Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ПРОКУРАТУРА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2009 г. № 7-08-09

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ходе проверки, проводившейся прокуратурой области во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам исполнения законодательства, регламентирующего безопасность эксплуатации объектов и учреждений социального обеспечения и организации деятельности Главного управления МЧС России по Тверской области в данной сфере, установлены факты нарушения требований законодательства при рассмотрении обращений граждан.
Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантировано право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Данная норма получила развитие в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
15.09.2008 в ГУ МЧС России по Тверской области поступило коллективное обращение жителей дома № 27а по пр-ту Чайковского в г. Твери о несогласии с переводом жилого помещения - квартиры № 23 в нежилое.
02.10.2008 по адресу, указанному в обращении, дан ответ об отсутствии у органов ГПН полномочий по согласованию проектно-сметной документации и по участию в работе комиссий по переводу жилых помещений в нежилые.
Заявителям разъяснено, что по данному вопросу они вправе обратиться в органы архитектурно-строительного надзора, администрацию района либо в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
По общему правилу, установленному п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Указанные требования соблюдены не были, обращение в уполномоченный орган не переадресовывалось.
Таким образом, было нарушено предусмотренное п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ право гражданина на получение уведомления о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов и, соответственно, не была обеспечена реализация заявителем права на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Аналогичные нарушения были допущены при рассмотрении обращения Шумакова Б.Д. по вопросам о протечке крыши в жилом доме № 27 по пр-ту Чайковского в г. Твери, что способствует замыканию электропроводки, а также о неправомерном бездействии управляющей организации - ООО "РЭП-17", поступившего в ГУ МЧС России по Тверской области 18.09.2008 из Территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области.
23.09.2008 данное обращение направлено в администрацию города Твери и в Управление Ростехнадзора по Тверской области. О переадресации обращения заявитель Главным управлением МЧС России по Тверской области не уведомлен.
При переадресации обращения Шумакова Б.Д. не принят во внимание ряд существенных обстоятельств, в связи с чем переадресация выполнена неверно.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в частности, по контролю и надзору безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).
Согласно п. 1.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, п. 2.1 Положения об управлении Государственная жилищная инспекция по Тверской области, утвержденного Постановлением Администрации Тверской области от 21.08.2002 № 284-па, к числу основных задач управления относится государственный контроль за соблюдением требований законодательных и нормативных правовых актов в области технической эксплуатации жилых домов и жилых помещений, а также их инженерного оборудования и сетей, в том числе указанных выше Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, включая раздел 5.6 "Внутридомовое электро-, радио- и телеоборудование".
При таких условиях обращение Шумакова Б.Д. направлению в органы Ростехнадзора не подлежало и должно было быть направлено для рассмотрения по существу в управление Госжилинспекция по Тверской области.
25.11.2008 в ГУ МЧС России по Тверской области из Территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области поступила жалоба Брянцевой М.С. на бездействие организации, оказывающей коммунальные услуги.
Заявителем обжаловались действия и бездействие ООО "ЖЭУ-34", обслуживающего дом № 20 по Сахаровскому шоссе в г. Твери, выразившиеся в оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества и непринятии мер по замене оборудования электрощитовой.
По итогам рассмотрения данного обращения в ГУ МЧС России по Тверской области 22.12.2008 в адрес Территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области направлено разъяснение о том, что решение вопросов, поставленных заявителем, не относится к компетенции ГУ МЧС России по Тверской области.
Обращение в уполномоченный орган - управление Госжилинспекция Тверской области в семидневный срок не направлено. Заявитель о движении обращения, в том числе о его переадресации, не уведомлен, чем нарушены требования п. 3 ст. 5 и п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
25.12.2008 в ГУ МЧС России по Тверской области поступило обращение Новоселовой М.А., являющейся председателем садоводческого товарищества "Бор", по вопросу о предоставлении товариществу дополнительного земельного участка для выполнения мероприятий по охране земельных участков граждан - членов садоводческого товарищества "Бор" от подтопления в результате производственной деятельности ОАО "КСМ-2".
Распоряжение земельными участками, расположенными на территории муниципального образования городского округа "Город Тверь", находится вне компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальных органов, в том числе Главного управления МЧС России по Тверской области.
Соответствующие полномочия принадлежат в соответствии с действующим гражданским и земельным законодательством собственнику земельного участка (гражданину, юридическому лицу, муниципальному образованию, субъекту Российской Федерации либо Российской Федерации).
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и п. 1 ст. 3 Закона Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области" управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в собственности Тверской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области - городском округе город Тверь обеспечивает Администрация Тверской области.
В отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории иных муниципальных образований, функциями управления и распоряжения наделены органы местного самоуправления.
Содержание обращения Новоселовой М.А. свидетельствует о том, что оно адресовано в департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, администрацию г. Твери и в Главное управление МЧС России по Тверской области, т.е. в органы, ни один из которых не правомочен решить вопрос о предоставлении садоводческому товариществу "Бор" дополнительного земельного участка.
В нарушение п. 3 ст. 5, п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ заявителю даны разъяснения правового характера вместо направления ее обращения в соответствующий уполномоченный орган.
В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Безотлагательно с участием представителя прокуратуры области рассмотреть настоящее представление и принять меры, направленные на устранение и недопущение в дальнейшем нарушений законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан.
2. Решить вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области, допустивших указанные выше нарушения законодательства.
3. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо письменно информировать прокуратуру области в течение месяца с момента его получения.

Первый заместитель прокурора области,
старший советник юстиции
А.Н.СЕМЕНОВ





МЧС РОССИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 марта 2009 г. № 116

О нарушении требований законодательства
при рассмотрении обращений граждан

10.02.2009 за № 7-08-09 первым заместителем прокурора Тверской области, старшим советником юстиции Семеновым А.Н. вынесено представление об устранении фактов нарушения требований законодательства при рассмотрении обращений граждан, выявленных в ходе проведенной в феврале 2009 года проверки деятельности Главного управления МЧС России по Тверской области прокуратурой области.
Так, 25.11.2008 в Главное управление МЧС России по Тверской области из Территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области, регистрационный № Г-76 поступила жалоба гр. Брянцевой М.С. на бездействие организации, оказывающей коммунальные услуги. Проверку данной жалобы проводило Управление гражданской защиты Главного управления МЧС России по Тверской области, исполнитель старший лейтенант Булыкин В.В. - заместитель начальника отдела планирования и предупреждения ЧС. По итогам рассмотрения данного обращения в адрес территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области только 22.12.2008 Главным управлением МЧС России по Тверской области направлено разъяснение о том, что решение вопросов, поставленных заявителем, не относится к компетенции Главного управления МЧС России по Тверской области. Обращение в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, - управление Госжилинспекция Тверской области в установленный семидневный срок не направлено. Заявитель о движении обращения, в том числе о его переадресации, не уведомлен, чем были нарушены требования п. 3 ст. 5, п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" и п. 3.9 Приказа МЧС России от 31.01.2007 № 45 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Аналогичные нарушения были допущены при рассмотрении обращений, зарегистрированных в 2008 году за N№ Г-83, Г-60, Г-58.
25.12.2008 в Главное управление МЧС России по Тверской области поступило обращение гр. Новоселовой М.А., регистрационный № Г-83, являющейся председателем садоводческого товарищества "Бор", о предоставлении товариществу дополнительного земельного участка для выполнения мероприятий по охране земельных участков граждан - членов товарищества от подтопления в результате производственной деятельности ОАО "КСМ-2". Исполнение данного обращения поручено Управлению гражданской защиты Главного управления МЧС России по Тверской области, исполнитель - главный специалист-эксперт группы резервов материальных ресурсов Губанов В.С. Содержание обращения Новоселовой М.А. свидетельствует о том, что оно адресовано в департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, администрацию г. Твери и в Главное управление МЧС России по Тверской области, то есть в органы, ни один из которых не правомочен решать вопрос о предоставлении садоводческому товариществу "Бор" дополнительного земельного участка. В нарушение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ заявителю даны разъяснения правового характера вместо направления ее обращения в соответствующий уполномоченный орган.

В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

15.09.2008 поступило коллективное обращение жителей дома № 27а по пр-ту Чайковского г. Твери, регистрационный № Г-58 о несогласии с переводом жилого помещения - квартиры № 23 в нежилое. Исполнение данного обращения поручено Управлению ГПН Главного управления МЧС России по Тверской области. Ответ по данному обращению непосредственно готовил начальник отделения УГПН капитан внутренней службы Сидоров П.А. 02.10.2008 по адресу, указанному в обращении, дан ответ об отсутствии у органов ГПН полномочий по согласованию проектно-сметной документации и по участию в работе комиссий по переводу жилых помещений в нежилые. Заявителям разъяснено, что по данному вопросу они вправе обратиться в органы архитектурно-строительного надзора, администрацию района либо в суд. В нарушение требований обращение заявителей в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных ... и в установленный семидневный срок не направлено и соответственно заявитель о переадресации обращения не уведомлен.
18.09.2008 из Территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области, регистрационный № Г-60 поступило обращение гр. Шумакова Б.Д. по вопросам о протечке крыши в жилом доме № 27 по пр-ту Чайковского г. Твери, а также о неправомерном бездействии управляющей организации - ООО "РЭП-17". Исполнение данного обращения поручено Управлению ГПН. Ответ по данному обращению непосредственно готовил старший инженер отдела надзора за обеспечением пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности, капитан внутренней службы Грачев С.А. Переадресация данного обращения выполнена в установленные сроки 23.09.2008, и направлено в администрацию г. Твери и в Управление Ростехнадзора по Тверской области. О переадресации обращения заявитель не уведомлен. При переадресации обращения Шумакова Б.Д. не было принято во внимание обстоятельство, что Ростехнадзор осуществляет функции по контролю и надзору безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей). Данные функции входят в ведение Государственной жилищной инспекции. В связи с чем переадресация была выполнена неверно, обращение Шумакова Б.Д. должно быть направлено для рассмотрения по существу в управление Госжилинспекция по Тверской области.
Нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан допущены вследствие того, что руководители (заместители) структурных подразделений, так и непосредственные исполнители слабо знают требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" и Приказа МЧС России от 31.01.2007 № 45 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", а также полномочий и осуществляющих функций государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. За халатное отношение к исполнению своих служебных обязанностей и допущенные нарушения при рассмотрении обращений граждан объявить выговор:
1.1. Старшему лейтенанту Булыкину Владимиру Васильевичу, заместителю начальника отдела планирования и предупреждения ЧС Управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Тверской области.
1.2. Капитану внутренней службы Грачеву Сергею Александровичу, старшему инженеру отдела надзора за обеспечением пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности Управления ГПН Главного управления МЧС России по Тверской области.
1.3. Главному специалисту-эксперту группы резервов материальных ресурсов Управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Тверской области Губанову Владимиру Семеновичу.
2. За халатное отношение к исполнению своих служебных обязанностей и допущенные нарушения при рассмотрении обращений капитан внутренней службы Сидоров Павел Александрович, начальник отделения Управления ГПН Главного управления МЧС России по Тверской области, заслуживает дисциплинарного взыскания, однако учитывая, что он находится в учебном отпуске, решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принять по выходу из учебного отпуска.
3. За слабый контроль за деятельностью подчиненных сотрудников при рассмотрении обращений граждан объявить выговор:
3.1. Подполковнику Еремину Игорю Анатольевичу, ВрИД начальника Управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Тверской области.
4. За слабый контроль за деятельностью подчиненных сотрудников при рассмотрении обращений граждан строго указать:
4.1. Полковнику внутренней службы Семяничеву Александру Васильевичу, начальнику Управления ГПН Главного управления МЧС России по Тверской области.
5. Начальнику канцелярии, лейтенанту внутренней службы Труновой С.М., организовать и провести до 5 марта 2009 года занятия с должностными лицами Главного управления МЧС России по Тверской области по изучению Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" и Приказа МЧС России от 31.01.2007 № 45 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
6. Контроль за исполнением Приказа возложить на ВрИД первого заместителя начальника Главного управления - начальника организационно-мобилизационного отдела, подполковника Суковатого П.С.
7. Приказ объявить личному составу в части, его касающейся, в установленном порядке.

Начальник Главного управления,
полковник
А.Р.ГРИГОРЯН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru