Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика

О применении документа см. примечание в

Справке
САЯНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2007 г. № 100

О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Принято
Саяногорским городским
Советом депутатов
третьего созыва
26 декабря 2007 года

(в ред. решений Саяногорского городского Совета депутатов
от 24.12.2008 № 255, от 29.04.2009 № 79)

Рассмотрев ходатайство Главы муниципального образования г. Саяногорск по вопросу принятия городской целевой программы "Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2008 - 2010 годы", в целях улучшения экологической обстановки и снижения отрицательного воздействия на окружающую среду, в соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131, Законом Республики Хакасия от 07.07.2004 № 44 "Об охране окружающей среды", руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования г. Саяногорск, Саяногорский городской Совет депутатов решил:

1. Принять городскую целевую программу "Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2008 - 2010 годы" согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам социальных гарантий населению, здравоохранения и экологии Саяногорского городского Совета депутатов (Педченко Ю.В.).
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2008 и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава муниципального
образования г. Саяногорск
Л.М.БЫКОВ
26 декабря 2007 года
№ 100





Приложение
к решению Саяногорского
городского Совета депутатов
№ 100, принятому 26.12.2007

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. решений Саяногорского городского Совета депутатов
от 24.12.2008 № 255, от 29.04.2009 № 79)

1. Паспорт Программы

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Городская целевая программа "Улучшение экологического     ¦
¦Программы     ¦состояния муниципального образования город Саяногорск на  ¦
¦              ¦2008 - 2010 годы"                                         ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от         ¦
¦разработки    ¦10.01.2002 № 7-ФЗ;                                        ¦
¦Программы     ¦Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" ¦
¦              ¦от 24.06.1998 № 89-ФЗ;                                    ¦
¦              ¦Федеральный закон "Об общих принципах организации местного¦
¦              ¦самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003      ¦
¦              ¦№ 131;                                                    ¦
¦              ¦Закон Республики Хакасия "Об охране окружающей среды" от  ¦
¦              ¦07.07.2004 № 44;                                          ¦
¦              ¦Устав города Саяногорска                                  ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик      ¦Администрация г. Саяногорска                              ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦Отдел оперативного управления и экологического контроля   ¦
¦разработчики  ¦Администрации г. Саяногорска                              ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель Программы¦Обеспечение надлежащего санитарно-экологического состояния¦
¦              ¦территории муниципального образования г. Саяногорск,      ¦
¦              ¦повышение уровня экологической безопасности жителей и     ¦
¦              ¦экологизация воспитания и образования населения           ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи        ¦- Обеспечение гигиены водоснабжения населения (переход    ¦
¦Программы     ¦  на экологически безопасный метод обеззараживания        ¦
¦              ¦  питьевой воды);                                         ¦
¦              ¦- совершенствование системы обращения с отходами          ¦
¦              ¦  производства и потребления;                             ¦
¦              ¦- снижение загрязнения грунтовых вод и городских водоемов;¦
¦              ¦- формирование экологической инфраструктуры города        ¦
¦              ¦  на основе зеленых насаждений;                           ¦
¦              ¦- формирование нравственного и осознанного отношения      ¦
¦              ¦  населения к окружающей природной среде                  ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Срок          ¦2008 - 2010 годы                                          ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители   ¦Отдел оперативного управления и экологического контроля   ¦
¦мероприятий   ¦администрации;                                            ¦
¦Программы     ¦Комитет жилищно-коммунального хозяйства и транспорта      ¦
¦              ¦г. Саяногорска;                                           ¦
¦              ¦МУП "Комбинат благоустройства и озеленения;               ¦
¦              ¦МУП "Тепловые сети";                                      ¦
¦              ¦Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости¦
¦              ¦г. Саяногорска                                            ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Финансирование¦Всего (2008 - 2010 гг.) - 9822,8 тыс. рублей, в том числе:¦
¦мероприятий   ¦средства городского бюджета - 6486,8 тыс. рублей          ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
¦(в  ред.  решения Саяногорского городского Совета депутатов от 29.04.2009¦
¦№ 79)                                                                    ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦В результате выполнения мероприятий Программы будет       ¦
¦результаты    ¦достигнуто:                                               ¦
¦реализации    ¦- совершенствования системы обращения с твердыми бытовыми ¦
¦Программы     ¦отходами путем развития сети пунктов приема вторичных     ¦
¦              ¦ресурсов, внедрения раздельного сбора отходов;            ¦
¦              ¦- озеленение города;                                      ¦
¦              ¦- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия  ¦
¦              ¦населения путем улучшения качества питьевой воды;         ¦
¦              ¦- повышение экологической грамотности населения, рост     ¦
¦              ¦числа молодежных отрядов, работающих по улучшению         ¦
¦              ¦санитарного состояния города;                             ¦
¦              ¦- совершенствование системы управления природоохранной    ¦
¦              ¦деятельностью                                             ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Система       ¦Координацию и текущее управление Программой осуществляет  ¦
¦контроля за   ¦отдел оперативного управления и экологического контроля   ¦
¦исполнением   ¦Администрации г. Саяногорска.                             ¦
¦Программы     ¦Информация о ходе выполнения Программы представляется     ¦
¦              ¦ответственными исполнителями мероприятий не позднее 15    ¦
¦              ¦числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел   ¦
¦              ¦оперативного управления и экологического контроля         ¦
¦              ¦Администрации г. Саяногорска в форме ежеквартальных       ¦
¦              ¦отчетов.                                                  ¦
¦              ¦Отдел оперативного управления и экологического контроля   ¦
¦              ¦ежеквартально отчитывается о выполнении мероприятий       ¦
¦              ¦Программы перед Первым заместителем Главы муниципального  ¦
¦              ¦образования г. Саяногорск                                 ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

2. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения

Состояние окружающей среды в городе Саяногорске остается достаточно напряженным.
Положительные тенденции в экономике, наблюдающиеся за последние годы, отражаются в приросте выбросов вредных веществ в атмосферу. По данным Красноярского территориального центра по мониторингу загрязнения окружающей среды в атмосферу городов Хакасии уровень загрязнения атмосферного воздуха города Саяногорска в 2006 году оценивается как "повышенный". Комплексный индекс загрязнения ИЗА 5 составил 6,66. Веществом, определяющим уровень загрязнения атмосферы, является бенз/а/перин, концентрация которого составляет 2,70 ПДКс.с. За пятилетний период суммарные выбросы в атмосферу увеличились на 2,4%. Основными источниками загрязнения атмосферы города являются: автомобильный транспорт, угольные котельные, алюминиевый завод и предприятия стройиндустрии. Количество автомобильного транспорта на городских улицах постоянно растет. По данным ГИБДД, в городе на конец 2007 года зарегистрировано более 30 тысяч единиц автотранспорта. Для снижения вредных выбросов от автотранспорта в атмосферу необходимо проводить постоянную работу по упорядочению транспортных потоков, переход автозаправочных станций на неэтилированный бензин и малосернистое дизельное топливо, что сократит выбросы свинца в атмосферу. Использование в качестве топлива сжиженного газа позволило бы сократить выбросы оксида углерода, оксидов азота, углеводорода и канцерогенных веществ.
Загрязняется атмосфера выбросами угольной золы, оксида углерода и других вредных веществ от угольных котельных и печного отопления. В целях снижения выбросов в атмосферу на котельных, расположенных на территории города, необходимо своевременно проводить текущий и капитальный ремонт батарейных циклонов, золоулавливателей, топливных элементов котлоагрегатов, пневмозабрасывателей, приборов автоматики и контроля.
Кроме того, в городе насчитывается более 5 тыс. индивидуальных домов с печным отоплением, выбросы от которых не учитываются государственным статистическим наблюдением. Средний годовой расход топлива на отопление и приготовление пищи составляет около 3 тонн условного топлива. Таким образом, валовой выброс от печей домов частного сектора, использующих твердое топливо, составляет порядка 2 - 3-х тонн в год.
Дополнительными неблагоприятными факторами являются метеорологические. Неблагоприятные метеоусловия приводят к резкому возрастанию концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферы. Доминирующим фактором в метеорологическом потенциале являются приземные инверсии, способствующие накоплению естественных и антропогенных примесей в атмосфере. Известно, что повышение концентрации вредных веществ в атмосфере чаще всего связано с сочетанием приземных инверсий и слабого ветра.
Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха является одной из причин роста заболеваемости населения. В 2006 году в структуре заболеваемости населения города лидирующее место занимают болезни органов дыхания (26,5%).
Питьевая вода, являясь необходимым элементом жизнеобеспечения, во многом определяет уровень здоровья населения и уровень санитарно-эпидемиологического благополучия. Основные проблемы в области гигиены водоснабжения связаны с низкой степенью санитарной надежности разводящих водопроводных сетей, антропогенным загрязнением источников водоснабжения и обеззараживания питьевой воды хлором. Основная часть населения города потребляет воду для хозяйственно-питьевых нужд из централизованной системы водоснабжения. Для обеспечения населения качественной питьевой водой необходимо применение существующих передовых технологий очистки питьевой воды.
В результате сброса недостаточно очищенных сточных вод в водоемы и на рельеф ухудшается качество воды поверхностных источников водоснабжения. Загрязняющие вещества с очистных сооружений поступают в реку Енисей, которая является водоемом высшей категории рыбохозяйственного использования. Превышение норм предельно допустимого сброса (ПДС) является сигналом о принятии неотложных мер по сохранению реки Енисей как основного источника питьевого водоснабжения жителей муниципального образования. Для достижения норм ПДС и стабильной работы очистных сооружений необходимо провести реконструкцию и техническое перевооружение аэрационной системы, так как со времени сдачи в эксплуатацию очистных сооружений города Саяногорска (1982 г.) минуло 25 лет, п. Майна (1972) - 35 лет, пгт. Черемушки (1974 г.) - 33 года. Проблемой для города на текущий момент и перспективу в области водоотведения являются вопросы снижения аварийности, реконструкции старых инженерно-технических объектов, обеспечивающих устойчивую работу городской системы канализации. Острой общегородской проблемой является и переход от обеззараживания стоков жидким хлором на экологически безопасные методы очистки, т.к. стоки поступают в р. Енисей.
Большое влияние на состояние водных ресурсов города оказывают загрязняющие вещества, смываемые с городских территорий через систему ливневой канализации. Особенностью ливневых сточных вод является их сезонность (в теплый период), высокая неравномерность отведения, загрязненность взвешенными веществами, органическими веществами, нефтепродуктами и соединениями свинца, смываемыми с дорожных покрытий и прилегающих к ним территорий.
Почва является одним из основных объектов городской среды обитания, основным накопителем химических веществ техногенной природы и фактором передачи инфекционных и паразитарных заболеваний, может оказывать неблагоприятное влияние на условия жизни населения и его здоровье. Источником загрязнения почвы являются промышленные и бытовые отходы, нефтепродукты. Сбор, удаление и обезвреживание отходов являются взаимосвязанными этапами процесса санитарной очистки города и составляют одну из наиболее важных и сложных проблем развития и функционирования городского хозяйства, улучшения общественной гигиены и условий жизни жителей города. В городе ежегодно образуется более 130 тыс. куб. м твердых бытовых отходов (ТБО). Рост объемов захоронения отходов является серьезной проблемой. Кроме того, существующая свалка не отвечает современным требованиям ведения работ, имеет неэстетичный вид, периодически горит и пр. Необходимо отметить, что отсутствует полигон промышленных отходов. Отсутствуют производственные мощности по переработке и сортировке отходов. В связи со значительным расстоянием до полигона, недостатком специализированного автотранспорта, отсутствием мусорных баков в секторе индивидуальной застройки, не в полном объеме заключение договоров на вывоз и захоронение отходов с собственниками индивидуальных жилых домов и предпринимателями растет количество несанкционированных свалок в черте населенных пунктов. Площадь, занятая под несанкционированные свалки, составляет 151950 кв. м. Количество медицинских отходов тоже имеет тенденцию к росту. Строительство нового полигона ТБО в настоящее время крайне актуально.
Анализ существующей системы озеленения города показывает, что обеспеченность зелеными насаждениями не соответствует градостроительным и экологическим нормам. Одним из факторов, определяющих экологическую обстановку в городе Саяногорске, является недостаточно системное размещение зеленых насаждений. Низкая обеспеченность зелеными насаждениями прилегающих территорий сдаваемых в эксплуатацию жилых домов и производственных объектов. Кроме того, состояние зеленых насаждений в городе (особенно магистрального озеленения) является неудовлетворительным из-за высокой антропогенной нагрузки, в первую очередь выбросов от автотранспорта. Многие зеленые насаждения нуждаются в реконструкции по возрасту, отсутствует долговременный генеральный план зеленого строительства в городе, беден ассортимент древесно-кустарниковой флоры, используемой для зеленого строительства, что не позволяет зеленым насаждениям в полной мере выполнять их фитомелиоративные, санитарно-гигиенические, защитные, рекреационные, эстетические и другие функции.
Низкая экологическая культура жителей города является одним из факторов, наносящих значительный ущерб окружающей среде. Оценка санитарно-экологической ситуации показала, что самым эффективным методом устранения нарушений в сфере охраны окружающей среды является повышение экологической культуры, привлечение горожан к проблемам обеспечения чистоты своего места проживания, необходима организация самого активного участия школ, средств массовой информации, общественности, учреждений культуры и, конечно, органов местного самоуправления в формировании нравственного и осознанного отношения к окружающей природной среде.
Одним из направлений Программы является развитие и совершенствование системы управления природоохранной деятельностью в г. Саяногорске и обеспечение экологического правопорядка как одного из основных факторов экологической безопасности горожан. Важными аспектами данного направления являются осуществление и развитие мониторинга окружающей среды и здоровья жителей города, обеспечивающего информационную поддержку принятия управленческих решений, совершенствование нормативно-методической базы управления качеством окружающей среды.
Программа "Обеспечение рационального природопользования и экологической безопасности на территории муниципального образования г. Саяногорск на 2005 - 2007 годы" позволила решить часть проблем и продолжить работы в последующий период.
Учитывая затратность планируемых мероприятий, продолжительные сроки их реализации, необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом.

3. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание благоприятной среды и обеспечение экологической безопасности жителей города Саяногорска, пгт. Майна и Черемушки.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- сокращения выбросов в атмосферу за счет совершенствования технологических процессов;
- снижения объема сброса загрязненных сточных вод за счет реконструкции и ремонта сетей канализации, отказа от применения химически опасного хлора и переход на экологически безопасный метод обеззараживания;
- развития сетей ливневой канализации;
- совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления путем строительства полигона ТБО, установки мусорных баков в частном секторе и в районах гаражей, развития сети пунктов приема вторичных ресурсов, внедрения раздельного сбора отходов;
- защиты и воспроизводства зеленых насаждений города и поселков;
- воспитания, образования подрастающего поколения, повышения экологической грамотности жителей города;
- развития и совершенствования системы управления природоохранной деятельностью.

4. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
- охрану атмосферного воздуха;
- охрану водной среды;
- совершенствование системы обращения с отходами;
- защиту и воспроизводство зеленых насаждений города и поселков;
- экологическое просвещение населения;
- получение достоверной информации о состоянии объектов окружающей среды.

5. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов
от 29.04.2009 № 79)
(см. текст в предыдущей редакции)

+-------------------+---------------+-------------------------------------+
¦Источники расходов ¦     Всего     ¦           в т.ч. по годам           ¦
¦                   ¦               +------------+-----------+------------+
¦                   ¦               ¦  2008 г.   ¦  2009 г.  ¦  2010 г.   ¦
+-------------------+---------------+------------+-----------+------------+
¦         1         ¦       2       ¦     3      ¦     4     ¦     5      ¦
+-------------------+---------------+------------+-----------+------------+
¦Городской бюджет   ¦         6486,8¦      1717,8¦     2085,0¦      2684,0¦
+-------------------+---------------+------------+-----------+------------+
¦Средства           ¦         3336,0¦       836,0¦     1500,0¦      1000,0¦
¦организаций        ¦               ¦            ¦           ¦            ¦
+-------------------+---------------+------------+-----------+------------+
¦Итого:             ¦         9822,8¦      2553,8¦     3585,0¦      3684,0¦
+-------------------+---------------+------------+-----------+------------+

6. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является Администрация г. Саяногорска.
Программа реализуется на основе действующей нормативной правовой базы, основанной на федеральных законах, законах Республики Хакасия, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях Правительства Республики Хакасия, решениях Саяногорского городского Совета депутатов, постановлениях главы муниципального образования.
Заказчик осуществляет финансирование программных мероприятий как на договорной основе, так и на основе конкурсного отбора исполнителей.
С организациями, которые осуществляют мероприятия Программы, заказчик заключает договоры и контракты.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
- сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уменьшить токсичность выбросов, снизить уровень загрязнения атмосферы;
- исключить сброс неочищенных ливневых стоков;
- снизить объемы загрязненных грунтовых вод и городских водоемов; перейти на экологически безопасный метод обеззараживания питьевой воды и стоков;
- совершенствовать систему сбора, захоронения и обезвреживания твердых бытовых отходов;
- развить систему сбора, переработки вторсырья, исключить попадание в окружающую среду ртутьсодержащих отходов;
- выполнить в полном объеме работы по рекультивации городской свалки, проводить ее систематический мониторинг;
- обеспечить охрану, защиту и воспроизводство зеленых насаждений, улучшить их состояние;
- сохранить и укрепить систему традиционных экологических акций и мероприятий, повысить эффективность работы по экологическому просвещению населения, обеспечить регулярное информирование жителей города об экологической обстановке;
- повысить санитарно-эпидемиологическое и экологическое благополучие в городе.

8. Координация и контроль за исполнением Программы

Координацию и текущее управление Программой осуществляет отдел оперативного управления и экологического контроля Администрации г. Саяногорска.
Информация о ходе выполнения Программы представляется ответственными исполнителями мероприятий не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел оперативного управления и экологического контроля Администрации г. Саяногорска в форме ежеквартальных отчетов.
Отдел оперативного управления и экологического контроля ежеквартально отчитывается о выполнении мероприятий Программы перед Первым заместителем Главы муниципального образования г. Саяногорск. Информация по результатам отчета подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Глава муниципального
образования г. Саяногорск
Л.М.БЫКОВ





Приложение
к городской целевой программе
"Улучшение экологического состояния
муниципального образования
г. Саяногорск на 2008 - 2010 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов
от 24.12.2008 № 255)
(см. текст в предыдущей редакции)

+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-----------------------+---------------+
¦№ п/п¦Наименование         ¦Исполнитель    ¦Источник      ¦Сумма,¦      в том числе      ¦Результаты     ¦
¦     ¦мероприятий          ¦               ¦финансирования¦всего ¦                       ¦проведения     ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦(тыс. ¦                       ¦мероприятий    ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦руб.) ¦                       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦1.   ¦Продолжение          ¦Отдел Э и ОТ   ¦городской     ¦  20,0¦   -   ¦   -   ¦  20,0 ¦Выявление всех ¦
¦     ¦проведения           ¦Администрации  ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦источников     ¦
¦     ¦инвентаризации       ¦г. Саяногорска ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦загрязнения    ¦
¦     ¦природопользователей ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦окружающей     ¦
¦     ¦по всем источникам   ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦среды          ¦

]]>
¦     ¦загрязнения          ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦окружающей среды     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.   ¦Мероприятия по       ¦               ¦              ¦5371,8¦1667,8 ¦1360,0 ¦2344,0 ¦               ¦
¦     ¦снижению загрязнения ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦почвы города         ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.1. ¦Совершенствование    ¦Отдел Э и ОТ   ¦              ¦   -  ¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦Улучшение      ¦
¦     ¦системы сборов       ¦Администрации  ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦экологической  ¦
¦     ¦твердо-бытовых       ¦г. Саяногорска,¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦обстановки в   ¦
¦     ¦отходов населения    ¦МУП "КБО"      ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦городе.        ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦Обеспечение    ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦технологии     ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦захоронения ТБО¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.2. ¦Ликвидация           ¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦ 957,1¦ 399,3 ¦ 197,8 ¦ 360,0 ¦Снижение       ¦
¦     ¦микросвалок в г.     ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦загрязнения    ¦
¦     ¦Саяногорске, в т.ч.  ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦почвы и        ¦
¦     ¦кредиторская         ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦грунтовых вод  ¦
¦     ¦задолженность 99,3   ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦тыс. руб.            ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.3. ¦Ликвидация           ¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦  52,2¦   -   ¦  52,2 ¦   -   ¦Снижение       ¦
¦     ¦микросвалок в пгт.   ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦загрязнения    ¦
¦     ¦Майна                ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦почвы и        ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦грунтовых вод  ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.4. ¦Ликвидация           ¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦  80,0¦   -   ¦  80,0 ¦   -   ¦Снижение       ¦
¦     ¦микросвалок в пгт.   ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦загрязнения    ¦
¦     ¦Черемушки            ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦почвы и        ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦грунтовых вод  ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦2.4. ¦Экологический        ¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦ 893,6¦ 484,7 ¦ 258,9 ¦ 150,0 ¦Оценка и       ¦
¦     ¦мониторинг           ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦прогноз        ¦
¦     ¦долгосрочных         ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦состояния      ¦
¦     ¦наблюдений на        ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦окружающей     ¦
¦     ¦полигоне ТБО, в т.ч. ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦среды и ее     ¦
¦     ¦разработка проекта   ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦изменения в    ¦
¦     ¦строительства        ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦целях          ¦
¦     ¦наблюдательных       ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦обеспечения    ¦
¦     ¦скважин - 4 шт.;     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦гигиенических  ¦
¦     ¦строительство        ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦требований     ¦
¦     ¦наблюдательных       ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦устройства и   ¦
¦     ¦скважин; проведение  ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦содержания     ¦
¦     ¦мониторинга (4 раза в¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦полигона ТБО   ¦
¦     ¦год) - кредиторская  ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦задолженность        ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.5. ¦Разработка проекта   ¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦ 843,0¦ 550,0 ¦ 293,0 ¦   -   ¦Обеспечение    ¦
¦     ¦рекультивации        ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦экологических и¦
¦     ¦городской свалки;    ¦               ¦(конкурс)     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦санитарно-     ¦
¦     ¦выполнение работ по  ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦гигиенических  ¦
¦     ¦расширению городской ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦требований при ¦
¦     ¦свалки               ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦эксплуатации   ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦свалки         ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.6. ¦Получение гос.       ¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦  27,7¦  27,7 ¦   -   ¦   -   ¦Обеспечение    ¦
¦     ¦экологической        ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦экологических и¦
¦     ¦экспертизы по выбору ¦               ¦(конкурс)     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦санитарно-     ¦
¦     ¦земельного участка   ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦гигиенических  ¦
¦     ¦под строительство    ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦требований по  ¦
¦     ¦полигона ТБО         ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦содержанию     ¦
¦     +---------------------+               ¦              +------+-------+-------+-------+территорий     ¦
¦     ¦Получение            ¦               ¦              ¦  12,0¦   -   ¦  12,0 ¦   -   ¦               ¦
¦     ¦экологического       ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦заключения на выбор  ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦земельного участка   ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦под строительство    ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦полигона ТБО.        ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦Проведение           ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦государственной      ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦экспертизы проекта   ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦строительства        ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦полигона ТБО         ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.7. ¦Корректировка проекта¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦ 266,1¦   -   ¦ 266,1 ¦   -   ¦Обеспечение    ¦
¦     ¦строительства        ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦экологических и¦
¦     ¦полигона ТБО по      ¦               ¦(конкурс)     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦санитарно-     ¦
¦     ¦результатам          ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦гигиенических  ¦
¦     ¦гидрогеологического  ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦требований по  ¦
¦     ¦заключения с         ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦содержанию     ¦
¦     ¦привязкой к местности¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦территорий     ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.8. ¦Строительство        ¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦1768,0¦   -   ¦   -   ¦1768,0 ¦               ¦
¦     ¦полигона ТБО         ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦                     ¦               ¦(конкурс)     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.9. ¦Работа с юридическими¦Отдел Э и ОТ   ¦-             ¦   -  ¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦Обеспечение    ¦
¦     ¦и физическими лицами ¦Администрации  ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦санитарного    ¦
¦     ¦по заключению        ¦г. Саяногорска,¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦порядка на     ¦
¦     ¦договоров на вывоз   ¦МУП "КБО"      ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦территории     ¦
¦     ¦ТБО                  ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦муниципального ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦образования    ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.10.¦Установка аншлагов,  ¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦  96,0¦   -   ¦  30,0 ¦  66,0 ¦Обеспечение    ¦
¦     ¦мусорных баков,      ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦санитарного    ¦
¦     ¦уборка территории в  ¦               ¦(конкурс)     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦порядка зоны   ¦
¦     ¦зоне отдыха п. Майна ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦отдыха в       ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦п. Майна       ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.11.¦Экспертиза по        ¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦  96,2¦  96,2 ¦   -   ¦   -   ¦               ¦
¦     ¦формированию цен по  ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦вывозу ТБО; по       ¦               ¦(конкурс)     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦разработке           ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦производственной и   ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦инвестиционной       ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦программ по          ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦формированию цены    ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦(тарифа) по          ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦утилизации ТБО по МО ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦г. Саяногорск        ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.12.¦Уборка территории,   ¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦ 186,3¦  61,3 ¦ 125,0 ¦   -   ¦Обеспечение    ¦
¦     ¦прилегающей к        ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦санитарного    ¦
¦     ¦гравийному карьеру   ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦порядка в зоне ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦массового      ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦отдыха людей   ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.13.¦Получение экспертного¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦  89,7¦  44,7 ¦  45,0 ¦   -   ¦Обеспечение    ¦
¦     ¦заключения по местам,¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦экологической  ¦
¦     ¦определенным для     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦безопасности   ¦
¦     ¦купания, и           ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦людей в зоне   ¦
¦     ¦исследование проб    ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦отдыха         ¦
¦     ¦воды в местах        ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦массового отдыха     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦людей                ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦2.14.¦Получение            ¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦   3,9¦   3,9 ¦   -   ¦   -   ¦Снижение       ¦
¦     ¦экологического       ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦загрязнения    ¦
¦     ¦заключения на выбор  ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦почвы и        ¦
¦     ¦земельного участка   ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦грунтовых вод  ¦
¦     ¦под строительство    ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦полигона ТБО         ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦3.   ¦Мероприятия по       ¦               ¦              ¦3561,0¦ 336,0 ¦2125,0 ¦1100,0 ¦               ¦
¦     ¦снижению загрязнения ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦грунтовых вод и      ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦городских водоемов   ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦3.1. ¦Контроль за          ¦Отдел Э и ОТ   ¦-             ¦   -  ¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦Устранение     ¦
¦     ¦состоянием объектов  ¦Администрации  ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦загрязнения    ¦
¦     ¦по хранению и        ¦г. Саяногорска ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦почвы от       ¦
¦     ¦реализации           ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦нефтепродуктов,¦
¦     ¦горюче-смазочных     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦решение вопроса¦
¦     ¦материалов, в т.ч.   ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦по утилизации  ¦
¦     ¦отработанных         ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦3.2. ¦Инвентаризация       ¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦ 100,0¦   -   ¦   -   ¦ 100,0 ¦Устранение     ¦
¦     ¦ливневой канализации ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦загрязнения р. ¦
¦     ¦и ремонт ливневых    ¦               ¦(конкурс)     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦Енисей         ¦
¦     ¦стоков               ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦3.3. ¦Разработка проекта   ¦МУП "Тепловые  ¦средства      ¦  36,0¦  36,0 ¦   -   ¦   -   ¦Снижение       ¦
¦     ¦предельно допустимых ¦сети"          ¦предприятия   ¦      ¦       ¦       ¦       ¦загрязнения    ¦
¦     ¦сбросов на рельеф от ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦почвы          ¦
¦     ¦угольной котельной п.¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦Майна                ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦3.4. ¦Оборудование         ¦МУП "Тепловые  ¦средства      ¦2800,0¦ 300,0 ¦1500,0 ¦1000,0 ¦Снижение       ¦
¦     ¦гидроизолированных   ¦сети"          ¦предприятия   ¦      ¦       ¦       ¦       ¦загрязнения    ¦
¦     ¦шламоотстойников на  ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦почвы и        ¦
¦     ¦территории угольной  ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦подземных вод  ¦
¦     ¦котельной п. Майна, в¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦т.ч. - разработка    ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦проекта              ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦золошламоотстойника и¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦предоставление его на¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦экологическую        ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦экспертизу;          ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦строительство        ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦гидроизолированных   ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦шламоотстойников     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦(основного и         ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦резервного)          ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦3.5. ¦Приобретение аэратора¦ДАГН           ¦городской     ¦ 625,0¦   -   ¦ 625,0 ¦   -   ¦Устранение     ¦
¦     ¦"Экотон" для         ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦загрязнения р. ¦
¦     ¦интенсификации       ¦               ¦(конкурс)     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦Енисей         ¦
¦     ¦процессов            ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦биологической очистки¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦сточных вод в г.     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦Саяногорске          ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦4.   ¦Проведение массовых  ¦Отдел Э и ОТ   ¦городской     ¦ 200,0¦   -   ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦Формирование   ¦
¦     ¦акций по озеленению  ¦Администрации  ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦экологической  ¦
¦     ¦города с привлечением¦г. Саяногорска ¦(конкурс)     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦инфраструктуры ¦
¦     ¦различных слоев      ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦города         ¦
¦     ¦населения, городских ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦организаций,         ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦предпринимателей, а  ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦также различных      ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦конкурсов            ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦5.   ¦Организация отлова   ¦Комитет ЖКХ и Т¦городской     ¦ 110,0¦  50,0 ¦   -   ¦  60,0 ¦Обеспечение    ¦
¦     ¦бездомных животных   ¦               ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦санитарно-     ¦
¦     ¦                     ¦               ¦(конкурс)     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦гигиенического ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦состояния      ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦города         ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦6.   ¦Реализация           ¦Отдел Э и ОТ   ¦городской     ¦  60,0¦   -   ¦   -   ¦  60,0 ¦Повышение      ¦
¦     ¦комплексной системы  ¦Администрации  ¦бюджет        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦уровня         ¦
¦     ¦мер по экологическому¦г. Саяногорска ¦(конкурс)     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦экологической  ¦
¦     ¦воспитанию и         ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦культуры       ¦
¦     ¦образованию различных¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦населения,     ¦
¦     ¦слоев населения с    ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦принятие мер,  ¦
¦     ¦привлечением средств ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦направленных на¦
¦     ¦массовой информации  ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦образование и  ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦воспитание     ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦жителей города,¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦подрастающего  ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦поколения по   ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦вопросам охраны¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦окружающей     ¦
¦     ¦                     ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦среды          ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦7.   ¦Мероприятия по       ¦               ¦              ¦ 500,0¦ 500,0 ¦   -   ¦   -   ¦               ¦
¦     ¦снижению загрязнения ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦атмосферного воздуха ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦7.1. ¦Контроль за          ¦Отдел Э и ОТ   ¦-             ¦  -   ¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦Снижение       ¦
¦     ¦получением           ¦Администрации  ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦выбросов       ¦
¦     ¦природопользователями¦г. Саяногорска ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦загрязняющих   ¦
¦     ¦лимитов на предельно ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦веществ        ¦
¦     ¦допустимые выбросы   ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦7.2. ¦Контроль за          ¦Отдел Э и ОТ   ¦-             ¦   -  ¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦Снижение       ¦
¦     ¦проведением          ¦Администрации  ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦выбросов       ¦
¦     ¦производственного    ¦г. Саяногорска ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦загрязняющих   ¦
¦     ¦экологического       ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦веществ        ¦
¦     ¦контроля за выбросами¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦в атмосферу          ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦загрязняющих веществ ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦от котельных г.      ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦Саяногорска и        ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
¦     ¦поселков             ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦7.3. ¦Капитальный ремонт   ¦МУП "Тепловые  ¦Средства      ¦ 500,0¦ 500,0 ¦   -   ¦   -   ¦Снижение       ¦
¦     ¦батарейного циклона  ¦сети"          ¦предприятия   ¦      ¦       ¦       ¦       ¦выбросов       ¦
¦     ¦золоулавливателя № 2 ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦загрязняющих   ¦
¦     ¦с заменой циклонных  ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦веществ        ¦
¦     ¦элементов            ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦     ¦ИТОГО:               ¦               ¦              ¦9822,8¦2553,8 ¦3585,0 ¦3684,0 ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦     ¦в т.ч.: городской    ¦               ¦              ¦6486,8¦1717,8 ¦2085,0 ¦2684,0 ¦               ¦
¦     ¦бюджет               ¦               ¦              ¦      ¦       ¦       ¦       ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+
¦     ¦Средства организаций ¦               ¦              ¦3336,0¦ 836,0 ¦1500,0 ¦1000,0 ¦               ¦
+-----+---------------------+---------------+--------------+------+-------+-------+-------+---------------+

Глава муниципального
образования г. Саяногорск
Л.М.БЫКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru