Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИРИНСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2005 г. № 356

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН,
ВСТУПАЮЩИЙ В ДЕЙСТВИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2006 Г.

(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования
Ширинский район от 25.04.2006 № 416, от 02.06.2006 № 423,
от 29.06.2007 № 56, от 28.09.2007 № 82,
от 16.11.2007 № 101, от 24.11.2008 № 188)

Во исполнение ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 21 Устава муниципального образования Ширинский район, Совет депутатов муниципального образования Ширинский район решил:

1. Утвердить в целом изменения в Уставе муниципального образования Ширинский район, вступающий в действие с 01.01.2005, принятые решением Совета депутатов от 16.11.2005 № 342.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу с 01.01.2006.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
Ширинский район
Н.Р.АБДИН





УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования
Ширинский район от 25.04.2006 № 416, от 02.06.2006 № 423,
от 29.06.2007 № 56, от 28.09.2007 № 82,
от 16.11.2007 № 101, от 24.11.2008 № 188)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - Ширинский район.
Граница муниципального образования Ширинский район и статус его как муниципального района установлены Законом Республики Хакасия от 07.10.2004 № 63 "Об утверждении границ муниципальных образований Ширинского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского сельского поселения".
2. Ширинский район состоит из объединенных общей территорией следующих городских и сельских поселений:
1) Жемчужненский поссовет - пгт. Жемчужный, п. Колодезный; административный центр - пгт. Жемчужный;
2) Коммунаровский поссовет - пгт. Коммунар, п. Мирный, п. Малая Сыя; административный центр - пгт. Коммунар;
3) Туимский поссовет - пгт. Туим, п. Тисин, п. Верхний Туим, п. Улень; административный центр - пгт. Туим;
4) Ширинский поссовет - пгт. Шира, аал Марчелгаш, аал Топанов, аал Малый Кобежиков; административный центр - пгт. Шира;
5) Беренжакский сельсовет - п. Беренжак, д. Мендоль, д. Усть-Тунгужуль; административный центр - п. Беренжак;
6) Борцовский сельсовет - с. Борец, д. Власьево, д. Старый Борец; административный центр - с. Борец;
7) Воротский сельсовет - с. Ворота;
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56, от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) Джиримский сельсовет - с. Джирим;
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56, от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) Ефремкинский сельсовет - с. Ефремкино, аал Трошкин; административный центр - с. Ефремкино;
10) Селосонский сельсовет - с. Сон, д. Гальджа, д. Катюшкино; административный центр - с. Сон;
11) Соленоозерный сельсовет - с. Соленоозерное;
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56, от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) Спиринский сельсовет - аал Малый Спирин, д. Тупик, д. Чалгыстаг; административный центр - аал Малый Спирин;
13) Фыркальский сельсовет - с. Фыркал, аал Усть-Фыркал; административный центр - с. Фыркал;
14) Целинный сельсовет - с. Целинное;
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56, от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) Черноозерный сельсовет - с. Черное Озеро, д. Талкин Ключ, д. Кирово, д. Белый Балахчин, д. Чебаки; административный центр - с. Черное Озеро.
3. Административным центром Ширинского района является поселок Шира.

Статья 2. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Ширинский район составляют:
1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов муниципального образования Ширинский район (далее - Совет депутатов);
2) Глава муниципального образования Ширинский район - Глава Ширинского района (далее - глава района);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация Ширинского района (далее - администрация);
4) контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия (далее - ревизионная комиссия).
2. Глава района является выборным должностным лицом местного самоуправления. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти Республики Хакасия, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Хакасия, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Иные органы местного самоуправления могут учреждаться только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав.

Статья 3. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальными правовыми актами являются:
1) Устав муниципального образования Ширинский район, правовые акты, принятые на местном референдуме;
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) исключен. - Решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) постановления и распоряжения главы района, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) исключен. - Решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Устав муниципального образования Ширинский район (далее - Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.
4. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Официальные символы

Официальным символом муниципального образования Ширинский район является герб.
Описание и порядок использования официальных символов муниципального образования Ширинский район устанавливаются решением Совета депутатов.

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального образования Ширинский район

1. К вопросам местного значения муниципального образования Ширинский район относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования Ширинский район (далее - местный бюджет), контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования Ширинский район;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район;
4) организация в границах муниципального образования Ширинский район электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.11.2008 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования Ширинский район;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ширинского района;

Пункт 8 части 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 2 статьи 38 данного документа).

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен. - Решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Хакасия; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Ширинский район, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.11.2008 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации Перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.11.2008 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)

Пункт 13 части 1 статьи 5 утратил силу с 1 января 2008 года (пункт 5 статьи 38 данного документа).

13) утратил силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.11.2008 № 188;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального образования Ширинский район, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования Ширинский район документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования Ширинский район, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования Ширинский район для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального образования Ширинский район межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 19.2 введен решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район, за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Ширинский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования Ширинский район;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 25 введен решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(п. 26 введен решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56; в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.11.2008 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 27 введен решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 28 введен решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
(п. 29 введен решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
(п. 30 введен решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Ширинский район о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального образования Ширинский район.
Органы местного самоуправления муниципального образования Ширинский район вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования Ширинский район в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
(часть вторая в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

(введена решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

Пункт 5 части 1 статьи 5.1 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 4 статьи 38 данного документа).

5) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
(п. 6 введен решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.11.2008 № 188)
2. Органы местного самоуправления муниципального образования Ширинский район вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Хакасия, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия).

Глава 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Местный референдум проводится на территории муниципального образования Ширинский район в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Ширинский район. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов муниципального образования Ширинский район:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов и Главы муниципального образования Ширинский район, выдвинутой ими совместно.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Хакасия и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования Ширинский район в соответствии с федеральным законом.
4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Хакасия, Избирательной комиссии Республики Хакасия или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом муниципального образования.
7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Хакасия.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7. Муниципальные выборы

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы муниципального образования, депутатов Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Голосование по выборам главы, голосование по отзыву главы проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию, на которой проводятся выборы.
Голосование по выборам депутата Совета депутатов, голосование по отзыву депутата проводятся по одномандатному избирательному округу, в котором избирается один депутат.
2. Решение о назначении выборов Советом депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Хакасия.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.11.2008 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, главы района, голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования Ширинский район

1. Голосование по отзыву депутата, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Хакасия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основанием для отзыва депутата, главы района являются конкретные противоправные решения, действия или бездействие, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы района, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Республики Хакасия, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены вступившим в законную силу судебным актом.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий депутата, главы района.
4. Инициативной группой по отзыву депутата, главы района являются:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
5. Инициативная группа обязана не менее чем за 7 дней письменно уведомить депутата, главу района о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.
6. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию района, которая со дня его получения действует в качестве комиссии референдума.
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Хакасия для проведения местного референдума, а также:
1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, главой района правонарушения (правонарушений);
2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.
7. Избирательная комиссия муниципального образования в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Республики Хакасия и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия района выдает ей регистрационное свидетельство, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия района извещает о принятом решении Совет депутатов района и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о ее регистрации и приложенных к нему документов.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.
9. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет:
1) при инициативе отзыва депутата - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) при инициативе отзыва главы района - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории района.
10. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению отзыва главы, депутата. Период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения отзыва главы, депутата, должен составлять не менее 20 дней.
(п. 10 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. При рассмотрении Советом депутатов района вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.
12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Голосование по отзыву депутата, главы района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (района).
14. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района.
15. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы района по тем же основаниям ранее чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.
16. В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы района по тем же основаниям.
17. Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, глава района не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через один год со дня официального обнародования (опубликования) общих результатов отзыва.
18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения на изменение границ или преобразование района проводится голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования.
20. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования района назначается Советом депутатов района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Хакасия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Голосование по вопросам изменения границ района или преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района, обладающих избирательным правом.
22. Согласие населения на изменение границ района или преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района.

]]>
19) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101, от 24.11.2008 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район, за счет средств бюджета муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.11.2008 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
32) создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами; учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений об их деятельности;
33) формирование и размещение муниципального заказа; осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Хакасия;
34) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования Ширинский район;
35) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования Ширинский район, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
36) заключение соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район:
- о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Ширинский район за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджеты соответствующих поселений;
- о принятии от органов местного самоуправления отдельных поселений осуществления части их полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в местный бюджет;
37) исполнение иных полномочий в соответствии с установленным разграничением вопросов местного значения, предусмотренных законодательством Республики Хакасия на переходный период, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 26. Избирательная комиссия

1. Порядок формирования, полномочия при подготовке и проведении выборов депутатов Совета депутатов и главы района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района, по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования Ширинский район устанавливаются федеральным законом, законами Республики Хакасия и настоящим Уставом.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек.
3. Избирательная комиссия может обладать правами юридического лица.
4. Полномочия избирательной комиссии Ширинского района могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию с делегированием ей соответствующих полномочий и финансированием по смете местного бюджета муниципального образования Ширинский район.
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 27. Контрольный орган муниципального образования
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Контрольный орган муниципального образования Ширинский район - ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов в количестве 3 человек.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок формирования, деятельности, полномочия, основания и порядок прекращения полномочий ревизионной комиссии устанавливается Советом депутатов.
4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна Совету депутатов.
7. Ревизионная комиссия может обладать правами юридического лица.
(часть седьмая введена решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)

Статья 28. Муниципальная служба

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.11.2008 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Хакасия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты.

Глава 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

Статья 29. Местный бюджет

1. Муниципальное образование Ширинский район имеет собственный бюджет.
2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением, принимаемым Советом депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Хакасия. Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией муниципального образования Ширинский район.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.
4. Совет депутатов самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Совета депутатов и главы района в соответствии с законом Республики Хакасия.
5. Глава района самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с законом Республики Хакасия.
6. В случае, когда уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, главы района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Республики Хакасия.
7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов.
8. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Хакасия.
9. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 30. Формирование и утверждение местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации.
2. Глава района вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов в срок, определенный решением Совета депутатов.
3. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется решениями Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта решения до начала очередного финансового года.

Статья 31. Муниципальный заказ

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 32. Исполнение местного бюджета, контроль за исполнением местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На администрацию возлагаются организация исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетом местного бюджета и бюджетными средствами.
2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Совет депутатов осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета.
5. Администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Администрация осуществляет ведомственный контроль за исполнением местного бюджета.
7. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления.

Статья 33. Отчетность об исполнении местного бюджета

1. Отчетность об исполнении местного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются администрацией.
2. В установленном порядке глава района представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета в Совет депутатов и ревизионную комиссию, в Федеральное казначейство.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Советом депутатов.
3. Порядок представления информации Совету депутатов по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении местного бюджета определяется решениями Совета депутатов.
4. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов в форме проекта решения в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при его утверждении.
5. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов проводится внешняя проверка указанного отчета.
Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией.
6. Совет депутатов принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной ревизионной комиссией.
7. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

Статья 33.1. Муниципальное имущество

(введена решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 № 56)

1. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Хакасия;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Ширинский район;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности муниципального образования Ширинский район могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Пункт 5 части 2 статьи 33.1 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 2 статьи 38 данного документа).

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) исключен. - Решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Администрация от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района.

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования Ширинский район, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 35. Ответственность депутатов, главы района перед населением

1. Ответственность депутатов, главы района перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
2. Население муниципального образования Ширинский район вправе отозвать депутатов, главу района в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, законами Республики Хакасия и процедурой отзыва, установленной настоящим Уставом.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.11.2008 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия и законов Республики Хакасия, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Совет депутатов может быть распущен законом Республики Хакасия, если судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Хакасия и законам Республики Хакасия, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Хакасия о его роспуске.
3. Глава района может быть отрешен от должности Председателем Правительства Республики Хакасия в случае:
1) издания главой района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Хакасия и законам Республики Хакасия, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Хакасия, если это установлено соответствующим судом, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу правового акта Председателя Правительства Республики Хакасия об отрешении главы района от должности.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав на заседании Совета депутатов.
2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы района вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию), после чего указанное решение вступает в силу.

Статья 38. Вступление Устава в силу

(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
2. Положения пункта 8 части 1 статьи 5, пункта 7 статьи 25, пункта 5 части 2 статьи 33.1 Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Пункт 7 части 4 статьи 18, пункт 8 статьи 23 Устава в части слов "приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления" не распространяются на депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей".
4. Пункт 5 части 1 статьи 5.1 вступает в силу с 01.01.2008.
5. Пункт 13 части 1 статьи 5 утрачивает силу с 01.01.2008.

Статья 39. Исключена. - Решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2007 № 82, от 16.11.2007 № 101.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение
к Уставу муниципального образования
Ширинский район

Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
Ширинский район
от 16.12.2005 № 356

Структура
Администрации муниципального образования
Ширинский район

                       +----------------------------------+      +----------------------+
                       ¦Глава администрации муниципального¦----->¦Отдел по делам ГО и ЧС¦
+------------------+   ¦    образования Ширинский район   ¦      +----------------------+
¦Первый заместитель¦<--¦    (глава Ширинского района)     ¦----------------->+-------------+
¦     главы        ¦   +----------------------------------+                  ¦ Финансовое  ¦
+------------------+         ¦                  ¦  ¦    ¦                    ¦ управление  ¦
¦                            ¦                  ¦  ¦ 
   ------------------   +-------------+
¦                            ¦                  ¦  ------------          ¦
¦                            ¦                  ¦             ¦          ¦
¦   +-------------+         \/                 \/            \/          ¦
¦   ¦  Отдел по   ¦ +------------------++-----------------++-----------+ ¦   +-------------+
¦   ¦ энергетике, ¦ ¦   Заместитель    ¦¦   Заместитель   ¦¦Управляющий¦ ¦   ¦ Бухгалтерия ¦
¦   ¦ транспорту, ¦ ¦     главы        ¦¦     главы       ¦¦   делами  ¦ --->¦администрации¦
¦-->¦ дорожному   ¦ +------------------++-----------------++-----------+     +-------------+
¦   ¦ хозяйству,  ¦ ¦  +---------------+¦  +-------------+ ¦  +-----------+
¦   ¦ связи и     ¦ ¦->¦  Управление   ¦¦->¦  Управление ¦ ¦  ¦Юридический¦
¦   ¦коммунальному¦ ¦  ¦  образования  ¦¦  ¦муниципальным¦ ¦->¦   отдел   ¦
¦   ¦обслуживанию ¦ ¦  +---------------+¦  ¦  имуществом ¦ ¦  +-----------+
¦   +-------------+ ¦  +---------------+¦  +-------------+ ¦  +-----------+
¦                   ¦->¦  Управление   ¦¦  +-------------+ ¦  ¦Общий отдел¦
¦   +-------------+ ¦  ¦здравоохранения¦¦  ¦    Отдел    ¦ ¦->+-----------+
¦-->¦    Отдел    ¦ ¦  +---------------+ ->¦  сельского  ¦ ¦  +-----------+
¦   ¦ архитектуры ¦ ¦  +---------------+   ¦  хозяйства  ¦ -->¦ Архивный  ¦
¦   +-------------+ -->¦Отдел культуры ¦   +-------------+    ¦   отдел   ¦
¦   +--------------+   +---------------+                      +-----------+
¦   ¦ Комитет по   ¦
--->¦  туризму и   ¦
    ¦экологическому¦
    ¦   контролю   ¦
    +--------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru