Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. № 036р/02

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии     - Костюшин Е.К.   - заместитель      руководителя
                                              управления;
                            Секарин Э.Н.    - начальника отдела;
                            Аблеева Л.М.    - ст. гос. инспектор,

рассмотрев Дело № 036р/02 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО "Прозрение" (423820, г. Набережные Челны, пр-т Набережночелнинский; ИНН 1650127292), при участии заместителя генерального директора по правовым вопросам ООО "Прозрение" Латыпова Рустама Тимергалиевича (доверенность № 9 от 25 марта 2009 года),

установила:

В журнале "Белая роза" (июнь - июль 2008) на странице 83 размещен материал о центре микрохирургии глаза "Прозрение", попадающий под понятие рекламы.
При этом в тексте рекламы не содержалось предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию услуг, предлагаемых центром микрохирургии глаза "Прозрение", отсутствовала ссылка на необходимость получения консультации специалистов в нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В отношении ООО "Прозрение" возбуждено Дело № 036р/02 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела 27 марта 2009 года представитель ООО "Прозрение" Р.Т.Латыпов пояснил, что ссылка на необходимость получения консультации специалистов не должна присутствовать в рассматриваемой рекламе, поскольку в центре микрохирургии глаза "Прозрение" врачи (офтальмологи) сами дают консультации.
Изучив представленные документы и объяснения в устной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Объектом рассматриваемой рекламы является медицинская услуга (метод лечения: эксимер-лазерная коррекция зрения LASIK).
Поэтому консультации, которые дают в центре микрохирургии глаза "Прозрение" врачи (офтальмологи), не могут быть признаны предупреждением о наличии получения консультации специалистов в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Из договора № 01/02-9 от 19 мая 2008 года, заключенного между ООО "Белая роза" и ООО "Прозрение" следует, что ООО "Прозрение" является рекламодателем рекламы, размещенной в журнале "Белая роза" (июнь - июль 2008) на страницах 82 - 83.
Приемка выполненных работ осуществлялась по акту сдачи-приемки выполненных работ № 01/02-9 от 10.06.2008 между ООО "Белая роза" и ООО "Прозрение", подписанному обеими сторонами.
Статья 24 "Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения" Федерального закона "О рекламе" направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь - самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20). Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Являясь средством массовой информации, журнал ООО "Белая роза" распространяется среди неопределенного круга лиц (тираж 2000 экземпляров), в связи с чем рекламодатель - ООО "Прозрение", размещая рекламу медицинских услуг (методов лечения) без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, о необходимости получения консультации специалистов, не мог не знать о том, что ее распространение будет являться нарушением законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале "Белая роза" (июнь - июль 2008) на странице 83, о центре микрохирургии глаза "Прозрение", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Прозрение" (423820, г. Набережные Челны, пр-т Набережночелнинский, 54 - 10; ИНН 1650127292) предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Е.К.КОСТЮШИН

Члены Комиссии
Э.Н.СЕКАРИН
Л.М.АБЛЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru