Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2009 г. № 43

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

В целях дальнейшего повышения правовой культуры населения на территории муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, создания единой системы качественного правового просвещения всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения и в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 15 декабря 2008 года № 300-пп "Об областной целевой программе "Повышение правовой культуры населения Белгородской области на 2009 - 2011 годы" постановляю:

1. Утвердить районную целевую Программу "Повышение правовой культуры населения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа, прилагается).

2. Комитету финансов и бюджетной политики обеспечить финансирование мероприятий по реализации районной целевой Программы "Повышение правовой культуры населения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области в 2009 - 2011 годах".

3. Утвердить Координационный совет при главе администрации района по реализации на территории района целевой программы повышения правовой культуры населения и формированию условий для создания и развития единого правового информационного пространства Белгородского района (прилагается).

4. Утвердить Положение о Координационном совете при главе администрации района по реализации на территории района целевой программы повышения правовой культуры населения и формированию условий для создания и развития единого правового информационного пространства Белгородского района (прилагается).

5. Поручить Координационному совету при главе администрации района осуществлять целенаправленную работу по координации деятельности всех соисполнителей районной программы повышения правовой культуры населения в Белгородском районе.

6. Рекомендовать главам администраций городских и сельских поселений разработать и утвердить программу по повышению правовой культуры населения на территории поселения в 2009 - 2011 годах. К ее реализации привлечь общеобразовательные учреждения и учреждения культуры.

7. Редакции районной газеты "Знамя" (Додон Н.А.) регулярно освещать мероприятия по реализации районной программы по повышению правовой культуры населения в Белгородском районе.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, руководителя аппарата главы администрации района Блошенко Н.П.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 января 2010 - 2012 годов.

Глава администрации
Белгородского района
С.ТЮТЮНОВ





Утверждена
постановлением
главы администрации
Белгородского района
от 30 января 2009 года № 43

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2009 - 2011 ГОДАХ"

Паспорт
районной целевой Программы "Повышение правовой культуры
населения муниципального района "Белгородский район"
Белгородской области в 2009 - 2011 годах"

+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование Программы   ¦районная целевая Программа "Повышение  правовой¦
¦                         ¦культуры   населения   муниципального    района¦
¦                         ¦"Белгородский  район"  Белгородской  области  в¦
¦                         ¦2009 - 2011 годах" (далее - Программа)         ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основания для разработки ¦распоряжение     полномочного     представителя¦
¦Программы                ¦Президента  Российской  Федерации  в  Программы¦
¦                         ¦Центральном Федеральном  округе  от  11  апреля¦
¦                         ¦2005 года № 104 "О мерах по повышению  правовой¦
¦                         ¦культуры населения  в  Центральном  Федеральном¦
¦                         ¦округе";                                       ¦
¦                         ¦постановление губернатора Белгородской  области¦
¦                         ¦от 29 сентября 2008  года  № 117  "О  мерах  по¦
¦                         ¦реализации Национального плана  противодействия¦
¦                         ¦коррупции";                                    ¦
¦                         ¦постановление    правительства     Белгородской¦
¦                         ¦области от 15 декабря 2008  года  № 300-пп  "Об¦
¦                         ¦областной целевой программе "Повышение правовой¦
¦                         ¦культуры населения Белгородской области на 2009¦
¦                         ¦- 2011 годы"                                   ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик   ¦администрация       муниципального       района¦
¦Программы                ¦"Белгородский   район"   Белгородской   области¦
¦                         ¦(далее - администрация района)                 ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Координатор Программы    ¦избирательная  комиссия  муниципального  района¦
¦                         ¦"Белгородский   район"   Белгородской   области¦
¦                         ¦(далее - избирательная  комиссия  Белгородского¦
¦                         ¦района)                                        ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители мероприятий  ¦Координационный совет при  главе  администрации¦
¦                         ¦района по повышению правовой культуры населения¦
¦                         ¦муниципального  района   "Белгородские   район"¦
¦                         ¦Белгородской области (далее  -  Координационный¦
¦                         ¦совет по повышению правовой культуры  населения¦
¦                         ¦района);                                       ¦
¦                         ¦избирательная комиссия Белгородского района;   ¦
¦                         ¦структурные     подразделения     администрации¦
¦                         ¦муниципального  района   "Белгородский   район"¦
¦                         ¦Белгородской  области  (далее   -   структурные¦
¦                         ¦подразделения администрации района);           ¦
¦                         ¦администрации городских  и  сельских  поселений¦
¦                         ¦муниципального  района   "Белгородский   район"¦
¦                         ¦Белгородской  области  (далее  -  администрации¦
¦                         ¦городских и сельских  поселений  муниципального¦
¦                         ¦района);                                       ¦
¦                         ¦муниципальные избирательные комиссии  городских¦
¦                         ¦и сельских поселений                           ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы  ¦создание единой системы качественного правового¦
¦                         ¦просвещения всех социальных,  профессиональных,¦
¦                         ¦возрастных групп и слоев населения с элементами¦
¦                         ¦правового самообразования;                     ¦
¦                         ¦обеспечение  доступа  граждан   к   официальной¦
¦                         ¦правовой информации;                           ¦
¦                         ¦повышение    правовой    культуры    населения,¦
¦                         ¦ориентированной   на   формирование    интереса¦
¦                         ¦граждан к политико-правовой жизни общества;    ¦
¦                         ¦улучшение условий для получения правовых знаний¦
¦                         ¦населением;                                    ¦
¦                         ¦обучение населения ориентироваться в ситуациях,¦
¦                         ¦требующих правовых знаний;                     ¦
¦                         ¦повышение уровня доверия  граждан  к  институту¦
¦                         ¦выборов, обеспечение  активного  и  осознанного¦
¦                         ¦участия избирателей в выборах                  ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки реализации         ¦2009 - 2011 годы                               ¦
¦Программы                ¦                                               ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+

Целевые индикаторы
эффективности реализации Программы

+---+---------------------------+----------+------------------------------+
¦ № ¦    Целевые индикаторы     ¦ Единицы  ¦       Динамика целевых       ¦
¦п/п¦                           ¦измерения ¦     индикаторов по годам     ¦
¦   ¦                           ¦          +------+-----------+-----------+
¦   ¦                           ¦          ¦ 2009 ¦   2010    ¦   2011    ¦
+---+---------------------------+----------+------+-----------+-----------+
¦1. ¦Количество центров         ¦Количество¦1 ИКМО¦2 ИКМО,    ¦3 ИКМО,    ¦
¦   ¦распространения правовых   ¦ центров  ¦      ¦районная   ¦районная   ¦
¦   ¦знаний в Белгородском      ¦          ¦      ¦центральная¦центральная¦
¦   ¦районе                     ¦          ¦      ¦библиотека ¦библиотека,¦
¦   ¦                           ¦          ¦      ¦           ¦библиотека ¦
¦   ¦                           ¦          ¦      ¦           ¦поселка    ¦
¦   ¦                           ¦          ¦      ¦           ¦Разумное   ¦
+---+---------------------------+----------+------+-----------+-----------+
¦2. ¦Количество центров правовой¦Количество¦3     ¦4          ¦6          ¦
¦   ¦информации в поселенческих ¦кабинетов ¦      ¦           ¦           ¦
¦   ¦библиотеках района         ¦          ¦      ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------+----------+------+-----------+-----------+
¦3. ¦Количество пунктов         ¦Количество¦15    ¦20         ¦24         ¦
¦   ¦свободного доступа к       ¦ пунктов  ¦      ¦           ¦           ¦
¦   ¦справочно-информационным   ¦          ¦      ¦           ¦           ¦
¦   ¦системам в городских и     ¦          ¦      ¦           ¦           ¦
¦   ¦сельских поселениях        ¦          ¦      ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------+----------+------+-----------+-----------+
¦4. ¦Количество пунктов оказания¦Количество¦3     ¦5          ¦7          ¦
¦   ¦дистанционных консультаций ¦ пунктов  ¦      ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------+----------+------+-----------+-----------+
¦5. ¦Количество средств массовой¦Количество¦1     ¦1          ¦1          ¦
¦   ¦информации, имеющих        ¦ средств  ¦      ¦           ¦           ¦
¦   ¦постоянные рубрики или     ¦ массовой ¦      ¦           ¦           ¦
¦   ¦публикации, направленные на¦информации¦      ¦           ¦           ¦
¦   ¦повышение правовой культуры¦          ¦      ¦           ¦           ¦
¦   ¦населения                  ¦          ¦      ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------+----------+------+-----------+-----------+
¦6. ¦Количество клубов          ¦Количество¦80    ¦80         ¦80         ¦
¦   ¦избирателей, клубов молодых¦  клубов  ¦      ¦           ¦           ¦
¦   ¦и будущих избирателей      ¦          ¦      ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------+----------+------+-----------+-----------+

+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные       ¦расширение  доступа   граждан   к   официальной¦
¦результаты реализации    ¦правовой  информации  посредством   пользования¦
¦Программы                ¦информационно-правовыми базами данных;         ¦
¦                         ¦возможность   граждан    оперативно    получать¦
¦                         ¦актуальную  правовую   информацию   в   он-лайн¦
¦                         ¦режиме;                                        ¦
¦                         ¦усиление роли органов местного самоуправления в¦
¦                         ¦работе  по   пропаганде   юридических   знаний,¦
¦                         ¦оказанию   правовой   помощи    социально    не¦
¦                         ¦защищенным группам населения;                  ¦
¦                         ¦создание  условий,  позволяющих  самостоятельно¦
¦                         ¦ориентироваться  в  основных  жизненно   важных¦
¦                         ¦вопросах права;                                ¦
¦                         ¦закрепление  достигнутого  уровня   работы   по¦
¦                         ¦правовому  просвещению  и  воспитанию  граждан,¦
¦                         ¦формированию     устойчивого     интереса     к¦
¦                         ¦политико-правовой   сфере    жизни    общества,¦
¦                         ¦деятельности   органов   власти   и    местного¦
¦                         ¦самоуправления, вопросам сельской местности;   ¦
¦                         ¦увеличение  количества  граждан,   пользующихся¦
¦                         ¦информационно-правовыми базами данных;         ¦
¦                         ¦повышение уровня доверия  граждан  к  институту¦
¦                         ¦выборов, обеспечение  активного  и  осознанного¦
¦                         ¦участия избирателей в выборах и референдумах   ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Система организации      ¦контроль за выполнением Программы  осуществляет¦
¦контроля за выполнением  ¦координатор Программы                          ¦
¦Программы                ¦                                               ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Развитие гражданской политической и правовой культуры является важным направлением формирования гражданского общества в современной России.
Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня правовой культуры и юридической грамотности населения. Повышение правовой культуры представляет собой одно из основных условий формирования принципиально новой модели взаимодействия между государством и обществом. Такая модель должна быть направлена на модернизацию всей системы регулирования общественных отношений, так как из-за усложнения социальных связей и внедрения информационных технологий эффективное управление невозможно без непосредственного участия общества.
Решение проблемы невозможно без широкого взаимодействия органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры, средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций. Необходимо обучать население правовым знаниям с раннего детства, что позволит обеспечить более активное участие граждан в политической жизни страны.
Программа разработана в целях реализации целевой программы "Повышение правовой культуры населения (правового всеобуча) в Центральном федеральном округе", утвержденной распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 11 апреля 2005 года № 104, постановления правительства Белгородской области от 15 декабря 2008 года № 300-пп "Об областной целевой программе "Повышение правовой культуры населения Белгородской области на 2009 - 2011 годы".
За прошедшие годы в муниципальном районе были приняты меры по устранению проблем, тормозящих развитие правовой культуры населения. Ежегодно на территории муниципального района избирательной комиссией организовываются конкурсы на лучший клуб организаторов выборов, клуб молодого избирателя и клуб будущего избирателя, проводятся школьные и районная олимпиады среди учащихся 9 - 11 классов средних общеобразовательных учебных заведений по избирательному законодательству. Стало традицией ежегодное проведение Дня молодого избирателя. Увеличилось количество различных статей в районной газете "Знамя", содержащих ответы на вопросы читателей и разъяснения юристов.
По инициативе избирательной комиссии Белгородского района на протяжении уже многих лет развивается и совершенствуется система работы по повышению правовой культуры молодежи, воспитанию у нее активной гражданской позиции, вовлечению молодых людей в управление государством, общественными делами.
В районе действует 80 клубов избирателей, в том числе 24 клуба молодых избирателей и 28 клубов будущих избирателей, в которых знания по избирательному законодательству получают более 2500 молодых людей. Клубы стали хорошей формой подготовки молодых и будущих избирателей и организаторов выборов.
Район принимает активное участие в областной акции "Я - гражданин России", в учебных заведениях района проводятся конкурсы детских рисунков, плакатов, кроссвордов, рефератов, сочинений, олимпиад и других мероприятий на темы выборов.
Накоплен большой положительный опыт по развитию молодежного парламентаризма, сформированы органы ученического самоуправления (ученические парламенты).
В общеобразовательных учебных заведениях с применением избирательных технологий избираются и действуют органы школьного самоуправления. Избираются президенты, ученические парламенты, старосты классов с применением основных стадий избирательного процесса. На базе пришкольных детских оздоровительных лагерей в летний период проводятся выборы органов детского общественного самоуправления, голосование по принятию конституции лагерей.
Полноценное достижение конкретных и перспективных целей в развитии такого сложного комплекса, как правовая культура, возможно только при наличии среднесрочного стратегического плана - программы комплексного развития.
Реализация Программы позволит сосредоточить кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития правовой культуры. Решение актуальных задач в сфере правовой культуры населения требует комплексного подхода, современной организации всей работы, реализации согласованной по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системы мероприятий.
Все вышеперечисленное говорит о необходимости принятия Программы.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание на территории муниципального района единой системы качественного правового просвещения (правового всеобуча) с элементами правового самообразования, а также формирование у граждан современных демократических представлений об избирательном праве и избирательном процессе.
Цель Программы достигается в результате создания единой системы увязанных по задачам, ресурсам и срокам нормативно-правовых, культурных, организационных, информационных, технических и иных мероприятий, направленных на организацию правового просвещения (обучения), ликвидацию правового нигилизма и обеспечение устойчивых основ правовой культуры и законопослушного поведения у населения Белгородского района всех возрастов, социальных и профессиональных групп.
Достижение целей Программы должно осуществляться с учетом мнения и интересов жителей, а также государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и политических партий, действующих на территории муниципального района.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
формирование навыка самостоятельной защиты гражданами своих прав и законных интересов;
развитие форм частно-государственного взаимодействия посредством привлечения к работе по правовому просвещению населения негосударственных организаций;
совершенствование системы бесплатной юридической помощи;
создание и развитие центров распространения правовых знаний (правовой поддержки) на территории муниципального района, использование современных компьютерных технологий в работе по правовому просвещению населения;
повышение уровня доступности правовой помощи в муниципальном районе (прежде всего в сельской местности), развитие системы дистанционного консультирования по правовым вопросам;
оказание систематической научно-методической и практической помощи избирателям, организаторам выборов, иным участникам избирательного процесса.

3. Основные направления реализации Программы

Программа включает следующие основные направления:
организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы;
организация обучения кадров и резерва кадров избирательных комиссий района всех уровней;
организация правового обучения избирателей, представителей политических партий, иных общественных объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и политических партий, наблюдателей, работников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации;
осуществление информационно-просветительской деятельности;
организация работы с представителями молодежи как участниками избирательного процесса, обучение избирательному законодательству будущих избирателей, формирование на основе выборности и организация деятельности органов ученического и детского общественного самоуправления;
оказание методической помощи участникам выборов и референдумов;
внедрение современных технологий организации обучения членов избирательных комиссий и других участников избирательного процесса;
внедрение передового опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов;
проведение выставочных мероприятий;
издательская деятельность.

3.1. Организационно-методическое обеспечение
реализации мероприятий Программы

Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы предусматривает разработку и принятие ежегодных планов, постановлений главы администрации района, избирательной комиссии, рекомендаций и решений Координационного совета, структурных подразделений администрации района, направленных на выполнение мероприятий по повышению правовой культуры населения в Белгородском районе.

3.2. Обучение кадров избирательных комиссий
и других организаторов выборов

]]>
Правовая подготовка указанных категорий специалистов включает обязательное изучение основ конституционного, избирательного, гражданского, административного и финансового права.
Предусматривается продолжение работы по организации процесса постоянного (непрерывного) обучения членов избирательных комиссии: различных уровней и резерва кадров избирательных комиссий, работников отделов администрации и служб района. Обучение должно охватить членов избирательных комиссий следующих уровней: избирательных комиссий муниципальных комиссий городских и сельских поселений и участковых избирательных комиссий.
Необходимые специализированные программы и методики обучения разрабатывает избирательная комиссия.
Программы обучения строятся на основе органического сочетания: изучения теории и практики организации избирательного процесса, предусматривают проведение анализа проблемных ситуаций, тренингов, дискуссий, семинаров, "круглых столов" и других активных форм занятий. Обучение членов участковых избирательных комиссий организуют руководители избирательной комиссии района, муниципальных участковых избирательных комиссий, главы администраций поселений.
Обучение остальных участников избирательного процесса организует отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.
Основная форма обучения - периодические семинары, проводимые по программам, разработанным РЦОИТ при ЦИК России совместно с избирательной комиссией Белгородской области, избирательной комиссией района совместно с отделом организационно-контрольной и кадровой работы.
Реализация данного раздела Программы позволит повысить профессиональный уровень кадров избирательных комиссий и других организаторов выборов, что является одним из необходимых условий качественной подготовки и проведения выборов и референдумов Белгородском районе.

3.3. Организация правового обучения избирателей,
представителей политических партий, иных общественных
объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и
политических партий, наблюдателей, военнослужащих,
работников правоохранительных органов, представителей
средств массовой информации

Организация правового обучения и на этой основе повышение правовой культуры избирателей, представителей политических партий, иных общественных объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и политических партий, наблюдателей, военнослужащих, работников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации предполагает необходимость формирования правовых знаний в области избирательного права и законодательства о референдуме. Эта цель достигается в результате общего правового просвещения и специального обучения.
Правовое просвещение решает задачу осознанного вовлечения и участия в избирательном процессе различных групп и слоев населения и осуществляется в следующих основных формах:
разъяснение положений избирательного законодательства и законодательства о референдумах;
проведение лекций, бесед, выставок, показ тематических видеофильмов;
правовое просвещение путем создания специальных учебно-образовательных, издательских, информационно-тематических и иных просветительских проектов;
в клубах избирателей, молодых избирателей по месту жительства; общее правовое образование в школах района, в сельскохозяйственной академии;
через средства массовой информации;
через проведение массовых учебно-просветительских мероприятий по избирательному праву в домах культуры.
Наиболее перспективные и эффективные образовательные проекты должны широко внедряться в практику деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий.
Основная задача, связанная с формированием политической культуры ответственного участия представителей политических партий, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и политических партий в избирательном процессе, состоит в организации системы их подготовки с использованием современных учебно-информационных технологий по овладению знаниями законодательства в области избирательного права и избирательного процесса, законодательства о референдумах, практическими навыками применения правовых знаний.
Организация и проведение выборов должны обеспечиваться надлежащим общественным контролем за соблюдением законодательных положений на всех этапах избирательного процесса, в том числе в ходе голосования, подсчете голосов избирателей, подведения итогов голосования и определения результатов выборов, оформления соответствующих избирательных документов. В этом процессе участвует значительное число наблюдателей, организация правового обучения которых также предусматривается Программой.
В этой связи в рамках Программы предусматриваются публикации в периодических печатных изданиях, издание учебных и методических пособий, организация семинаров и учебных курсов, проведение юридических консультаций, лекций и так далее.

3.4. Информационно-просветительская деятельность

Программа предполагает создание и размещение серии информационно-аналитических, просветительских и иных программ, рассчитанных на конкретные социально-статусные, возрастные и территориальные группы населения.
Информационно-просветительская деятельность предусматривает применение широкого диапазона средств аудиовизуального взаимодействия с избирателями и иными категориями участников избирательного процесса с использованием возможностей печатных и иных средств массовой информации.
Информационно-просветительская продукция распространяется с применением современных информационных технологий.
Главными целями информационно-просветительской деятельности являются:
развитие электорально-правовой культуры избирателей, кандидатов, представителей политических партий, участвующих в выборах;
формирование у участников избирательного процесса представления о выборах как демократически открытой и честной процедуре;
содействие формированию у избирателей позитивного отношения к участию в выборах.
Достижение перечисленных целей связано с выполнением ряда задач, таких как:
формирование системы мониторинга отношения различных категорий избирателей к участию в выборах и деятельности избирательных комиссий различных уровней;
создание системы информирования граждан об основных принципах и формах участия в избирательном процессе на различных стадиях организации и проведения избирательного процесса;
организация систематической информационно-просветительской работы по противодействию использования правонарушающих избирательных технологий на всех стадиях избирательного процесса;
информирование о важности участия в выборах;
проведение разъяснительных мероприятий, направленных на преодоление апатии и негативного отношения к выборам;
стимулирование молодежной аудитории к участию в выборах.
Предстоящие избирательные кампании регионального в 2010 году и федерального и местного уровней в 2011 - 2012 годах предполагают осуществление широкого комплекса информационно-разъяснительных мероприятий, в том числе в рамках реализации специальной программы, обеспечивающей координацию отдельных мероприятий по целям, срокам, ресурсам и исполнителям.

3.5. Молодежь и выборы

Мероприятия Программы по работе с молодежью направлены на развитие молодежного интереса к политико-правовой жизни общества, к процессу организации и проведения выборов, участия молодежи в работе избирательных комиссий всех уровней, повышение уровня доверия к выборам и референдумам.
Систематическое правовое просвещение начинается со школьной скамьи и предполагает получение в рамках общественных дисциплин знаний о государственном устройстве страны, истории его развития, системе выборов, правах и обязанностях гражданина. Изучение учебного курса "Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации" способствует, в частности, повышению последующей электоральной активности молодежи и развитию институтов гражданского общества в целом. В этой связи необходимо уделять большое внимание вопросам организации взаимодействия с управлением образования Белгородского района и образовательными учреждениями.
Воспитание гражданственности подразумевает и активное овладение молодыми людьми навыками политического действия и поведения. Речь идет об использовании различных форм работы с молодежью, таких как проведение Дней молодого избирателя, фестивалей-конкурсов, КВН, олимпиад, конкурсов по общественным дисциплинам и избирательному праву, общеполитические дискуссии, молодежные фестивали, форумы и иные мероприятия, которые проводятся в общеобразовательных учреждениях района и сельскохозяйственной академии. В сфере гражданского и политического просвещения молодежи необходимо также более активно использовать возможности сети Интернет.
Эффективной формой привлечения молодежи к участию в управлении государством является организация работы ученического и детского общественного самоуправления, развитие школьного парламентаризма. Молодежное парламентское движение является инструментом развития институтов гражданского общества и может служить в последующем кадровым пополнением за счет молодежи как общественно-политических организаций, так и институтов власти.
Большое внимание уделяется формированию на основе выборов с применением избирательных технологий органов ученического и детского общественного самоуправления и организация их деятельности во всех общеобразовательных учебных заведениях.
Конечным результатом мероприятий этого раздела Программы является повышение активности участия молодежи района в выборах и референдумах.

4. Система программных мероприятий

Выполнение Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, в которых участвуют избирательная комиссия Белгородского района, органы местного самоуправления муниципального района, общественные объединения, образовательные учреждения и центры, учреждения культуры, правоохранительные органы.
Перечень мероприятий по реализации на территории муниципального района Программы ежегодно утверждается на заседании Координационного совета по повышению правовой культуры населения района.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств районного бюджета. Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются по итогам исполнения районного бюджета. В процессе реализации мероприятий могут быть привлечены дополнительные средства из иных источников.

6. Механизм реализации Программы

Механизм выполнения поставленных в Программе задач и преодоления существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию мероприятий, составляющих функциональное единство.
Исполнители несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных денежных средств.
Реализация Программы обеспечивается:
средствами общественного контроля через публикацию ежегодных отчетов и других материалов о состоянии ее выполнения;
обсуждением хода выполнения Программы как в рамках Программы, так и муниципальным заказчиком, Координационным советом по повышению правовой культуры населения района, избирательной комиссией, муниципальным органом, общественными организациями для повышения объективности оценок;
активизацией деятельности всех социальных институтов, заинтересованных в реализации Программы, комплексом мер и средствами массовой информации муниципального района.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в форме мониторинга деятельности исполнителей, рассмотрения хода выполнения мероприятий на заседаниях избирательной комиссии и Координационного совета по повышению правовой культуры населения района, подготовки ежегодного доклада главе администрации Белгородского района по данной проблеме.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на совместных совещаниях заинтересованных органов и организаций, заседаниях Координационного совета по повышению правовой культуры населения района.

7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком один раз в полгода путем отчета исполнителей Программы на заседаниях Координационного совета по повышению правовой культуры населения района.
Муниципальный заказчик в рамках своей компетенции:
определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
проводит согласование объемов финансирования Программы на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок для выделение денежных средств на финансирование Программы на очередной финансовый год;
обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий в себя контроль в рамках своей компетенции за целевым использованием выделяемых бюджетных средств, качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, соблюдением сроков реализации мероприятий, исполнением контрактов (договоров);
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
координирует разработку проектов правовых актов, направленных на обеспечение реализации Программы;
вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
Муниципальный заказчик в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
Осуществление контроля за реализацией Программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий Программы, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Предполагается, что выполнение программных мероприятий позволит:
создать единую систему качественного правового просвещения населения;
создать центры распространения правовых знаний в муниципальном районе;
к 2011 г. увеличить количество публикаций и сюжетов в газете "Знамя", посвященных правовому воспитанию граждан;
расширить доступ к официальной правовой информации жителей сельской местности;
повысить уровень правосознания и правовой культуры жителей муниципального района;
расширить тематику, связанную с выборами, в рамках изучения общественных дисциплин в общеобразовательных школах, прежде всего, в рамках дополнительного образования учащихся;
повысить правовую культуру и электоральную активность молодежи;
качественно улучшить взаимодействие муниципальных и общественных организаций в работе по пропаганде юридических знаний;
к 2011 г. ввести дистанционные консультации и улучшить использование Интернет-ресурсов, созданных в рамках Программы;
к 2011 г. увеличить количество мероприятий публично-познавательного характера, направленных на повышение правовой культуры и правовой грамотности населения муниципального района.





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Белгородского района
от 30 января 2009 года № 43

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ЕДИНОГО ПРАВОВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

Председатель Совета:

Блошенко Николай Петрович       заместитель главы  администрации  района,
                                руководитель аппарата главы администрации
                                района

Заместители председателя Совета:

Тупикин Николай Сафронович      председатель избирательной комиссии

Сафонов Николай Васильевич      заместитель главы администрации района по
                                развитию  территорий,  секретарь   Совета
                                безопасности

Ответственный секретарь:

Лега Елена Витальевна           начальник общего отдела

Члены Совета:

Белоусов Владимир Борисович     заместитель главы  администрации  района,
                                председатель комитета социальной политики

Додон Николай Александрович     главный редактор газеты "Знамя"

Кулабухова                      начальник управления образования
Наталья Александровна

Черных Владимир Николаевич      начальник отдела культуры

Борзенкова Елена Васильевна     начальник подотдела по правовым вопросам

Люлина Ольга Владимировна       начальник  управления  социальной  защиты
                                населения

Морозова Лидия Ивановна         директор       районной       центральной
                                библиотечной системы

Андреев Владимир Николаевич     начальник     подотдела     по      делам
                                несовершеннолетних и защите их прав

Куриленко                       директор центра занятости населения
Надежда Александровна

Круглецкий Вячеслав Иванович    председатель     районной     организации
                                ветеранов

Парфенов Валерий Иванович       заместитель  главного  врача  центральной
                                районной больницы

Якушов Виталий Петрович         УФМС России  по  Белгородской  области  в
                                Белгородском районе

Дятлов Анатолий Иванович        начальник МОБ Белгородского РОВД

Атаманский Александр Иванович   председатель РК профсоюзов работников АПК

Пуговкина Наталья Филлиповна    заместитель  начальника  территориального
                                отдела Роснедвижимости  по  Белгородскому
                                району





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Белгородского района
от 30 января 2009 года № 43

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ЕДИНОГО ПРАВОВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Координационный совет (далее - Совет) при главе администрации по реализации целевой программы повышения правовой культуры населения и формированию условий для создания и развития единого правового информационного пространства Белгородского района является консультативно-совещательным органом, образованным в целях оказания содействия избирательной комиссии, органам местного самоуправления в подготовке и проведении мероприятий по реализации Программы по повышению правовой культуры избирателей, профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов, совершенствованию и развитию избирательных технологий в Белгородском районе на 2009 - 2011 годы, утвержденным постановлением главы администрации Белгородского района от 30 января 2009 года № 43 (далее - Программа).

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Избирательным кодексом Белгородской области, постановлениями правительства Белгородской области, постановления губернатора Белгородской области, постановлениями избирательной комиссии Белгородской области, постановлениями главы администрации района, постановлениями избирательной комиссии района, а также настоящим Положением.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с направлениями Программы, планами работы управлений и отделов администрации района, избирательной комиссии Белгородского района.

1.4. Положение о Совете и его состав утверждаются постановлением главы администрации района. Решения Совета носят обязательный характер.

1.5. В своей деятельности Совет взаимодействует с избирательной комиссией, органами местного самоуправления, с районными службами, управлениями и отделами, общественными объединениями, научными и учебными институтами, учреждениями и организациями, а также ведущими специалистами в области конституционного, избирательного права и процесса.

1.6. Совет создается, реорганизуется и ликвидируется главой администрации Белгородского района.

2. Основные задачи и функции Совета

2.1. Совет выполняет задачи, связанные с координацией деятельности управлений, отделов и иных исполнительных местного самоуправления, избирательных комиссий в области повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов.

2.2. На Совет возлагаются следующие функции:
содействие в согласованной деятельности соисполнителей Программы;
подготовка предложений по повышению правовой культуры населения и формированию условий для создания и развития единого правового информационного пространства Белгородского района;
оказание информационно-методической помощи управлениям, отделам и иным исполнительным органам местного самоуправления, избирательным комиссиям городских и сельских поселений в подготовке и проведении мероприятий по реализации Программы;
определение перспективных форм и методов правового обучения и просвещения участников избирательного процесса;
заслушивание отчетов исполнителей Программы о ходе выполнения мероприятий;
подготовка ежегодного доклада главы администрации района по данной проблеме.

3. Состав Совета

3.1. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Совета.
В состав Совета могут входить представители управлений, районных служб и отделов и иных исполнительных органов местного самоуправления, других соисполнителей Программы.

3.2. Члены Совета работают на общественных началах.

4. Полномочия Совета и его членов

4.1. Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины списочного состава.

4.2. Совет имеет право запрашивать от управлений, отделов и иных органов местного самоуправления, избирательной комиссии, других соисполнителей мероприятий Программы необходимую информацию по вопросам своей деятельности.

4.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год и оформляются протоколом.

4.4. Распределение обязанностей среди членов Совета закрепляется решением Совета.

4.5. Совет может образовывать из числа своих членов и привлеченных специалистов тематические секции, рабочие группы, временные творческие коллективы.

4.6. Члены Совета вправе вносить предложения о рассмотрении на заседании Совета конкретных вопросов и приглашать по согласованию с председателем Совета на заседания лиц, заинтересованных в рассмотрении вопросов повестки дня.

5. Организация работы Совета

5.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru