Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2009 г. № 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 04.05.2009 № 507, от 23.06.2009 № 731)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" администрация области постановляет:
1. Утвердить Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009 год (далее - Программа) согласно приложению.
2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости управление занятости населения Тамбовской области.
3. Финансовому управлению области (Третьякова) включить в реестр расходных обязательств Тамбовской области на 2009 год расходы на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда области в объемах, предусмотренных Программой.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.А.Сазонова.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Утверждена
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 11.02.2009 № 138

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 04.05.2009 № 507, от 23.06.2009 № 731)

Паспорт
Программы дополнительных мер по снижению напряженности на
рынке труда Тамбовской области на 2009 год

+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Наименование программы             ¦Программа дополнительных мер по      ¦
¦                                   ¦снижению напряженности на рынке труда¦
¦                                   ¦Тамбовской области на 2009 год (далее¦
¦                                   ¦- Программа)                         ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Наименование уполномоченного органа¦Управление занятости населения       ¦
¦исполнительной власти Тамбовской   ¦Тамбовской области                   ¦
¦области                            ¦                                     ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Основание для разработки Программы ¦Закон Российской Федерации от        ¦
¦                                   ¦19.04.1991 № 1032-1 "О занятости     ¦
¦                                   ¦населения в Российской Федерации";   ¦
¦                                   ¦Постановление Правительства          ¦
¦                                   ¦Российской Федерации от 31.12.2008   ¦
¦                                   ¦№ 1089 "О предоставлении субсидий из ¦
¦                                   ¦федерального бюджета бюджетам        ¦
¦                                   ¦субъектов Российской Федерации на    ¦
¦                                   ¦реализацию дополнительных            ¦
¦                                   ¦мероприятий, направленных на снижение¦
¦                                   ¦напряженности на рынке труда         ¦
¦                                   ¦субъектов Российской Федерации"      ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Срок реализации Программы          ¦2009 год                             ¦
¦                                   ¦1 этап январь - июнь 2009 года       ¦
¦                                   ¦2 этап июль - декабрь 2009 года      ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Цель Программы                     ¦Принятие превентивных мер по снижению¦
¦                                   ¦негативных социально-экономических   ¦
¦                                   ¦последствий возможного увольнения    ¦
¦                                   ¦работников и предупреждению роста    ¦
¦                                   ¦безработицы в Тамбовской области     ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Задачи Программы                   ¦1. Повышение конкурентоспособности на¦
¦                                   ¦рынке труда работников, находящихся  ¦
¦                                   ¦под риском увольнения                ¦
¦                                   ¦2. Стимулирование сохранения и       ¦
¦                                   ¦создания рабочих мест                ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Основные мероприятия Программы     ¦1. Содействие развитию малого        ¦
¦                                   ¦предпринимательства и самозанятости  ¦
¦                                   ¦безработных граждан                  ¦
¦                                   ¦2. Опережающее профессиональное      ¦
¦                                   ¦обучение работников в случае угрозы  ¦
¦                                   ¦массового увольнения (установление   ¦
¦                                   ¦неполного рабочего времени, временная¦
¦                                   ¦приостановка работ, предоставление   ¦
¦                                   ¦отпусков без сохранения заработной   ¦
¦                                   ¦платы, мероприятия по высвобождению  ¦
¦                                   ¦работников)                          ¦
¦                                   ¦3. Организация общественных работ на ¦
¦                                   ¦предприятиях, в организациях и на    ¦
¦                                   ¦социально значимых объектах          ¦
¦                                   ¦Тамбовской области для работников,   ¦
¦                                   ¦находящихся под риском увольнения    ¦
¦                                   ¦4. Организация стажировки в целях    ¦
¦                                   ¦приобретения опыта работы выпускников¦
¦                                   ¦образовательных учреждений           ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Объемы и источники финансирования  ¦Общий объем финансирования Программы ¦
¦Программы                          ¦в 2009 году - 116,419 млн. рублей, в ¦
¦                                   ¦том числе: субсидия федерального     ¦
¦                                   ¦бюджета - 110,598 млн. рублей;       ¦
¦                                   ¦средства бюджета Тамбовской области  ¦
¦                                   ¦5,821 млн. рублей                    ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Целевой показатель Программы       ¦Недопущение роста регистрируемой     ¦
¦                                   ¦безработицы выше уровня 2,9 процента ¦
¦                                   ¦в среднегодовом исчислении,          ¦
¦                                   ¦запланированного на конец 2009 года  ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Показатели результативности        ¦Прохождение опережающего             ¦
¦Программы                          ¦профессионального обучения - 1578    ¦
¦                                   ¦работников, находящихся под риском   ¦
¦                                   ¦увольнения; создание 4250 временных  ¦
¦                                   ¦рабочих мест для организации         ¦
¦                                   ¦общественных работ, временных работ с¦
¦                                   ¦целью трудоустройства безработных и  ¦
¦                                   ¦ищущих работу граждан, а также       ¦
¦                                   ¦работников, находящихся под риском   ¦
¦                                   ¦увольнения; прохождение стажировки   ¦
¦                                   ¦выпускниками образовательных         ¦
¦                                   ¦учреждений - 1000 человек; создание  ¦
¦                                   ¦не менее 750 рабочих мест в сфере    ¦
¦                                   ¦малого бизнеса                       ¦
¦(в ред. Постановления  администрации  Тамбовской  области  от  04.05.2009¦
¦№ 507)                                                                   ¦
¦см. текст в предыдущей редакции)                                         ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Программа разрабатывается в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Программа утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Тамбовской области.
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
Экономическая ситуация в области в 2008 году сложилась следующим образом: индекс промышленного производства по полному кругу производителей составил 101 процент. В обрабатывающих производствах индекс производства сложился на уровне 101,1, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 100,0, в добывающих производствах - 99,4 процента.
Из 13 основных видов обрабатывающих производств в 7-ми зафиксировано снижение объемов производства.
В производстве пищевых продуктов, включая напитки и табак, индекс производства составил 99,1 процента по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (в январе - декабре 2007 года - 99,3%).
Сокращение производства сборных железобетонных изделий на 9,6 процента, ваты минеральной и изделий из нее на 19,4 процента обусловило спад в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов на 11,6 процента.
Низкие темпы производства сложились в обработке древесины и производстве изделий из дерева (92,5%) за счет сокращения деятельности по производству пиломатериалов на 7 процентов.
В производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви объем производства в декабре оказался значительно ниже, чем годом ранее, индекс производства составил 86,1 процента. В январе - декабре 2008 года наблюдалось снижение производства хромовых кожтоваров на 24,1 процента.
Индекс химического производства к соответствующему периоду прошлого года составил 98,1 процента. Сокращение производства отмечено в производстве лакокрасочных материалов (темп роста 86,2%), синтетических красителей (темп роста 90,9%).
В результате снижения производства электрооборудования, аппаратуры, спецтехники индекс производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования за январь - декабрь 2008 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 94,4 процента (темп роста за январь - декабрь 2007 года 156,7%).
Стоимость валовой продукции сельского хозяйства по предварительным расчетам (в действующих ценах) за январь - декабрь 2008 года составила 40,6 млрд. рублей. Индекс произведенной продукции к аналогичному периоду 2007 года составил 124,2 процента.
В январе - декабре 2008 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (по оценке) составит 39,3 млрд. рублей, что на 21 процент выше уровня соответствующего периода 2007 года (темп прироста в январе - декабре 2007 года - 27,4%).
Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал являются привлеченные средства, доля которых в общем объеме инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составляет более 70 процентов. Значительная доля в объеме привлеченных инвестиций принадлежит кредитам банка (34%) и бюджетным средствам (24%).
На фоне ускорения инфляционных процессов на потребительском рынке и торможения роста реальных денежных доходов населения, начиная с октября 2008 года, наблюдалось замедление динамики продаж. За 2008 год оборот розничной торговли составил 85,1 млрд. рублей с ростом на 18,1 процента (за январь - декабрь 2007 года - рост на 19,3%).
В декабре 2008 года сводный индекс потребительских цен на товары и услуги составил 100,6 процента, с начала года - 115,2 процента (в декабре 2007 года - 100,7%, с начала года - 112,4%).
В январе - ноябре 2008 года номинальная среднемесячная заработная плата одного работника по полному кругу предприятий составила 10027,6 рубля, по крупным и средним предприятиям - 10439,4 рубля и увеличилась относительно соответствующего периода 2007 года на 31,3 и 28,8 процента соответственно.
Наиболее высокие темпы роста заработной платы по сравнению с 2007 годом отмечаются по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (156,3%), образование (129,4%), обрабатывающие производства (128,4%), транспорт и связь (127,3%), строительство (127,2%), здравоохранение и предоставление социальных услуг (124,6%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (122,7%).
За январь - ноябрь 2008 года крупными и средними предприятиями и организациями области (без организаций сельскохозяйственного производства) получен положительный сальдированный финансовый результат в сумме 2405,1 млн. рублей, со снижением к сопоставимому уровню 2007 года на 4,6 процента.
Структура валового продукта Тамбовской области в 2008 году составляла:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 6 процентов (-0,3 процента);
обрабатывающие производства - 22,5 процента (-1,8 процента);
строительство - 5,9 процента (-0,1 процента);
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 44,2 процента (+3,6 процента).
По итогам прошедшего года финансовый результат в обрабатывающих производствах составил всего 40,6 процента от результата, полученного за сравниваемый период 2007 года, и на 2,8 процента ниже января - октября текущего года. Основными причинами получения убытков являются: отсутствие оборотных средств на приобретение сырья для увеличения объемов производства и продаж, снижение спроса на готовую продукцию предприятий из-за насыщения рынка относительно дешевым импортным товаром аналогичной номенклатуры. 133 организации имели просроченную кредиторскую задолженность в размере 2 млрд. рублей, в том числе обрабатывающие производства 1,4 млрд. рублей, в том числе поставщикам 580 млн. рублей. Задолженность предприятий по кредитам за 2008 год возросла на 23 процента и в декабре составила 15 млрд. рублей.
По сравнению с январем - ноябрем 2007 года доля убыточных организаций по сопоставимому кругу возросла на 0,3 процента.
С октября 2008 года под воздействием мирового финансового кризиса наметились негативные явления в реальном секторе экономики и, прежде всего, в промышленности, что оказывает влияние на формирование бюджета области, благосостояние населения, рынок труда.
В 2005 - 2008 годах, в среднем, ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обращалось около 33 тысяч человек, из них более 54 процентов находили работу или доходное занятие.
Численность безработных на конец 2008 года составляла 8204 человека, по сравнению с началом года снизившись на 2,5 тысячи человек, чему способствовала позитивная динамика социально-экономического развития области в первом полугодии.
Несмотря на то, что уровень безработицы ниже, чем в некоторых областях Центрального федерального округа и по России, за декабрь он вырос с 1,4 процента до 1,5 процента экономически активного населения.
В некоторых муниципальных образованиях области уровень безработицы значительно превышает среднеобластной и составляет: в Инжавинском (1,6%), Моршанском (2,0%), Первомайском (2,3%), Тамбовском районах (3,8%), городах: Котовске (1,8%), Уварово (2,1%).
Численность занятых в экономике области в 2007 году, по сравнению с 2006 годом, сократилась на 2,3 тыс. человек (0,5%) и на начало 2008 года составила 505,3 тыс. человек.
Основным фактором сокращения занятости в реальном секторе экономики являются увольнения работников с крупных и средних предприятий. Наибольшее сокращение приходилось на 2004 и 2005 годы, в 2007 году положение стабилизировалось и выбытие на 91 процент компенсировалось приемом новых кадров. Доля увольнений работников с предприятий по собственному желанию составила 86,3 процента от общего количества уволенных.
Потенциальными трудовыми ресурсами являются учащиеся трудоспособного возраста, показывая возможности и имеющиеся резервы в замене рабочей силы. В структуре распределения трудовых ресурсов в 2007 году они занимали 8,8 процента. Ежегодно растет выпуск специалистов. В 2007 году он в два раза превысил количество выпускников с высшим образованием 2000 года, специалистов со средним специальным образованием - на 9,3 процента, сокращается выпуск квалифицированных рабочих (по сравнению с 2000 годом на 10,6 процента).
В 2004 - 2008 годах динамика количества рабочих мест в эквиваленте полной занятости менялась незначительно: от 539,7 тысячи единиц в 2004 году до 549 тысяч в 2008 году.
Мировой финансовый кризис отразился на базовых отраслях промышленности области, которые работают по заказам компаний, выпускающих конечную продукцию, в связи с чем кризис для области имеет затяжной характер.
В октябре 2008 года усилился процесс увольнения персонала в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата.
Всего в октябре - декабре 2008 года в органы службы занятости работодателями представлены сведения о предполагаемых увольнениях 2,5 тыс. человек с датой расторжения трудового договора - первое полугодие 2009 года.
Многие работодатели, воздерживаясь от массовых увольнений работников и пытаясь сохранить имеющийся опытный коллектив, применяют такие формы организации труда, как:
перевод предприятий на гибкие режимы работы - сокращенная рабочая неделя; вынужденные отпуска без сохранения и с частичным сохранением заработной платы. На 5 предприятиях уменьшен размер среднемесячной заработной платы работающих по отношению к предыдущему месяцу.
В органы службы занятости с декабря 2008 года активнее стали обращаться длительное время не работавшие граждане.
Более 40 процентов зарегистрированных безработных - граждане, уволенные в связи с окончанием срока трудового договора и по соглашению сторон. По прогнозу эти люди с началом сезона будут заняты на производстве сахара, строительных материалов, лакокрасочной и другой продукции. Однако возможные финансовые осложнения на этих предприятиях не гарантируют им трудоустройство и достойный уровень заработной платы.
Увеличение на рынке труда квалифицированных соискателей отразится на росте доли категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы: женщин (66%), молодежи (17%), инвалидов (21%).
В 2008 году банк вакансий службы занятости составил более 34 тысяч единиц, что значительно больше, чем в предшествующие годы, но в ноябре - декабре ситуация изменилась: если в сентябре было более 10 тысяч вакансий, то в декабре - 6,4 тысячи, так как многие работодатели прекратили прием на работу или отозвали заявленные ранее в службу занятости вакансии. Снижение за 3 месяца составило 37 процентов.
В среднем по области на одну вакансию приходится 1,3 ищущих работу граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения. В некоторых сельских территориях очень высок коэффициент напряженности на рынке труда:
Староюрьевский район - 15 вакансий на 150 безработных - 10;
Мучкапский район - 7 вакансий на 158 безработных - 22;
Первомайский район - 41 вакансия на 310 безработных - 7,7 и т.д.
Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда области требуется принятие дополнительных мер.
Анализ ситуации, складывающейся на рынке труда, показывает, что наиболее острой проблемой является обеспечение занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения.
В течение 2009 года на рынке труда области ожидаются изменения спроса и предложения рабочей силы. Баланс рабочих мест по Тамбовской области приведен в приложениях № 1, 2 к Программе.
В связи с кризисными явлениями в экономике динамика численности выходящих на рынок труда работников, уволившихся по сокращению штатов и по собственному желанию, будет иметь тенденцию к увеличению. Сохранится тенденция увеличения среди безработных граждан лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи, инвалидов, граждан, не работавших длительное время.
После окончания учебных заведений в мае - сентябре 2009 года на рынке труда окажутся 18 тысяч выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, 1,2 тыс. человек из них будут нуждаться в трудоустройстве.
На 2008 год утверждена квота на привлечение 3464 иностранных работников (0,6% экономически активного населения области), фактически привлечено 2990 человек, что составило 86,3 процента установленной квоты.
Для обеспечения приоритетного права на трудоустройство российских граждан проведена кампания, охватившая 164 работодателя, заказчиков работ (услуг), в т.ч. иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, подавших заявки о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2009 год. Приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2008 г. № 777н установлена квота на 2009 год для Тамбовской области - 4410 человек. Администрация области направила в Минздравсоцразвития России предложения об установлении квоты на использование труда иностранных работников в 2009 году для Тамбовской области в размере не более фактического показателя 2008 года.
В области приняты меры по стабилизации ситуации на рынке труда, позволяющие на основе еженедельного мониторинга рынка труда координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам трудоустройства увольняемых работников, организации общественных работ, временной и самостоятельной занятости, профессиональной ориентации, социальной адаптации и профессионального обучения, в том числе опережающего, обеспечения социальной защиты граждан.
Органы исполнительной власти области совместно с органами местного самоуправления области реализуют меры, направленные на поддержку граждан, желающих участвовать в предпринимательстве и развитии народных промыслов.
Осуществляется взаимодействие с инвесторами, ведущими строительство Мордовского сахарного завода, Никифоровского завода по производству биоэтанола, Петровского цементного завода, Сосновского маслозавода, животноводческого комплекса в Пичаевском районе и других инвестиционных проектов для комплексного решения проблемы обеспечения кадрами на период строительства и последующего производства продукции путем обеспечения спроса за счет граждан, потерявших работу.
Принимаются меры по созданию областного фонда финансирования общественных работ, определению видов и объемов общественных работ, созданию рабочих мест под организацию общественных работ, выделению необходимых финансовых средств из областного и муниципальных бюджетов для этих целей.
Ведется разработка и утверждение программ занятости работников отраслей, включая обеспечение трудоустройства высвобождаемого персонала, дополнительные меры по заполнению создаваемых рабочих мест, возможные объемы внутрипроизводственного обучения, подготовку и переподготовку кадров для вновь открывающихся производств.
Осуществляется контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы работникам предприятий и организаций области в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективными договорами предприятий (организаций).
Органы службы занятости регулируют потоки высвобождаемых граждан до их увольнения, проводится профессионально-квалификационный анализ высвобождаемых сотрудников с целью решения вопросов их трудоустройства, обучения или направления на досрочную пенсию.
С октября 2008 года по февраль 2009 года в органы службы занятости области поступила информация о планируемом увольнении 4374 работников из 318 организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организаций. Основными причинами принятия решения об увольнении работников являются сокращение затрат на производство и оптимизация расходов на содержание.
В этот период уволено 1504 человека, из них трудоустроено 313 человек (в т.ч. 238 - на том же предприятии), 75 человек - при содействии органов службы занятости.
В марте 2009 года предполагается увольнение 965 человек, наиболее значительное - на спиртоводочных предприятиях области: Тамбовское спиртоводочное предприятие филиал открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Талвис" спиртзавод "Сосновский" планирует уволить 102 человека, филиал ОАО "Талвис" спиртзавод "Волковский" - 132 человека.
На февраль - апрель запланирована реорганизация Моршанского производственно-строительного управления филиала общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Мосстройтрансгаз". В службу занятости поданы сведения об увольнении 264 человек.
В феврале 2009 года в режиме неполного рабочего времени работали 38 предприятий области. Среди них: Тамбовский вагоноремонтный завод (1354 человека), ОАО "Пигмент" (1142 человека), ОАО "Тамбовмаш" (1093 человека), закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "Тамак" (1078 человек), ОАО "Моршанская мануфактура" (694 человека), ОАО "Первомайскхиммаш" (527 человек), ОАО "Арти-Завод" (450 человек).
Общая численность граждан, работающих неполный рабочий день, составляет 8063 человека (продолжительность рабочего времени 29 часов в неделю).
В простое по вине работодателя находится 1249 человек.
В отпусках без сохранения заработной платы - 623 человека.
В январе - феврале 2009 года численность зарегистрированных в органах службы занятости населения Тамбовской области безработных увеличивалась еженедельно в среднем на четыре процента.
В целях предотвращения критической ситуации на рынке труда области, сохранения квалифицированного кадрового потенциала в организациях области и содействия занятости работников, находящихся под риском увольнения, возникла необходимость разработки и принятия дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, таких как: организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения; организация общественных работ и самостоятельной занятости.
Программа направлена на недопущение роста численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, выше показателя, зафиксированного в Протоколе заседания Комиссии Роструда по сверке исходных данных от 16 декабря 2008 г. № 17, - 15,4 тыс. человек (2,9 процента экономически активного населения).
Планируется создание 4250 временных рабочих мест для организации общественных работ, временных работ с целью трудоустройства безработных и ищущих работу граждан, а также работников, находящихся под риском увольнения; организация прохождения стажировки с целью приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений - 1000 человек; создание не менее 750 рабочих мест в сфере малого бизнеса; организация опережающего профессионального обучения - 1578 работников, находящихся под риском увольнения.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 04.05.2009 № 507)
(см. текст в предыдущей редакции)

+--------------------------------------+----------------------------------+
¦   Целевые индикаторы и показатели    ¦ Целевые индикаторы и показатели  ¦
¦    целевой программы "Содействие     ¦ Программы дополнительных мер по  ¦
¦занятости населения Тамбовской области¦ снижению напряженности на рынке  ¦
¦             на 2009 год"             ¦ труда Тамбовской области на 2009 ¦
¦                                      ¦               год                ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Доля вакансий, поступивших от         ¦В результате реализации Программы ¦
¦работодателя, с оплатой труда выше    ¦будет обеспечена занятость:       ¦
¦прожиточного минимума, установленного ¦после прохождения опережающего    ¦
¦в регионе, - 100 процентов;           ¦профессионального обучения - 1578 ¦
¦количество граждан, принявших участие ¦человек;                          ¦
¦в общественных работах, - 4576        ¦на временных рабочих местах в     ¦
¦человек;                              ¦рамках организации общественных   ¦
¦количество нашедших работу            ¦работ, временных работ с целью    ¦
¦несовершеннолетних граждан в возрасте ¦трудоустройства безработных и     ¦
¦от 14 до 18 лет - 5100 человек,       ¦ищущих работу граждан, а также    ¦
¦количество безработных граждан в      ¦работников, находящихся под риском¦
¦возрасте от 18 до 20 лет из числа     ¦увольнения, - не менее 4250       ¦
¦выпускников учреждений начального и   ¦человек;                          ¦
¦среднего профессионального            ¦стажировка с целью приобретения   ¦
¦образования, ищущих работу впервые, - ¦опыта работы выпускниками         ¦
¦61 человек;                           ¦образовательных учреждений - 1000 ¦
¦количество граждан, получивших услуги ¦человек;                          ¦
¦по самозанятости, - 38 человек;       ¦в сфере малого бизнеса и          ¦
¦количество безработных граждан,       ¦самозанятости - 750 человек.      ¦
¦приступивших к профессиональному      ¦Реализация дополнительных мер по  ¦
¦обучению, - 3973 человека;            ¦снижению напряженности на рынке   ¦
¦количество граждан, получивших услугу ¦труда позволит не допустить роста ¦
¦по профессиональной ориентации, -     ¦безработицы в области:            ¦
¦16350 человек;                        ¦численности безработных граждан   ¦
¦количество безработных, принявших     ¦более 15,4 тыс. человек,          ¦
¦участие в адаптационных программах, - ¦уровня регистрируемой безработицы ¦
¦1274 человека;                        ¦- 2,9 процента экономически       ¦
¦уровень регистрируемой безработицы -  ¦активного населения;              ¦
¦2,4 процента                          ¦коэффициента напряженности на     ¦
¦                                      ¦рынке труда - 2,0 незанятых       ¦
¦                                      ¦трудовой деятельностью граждан,   ¦
¦                                      ¦зарегистрированных в службе       ¦
¦                                      ¦занятости, на одну заявленную     ¦
¦                                      ¦вакансию                          ¦
¦(в ред. Постановления  администрации  Тамбовской  области  от 04.05.2009 ¦
¦№ 507)                                                                   ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+

Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, создания эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:
развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области и способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;
наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Начиная с 2002 года, развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. Областная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает.
В целях развития малого и среднего предпринимательства в области предусматривается выделение в 2009 году средств: из областного бюджета - 20 млн. рублей, из федерального - 20 млн. рублей, собственных средств негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления культуры" - 0,34 млн. рублей.
Однако при значительных потребностях кредитования малого и среднего предпринимательства для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов.
Для развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области необходимо дополнительное финансирование.
Практика организации общественных работ на территории области, увеличение их масштабов, финансирование из различных источников подтверждают эффективность этой формы временной занятости населения.
Основными целями организации общественных работ являются:
смягчение ситуации на рынке труда области;
осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода);
сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых работ и порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда.
Анализ прошлых лет показывает, что свыше 20 процентов от общего числа безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, принимают участие в общественных работах, в 2008 году в общественных работах приняли участие около 2000 незанятых граждан.
Среди участников общественных работ высока доля молодежи. Удельный вес молодежи в возрасте 16 - 29 лет в отчетном периоде составил четвертую часть от общего числа участников общественных работ. Активно используется преимущественное право на участие в общественных работах граждан, не получающих пособие по безработице, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва. Свыше 50 процентов от общего числа участников общественных работ относится к данным категориям.
Успешная реализация программы общественных работ, ее финансирование зависят не только от службы занятости, но и от работодателей, других источников финансирования (средств областного и муниципальных бюджетов).
Оплачиваемые общественные работы предполагается организовать для безработных и ищущих работу граждан, граждан, занятых неполное рабочее время или находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, для чего в настоящее время ведется заключение двусторонних соглашений между управлением занятости населения области и управлением транспорта и автомобильных дорог области, управлением лесами области, управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, комитетом по физической культуре и спорту области и другими структурами, совместно с органами местного самоуправления определяется перечень работодателей, виды и объемы общественных работ для создания новых эффективных рабочих мест в жестких условиях меняющейся ситуации на локальных рынках труда.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 04.05.2009 № 507)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Система мероприятий Программы

+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦ N№  ¦Наименование задачи, мероприятия¦   Срок    ¦    Ответственные     ¦
¦ пп  ¦                                ¦исполнения ¦     исполнители      ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦  1  ¦               2                ¦     3     ¦          4           ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦  Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников,   ¦
¦                    находящихся под риском увольнения                    ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦1.1. ¦Определение объемов и           ¦1 квартал  ¦Управление занятости  ¦
¦     ¦направлений опережающего        ¦2009 года  ¦населения области     ¦
¦     ¦профессионального обучения,     ¦           ¦                      ¦
¦     ¦включая организацию стажировки  ¦           ¦                      ¦
¦     ¦на рабочем месте, с учетом      ¦           ¦                      ¦
¦     ¦профессионально-квалификационной¦           ¦                      ¦
¦     ¦структуры высвобождаемых        ¦           ¦                      ¦
¦     ¦работников и приоритетов        ¦           ¦                      ¦
¦     ¦социально-экономического        ¦           ¦                      ¦
¦     ¦развития области                ¦           ¦                      ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦1.2. ¦Подготовка перечня учебных      ¦1 квартал  ¦Управление занятости  ¦
¦     ¦заведений (организаций), на базе¦2009 года  ¦населения области     ¦
¦     ¦которых будет организовано      ¦           ¦                      ¦
¦     ¦опережающее профессиональное    ¦           ¦                      ¦

]]>
¦              ¦МОУ "Ивановская СОШ"¦Учитель русского      ¦         1¦         1¦      16,4¦
¦              ¦                    ¦языка                 ¦          ¦          ¦          ¦
+--------------+--------------------+----------------------+----------+----------+----------+
¦Староюрьевский¦Всего:                                     ¦         5¦         5¦      82,0¦
¦район         +--------------------+----------------------+----------+----------+----------+
¦              ¦Сельскохозяйственный¦Тракторист-машинист   ¦         2¦         2¦      32,8¦
¦              ¦производственный    ¦                      ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦комплекс            ¦                      ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦"Боголюбово"        ¦                      ¦          ¦          ¦          ¦
¦              +--------------------+----------------------+----------+----------+----------+
¦              ¦ТОГОУ НПО           ¦Тракторист-машинист   ¦         3¦         3¦      49,2¦
¦              ¦"Профессиональное   ¦сельскохозяйственного ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦училище № 7"        ¦производства          ¦          ¦          ¦          ¦
+--------------+--------------------+----------------------+----------+----------+----------+
¦Тамбовский    ¦Всего:                                     ¦       130¦       130¦    2131,3¦
¦район         +--------------------+----------------------+----------+----------+----------+
¦              ¦ГОУ НПО             ¦Мастер                ¦         3¦         3¦      49,2¦
¦              ¦"Профессиональный   ¦производственного     ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦лицей № 10"         ¦обучения              ¦          ¦          ¦          ¦
¦              +--------------------+----------------------+----------+----------+----------+
¦              ¦ТОГОУ               ¦Учитель начальных     ¦         5¦         5¦      82,0¦
¦              ¦"Красносвободненская¦классов, учитель      ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦санаторная          ¦математики, учитель   ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦школа-интернат"     ¦физической культуры   ¦          ¦          ¦          ¦
+--------------+--------------------+----------------------+----------+----------+----------+
¦              ¦ТОГОУ СПО           ¦Мастер                ¦       122¦       122¦    2000,1¦
¦              ¦"Многопрофильный    ¦столярно-плотничных и ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦колледж"            ¦паркетных работ,      ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦мастер                ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦общестроительных      ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦работ, мастер         ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦отделочных работ,     ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦автомеханик, повар,   ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦кондитер,             ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦пекарь-мастер,        ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦техническое           ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦обслуживание и ремонт ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦автомобильного        ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦транспорта,           ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦технология продукции  ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦общественного питания,¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦технология хлеба,     ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦кондитерских          ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦и макаронных изделий; ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦мастер                ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦производственного     ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦обучения по профессии ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦"декоративно-         ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦прикладное искусство и¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦народные промыслы",   ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦"строительство и      ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦эксплуатация зданий и ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦сооружений";          ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦преподаватели по      ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦специальностям:       ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦"технология продуктов ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦общественного         ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦питания",             ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦"промышленное и       ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦гражданское           ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦строительство";       ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦учитель химии и       ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦биологии, учитель     ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦истории и             ¦          ¦          ¦          ¦
¦              ¦                    ¦обществознания        ¦          ¦          ¦          ¦
+--------------+--------------------+----------------------+----------+----------+----------+
¦Токаревский   ¦Всего:                                     ¦         6¦         6¦      98,4¦
¦район         +--------------------+----------------------+----------+----------+----------+
¦              ¦МОУ "Троицко-       ¦Учитель               ¦         2¦         2¦      32,8¦
¦              ¦Росляйская СОШ"     ¦                      ¦          ¦          ¦          ¦
¦              +--------------------+----------------------+----------+----------+----------+
¦              ¦МОУ "Токаревская    ¦Учитель               ¦         2¦         2¦      32,8¦
¦              ¦СОШ № 1"            ¦                      ¦          ¦          ¦          ¦
¦              +--------------------+----------------------+----------+----------+----------+
¦              ¦МОУ "Токаревская    ¦Учитель               ¦         2¦         2¦      32,8¦
¦              ¦СОШ № 2"            ¦                      ¦          ¦          ¦          ¦
+--------------+--------------------+----------------------+----------+----------+----------+

Зам. главы администрации области
А.А.Сазонов





Приложение 6
к Программе дополнительных мер по
снижению напряженности на рынке труда
Тамбовской области на 2009 год

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОЗАНЯТОСТИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 04.05.2009 № 507)
(см. текст в предыдущей редакции)

+--------------------+-----------+----------+----------+--------------------------------------+
¦   Муниципальные    ¦Численность¦  Сумма   ¦Количество¦          Виды деятельности           ¦
¦    образования     ¦ граждан,  ¦ предос-  ¦ рабочих  ¦                                      ¦
¦                    ¦ зарегист- ¦тавленной ¦мест, ед. ¦                                      ¦
¦                    ¦рированных ¦поддержки,¦          ¦                                      ¦
¦                    ¦в качестве ¦ тыс.руб. ¦          ¦                                      ¦
¦                    ¦  индиви-  ¦          ¦          ¦                                      ¦
¦                    ¦ дуальных  ¦          ¦          ¦                                      ¦
¦                    ¦ предпри-  ¦          ¦          ¦                                      ¦
¦                    ¦нимателей, ¦          ¦          ¦                                      ¦
¦                    ¦    ед.    ¦          ¦          ¦                                      ¦
+--------------------+-----------+----------+----------+--------------------------------------+
¦         1          ¦     2     ¦    3     ¦    4     ¦                  5                   ¦
+--------------------+-----------+----------+----------+--------------------------------------+
¦Город Тамбов        ¦    150    ¦  4500,0  ¦   150    ¦Транспортные услуги. Общественное     ¦
¦Город Кирсанов      ¦    70     ¦  2100,0  ¦    70    ¦питание. Бытовые услуги. Ремонт и     ¦
¦Город Котовск       ¦    100    ¦  3000,0  ¦   100    ¦пошив обуви. Ремонт и техническое     ¦
¦Город Мичуринск     ¦    100    ¦  3000,0  ¦   100    ¦обслуживание бытовой техники.         ¦
¦Город Моршанск      ¦    60     ¦  1800,0  ¦    60    ¦Производство головных уборов. Ремонт и¦
¦Город Рассказово    ¦    50     ¦  1500,0  ¦    50    ¦изготовление металлоизделий.          ¦
¦Город Уварово       ¦    25     ¦  750,0   ¦    25    ¦Ритуальные услуги. Ремонт, пошив      ¦
¦Бондарский район    ¦     5     ¦  150,0   ¦    5     ¦одежды и вязание трикотажных изделий. ¦
¦Гавриловский район  ¦     6     ¦  180,0   ¦    6     ¦Картофелеводство. Производство мяса и ¦
¦Жердевский район    ¦    10     ¦  300,0   ¦    10    ¦мясопродуктов. Производство молочных  ¦
¦Знаменский район    ¦     5     ¦  150,0   ¦    5     ¦продуктов. Пчеловодство. Пошив одежды.¦
¦Инжавинский район   ¦     5     ¦  150,0   ¦    5     ¦Ритуальные услуги. Производство       ¦
¦Кирсановский район  ¦    10     ¦  300,0   ¦    10    ¦мебели. Птицеводство. Растениеводство.¦
¦Мичуринский район   ¦    10     ¦  300,0   ¦    10    ¦Овощеводство. Услуги парикмахера и    ¦
¦Мордовский район    ¦     7     ¦  210,0   ¦    7     ¦косметолога.                          ¦
¦Моршанский район    ¦    10     ¦  300,0   ¦    10    ¦Услуги массажиста. Услуги психолога.  ¦
¦Мучкапский район    ¦     4     ¦  120,0   ¦    4     ¦Услуги по ремонту и строительству.    ¦
¦Никифоровский район ¦     8     ¦  240,0   ¦    8     ¦Животноводство. Садоводство. Ремонт и ¦
¦Первомайский район  ¦    10     ¦  300,0   ¦    10    ¦обслуживание автотранспорта. Автомойка¦
¦Петровский район    ¦     8     ¦  240,0   ¦    8     ¦и шиномонтаж.                         ¦
¦Пичаевский район    ¦     5     ¦   150    ¦    5     ¦Торгово-закупочная деятельность.      ¦
¦Рассказовский район ¦     8     ¦  240,0   ¦    8     ¦Установка домофонов, сигнализации и   ¦
¦Ржаксинский район   ¦     6     ¦  180,0   ¦    6     ¦камер наблюдения.                     ¦
¦Сампурский район    ¦     8     ¦  240,0   ¦    8     ¦Установка коллективных и спутниковых  ¦
¦Сосновский район    ¦     6     ¦  180,0   ¦    6     ¦телеантенн и оборудования.            ¦
¦Староюрьевский район¦     5     ¦  150,0   ¦    5     ¦Производство металлопластиковых труб. ¦
¦Тамбовский район    ¦    45     ¦  1350,0  ¦    45    ¦Художественное оформление и дизайн    ¦
¦Токаревский район   ¦     5     ¦  150,0   ¦    5     ¦интерьеров.                           ¦
¦Уваровский район    ¦     5     ¦  150,0   ¦    5     ¦Другие виды деятельности,             ¦
¦Уметский район      ¦     4     ¦   120    ¦    4     ¦востребованные в муниципальных        ¦
¦Всего по области    ¦    750    ¦ 22500,0  ¦   750    ¦образованиях области                  ¦
+--------------------+-----------+----------+----------+--------------------------------------+

Зам. главы администрации области
А.А.Сазонов





Приложение 7
к Программе дополнительных мер по
снижению напряженности на рынке труда
Тамбовской области на 2009 год

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НА
БАЗЕ КОТОРЫХ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНО ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 23.06.2009 № 731)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---------------------------------------------------------------------+
¦          Учреждения высшего профессионального образования           ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Федеральное государственное образовательное учреждение высшего       ¦
¦профессионального образования (далее - ФГОУ ВПО)                     ¦
¦"Тамбовский государственный технический университет"                 ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ФГОУ ВПО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина"  ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ФГОУ ВПО "Мичуринский государственный аграрный университет"          ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦          Учреждения среднего профессионального образования          ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Федеральное государственное образовательное учреждение среднего      ¦
¦профессионального образования (далее - ФГОУ СПО) "Тамбовский         ¦
¦политехнический техникум"                                            ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ФГОУ СПО "Мичуринский колледж пищевой промышленности"                ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ФГОУ СПО "Мичуринский политехнический техникум"                      ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Государственное образовательное учреждение среднего профессионального¦
¦образования (далее - ГОУ СПО) "Котовский индустриальный техникум"    ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ГОУ СПО "Волгоградский политехнический колледж" (Тамбовский филиал)  ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Тамбовское областное государственное образовательное учреждение      ¦
¦среднего профессионального образования (далее - ТОГОУ СПО)           ¦
¦"Политехнический колледж"                                            ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ТОГОУ СПО "Приборостроительный колледж"                              ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ТОГОУ СПО "Промышленно-технологический колледж"                      ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ТОГОУ СПО "Многопрофильный колледж"                                  ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ТОГОУ СПО "Колледж торговли, общественного питания и сервиса"        ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ТОГОУ СПО  "Железнодорожный колледж"                                 ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ТОГОУ СПО "Строительный колледж"                                     ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ТОГОУ СПО "Многоотраслевой техникум"                                 ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦         Учреждения начального профессионального образования         ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Тамбовское областное государственное учреждение начального           ¦
¦профессионального образования (далее - ТОГОУ НПО) "Профессиональный  ¦
¦лицей № 1"                                                           ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ТОГОУ НПО "Профессиональный лицей № 10"                              ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ТОГОУ НПО "Профессиональное училище № 37"                            ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Негосударственное образовательное учреждение начального              ¦
¦профессионального образования "Тамбовский региональный учебный центр ¦
¦"Персонал"                                                           ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦      Учреждения дополнительного профессионального образования,      ¦
¦                      предприятия и организации                      ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Федеральное государственное учреждение "Тамбовский учебно-курсовой   ¦
¦комбинат автомобильного транспорта"                                  ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод"        ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Тамбовское областное государственное учреждение "Тамбовский          ¦
¦областной пожарно-спасательный центр"                                ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Центр развития          ¦
¦строительства и подготовки кадров"                                   ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО)               ¦
¦"Учебно-курсовой комбинат "Агрострой"                                ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Производственный кооператив "Мичуринский локомотиворемонтный завод   ¦
¦"Милорем"                                                            ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Тамбовский вагоноремонтный завод - филиал ОАО "Вагонреммаш"          ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ОАО "Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники "Эфир"¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ОАО "Тамбовское ОКТБ"                                                ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ООО "Тамбовский трикотаж"                                            ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ОАО "Котовский лакокрасочный завод"                                  ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ООО "Моршанская мануфактура"                                         ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ОАО "Первомайскхиммаш"                                               ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ООО "Янтарь"                                                         ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) Тарасов Владимир         ¦
¦Сергеевич                                                            ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ИП Гурова Лидия Викторовна                                           ¦
+---------------------------------------------------------------------+

Зам. главы администрации области
А.А.Сазонов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru