Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2007 г. № 218

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Владимирской области "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних во Владимирской области" принят 22.04.1997, а не 28.12.2005 и имеет номер 18-ОЗ, а не 199-ОЗ.

На основании Закона Владимирской области от 28 декабря 2005 года № 199-ОЗ (редакция от 28.12.2005) "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних во Владимирской области", руководствуясь Уставом района, Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района решил:
1. Утвердить Положение "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Гусь-Хрустальном районе" в новой редакции.
2. Решения Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 30.11.2004 № 260 "О Положении "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Гусь-Хрустальном районе", от 28.12.2004 № 271 "О внесении дополнения в решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 30.11.2004 г. № 260 "О Положении "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Гусь-Хрустальном районе" признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальной политике (Р.И. Балакшина).
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
А.Г.ИВАНОВ

Глава Гусь-Хрустального района
Н.И.ГРУШКО





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
от 26.06.2007 № 218

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение призвано регулировать вопросы опеки и попечительства в Гусь-Хрустальном районе в целях обеспечения правовых гарантий для защиты и охраны личных и имущественных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

Статья 1. Органы опеки и попечительства

1.1. Органом опеки и попечительства является администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) (далее - администрация Гусь-Хрустального района).
1.2. Администрации муниципальных образований района оказывают содействие в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом несовершеннолетними жителями поселения.
1.3. Орган опеки и попечительства администрации Гусь-Хрустального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", иными нормативными актами Российской Федерации, Владимирской области.

Статья 2. Функции по опеке и попечительству

В отношении несовершеннолетних лиц осуществление функций по опеке и попечительству возлагается на администрацию Гусь-Хрустального района и отдел образования района.

Статья 3. Полномочия органов опеки в осуществлении деятельности в отношении деятельности несовершеннолетних, в том числе
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей в возрасте от 18 до 23 лет

2. Глава Гусь-Хрустального района выносит постановления или распоряжения:
2.1. О назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемными родителями.
2.2. Заключает договоры: о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа.
2.3. Направляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, социальной защиты населения и здравоохранения.
2.4. Принимает решение об отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенку или его здоровью.
2.5. Принимает решение об объявлении несовершеннолетних полностью дееспособными.
2.6. Дает согласие на вступление в брак лицам, достигшим возраста 14 лет; представляет заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством.
2.7. Дает разрешение на совершение сделок на отчуждение имущества несовершеннолетнего.
2.8. Принимает решение и заключает договоры о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего.
2.9. Принимает меры по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством.
2.10. Принимает решение о раздельном проживании попечителя и подопечного.
2.11. Назначает выплаты денежных средств в соответствии с законодательством.
2.12. Готовит заключения по изменению фамилии и (или) имени несовершеннолетнего.
2.13. Рассматривает обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает надлежащие меры.
2.14. Исполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. Отдел образования администрации района:
3.1. Организует выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследует условия их проживания.
3.2. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ведет банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью, и направляет сведения о них в государственный региональный банк данных.
3.3. Обеспечивает право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
избирает форму семейного устройства (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронат).
3.4. Ведет учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организует работу с ними, выдает заключения о возможности быть усыновителями, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем.
3.5. Осуществляет подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей, дает заключение о возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем, готовит проекты постановлений и договоров по устройству ребенка.
3.6. Проводит подготовку граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью.
3.7. Проводит обследование и готовит заключение об условиях жизни и воспитания ребенка, лишенного попечения родителей.
3.8. Организует медицинское освидетельствование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству, а также лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью.
3.9. Дает заключения об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствия интересам ребенка.
3.10. Участвует в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка.
3.11. Организует медицинское освидетельствование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся (обучающихся, воспитывающихся) в семьях граждан, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждениях профессионального образования, а также имеющих проблемы в физическом и (или) психическом развитии.
3.12. Ведет учет детей, в отношении которых установлена опека, попечительство, переданных на усыновление, приемные семьи, на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.13. Дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания.
3.14. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.15. Разрешает спорные вопросы между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции.
3.16. Представляет интересы ребенка в случаях, если интересы родителей (законных представителей) и детей имеют разногласия;
разрешает разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка.
3.17. Представляет заключения и участвует в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.
3.18. Дает заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничении или восстановлении.
3.19. Дает согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом.
3.20. В случаях, установленных законодательством, принимает решения о реализации прав ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком.
3.21. Дает заключения и участвует в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав.
3.22. Участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном статьей 66 Семейного кодекса Российской Федерации.
3.23. Участвует в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста.
3.24. Возбуждает в судах дела о лишении родительских прав, об отмене усыновления, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьей 27 Семейного кодекса Российской Федерации, и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения по этим вопросам.
3.25. В порядке, установленном нормативными актами Владимирской области, обеспечивает формирование и функционирование регистра данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.26. Осуществляет контроль за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, оказывает им непосредственную помощь.
3.27. Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся (обучающихся) в образовательных, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения и других государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях; подготавливает отчеты об условиях жизни ребенка, переданного на воспитание в семью.
3.28. Дает разрешения на выезд за пределы Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся (воспитывающимся, обучающимся) в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и здравоохранения.
3.29. Рассматривает обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает надлежащие меры.
3.30. Готовит заключения о возможности отпуска воспитанника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каникулы, в праздничные, выходные дни к родственникам.
3.31. Исполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Компетенция муниципальных образований района

Администрации муниципальных образований района в целях оказания содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом несовершеннолетними жителями поселения:
4.1. Выявляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в трехдневный срок направляют информацию об этом в органы и попечительства.
4.2. Оказывают помощь опекунам (попечителям), а также осуществляют контроль за их деятельностью.
4.3. Информируют органы опеки и попечительства о нарушениях прав детей.
4.4 Оказывают помощь в подборе кандидатур на опекунов и усыновителей.
4.5. Участвуют в обследовании жилищных условий несовершеннолетних, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей; семей, изъявивших желание взять ребенка (включая временное пребывание).
4.6. Осуществляют профилактическую работу с семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Статья 5. Ответственность

За неисполнение обязанностей, предусмотренных статьями настоящего Положения, должностные лица органов местного самоуправления, отдела образования несут ответственность в порядке, установленном законом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru