Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 462

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Русско-Полянского муниципального района, Совет Русско-Полянского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение об управлении муниципальной собственностью Русско-Полянского муниципального района Омской области (приложение № 1).
2. Положение об управлении муниципальной собственностью Русско-Полянского муниципального района Омской области, утвержденное Решением Совета Русско-Полянского муниципального образования от 31 августа 2005 года № 70, считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Голос целины".

Глава муниципального района
А.А.Молоканов





Приложение № 1
к Решению Совета Русско-Полянского
муниципального района
от 26 февраля 2009 г. № 462

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение устанавливает основы управления собственностью Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район) и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - органы местного самоуправления) в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному району.
2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществляемая от имени муниципального района и в интересах ее населения деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных и иных лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Особенности управления находящимися в муниципальной собственности финансовыми ресурсами, земельными участками, водными объектами, лесными участками и иными природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности, культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, жилыми помещениями, иными объектами устанавливаются федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 2. Цели управления муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственностью осуществляется в целях:
1) приращения муниципальной собственности, в том числе увеличения доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов районного бюджета;
2) оптимизации состава муниципальной собственности, создания устойчивых предпосылок экономического развития муниципального района;
3) использования объектов муниципальной собственности в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику муниципального района;
4) повышения ликвидности объектов муниципальной собственности;
5) создания условий развития рынков имущества (земли, фондового и т.д.);
6) полноты и достоверности учета объектов муниципальной собственности, систематического контроля за их использованием и сохранностью;
7) обеспечения реализации органами местного самоуправления их функций.

Статья 3. Эффективность управления муниципальной собственностью

1. Эффективность управления муниципальной собственностью заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) посредством оптимального расходования ресурсов.
2. Эффективность управления муниципальной собственностью является основным фактором при оценке деятельности органов местного самоуправления, организаций, должностных и иных лиц, осуществляющих функции по управлению объектами муниципальной собственности.
3. Порядок определения показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных товариществ и обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в муниципальной собственности, порядок установления муниципальных заданий муниципальным учреждениям, а также порядок определения целей и задач деятельности представителей муниципального района в органах управления и контроля хозяйственных товариществ и обществ, фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций с участием муниципального района (далее - организации с муниципальным участием) устанавливается Советом Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - Совет муниципального района).
4. Администрация Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - Администрация муниципального района) либо уполномоченный орган администрации при заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений должны предусматривать обязанность по достижению показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, выполнению муниципальных заданий (заданий) по предоставлению муниципальных услуг, а также дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством ответственность за их недостижение (невыполнение).

Статья 4. Планирование управления муниципальной собственностью

Глава муниципального района в рамках своей компетенции принимает правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на приращение муниципальной собственности, повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Состав муниципальной собственности

1. В собственности муниципальных образований может находиться:
1) указанное в пункте 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Средства районного бюджета и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну Русско-Полянского муниципального района Омской области.
3. Формирование, утверждение, исполнение районного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с порядком, установленным федеральным законом и муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, не закрепленным в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - казенное имущество), устанавливается Советом муниципального района.
Управление казенным имуществом осуществляет орган администрации в сфере управления муниципальной собственностью, иной уполномоченный орган администрации муниципального района и (или) муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение по поручению Главы муниципального района.
Финансирование содержания казенного имущества осуществляется за счет средств районного бюджета и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством.

Статья 6. Права Русско-Полянского муниципального района Омской области на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность)

1. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальный район приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность).
2. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, создающие либо приобретающие от имени муниципального района объекты интеллектуальной собственности, в том числе исключительные права, обязаны учитывать указанные объекты на своих балансах.
3. Управление интеллектуальной собственностью муниципального района осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 7. Реализация правомочий собственника в отношении муниципальной собственности

1. Муниципальный район в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2. Правомочия собственника от имени муниципального района осуществляют Совет муниципального района, Глава муниципального района, Администрация муниципального района. Организации, должностные и иные лица могут осуществлять правомочия собственника от имени муниципального района в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Совет муниципального района определяет правовые основы управления муниципальной собственностью и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления муниципальной собственностью.
4. Глава муниципального района осуществляет правовое регулирование отношений в сфере управления муниципальной собственностью, определяет компетенцию Администрации муниципального района и ее структурных подразделений в сфере управления муниципальной собственностью.
5. Администрация муниципального района организует и осуществляет управление муниципальной собственностью, реализует иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Органы местного самоуправления вправе в пределах их компетенции приобретать имущество и иные объекты в муниципальную собственность и совершать в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, любые действия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
Сделки совершаются от имени муниципального района органами местного самоуправления, а также по их поручению юридическими и физическими лицами.
7. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по управлению закрепленным за ними имуществом устанавливаются федеральным законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
8. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, приобретающие в муниципальную собственность имущество, в том числе посредством его создания, обеспечивают своевременную государственную регистрацию права муниципальной собственности, права хозяйственного ведения, права оперативного управления на него в случаях, если федеральным законодательством предусмотрена обязательность такой регистрации.

Статья 8. Страхование имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит страхованию в случаях, установленных федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Определение страховщика имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством.
Организатором конкурса по отбору страховщика имущества, находящегося в муниципальной собственности, выступает орган администрации в сфере управления муниципальной собственностью.
3. Страхователем имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени муниципального района выступает орган администрации в сфере управления муниципальной собственностью, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.
4. В сделках, связанных с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, на основании договора обязанности страхователя могут осуществляться физическими и юридическими лицами, имеющими интерес в сохранении этого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
5. Выгодоприобретателем по договору страхования имущества, находящегося в муниципальной собственности, выступает Русско-Полянский муниципальный район Омской области.

Статья 9. Финансовое оздоровление и предупреждение несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, учредителем (участником) которых является муниципальный район

1. Органы администрации муниципального района, осуществляющие от имени муниципального района функции учредителя муниципальных унитарных предприятий, учредителя (участника) иных организаций, обязаны принимать своевременные меры, направленные на предупреждение несостоятельности (банкротства) соответствующих муниципальных унитарных предприятий, организаций.
2. В целях проведения политики в сфере финансового оздоровления и предупреждения несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, учредителем (участником) которых является муниципальный район, Главой муниципального района определяются органы администрации муниципального района, осуществляющие соответствующие функции, предусмотренные законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 10. Полномочия Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области в сфере управления муниципальной собственностью

Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области:
1) устанавливает порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
2) определяет основы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) утверждает основные направления и приоритеты политики муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью;
4) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
5) принимает в соответствии с настоящим Положением решения о приобретении имущества в муниципальную собственность, а также об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) принимает решения о принятии в муниципальную собственность имущества, предложенного к передаче из федеральной и областной собственности в муниципальную собственность, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
7) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
8) определяет порядок участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) устанавливает размер направляемых в районный бюджет отчислений от прибыли муниципальных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
11) устанавливает порядок перечисления в районный бюджет части прибыли муниципальных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
12) в соответствии с федеральным законодательством определяет порядок охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности;
13) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности;
14) утверждает порядок подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
15) определяет порядок разработки и утверждения условий конкурса по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
16) определяет порядок организации продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, посредством публичного предложения и без объявления цены;
17) принимает решения об использовании специального права ("золотой акции") на участие муниципального района в управлении открытыми акционерными обществами, созданными в процессе приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
18) устанавливает дополнительные основания для проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий, порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями;
19) устанавливает условия утверждения аудиторской организации (аудитора) для проведения ежегодной обязательной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципальных унитарных предприятий;
20) утверждает порядок предоставления отчетности и иных документов муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
21) утверждает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
22) определяет условия и порядок формирования задания учредителя для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания;
23) устанавливает порядок определения показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в муниципальной собственности;
24) утверждает порядок оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий;
25) утверждает порядок представления интересов муниципального района в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности;
26) утверждает порядки определения размера минимальной базовой ставки платы за аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и размера арендной платы за аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
27) утверждает положение о предоставлении объектов, находящихся в муниципальной собственности, под размещение рекламы;
28) осуществляет контроль за исполнением решений Совета муниципального района, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
29) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с законодательством, уставом муниципального района и решениями Совета муниципального района.

Статья 11. Полномочия Главы Русско-Полянского муниципального района Омской области в сфере управления муниципальной собственностью

Глава Русско-Полянского муниципального района Омской области:
1) издает правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, Решений Совета муниципального района, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
2) организует разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, определяющих основные направления и приоритеты политики муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью;
3) организует планирование управления муниципальной собственностью;
4) принимает решения об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
6) определяет перечень муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению;
7) определяет порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений;
8) определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономных учреждений органами администрации муниципального района, если иное не установлено федеральным законодательством;
9) определяет средство массовой информации, в котором автономное учреждение ежегодно в порядке, установленном федеральным законодательством, обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
10) устанавливает порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;
11) утверждает примерные формы трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, порядок их аттестации;
12) принимает решения об участии муниципального района в хозяйственных товариществах и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях, в том числе при их создании, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, настоящим Положением;
13) принимает решения о выходе (прекращении участия) муниципального района из хозяйственных товариществ и обществ, фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством;
14) организует управление и охрану природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
15) организует контроль за деятельностью администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью;
16) в пределах своих полномочий принимает в соответствии с настоящим Положением решения о приобретении имущества в муниципальную собственность, а также об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности;
17) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 3. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 12. Создание муниципальных унитарных предприятий

1. Главой муниципального района принимается решение о создании следующих видов муниципальных унитарных предприятий:
1) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
2) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - казенное предприятие.
2. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
1) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам;
2) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
3) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
4) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
5) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
3. Казенное предприятие может быть создано в случае:
1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для муниципальных нужд;

]]>
2) при отсутствии оснований отклоняет соответствующее предложение с мотивированным уведомлением лица, внесшего предложение.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Отклоненные Главой муниципального района предложения о внесении изменений в перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, принимаются органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью к повторному рассмотрению не ранее чем через год после их предыдущего отклонения.

Глава 10. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 67. Понятие учета муниципальной собственности

1. Под учетом муниципальной собственности понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах муниципальной собственности, включающая их описание с указанием индивидуальных особенностей (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
2. Учету подлежат объекты муниципальной собственности, расположенные как на территории муниципального района, так и за ее пределами, в том числе:
1) имущество муниципального района, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, в том числе предприятие как имущественный комплекс;
2) казенное имущество;
3) земельные участки, иные природные объекты, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами;
4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности;
5) акции (доли, вклады) хозяйственных товариществ и обществ, а также имеющиеся у них объекты муниципальной собственности, не вошедшие в уставный (складочный) капитал;
6) права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность);
7) иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
3. Учет земельных участков, иных природных объектов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансовых ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.
4. Движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежащее учету, определяется Советом Русско-Полянского муниципального района Омской области.
5. Положения настоящей главы применяются до вступления в силу правового акта уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, устанавливающего порядок учета муниципального имущества.

Статья 68. Единый банк данных объектов муниципальной собственности

1. Учет объектов муниципальной собственности, в том числе исключительных прав и иных объектов интеллектуальной собственности, ведется в Едином банке данных объектов муниципальной собственности.
2. Единый банк данных объектов муниципальной собственности формируется на основе специализированных реестров муниципальной собственности.
3. В Единый банк данных объектов муниципальной собственности включается информация обо всех объектах муниципальной собственности, подлежащих учету, в том числе:
1) наименование объектов муниципальной собственности;
2) место нахождения объектов муниципальной собственности;
3) балансовая стоимость объектов муниципальной собственности;
4) сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности;
5) иные необходимые для индивидуализации объектов муниципальной собственности сведения.
4. Ведение Единого банка данных объектов муниципальной собственности осуществляется органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.
5. Порядок ведения Единого банка данных объектов муниципальной собственности и специализированных реестров муниципальной собственности устанавливается Советом муниципального района в соответствии с настоящим Положением.

Статья 69. Орган администрации муниципального района, осуществляющий ведение специализированных реестров муниципальной собственности

1. Ведение специализированных реестров муниципальной собственности муниципального района осуществляется органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью. Перечень специализированных реестров муниципальной собственности определяется Советом Русско-Полянского муниципального района Омской области.
2. Органы администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью:
1) организуют методическое и программное обеспечение работ по учету и ведению специализированных реестров муниципальной собственности;
2) обеспечивают защиту информации, содержащейся в специализированных реестрах муниципальной собственности;
3) осуществляют иные полномочия собственника в отношении соответствующих специализированных реестров муниципальной собственности.
3. Органы администрации муниципального района представляют в орган администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью сведения, необходимые для ведения Единого банка данных объектов муниципальной собственности и обеспечения единства методологии процесса учета муниципальной собственности.

Статья 70. Основы ведения Единого банка данных объектов муниципальной собственности, специализированных реестров муниципальной собственности муниципального района

1. Ведение Единого банка данных объектов муниципальной собственности и специализированных реестров муниципальной собственности осуществляется по единой методике, разрабатываемой органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью и утверждаемой Главой муниципального района, и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах муниципальной собственности.
2. Ведение Единого банка данных объектов муниципальной собственности, специализированных реестров муниципальной собственности осуществляется на магнитных носителях. При этом обеспечивается беспрепятственный вывод содержащейся в Едином банке данных объектов муниципальной собственности, специализированных реестрах муниципальной собственности информации на бумажные носители.
3. Финансирование работ по формированию и ведению Единого банка данных объектов муниципальной собственности, специализированных реестров муниципальной собственности осуществляется за счет средств районного бюджета.

Статья 71. Внесение в Единый банк данных объектов муниципальной собственности, специализированные реестры муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности

1. Внесение в Единый банк данных объектов муниципальной собственности, специализированные реестры муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности, внесение в нее изменений и дополнений, а также исключение этой информации из Единого банка данных объектов муниципальной собственности, специализированных реестров муниципальной собственности осуществляется на основании правоустанавливающих и иных документов или копий этих документов, оформленных в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.
Информация об имуществе, передаваемом в муниципальную собственность из федеральной собственности, областной собственности или муниципальной собственности, из муниципальной собственности в федеральную собственность, областную собственность или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законом, вносится в Единый банк данных объектов муниципальной собственности, специализированные реестры муниципальной собственности и исключается из Единого банка данных объектов муниципальной собственности, специализированных реестров муниципальной собственности на основании утвержденных передаточных актов.
2. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения обязаны представлять органу администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью, осуществляющему ведение Единого банка данных объектов муниципальной собственности и специализированных реестров муниципальной собственности, информацию об объектах муниципальной собственности, подлежащую включению в Единый банк данных объектов муниципальной собственности и специализированные реестры муниципальной собственности, в порядке, определяемом Советом муниципального района. Иные субъекты предоставляют информацию, необходимую для формирования и ведения специализированных реестров муниципальной собственности, в соответствии с федеральным законодательством.
3. В целях обеспечения достоверности предоставляемой муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями информации об объектах муниципальной собственности, подлежащих включению в специализированные реестры муниципальной собственности, орган администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью, осуществляющий ведение Единого банка данных объектов муниципальной собственности, специализированных реестров муниципальной собственности, вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).
4. Внесение в специализированные реестры муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности, изменение и дополнение указанной информации, а также ее исключение из специализированных реестров муниципальной собственности осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
5. Запрещается осуществление действий, направленных на отчуждение либо обременение объектов муниципальной собственности, информация о которых не внесена в Единый банк данных объектов муниципальной собственности.
6. Информация об объектах муниципальной собственности, исключенных из Единого банка данных объектов муниципальной собственности и специализированных реестров муниципальной собственности, хранится в архиве органа местного самоуправления, осуществляющего ведение Единого банка данных объектов муниципальной собственности, а также органа местного самоуправления, осуществляющего ведение соответствующего специализированного реестра муниципальной собственности. Порядок хранения указанной информации определяется в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.

Статья 72. Предоставление информации об объектах муниципальной собственности

1. Информация об объектах муниципальной собственности предоставляется органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью в виде выписки из Единого банка данных объектов муниципальной собственности по запросам заинтересованных лиц в письменной форме.
2. В первоочередном порядке информация предоставляется по запросам:
1) федеральных органов государственной власти;
2) органов государственной власти Омской области;
3) комитетов и комиссий, а также депутатов Совета муниципального района;
4) Главы муниципального района и иных органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района, если запрашивается информация об объекте муниципальной собственности, расположенном на территории соответствующего муниципального образования Русско-Полянского муниципального района;
5) организации, физического лица, в пользовании которого находится объект собственности Русско-Полянского муниципального района, информация о котором запрашивается;
6) органов и организаций, осуществляющих государственную регистрацию и учет объектов собственности Русско-Полянского муниципального района Омской области в соответствии с федеральным законодательством.
3. Отказ в предоставлении информации возможен в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном федеральным законодательством, к информации с ограниченным доступом либо в случае отсутствия соответствующей информации в Едином банке данных объектов муниципальной собственности, специализированных реестрах муниципальной собственности.
4. Орган администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью, осуществляющий ведение Единого банка данных объектов муниципальной собственности, ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет Главе муниципального района информацию об объектах муниципальной собственности, содержащуюся в Едином банке данных объектов муниципальной собственности.
Совет муниципального района вправе запросить в органе администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью, осуществляющем ведение Единого банка данных объектов муниципальной собственности, любую информацию об объектах муниципальной собственности, включенных в Единый банк данных объектов муниципальной собственности, специализированные реестры муниципальной собственности.
5. Плата за предоставление информации об объектах муниципальной собственности взимается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Порядок предоставления информации об объектах муниципальной собственности Омской области устанавливается Советом муниципального района в соответствии с настоящим Положением.

Статья 73. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью, использованием и сохранностью муниципальной собственности

1. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью осуществляют Совет муниципального района, Глава муниципального района, иные уполномоченные органы.
2. Совет муниципального района:
1) устанавливает правовые основы контроля за исполнением муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
2) заслушивает Главу муниципального района о выполнении муниципальных правовых актов по управлению муниципальной собственностью;
3) назначает депутатские проверки по фактам нарушений муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью;
4) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью, соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.
3. Глава муниципального района:
1) определяет контрольные полномочия органов администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью;
2) привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей органов администрации муниципального района за нарушения в сфере управления муниципальной собственностью;
3) организует контроль за процессом управления муниципальной собственностью;
4) принимает меры по устранению нарушений муниципальных правовых актов об управлении муниципальной собственностью;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) в соответствии с федеральным законодательством определяет формы контроля в сфере управления муниципальной собственностью и порядок его осуществления;
4) осуществляет контроль в сфере управления муниципальной собственностью в иных предусмотренных законодательством формах.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Органы администрации муниципального района, осуществляющие функции учредителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, осуществляют проверки целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
Порядок осуществления проверок целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, устанавливается органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью по согласованию с органами администрации муниципального района, осуществляющими функции учредителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 74. Особенности действия отдельных положений настоящего Положения

1. Положения главы 6 настоящего Положения применяются с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством на совершение отдельных видов сделок, и не распространяются на отношения, связанные с приватизацией собственности.
2. Положения главы 7 настоящего Положения, за исключением статей 54, 56, 57 настоящего Положения, не распространяются на случаи создания открытых акционерных обществ в результате приватизации муниципальных унитарных предприятий.
3. Положения главы 10 Положения применяются до вступления в силу правового акта уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, устанавливающего порядок учета муниципального имущества.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru