Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2009 г. № 121

О ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок включения многоквартирных домов в муниципальную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов Азнакаевского муниципального района на 2010 год согласно приложению № 1.
2. Рекомендовать управляющим организациям (управляющая компания, товарищество собственников жилья) независимо от организационно-правовой формы, претендующим на включение многоквартирных домов в муниципальную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов Азнакаевского муниципального района и задействованным в реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", принять к руководству порядок включения многоквартирных домов в муниципальную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов Азнакаевского муниципального района на 2010 год.
3. Опубликовать настоящее Постановление в официальном печатном издании - газете "Маяк".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Руководитель
Исполнительного комитета
Азнакаевского муниципального района
М.Р.ГАФАРОВ





Приложение № 1
к Постановлению руководителя
Исполнительного комитета
Азнакаевского муниципального района
от 19 июня 2009 г. № 121

ПОРЯДОК
ВКЛЮЧЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ
ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД

Настоящий Порядок включения многоквартирных домов в муниципальную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов Азнакаевского муниципального района на 2010 год (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) с целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий и оказания методической помощи собственникам помещений в многоквартирном доме при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу капитального ремонта многоквартирного дома.
Порядок определяет условия включения и критерии оценки заявок для включения многоквартирных домов в муниципальную адресную программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов Азнакаевского муниципального района (далее - программа), регулирует отношения по предоставлению финансовой поддержки (субсидии) в соответствии с Федеральным законом.
Адресный перечень многоквартирных домов, включаемых в муниципальную адресную программу, формируется из числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

1. Основные понятия

1.1. Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
1.2. Субсидия на проведение капитального ремонта (далее - субсидия) - средства бюджета Азнакаевского муниципального района, предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Порядком на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объекта субсидирования, включая расходы на изготовление проектно-сметной документации, в соответствии с видами работ, установленными частью 3 статьи 15 Федерального закона.
1.3. Объект субсидирования - многоквартирный жилой дом, собственники которого выбрали способ управления (управляющая организация, товарищество собственников жилья) и претендующий на включение в муниципальную адресную программу.
1.4. Субъект субсидирования - получатель средств бюджета Азнакаевского муниципального района в форме субсидий.
1.5. Заявка - заявление на включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу и предоставление субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
1.6. Заявитель - выбранная собственниками помещений многоквартирного дома управляющая организация, товарищество собственников жилья.
1.7. Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых в форме субсидии на капитальный ремонт объекта субсидирования.
1.8. Многоквартирный жилой дом (далее - МКД) - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
1.9. Управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (управляющая организация, товарищество собственников жилья).
1.10. Собственник помещения - субъект собственности, физическое или юридическое лицо, обладающее зарегистрированным правом собственности или договором приватизации, выступающее в роли владельца, распорядителя, пользователя объекта собственности.
1.11. Дефектная ведомость - документ, составленный на основе контроля общедомового имущества, инженерного оборудования многоквартирного дома, содержащий перечень имеющихся в них дефектов.
1.12. Утвержденная муниципальная адресная программа - муниципальная адресная программа, утвержденная Постановлением руководителя Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района.
1.13. Положительное решение собственников об участии в капитальном ремонте - решение собственников об участии в муниципальной адресной программе на проведение капитального ремонта, подтвержденное протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома (с учетом ст. 44, 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).
1.14. Уполномоченное лицо - собственник помещения многоквартирного дома, уполномоченный общим собранием собственников многоквартирного дома для решения вопросов по проведению ремонта в МКД.

2. Условия включения многоквартирных домов
в муниципальную адресную программу

2.1. Для включения МКД в муниципальную адресную программу должны соблюдаться следующие условия:
2.1.1. Собственниками помещений в МКД, где осуществлен выбор и реализован выбранный способ управления многоквартирным домом;
2.1.2. Проведено обследование МКД управляющей организацией совместно с Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан и составлена дефектная ведомость;
2.1.3. Общим собранием собственников помещений МКД, управление которым осуществляется управляющей организацией, приняты решения:
- о долевом финансировании капитального ремонта МКД за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в размере не менее чем 5% от общего объема финансирования;
- о видах работ по капитальному ремонту по утвержденной дефектной ведомости (в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона) и объемах планируемых работ.
2.2. Исполнение условий, установленных в пункте 2.1, подтверждается представлением следующего пакета документов в составе:
- копии протокола общего собрания собственников помещений МКД по выбору способа управления (если способ управления выбран после 01.03.2005), свидетельства о государственной регистрации ТСЖ (если ТСЖ зарегистрировано до 01.03.2005);
- справки о количестве заключенных с собственниками помещений МКД договоров управления (договоров с ТСЖ) и копии договора управления, заключенного с собственником помещения МКД (договора с ТСЖ), на капитальный ремонт которого подается заявка;
- копии дефектной ведомости, согласованной с Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан;
- протокола общего собрания собственников помещений в МКД;
- расчета стоимости утвержденных на собрании собственников работ по укрупненным предельным индексам;
- копии свидетельства о государственной регистрации управляющей организации, ИНН, банковских реквизитов.

3. Механизм формирования муниципальной адресной программы

3.1. Организация обследования МКД:
3.1.1. собственник помещения направляет обращение в управляющую организацию о проведении обследования МКД;
3.1.2. Управляющая организация:
- формирует график обследования МКД на основании обращения собственника либо самостоятельно, руководствуясь сезонным техническим осмотром и освидетельствованием МКД, согласовывает данный график с Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан;
- совместно с уполномоченным собственниками МКД лицом, Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан обследует жилой дом и формирует дефектную ведомость;
- доводит до сведения собственников помещений в МКД составленную дефектную ведомость.
3.2. Порядок принятия решения собственников о включении в программу:
3.2.1. собственник помещения в МКД, руководствуясь сформированной дефектной ведомостью, инициирует общее собрание собственников помещений МКД с повесткой дня, указанной в протоколе общего собрания;
3.2.2. управляющая организация после оформления протокола собрания собственников помещений МКД формирует пакет документов по требованиям, указанным в п. 2.2, с приложением заявки и направляет в адрес уполномоченного органа.
3.3. Формирование программы.
3.3.1. Уполномоченный орган:
- после утверждения лимита предоставления финансовой поддержки информирует о сумме лимита выделенных денежных средств на очередной финансовый год для проведения капитального ремонта;
- ведет реестр заявок, представленных управляющими организациями;
- в случае превышения суммы представленных заявок лимита выделяемого финансирования проводит отбор заявок, представленных управляющими организациями согласно критериям (приложение № 2);
- в случае, когда несколько заявок набирают равное количество баллов, победившей признается заявка, зарегистрированная первой.
3.3.2. Управляющая организация для обоснования критериев представляет следующие документы:
- проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта МКЖД;
- заключение экспертизы Управления государственной экспертизы по строительству и архитектуре Республики Татарстан по проектно-сметной документации;
- копию технического паспорта МКД;
- копию протокола собрания собственников об утверждении границ земельного участка МКД.
3.3.3. В случае отсутствия проектно-сметной документации и экспертизы МКД письменно уведомляется Уполномоченный орган, который вправе резервировать бюджетные средства Азнакаевского муниципального района, выделенные для проведения капитального ремонта, на разработку проектно-сметной документации и проведение экспертизы.
3.3.4. В целях контроля за резервированием средств на изготовление проектно-сметной документации за счет средств собственников управляющая организация, подавшая заявку на участие в программе, представляет уполномоченному органу титульные списки капитального ремонта.
3.4. Утверждение программы:
3.4.1. Уполномоченный орган создает рабочую группу, председатель которой утверждает протокол о включении домов в программу и доводит его до сведения управляющей организации;
3.4.2. Управляющая организация после получения утвержденного протокола формирует адресную программу капитального ремонта МКД совместно с программным продуктом "НТЦ-Лайн" (пакет прикладных программ "Капитальный ремонт");
3.4.3. Сформированную сводную адресную программу капитального ремонта по району вместе с копиями документов согласно пунктам 2.2, 3.3.2 настоящего Порядка и протокола о включении домов в муниципальную адресную программу представляет уполномоченному органу;
3.4.4. Уполномоченный орган:
- обобщает информацию, формирует программу и разрабатывает проект Постановления руководителя Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района об утверждении программы на 2010 год;
- обеспечивает хранение заявок, поданных всеми заявителями, не прошедших конкурсный отбор, и прилагаемых к ним документов в течение всего периода действия адресной программы и последующие пять лет после выполнения капитального ремонта;
3.4.5. МКД, не попавшие в адресную программу текущего года, включаются в резервный список программы в случае соблюдения условий, перечисленных в подпунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, для участия в последующих конкурсах.





Приложение № 2
к Постановлению
Исполнительного комитета
Азнакаевского муниципального района
от 19 июня 2009 г. № 121

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦   ¦                 Наименование критерия                 ¦Кол-во баллов¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦   ¦                 Технические критерии                  ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Техническое  состояние  объектов  общего  имущества   в¦     10      ¦
¦   ¦многоквартирном   доме,   для    которых    планируется¦             ¦
¦   ¦капитальный ремонт:                                    ¦             ¦
¦   ¦- ремонт внутридомовых инженерных систем  с  установкой¦             ¦
¦   ¦приборов   учета   потребления   ресурсов    и    узлов¦             ¦
¦   ¦управления:                                            ¦             ¦
¦   ¦- электроснабжения;                                    ¦     1,5     ¦
¦   ¦- теплоснабжения;                                      ¦     1,5     ¦
¦   ¦- газоснабжения;                                       ¦     1,5     ¦
¦   ¦- водоснабжения, водоотведения;                        ¦     1,5     ¦
¦   ¦- ремонт крыш;                                         ¦     1,5     ¦
¦   ¦- ремонт подвальных  помещений,  относящихся  к  общему¦     1,5     ¦
¦   ¦имуществу в многоквартирных домах;                     ¦             ¦
¦   ¦- утепление и ремонт фасадов                           ¦     1,5     ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Продолжительность  эксплуатации  многоквартирного  дома¦     10      ¦
¦   ¦после ввода в эксплуатацию или последнего  комплексного¦             ¦
¦   ¦капитального ремонта:                                  ¦             ¦
¦   ¦- более 50 лет;                                        ¦     10      ¦
¦   ¦- от 30 до 50 лет;                                     ¦      8      ¦
¦   ¦- от 20 до 30 лет;                                     ¦      6      ¦
¦   ¦- до 20 лет                                            ¦      4      ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 3 ¦Наличие проектно-сметной документации:                 ¦     10      ¦
¦   ¦- представлена  проектно-сметная  документация  на  все¦     10      ¦
¦   ¦виды работ с заключением экспертизы;                   ¦             ¦
¦   ¦- представлена  проектно-сметная  документация  на  все¦      8      ¦
¦   ¦виды работ без заключения экспертизы;                  ¦             ¦
¦   ¦-   представлена   проектно-сметная   документация   на¦      6      ¦
¦   ¦частичные виды работ с заключением экспертизы;         ¦             ¦
¦   ¦-   представлена   проектно-сметная   документация   на¦      4      ¦
¦   ¦частичные виды работ без заключения экспертизы;        ¦             ¦
¦   ¦- отсутствует проектно-сметная документация            ¦      0      ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦   ¦               Организационные критерии                ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 4 ¦Уровень  самоорганизации  собственников   помещений   в¦     10      ¦
¦   ¦отношении управления многоквартирным домом:            ¦             ¦
¦   ¦-   товарищество   собственников   жилья   создано    и¦     10      ¦
¦   ¦осуществляет деятельность до даты подачи заявки;       ¦             ¦
¦   ¦- товарищество собственников жилья создано  и  передано¦      2      ¦
¦   ¦в управление управляющим организациям;                 ¦             ¦
¦   ¦- товарищество собственников жилья не создано          ¦      0      ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 5 ¦Уровень поддержки собственниками  помещений  решения  о¦     10      ¦
¦   ¦проведении капитального ремонта  многоквартирного  дома¦             ¦
¦   ¦и его долевом финансировании:                          ¦             ¦
¦   ¦- за проведение  капитального  ремонта  и  его  долевое¦     10      ¦
¦   ¦финансирование проголосовало более 90% от общего  числа¦             ¦
¦   ¦голосов собственников помещений;                       ¦             ¦
¦   ¦- за проведение  капитального  ремонта  и  его  долевое¦      8      ¦
¦   ¦финансирование проголосовало более 80%,  но  менее  90%¦             ¦
¦   ¦от общего числа голосов собственников помещений;       ¦             ¦
¦   ¦- за проведение  капитального  ремонта  и  его  долевое¦      6      ¦
¦   ¦финансирование  проголосовало  67%  от   общего   числа¦             ¦
¦   ¦голосов собственников помещений                        ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 6 ¦Межевание земельного участка:                          ¦     10      ¦
¦   ¦- межевание проведено за  счет  средств  собственников,¦     10      ¦
¦   ¦проект   границ    утвержден    на    общем    собрании¦             ¦
¦   ¦собственников;                                         ¦             ¦
¦   ¦- межевание проведено за  счет  бюджета  муниципального¦      5      ¦
¦   ¦образования, проект границ утвержден на общем  собрании¦             ¦
¦   ¦собственников;                                         ¦             ¦
¦   ¦- межевание проводится в  соответствии  с  графиком  за¦      3      ¦
¦   ¦счет средств муниципального образования;               ¦             ¦
¦   ¦- межевание проведено  в  соответствии  с  графиком  за¦      0      ¦
¦   ¦счет средств муниципального образования, проект  границ¦             ¦
¦   ¦выносился на утверждение собственниками;               ¦             ¦
¦   ¦- межевание проведено за  счет  средств  собственников,¦      0      ¦
¦   ¦проект границ выносился на  утверждение  собственников,¦             ¦
¦   ¦собственниками решение об  утверждении  проекта  границ¦             ¦
¦   ¦не принято                                             ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦   ¦                  Финансовые критерии                  ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 7 ¦Доля  небюджетного  финансирования  в  общей  стоимости¦     10      ¦
¦   ¦капитального ремонта  -  доля  финансирования  расходов¦             ¦
¦   ¦гражданами - собственниками жилых помещений:           ¦      -      ¦
¦   ¦более 10%                                              ¦     10      ¦
¦   ¦от 5 до 10%                                            ¦      8      ¦
¦   ¦5%                                                     ¦      6      ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+

Очередь объекта субсидирования в адресном перечне домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, определять как сумму баллов, установленных по каждому из критериев, указанных в данной таблице; если несколько равных заявок, то по дате их подачи.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru