Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 21 ноября 2008 г. № 09-571


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 ноября 2008 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ГРАЖДАН В
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В соответствии с постановлениями Губернатора области от 02.06.2006 № 457 "Об утверждении планов мероприятий по реализации административной реформы" и от 04.04.2007 № 278 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области исполнения государственной функции по направлению граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания (далее - Административный регламент).

2. Отделу стационарных учреждений Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Никифоров А.А.):
2.1. Разместить Административный регламент на официальном сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области для сведения граждан.
2.2. Довести Административный регламент до руководителей органов социальной защиты населения муниципальных образований области и государственных стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области для исполнения.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Глебова А.Н.

4. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор Департамента
Л.М.АНДРЕЕВА





Утвержден
приказом
Департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 21.11.2008 № 4

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
НАПРАВЛЕНИЮ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области исполнения государственной функции по направлению граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по направлению граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237);
- Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1913. Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607);
- Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 32, ст. 3198; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4872; 2002, № 28, ст. 2791; 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 338 "О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1544; 1999, № 29, ст. 3734);
- национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 535-ст (нет информации об опубликовании);
- национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 532-ст (нет информации об опубликовании);
- национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 г. № 327-ст (нет информации об опубликовании);
- национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 г. № 326-ст (нет информации об опубликовании);
- национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 558-ст (нет информации об опубликовании);
- национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52881-2007", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 559-ст (нет информации об опубликовании);
- национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 562-ст (нет информации об опубликовании);
- национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам. ГОСТ Р 52886-2007", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 564-ст (нет информации об опубликовании);
- национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2007", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 566-ст (нет информации об опубликовании);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.11.2003 № 76 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения "Геронтологический центр" (Бюллетень Минтруда и социального развития Российской Федерации, 2003, № 11);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08.08.2002 № 54 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" (Бюллетень Минтруда и социального развития Российской Федерации, 2002, № 8; Официальные документы в образовании, 2002, октябрь, № 28);
- приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 11.10.1993 № 180 "Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов" (нет информации об опубликовании);
- приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28.07.1995 № 170 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов" (нет информации об опубликовании);
- приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 25.12.1995 № 312 "О примерном положении и примерных правилах внутреннего распорядка специального дома-интерната" (Социально-бытовое обслуживание пенсионеров и инвалидов. Прод. изд., 1996, № 6);
- Законом Ярославской области от 3 ноября 2005 г. № 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области" ("Губернские вести", 2005, 8 ноября, № 57);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон ЯО от 07.12.2004 № 51-з имеет наименование "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области", а не "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства, организации и осуществления опеки и попечительства".

- Законом Ярославской области от 7 декабря 2004 г. № 51-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства, организации и осуществления опеки и попечительства" ("Губернские вести", 2004, 14 декабря, № 67);
- Законом Ярославской области от 7 декабря 2004 г. № 47-з "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Губернские вести", 2004, 14 декабря, № 67; 2005, 3 февраля, № 4, стр. 107);
- постановлением Администрации области от 31.12.2004 № 211-а "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области социальными службами" ("Губернские вести", 2005, 14 января, № 1);
- постановлением Администрации области от 04.04.2005 № 46-а "О порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания" ("Губернские вести", 2005, 19 апреля, № 17);
- постановлением Администрации области от 23.11.2005 № 187-а "Об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области в государственных учреждениях социального обслуживания" ("Губернские вести", 2005, 2 декабря, № 65);
- постановлением Администрации области от 26.12.2005 № 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области" ("Губернские вести", 2006, 11 января, № 1);
- приказом департамента социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области от 18.11.2005 № 212 "Об утверждении форм договоров на стационарное обслуживание и оказание социальных услуг";
- приказом департамента социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области от 11.04.2005 № 40 "О создании комиссии по направлению граждан в специальные стационарные учреждения социального обслуживания";
- приказом департамента социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области от 11.01.2006 № 1 "Об организации взимания платы за стационарное обслуживание и социальные услуги".
1.3. Государственная функция исполняется государственными служащими Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент), к компетенции которого отнесена организация социального обслуживания отдельных категорий граждан (далее - специалистами), с соблюдением установленных федеральным и областным законодательством принципов социального обслуживания.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
- органами социальной защиты населения муниципальных образований области с целью получения сведений о гражданах, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, и пакета документов для принятия решения по направлению граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания;
- учреждениями здравоохранения с целью получения справок о состоянии здоровья граждан, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе стационарного учреждения, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию;
- территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации с целью получения сведений о размерах пенсий;
- органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы с целью получения справок о составе семьи и жилищных условиях;
- государственными стационарными учреждениями социального обслуживания с целью направления в них граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание;
правоохранительными органами с целью получения справок об отсутствии судимости и привлечении к административной ответственности.
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
- решение о направлении гражданина в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ярославской области;
- решение об отказе в направлении гражданина в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ярославской области.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:
- путевки в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ярославской области;
- письменного решения об отказе в направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ярославской области.
1.5. Заявителем при исполнении государственной функции является частично или полностью утративший способность к самообслуживанию и нуждающийся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении:
- гражданин пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
- инвалид I или II группы старше 18 лет;
- ребенок-инвалид в возрасте от 4 до 18 лет.
Приему в государственные стационарные учреждения социального обслуживания общего типа подлежат престарелые и инвалиды, нуждающиеся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, уходе и медицинской помощи, при отсутствии у них показаний к стационарному лечению в учреждениях здравоохранения.
Приему в психоневрологические интернаты подлежат лица с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, а также лица, страдающие затяжными формами психических заболеваний, состояние которых характеризуется отсутствием острой психотической симптоматики, наличием слабоумия или грубых проявлений психического дефекта:
- шизофрении с выраженным дефектом личности вне обострения психической симптоматики;
- различных форм эпилепсии с явлениями слабоумия и редкими (не более 5 раз в месяц) судорожными припадками и эквивалентами;
- последствий черепно-мозговых травм с явлениями слабоумия;
- последствий инфекционных и других заболеваний головного мозга (энцефалитов, туберкулезных менингитов, менингоэнцефалитов, сифилиса мозга и др.) с явлениями слабоумия;
- последствий хронического алкоголизма с явлениями выраженного органического слабоумия;
- сосудистых и сенильных заболеваний с явлениями слабоумия без выраженного психомоторного беспокойства и длительных или рецидивирующих состояний измененного сознания.
В детский дом-интернат для детей с аномалиями умственного развития принимаются дети со следующими заболеваниями и состояниями:
- умеренная, тяжелая или глубокая умственная отсталость;
- эпилепсия (в том числе симптоматическая) с редкими (не чаще 5 раз в месяц) припадками при наличии слабоумия;
- шизофрения с выраженным дефектом без продуктивной симптоматики;
- слабоумие после перенесенных органических поражений головного мозга;
- умственная отсталость всех степеней, включая легкую, при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение во вспомогательных классах соответствующих специализированных школ-интернатов (не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода);
- слепота (слабовидение) или глухота (слабослышание) с умственной отсталостью всех степеней, включая легкую, при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение в специализированных школах-интернатах.
Заявителем при исполнении государственной функции может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере стационарного социального обслуживания населения, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
От имени гражданина пожилого возраста или инвалида заявление о направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания могут подавать его опекун, попечитель, другой законный представитель, органы опеки и попечительства.
1.6. Для принятия решения о направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные представители (органы опеки и попечительства при временном отсутствии законных представителей) подают в органы социальной защиты населения муниципальных образований области по месту жительства заявителя или в Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области:
- заявление о принятии в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, составленное по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность гражданина, а также его копию.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для принятия решения о направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, перечень которых приведен в приложении 2 к Административному регламенту, включая:
- акт обследования материально-бытового положения пенсионера или инвалида для определения в государственное стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат, психоневрологический интернат, пансионат, геронтологический центр, геронтопсихиатрический центр, специальный и детский дом-интернат) на стационарное социальное обслуживание, составленный по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- медицинскую карту пенсионера (инвалида), оформляющегося в государственное стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат, психоневрологический интернат, пансионат, геронтологический центр, геронтопсихиатрический центр, специальный и детский дом-интернат) по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту;
- справку из государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая психиатрическая больница", государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославский областной психоневрологический диспансер", муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- заявление в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации о перечислении семидесяти пяти процентов с установленного размера пенсии гражданина на счет государственного стационарного учреждения социального обслуживания на период нахождения в нем, составленное по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
Виды государственных стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области, в которые могут быть направлены граждане пожилого возраста и инвалиды, приведены в приложении 7 к Административному регламенту.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания.
По просьбе заявителя либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом органа социальной защиты населения муниципального образования области. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
В случае принудительного направления в государственное стационарное учреждение социального обслуживания (по решению суда о признании недееспособным и в иных случаях, установленных законом) заявление составляется и подписывается законными представителями (в том числе опекунами и попечителями) или представителем органа опеки и попечительства.
Заявление оформляется в одном экземпляре.
К документам, удостоверяющим личность, относятся:
- паспорт;
- свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
- заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации;
- справка об освобождении из мест лишения свободы, архивная справка формы 9 - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев - для лиц без определенного места жительства;
- копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
- иные выдаваемые в установленном законом порядке документы.
Выписка из истории болезни либо справка лечебного учреждения о состоянии здоровья действительна не более шести месяцев со дня выдачи. Данные о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций действительны не более двух недель со дня выдачи.
Результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью. Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. Срок действия медицинских документов - 6 месяцев со дня выдачи.
1.7. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области и иных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе тех, в которых заявитель может получить документы, необходимые для направления в государственные стационарные учреждения социального обслуживания, приводятся в приложении 8 к Административному регламенту и размещаются:
- на интернет-сайте;
- на информационных стендах в департаменте, органах социальной защиты населения муниципальных образований области.
Органы социальной защиты населения муниципальных образований области осуществляют прием заявителей для сбора документов, необходимых для направления в государственные стационарные учреждения социального обслуживания, в соответствии со следующим графиком:

понедельник                                                   8.30 - 17.30;
вторник                                                       8.30 - 17.30;
среда                                                         8.30 - 17.30;
четверг                                                       8.30 - 17.30;
пятница                                                       8.30 - 16.30.

Специалисты департамента осуществляют деятельность по направлению в государственные стационарные учреждения социального обслуживания в соответствии со следующим графиком:

понедельник                                                   8.30 - 17.30;
вторник                                                       8.30 - 17.30;
среда                                                         8.30 - 17.30;
четверг                                                       8.30 - 17.30;
пятница                                                       8.30 - 16.30.

При необходимости в соответствии с приказом руководителя органа социальной защиты населения муниципального образования области, директора департамента суббота может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Сведения о графике (режиме) работы департамента, органов социальной защиты населения муниципальных образований области сообщаются гражданам по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на интернет-сайте;
- на вывесках при входе в здания, в которых располагаются департамент, органы социальной защиты населения муниципальных образований области;
- на информационных стендах в департаменте, органах социальной защиты населения муниципальных образований области.
2.1.2. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в департамент, орган социальной защиты населения муниципального образования области.
Если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная консультация, оно может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего отдела департамента, руководителю органа социальной защиты населения муниципального образования области. Если заинтересованное лицо не устраивает консультация начальника соответствующего отдела департамента, руководителя органа социальной защиты населения муниципального образования области, оно обращается за консультированием к руководителю департамента или его заместителю.
Основными требованиями при консультировании заинтересованных лиц являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование заинтересованных лиц организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
Консультирование проводится в письменной или устной форме.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется в департаменте, органе социальной защиты населения муниципального образования области при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для полного ответа гражданину, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в департамент, орган социальной защиты населения муниципального образования области с запросом:
- нарочным;
- отправленным по почте, в том числе электронной;
- отправленным по факсу;
- размещенным на интернет-сайте.
Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
Выступления специалистов департамента согласовываются с директором департамента, его заместителем.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на сайтах в сети Интернет.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
Информация о получении консультаций по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в департаменте, органах социальной защиты населения муниципальных образований области;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в СМИ, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
2.1.3. Информация о ходе исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. При ответе на телефонные звонки специалист департамента или органа социальной защиты населения муниципального образования области, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа (организации);
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
При консультировании граждан специалист департамента или органа социальной защиты населения муниципального образования области:
- должен четко произносить слова, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми;
- не допускать прерывания разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- самостоятельно и квалифицированно в пределах своей компетенции давать ответы на поставленные в обращении вопросы.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснения в пределах установленной компетенции.
Руководитель уполномоченного отдела департамента, органа социальной защиты населения муниципального образования области либо лицо, его замещающее, определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается директором департамента, руководителем органа социальной защиты населения муниципального образования области или лицом его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом по электронной почте, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению директора департамента, руководителя органа социальной защиты населения муниципального образования области срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
Информация по запросу размещается на сайте департамента в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 рабочих дней.
Если в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления подготовка ответа невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
Заявитель, представивший документы для направления в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, в обязательном порядке информируется специалистами:
- о сроках принятия решения по направлению в государственное стационарное учреждение социального обслуживания;

]]>
                                                            V
                                                   +----------------+
                                                   ¦    Наличие     ¦
                                                   ¦ свободных мест ¦
                                                   ¦в доме-интернате¦
                                                   +---+---+--------+
                                                       ¦   ¦
                                       /   \           ¦   ¦     /    \
                                       ¦ Да ¦          ¦   ¦     ¦ Нет ¦
                                       \   /           ¦   ¦     \    /
                        +------------------------------+   +------+
                        ¦                                         ¦
                        V                                         V
+---------------------------------------------+          +----------------+
¦Оформление путевки, установление суммы оплаты¦          ¦   Постановка   ¦
¦ стационарного обслуживания и предоставления ¦          ¦  в очередь и   ¦
¦       социальных услуг для заявителя.       ¦          ¦  регистрация.  ¦
¦         Срок исполнения: до 1 часа          ¦          ¦Срок исполнения:¦
+-----------------------+---------------------+          ¦   до 7 минут   ¦
                        ¦                                +--------+-------+
                        ¦                                         ¦
                        V                                         V
+---------------------------------------------+          +----------------+
¦   Рассмотрение представленных материалов    ¦          ¦  Уведомление   ¦
¦   начальником отдела и заверение путевки    ¦          ¦    письмом     ¦
¦                 подписью.                   ¦          ¦ заявителя или  ¦
¦    Срок исполнения: до 2-х рабочих дней     ¦          ¦ администрации  ¦
+-----------------------+---------------------+          ¦государственного¦
                        ¦                                ¦ стационарного  ¦
                        V                                ¦  учреждения о  ¦
+---------------------------------------------+          ¦  постановке в  ¦
¦     Рассмотрение материалов директором      ¦          ¦    очередь.    ¦
¦ департамента (его заместителем) и заверение ¦          ¦Срок исполнения:¦
¦              путевки подписью.              ¦          ¦ до 2-х рабочих ¦
¦    Срок исполнения: до 2-х рабочих дней     ¦          ¦      дней      ¦
+-----------------------+---------------------+          +----------------+
                        ¦
                        V
+---------------------------------------------+
¦     Регистрация путевки и передача ее       ¦
¦администрации государственного стационарного ¦
¦учреждения социального обслуживания (нарочным¦
¦                или по почте).               ¦
¦Срок исполнения: до 1 рабочего дня с момента ¦
¦ подписания путевки директором департамента  ¦
+-----------------------+---------------------+
                        ¦
                        V
+---------------------------------------------+
¦ Перевод гражданина в другое государственное ¦
¦     стационарное учреждение социального     ¦
¦                обслуживания.                ¦
¦         Срок исполнения: до 20 дней         ¦
+---------------------------------------------+





Приложение 16
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННОЕ
СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРОВ О СТАЦИОНАРНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН И НА ОКАЗАНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ)

+-------------------------------------------------------------------------+
¦        Обращение заявителя с путевкой и прилагаемыми документами        ¦
¦          в государственное стационарное учреждение социального          ¦
¦                              обслуживания                               ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                     V
  +---------------------------------------------------------------------+
  ¦            Проверка наличия всех необходимых документов.            ¦
  ¦                    Срок исполнения: до 30 минут                     ¦
  +----------------------------------+----------------------------------+
                                     ¦
                                     V
    +-----------------------------------------------------------------+
    ¦      Издание руководителем государственного стационарного       ¦
    ¦      учреждения социального обслуживания приказа о приеме       ¦
    ¦       заявителя в государственное стационарное учреждение       ¦
    ¦                    социального обслуживания.                    ¦
    ¦               Срок исполнения: до 1 рабочего дня                ¦
    +-----------------------------------------------------------------+





Приложение 17
к Административному регламенту

ФОРМА
ДОГОВОРА О СТАЦИОНАРНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО
ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ

                                  ДОГОВОР
               о стационарном обслуживании граждан пожилого
                           возраста и инвалидов

___________________________             "___" ___________________ 20__ года
(место заключения договора)
    Государственное  стационарное   учреждение   социального   обслуживания
Ярославской области ______________________________________________________,
                   (наименование государственного стационарного учреждения)
___________________________________________________________________________
именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице _________________________________
__________________________________________________________________________,
           (должность, Ф.И.О. лица, уполномоченного Учреждением)
действующего на основании устава Учреждения, с одной стороны, и
___________________________________________________________________________
          (Ф.И.О. гражданина пожилого возраста или инвалида (его
                         законного представителя)

__________ года рождения, паспорт серия _____________ № __________________,
выданный _________________________________________________________________,
действующий на основании _________________________________________________,
                           (документ, удостоверяющий представительство)
именуемый в дальнейшем Заказчик, с другой стороны, в  дальнейшем  именуемые
Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

    1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

    1.1. Учреждение обязуется на основании письменного заявления Заказчика,
путевки, выданной департаментом  труда  и  социальной  поддержки  населения
Ярославской области, и настоящего договора принять на стационарное
обслуживание
__________________________________________________________________________,
                         (Ф.И.О. гражданина)
а Заказчик вносить плату за стационарное обслуживание, включающую частичные
затраты на приобретение продуктов питания,  мягкого  инвентаря,  содержание
предоставляемых жилых помещений.
    1.2. Предусмотренная  настоящим   договором   плата   за   стационарное
обслуживание определяется с учетом утвержденных  норм  питания,  нормативов
обеспечения  мягким  инвентарем  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов,
сложившегося в  регионе  уровня  потребительских  цен,  тарифов  на  оплату
коммунальных услуг и может изменяться в случаях изменения  в  установленном
порядке тарифов на стационарное обслуживание, коммунальные услуги, величины
прожиточного  минимума,  установленного  в  Ярославской  области,   размера
получаемой Заказчиком пенсии. Об  указанных  изменениях  и  их  обосновании
Заказчик извещается за 10 дней до внесения соответствующего изменения любым
доступным и понятным Заказчику способом.

    2. СУММА ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРУ И ПОРЯДОК ЕЕ ВНЕСЕНИЯ

    2.1. Сумма платы за  стационарное  обслуживание  на  момент  заключения
договора составляет _______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
                    (сумма цифрами и прописью)
2.2. Заказчик вносит плату не позднее чем за 5 дней до конца текущего месяца путем внесения в кассу Учреждения наличных денежных средств либо путем безналичного перечисления денежных средств на счет Учреждения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение Заказчика.
2.3. За время отсутствия Заказчика в Учреждении свыше 30 календарных дней в месяце плата за стационарное обслуживание за текущий месяц не взимается.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Заказчик может получать платные и бесплатные услуги других учреждений и организаций по отдельным договорам с этими учреждениями и организациями.
3.2. Заказчик обязуется соблюдать условия приема, содержания и выписки из Учреждения.
3.3. Заказчик обязан соблюдать условия настоящего договора.
3.4. Учреждение обязано предоставлять Заказчику стационарное обслуживание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, уставом Учреждения, а также настоящим договором.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. При несоблюдении Учреждением условий настоящего договора Заказчик вправе по своему выбору потребовать уменьшения размера платы за стационарное обслуживание либо расторжения договора при условии оплаты Учреждению фактически понесенных им затрат.
4.3. В случае несвоевременного внесения платы за стационарное обслуживание по вине Заказчика с Заказчика дополнительно взыскивается пеня в размере 0,3 процента суммы платы за стационарное обслуживание, просроченной к оплате, за каждый день просрочки до дня фактического исполнения обязательства.
4.4. В случае систематического невнесения Заказчиком в установленный настоящим договором срок платы за стационарное обслуживание, а также за нарушение условий проживания Учреждение вправе решать вопрос об отчислении Заказчика из Учреждения с возмещением Учреждению понесенных затрат.

5. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

5.1. Изменение условий настоящего договора или его расторжение осуществляются по письменному соглашению Сторон, если иное не предусмотрено настоящим договором. В обоснование соглашения могут приниматься документы, переданные посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющие достоверно установить, что документы исходят от Сторон по договору.
5.2. Настоящий договор прекращает свое действие независимо от воли Сторон в случае смерти Заказчика.
5.3. При возникновении у Заказчика одного из заболеваний, являющегося противопоказанием для пребывания в Учреждении в соответствии с его уставом, или при неоднократных нарушениях Заказчиком условий приема, содержания и выписки граждан Учреждение вправе внести изменения в настоящий договор в связи с переводом Заказчика по его желанию или по решению суда в специальное стационарное учреждение или предоставлением ему других форм социального обслуживания.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по предмету настоящего договора, решаются путем переговоров между Сторонами. В случае если Стороны не придут к соглашению, спор передается на разрешение департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
6.2. Порядок разрешения споров, указанный в пункте 6.1 данного раздела договора, не препятствует обращению Заказчика за защитой своих прав по договору в судебном порядке.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания и действует на весь период проживания в Учреждении.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

          ЗАКАЗЧИК                                 УЧРЕЖДЕНИЕ
_____________________________         _____________________________________
_____________________________         _____________________________________
дата рождения _______________         _____________________________________
паспорт серия ______ № ______         _____________________________________
выдан _______________________         _____________________________________
_____________________________         _____________________________________
проживающий по адресу: ______         (его полное наименование, юридический
_____________________________         адрес, банковские реквизиты)
_____________________________         Руководитель учреждения
_____________________________         _________   _________________________
        (подпись)                     (подпись)     (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20____ г.         "___" _____________ 20____ г.
                                       М.П.





Приложение 18
к Административному регламенту

ФОРМА
ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

                                  ДОГОВОР
           на оказание социальных услуг гражданам, проживающим в
                 государственных стационарных учреждениях
                         социального обслуживания

___________________________             "___" ___________________ 20__ года
(место заключения договора)
    Государственное  стационарное   учреждение   социального   обслуживания
Ярославской области _______________________________________________________
                    наименование государственного стационарного учреждения
__________________________________________________________________________,
именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице _________________________________
__________________________________________________________________________,
           (должность, Ф.И.О. лица, уполномоченного Учреждением)
действующего на основании устава Учреждения, с одной стороны, и
___________________________________________________________________________
          (Ф.И.О. гражданина пожилого возраста или инвалида (его
                         законного представителя)
__________ года рождения, паспорт серия _____________ № __________________,
выданный _________________________________________________________________,
действующий на основании _________________________________________________,
                           (документ, удостоверяющий представительство)
именуемый в дальнейшем Заказчик, с другой стороны, в  дальнейшем  именуемые
Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

    1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

    1.1. Предметом настоящего договора является предоставление  Учреждением
за определенную плату социальных услуг
___________________________________________________________________________
                    (фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающему(ей)  в  стационарном  учреждении,   предусмотренных   перечнем
гарантированных  государством  социальных  услуг,  а  также  дополнительных
социальных услуг.

    2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

    2.1. Учреждение  обязано  предоставлять  Заказчику  социальные услуги в
соответствии   с   действующим   законодательством   Российской  Федерации,
нормативными  правовыми  актами  Ярославской области, уставом Учреждения, а
также настоящим договором.
    2.2. Заказчик вносит плату за социальные услуги в размере, определенном
в  настоящем  договоре,  не  позднее чем за 5 дней до конца текущего месяца
путем  внесения  в  кассу  Учреждения  наличных денежных средств либо путем
безналичного  перечисления  денежных  средств  на  счет Учреждения органом,
осуществляющим пенсионное обеспечение Заказчика.
    Сумма  платы  за  социальные  услуги  на  момент  заключения   договора
составляет ________________________________________________________________
                            (сумма цифрами и прописью)
___________________________________________________________________________

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

3.1. Оказание социальных услуг производится в объемах, определенных настоящим договором, и в сроки, согласованные Учреждением и Заказчиком.
3.2. Учреждение имеет право в одностороннем порядке изменить обусловленную настоящим договором оплату в случаях изменения в установленном порядке тарифов на социальные услуги; величины прожиточного минимума, установленного в Ярославской области; размера получаемой Заказчиком пенсии. Об указанных изменениях и их обосновании Заказчик извещается любым доступным и понятным способом за 10 дней до внесения соответствующего изменения.
3.3. При нарушении настоящего договора Учреждение возмещает Заказчику понесенные им затраты за непредоставленные социальные услуги.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае непоступления в установленный срок по вине Заказчика установленной пунктом 2.2 раздела 2 настоящего договора оплаты Учреждение не предоставляет Заказчику предусмотренные договором социальные услуги.
4.2. В случае неоплаты или несвоевременной оплаты оказанных услуг по вине Заказчика с него взыскивается пеня в размере 0,1 процента стоимости услуг, оплата которых просрочена.

5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по предмету настоящего договора, решаются путем переговоров между Сторонами. В случае если Стороны не придут к соглашению, спор передается на разрешение департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
5.2. Порядок разрешения споров, указанный в пункте 1 данного раздела настоящего договора, не препятствует обращению Заказчика за защитой своих прав по договору в судебном порядке.
    5.3. Настоящий договор заключен на все время пребывания __________________
                                                                (Ф.И.О.
                                                               гражданина)
в стационарном учреждении.

    6. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

          ЗАКАЗЧИК                                 УЧРЕЖДЕНИЕ
_____________________________         _____________________________________
_____________________________         _____________________________________
дата рождения _______________         _____________________________________
паспорт серия ______ № ______         _____________________________________
выдан _______________________         _____________________________________
_____________________________         _____________________________________
проживающий по адресу: ______         (его полное наименование, юридический
_____________________________         адрес, банковские реквизиты)
_____________________________         Руководитель учреждения
_____________________________         _________   _________________________
        (подпись)                     (подпись)     (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20____ г.         "___" _____________ 20____ г.
                                       М.П.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru