Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2007 г. № 166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ПСКОВ"

Принято на 8-й сессии Псковской
городской Думы 4-го созыва

(в ред. решений Псковской городской Думы
от 26.09.2008 № 523, от 16.04.2009 № 759,
от 17.07.2009 № 856)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Псков", в целях определения содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Псков", регулирования отношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Пскова, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, а также отношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Пскова, утверждения и исполнения бюджета города Пскова и контроля за его исполнением, Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков" в новой редакции согласно приложению.
2. Установить следующие сроки вступления в силу:
2.1. Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", за исключением статей, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу, - с 1 января 2008 года;
2.2. Статей 19, 23, 24, 25, 51, 52, 53, 54, 55, за исключением абзацев 3 и 4 пункта 3 и пункта 5, 57, за исключением абзаца 1 пункта 2 и пункта 3, 59, 60, 61, 62 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков" - со дня официального опубликования настоящего решения в газете "Псковская правда";
2.3. Пунктов 2, 3, 4 статьи 15, подпункта 9 пункта 1 статьи 46, абзаца 1 пункта 2 и пункта 3 статьи 57, статьи 58, абзаца 6 статьи 78 - с 1 января 2009 года.
3. Считать утратившим силу решение Псковской городской Думы от 21.02.2006 № 38 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Пскове" с 01.01.2008. До 01.01.2008 Положение о бюджетном процессе в городе Пскове применяется в части, не противоречащей новой редакции Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", утвержденного настоящим решением.
4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на комитет по бюджету, налогам и финансовому контролю Псковской городской Думы.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Псковская правда".

Глава города Пскова
Я.В.ЛУЗИН





Приложение
к решению
Псковской городской Думы
от 16 октября 2007 г. № 166

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ПСКОВ"

(в ред. решений Псковской городской Думы
от 26.09.2008 № 523, от 16.04.2009 № 759,
от 17.07.2009 № 856)

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Псков" определяет основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Псков" и устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в городе Пскове

К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Город Псков" (далее - бюджет города), составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в городе Пскове осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Псковской городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация города Пскова принимает муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет города - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышением расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права, в том числе содержащимися в нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления, деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с настоящим Положением в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Положением, принятые на себя муниципальным образованием;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотация - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования;
субвенция - межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджета субъекта РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для их осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
кассовое исполнение бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет, открытый органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
прогноз социально-экономического развития города - система социально-экономических показателей, характеризующих вероятное состояние социально-экономической ситуации в городе через определенный период времени (прогнозный период) с учетом возможных тенденций развития;
план социально-экономического развития города - перечень программ всех уровней, выполняемых на территории муниципального образования "Город Псков", объемов финансирования, источников их формирования и лиц, ответственных за их исполнение;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
финансовый орган - орган Администрации города Пскова (далее - Администрация города), осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета города;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган Администрации города, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган Администрации города, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган Администрации города, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета города на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган Администрации города, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета города;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете города орган местного самоуправления, Администрация города, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета города;
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган Администрации города, иная организация, имеющие право в соответствии с настоящим Положением осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
финансовый год - соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

Статья 4. Бюджетные полномочия муниципального образования "Город Псков"

К бюджетным полномочиям муниципального образования относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 5. Правовая форма бюджета

Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения Псковской городской Думы.

Статья 6. Бюджет города

Муниципальное образование "Город Псков" имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования "Город Псков" (бюджет города) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств города Пскова не допускается.
В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 7. Применение бюджетной классификации Российской Федерации

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для составления и исполнения бюджета города, составления бюджетной отчетности используется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Псковской городской Думы о бюджете.
3. Перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города утверждается решением Псковской городской Думы о бюджете города.
4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города утверждается решением Псковской городской Думы о бюджете города при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
5. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, утверждает финансовый орган.
6. Перечень главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города устанавливается решением Псковской городской Думы о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов.
7. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением Псковской городской Думы о бюджете города.

Раздел 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 8. Формирование доходов бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, настоящим Положением и решениями Псковской городской Думы.
2. К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
3. К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, установленных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
4. К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в результате возмещения вреда, причиненного муниципальному образованию, иные суммы принудительного изъятия;
иные неналоговые доходы.
5. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и из областного бюджета;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
6. К доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:
доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий), в залог, в доверительное управление;
плата за пользование бюджетными кредитами;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий.
7. К собственным доходам бюджета города относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Псковской области и муниципальными правовыми актами Псковской городской Думы;
доходы, полученные в бюджет в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 9. Налоговые доходы бюджета города

1. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Псковской городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц по нормативу 100 процентов.
2. В бюджет города Пскова зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, установленных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц по нормативу 30 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов).
3. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, установленных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов по нормативам отчислений, установленным законами Псковской области для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджет города. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным законами Псковской области об областном бюджете.

Статья 10. Неналоговые доходы бюджета города

Неналоговые доходы бюджета города формируются за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, по нормативу 100 процентов;
доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном решениями Псковской городской Думы.
В бюджет города подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджет города до разграничения государственной собственности на землю поступают:
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, по нормативу 80 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города, по нормативу 80 процентов.

Статья 11. Полномочия Псковской городской Думы по формированию доходов бюджета города

1. Решениями Псковской городской Думы вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения Псковской городской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения Псковской городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Псковскую городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные Псковской городской Думой.
3. Внесение изменений в решения Псковской городской Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Псковской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Раздел 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 12. Формирование расходов бюджета города

Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета города.

Статья 13. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Город Псков" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 14. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:
обеспечение функций бюджетных учреждений;
предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными или автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

Статья 15. Муниципальное задание

1. Муниципальное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определение категорий физических и юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальных услуг;
порядок оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
2. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета города для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Администрацией города, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, установленном Администрацией города.

Статья 16. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области и муниципальными правовыми актами;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 17. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
3. В случае если предметами муниципального контракта являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года (трех лет - в случае утверждения решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период), такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов).

Статья 18. Реестры закупок

1. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

]]>
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 67. Кассовый план

1. Под кассовым планом подразумевается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом Администрации города.

Статья 68. Исполнение бюджета города по доходам

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет города, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет города;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Статья 69. Исполнение бюджета города по расходам

1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Положения.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом в соответствии с настоящим Положением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.

Статья 70. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 71. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с настоящим Положением.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 72. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с настоящим Положением в финансовом органе Администрации города или в органах Федерального казначейства.
Лицевые счета, открываемые в финансовом органе Администрации города, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.
Лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 73. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 74. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета города по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 75. Блокировка расходов бюджета города

1. Блокировка расходов бюджета города - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств или другому получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета города осуществляется также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета города.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета города исключительно в размерах, в которых их финансирование связано с условиями, определенными решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 76. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год на погашение муниципального долга.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 77. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета города за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.

Статья 78. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета города

При кассовом обслуживании исполнения бюджета города:
учет операций со средствами бюджета города осуществляется на едином счете бюджета города, открытом органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;
управление средствами на едином счете осуществляет финансовый орган;
кассовые выплаты из бюджета города осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
все операции по кассовым поступлениям в бюджет города и кассовым выплатам из бюджета города на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
органы Федерального казначейства представляют финансовому органу информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета города.

Статья 79. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
4. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении главным распорядителем бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

Статья 80. Иммунитет бюджета города

1. Иммунитет бюджета города представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета города осуществляется только на основании судебного акта.
2. Обращение взыскания на средства бюджета города службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 81. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится в соответствии со статьями 242.1, 242.2, и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 10. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 82. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет и составление бюджетной отчетности осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета города;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета города по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году.
5. Главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 83. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств. Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган Администрации города Пскова в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность представляется финансовым органом в Администрацию города.
5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Пскова и направляется в Псковскую городскую Думу.
Сроки представления отчетов об исполнении бюджета города, объем представляемой информации и порядок рассмотрения определяются решением Псковской городской Думы.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением Псковской городской Думы.

Статья 84. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Псковской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает проверку бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется "Контрольно-счетной палатой Псковской городской Думы" в порядке, установленном муниципальным правовым актом главы города Пскова.
(в ред. решения Псковской городской Думы от 26.09.2008 № 523)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. "Контрольно-счетная палата Псковской городской Думы" готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.
(в ред. решения Псковской городской Думы от 26.09.2008 № 523)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется "Контрольно-счетной палатой Псковской городской Думы" в Псковскую городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города Пскова.
(в ред. решения Псковской городской Думы от 26.09.2008 № 523)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 85. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города устанавливается Псковской городской Думой.
2. Отчет об исполнении бюджета города представляется Администрацией города в Псковскую городскую Думу по форме принятого бюджета не позднее 1 апреля текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются:
1) проект решения Псковской городской Думы об исполнении бюджета города;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) отчеты об использовании средств резервного фонда, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению Псковской городской Думы о бюджете за отчетный финансовый год;
6) сведения о кредиторской задолженности в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации на начало и конец отчетного финансового года;
7) сведения о поступлении и расходовании средств, полученных от оказания платных услуг, в разрезе муниципальных учреждения;
8) сведения о проведенных мероприятиях по осуществлению финансового контроля финансовым органом и главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств и о результатах контрольных мероприятий;
9) пояснительная записка к отчету;
10) иные документы, предусмотренные муниципальными правовыми актами Псковской городской Думы и главы города Пскова.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Псковская городская Дума заслушивает:
доклад главы Администрации города Пскова или уполномоченного лица об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
доклад начальника "Контрольно-счетной палаты Псковской городской Думы" о результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
(в ред. решения Псковской городской Думы от 26.09.2008 № 523)
(см. текст в предыдущей редакции)
содоклад председателя комитета по бюджету, налогам и финансовому контролю о результатах рассмотрения комитетом отчета об исполнении бюджета.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Псковская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Псковской городской Думой проекта решения об исполнении бюджета города проект вместе с приложенными к нему документами и материалами возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 86. Решение об исполнении бюджета города

Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета города по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
Решением о бюджете города также утверждаются иные показатели, установленные Псковской городской Думой.

Раздел 11. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 87. Формы финансового контроля, осуществляемого Псковской городской Думой

1. Псковская городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов, рабочих групп Псковской городской Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения квартальных и годового отчетов и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города.
2. Контроль Псковской городской Думы предусматривает право на:
получение от Администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета города;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
создание собственных контрольных органов ("Контрольно-счетная палата Псковской городской Думы", иные органы Псковской городской Думы);
(в ред. решения Псковской городской Думы от 26.09.2008 № 523)
(см. текст в предыдущей редакции)
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города.
3. Администрация города обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Псковской городской Думой в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Псков", настоящим Положением, иными решениями Псковской городской Думы.

Статья 88. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города

1. Финансовый контроль осуществляют финансовый орган, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами Администрации города устанавливаются настоящим Положением, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 89. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города

1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 90. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым и контрольными органами

Финансовый и контрольные органы осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 91. Внутренний финансовый контроль

Органы Администрации города вправе создавать подразделения внутреннего финансового контроля, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Раздел 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 92. Нарушение бюджетного законодательства и меры, применяемые к нарушителям

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения бюджета города, исполнения и контроля за исполнением бюджета города признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. Определение мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства, и оснований применения мер принуждения, а также полномочий органов местного самоуправления в области применения мер принуждения осуществляется в порядке, установленном частью четвертой Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 93. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вводится в действие решением Псковской городской Думы.

Председатель комитета по бюджету,
налогам и финансовому контролю
С.В.АНДРЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru