Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 1 июня 2009 г. № RU355100002009001


ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 10

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью приведения Устава Грязовецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с действующим законодательством Земское Собрание района решило:
I. Внести следующие изменения в Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области:
1. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Территория Грязовецкого муниципального района
1. Территория Грязовецкого муниципального района включает территории 2 городских и 6 сельских поселений, объединенных общей территорией, находящихся в пределах его границ.
2. Территория Грязовецкого муниципального района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава.".
2. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Наименование, территория и состав территорий Грязовецкого муниципального района
1. Территорию муниципального района образуют территории следующих поселений, обладающих статусом муниципальных образований:
Городские поселения:
муниципальное образование Грязовецкое;
муниципальное образование Вохтожское.
Сельские поселения:
муниципальное образование Каменское;
муниципальное образование Комьянское;
муниципальное образование Перцевское;
муниципальное образование Ростиловское;
муниципальное образование Сидоровское;
муниципальное образование Юровское.
В установленном законом порядке муниципальные образования, входящие в состав района, могут быть преобразованы путем объединения или разделения.
2. В состав территории городских и сельских поселений входят земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и иные земли в соответствии с действующим законодательством.".
3. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения Грязовецкого муниципального района и полномочия органов местного самоуправления района
1. В ведении Грязовецкого муниципального района находятся вопросы местного значения межпоселенческого характера, к которым относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, внесение в него изменений, контроль за исполнением бюджета района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета района (за исключением субвенций, предоставляемых бюджету района из федерального бюджета и бюджета Вологодской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, указанные обстоятельства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и бюджета Вологодской области.
2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления района) обладают полномочиями, установленными настоящим Уставом.
3. Полномочия органов местного самоуправления района, установленные настоящим Уставом, осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно.
4. Взаимоотношения между муниципальными образованиями - Грязовецким муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав, строятся на договорной основе, а также на условиях, определенных действующим законодательством.
5. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Грязовецкого муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать ответственность за осуществление принятых полномочий и финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
6. Органы местного самоуправления района имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района.
Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.
7. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципальных района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
8. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).".
4. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Структура местного самоуправления Грязовецкого муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района составляют:
- Земское Собрание Грязовецкого муниципального района (представительный орган);
- глава Грязовецкого муниципального района (высшее должностное лицо района);
- администрация Грязовецкого муниципального района (исполнительно-распорядительный орган);
- Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района,
2. В структуру органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района также входят следующие органы местного самоуправления района:
- управление финансов Грязовецкого муниципального района;
- управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района.
3. Изменения структуры органов местного самоуправления района осуществляются не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется за счет средств бюджета района.
5. Органы местного самоуправления района не реже раза в год отчитываются о своей работе перед населением района.
6. Органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи, создаются решением Земского Собрания района, наделяются статусом юридического лица и осуществляют свои полномочия в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми Земским Собранием района.
7. Руководители органов местного самоуправления района, указанных в пункте 2 настоящей статьи, (далее - руководители указанных органов местного самоуправления района) назначаются на конкурсной основе и освобождаются от должности главой Грязовецкого муниципального района.
Руководители указанных органов местного самоуправления района являются должностными лицами органов местного самоуправления. Наименование и статус должностей руководителей указанных органов местного самоуправления района устанавливаются настоящим Уставом и Положением о соответствующем органе местного самоуправления района и иными нормативными правовыми актами Земского Собрания района.
Руководители указанных органов местного самоуправления района обладают исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности возглавляемого органа местного самоуправления района.".
5. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Система муниципальных правовых актов
1. По вопросам, входящим в компетенцию Грязовецкого муниципального района, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления района, должностными лицами местного самоуправления района принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Вологодской области.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района в пределах их компетенции, обязательны для исполнения администрацией района, ее структурными подразделениями, иными органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, созданными в соответствии с настоящим Уставом, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Грязовецкого муниципального района, всеми хозяйствующими субъектами, общественными организациями, находящимися на территории района, и гражданами.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным правовым актам Вологодской области.
5. В систему муниципальных правовых актов Грязовецкого муниципального района входят:
1) Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области и решения, принятые на референдуме;
2) решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района;
3) постановления главы Грязовецкого муниципального района, распоряжения главы Грязовецкого муниципального района по вопросам организации деятельности Земского Собрания района и иным вопросам в пределах его полномочий;
4) постановления администрации Грязовецкого муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Федерации, распоряжения администрации Грязовецкого муниципального района по вопросам организации работы администрации района;
5) приказы, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Грязовецкого муниципального района;
6) приказы и распоряжения начальника управления финансов Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом;
7) приказы и распоряжения начальника управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом;
8) приказы и распоряжения начальника управления образования Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом;
9) приказы и распоряжения начальника управления социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом.
6. Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Грязовецкого муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Грязовецкого муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, требования к их оформлению устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района или их должностными лицами, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.
8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Устав района и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.
9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления района или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Вологодской области.".
6. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Глава Грязовецкого муниципального района - председатель Земского Собрания района
1. Глава Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее - глава Грязовецкого муниципального района) является высшим должностным лицом Грязовецкого муниципального района и одновременно председателем Земского Собрания района.
2. Глава Грязовецкого муниципального района - председатель Земского Собрания избирается на первом заседании нового созыва из состава депутатов двумя третями от установленного числа депутатов при тайном голосовании и работает на постоянной основе.
3. Не позднее 10 дней после официального избрания главы Грязовецкого муниципального района осуществляется процедура вступления его в должность в порядке, установленном Земским Собранием района.
4. Глава Грязовецкого муниципального района подотчетен и подконтролен населению и Земскому Собранию района.
5. Глава Грязовецкого муниципального района наделяется следующими полномочиями главы Грязовецкого муниципального района:
а) представляет Грязовецкий муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями и общественными объединениями (в том числе профессиональными союзами и политическими партиями), без доверенности действует от имени района;
б) подписывает и обнародует нормативные правовые акты;
в) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания района;
г) способствует развитию и становлению местного самоуправления в Грязовецком муниципальном районе:
- организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество на территории района и за его пределами по вопросам организации и функционирования местного самоуправления в соответствии с нормативными актами Земского Собрания района;
- выступает с инициативой проведения публичных слушаний;
- назначает собрания граждан для рассмотрения вопросов районного значения;
- рассматривает и учитывает в деятельности самоуправления района предложения органов местного самоуправления поселений, органов территориального общественного самоуправления, граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе органов местного самоуправления района;
д) заключает контракт с главой администрации района;
е) выполняет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для руководителей органов местного самоуправления района;
ж) награждает муниципальными наградами в соответствии с Положениями, утверждаемыми Земским Собранием района;
з) подписывает договоры в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством;
и) отчитывается о своей работе перед населением района и Земским Собранием района не реже чем один раз в год;
к) осуществляет руководство гражданской обороной и мобилизационной подготовкой Грязовецкого муниципального района;
л) издает в пределах полномочий правовые акты;
м) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и настоящим Уставом.
6. Глава Грязовецкого муниципального района имеет свою печать.
7. Глава Грязовецкого муниципального района наделяется следующими полномочиями председателя Земского Собрания района:
- организует работу Земского Собрания района, его Президиума и постоянных комиссий;
- формирует аппарат Земского Собрания района, руководит им, утверждает штатное расписание Земского Собрания района, принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата Земского Собрания района, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- представляет Земское Собрание района во взаимоотношениях с организациями и лицами, общественными объединениями (в том числе профессиональными союзами и политическими партиями) внутри Грязовецкого муниципального района и за его пределами;
- распоряжается средствами Земского Собрания района, подписывает финансовые документы, без доверенности действует от имени Земского Собрания района;
- принимает меры по обеспечению гласности работы Земского Собрания района, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Грязовецкого муниципального района, оказывает помощь в их деятельности;
- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и настоящим Уставом.
8. Глава Грязовецкого муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы, иные муниципальные должности и должности муниципальной службы.
Глава Грязовецкого муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Глава Грязовецкого муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава Грязовецкого муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.
9. Главе Грязовецкого муниципального района устанавливаются гарантии, предусмотренные действующим законодательством.
Финансирование дополнительных гарантий, предоставляемых главе Грязовецкого муниципального района, осуществляется за счет средств бюджета Грязовецкого муниципального района.
10. Статус главы Грязовецкого муниципального района определяется законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Земского Собрания района.
11. Глава Грязовецкого муниципального района прекращает исполнение полномочий в случаях:
а) отставки по собственному желанию;
б) отрешения от должности в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

]]>
Статья 37. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом района
1. Органы местного самоуправления района от имени Грязовецкого муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ, Вологодской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.
4. Администрация района вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для решения вопросов районного значения.
Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год, а также осуществляет иные виды контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
15. Статьи 39, 40, 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Доходы бюджета Грязовецкого муниципального района
1. К собственным доходам Грязовецкого муниципального района в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов
Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет района по налоговым ставкам, установленным решениями Земского Собрания района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с действующим законодательством;
3) доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет района по налоговым ставкам, устанавливаются законами Вологодской области в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, в соответствии с нормативами отчислений, установленными законом области;
4) доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет района по нормативам отчислений, установленных федеральным и областным законодательством, и (или) налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) безвозмездные поступления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Земского Собрания района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральными законами отнесено к компетенции органов местного самоуправления района;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления района.
2. Порядок зачисления в бюджет района доходов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В доходы бюджета района в установленном законом порядке зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области.
4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 40. Расходы бюджета Грязовецкого муниципального района
1. Расходы бюджета района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Управление финансов Грязовецкого муниципального района ведет реестры расходных обязательств Грязовецкого муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, устанавливаемом администрацией района.
2. Органы местного самоуправления района в соответствии с настоящим Уставом в установленном законодательством порядке самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц Земского Собрания района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района на решение вопросов районного значения в соответствии с действующим законодательством.
3. Расходы бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Грязовецкого муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными законами и законами Вологодской области.
Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.
Статья 41. Муниципальные заимствования
Грязовецкий муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.".
II. Настоящие изменения в Устав района вступают в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.
Изменения и дополнения в Устав района, изменяющие структуру органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава Грязовецкого муниципального района -
председатель Земского Собрания
М.А.ЛУПАНДИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru