Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2009 года

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2009 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
- Авдеева А.П., руководителя Управления:
- Володина В.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
- Дунаева А.В., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
при участии со стороны Администрации г. Нижнего Ломова Нижнеломовского района Пензенской области:
- Малиной Л.Н., представителя по доверенности,
рассмотрев дело № 3-09/08-2009 от 13.04.2009 по признакам нарушения Администрацией г. Нижнего Ломова Нижнеломовского района Пензенской области (ул. Московская, 53, г. Нижний Ломов, Нижнеломовский район, Пензенская область) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

дело в отношении Администрации г. Нижнего Ломова Нижнеломовского района Пензенской области (далее - Администрация) возбуждено по инициативе Территориального управления по результатам проверки соблюдения антимонопольного законодательства.
Проверкой установлено, что Постановлением Главы администрации г. Нижнего Ломова Нижнеломовского района Пензенской области от 20.11.2008 № 318 утверждено Положение о конкурсе на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом среди юридических и физических лиц в городе Нижнем Ломове Нижнеломовского района Пензенской области (далее - Положение).
Положение закрепляет право Администрации в отдельных случаях определять перевозчиков без конкурса, выставлять несколько маршрутов одним лотом, устанавливать требования к конкурсантам по количеству подвижного состава. В соответствующих нормах Положения содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Администрация не представила письменного обоснования правомерности Положения, согласившись с выявленными нарушениями (письмо от 27.04.2009 исх. № 321).
На заседании Комиссии представитель Администрации отметил, что Администрацией разрабатывается проект нового Положения о конкурсе на осуществление перевозки пассажиров в городе Нижнем Ломове, с учетом требований антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав представителя органа местного самоуправления, Комиссия пришла к следующим выводам.
Положение предусматривает допуск к участию в конкурсе только тех хозяйствующих субъектов, которые на момент проведения конкурса владеют транспортными средствами, необходимыми для пассажирских перевозок, и подтверждают данный факт соответствующими документами (пункт 1 раздела 3, пункт 1.2 раздела 4 Положения). Применение Положения в данной части имеет своим непосредственным результатом сужение круга конкурсантов и ограничение доступа на рынок перевозок. Такие же последствия может иметь применение следующих норм Положения.
Раздел 1 Положения (абзац 4) предусматривает, что в целях сохранения социально значимых маршрутов допускается выставление на конкурс маршрутов лотами. Лот включает в себя: номер лота, номер маршрутов.
Согласно пункту 2 раздела 5 Положения конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе в соответствии с установленными Администрацией количеством маршрутов и количеством автобусов, необходимых для обслуживания этих маршрутов. Количество автобусов, представленное на осмотр, должно соответствовать количеству автобусов, требующихся для обслуживания соответствующего заявленного маршрута, на основании утвержденного в установленном порядке расчета потребности подвижного состава на маршруты города Нижнего Ломова.
В соответствии с пунктом 1.3 раздела 4 Положения к конкурсу не допускаются претенденты, не предъявившие к осмотру рабочей группы комиссии количество транспортных средств, необходимое для обслуживания заявленного маршрута.
Таким образом, применение Положения, в том числе укрупнение лотов, может привести к ограничению круга конкурсантов на право осуществления пассажирских перевозок, исходя из количества транспортных средств, имеющихся у них в наличии.
Согласно Положению конкурс оценивается по балльной системе в соответствии с перечнем показателей. Показатели оценки конкурса (приложение № 1 к Положению) не связаны с будущими обязательствами участников конкурса по договорам на обслуживание маршрутов, вследствие чего не служат достижению целей конкурса, установленных в преамбуле Положения. Отдельные показатели таким целям прямо противоречат.
Показатель № 13 предусматривает преимущество в оценке конкурсантам, представившим на осмотр автобусы большой вместимости по сравнению с конкурсантами, представившими автобусы малой вместимости (газели), безотносительно типа автобусов, требующихся для обслуживания размещаемых маршрутов.
Показатель оценки № 1 не содержит критериев начисления баллов за оцениваемые показатели, устанавливая лишь максимально возможное количество баллов, что может иметь своим результатом необоснованное предоставление преимуществ отдельным конкурсантам. К такому же результату может привести оценка претендентов по показателю № 14, предусматривающему согласие на перевозку по установленным тарифам Администрации на момент проведения конкурса.
Положение предусматривает оценку показателей, связанных с предыдущей деятельностью конкурсантов в качестве перевозчиков, вне зависимости от участия новых претендентов, не осуществлявших ранее такой деятельности, что может привести к ограничению доступа последним на рынок пассажирских перевозок.
Пункты 12 и 13 раздела 5 Положения в случае нарушения победителем конкурса своих обязанностей допускают лишение его права перевозок по соответствующим маршрутам и предоставление Администрацией такого права другим перевозчикам. При этом названные пункты Положения не определяют порядок определения таких перевозчиков, что может привести к необоснованному предоставлению преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам на рынке пассажирских перевозок. Такие же недостатки содержит пункт 16 раздела 5 Положения, предусматривающий заключение договора Администрацией с лицом, изъявившим желание работать на маршруте, безотносительно подачи данным лицом конкурсной заявки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о несоответствии вышеперечисленных норм Положения требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей органам местного самоуправления принимать акты, которые могут привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьями 41, 49 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

решила:

1. Признать Администрацию г. Нижнего Ломова Нижнеломовского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации г. Нижнего Ломова Нижнеломовского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
А.И.АВДЕЕВ

Члены Комиссии
В.А.ВОЛОДИН
А.В.ДУНАЕВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 мая 2009 г. № 3-09/08-2009

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
- Авдеева А.И., руководителя Управления;
- Володина В.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
- Дунаева А.В., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 14.05.2009 по делу № 3-09/08-2009 о нарушении Администрацией г. Нижнего Ломова Нижнеломовского района Пензенской области (ул. Московская, 53, г. Нижний Ломов, Нижнеломовский район, Пензенская область) части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции",

предписывает:

1. Администрации г. Нижнего Ломова Нижнеломовского района Пензенской области в срок до 1 июня 2009 года внести в утвержденное Главой администрации г. Нижнего Ломова Нижнеломовского района Пензенской области от 20.11.2008 № 318 Положение о конкурсе на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом среди юридических и физических лиц в городе Нижнем Ломове Нижнеломовского района Пензенской области (далее - Положение) следующие изменения:
- исключить из Положения нормы, препятствующие допуску к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, не имеющих на момент проведения конкурса транспортных средств, в том числе исключить из пункта 1.3 раздела 4 и пункта 2 раздела 5 Положения нормы, запрещающие допуск к конкурсу претендентов, не предъявивших к осмотру рабочей группы комиссии количество транспортных средств, необходимое для обслуживания заявленного маршрута;
- исключить из раздела 2 Положения нормы, устанавливающие возможность выставления на конкурс нескольких маршрутов в составе одного лота;
- исключить из пункта 1.3 раздела 4 и пункта 2 раздела 5 Положения нормы, запрещающие допуск к конкурсу претендентов, не предъявивших к осмотру рабочей группы комиссии количество транспортных средств, необходимое для обслуживания заявленного маршрута;
- внести изменения в пункт № 1 приложения № 1 к Положению, исключающие возможность произвольного выставления баллов по критериям оценки, предусмотренным данным пунктом;
- исключить из приложения № 1 к Положению пункты № 13 и № 14;
- внести в Положение изменения, исключающие оценку показателей, связанных с предыдущей деятельностью конкурсантов в качестве перевозчиков, в случае участия в конкурсе претендентов, не осуществлявших ранее такой деятельности;
- для случаев, предусмотренных пунктами 12, 13, 16 раздела 5 Положения, установить порядок определения перевозчиков, учитывающий результаты конкурса, а также наличие конкурсных заявок, если конкурс не состоялся.
2. Администрации г. Нижнего Ломова Нижнеломовского района Пензенской области письменно сообщить в Пензенское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 5 июня 2009 года с представлением документов, подтверждающих его выполнение.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.И.АВДЕЕВ

Члены Комиссии
В.А.ВОЛОДИН
А.В.ДУНАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru