Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Г. ЧЕРНОГОРСКА

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2008 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЧЕРНОГОРСК НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска
от 04.06.2009 № 46)

Рассмотрев предложение Администрации города Черногорска, в соответствии с Постановлением Главы администрации города Черногорска от 29.11.2005 № 4329 "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в г. Черногорске", ст. 20 Устава города Черногорска Совет депутатов города Черногорска решил:

1. Утвердить городскую целевую программу "Создание кадастра недвижимости на территории муниципального образования город Черногорск на 2009 - 2011 годы" согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации г. Черногорска предусмотреть финансирование расходов на реализацию городской целевой программы в бюджете города на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и промышленности Совета депутатов города Черногорска.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Черногорска
В.Г.СОРОКИН





Приложение
к решению Совета депутатов
города Черногорска
от 24 октября 2008 г. № 81

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ЧЕРНОГОРСК НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска
от 04.06.2009 № 46)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Наименование      - Программа "Создание системы кадастра недвижимости
    Программы         на территории муниципального образования город
                      Черногорск на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)

    Основание         - Постановление Правительства Республики Хакасия
    разработки        № 190 от 15.06.2007 "О проекте закона Республики
    Программы         Хакасия "Об утверждении республиканской целевой
                      программы "Создание системы кадастра недвижимости на
                      территории Республики Хакасия (2008 - 2009 годы)"

    Муниципальный     - Администрация города Черногорска
    заказчик
    Программы

    Исполнители       - Администрация города Черногорска;
    Программы         - Комитет по управлению имуществом г. Черногорска

    Цели Программы    - создание системы кадастра недвижимости на
                      территории муниципального образования город
                      Черногорск;
                      - увеличение доходов бюджета города Черногорска от
                      земельного налога и налогов на имущество организаций
                      и физических лиц, неналоговых платежей от
                      использования земли;
                      - завершение разграничения государственной
                      собственности на землю

    Задачи Программы  - создание полной и достоверной электронной базы
                      данных об объектах недвижимости в едином координатном
                      пространстве на территории муниципального образования
                      город Черногорск;
                      - проведение актуализации результатов государственной
                      кадастровой оценки земель различных
                      видов разрешенного использования и массовой оценки
                      объектов недвижимости;
                      - оформление и регистрация права собственности на
                      земельные участки, подлежащие отнесению к
                      муниципальной собственности  города Черногорска

    Сроки и этапы     - 2009 - 2011 годы
    реализации
    Программы

    Источники         1. Средства бюджета города - 20934 тыс. рублей:
    финансирования    1) Администрация г. Черногорска - 8832 тыс. руб., в
                      т.ч.:
                       - 2009 год - 770 тыс. рублей;
                       - 2010 год - 3843 тыс. рублей;
                       - 2011 год - 4219 тыс. рублей.
                      2) Комитет по управлению имуществом г. Черногорска -
                      12102 тыс. рублей, в том числе:
                       - 2009 год - 3214 тыс. рублей;
                       - 2010 год - 5934 тыс. рублей;
                       - 2011 год - 2954 тыс. рублей.

                      2. Предполагаемые денежные средства республиканского
                      бюджета - 673 тыс. руб.
                      Объемы финансирования подлежат корректировке в течение
                      очередного финансового года

    Ожидаемые         - формирование единого координатного пространства на
    конечные          территории муниципального образования город
    результаты        Черногорск;
    реализации        - обновление планово-картографического материала на
    Программы         земли города;
                      - создание цифровой картографической основы на всей
                      территории города;
                      - актуализация налоговой базы, обеспечивающей
                      ежегодный сбор земельного налога и налогов на
                      имущество организаций и физических лиц, а также
                      неналоговых земельных платежей и платежей от
                      использования имущества, находящегося в муниципальной
                      собственности города;
                      - завершение формирования реестра земельных участков,
                      относящихся к муниципальной собственности города
                      Черногорска, оформление права муниципальной
                      собственности города на них и вовлечение их в
                      хозяйственный оборот;
                      - рост налоговых и неналоговых доходов в бюджет города
                      от использования земли, а также объектов движимого и
                      недвижимого имущества, находящегося в муниципальной
                      собственности;
                      - обучение, повышение квалификации и переподготовка
                      специалистов органов местного самоуправления

1. Характеристика проблемы

Программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории муниципального образования город Черногорск (2009 - 2011 годы)" направлена на формирование основы для создания системы кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное и рациональное использование и управление земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики города Черногорска, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться к каждой из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
В целях рационального использования земель необходимо наличие четкого учета, исключающего наличие противоречивой информации. Такое достижение возможно при оснащении программно-техническим комплексом автоматизированной системы управления, позволяющей определять эффективность распоряжения земельными участками.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является необходимость проведения актуализации баз данных объектов налогообложения. Более того, для эффективного использования земель, а также движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходимо обеспечить полноту и актуальность как сведений, устанавливающих налоговую базу, так и анализ доходов, поступающих в бюджет от неналоговых земельных платежей и платежей от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города. При отсутствии достоверности такой информации доходы, поступающие в бюджет, будут существенно снижены. Кроме того, на сегодняшний момент складывается тенденция к распоряжению имуществом по цене, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Осуществление программных мероприятий будет содействовать созданию эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейшего стратегического ресурса в интересах укрепления экономики Республики Хакасия и города Черногорска.

2. Основные цели и задачи
Программы, сроки и этапы ее реализации

Программа направлена на создание системы кадастра недвижимости.
Основные цели Программы:
- создание системы кадастра недвижимости на территории муниципального образования город Черногорск;
- увеличение доходов бюджета города от земельного налога и налогов на имущество организаций и физических лиц, неналоговых платежей от использования земли и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- завершение разграничения государственной собственности на землю.
Основные задачи Программы:
- создание полной и достоверной электронной базы данных об объектах недвижимости в едином координатном пространстве на территории муниципального образования город Черногорск;
- проведение массовой оценки объектов недвижимости;
- оформление и регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к муниципальной собственности города Черногорска.
Сроки реализации Программы (2009 - 2011 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на местном уровне.
К концу 2011 года на территории города Черногорска будет создана система кадастра недвижимости, сформирован реестр земельных участков, относящихся к муниципальной собственности города Черногорска, и проведена актуализация эффективности по распоряжению объектов, имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. Перечень программных мероприятий

Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области создания системы кадастра недвижимости.
Мероприятия по реализации Программы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются по типу на организационные, технические и учебные мероприятия.
Полный перечень видов работ, выполняемых в ходе реализации мероприятий Программы, с объемами финансирования из средств бюджета города приведен в таблице:

+---+------------------+----------+-----------------+---------------------+-----------------+
¦ № ¦   Мероприятия    ¦   Срок   ¦   Исполнение    ¦Объем финансирования ¦    Ожидаемые    ¦
¦п/п¦    Программы     ¦исполнения¦                 ¦     (тыс. руб.)     ¦   результаты    ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 +------+--------------+                 ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦2009 -¦ в том числе  ¦                 ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦ 2011 +----+----+----+                 ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦годы, ¦2009¦2010¦2011¦                 ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦всего ¦год ¦год ¦год ¦                 ¦
+---+------------------+----------+-----------------+------+----+----+----+-----------------+
¦1  ¦        2         ¦    3     ¦        4        ¦  5   ¦ 6  ¦ 7  ¦ 8  ¦        9        ¦
+---+------------------+----------+-----------------+------+----+----+----+-----------------+
¦1. ¦Формирование      ¦  2009 -  ¦- Администрация  ¦11710 ¦2549¦5991¦3170¦создание полной и¦
¦   ¦единого           ¦2011 годы ¦г. Черногорска;  ¦      ¦    ¦    ¦    ¦достоверной      ¦
¦   ¦координатного     ¦          ¦- Комитет по     ¦      ¦    ¦    ¦    ¦электронной базы ¦
¦   ¦пространства на   ¦          ¦управлению       ¦      ¦    ¦    ¦    ¦данных об        ¦
¦   ¦территории        ¦          ¦имуществом г.    ¦      ¦    ¦    ¦    ¦объектах         ¦
¦   ¦муниципального    ¦          ¦Черногорска      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦недвижимости в   ¦
¦   ¦образования город ¦          ¦(далее -         ¦      ¦    ¦    ¦    ¦едином           ¦
¦   ¦Черногорск        ¦          ¦Комитет);        ¦      ¦    ¦    ¦    ¦координатном     ¦
¦   ¦                  ¦          ¦- Управление     ¦      ¦    ¦    ¦    ¦пространстве на  ¦
¦   ¦                  ¦          ¦Федерального     ¦      ¦    ¦    ¦    ¦территории       ¦
¦   ¦                  ¦          ¦агентства        ¦      ¦    ¦    ¦    ¦муниципального   ¦
¦   ¦                  ¦          ¦кадастра объектов¦      ¦    ¦    ¦    ¦образования город¦
¦   ¦                  ¦          ¦недвижимости по  ¦      ¦    ¦    ¦    ¦Черногорск       ¦
¦   ¦                  ¦          ¦Республике       ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦                  ¦          ¦Хакасия (далее - ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦                  ¦          ¦Управление) (по  ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦                  ¦          ¦согласованию);   ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦                  ¦          ¦- исполнители на ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦                  ¦          ¦конкурсной основе¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
+---+------------------+----------+-----------------+------+----+----+----+-----------------+
¦1.1¦Проведение работ  ¦  2009 -  ¦- Комитет по     ¦ 6500 ¦1500¦4000¦1000¦рост налоговых   ¦
¦   ¦по формированию и ¦2010 годы ¦управлению       ¦      ¦    ¦    ¦    ¦доходов в бюджет ¦
¦   ¦постановке на     ¦          ¦имуществом г.    ¦      ¦    ¦    ¦    ¦города от        ¦
¦   ¦государственный   ¦          ¦Черногорска;     ¦      ¦    ¦    ¦    ¦использования    ¦
¦   ¦кадастровый учет  ¦          ¦- Управление;    ¦      ¦    ¦    ¦    ¦земли            ¦
¦   ¦земельных         ¦          ¦- исполнители на ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦участков,         ¦          ¦конкурсной основе¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦занимаемых        ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦многоквартирными  ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦домами            ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
+---+------------------+----------+-----------------+------+----+----+----+-----------------+
¦1.2¦Организация       ¦  2009 -  ¦- Администрация  ¦ 5180 ¦1019¦1991¦2170¦рост налоговых и ¦
¦   ¦предоставления    ¦2011 годы ¦г. Черногорска;  ¦      ¦    ¦    ¦    ¦неналоговых      ¦
¦   ¦земельных участков¦          ¦- Комитет;       ¦      ¦    ¦    ¦    ¦доходов в бюджет ¦
¦   ¦посредством       ¦          ¦- Управление;    ¦      ¦    ¦    ¦    ¦города от        ¦
¦   ¦аукционов         ¦          ¦- исполнители на ¦      ¦    ¦    ¦    ¦использования    ¦
¦   ¦(проведение работ,¦          ¦конкурсной основе¦      ¦    ¦    ¦    ¦земли            ¦
¦   ¦связанных с       ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦формированием     ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦земельного        ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦участка,          ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦санитарно-        ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦эпидемиологических¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦экспертиз,        ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦обследований и    ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦исследований,     ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦оценки предмета   ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦торгов и иных     ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦работ)            ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 04.06.2009 № 46) ¦    ¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
+---+------------------+----------+-----------------+------+----+----+----+-----------------+
¦1.3¦Предоставление    ¦ 2009 год ¦- Комитет;       ¦   30 ¦  30¦ -  ¦ -  ¦обеспечение      ¦
¦   ¦муниципальных     ¦          ¦- Управление;    ¦      ¦    ¦    ¦    ¦государственных  ¦
¦   ¦услуг в порядке   ¦          ¦- исполнители на ¦      ¦    ¦    ¦    ¦гарантий прав    ¦
¦   ¦"Единое окно"     ¦          ¦конкурсной основе¦      ¦    ¦    ¦    ¦собственности    ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦посредством      ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦организации      ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦поддержки        ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦малоимущих и     ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦многодетных семей¦
+---+------------------+----------+-----------------+------+----+----+----+-----------------+
¦1.4¦Проведение работ, ¦  2009 -  ¦- Администрация  ¦  -   ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦проведение       ¦
¦   ¦направленных на   ¦2011 годы ¦г. Черногорска;  ¦      ¦    ¦    ¦    ¦актуализации     ¦
¦   ¦осуществление     ¦          ¦- Комитет;       ¦      ¦    ¦    ¦    ¦сведений,        ¦
¦   ¦муниципального    ¦          ¦- Управление     ¦      ¦    ¦    ¦    ¦устанавливающих  ¦
¦   ¦земельного        ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦поступление      ¦
¦   ¦контроля          ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦доходов от земель¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦различных видов  ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦разрешенного     ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦использования    ¦
+---+------------------+----------+-----------------+------+----+----+----+-----------------+
¦2. ¦Получение планово-¦  2009 -  ¦- Администрация  ¦ 7070 ¦ 770¦3000¦3300¦обновление       ¦
¦   ¦картографического ¦2011 годы ¦г. Черногорска;  ¦      ¦    ¦    ¦    ¦планово-         ¦
¦   ¦материала на земли¦          ¦- Управление;    ¦      ¦    ¦    ¦    ¦картографического¦
¦   ¦города (в т.ч.    ¦          ¦- Государственный¦      ¦    ¦    ¦    ¦материала на     ¦
¦   ¦дешифрирование    ¦          ¦комитет          ¦      ¦    ¦    ¦    ¦земли города     ¦
¦   ¦материалов космо- ¦          ¦Республики       ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦(аэро-) съемки.   ¦          ¦Хакасия по       ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦Предполагаемые    ¦          ¦управлению       ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦денежные средства ¦          ¦государственным  ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦республиканского  ¦          ¦имуществом;      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦бюджета - 673 тыс.¦          ¦- исполнители на ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦рублей            ¦          ¦конкурсной основе¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
+---+------------------+----------+-----------------+------+----+----+----+-----------------+
¦3. ¦Проведение работ  ¦  2009 -  ¦- Комитет;       ¦  558 ¦ 170¦ 186¦ 202¦завершение       ¦
¦   ¦по разграничению  ¦2011 годы ¦- Управление;    ¦      ¦    ¦    ¦    ¦формирования     ¦
¦   ¦государственной   ¦          ¦- Управление     ¦      ¦    ¦    ¦    ¦реестра земельных¦
¦   ¦собственности     ¦          ¦Федеральной      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦участков,        ¦
¦   ¦(проведение       ¦          ¦регистрационной  ¦      ¦    ¦    ¦    ¦относящихся к    ¦
¦   ¦конкурсов на      ¦          ¦службы по        ¦      ¦    ¦    ¦    ¦муниципальной    ¦
¦   ¦работы, связанные ¦          ¦Республике       ¦      ¦    ¦    ¦    ¦собственности    ¦
¦   ¦с формированием   ¦          ¦Хакасия;         ¦      ¦    ¦    ¦    ¦города           ¦
¦   ¦земельного участка¦          ¦- исполнители на ¦      ¦    ¦    ¦    ¦Черногорска,     ¦
¦   ¦и регистрацией    ¦          ¦конкурсной основе¦      ¦    ¦    ¦    ¦оформление права ¦
¦   ¦права             ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦муниципальной    ¦
¦   ¦муниципальной     ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦собственности    ¦
¦   ¦собственности)    ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦города на них и  ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦вовлечение их в  ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦хозяйственный    ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦оборот           ¦
+---+------------------+----------+-----------------+------+----+----+----+-----------------+
¦4. ¦Увеличение        ¦  2009 -  ¦- Комитет;       ¦  215 ¦  75¦ 140¦ -  ¦приобретение     ¦
¦   ¦стоимости         ¦2010 годы ¦- исполнители на ¦      ¦    ¦    ¦    ¦компьютерных     ¦
¦   ¦нефинансовых      ¦          ¦конкурсной основе¦      ¦    ¦    ¦    ¦программ создаст ¦
¦   ¦активов (оснащение¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦эффективность    ¦
¦   ¦программно-       ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦управления землей¦
¦   ¦техническим       ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦в городе         ¦
¦   ¦комплексом        ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦автоматизированной¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦системы           ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
¦   ¦управления)       ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
+---+------------------+----------+-----------------+------+----+----+----+-----------------+
¦5. ¦Проведение работ  ¦  2009 -  ¦- Комитет;       ¦ 1381 ¦ 420¦ 460¦ 501¦формирование     ¦
¦   ¦по инвентаризации ¦2011 годы ¦- Управление     ¦      ¦    ¦    ¦    ¦базы,            ¦
¦   ¦и паспортизации   ¦          ¦Федеральной      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦обеспечивающей   ¦
¦   ¦муниципального    ¦          ¦регистрационной  ¦      ¦    ¦    ¦    ¦рост платежей от ¦
¦   ¦имущества,        ¦          ¦службы по        ¦      ¦    ¦    ¦    ¦использования    ¦
¦   ¦техническому учету¦          ¦Республике       ¦      ¦    ¦    ¦    ¦имущества,       ¦
¦   ¦и присвоению      ¦          ¦Хакасия;         ¦      ¦    ¦    ¦    ¦находящегося в   ¦
¦   ¦адреса, оценки,   ¦          ¦- исполнители на ¦      ¦    ¦    ¦    ¦муниципальной    ¦
¦   ¦обследованию и    ¦          ¦конкурсной основе¦      ¦    ¦    ¦    ¦собственности    ¦
¦   ¦экспертизе        ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦города, также    ¦
¦   ¦муниципального    ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦налогов на       ¦
¦   ¦имущества         ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦имущество        ¦
¦   ¦                  ¦          ¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦организаций      ¦
¦(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 04.06.2009 № 46) ¦    ¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)¦                 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦                 ¦
+---+------------------+----------+-----------------+------+----+----+----+-----------------+

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счет местного бюджета, а кроме того, предполагается совместное финансирование за счет средств республиканского бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного и республиканского бюджетов.
Общая стоимость реализации программных мероприятий составляет 20226 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 19553 тыс. рублей и 673 тыс. рублей - средства республиканского бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком (Администрацией города Черногорска и (или) Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска).
Муниципальный заказчик Программы ежегодно направляет в Финансовое управление администрации города Черногорска предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании местного бюджета на предстоящий год.
Муниципальный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств местного бюджета производится целевым назначением через муниципального заказчика.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между Администрацией г. Черногорска и (или) Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска и исполнителями работ по мероприятиям Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются муниципальным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" либо в рамках заключенных договоров в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Муниципальный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий Программы осуществляются в порядке делового партнерства с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия.
Муниципальный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Финансовое управление администрации города Черногорска необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Суммы финансирования мероприятий Программы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города.
(абзац введен решением Совета депутатов г. Черногорска от 04.06.2009 № 46)

6. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности реализации Программы

Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Программы достигается за счет обеспечения рационального использования земель и иной недвижимости как важнейших составляющих имущественного комплекса города Черногорска. Программа предусматривает информационное наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество организаций и физических лиц, а также сборов неналоговых платежей.
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного налога и налогов на имущество организаций и физических лиц, а также неналоговых платежей.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, достоверность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий их прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости за счет сокращения сроков на мероприятия по межеванию.
Государственный кадастр недвижимости в целом, а не только как государственный земельный кадастр, создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru