Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО

Подробнее см. Справку
24 июня 2009 годаN 76-ОЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят
Думой Чукотского
автономного округа
15 июня 2009 года

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Чукотского автономного округа (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чукотского автономного округа (далее - граждане), с органами государственной власти Чукотского автономного округа (далее - органы государственной власти автономного округа) и органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Чукотского автономного округа (далее - органы исполнительной власти автономного округа) и органов местного самоуправления.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Чукотского автономного округа.
3. Местонахождение Общественной палаты - город Анадырь.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества путем:
1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в Чукотском автономном округе;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих региональное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законодательных актов Чукотского автономного округа, а также проектов нормативных правовых актов Правительства Чукотского автономного округа и проектов правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления в соответствии с настоящим Законом общественного контроля за деятельностью Правительства Чукотского автономного округа (далее - Правительство автономного округа), исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
5) выработки рекомендаций органам государственной власти автономного округа при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Чукотского автономного округа, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;
6) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
7) осуществления сотрудничества с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации;
8) осуществления иных задач в соответствии с целями Общественной палаты.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Чукотского автономного округа, настоящего Закона, других законов Чукотского автономного округа и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа.

Статья 4. Регламент Общественной палаты Чукотского автономного округа

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Чукотского автономного округа.
2. Регламентом Общественной палаты Чукотского автономного округа устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Чукотского автономного округа (далее - совет Общественной палаты);
4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты (далее - секретарь Общественной палаты);
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;
7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) процедуры отбора в члены Общественной палаты представителей региональных и местных общественных объединений, предусмотренные частью 5 статьи 8 настоящего Закона;
10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о результатах своей деятельности;
12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Чукотского автономного округа

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Чукотского автономного округа (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 6. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из семи граждан, утверждаемых Губернатором Чукотского автономного округа (далее - Губернатор автономного округа), семи представителей региональных и местных общественных объединений.
2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:
1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) политические партии;
3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чукотского автономного округа и достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 14 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

1. Губернатор автономного округа в соответствии с частью 8 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, научными и творческими союзами определяет кандидатуры семи граждан, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией и (или) Чукотским автономным округом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 15 дней письменно уведомляют Губернатора автономного округа о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
3. Губернатор автономного округа в течение 15 дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, распоряжением утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. Не позднее 30 дней со дня утверждения Губернатором автономного округа определенных им членов Общественной палаты региональные и местные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. В качестве представителя в состав Общественной палаты может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Закона, независимо от его членства в общественном объединении, иной некоммерческой организации.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения;
2) нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия устава общественного объединения;
4) информация о деятельности общественного объединения;
5) сведения о количестве членов или участников общественного объединения;
6) информация о наличии или отсутствии вынесенного предупреждения общественному объединению о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, представления о нарушениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о совершении действий, противоречащих уставным целям общественного объединения, о приостановлении его деятельности в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности";
7) решение коллегиального руководящего органа общественного объединения о выдвижении представителя, который может быть направлен в состав Общественной палаты;
8) документ, содержащий следующие сведения о выдвинутом представителе:
фамилия, имя, отчество;
год, число, месяц и место рождения (село, деревня, город, район, округ, область, край, республика);
гражданство (если изменялось, указать когда и по какой причине);
образование, когда и какие учебные заведения окончены;
номера дипломов, специальность по диплому, квалификация по диплому;
ученая степень, ученое звание, когда присвоены, номера дипломов;
выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.) за последние 5 лет;
домашний адрес и номер телефона;
сведения паспорта или документа, его заменяющего (номер, серия, кем и когда выдан, место регистрации);
наличие государственных наград (перечислить, если имеются);
опыт работы в общественной сфере, перечень занимаемых выборных должностей.
5. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором автономного округа, в течение 30 дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты Чукотского автономного округа процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты семь представителей региональных и местных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.
6. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.
7. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
8. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Губернатор автономного округа инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1 - 5 настоящей статьи.
9. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 10 части 1 статьи 14 настоящего Закона новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:
1) Губернатор автономного округа принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются до 8 дней;
2) члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором автономного округа, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей региональных и местных общественных объединений в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом части 9 настоящей статьи.

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.
2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Статья 10. Привлечение общественных объединений и иных объединений граждан к работе Общественной палаты

Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.

Статья 11. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.

Статья 13. Удостоверение члена Общественной палаты Чукотского автономного округа

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Чукотского автономного округа (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 14. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Чукотского автономного округа, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
7) избрания его Президентом Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9) если по истечении тридцати дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование части 1 статьи 11 настоящего Закона;
10) смерти члена Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума Чукотского автономного округа, местного референдума.

Статья 15. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
2) давать заключения о нарушениях федерального законодательства и законодательства Чукотского автономного округа органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;
3) проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законодательных актов Чукотского автономного округа, проектов нормативных правовых актов Правительства Чукотского автономного округа, проектов правовых актов органов местного самоуправления;
4) приглашать в установленном порядке представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти в Чукотском автономном округе, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления по вопросам деятельности Общественной палаты;
6) направлять в соответствии со статьей 22 настоящего Закона запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты;
7) осуществлять в установленном Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" порядке взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, а также взаимодействие с общественными палатами других субъектов Российской Федерации.

Статья 16. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
2. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти автономного округа, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

Статья 17. Общественная экспертиза

1. Общественная экспертиза - рассмотрение (исследование) Общественной палатой проектов нормативных правовых актов, установленных настоящим Законом, с точки зрения их эффективности, целесообразности и справедливости, осуществляемое собственными силами либо с привлечением экспертов, в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления. По результатам общественной экспертизы оформляется заключение.
2. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов законодательных актов Чукотского автономного округа, проектов нормативных правовых актов Правительства Чукотского автономного округа, проектов правовых актов органов местного самоуправления либо в связи с обращением Думы Чукотского автономного округа (далее - Дума автономного округа), Губернатора автономного округа проводить экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законодательных актов Чукотского автономного округа, проектов нормативных правовых актов Правительства Чукотского автономного округа, проектов правовых актов органов местного самоуправления.
3. По решению совета Общественной палаты Общественная палата проводит общественную экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы:
1) государственной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения;
2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
4. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Думы автономного округа при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом общественной экспертизы;
4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства автономного округа, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.
5. При поступлении запроса Общественной палаты Дума автономного округа обязана передать Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами, а Правительство автономного округа и органы местного самоуправления - предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 18. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законодательных актов Чукотского автономного округа, проектов нормативных правовых актов Правительства Чукотского автономного округа и проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа, Думу автономного округа, органы местного самоуправления.
2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законодательных актов Чукотского автономного округа подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Думы автономного округа.
3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Чукотского автономного округа подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства автономного округа.
4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на заседания Думы автономного округа, а также на заседания Правительства автономного округа приглашаются члены Общественной палаты.
5. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 19. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений, имеющих региональное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 20. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в газете "Крайний Север" доклад о результатах своей деятельности.

Статья 21. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе Думы автономного округа, Правительства автономного округа

1. Дума автономного округа обеспечивает присутствие на заседаниях Думы автономного округа и заседаниях комитетов и комиссий Думы автономного округа членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
2. Правительство автономного округа обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
3. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа обеспечивают присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты;
5. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в заседании Думы автономного округа, в заседании ее комитетов и комиссии, а также в заседании Правительства автономного округа, в заседаниях органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, заседаниях органов местного самоуправления, не может превышать трех человек.

Статья 22. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 23. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом

Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные служащие Чукотского автономного округа и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Статья 25. Переходные положения

1. Губернатор автономного округа в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Закона по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций научными и творческими союзами определяет кандидатуры семи граждан, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией и (или) Чукотским автономным округом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты первого состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 8 настоящего Закона с особенностями, установленными частью 2 настоящей статьи.
2. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим Законом Губернатором автономного округа, в соответствии с установленной ими процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты семи представителей региональных и местных общественных объединений. Процедура конкурсного отбора доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала ее осуществления.
3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты первого состава не могут быть допущены общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор
Чукотского автономного округа
Р.В.КОПИН
г. Анадырь
24 июня 2009 года
№ 76-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru