,3 процента в 2006 году до 9,3 процента в 2007 году.
Качество питьевой воды в Барышском, Кузоватовском, Сенгилеевском, Старокулаткинском, Мелекесском, Ульяновском районах Ульяновской области не соответствует норме.
В береговой зоне Куйбышевского водохранилища происходят интенсивное разрушение берегов, подтопление, зарастание мелководий, а также проявляются различные экзогенно-геологические процессы, что отрицательно сказывается на качестве воды и на эффективности использования водохозяйственного комплекса.
2. В 2007 году мониторинг состояния атмосферного воздуха проводился не только в городе Ульяновске, но и в районах Ульяновской области. В сельских населенных пунктах Ульяновской области превышений гигиенических нормативов не зафиксировано. В городе Ульяновске доля проб атмосферного воздуха с превышением гигиенических нормативов составила 10 процентов, в 2006 году - 19, 6 процента. Несмотря на то, что сохраняется тенденция ежегодного сокращения объема выбросов, загрязнение атмосферного воздуха в городе Ульяновске остается на высоком уровне.
Основными источниками загрязнения остаются предприятия машиностроения, предприятия по производству стройматериалов, автомобильный транспорт. Удельный вес загрязнений атмосферного воздуха с превышением гигиенических нормативов в зоне влияния промышленных предприятий за 2007 год составил 0,13 процента, в 2006 году - 2,5 процента.
Основными загрязнителями атмосферного воздуха на стационарных точках города Ульяновска в 2007 году являлись:
формальдегид - 32 процента всех исследованных проб не соответствовали предельно допустимой концентрации (ПДК) (в 2006 году - 64 процента);
сернистый ангидрид - 34 процента проб с превышением ПДК (в 2006 году - 47 процентов);
свинец - 5,8 процента проб с превышением ПДК (в 2006 году - 7 процентов).
Загрязнение атмосферного воздуха селитебных территорий Ульяновской области по-прежнему остается одним из основных факторов риска для здоровья населения Ульяновской области и особенно в городе Ульяновске.
Анализ состояния загрязнения атмосферного воздуха в городе Ульяновске, проводимый ежемесячно по данным мониторинга, свидетельствует о равномерном воздействии загрязняющих факторов в течение года.
3. На 20228 предприятиях, расположенных на территории Ульяновской области, накоплено 3102757 тонн отходов. Полигонов твердых бытовых отходов в области крайне мало. Растет число неорганизованных свалок. Возможными источниками загрязнения почвы селитебных территорий являются бытовые отходы, отходы производства, собираемые и утилизируемые с нарушением установленного порядка, а также отходы, образовавшиеся в результате эксплуатации автомобильного транспорта.
Для сбора твердых бытовых отходов оборудовано 596 контейнерных площадок, на них установлено 1990 контейнеров при потребности 2538 контейнеров.
В государственный реестр объектов размещения отходов производства и потребления на территории Ульяновской области (далее - реестр) включены 503 объекта размещения отходов по следующим видам:
полигоны твердых бытовых отходов - 7;
полигоны промышленных отходов - 9;
шламонакопители (шламохранилища) - 5;
свалки (санкционированные и несанкционированные) - 379;
иные - 103.
Объекты размещения отходов, включенные в реестр, являются собственностью или находятся на территории 324 хозяйствующих субъектов, в том числе:
муниципальных учреждений - 271;
иных организаций - 53.
Площадь объектов размещения отходов, включенных в реестр, составляет 711,44 га, масса размещенных отходов составляет 10959352,24 тонны.
В части населенных пунктов Ульяновской области для вывоза твердых бытовых отходов используется неспециализированный транспорт.
Вместе с тем в муниципальных образованиях Ульяновской области не организована дезинфекция контейнеров и специализированного автомобильного транспорта, не решен вопрос организованного вывоза твердых бытовых отходов с территорий частных домовладений.
В городе Ульяновске установлены и введены в эксплуатацию две линии сортировки и переработки твердых бытовых отходов. Обновляется специализированная техника по вывозу твердых бытовых отходов от населения и организаций. На контейнерных площадках проводится замена изношенных контейнеров, благоустраиваются дворовые территории.
Количество полигонов, эксплуатация которых осуществляется с нарушением требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Ульяновской области, составляет 95, в том числе в Карсунском районе - 21, в Вешкаймском районе - 19, в Чердаклинском районе - 19, в Радищевском районе - 18, в Павловском районе - 18. Основным нарушением на действующих свалках является эксплуатация свалок без разрешительной документации и лабораторного контроля за состоянием почв, в том числе на территориях свалок в р.п. Чердаклы, р.п. Базарный Сызган, Старокулаткинском, Ульяновском, Николаевском, Майнском, Новомалыклинском, Сенгилеевском, Новоспасском, Мелекесском, Старомайнском, Радищевском районах.
Высокий уровень загрязнения природной среды и влияние экологических нагрузок на окружающую среду и здоровье населения потребовали разработки настоящей Программы, выполнение которой должно обеспечить оздоровление экологической обстановки и достижение нормативных показателей общей техногенной нагрузки на окружающую среду от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в соответствии с требованиями законодательства.
2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Основные цели Программы - оздоровление экологической обстановки в Ульяновской области, обеспечение экологической безопасности ее территории и населения, сохранение и восстановление природных экосистем.
Программа определяет перечень основных экологических проблем Ульяновской области и комплекс приоритетных мероприятий, предназначенных для их решения, по основным направлениям природоохранной деятельности.
Достижение целей Программы осуществляется посредством приоритетной концентрации средств природопользователей и бюджетов всех уровней для решения первоочередных природоохранных задач.
Основными целевыми показателями Программы являются:
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду от выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов;
сохранение биологического разнообразия и устойчивости природных экосистем;
создание единой территориальной системы экологического мониторинга.
К направлениям, обеспечивающим решение основных задач, относятся:
реализация конкретных природоохранных мероприятий;
нормативно-правовое, информационное и научно-техническое обеспечение;
экологическое образование и воспитание.
В рамках Программы предусматривается совершенствование системы управления охраной окружающей среды и природопользованием с использованием опыта и подходов, апробированных в Российской Федерации и странах Европейского Сообщества, по направлениям:
установление жесткого контроля за деятельностью особо опасных в экологическом отношении производств;
внедрение экологически чистых технологий, производств и систем управления охраной окружающей среды;
осуществление комплексной переработки сырья и техногенных образований с утилизацией отходов производства;
создание единой территориальной системы экологического мониторинга;
сохранение биоразнообразия, экосистем, ландшафтов, развитие сети особо охраняемых природных территорий с уникальными природными ресурсами и свойствами;
организация системы непрерывного экологического воспитания и образования населения Ульяновской области.
Стратегическим направлением в достижении целей Программы является создание условий для внедрения экологически чистых производств на основе активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности для решения приоритетных проблем охраны окружающей среды.
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий состоит из 6 разделов, соответствующих целям Программы:
охрана водных объектов;
(в ред. Закона
Ульяновской области от 05.11.2008 № 185-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
охрана атмосферного воздуха;
утилизация отходов производства и потребления;
мониторинг окружающей среды;
охрана растительного и животного мира, особо охраняемые природные территории;
повышение уровня экологической культуры населения, экологическое воспитание и просвещение.
3.1. Охрана водных объектов
(в ред. Закона
Ульяновской области
от 05.11.2008 № 185-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Цель мероприятий в рамках данного раздела - снижение объема загрязненных стоков, поступающих в реки Волга, Свияга, Сура, Черемшан, защита от подтопления и других вредных воздействий вод населенных пунктов Ульяновской области.
Программой предусматриваются мероприятия по повышению эффективности работы очистных сооружений с увеличением процента очистки сточных вод по отдельным ингредиентам до 80 - 90 процентов.
Абзац утратил силу. - Закон
Ульяновской области от 14.07.2009 № 92-ЗО.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мероприятия по охране водных ресурсов представлены в приложении 1
к Программе.
3.2. Охрана атмосферного воздуха
Целью мероприятий в рамках данного раздела является снижение объема загрязнения атмосферного воздуха в городах Ульяновске и Димитровграде, а также в муниципальных образованиях "Ульяновский район", "Инзенский район", "Павловский район", "Сенгилеевский район".
Абзац утратил силу. - Закон
Ульяновской области от 14.07.2009 № 92-ЗО.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Для снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха Программой предусматриваются мероприятия по ремонту пылегазоулавливающего оборудования, переводу котельных на газ, обустройству санитарно-защитных зон организаций.
Мероприятия по охране атмосферного воздуха представлены в приложении 2
к Программе.
3.3. Утилизация отходов производства и потребления
Целью мероприятий в рамках данного подраздела является улучшение экологической ситуации в Ульяновской области, достигаемое за счет уменьшения негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления путем реорганизации системы управления отходами в комплексе с созданием на территории Ульяновской области развитой производственной инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов.
Для достижения вышеуказанной цели предстоит:
создать условия для становления и развития реального сектора экономики Ульяновской области, формирующего индустрию обезвреживания и утилизации отходов;
обосновать выбор базовых технологий обезвреживания и утилизации отходов, рекомендуемых для внедрения на территории Ульяновской области, поддержать инвестиционные проекты создания наиболее необходимых производственных объектов по обезвреживанию и утилизации отходов;
организовать вывоз и утилизацию высокотоксичных отходов, строительство объектов по переработке которых на территории Ульяновской области нерентабельно.
Объемы переработки накопленных и вновь образующихся отходов должны увеличиться на 300 процентов к уровню 2005 года и составить не менее 250,0 тыс. тонн в год, при этом на полигонах в природной среде должны быть размещены в экологически безопасных условиях промышленные и бытовые отходы в объеме 1000,0 тыс. тонн в год.
Мероприятия по утилизации отходов производства и потребления представлены в приложении 3
к Программе.
3.4. Мониторинг окружающей среды
Цель мероприятий - обеспечение информационной поддержки принятия управленческих решений по охране окружающей среды путем развития на территории Ульяновской области системы экологического мониторинга, позволяющей выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности.
В рамках мероприятий раздела планируется инвентаризация имеющихся пунктов наблюдений за компонентами природной среды, оценка их репрезентативности и достаточности.
Мероприятия раздела направлены на:
определение потребности в экологической информации и требования к ней;
модернизацию действующих систем наблюдения окружающей среды и источников воздействия на нее в соответствии с современными требованиями и стандартами;
совершенствование природоохранной инфраструктуры (механизма координации) для оптимизации и интеграции экологической информации, поступающей от различных источников;
согласование методов и технических средств (аппаратное и математическое обеспечение) сбора, обработки и распространения экологической информации;
отработку организационного механизма по включению данных мониторинга в общую информационную систему принятия управленческих решений.
Для решения поставленных вопросов будут разрабатываться:
нормативная база сертификации и аттестации отдельных элементов подсистемы;
методические указания по сбору, обработке и передаче информации о состоянии окружающей среды.
Будут использоваться:
современные методы минимизации наблюдения за параметрами окружающей среды без снижения информативности и достоверности данных (применение интегральных показателей, параметрических методов контроля, системы маркерных показателей);
автоматизированные системы наблюдения и контроля, сбора и обработки данных;
компьютерные технологии.
Мероприятия по мониторингу окружающей среды представлены в приложении 4
к Программе.
3.5. Охрана растительного и животного мира,
особо охраняемые природные территории
]]>
¦ 25.¦Организация ¦ 8 ¦ 2008 - ¦ Областной ¦ 860,0 ¦ 0,0 ¦ 100,0 ¦ 230,0 ¦ 240,0 ¦ 290,0 ¦Просветительская¦
¦ ¦информационного ¦ ¦ 2011 гг.¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и природоохран- ¦
¦ ¦просвещения населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная работа ¦
¦ ¦экологическим вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------+----------------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+----------------+
Действие строки 26 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года
в части финансирования из областного бюджета Законом
Ульяновской области
от 02.12.2008 № 204-ЗО (ред. 03.03.2009).
¦ 26.¦Организация и проведение ¦ 4 ¦ 2008 - ¦ Областной ¦ 60,0 ¦ 0,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦Просветительская¦
¦ ¦ежегодного ¦ ¦ 2011 гг.¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и природоохран- ¦
¦ ¦межрегионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная работа ¦
¦ ¦фотоконкурса "Экология- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Безопасность-Жизнь", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посвященного дням защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасности и 65-летию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ульяновской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------+----------------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+----------------+
¦ 27.¦Продолжение работ по ¦ 1 ¦ 2008 г. ¦ Областной ¦ 99,0 ¦ 0,0 ¦ 99,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦Повышение ¦
¦ ¦обновлению естественно- ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦
¦ ¦научной экспозиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просвещения ¦
¦ ¦учреждения культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦"Ульяновский областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краеведческий музей имени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦И.А. Гончарова" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------+----------------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+----------------+
Действие строки 28 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года
в части финансирования из областного бюджета Законом
Ульяновской области
от 02.12.2008 № 204-ЗО (ред. 03.03.2009).
¦ 28.¦Организация ежегодной ¦ 4 ¦ 2008 - ¦ Областной ¦ 170,0 ¦ 0,0 ¦ 80,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦Повышение ¦
¦ ¦областной научно- ¦ ¦ 2011 гг.¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦
¦ ¦практической конференции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического ¦
¦ ¦"Естественно-научные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просвещения ¦
¦ ¦исследования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦Симбирском-Ульяновском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крае" и издание сборника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научных трудов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------+----------------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+----------------+
¦ 29.¦Оформление стационарной ¦ 1 ¦ 2008 г. ¦ Областной ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦Повышение ¦
¦ ¦выставки минералов и ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦
¦ ¦горных пород из фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического ¦
¦ ¦музея "Каменная радуга" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просвещения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
+----+--------------------------+--------------+----------+----------------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+----------------+
Действие строки 30 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года
в части финансирования из областного бюджета Законом
Ульяновской области
от 02.12.2008 № 204-ЗО (ред. 03.03.2009).
¦ 30.¦Оформление стационарной ¦ 1 ¦ 2008 г. ¦ Областной ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦Повышение ¦
¦ ¦выставки "След на земле", ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦
¦ ¦посвященной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического ¦
¦ ¦представителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просвещения ¦
¦ ¦Симбирского дворянского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦рода Воейковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------+----------------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+----------------+
Действие строки 31 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года
в части финансирования из областного бюджета Законом
Ульяновской области
от 02.12.2008 № 204-ЗО (ред. 03.03.2009).
¦ 31.¦Оформление ¦ 1 ¦ 2009 - ¦ Областной ¦ 550,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 150,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦Повышение ¦
¦ ¦палеонтологической галереи¦ ¦ 2011 гг.¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦
¦ ¦"Тайны мезозойских морей" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просвещения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
+----+--------------------------+--------------+----------+----------------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+----------------+
¦ 32.¦Оформление стационарной ¦ 1 ¦ 2008 г. ¦ Областной ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦Повышение ¦
¦ ¦выставки "Энциклопедист ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦
¦ ¦ХХ века", посвященной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического ¦
¦ ¦120-летию со дня рождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просвещения ¦
¦ ¦профессора А.А. Любищева ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
+----+--------------------------+--------------+----------+----------------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+----------------+
¦ 33.¦Приобретение книг по ¦ 96 ¦ 2008 г. ¦ Областной ¦ 99,6 ¦ 0,0 ¦ 99,6 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦Повышение ¦
¦ ¦экологии для школ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического ¦
¦ ¦образования "Карсунский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просвещения ¦
¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
+----+--------------------------+--------------+----------+----------------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+----------------+
Приложение 7
к Программе
ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2007 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Закона
Ульяновской области
от 14.07.2009 № 92-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+---------------+-------------+---------------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦Источники ¦ Потребность в финансовых затратах, ¦
¦ мероприятия ¦финансиро- ¦ тыс. рублей ¦
¦ ¦вания +---------+-----------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ всего ¦ по годам ¦
¦ ¦ ¦ +--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+---------------+-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---------------+-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦Мероприятия по ¦всего ¦1305095,9¦209656,0¦ 126532,9¦ 63880,4¦307786,8¦ 597239,8¦
¦ охране водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ объектов +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ ¦в том числе: ¦
¦ +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ ¦федеральный ¦1259387,7¦209656,0¦ 116022,8¦ 49294,4¦298386,8¦ 586027,7¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ ¦областной ¦ 45708,2¦ 0,0¦ 10510,1¦ 14586,0¦ 9400,0¦ 11212,1¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦Мероприятия по ¦всего ¦ 1092,0¦ 0,0¦ 192,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦
¦ охране +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ атмосферного ¦в том числе: ¦
¦ воздуха +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ ¦федеральный ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ ¦областной ¦ 1092,0¦ 0,0¦ 192,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦Мероприятия по ¦всего ¦ 47873,5¦ 0,0¦ 6563,0¦ 13659,5¦ 15161,1¦ 12489,9¦
¦ утилизации +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦отходов произ- ¦в том числе: ¦
¦ водства и по- +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ требления ¦федеральный ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ ¦областной ¦ 47873,5¦ 0,0¦ 6563,0¦ 13659,5¦ 15161,1¦ 12489,9¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦Мероприятия по ¦всего ¦ 27952,2¦ 3410,0¦ 7717,2¦ 6245,0¦ 5290,0¦ 5290,0¦
¦ мониторингу +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ окружающей ¦в том числе: ¦
¦ среды +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ ¦федеральный ¦ 12205,0¦ 3410,0¦ 2770,0¦ 2645,0¦ 1690,0¦ 1690,0¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ ¦областной ¦ 15747,2¦ 0,0¦ 4947,2¦ 3600,0¦ 3600,0¦ 3600,0¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦Мероприятия по ¦всего ¦ 27465,8¦ 0,0¦ 5804,4¦ 6121,4¦ 8370,0¦ 7170,0¦
¦охране расти- +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦тельного и жи- ¦в том числе: ¦
¦вотного мира, +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦созданию и ¦федеральный ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦обеспечению ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦функционирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния особо +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦охраняемых ¦областной ¦ 27465,8¦ 0,0¦ 5804,4¦ 6121,4¦ 8370,0¦ 7170,0¦
¦природных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦Мероприятия по ¦всего ¦ 6970,3¦ 0,0¦ 2143,3¦ 1585,0¦ 1621,0¦ 1621,0¦
¦ повышению +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ уровня ¦в том числе: ¦
¦ экологической +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ культуры ¦федеральный ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ населения, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологическому +-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ воспитанию и ¦областной ¦ 6970,3¦ 0,0¦ 2143,3¦ 1585,0¦ 1621,0¦ 1621,0¦
¦ просвещению ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦ИТОГО ¦1416449,7¦213066,0¦ 148952,8¦ 91791,3¦338528,9¦ 624110,7¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦В том числе: ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦федеральный бюджет ¦1271592,7¦213066,0¦ 118792,8¦ 51939,4¦300076,8¦ 587717,7¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+
¦областной бюджет ¦ 144857,0¦ 0,0¦ 30160,0¦ 39851,9¦ 38452,1¦ 36393,0¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+--------+--------+----------------+