Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 февраля 2009 г. № 349

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

(в ред. распоряжения Администрации города Сургута
от 19.06.2009 № 1602)

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (с изменениями от 22.12.2008), Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, решением Думы города от 28.06.2007 № 235-IV ДГ "О структуре Администрации города" (с изменениями от 27.06.2008 № 418-IV ДГ), распоряжением Администрации города от 01.03.2006 № 490 "Об утверждении требований к оформлению Положений о структурных подразделениях Администрации города":
1. Уполномочить комитет по опеке и попечительству Администрации города на осуществление переданных органам местного самоуправления автономного округа отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
2. Утвердить Положение о комитете по опеке и попечительству согласно приложению.
3. Комитету по опеке и попечительству (Сопина Л.И.):
3.1. Осуществлять деятельность по опеке и попечительству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами и Положением о комитете по опеке и попечительству.
3.2. Обеспечить целевое использование финансовых средств, переданных в виде субвенции на осуществление деятельности по опеке и попечительству.
4. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города от 07.08.2008 № 2205 "Об утверждении Положения о комитете по опеке и попечительству".
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Черняка Я.С.

Глава города
А.Л.СИДОРОВ





Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 20.02.2009 № 349

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

(в ред. распоряжения Администрации города Сургута
от 19.06.2009 № 1602)

1. Общие положения

1.1. Комитет по опеке и попечительству (далее - комитет) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа город Сургут - Администрации города Сургута (далее - Администрация).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение комитета: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, проезд Советов, 4.
1.5. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, передаваемых в виде субвенций, а также средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.

2. Цели комитета

2.1. Комитет создан в целях реализации переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству:
2.1.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
2.1.2. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
2.1.3. Установление опеки или попечительства.
2.1.4. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
2.1.5. Освобождение и отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
2.1.6. Выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.
2.1.7. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.1.8. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют законных интересов подопечных.
2.1.9. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.1.10. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
2.1.11. Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.
2.1.12. Издание актов по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства.
2.1.13. Назначение помощников совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
2.1.14. Осуществление функций опекуна и попечителя в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.15. Осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей или других лиц, на попечение которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.
2.1.16. Направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения.
2.1.17. Дача согласий на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилого помещения в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
2.1.18. Защита наследственных прав несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.19. Защита имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими. Определение управляющего имуществом таких лиц и заключение с ним договора о доверительном управлении имуществом.
2.1.20. Дача согласий на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту временного пребывания.
2.1.21. Дача согласий на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения.
2.1.22. Назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия.
2.1.23. Дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2.1.24. Представление заключения в суд об обоснованности и соответствии интересам ребенка усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения) и его отмены.
2.1.25. Разрешение вопросов, связанных с изменением фамилии и имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2.1.26. Разрешение спорных вопросов между родителями ребенка (иными законными представителями) и родственниками в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.27. Дача заключений и участие в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2.1.28. Участие в исполнении судебных решений об отобрании и передаче детей другим лицам в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.29. Дача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.30. Дача согласия на зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников.
2.1.31. Сообщение об установлении опеки над лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, о попечительстве и управлении имуществом несовершеннолетних лиц, лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения.
2.1.32. Дача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.33. Принятие решений о проведении психиатрического освидетельствования, профилактического осмотра, помещении в психиатрический стационар граждан в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.34. Дача согласий на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.35. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случае согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей.
2.1.36. Выдача предварительного разрешения на расходование опекунами или попечителями доходов подопечного в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.37. Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.38. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в приемных семьях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в патронатных семьях, по окончании ими общеобразовательных учреждений одеждой, обувью, единовременным денежным пособием.
2.1.39. Ежегодное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, денежными средствами на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
2.1.40. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, содержащихся в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении автономного округа, государственных образовательных учреждениях профессионального образования, находящихся в ведении автономного округа), путевок в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по оплате проезда к месту лечения и обратно.
2.1.41. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, содержащихся в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении автономного округа, государственных образовательных учреждениях профессионального образования, находящихся в ведении автономного округа), взамен путевок в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения денежных средств на их приобретение, а также на оплату проезда к месту лечения и обратно.
2.1.42. Выплата денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий и оплате труда.
2.2. Комитет вправе в установленном порядке представлять интересы Администрации города в области опеки и попечительства в органах власти и управления и в иных организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также во всех судебных, административных и правоохранительных органах, в том числе во всех судах судебной системы Российской Федерации со всеми правами, предоставленными действующим законодательством.

3. Функции комитета

Основные функции комитета:
3.1. В области организации систематического выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1.1. Выявляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем получения сведений от должностных лиц учреждений всех видов и иных граждан и проверки поступивших сведений путем выезда по месту жительства или нахождения указанных детей и (или) опроса лиц, располагающих необходимой информацией, для установления факта отсутствия родительского попечения.
3.1.2. Ведет первичный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета.
3.1.3. Обследует в установленные сроки жилищно-бытовые условия жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем выезда по месту жительства или нахождения указанных детей; составляет акт обследования; в необходимых случаях составляет опись имущества, оставшегося после смерти родителей.
3.1.4. Готовит проект постановления Администрации города об отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью и исполняет принятое в установленном порядке постановление.
3.1.5. Помещает в необходимых случаях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения временных форм устройства.
3.1.6. Дает разрешение на передачу детей, находящихся в учреждениях временных форм устройства, родителям (законным представителям), специалистам органов опеки и попечительства и учреждений социальной защиты населения.
3.1.7. Готовит и направляет письма, запросы с целью установления круга родственников ребенка и выясняет их намерения участвовать в дальнейшей судьбе ребенка.
3.1.8. Временно исполняет обязанности опекуна (попечителя) до момента устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
3.1.9. Осуществляет, в необходимых случаях, транспортировку детей, оставшихся без попечения родителей, к месту дальнейшего устройства.
3.1.10. Определяет в соответствии с действующим законодательством форму устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и готовит мотивированное заключение по вопросу целесообразности выбора конкретной формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.11. Принимает меры к защите жилищных, имущественных и наследственных прав несовершеннолетних граждан при определении формы устройства.
3.1.12. Направляет в установленном законом порядке сведения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.13. Направляет для размещения в средствах массовой информации допустимую информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, с целью определения детям семейной формы устройства.
3.1.14. Ведет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
3.1.15. Ведет журнал учета лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью.
3.1.16. Готовит материалы, необходимые для назначения опекуна (попечителя), приемных родителей, патронатного воспитателя.
3.1.17. Обследует жилищно-бытовые условия граждан путем выезда по месту их жительства и готовит по их заявлениям заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего ребенка (детей) или мотивированный отказ.
3.1.18. Запрашивает информацию в целях получения сведений о личности предполагаемых опекуна или попечителя в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях.
3.1.19. Готовит проекты постановлений Администрации города об установлении опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе об установлении предварительной опеки или попечительства; о направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские интернатные учреждения; о создании приемной семьи, о передаче ребенка в приемную семью, о передаче ребенка на патронатное воспитание, о жилищных правах детей, оставшихся без попечения родителей; о согласии органа опеки и попечительства на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав; о признании утратившими силу или о внесении изменений в постановления или распоряжения Администрации города.
3.1.20. Согласовывает заключение о возможности гражданина быть кандидатом в патронатные воспитатели.
3.1.21. Готовит проект договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, о патронатном воспитании и акты выполненных работ по указанным договорам.
3.1.22. Готовит в установленном порядке материалы и документы, необходимые для установления усыновления.
3.1.23. Проводит по запросу суда обследование жилищно-бытовых условий граждан и составляет акт обследования, готовит заключение о целесообразности установления (отмены) усыновления и о соответствии усыновления интересам ребенка.
3.1.24. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении дел об установлении (отмене) усыновления, установлении (оспаривании) отцовства.
3.1.25. Готовит, в необходимых случаях, от имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, и предъявляет в суд исковое заявление об отмене усыновления.
3.1.26. Ведет прием и консультирование граждан по вопросам определения формы устройства детей, усыновления, установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними, создания приемной семьи, установления отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав; и дает соответствующие рекомендации.
3.1.27. Участвует в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.28. Разрабатывает методические рекомендации (взаимодействия) по вопросам выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.29. Представляет информацию установленной формы в налоговые органы по всем фактам установления, прекращения, опеки (попечительства) и управлении имуществом несовершеннолетних лиц.
3.1.30. Направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без попечения родителей.
3.2. В области защиты законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа:
3.2.1. Ведет журналы учета усыновленных детей, несовершеннолетних опекаемых (подопечных), воспитанников интернатных учреждений, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.2. Ведет учет несовершеннолетних, переданных на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание.
3.2.3. Готовит документы и проекты постановлений Администрации города о постановке на учет и снятии с учета в органах опеки и попечительства муниципального образования городской округ город Сургут несовершеннолетних опекаемых (подопечных).
3.2.4. Готовит проекты постановлений Администрации города в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, о раздельном проживании попечителя с подопечным, о защите жилищных и имущественных прав несовершеннолетних опекаемых (подопечных).
3.2.5. Ведет прием и консультации граждан по вопросам осуществления опеки и попечительства над несовершеннолетними, функционирования приемной или патронатной семьи и дает им соответствующие рекомендации.
3.2.6. Дает письменные и устные разъяснения о порядке предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), переданным на усыновление, на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание.
3.2.7. Осуществляет постоянный надзор за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей путем контрольных обследований жилищно-бытовых условий проживания, материального содержания, воспитания несовершеннолетних опекаемых (подопечных), проживающих в семьях опекунов (попечителей), несовершеннолетних, переданных на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание, по результатам которых составляет акт и отчет обследования.
3.2.8. Осуществляет контроль за соблюдением опекунами, попечителями, приемными родителями прав и законных интересов опекаемых, подопечных приемных детей, обеспечением сохранности их имущества, а также исполнение опекунами, попечителями, приемными родителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.
3.2.9. Оказывает содействие опекунам, попечителям и приемным родителям в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, воспитывающихся в их семьях.
3.2.10. Представляет законные интересы несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе судах), если действия опекуна или попечителя по представлению законных интересов опекаемых и подопечных противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству автономного округа или интересам опекаемых или подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных прав и интересов опекаемых и подопечных.
3.2.11. Обследует жилищно-бытовые условия, материальное содержание и воспитание усыновленных детей путем выезда по месту их жительства, по результатам обследования составляет отчет об условиях воспитания, содержания и развития усыновленных детей.
3.2.12. Проводит проверку условий содержания, воспитания и образования детей, направленных в детские интернатные учреждения и учреждения временного содержания, путем выезда в указанные учреждения; по результатам проверки готовит предложения об устранении выявленных недостатков и направляет их администрации и учредителю проверяемого учреждения.
3.2.13. Осуществляет общий контроль мероприятий, проводимых в связи с устройством воспитанников детских интернатных учреждений на патронатное воспитание и дальнейшего их там нахождения.
3.2.14. Проводит перерегистрацию опекунов (попечителей), приемных родителей, принимает отчеты о хранении, управлении имуществом несовершеннолетних и расходах на их содержание.
3.2.15. Проводит контрольные проверки сохранности жилья и имущества, принадлежащего или сохраненного за несовершеннолетними опекаемыми (подопечными), несовершеннолетними, переданными на воспитание в приемную семью, по итогам которых готовит соответствующие акты.

]]>
3.2.16. Осуществляет контроль за своевременным и правильным использованием денежных средств, выплачиваемых на содержание усыновленных детей, детей, переданных на воспитание в приемную семью, патронатное воспитание.
3.2.17. Ведет личные дела опекаемых (подопечных), детей, переданных на воспитание в приемные семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, и обеспечивает наличие в делах личных документов и документов, подтверждающих права несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилые помещения.
(в ред. распоряжения Администрации города Сургута от 19.06.2009 № 1602)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.18. Готовит документы и проекты постановлений Администрации города о назначении, прекращении выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних опекаемых (подопечных), несовершеннолетних, переданных на усыновление, на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание, а также о выплате единовременного пособия опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, усыновителям при передаче детей на воспитание в их семью.
3.2.19. Готовит документы и проекты постановлений Администрации города о назначении выплаты денежных средств на содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, продолжающих обучение в общеобразовательных учреждениях.
3.2.20. Готовит мотивированное заключение о прекращении выплаты денежных средств на содержание ребенка, извещает опекунов (попечителей) об этом в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения.
3.2.21. Контролирует представление попечителями справок из образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования о том, что ребенок не находится на полном государственном обеспечении в соответствующем образовательном учреждении.
3.2.22. Осуществляет контроль за предоставлением детям, находящимся под опекой (попечительством), переданным на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мер социальной поддержки в сфере образования и медицинского обслуживания.
3.2.23. Готовит проект муниципального правового акта об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), переданных на воспитание в приемную семью, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных учреждений одеждой, обувью, единовременным денежным пособием.
3.2.24. Осуществляет подготовку технического задания и заявки на проведение конкурса на право заключить муниципальный контракт на организацию санаторно-курортного лечения и оздоровления, на организацию транспортировки к месту отдыха и обратно и страхование на период отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
3.2.25. Проводит предварительную работу о форме предоставления меры социальной поддержки по организации оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), переданных на воспитание в приемную семью, в предусмотренных законом случаях лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.26. Формирует группы опекаемых (подопечных), несовершеннолетних, переданных на воспитание в приемную семью, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выезжающих на оздоровительный отдых в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения.
3.2.27. Осуществляет сопровождение к месту отдыха и обратно организованных групп детей, выезжающих по путевкам в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха.
3.2.28. Осуществляет контроль за своевременным представлением опекунами (попечителями), приемными родителями отчета о целевом использовании денежных средств, полученных на оздоровление несовершеннолетних.
3.2.29. Осуществляет расчет и подготовку списков на выплату денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, усыновителям на содержание детей, ведет личные дела по назначению и выплате денежных средств.
3.2.30. Осуществляет расчет и подготовку списков на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в приемную семью, патронатное воспитание, на усыновление, под опеку (попечительство).
3.2.31. Осуществляет расчет и подготовку списков для выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, обучающимся в образовательных учреждениях, денежных средств на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
3.2.32. Осуществляет расчет и подготовку списков для выплаты единовременного пособия, а также денежной компенсации, необходимой для приобретения одежды и обуви детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством) или проживающим в приемных семьях, по окончании ими общеобразовательных учреждений.
3.2.33. Определяет списочный состав несовершеннолетних опекаемых (подопечных), несовершеннолетних, переданных на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание - получателей мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.34. Осуществляет контроль за предоставлением социальной поддержки по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
3.2.35. Рассматривает жалобы на действия опекуна (попечителя), приемного родителя и принимает решения по ним, готовит проекты постановлений Администрации города об освобождении или отстранении опекунов (попечителей), приемных родителей от их обязанностей, определяет форму дальнейшего устройства детей.
3.2.36. Готовит проекты постановлений Администрации города о передаче детей, находящихся в детских интернатных учреждениях, на воспитание родителям, об отмене опеки (попечительства), о назначении и прекращении выплаты пособия на содержание опекаемого (подопечного), усыновленных детей, детей, переданных на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание, а также о раздельном проживании попечителя с подопечным, с мотивированным заключением и пакетом обосновывающих решение документов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.37. Готовит проекты постановлений Администрации города по вопросу согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения.
3.2.38. Готовит мотивированное заключение о целесообразности совершения сделок с жильем и имуществом несовершеннолетних опекаемых (подопечных), детей, переданных на воспитание в приемную семью и воспитанников интернатных учреждений, о целесообразности постановки несовершеннолетних на учет на внеочередное получение жилья.
3.2.39. Принимает меры к защите наследственных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях.
3.2.40. Готовит проект постановления Администрации с предварительным разрешением органа опеки и попечительства на расходование опекунами, попечителями, приемными родителями доходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях.
3.2.41. Проводит собеседования с целью устранения разногласий между опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями, родственниками и другими лицами по вопросам воспитания и общения с несовершеннолетними опекаемыми (подопечными), несовершеннолетними, переданными на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание, а также для урегулирования конфликтных ситуаций в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей.
3.2.42. Разрабатывает методические рекомендации (взаимодействия), технологию работы по оказанию социально-правовой помощи опекунам (попечителям), приемным родителям и детям, находящимся под опекой (попечительством), в приемной семье.
3.2.43. Готовит и направляет письма, запросы, ходатайства в учреждения и организации в защиту прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.44. Участвует в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.45. Дает письменные и устные консультации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке получения ими мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.46. Оказывает помощь лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сборе документов, необходимых для получения льгот и дополнительных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.47. Обследует жилищно-бытовые условия проживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в социальном общежитии, по месту их регистрации и (или) фактического проживания.
3.2.48. Готовит проект договора возмездного оказания услуг по осуществлению контроля за жизнедеятельностью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в социальном общежитии.
Осуществляет подготовку актов оказания услуг по договору.
3.3. В области учета, устройства и защиты законных прав и интересов недееспособных, ограниченно дееспособных лиц, а также признанных судом безвестно отсутствующими:
3.3.1. Выявляет и ведет учет совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и выполнять свои обязанности, в отношении которых установлена опека или попечительство в форме патронажа.
3.3.2. Ведет прием и консультации граждан по вопросам защиты прав и интересов недееспособных, ограниченно дееспособных лиц, а также граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и дает соответствующие рекомендации.
3.3.3. Комплектует пакет документов, составляет мотивированное заключение и готовит проект постановления Администрации города по вопросу установления, прекращения или переоформления опеки (попечительства) или попечительства над недееспособными или ограниченными судом в дееспособности лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и выполнять свои обязанности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Оказывает содействие опекунам и попечителям, проверяет условия жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.
3.3.5. Проводит инспекторские проверки с целью контроля за условиями содержания недееспособных или ограниченно дееспособных лиц в учреждениях, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, по результатам проверки готовит предложения об устранении выявленных недостатков и направляет их администрации и учредителю проверяемого учреждения.
3.3.6. Ведет личные дела совершеннолетних граждан, в отношении которых установлена опека или попечительство.
3.3.7. Обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
3.3.8. Составляет заключения о целесообразности признания граждан недееспособными или дееспособными.
3.3.9. Представляет законные интересы недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.3.10. Осуществляет функции опекуна и попечителя в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством.
3.3.11. Защищает наследственные права недееспособных или ограниченно дееспособных граждан в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.3.12. Готовит и направляет письма, запросы, ходатайства в учреждения и организации в защиту прав недееспособных, ограниченно дееспособных граждан.
3.3.13. Рассматривает жалобы на действия опекуна (попечителя) и принимает по ним решения.
3.3.14. Проводит собеседования с целью устранения разногласий между опекунами, попечителями, родственниками и другими лицами по вопросам содержания и общения с совершеннолетними опекаемыми, подопечными.
3.3.15. Направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о проживающих в жилом помещении членов семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством.
3.3.16. Сообщает об установлении опеки над лицами, признанными судом недееспособными, управлении имуществом лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных лицах, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения.
3.3.17. Принимает решения о проведении психиатрического освидетельствования, профилактического осмотра, помещения в психиатрический стационар граждан в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.3.18. Проводит перерегистрацию опекунов, принимает отчеты о хранении, управлении имуществом, о расходовании пенсии и других доходов недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.
3.3.19. Составляет мотивированное заключение по вопросам совершения сделок с жильем и имуществом совершеннолетних лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство в форме патронажа.
3.3.20. Осуществляет контроль за исполнением условий, сопровождающих предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом, принадлежащим недееспособным гражданам.
3.3.21. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, участвует в качестве 3-го лица в судебных заседаниях при рассмотрении дел о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным и дает заключения о целесообразности удовлетворения исковых требований.
3.3.22. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, участвует в следственных действиях и уголовном судопроизводстве в качестве законного представителя лиц, признанных невменяемыми, не имеющих родственников, подписывает протоколы следственных действий.
3.4. В области защиты личных неимущественных прав несовершеннолетних:
3.4.1. Ведет консультативный прием граждан и дает соответствующие рекомендации по спорам, связанным с воспитанием ребенка: по лишению родительских прав, ограничению в родительских правах, восстановлению в родительских правах, по определению места жительства ребенка, определению порядка общения с ребенком отдельно проживающего родителя или иных родственников.
3.4.2. Проводит собеседование с обоими родителями по спорным вопросам, связанным с личными неимущественными правами ребенка, с целью определения условий соглашения, и дает им соответствующие рекомендации.
3.4.3. Составляет проект соглашения между родителями по спорному вопросу.
3.4.4. Разрешает спорные вопросы между родителями ребенка (иными законными представителями) и родственниками в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.4.5. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении в судебном порядке споров по воспитанию детей и по установлению или оспариванию отцовства (материнства); дает мотивированное заключение о соответствии исковых требований интересам ребенка и о целесообразности их удовлетворения.
3.4.6. По запросу суда проводит обследование жилищно-бытовых, материальных условий жизни сторон спора и составляет акт обследования.
3.4.7. Участвует в исполнении судебных решений о передаче детей другим лицам в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.4.8. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросу ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка и готовит ответы на них.
3.4.9. Рассматривает сообщения граждан и организаций о детях, находящихся в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью, о нарушении их прав и законных интересов; принимает необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
3.4.10. Готовит и направляет письма, запросы, ходатайства в органы власти и управления и в иные организации в защиту личных неимущественных прав несовершеннолетних.
3.4.11. При подготовке искового заявления проводит сбор доказательств, подтверждающих наличие оснований к лишению (ограничению) родительских прав, и составляет мотивированное заключение о целесообразности лишения (ограничения) родительских прав.
3.4.12. Проводит консультирование, прием документов и подготовку заключений и проектов постановлений Администрации города по вопросам эмансипации, присвоения имени и (или) фамилии ребенку при отсутствии соглашения между родителями, изменения фамилии или имени несовершеннолетнего, заключения трудовых договоров несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет.
3.4.13. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении споров между родителями по вопросу изменения фамилии или имени ребенка; дает мотивированное заключение о соответствии исковых требований интересам ребенка и о целесообразности их удовлетворения.
3.4.14. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, участвует в уголовном следствии и судопроизводстве в случаях отсутствия законных представителей несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и потерпевших в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, подписывает протоколы следственных действий.
3.4.15. Назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия.
3.5. В области защиты имущественных и жилищных прав несовершеннолетних и недееспособных лиц:
3.5.1. Ведет консультативный прием граждан по вопросам имущественных или жилищных прав несовершеннолетних и недееспособных лиц и дает им соответствующие рекомендации.
3.5.2. Осуществляет в установленном порядке прием заявлений и документов для подготовки предварительного разрешения на сделки с имуществом несовершеннолетних и недееспособных лиц, в том числе на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, на отказ от имущественных прав, принадлежащих несовершеннолетним и недееспособным лицам; готовит проект постановления Администрации города с предварительным разрешением по указанным вопросам в предусмотренных законодательством случаях.
3.5.3. Составляет проект мотивированного отказа в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на сделку, нарушающую права несовершеннолетних и недееспособных лиц.
3.5.4. В случаях и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, определяет управляющего имуществом и готовит проект постановления Администрации города по вопросу учреждения доверительного управления имуществом, а также готовит проект договора доверительного управления имуществом.
3.5.5. Составляет мотивированное заключение по вопросам совершения сделок с жильем и имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях.
3.5.6. Готовит заключение по вопросу выдачи предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.5.7. Осуществляет защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими, до момента передачи их имущества в доверительное управление.
3.5.8. Осуществляет в установленном порядке прием заявлений и документов для подготовки предварительного разрешения органа опеки и попечительства на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания; готовит проект постановления Администрации города с предварительным разрешением по указанному вопросу.
3.5.9. Осуществляет в установленном порядке прием заявлений и документов для подготовки предварительного разрешения органа опеки и попечительства на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных федеральным законодательством; готовит проект постановления Администрации города с предварительным разрешением по указанному вопросу.
3.5.10. Осуществляет в установленном порядке прием заявлений и документов для подготовки предварительного разрешения органа опеки и попечительства на обмен жилыми помещениями в случаях, установленных федеральным законодательством; готовит проект постановления Администрации города с предварительным разрешением по указанному вопросу.
3.5.11. Осуществляет в установленном порядке прием заявлений и документов для подготовки предварительного разрешения органа опеки и попечительства на расходование опекунами или попечителями доходов подопечного в случаях, установленных федеральным законодательством; готовит проект постановления Администрации города с предварительным разрешением по указанному вопросу.
3.5.12. Осуществляет контроль за исполнением условия, сопровождающего предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних опекаемых (подопечных), воспитанников детских интернатных учреждений и недееспособных лиц.
3.5.13. Осуществляет выборочный контроль за исполнением условия, сопровождающего предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних, проживающих в кровных семьях; осуществляет сбор сведений о месте жительства несовершеннолетних.
3.5.14. Проводит персональную работу (собеседование) с родителями и дает им рекомендации по восстановлению нарушенных имущественных и жилищных прав несовершеннолетних.
3.5.15. Направляет в прокуратуру документы для привлечения в установленном порядке к ответственности родителей, уклоняющихся от восстановления нарушенных имущественных и жилищных прав несовершеннолетних.
3.5.16. Осуществляет контроль за действиями доверительных управляющих, принимает от них отчет об управлении имуществом в установленные договором сроки.
3.5.17. Ведет банк данных неблагополучных семей с целью предотвращения продажи жилья без последующего приобретения.
3.5.18. Ведет банк данных наследственного имущества на основании сведений, поступающих от нотариусов.
3.5.19. Представляет интересы несовершеннолетних и недееспособных лиц при заключении сделок у нотариусов и в Сургутском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам в случаях проведения сделок с недвижимостью с условием одновременности продажи и покупки, а также в случаях, когда единственный законный представитель ребенка или недееспособного лица не вправе представлять его интересы по объективным причинам, в том числе в силу требований действующего законодательства.
3.5.20. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении споров, затрагивающих жилищные и имущественные права несовершеннолетних; дает мотивированное заключение о соответствии исковых требований интересам ребенка и о целесообразности их удовлетворения.
3.5.21. Готовит и направляет письма, запросы, ходатайства в органы власти и управления и в иные организации в защиту имущественных и (или) жилищных прав несовершеннолетних.
3.6. Составляет и от имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, предъявляет в суд исковые заявления, заявления:
- о лишении или ограничении родительских прав;
- о признании граждан недееспособными;
- о признании недееспособных граждан дееспособными;
- об отмене усыновления;
- о защите имущественных и (или) жилищных прав несовершеннолетних и недееспособных лиц.
3.7. Комитет осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами и нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Структура комитета

4.1. В состав комитета входят следующие структурные подразделения:
4.1.1. Отдел выявления и устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
4.1.2. Отдел по работе с опекаемыми.
4.1.3. Отдел по работе с совершеннолетними лицами.
4.1.4. Отдел имущественных и личных прав.
4.1.5. Отдел по работе с замещающими семьями.
4.1.6. Отдел расчетов и общего обеспечения деятельности комитета.
4.2. Деятельность структурных подразделений комитета осуществляется в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми приказом председателя комитета.

5. Статус председателя комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность комитета.
5.2. Председатель комитета осуществляет непосредственное руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении комитета, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.3. Председатель комитета:
5.3.1. Представляет на утверждение Главе города Положение о комитете.
5.3.2. Утверждает приказом Положения об отделах комитета.
5.3.3. Готовит проект штатного расписания и представляет на утверждение Главе города.
5.3.4. Представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников комитета.
5.3.5. Дает работникам комитета обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, контролирует их исполнение.
5.3.6. Проводит совещания по вопросам деятельности комитета.
5.3.7. Направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников комитета.
5.3.8. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций, подписывает заключения, заверяет акты, составленные в пределах компетенции комитета.
5.3.9. Ведет в пределах функций, возложенных на комитет, прием граждан и представителей организаций.
5.3.10. Направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников комитета.
5.3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
5.3.12. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности комитета.
5.3.13. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками комитета.
5.3.14. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.4. Председатель комитета вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю.
5.5. Заместитель председателя комитета назначается и освобождается от должности Главой города по представлению председателя комитета и согласованию заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность комитета.

6. Заключительные положения

6.1. Персональная ответственность председателя и работников комитета устанавливается в их трудовых договорах.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Администрации города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru