Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Г. ЧЕРНОГОРСКА

РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2008 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЧЕРНОГОРСК

(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска
от 04.06.2009 № 57)

В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Черногорск, установления формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в соответствии со ст. 20 Устава города Черногорска, в соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов города Черногорска решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Черногорск согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов от 14.04.2006 № 14 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Черногорск";
- решение Совета депутатов от 11.12.2006 № 87 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Черногорск, утвержденное решением Совета депутатов города Черногорска от 14.04.2006 № 14";
- решение Совета депутатов от 27.02.2007 № 18 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Черногорск, утвержденное решением Совета депутатов от 14.04.2006 № 14".
3. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Черногорска
В.Г.СОРОКИН





Приложение
к решению Совета депутатов
города Черногорска
от 8 мая 2008 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЧЕРНОГОРСК

(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска
от 04.06.2009 № 57)

I. Общие положения

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета города Черногорска, утверждения и исполнения бюджета города Черногорска (далее - бюджет города), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга.

1.2. Правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в городе

1.2.1. Бюджетный процесс в городе регулируется Бюджетным кодексом, законами Российской Федерации и Республики Хакасия, Уставом города Черногорска, настоящим Положением, решением Совета депутатов города Черногорска о бюджете города на очередной финансовый год (далее - решение о бюджете города), иными нормативными правовыми актами города.
1.2.2. Решения Совета депутатов города Черногорска (далее - решения Совета депутатов), регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или федеральными законами.
1.2.3. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
1.2.4. Решения Совета депутатов, вносящие изменения в решения Совета депутатов о местных налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.2.5. Внесение изменений в решения Совета депутатов о местных налогах и сборах, предполагающих вступление их в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
1.2.6. Иные решения Совета депутатов, затрагивающие расходы бюджета города и вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты Советом депутатов города Черногорска до утверждения решения о бюджете города на очередной финансовый год, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

1.3. Бюджет города Черногорска

1.3.1. Бюджет города Черногорска (далее - бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Черногорска.
1.3.2. Средства бюджета города входят в состав муниципальной собственности и являются частью муниципальной казны.
1.3.3. Проект решения о бюджете города составляется Администрацией города Черногорска и утверждается Советом депутатов города Черногорска.
1.3.4. Бюджет города обладает иммунитетом в соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса.

1.4. Бюджетная классификация Российской Федерации

1.4.1. В целях сопоставимости бюджета города с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета города, составлении бюджетной отчетности органы местного самоуправления руководствуются бюджетной классификацией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов и экономики Республики Хакасия.
1.4.2. Органы местного самоуправления устанавливают, детализируют и определяют порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города, в соответствии с Бюджетным кодексом.

1.5. Основные этапы бюджетного процесса в городе

Бюджетный процесс в городе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- утверждение отчета об исполнении бюджета города;
- осуществление муниципального финансового контроля.

1.6. Участники бюджетного процесса в городе Черногорске

1.6.1. Участниками бюджетного процесса в городе Черногорске являются:
- Совет депутатов города Черногорска (далее - Совет депутатов);
- Глава города Черногорска (далее по тексту - глава города);
- Администрация города Черногорска (далее по тексту - администрация города);
- Финансовое управление администрации города Черногорска (далее - финансовое управление);
- ревизионная комиссия;
- орган Федерального казначейства;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе.
1.6.2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия города, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города.

1.7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1.7.1. Совет депутатов:
- устанавливает правовые основы бюджетного процесса в городе;
- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет об его исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам и регулируемым налогам в части, зачисляемой в бюджет города, основания и порядок их применения;
- устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий города, отчисляемый в бюджет города;
- абзац исключен. - Решение Совета депутатов г. Черногорска от 04.06.2009 № 57;
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Решение Совета депутатов г. Черногорска от 04.06.2009 № 57;
(см. текст в предыдущей редакции)
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.7.2. Глава города:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города;
- вносит на рассмотрение в Совет депутатов проект бюджета города, планы и долгосрочные и среднесрочные программы социально-экономического развития города Черногорска с необходимыми документами и материалами, а также отчеты об исполнении бюджета города;
- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- предоставляет от имени города муниципальные гарантии;
- организует комплексное экономическое и социальное развитие города, обеспечивает исполнение бюджета города в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города и координирует деятельность финансового управления;
- устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- утверждает формы муниципальной долговой книги, положение о порядке ее ведения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом города и настоящим Положением.
1.7.3. Администрация города:
- организует составление программы социально-экономического развития города, перспективного финансового плана, проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- обеспечивает исполнение бюджета города в соответствии с решением, принятым Советом депутатов;
- разрабатывает и утверждает годовые, среднесрочные и долгосрочные целевые программы;
(в ред. решения Совета депутатов г. Черногорска от 04.06.2009 № 57)
(см. текст в предыдущей редакции)
- исполняет расходные обязательства муниципального образования;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Черногорска;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- определяет порядок и сроки составления проекта бюджета города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и решений Совета депутатов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.7.4. Финансовое управление администрации города:
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города, среднесрочного финансового плана и представляет их главе города;
- разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета города и его исполнения;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета города и его исполнения;
- получает от органов местного самоуправления, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
- утверждает сводные сметы расходов главных распорядителей средств бюджета города;
- организует исполнение бюджета города;
- перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между кодами классификации операций сектора государственного управления;
- осуществляет операции со средствами бюджета города;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города осуществляет муниципальные внутренние заимствования, в соответствии с постановлениями (распоряжениями) главы города заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- составляет бюджетную отчетность города, устанавливает сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств, предоставляет бюджетную отчетность в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает по поручению главы города программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет информацию о долговых обязательствах города, отраженных в муниципальной долговой книге города, в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах города, переданных в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов на очередной финансовый год;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств, вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- направляет предписания главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- взыскивает в установленном порядке, в том числе по постановлениям (распоряжениям) главы города по результатам проверок, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- осуществляет блокировку расходов и отмену решений о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
1.7.5. Ревизионная комиссия:
- обладает бюджетными полномочиями, установленными Положением о ревизионной комиссии муниципального образования город Черногорск, утвержденным решением Совета депутатов и настоящим Положением.
1.7.6. Орган Федерального казначейства:
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета города по доходам и расходам в соответствии с соглашением, заключенным с администрацией города.
1.7.7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

Подпункт 9 вступил в силу с 1 января 2009 года (подпункт 9 пункта 1.7.7 данного документа).

- формирует муниципальные задания (подпункт 9 вступает в силу с 1 января 2009 года);
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовое управление администрации города сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- предъявляет в суд иски о признании недействительными муниципальных контрактов, иных договоров, заключенных подведомственными бюджетными учреждениями с нарушением статьи 161 Бюджетного кодекса;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.7.8. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
1.7.9. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами города.
1.7.10. Главный администратор доходов бюджета города:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) платежей в бюджет города;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
- представляет аналитические материалы к бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета города;
- осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по осуществлению ими функций администрирования доходов;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
1.7.11. Администратор доходов бюджета города:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в орган казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
1.7.12. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
1.7.13. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города;
- обеспечивает поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

1.8. Доходы бюджета города

1.8.1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Хакасия о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов города о налогах и сборах за счет собственных налоговых и неналоговых видов доходов, финансовой помощи из республиканского бюджета и прочих безвозмездных поступлений.
1.8.2. Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен только федеральным законодательством.
1.8.3. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города полностью учитываются в доходах бюджета города, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
1.8.4. Все доходы бюджета города зачисляются на его счет, открытый в органе Федерального казначейства.

1.9. Расходы бюджета города

1.9.1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в пределах реальных возможностей бюджета города, с учетом обеспечения приоритетного финансирования социальной сферы и социальных программ.
1.9.2. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
1.9.3. Расходование бюджетных средств осуществляется в порядке и формах, предусмотренных в статьях 69 - 81, 83 главы 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.9.4. Из бюджета города в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов, дотаций, субсидий и источников покрытия дефицита бюджета города - расходные обязательства города, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами (соглашениями), заключенными городом или от имени города по вопросам местного значения, должны осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
1.9.5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Хакасия.

1.10. Резервный фонд

В расходной части бюджета города в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса создается резервный фонд администрации города в размере, устанавливаемом Советом депутатов при утверждении бюджета города на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением главы города.
Администрация города ежеквартально и по итогам года информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

1.11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1.11.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
1.11.2. Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным администрацией города от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства города не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
1.11.3. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
1.11.4. Органы местного самоуправления города используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
1.11.5. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и Уставом города принадлежит администрации города.
1.11.6. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.
Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
1.11.7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой города.
1.11.8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92(1), 101 - 103, 107, 110(1), 110(2) и 111 Бюджетного кодекса.
Дефицит бюджета города на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете города с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, дефицит бюджета города не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете города в составе источников финансирования дефицита бюджета города поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города дефицит бюджета города может превысить ограничения, установленные Бюджетным кодексом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города, должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете города. Совет депутатов вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Если при исполнении бюджета города объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете города, администрация города вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса и дополнительными ограничениями, установленными Советом депутатов.
Решением о бюджете города устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом, и дополнительных ограничений, установленных Советом депутатов.
1.11.9. Финансовое управление администрации города ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

]]>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru