Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. по делу № А74-980/2008

Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2009 года.
Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2009 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Журба Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевым Н.М. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Резерв-2008", с. Черное Озеро Ширинского района,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия, г. Черногорск,
о признании недействительным требования № 525 от 15 апреля 2008 года,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, общества с ограниченной ответственностью "Озера", с. Черное Озеро Ширинского района, и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю, г. Ачинск.
В судебном заседании принимали участие представители:
заявителя: Скутина Е.В. (доверенность от 16 марта 2009 года);
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия: Молиборода Т.В. (доверенность от 14 октября 2008 года);
общества с ограниченной ответственностью "Озера": Скутина Е.В. (доверенность от 16 марта 2009 года);
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю: отсутствовал.

Общество с ограниченной ответственностью "Резерв-2008" (далее в тексте - ООО "Резерв-2008") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (далее в тексте - МИФНС № 3) от 15 апреля 2008 года № 525 об уплате налога и пени, предъявленного к уплате на основании решения налогового органа № 19/1 от 21 февраля 2008 года, которое по результатам выездной налоговой проверки принято Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю (далее в тексте - МИФНС № 4).
Определениями арбитражного суда от 30 апреля 2008 года и от 21 мая 2008 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Озера", с. Черное Озеро Ширинского района, на права и законные интересы которого могли повлиять результаты рассмотрения судом заявленного обществом требования, и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю, г. Ачинск, на основании решения которой было предъявлено к исполнению оспариваемое требование.
Определением от 21 мая 2008 года производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-3184/2008, возбужденному по заявлению ООО "Резерв-2008" о признании незаконным решения № 19/1 от 21 февраля 2008 года, принятого МИФНС № 4.
В связи с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-3184/2008 производство по настоящему делу возобновлено.
В судебном заседании представитель ООО "Резерв-2008" поддержала заявленное требование, сославшись на то, что решением арбитражного суда первой инстанции и Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции по делу № А33-3184/2008 решение МИФНС № 4 от 21 февраля 2008 года № 19/1, на основании которого вынесено оспариваемое требование, признано недействительным.
Представитель МИФНС № 3 с заявленным требованием не согласилась, однако доказательства в подтверждение своей позиции по делу не представила.
Представитель ООО "Озера" поддержала позицию ООО "Резерв-2008".
МИФНС № 4 уполномоченного представителя в судебное заседание не направила, письменный отзыв на заявление не представила, хотя почтовое уведомление свидетельствует о надлежащем извещении третьего лица о времени и месте судебного заседания.
Учитывая изложенное, арбитражный суд в соответствии с частями 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие представителя МИФНС № 4.
При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Резерв-2008" зарегистрировано в качестве юридического лица путем реорганизации общества с ограниченной ответственностью "Ивановъ плюс" в форме разделения, о чем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия выдано свидетельство серии 19 № 000730059.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю была проведена выездная налоговая проверка деятельности ООО "Ивановъ плюс" - правопредшественника ООО "Резерв-2008" - по вопросам соблюдения им требований налогового законодательства (правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов и сборов за период с 01 января 2004 года по 31 декабря 2006 года), по результатам которой составлен акт от 12 декабря 2007 года № 144.
В акте выездной налоговой проверки зафиксирована неуплата ООО "Ивановъ плюс" налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость в общей сумме 4 723 659 рублей. В связи с несвоевременной уплатой/неуплатой налога обществу начислены пени в размере 1 303 588 рублей 08 копеек. Кроме того, предложено привлечь ООО "Ивановъ плюс" к налоговой ответственности в виде штрафа в общей сумме 3 618 218 рублей 30 копеек.
21 февраля 2008 года руководитель МИФНС № 4, рассмотрев акт выездной налоговой проверки, вынес решение № 19/1, согласно которому в привлечении ООО "Резерв-2008" (правопреемника ООО "Ивановъ плюс") к ответственности за совершение налогового правонарушения отказано, однако, обществу предложено уплатить недоимку в сумме 4 080 567 рублей, а также пени в размере 1 340 281 рубля 54 копеек.
На основании указанного решения МИФНС № 3, на учет в которой встало Общество к тому времени, 15 апреля 2008 года предъявил Обществу требование № 525 об уплате недоимки в сумме 4 080 567 рублей и пеней в размере 1 340 281 рубля 54 копеек.
Не согласившись с решением от 21 февраля 2008 года № 19/1 и требованием налогового органа от 15 апреля 2008 года № 525, ООО "Резерв-2008" обратилось в арбитражные суды с заявлениями о признании их недействительными. В соответствии с правилами подсудности дел, рассматриваемых арбитражными судами, заявление о признании недействительным требования № 525 от 15 апреля 2008 года рассматривает Арбитражный суд Республики Хакасия.
Арбитражный суд рассмотрел дело в соответствии с правилами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, исследовав представленные доказательства, оценив доводы сторон, пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
В силу пункта 4 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.
При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.
Согласно пункту 5 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
- устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
- устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
- устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
Пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.
В соответствии с пунктом 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
- о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В силу пункта 9 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.
Согласно пункту 3 статьи 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Решение налогового органа от 21 февраля 2008 года № 19/1, на основании которого предъявлено оспариваемое требование, являлось предметом судебного разбирательства и согласно решению Арбитражного суда Красноярского края от 09 декабря 2008 года по делу № А33-3184/2008 признано недействительным.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2009 года решение арбитражного суда первой инстанции по делу № А33-3184/2008 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Учитывая, что решение налогового органа от 21 февраля 2008 года № 19/1 признано Арбитражным судом Красноярского края недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации, то и требование налогового органа от 15 апреля 2008 года № 525, предъявленное на основании незаконного решения, является недействительным.
С учетом изложенного, арбитражный суд полагает удовлетворить заявление ООО "Резерв-2008" о признании недействительным требования № 525 от 15 апреля 2008 года.
Государственная пошлина по делу составляет 2 000 рублей. При обращении с заявлением в арбитражный суд ООО "Резерв-2008" по платежному поручению от 21 апреля 2008 года № 1 уплатило государственную пошлину в сумме 3 000 рублей (2 000 рублей - по заявлению о признании недействительным требования налогового органа, 1 000 рублей - по заявлению о принятии обеспечительных мер). Определением арбитражного суда от 30 апреля 2008 года заявление Общества об обеспечении иска удовлетворено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Учитывая результаты рассмотрения дела, арбитражный суд относит расходы заявителя по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявление общества с ограниченной ответственностью "Резерв-2008", с. Черное Озеро Ширинского района, - удовлетворить.
Признать недействительным требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия, город Черногорск, № 525 от 15 апреля 2008 года в связи с несоответствием его положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия, расположенной по адресу: ул. Советская, 70, город Черногорск, в пользу общества с ограниченной ответственностью "Резерв-2008", с. Черное Озеро Ширинского района, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 (три тысячи) рублей.
3. Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, город Красноярск, либо в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск. Жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда
Республики Хакасия
Н.М.ЖУРБА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru