Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2007 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,
СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, согласования и утверждения проекта межевания.
2. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Туган як".

Руководитель Исполнительного комитета
Ш.А.АЛИУЛЛОВ





Утверждено
Постановлением
Руководителя Исполнительного комитета
от 12 февраля 2007 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Проекты межевания являются документацией по планировке территории.
1.2. Подготовка проектов межевания осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах красных линий.
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ земельных участков в случаях:
- выделения земельных участков многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений на территориях, не разделенных на земельные участки;
- выделения свободных от прав третьих лиц земельных участков в существующей застройке для строительства;
- преобразования границ существующих земельных участков.
Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков в случаях:
- предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам для строительства;
- размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
- выделения земельных участков из состава государственных, муниципальных земель на незастроенных, свободных от прав третьих лиц и не разделенных на земельные участки территориях для их комплексного освоения.
1.3. Проекты межевания подготавливаются в виде отдельных документов или в составе проектов планировки.
1.4. Результатом проекта межевания является определение проектных границ земельных участков, расположения внутри квартальных проездов, проектных границ действия и содержание сервитутов, а также иных обременений земельных участков.
1.5. Земельные участки, выделенные в проекте межевания территорий, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к формированию земельных участков как объектов государственного учета недвижимости. Градостроительные планы, подготовленные в составе проекта межевания, являются основанием для проведения землеустроительных работ и кадастрового учета.
1.6. Изменение границ земельных участков, проводимое по инициативе правообладателей этих участков, не требует подготовки проекта межевания в следующих случаях, определенных статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- разделение одного земельного участка на несколько земельных участков;
- объединение нескольких земельных участков в один земельный участок;
- изменение общей границы нескольких земельных участков.
Во всех указанных случаях подготавливается землеустроительная документация в порядке, предусмотренном земельным законодательством при соблюдении следующих трех требований, установленных статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) размеры образованных земельных участков не должны превышать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предусмотренные градостроительным регламентом;
2) обязательность наличия подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку;
3) объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны согласно правилам землепользования и застройки.
Проверка соответствия намерений Заказчика и выполнения указанных условий осуществляется отделом градостроительства и архитектуры Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района. По результатам проверки подготавливается заключение о необходимости или отсутствии необходимости подготовки проекта межевания.
1.7. Проект межевания территории не подлежит государственной экспертизе.
1.8. Утвержденный проект межевания территории является основанием для решения органов местного самоуправления о внесении изменений в правила застройки и землепользования в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.8. Органы местного самоуправления Дрожжановского муниципального района, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке решение об утверждении проекта межевания.

2. Порядок подготовки, согласования и утверждения
проекта межевания

2.1. Подготовка проектов межевания территории осуществляется по инициативе органов местного самоуправления Дрожжановского муниципального района или по предложениям физических или юридических лиц.
2.2. В процессе формирования земельных участков посредством подготовки и утверждения проекта межевания территории участники градостроительной деятельности участвуют в следующих процедурах (этапах):
1) Подача заявления с предложением по подготовке проекта межевания в случае инициативы физического или юридического лица;
2) Рассмотрение предложения органом местного самоуправления;
3) Разработка градостроительного обоснования органом местного самоуправления в случае инициативы органов местного самоуправления;
4) Решение органа местного самоуправления о подготовке документации по планировке территории;
5) Подготовка задания на разработку проекта межевания территории;
6) Сбор исходных данных для проектирования;
7) Разработка и согласование проекта;
8) Проверка проекта межевания органом местного самоуправления;
9) Публичные слушания;
10) Утверждение проекта межевания;
11) Опубликование и размещение в информационной системе;
12) Проведение землеустроительных работ и кадастрового учета в соответствии с земельным законодательством.
2.3. Решение о подготовке документации по планировке территории по инициативе органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления района принимается на основании градостроительного обоснования. Градостроительное обоснование разрабатывается органом местного самоуправления, уполномоченного в области градостроительной деятельности или по его поручению. Функции Заказчика в данном случае возлагаются на указанный орган местного самоуправления. Финансирование подготовки проекта межевания осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
2.4. В случае предложений физических или юридических лиц, заинтересованных в приобретении прав на сформированные в результате проведения межевания земельный участок (участки) или осуществления строительных намерений, требующих изменений границ земельных участков, решение органов местного самоуправления сельского поселения о подготовке документации по планировке территории принимается на основании заявления. Финансирование подготовки проекта межевания осуществляется за счет средств заявителя.
Проекты межевания территорий земельных участков, находящихся в собственности юридических и физических лиц, разрабатываются только по заказу их собственников или их доверенных лиц.
Заявление от физических или юридических лиц о подготовке проекта межевания с указанием цели планировки территории направляется в орган местного самоуправления сельского поселения.
Форма(ы) заявления(й) от физических или юридических лиц приведена(ы) в Приложении 1.
2.5. Решение органов местного самоуправления о подготовке документации по планировке территории оформляется в виде соответствующего постановления (распоряжения).
Срок мотивированного отказа или принятия органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории на основании предложений физических или юридических лиц - 30 дней со дня подачи заявления.
2.6. Решение органа местного самоуправления о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в местном печатном издании - газете "Туган як" в течение трех дней со дня принятия такого решения. Проект межевания разрабатывается в соответствии с заданием на проектирование, выдаваемым Заказчиком. Задание на проектирование подготавливается на основании решения органа местного самоуправления о подготовке документации по планированию территории.
Задание на проектирование согласовывается с органом местного самоуправления, уполномоченным в области градостроительной деятельности.
В случае, если задание на проектирование предусматривает изменение границ ранее сформированных земельных участков, расположенных на территории проектирования и не находящихся в собственности или распоряжении Заказчика или инициатора разработки проекта межевания территории, то оно рассматривается органом местного самоуправления только после согласования задания на проектирование владельцами таких участков.
Форма задания на проектирование приведена в Приложении 5.
2.8. Исходные данные для проектирования предоставляются разработчику Заказчиком в соответствии с перечнем, указанным в части 3 настоящей инструкции. Заказчик и орган местного самоуправления, уполномоченный в области градостроительной деятельности, вправе внести в задание на проектирование дополнительный по отношению к требованиям настоящей инструкции набор исходных данных.
Ответственность за достоверность исходных данных несут заказчик и организации, предоставившие данные.
Заказчик может заказать разработчику сбор исходных данных. Условия подготовки исходных данных и финансирование этих работ определяются договором.
2.9. Разработка проектов межевания территории осуществляется по договору между заказчиком и исполнителем.
2.10. При разработке проекта межевания территории выполняются следующие виды работ:
1) Сбор и анализ исходных данных (если их предоставление заказчиком в полном составе и объеме не предусмотрено договором);
2) Проведение натурного обследования территории;
3) Анализ планировочной структуры;
4) Разработка плана фактического использования территории (опорного плана) в составе, указанном в настоящем положении;
5) Обоснование проектных границ земельных участков, расположения внутриквартальных проездов, границ действия и содержания сервитутов;
6) Разработка проекта межевания территории с предложениями по:
- перечню существующих и проектных земельных участков, с выделением участков, предназначенных для объектов жилого и нежилого назначения, социального и культурно-бытового обслуживания населения, объектов инженерной инфраструктуры, объектов отдыха и спорта, скверов, а также объектов благоустройства;
- перечню проектных сервитутов, с указанием их содержания, обеспечивающих соблюдение государственных, общественных и частных интересов;
- установлению границ проектных земельных участков и границ зон действия сервитутов;
- перечню ранее сформированных земельных участков, границы которых на основе принятых проектных решений и с учетом согласования их владельцев предлагается изменить.
17) разработка схемы разбивки территории проектирования на земельные участки (разбивочного чертежа);
8) Подготовка градостроительных планов формируемых земельных участков. В период времени до разработки федеральной инструкции по заполнению градостроительных планов земельных участков выполняется подготовка только чертежей градостроительных планов;
9) Подготовка пояснительной записки с технико-экономическими показателями;
10) Подготовка иллюстративных материалов для проведения общественных обсуждений проекта межевания территории.
2.11. Проекты межевания территории до их утверждения подлежат согласованию с заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации.
В случаях, когда в границы проекта межевания входят территории, в отношении которых действуют ограничения специального назначения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (в сфере экологической безопасности и охраны окружающей природной среды, сохранения историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, иных нормативных правовых документов), необходимо согласование проекта государственными органами, уполномоченными контролировать соблюдение соответствующих ограничений.
Перечень организаций, согласовывающих проекты межевания территории, определяется заданием на проектирование. В обязательном порядке проект межевания территории подлежит согласованию заинтересованными физическими или юридическими лицами (правообладателями земельных участков или объектов недвижимости на территории, подлежащей межеванию).
Согласующие инстанции, которым направлен на согласование проект межевания территории, должны в 15-дневный срок с момента представления им материалов согласовать его или представить заказчику свои замечания и мотивированный отказ в согласовании. В случае непредставления в указанный срок согласования или мотивированного отказа в нем проект межевания территории считается согласованным.
2.12. Заказчик представляет разработанный и согласованный проект межевания территории для проверки в орган местного самоуправления, принявший решение о подготовке документации по планировки территории.
Предметом проверки представленного проекта является установление факта соответствия или несоответствия подготовленной документации требованиям, установленным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса:
1) документам территориального планирования;
2) правилам землепользования и застройки;
3) техническим регламентам;
4) ограничениям, определяемым наличием зон с особыми условиями использования территорий.
По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории для утверждения главе поселения или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Срок проверки проекта органом местного самоуправления составляет 30 дней со дня предоставления материалов.
2.13. Орган местного самоуправления рассматривает проект межевания и принимает одно из двух решений:
1) провести публичные слушания по рассматриваемому проекту межевания;
2) признать достаточным согласование проекта правообладателями земельных участков, границы которых определяются (устанавливаются) посредством проекта межевания, а также правообладателями объектов недвижимости, расположенных на этих земельных участков.
2.14. Публичные слушания не проводятся применительно к проектам межевания, разрабатываемым на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального района.
Публичные слушания являются обязательными только применительно к проектам межевания в составе проекта планировки.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту межевания территории определяется в соответствии с Уставом Дрожжановского муниципального района и (или) нормативными правовыми актами Совета Дрожжановского муниципального района.
Участники публичных слушаний по проекту межевания территории вправе представить в орган местного самоуправления свои предложения и замечания, касающиеся межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту межевания территорий подлежит опубликованию в местном печатном издании - газете "Туган як" в течение семи дней со дня принятия такого решения.
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений определяется Уставом Дрожжановского муниципального района и (или) нормативными правовыми актами Совета Дрожжановского муниципального района и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Орган местного самоуправления направляет Руководителю Исполнительного комитета подготовленный проект межевания территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения общественных обсуждений.
2.15. Руководитель Исполнительного комитета с учетом протокола общественных обсуждений по проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений (либо решения комиссии об отсутствии необходимости проведения публичных слушаний) в течение 30 дней со дня получения материалов принимает решение об утверждении проекта межевания или об его отклонении и о направлении его в орган местного самоуправления на доработку. Решение об утверждении оформляется в виде постановления (распоряжения).
2.16. Утвержденный Руководителем Исполнительного комитета проект межевания подлежит опубликованию в местном печатном издании - газете "Туган Як" в течение семи дней со дня утверждения. В состав информации о проекте межевания, подлежащей опубликованию, входят:
1) в текстовом виде - предложения по:
- перечню существующих и проектных земельных участков, с выделением участков, предназначенных для объектов жилого и нежилого назначения, социального и культурно-бытового обслуживания населения, объектов инженерной инфраструктуры, объектов отдыха и спорта, скверов, а также объектов благоустройства;
- перечню проектных сервитутов, с указанием их содержания, обеспечивающих соблюдение государственных, общественных и частных интересов;
- установлению границ проектных земельных участков и границ зон действия сервитутов;
- перечню ранее сформированных земельных участков, границы которых на основе принятых проектных решений и с учетом согласования их владельцев предлагается изменить.
2) схема плана межевания в графическом виде.
2.17. Орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня утверждения документации по проекту межевания обязан разместить ее копию в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности района.
По одному комплекту материалов утвержденного проекта межевания направляется для хранения в орган местного самоуправления и Заказчику.
2.18. Утвержденный проект межевания является основанием для проведения в установленном порядке разработки землеустроительной документации, необходимой для регистрации земельного участка в земельном кадастре и установлении границ земельного участка в натуре.

3. Состав исходных данных

3.1. Исходные данные для разработки проектов межевания территорий выдает орган местного самоуправления. Основанием для выдачи исходных данных является заявка Заказчика с приложенным заданием на проектирование. Заявка составляется в произвольной форме.
3.2. Исходные данные выдаются Заказчику в соответствии с составом, указанным в задании на разработку проектов межевания территорий.
3.3. Исходной документацией для разработки проектов межевания территорий в целях преобразования границ земельных участков являются градостроительные планы земельных участков.
3.4. В случае отсутствия градостроительных планов земельных участков на территории проектирования исходные данные для разработки проектов межевания подготавливаются в соответствии со сведениями органа местного самоуправления.
3.5. Состав исходных данных:
1) Топографическая подоснова М 1:500, М 1:2000, выполненная в соответствии с требованиями государственных стандартов в бумажном и электронном виде;
2) Градостроительные планы земельных участков (при наличии);
3) Сведения правил землепользования и застройки:
- о территориальных зонах и градостроительных регламентах на территории проектирования;
- о границах зон с особыми условиями использования территорий (при наличии соответствующей схемы в составе графических материалов правил застройки и землепользования);
- о границах территорий объектов культурного наследия (при наличии соответствующей схемы в составе графических материалов правил застройки и землепользования);
- об ограничениях использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством.
4) Документы об использовании земельного участка для строительства, если на него не распространяется действие градостроительного регламента или для него не устанавливается градостроительный регламент, а также в случае отсутствия правил землепользования и застройки:
- о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
5) Сведения документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территорий) на территорию проектирования и прилегающие территории:
- об ограничениях использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством (при наличии);
- о красных линиях и других линиях градостроительного регулирования;
- о границах зон с особыми условиями использования территорий;
- о технических зонах элементов инженерной инфраструктуры (при наличии);
- о границах зон планируемого и существующего размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (при наличии);
- о границах земельных участков;
- о границах зон действия сервитутов.
6) иной документации и материалов (при наличии):
- о проведенных инженерно-геологических изысканиях;
- о ранее поданных заявлениях с предложением подготовки проекта межевания территорий;
- о согласованной проектной документации на строительство, реконструкцию зданий и сооружений.
7) Орган местного самоуправления, уполномоченный в области земельных и имущественных отношений, подготавливает исходные данные в соответствии со сведениями:
- о правах третьих лиц на недвижимое имущество, находящееся в границах территории проектирования (при наличии).
8) Территориальное подразделение Службы земельного кадастра по РТ подготавливает по запросу органа местного самоуправления или Заказчика исходные данные в соответствии со сведениями:
- о земельных участках, находящихся в границах элемента планировочной структуры поселения (городского округа), на территории которого проводится межевание, учтенных (зарегистрированных) в государственном земельном кадастре;
- о земельных участках, находящихся в границах элемента планировочной структуры поселения (городского округа), на территории которого проводится межевание, не зарегистрированных в государственном земельном кадастре, но выявленных при проведении инвентаризации (или обследования) земель как "фактически используемые" (при наличии).

4. Состав проекта межевания и требования к его оформлению

4.1. Проект межевания территорий состоит из графических материалов и пояснительной записки с приложениями.
Утверждаемой частью проекта межевания являются план (чертеж) межевания, содержащий границы земельных участков и зон действия сервитутов.
4.2. Графические материалы выполняются на топографической основе в масштабе М 1:500 (М 1:2000) и включают:
- опорный план (план фактического использования территорий);
- план межевания территорий;
- разбивочный чертеж;
- чертежи градостроительных планов земельных участков.
4.3. На опорном плане отображаются:
- границы территорий проектирования;
- красные линии, являющиеся границами территорий элемента планировочной структуры, на которой осуществляется межевание;
- границы зон с особыми условиями использования территорий;
- элементы инженерной инфраструктуры и границы их технических зон;
- границы и наименования землепользователей существующих земельных участков;
- границы зон действия сервитутов;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку.
4. На плане (чертеже) межевания территорий отображаются:
- границы земельных участков (проектируемых и не подлежащих изменению);
- границы зон действия сервитутов (предлагаемых и не подлежащих изменению);
- красные линии;
- линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений (линии застройки);
- границы зон с особыми условиями использования территорий;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку.
5. На разбивочном чертеже отображаются:
- красные линии с поворотными точками;
- границы земельных участков с поворотными точками;
- границы зон действия сервитутов с поворотными точками.
6. На чертежах градостроительных планов земельных участков отображаются:
- границы земельного участка и его координаты (поворотные точки);
- границы зон действия публичных сервитутов;
- минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- объекты капитального строительства (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства), расположенные на земельном участке, и их номера по порядку;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку;
- места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
7. В пояснительной записке содержатся:
- сведения о характеристиках территорий элемента планировочной структуры;
- сведения об объектах капитального строительства, находящихся в границах территории проектирования;
- перечень существующих и проектных земельных участков;
- перечень существующих и проектных сервитутов с указанием их содержания, обеспечивающих соблюдение государственных, общественных и частных интересов;
- обоснования границ проектных земельных участков и границ зон действия сервитутов;
- перечень ранее сформированных земельных участков, границы которых на основе принятых проектных решений и с учетом согласования их владельцев предлагается изменить;
- перечень объектов капитального строительства, находящихся и планируемых для размещения в границах территории проектирования;
- расчет основных технико-экономических показателей проекта межевания территорий;
- таблицу, отображающую основные технико-экономические показатели проекта межевания территорий.
8. Приложения к проекту межевания территорий включают следующие материалы:
- задание на разработку проекта межевания территорий;
- каталог координат;
- акт согласования границ проектируемых земельных участков (с правообладателями смежно-расположенных земельных участков);
- акт согласования границ зон действия сервитутов (с организациями, эксплуатирующими элементы инженерной инфраструктуры).

5. Порядок определения размеров и границ земельных участков
на территориях существующей застройки поселений,
а также на вновь осваиваемых территориях

1. Размеры земельных участков на территориях существующей застройки поселений определяются в соответствии с градостроительной документацией, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, а также для территорий существующей жилой застройки с учетом нормативных размеров земельных участков, занятых жилыми зданиями.
2. Нормативный размер земельного участка, занятого жилым зданием, определяется в зависимости от площади участка, занятого непосредственно жилыми зданиями и иными объектами недвижимости, а также прилегающими к ним территориями, необходимыми для обеспечения их функционирования (обслуживания), с учетом соблюдения требований региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания и пребывания граждан, обслуживания жилых зданий, а также с учетом обеспечения доступа ко всем объектам, находящимся в пределах участка. При этом должны обеспечиваться нормальные условия проживания граждан на смежных земельных участках и права собственников, владельцев, пользователей и арендаторов этих участков, а также владельцев расположенных на них зданий, строений и сооружений и помещений в них.
3. Расчет нормативных размеров земельных участков, занятых жилыми зданиями, производится с использованием удельных показателей земельной доли, приходящейся на 1 кв. м. общей площади жилых помещений для зданий различной этажности различных периодов массового жилищного строительства ("Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах", утверждены Приказом Министерства Российской федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 26 августа 1998 г. № 59).
4. Определение размеров земельных участков, занятых нежилыми зданиями (предприятия торговли, бытового обслуживания и т.п.), осуществляется на основании региональных и местных нормативов градостроительного проектирования с учетом обеспечения требований по эксплуатации этих помещений (организация подъездов, подходов, разворотных площадок для транспорта, площадок для временной стоянки автомобилей и т.д.) и уточняется при разработке границ земельного участка.
5. Если фактическая площадь земельного участка в существующей застройке меньше нормативных размеров площади и увеличение размеров земельного участка за счет смежных земельных участков не представляется возможным, то границы земельного участка принимаются по фактически существующим границам.
6. На вновь осваиваемых территориях поселений определение нормативных размеров земельных участков осуществляется в соответствии с действующими региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, на основе документации по планировке территории, разработанных в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки.
7. Границы земельных участков устанавливаются по красным линиям, границам смежных земельных участков (при их наличии) и проездов, естественным границам, границам отвода магистральных инженерно-транспортных коммуникаций, если градостроительными требованиями не установлено иное.





Приложение 1
к Постановлению
]]>
Руководителя Исполнительного комитета
от 12 февраля 2007 г. № 38

                                 Заявление
        о подготовке проекта межевания территорий в целях выделения
          земельных участков многоквартирных домов, иных зданий,
             строений, сооружений на застроенных территориях,
                    не разделенных на земельные участки

                                                    В _____________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

Гражданин/Юридическое лицо ________________________________________________
___________________________________________________________________________
              (нужное подчеркнуть, указать Ф.И.О. гражданина
___________________________________________________________________________
                    или наименование юридического лица)
___________________________________________________________________________
      (паспортные данные гражданина или реквизиты юридического лица)
Почтовый адрес гражданина/юридического лица: ______________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: _______________________________________________________
Прошу   рассмотреть   предложение   по    подготовке   проекта    межевания
Территорий    применительно  к  застроенным  территориям,  расположенным  в
границах __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                     (элемент планировочной структуры)
Цель подготовки проекта межевания территорий: _____________________________
___________________________________________________________________________
Оплату расходов по подготовке исходной информации гарантирую.
    Приложение:
    1. Схема с обозначением предлагаемого для выделения земельного участка.
    2. Копия   правоустанавливающего   документа  на   объект  недвижимости
(земельный участок,  объект  капитального  строительства, площадь в здании)
или справка об его отсутствии.

    М.П. ____________   __________________   ______________________________
            (дата)          (подпись)              (расшифровка подписи)





Приложение 2
к Постановлению
Руководителя Исполнительного комитета
от 12 февраля 2007 г. № 38

                                 Заявление
             о подготовке проекта межевания территорий в целях
                 преобразования границ земельных участков

                                                    В _____________________
                                                    _______________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

Гражданин/Юридическое лицо ________________________________________________
___________________________________________________________________________
              (нужное подчеркнуть, указать Ф.И.О. гражданина
___________________________________________________________________________
                    или наименование юридического лица)
___________________________________________________________________________
      (паспортные данные гражданина или реквизиты юридического лица)
Почтовый адрес гражданина/юридического лица: ______________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: _______________________________________________________
Прошу   рассмотреть   предложение   по    подготовке   проекта    межевания
Территорий    применительно  к  застроенным  территориям,  расположенным  в
границах __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                     (элемент планировочной структуры)
Цель подготовки проекта межевания территорий: _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оплату расходов по подготовке исходной информации гарантирую.

    Приложение:

    l. Схема с обозначением проектируемых земельных участков.
    2. Копия   правоустанавливающего  документа  на  объект    недвижимости
(земельный  участок,  объект  капитального строительства, площадь в здании)
или справка об его отсутствии.
    3. Копии градостроительных планов земельных участков.

    М.П. ____________   __________________   ______________________________
            (дата)          (подпись)              (расшифровка подписи)





Приложение 3
к Постановлению
Руководителя Исполнительного комитета
от 12 февраля 2007 г. № 38

                                 Заявление
        о подготовке проекта межевания территорий в целях выделения
             свободных от прав третьих лиц земельных участков
                в существующей застройке для строительства

                                                    В _____________________
                                                    _______________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

Гражданин/Юридическое лицо ________________________________________________
___________________________________________________________________________
              (нужное подчеркнуть, указать Ф.И.О. гражданина
___________________________________________________________________________
                    или наименование юридического лица)
___________________________________________________________________________
      (паспортные данные гражданина или реквизиты юридического лица)
Почтовый адрес гражданина/юридического лица: ______________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: _______________________________________________________
Прошу   рассмотреть   предложение   по    подготовке   проекта    межевания
территорий   применительно  к  застроенным  территориям,  расположенным  в
границах __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                     (элемент планировочной структуры)
Оплату расходов по подготовке исходной информации гарантирую.

    Приложение:

    1.  Схема с обозначением предлагаемого для градостроительной подготовки
земельного участка.
    2. Инвестиционно-строительные намерения заявителя.
    3. Ходатайство о подготовке и предоставлении исходной информации.

    М.П. ____________   __________________   ______________________________
            (дата)          (подпись)              (расшифровка подписи)





Приложение 4
к Постановлению
Руководителя Исполнительного комитета
от 12 февраля 2007 г. № 38

                                 Заявление
           о предложении подготовки проекта межевания территорий
              в целях выделения земельных участков из состава
          государственных, муниципальных земель на незастроенных,
        свободных от прав третьих лиц и не разделенных на земельные
             участки территориях для их комплексного освоения

                                                    В _____________________
                                                    _______________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

Гражданин/Юридическое лицо ________________________________________________
___________________________________________________________________________
              (нужное подчеркнуть, указать Ф.И.О. гражданина
___________________________________________________________________________
                    или наименование юридического лица)
___________________________________________________________________________
      (паспортные данные гражданина или реквизиты юридического лица)
Почтовый адрес гражданина/юридического лица: ______________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: _______________________________________________________
Прошу   рассмотреть   предложение   по    подготовке   проекта    межевания
территорий   применительно  к  застроенным  территориям,  расположенным  в
границах __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                     (элемент планировочной структуры)
Оплату расходов по подготовке исходной информации гарантирую.

    Приложение:
    1.  Схема с обозначением месторасположения соответствующей территории с
указанием ее границ и предложений по ее планировочной организации.
    2.    Расчетные    показатели    предлагаемого   освоения   территории,
характеристики,  позволяющие  проверить  соответствие предложений заявителя
генеральному плану, правилам землепользования и застройки.

    М.П. ____________   __________________   ______________________________
            (дата)          (подпись)              (расшифровка подписи)





Приложение 5
к Постановлению
Руководителя Исполнительного комитета
от 12 февраля 2007 г. № 38

                                                                  Утверждаю
                                                                 (Заказчик)
                                                      "__" ________ 200_ г.

                         ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

1. Заказчик _______________________________________________________________
               (Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица или
___________________________________________________________________________
                      орган местного самоуправления)
2. Разработчик документации по планировке территории
___________________________________________________________________________
                    (полное и сокращенное наименование)
3. Вид документации по планировке территории
___________________________________________________________________________
4. Основание для разработки документации по планировке территории:
___________________________________________________________________________
       (реквизиты решения органа местного самоуправления и заявления
___________________________________________________________________________
                о подготовке проекта межевания территорий)
5. Объект градостроительного планирования, его основные характеристики
___________________________________________________________________________
6.  Основные  требования  к составу,  содержанию и  форме   предоставляемых
материалов по разработке документации по планировке территории:
___________________________________________________________________________
7. Состав исходной информации для разработки градостроительной документации
и порядок ее предоставления
___________________________________________________________________________
8. Перечень согласовывающих организаций:
1) Орган местного самоуправления поселения.
2) Правообладатели земельных участков и объектов недвижимости.
9. Порядок и сроки выполнения проекта
___________________________________________________________________________

От  правообладателей  земельных  участков    и   объектов  недвижимости для
гражданина:
____________/   __________________/   ____________________________________/
   (дата)          (подпись)                (расшифровка подписи)

для юр. лица:
М.П. ____________/  ___________/  _____________/  ________________________/
        (дата)       должность      (подпись)       (расшифровка подписи)

От разработчика проекта
М.П. ____________/  ___________/  _____________/  ________________________/
        (дата)       должность      (подпись)       (расшифровка подписи)

От органа местного самоуправления
М.П. ____________/  ___________/  _____________/  ________________________/
        (дата)       должность      (подпись)       (расшифровка подписи)

От другой согласующей организации (физического или юридического лица)
М.П. ____________/  ___________/  _____________/  ________________________/
        (дата)       должность      (подпись)       (расшифровка подписи)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru