Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

Принято Городской Думой
города Салехарда
11 июня 2009 года


Решением Городской Думы МО город Салехард от 24.04.2009 № 26 Устав муниципального образования город Салехард изложен в новой редакции. Нормы статьи 36 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 41 новой редакции.

В соответствии со статьей 36 Устава муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте гражданской защиты и жизнеобеспечения города Администрации муниципального образования город Салехард.
2. Пункт 2 Решения Городской Думы от 17 декабря 2008 года № 68 считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 мая 2009 года.

Глава муниципального образования
город Салехард
А.М.СПИРИН





Утверждено
решением Городской Думы
города Салехарда
от 11 июня 2009 года № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи и функции департамента гражданской защиты и жизнеобеспечения города Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Департамент).
1.2. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную бюджетную смету, лицевые счета в уполномоченных органах в сфере финансов, открытых в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, круглую печать с изображением Герба города и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, бланки приказов Департамента, штампы установленного образца.
1.3. Департамент осуществляет реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, обеспечение безопасности людей на водных объектах; в области жилищно-коммунального и бытового хозяйства, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и связи, охраны окружающей среды.
1.4. Департамент подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации города, курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства (далее - заместитель Главы Администрации города).
1.5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, постановлениями и распоряжениями Главы города и Администрации города, решениями Городской Думы муниципального образования город Салехард, настоящим Положением.
1.6. Положение о Департаменте утверждается Городской Думой муниципального образования город Салехард.
Штатная численность Департамента и его структурных подразделений утверждаются Администрацией города.
Положения о структурных подразделениях Департамента утверждаются руководителем Департамента.
1.7. Финансовое обеспечение расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в городском бюджете.
1.8. Обеспечение деятельности Департамента осуществляется на основании соглашения с Администрацией города.
1.9. Полное наименование: департамент гражданской защиты и жизнеобеспечения города Администрации муниципального образования город Салехард.
1.10. Сокращенное наименование: департамент гражданской защиты и жизнеобеспечения города.
1.11. Место нахождения и юридический адрес Департамента: 629007, ул. Свердлова, дом 48, г. Салехард, ЯНАО.
1.12. Основные задачи Департамента:
1.12.1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования.
1.12.2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
1.12.3. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий.
1.12.4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования.
1.12.5. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.12.6. Организация на территории города электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и содержания муниципального жилищного фонда.
1.12.7. Создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения.
1.12.8. Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи и бытового обслуживания (услуги бань, ритуальные услуги).
1.12.9. Организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования.
1.12.10. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования (содержание муниципальных автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12.11. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования.
1.12.12. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
1.12.13. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования.
1.12.14. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
1.12.15. Участие в разработке и установлении цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары, работы, услуги (в рамках полномочий муниципального образования, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа).
1.12.16. Проведение во взаимодействии с учреждениями, предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства федеральной жилищной политики, координация проводимой работы по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства и перевода его на бездотационные условия функционирования, по демонополизации ЖКХ и созданию условий по внедрению современных рыночных механизмов хозяйствования в жилищно-коммунальном хозяйстве.
1.12.17. Организация управления многоквартирными домами на территории города в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координация деятельности организаций города по управлению многоквартирными домами, предоставлению населению качественных и бесперебойных жилищно-коммунальных, бытовых, транспортных услуг и услуг связи.
1.12.18. Составление сводной бухгалтерской отчетности.
1.12.19. Формирование и исполнение расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи. Контроль за использованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными Департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

2. Функции Департамента

В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
2.1. В части полномочий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
2.1.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории муниципального образования город Салехард.
2.1.2. Участвует в разработке и реализации федеральных, региональных и муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф.
2.1.3. Разрабатывает проекты правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение.
2.1.4. Осуществляет методическое руководство по созданию и функционированию служб городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС).
2.1.5. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.1.6. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.7. Организует разработку Плана гражданской обороны муниципального образования город Салехард, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией организациями, учреждениями и предприятиями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе муниципального образования предложения о введении в действие Плана гражданской обороны муниципального образования город Салехард в полном объеме или частично.
2.1.8. Организует подготовку, проведение заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования город Салехард и комиссии по устойчивому функционированию хозяйственного комплекса муниципального образования город Салехард.
2.1.9. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями, учреждениями и предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, при определении состава, размещении и оснащении сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
2.1.10. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб городского звена территориальной подсистемы РСЧС, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования город Салехард, участвует в проведении аттестации спасателей, аварийно-спасательных формирований.
2.1.11. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц структурных подразделений Администрации города, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.12. Участвует в разработке предложений по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.1.13. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
2.1.14. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения муниципального образования город Салехард в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны муниципального образования город Салехард запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств.
2.1.15. Принимает участие в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны.
2.1.16. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.
2.1.17. Организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объектов экономики, а также информирование населения муниципального образования город Салехард о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.
2.1.18. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и угрозы возникновения стихийных бедствий на территории муниципального образования город Салехард.
2.1.19. Организует ведение радиационной, химической и бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.
2.1.20. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город Салехард.
2.1.21. Осуществляет на территории муниципального образования город Салехард контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
2.1.22. Осуществляет методическое руководство организациями, предприятиями и учреждениями на территории муниципального образования город Салехард по вопросам хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.23. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств к действиям при их возникновении.
2.1.24. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны.
2.1.25. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Салехард.
2.1.26. Обеспечивает готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
2.1.27. Готовит предложения Главе города Салехарда о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Салехард.
2.1.28. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах муниципального образования город Салехард).
2.1.29. Участвует в установленном порядке в организации работ по декларированию безопасности, страхованию и лицензированию объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.
2.1.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
2.1.31. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения муниципального образования.
2.1.32. Осуществляет связь с общественностью и городскими средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

]]>
2.2.33. Участвует в подготовке предложений Администрации муниципального образования город Салехард по выпуску из муниципального резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.34. Выдает, в установленном порядке, исходные данные для разработки разделов ИТМ ГОЧС градостроительной и проектной документации на территории муниципального образования город Салехард.
2.1.35. Организует и координирует работы по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.36. Организует обучение рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций и членов их семей, других групп населения умению действовать в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
2.1.37. Создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
2.1.38. Оказывает содействие органам государственной власти ЯНАО в информировании населения муниципального образования о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения муниципального образования.
2.1.39. Дает предложения об установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2.1.40. Планирует совместно с территориальными органами МЧС России мероприятия по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах.
2.1.41. Организует работу по установлению мест для массового отдыха, купания совместно с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, ГИМС.
2.2. В части полномочий по организации функционирования жилищно-коммунального и бытового комплекса, транспортного обслуживания населения, услуг связи, охраны окружающей среды:
2.2.1. Производит комплексный анализ, обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства города, практику изменения законодательных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, комплекса бытовых услуг и вносит в установленном порядке на согласование проекты нормативных правовых актов Администрации города по управлению многоквартирными домами, эксплуатации и ремонту объектов тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения, утилизации отходов, объектов благоустройства города, транспорта, связи, реформам жилищно-коммунального и бытового хозяйства в целях сокращения расходов городского бюджета на их содержание, расширение платных жилищно-коммунальных, бытовых и транспортных услуг населению города.
2.2.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития города и предложений к проекту городского бюджета по разделам, относящимся к компетенции Департамента.
2.2.3. Организует контроль за сохранностью объектов муниципальной собственности: жилищного фонда, объектов коммунального назначения, объектов внешнего благоустройства, иных объектов, входящих в состав коммунальной инфраструктуры, транспорта и связи.
2.2.4. Принимает участие в решении вопросов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению.
2.2.5. Подготавливает для утверждения Администрацией города проекты правовых актов, регламентирующих организацию предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, установление нормативов потребления коммунальных услуг.
2.2.6. Принимает участие в приемке объектов жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, бытового обслуживания населения в муниципальную собственность.
2.2.7. Осуществляет мероприятия по созданию и развитию товариществ собственников жилья на территории города, осуществляет поддержку созданных товариществ собственников жилья и иных форм управления многоквартирными жилыми домами.
2.2.8. В установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени Администрации города созывает собрание собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления домом. Представляет (по доверенности) интересы муниципального образования при проведении собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
2.2.9. Подготавливает документы для проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.10. Осуществляет бухгалтерский учет муниципального жилого фонда. Организует проведение обследований муниципального жилищного фонда.
2.2.11. Ведет базу данных по техническим характеристикам и степени благоустройства:
- многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья;
- жилых домов (в том числе индивидуальных), обеспечение коммунальными услугами которых осуществляется предприятиями города.
2.2.12. По поручениям Главы города и заместителя Главы Администрации города производит рассмотрение предложений, жалоб, заявлений населения, проживающего в жилищном фонде города, принимает по ним решения (в пределах своей компетенции) по устранению причин, вызывающих их.
2.2.13. Участвует в комиссиях по обследованию жилищного фонда по запросам надзорных органов, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, а также иных организаций, осуществляющих предоставление жилищно-коммунальных услуг населению города.
2.2.14. Осуществляет контроль за формированием и выполнением планов капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда, транспорта и связи.
2.2.15. Разрабатывает и утверждает мероприятия по подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы (лечебно-профилактические, школьные и дошкольные учреждения), объектов жизнеобеспечения города к работе в осенне-зимний период. Осуществляет контроль за исполнением мероприятий и формированием установленной отчетности.
2.2.16. Прорабатывает и представляет в Администрацию города предложения по вопросам финансирования жилищно-коммунального и бытового хозяйства.
2.2.17. На основе комплексного анализа работоспособности систем жизнеобеспечения города вырабатывает предложения и организует исполнение решений органов местного самоуправления по вопросам инвестиционной политики в области развития коммунального хозяйства (совместно с органом Администрации города, ответственным за строительство).
2.2.18. Участвует в рассмотрении проектов генерального плана города в части схем инженерного обеспечения, типовых проектов жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.19. Выполняет проверку и согласование расчетов бюджетных организаций города по годовым объемам потребления энергоресурсов, согласование сводных расчетов лимитов с уполномоченным органом автономного округа.
2.2.20. Принимает участие в разработке и согласовании цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на коммунальные услуги совместно с органом, уполномоченным Администрацией города, в части осуществления проверки и выдачи заключений по производственным и инвестиционным программам предприятий коммунального комплекса. Проводит мониторинг производственных программ предприятий коммунального комплекса.
2.2.21. Осуществляет сбор и анализ статистической и ведомственной отчетности организаций жилищно-коммунального комплекса и комплекса бытовых услуг (услуги бань, ритуальные услуги) города, включая управляющие организации, ТСЖ, иные организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги населению. Формирует сводную отчетность по муниципальному образованию (в случаях, когда это установлено нормативными правовыми документами), предоставляет сводную отчетность в соответствующие государственные органы управления.
2.2.22. Формирует и организует исполнение целевых программ, направленных на развитие и модернизацию жилищно-коммунального комплекса, транспорта и связи города.
2.2.23. Организует работу межведомственных комиссий по вопросам, относящимся к жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи.
2.2.24. Осуществляет подготовку технических заданий для разработки инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального комплекса.
2.2.25. Взаимодействует с органами государственной власти, предприятиями и учреждениями города в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий и обращения отходов производства и потребления.
2.2.26. Координирует деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий в границах муниципального образования.
2.3. В части бюджетных полномочий:
2.3.1. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города на финансовое обеспечение жилищно-коммунального комплекса, транспорта, защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, охраны окружающей среды.
2.3.2. Осуществляет функции получателя бюджетных средств по субсидиям, предоставляемым юридическим лицам (за исключением подведомственных муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
- осуществляет планирование расходов бюджета на финансирование субсидий и исполнение принятых бюджетных обязательств;
- осуществляет проверку отчетов и документов, предоставляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на финансирование субсидий, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- формирует документы по субсидии на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, по дополнительно введенному в эксплуатацию и (или) переданному собственниками помещений в управление жилищному фонду, не учтенному Администрацией округа в параметрах бюджета на текущий год и плановый период.
2.3.3. Формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств.
2.3.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
2.3.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, в том числе:
- доводит до подведомственных получателей средств бюджета муниципального образования объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств, а также изменения к ним;
- обеспечивает предоставление в департамент финансов Администрации муниципального образования документов, необходимых для финансирования жилищно-коммунальной сферы, транспорта, защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны;
- производит финансовое обеспечение подведомственных получателей в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, заключенных муниципальных контрактов, договоров, соглашений;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями;
- формирует сводную бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет контроль соответствия принятых объемов выполненных работ, оказанных услуг;
- формирует муниципальное задание для подведомственных получателей.
2.3.6. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов муниципального образования по реализации возложенных на Департамент бюджетных полномочий.
2.3.7. Осуществляет иные функции, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.4. Выполняет иные поручения Главы города и заместителя Главы Администрации города; другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард.

3. Права Департамента

Департамент имеет следующие права:
3.1. Осуществлять контроль за выполнением организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства и связи, независимо от форм собственности, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования город Салехард по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.2. Представлять заместителю Главы Администрации города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.3. Вносить предложения в Администрацию города о приостановлении или отмене действия постановлений и распоряжений руководителей структурных подразделений, организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства и связи по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, когда указанные решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.4. Запрашивать и получать информацию в установленном порядке от структурных подразделений Администрации муниципального образования город Салехард, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в объемах, необходимых для осуществления своих функций, определенных настоящим Положением.
3.5. Проводить в установленном порядке проверки структурных подразделений Администрации города, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и реализации первичных мер пожарной безопасности.
3.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений Администрации города, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач.
3.7. Иметь специальные технические и транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
3.8. При ликвидации ЧС и проведении аварийно-спасательных работ, для связи и передачи информации использовать в приоритетном порядке ведомственные сети связи по согласованию с соответствующими ведомствами и организациями.
3.9. Осуществлять разработку и реализацию муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства и связи.
3.10. Образовывать экспертные комиссии для изучения вопросов развития жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства и связи города с привлечением квалифицированных специалистов.
3.11. По поручению Главы города или заместителя Главы Администрации города созывать совещания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.12. Участвовать в заседаниях постоянно действующих комиссий, совещаниях, проводимых заместителем Главы Администрации, при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
3.13. Вносить заместителю Главы Администрации города предложения по обеспечению оргтехникой и другими материально-техническими ценностями, необходимыми для выполнения возложенных на него задач, а также по изменению штатной численности Департамента.
3.14. Осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, возложенные на него заместителем Главы Администрации города.

4. Руководство и организация работы Департамента

4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, который назначается и освобождается от должности Главой муниципального образования город Салехард по представлению заместителя Главы Администрации города.
4.2. Начальник Департамента имеет двух заместителей. Заместители начальника Департамента непосредственно руководят одним из подразделений Департамента - Управление коммунального хозяйства, отдел по гражданской защите. В отсутствие начальника Департамента исполнение его обязанностей осуществляет его заместитель - руководитель Управления коммунального хозяйства.
4.3. Заместитель начальника Департамента исполняет обязанности начальника Департамента в период его временного отсутствия, действуя от имени Департамента без доверенности.
4.4. Начальник Департамента:
4.4.1. Руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции Департамента, на основе единоначалия.
4.4.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, распределяет обязанности между структурными подразделениями Департамента.
4.4.3. В порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента.
4.4.4. Дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента.
4.4.5. Определяет функции и направления деятельности структурных подразделений департамента, разрабатывает должностные инструкции заместителя начальника Департамента и начальников структурных подразделений Департамента, а также согласовывает должностные инструкции специалистов структурных подразделений, разрабатываемые их начальниками.
4.4.6. Согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений.
4.4.7. Вносит предложения заместителю Главы Администрации города по кадровым вопросам.
4.4.8. Участвует в заседаниях органов, образуемых Администрацией города, Главой города при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
4.4.9. Привлекает, с согласия руководителей структурных подразделений Администрации города Салехарда, работников для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него обязанностями.
4.4.10. Осуществляет перспективное и текущее планирование работы Департамента.
4.4.11. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
4.4.12. Определяет формы повышения квалификации сотрудников Департамента.
4.4.13. Вносит заместителю Главы Администрации города предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.4.14. Может запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от структурных подразделений Администрации города и иных органов местного самоуправления, других организаций и учреждений, независимо от форм собственности.
4.4.15. Осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, не запрещенные законодательством.

5. Взаимодействие Департамента

5.1. Департамент при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации города, представительным органом местного самоуправления - Городской Думой, организациями всех форм собственности и иными субъектами гражданского права в пределах своей компетенции.

6. Ответственность Департамента

6.1. Начальник Департамента и его сотрудники за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования город Салехард.

7. Прекращение деятельности Департамента

7.1. Реорганизация и ликвидация Департамента производится Главой города Салехарда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Работникам, уволенным с работы в связи с сокращением штата или в связи с ликвидацией Департамента, предоставляются гарантии согласно законодательству Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru