Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. № 74

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ОМСКЕ

(в ред. Решений Омского городского Совета от 18.06.2008 № 156,
от 12.11.2008 № 190, от 22.07.2009 № 265)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Решения

Настоящее Решение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует реализацию бюджетных полномочий органов местного самоуправления города Омска в сфере бюджетного процесса.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городе Омске

Правовую основу бюджетного процесса в городе Омске составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Омской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Омска, настоящее Решение.

Глава 2. Составление проекта бюджета города Омска

Статья 3. Общие положения

Проект бюджета города Омска (далее - бюджет города) составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект бюджета города составляется в порядке, установленном Администрацией города Омска.
Решение Омского городского Совета о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует до 31 декабря финансового года.

Статья 4. Исключена. - Решение Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска определяются Мэром города Омска исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития города Омска, на основе действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.

Статья 6. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

Составление проекта бюджета города основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации,
- прогнозе социально-экономического развития города Омска,
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 7. Состав показателей Решения о бюджете города

1. В Решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся: общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города.
2. В Решении о бюджете города устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета города;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
- источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
- иные показатели в соответствии с законодательством.

Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета города

Статья 8. Порядок внесения проекта Решения о бюджете города на рассмотрение Омского городского Совета

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проект Решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на бумажном и электронном носителях вносится в Омский городской Совет Мэром города Омска не позднее 1 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом Решения о бюджете города составляются и представляются в Омский городской Совет:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития города Омска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Омска за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Омска на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
- предложенные Омским городским Советом, Контрольно-счетной палатой города Омска проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- экспертное заключение обязательной публичной независимой экспертизы по проекту Решения о бюджете города;
- иные документы и материалы.
3. В качестве приложений к Решению о бюджете города утверждаются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
4. Одновременно с проектом Решения о бюджете города утверждается программа приватизации муниципального недвижимого имущества на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 9. Общие условия рассмотрения проекта Решения о бюджете города

1. Проект Решения о бюджете города рассматривается поэтапно в двух чтениях в соответствии с Регламентом Омского городского Совета и особенностями, установленными настоящим Решением.
В период рассмотрения проекта Решения о бюджете города возможно проведение внеочередных заседаний комитетов Омского городского Совета и внеочередных заседаний Омского городского Совета.
2. Показатели бюджета города, утвержденные в первом чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены во втором чтении, если на это отсутствует положительное заключение Администрации города Омска. Омский городской Совет вправе вернуться к рассмотрению проекта Решения о бюджете города в предыдущем чтении, отменив решение о его принятии в соответствующем чтении.
Предложения и поправки, вносимые к проекту бюджета города, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета города либо перераспределение доходов или расходов бюджета города.

Статья 10. Подготовка проекта Решения о бюджете города к рассмотрению в первом чтении

1. В течение суток со дня внесения проекта Решения о бюджете города в Омский городской Совет Председатель Омского городского Совета направляет проект в комитет Омского городского Совета по финансово-бюджетным вопросам (далее - комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов требованиям статьи 8 настоящего Решения. Комитет по бюджету в течение 3 дней готовит и принимает соответствующее заключение.
В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 8 настоящего Решения Председатель Омского городского Совета в течение суток возвращает проект Решения о бюджете города на доработку в Администрацию города Омска. Возвращенный проект Решения о бюджете города должен быть в десятидневный срок доработан и повторно внесен в Омский городской Совет.
2. Проект Решения о бюджете города, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, в течение суток после принятия комитетом по бюджету заключения, указанного в части 1 настоящей статьи, направляется Председателем Омского городского Совета в комитеты Омского городского Совета для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату города Омска для проведения экспертизы и подготовки соответствующего заключения. Заключение должно быть подготовлено в течение 10 дней с момента поступления в Контрольно-счетную палату города Омска проекта Решения о бюджете города.

Статья 11. Публичные слушания по проекту Решения о бюджете города

1. По проекту Решения о бюджете города проводятся публичные слушания. Порядок проведения публичных слушаний определяется настоящим Решением и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Омске в части, не противоречащей настоящему Решению.
Заседание Омского городского Совета по вопросу о назначении публичных слушаний по проекту Решения о бюджете города проводится не позднее 5 дней со дня принятия комитетом по бюджету заключения, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Решения. Назначение публичных слушаний осуществляется Постановлением Омского городского Совета, в котором указываются дата, время и место проведения публичных слушаний по проекту Решения о бюджете города. Проект соответствующего Постановления Омского городского Совета вносится Мэром города Омска.
2. Постановление Омского городского Совета о назначении публичных слушаний и проект Решения о бюджете города подлежат обязательному опубликованию Мэром города Омска в течение 5 дней со дня принятия указанного Постановления. Публичные слушания по проекту бюджета города проводятся не ранее 7 дней и не позднее 14 дней со дня опубликования Постановления об их назначении.
3. Комитетом Омского городского Совета, ответственным за проведение публичных слушаний, является комитет по бюджету.
4. Заинтересованные лица в течение 4 дней после опубликования Постановления о назначении публичных слушаний направляют в Омский городской Совет заявки на участие в публичных слушаниях. Комитет по бюджету в течение 3 дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.
5. Заинтересованные лица вправе направлять в Омский городской Совет в письменном виде предложения и замечания по выносимому на публичные слушания проекту Решения о бюджете города. Комитет по бюджету обобщает все полученные Омским городским Советом предложения и представляет данную информацию на публичных слушаниях.
6. Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комитета по бюджету, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
7. Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Омского городского Совета. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседания.
8. Выступления на публичных слушаниях протоколируются и стенографируются. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим.
Результаты публичных слушаний оформляются в виде рекомендаций и принимаются путем их одобрения большинством участников публичных слушаний. Рекомендации подписываются председательствующим и в течение 5 дней направляются Мэру города Омска для официального опубликования.

Статья 12. Рассмотрение проекта Решения о бюджете города в первом чтении

1. При рассмотрении проекта Решения о бюджете города в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города Омска, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также рассматриваются и утверждаются следующие характеристики бюджета города:
- общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
- общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
- дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
- источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
- верхний предел муниципального долга города Омска, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решений Омского городского Совета от 12.11.2008 № 190, от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. - Решение Омского городского Совета от 12.11.2008 № 190.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Комитеты Омского городского Совета в течение 12 дней рассматривают проект Решения о бюджете города, поступившие одновременно с ним материалы и документы и направляют в комитет по бюджету заключения по указанному проекту Решения, включающие предложения о его принятии или отклонении, а также предложения и замечания по характеристикам и показателям бюджета города, рассматриваемым в первом чтении.
На основании поступивших заключений комитетов, заключения Контрольно-счетной палаты города Омска, а также результатов публичных слушаний комитет по бюджету в течение 4 дней принимает сводное заключение по проекту бюджета города и направляет его в Администрацию города Омска.
Администрация города Омска в течение 2 дней готовит и вносит в Омский городской Совет доработанный с учетом сводного заключения проект бюджета города и проект Постановления Омского городского Совета о принятии проекта Решения о бюджете города в первом чтении не менее чем за 2 дня до заседания Омского городского Совета.
3. При рассмотрении проекта Решения о бюджете города на заседании Омского городского Совета заслушивается доклад Администрации города Омска, содоклад комитета по бюджету, оглашаются результаты публичных слушаний по проекту бюджета города и принимается Постановление о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
4. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Омский городской Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Мэра города Омска.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта Решения о бюджете города Омский городской Совет может передать указанный проект Решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города, состоящую из представителей Администрации города Омска и Омского городского Совета (далее - согласительная комиссия), или вернуть проект в Администрацию города Омска на доработку. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта Решения о бюджете города и передачи его в согласительную комиссию, в течение 6 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города, учитывая замечания и предложения, изложенные в заключениях комитетов Омского городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Омска. При необходимости согласительная комиссия разрабатывает проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием комиссии от Омского городского Совета и от Администрации города Омска (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Решение согласительной комиссии, а также позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Омского городского Совета. Омский городской Совет рассматривает проект, внесенный согласительной комиссией, в первом чтении в течение 6 дней.

]]>
7. В случае отклонения проекта Решения о бюджете города в первом чтении и возвращения его на доработку в Администрацию города Омска, Администрация города Омска в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и замечаний, изложенных в заключениях комитетов Омского городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Омска, и вносит доработанный проект Решения бюджета города на повторное рассмотрение Омского городского Совета. Омский городской Совет рассматривает проект в первом чтении в течение 5 дней после повторного внесения.
8. В случае если внесенные при рассмотрении проекта Решения о бюджете города в первом чтении изменения в основные характеристики бюджета города требуют корректировки показателей бюджета города, утверждаемых во втором чтении, Администрация города Омска в течение 2 дней после принятия решения о бюджете города в первом чтении представляет в Омский городской Совет измененный вариант соответствующих показателей.

Статья 13. Рассмотрение проекта Решения о бюджете города во втором чтении

1. Омский городской Совет рассматривает проект Решения о бюджете города во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. При рассмотрении проекта Решения о бюджете города во втором чтении рассматриваются и утверждаются:
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных заимствований города Омска на очередной финансовый год и плановый период;
- адресная инвестиционная программа города Омска на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели, подлежащие утверждению в составе Решения о бюджете города.
(часть 2 в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Подготовку проекта Решения о бюджете города к рассмотрению во втором чтении осуществляет комитет по бюджету.
Комитеты Омского городского Совета в течение 5 дней с момента принятия бюджета города в первом чтении вправе направить в комитет по бюджету поправки к характеристикам, показателям бюджета города, утверждаемым при принятии проекта Решения о бюджете города во втором чтении в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В течение 8 дней после принятия бюджета города в первом чтении комитет по бюджету готовит и принимает заключение по внесенным поправкам, а также готовит проекты Постановлений Омского городского Совета об утверждении характеристик, рассматриваемых во втором чтении, о принятии Решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Омский городской Совет рассматривает внесенные к проекту поправки, заключение по поправкам комитета по бюджету и принимает Решение о бюджете города с учетом принятых поправок.

Статья 13.1. Особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В случае если среднесрочным финансовым планом Омской области не будут определены объемы межбюджетных трансфертов муниципальному образованию городской округ город Омск на очередной финансовый год и плановый период, либо среднесрочный финансовый план Омской области не будет утвержден в срок до 15 октября текущего года, составление и утверждение бюджета города Омска осуществляется сроком на один год (на очередной финансовый год), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. В Решении о бюджете города на очередной финансовый год устанавливаются показатели, предусмотренные статьей 7 настоящего Решения, на очередной финансовый год.
3. Одновременно с проектом Решения о бюджете города на очередной финансовый год составляются и представляются в Омский городской Совет документы и материалы, предусмотренные статьей 8 настоящего Решения, на очередной финансовый год, а также среднесрочный финансовый план.
4. Среднесрочный финансовый план города Омска разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией города Омска. Значение показателей среднесрочного финансового плана города Омска и основных показателей проекта бюджета города должны соответствовать друг другу.
5. При рассмотрении проекта Решения о бюджете города на очередной финансовый год рассматриваются и утверждаются характеристики бюджета города, предусмотренные статьями 12 и 13 настоящего Решения, на очередной финансовый год.

Статья 14. Внесение изменений и дополнений в Решение о бюджете города

1. Администрация города Омска разрабатывает и представляет в Омский городской Совет проекты Решений Омского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Решение Омского городского Совета о бюджете города по вопросам, являющимся предметом правового регулирования данного Решения.
2. Рассмотрение проекта Решения Омского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Решение Омского городского Совета о бюджете города осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Омского городского Совета, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
3. Омский городской Совет рассматривает проект Решения Омского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете города в течение 30 дней со дня внесения указанного проекта в Омский городской Совет.

Глава 4. Исполнение бюджета города и бюджетная отчетность

Статья 15. Исполнение бюджета города

1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города Омска.
2. Исполнение бюджета города организуется финансовым органом Администрации города Омска на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом Администрации города Омска.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом Администрации города Омска.

Статья 16. Отчетность об исполнении бюджета города

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган Администрации города Омска в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность города Омска составляется финансовым органом Администрации города Омска на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность города Омска представляется финансовым органом Администрации города Омска в Администрацию города Омска.
4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Мэром города Омска и направляется в Омский городской Совет и Контрольно-счетную палату города Омска на бумажном и электронном носителях не позднее 30 дней с момента окончания отчетного периода.
Контрольно-счетной палатой города Омска подготавливаются и вносятся в Омский городской Совет следующие заключения:
- на отчет об исполнении бюджета города за полугодие текущего финансового года не позднее дня начала осенней сессии Омского городского Совета;
- на отчет об исполнении бюджета города за девять месяцев текущего финансового года в течение 15 дней с момента получения данного отчета..
(в ред. Решения Омского городского Совета от 18.06.2008 № 156)
(см. текст в предыдущей редакции)
К ежеквартальному и годовому отчетам прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Омска.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению Решением Омского городского Совета.

Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Омском городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой города Омска.
3. Главные администраторы бюджетных средств бюджета города представляют годовую бюджетную отчетность Контрольно-счетной палате города Омска в электронном виде и на бумажных носителях не позднее 1 марта текущего года.
4. Администрация города Омска представляет в Контрольно-счетную палату города Омска годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города производится в срок, не превышающий один месяц.
5. Контрольно-счетная палата города Омска готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города одновременно представляется Контрольно-счетной палатой города Омска в Омский городской Совет и Администрацию города Омска.

Статья 18. Представление годового отчета об исполнении бюджета города в Омский городской Совет

1. Отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год, составленный в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города, представляется Администрацией города Омска в форме проекта Решения об исполнении бюджета города в Омский городской Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. Отдельными приложениями к Решению об исполнении бюджета города утверждаются показатели:
- доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета города Омска;
- расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. Одновременно с проектом Решения об исполнении бюджета города в Омский городской Совет представляется отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Омска.
4. Решением об исполнении бюджета города также утверждаются иные установленные законодательством показатели.

Статья 19. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города

1. По годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания. Порядок проведения публичных слушаний определяется настоящим Решением и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Омске в части, не противоречащей настоящему Решению.
Заседание Омского городского Совета по вопросу о назначении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города проводится не позднее 10 дней со дня представления проекта Решения о годовом отчете об исполнении бюджета в Омский городской Совет. Назначение публичных слушаний осуществляется Постановлением Омского городского Совета, в котором указываются дата, время и место проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города. Проект соответствующего Постановления Омского городского Совета вносится Мэром города Омска.
2. Постановление Омского городского Совета о назначении публичных слушаний и проект годового отчета об исполнении бюджета города подлежат обязательному опубликованию Мэром города Омска в течение 5 дней со дня принятия указанного постановления. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся не ранее 10 дней и не позднее 20 дней со дня опубликования Постановления об их назначении.
3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся в порядке, установленном частями 3 - 8 статьи 11 настоящего Решения.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 18.06.2008 № 156)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 20. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Омским городским Советом

1. Омский городской Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города в течение 45 дней после представления Администрацией города Омска проекта Решения об исполнении бюджета города в Омский городской Совет.
2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города, заключения Контрольно-счетной палаты города Омска, результатов публичных слушаний Омский городской Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города и принятии соответствующего Решения Омского городского Совета;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города, если при его исполнении были допущены нарушения Решения о бюджете города, настоящего Решения.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 18.06.2008 № 156)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае отклонения Омским городским Советом Решения об исполнении бюджета города, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. При повторном представлении проекта Решения об исполнении бюджета города Омский городской Совет рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного представления в Омский городской Совет.
(часть четвертая введена Решением Омского городского Совета от 18.06.2008 № 156)
5. Рассмотрение и утверждение Омским городским Советом годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год должно осуществляться в срок не позднее начала рассмотрения Омским городским Советом проекта Решения о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. До утверждения Омским городским Советом годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год рассмотрение проекта Решения о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период не допускается.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 5. Контроль за исполнением бюджета города

Статья 21. Контроль за исполнением бюджета города, осуществляемый Омским городским Советом

Омский городской Совет рассматривает отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год, направляемые Мэром города Омска в соответствии с настоящим Решением.
В целях осуществления контрольных полномочий Омский городской Совет вправе:
- рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения бюджета города, в том числе с проведением депутатских слушаний по данному вопросу;
- запрашивать и получать у Администрации города Омска и ее структурных подразделений необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета города, в том числе указанную информацию имеет право запросить депутат единолично, депутатская фракция, комитет Омского городского Совета;
- поручать проведение проверок исполнения бюджета города, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Контрольно-счетной палате города Омска, получать у Контрольно-счетной палаты города Омска заключения по вопросам исполнения бюджета города;
- осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Решением.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 18.06.2008 № 156)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 22. Контроль за исполнением бюджета города, осуществляемый Контрольно-счетной палатой города Омска

Контрольно-счетная палата города Омска осуществляет контроль за исполнением бюджета города в соответствии с полномочиями, определенными Уставом города Омска и Положением о Контрольно-счетной палате города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета.

Статья 23. Контроль за исполнением бюджета города, осуществляемый Администрацией города Омска

1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города Омска, осуществляют финансовый орган Администрации города Омска, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Омска.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 24. Признание утратившими силу отдельных Решений Омского городского Совета

Признать утратившими силу:
1) Решение Омского городского Совета от 14.11.2001 № 418 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Омске";
2) Решение Омского городского Совета от 16.06.2004 № 186 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в городе Омске", утвержденное решением Омского городского Совета от 14.11.2001 № 418";
3) Решение Омского городского Совета от 10.05.2006 № 352 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Омске, утвержденное Решением Омского городского Совета от 14.11.2001 № 418 (в ред. от 16.06.2004)".

Статья 25. Опубликование, вступление в силу настоящего Решения и контроль за его исполнением

1. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по финансово-бюджетным вопросам (А.И. Мясников).

Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
В.Д.Потапов
30 ноября 2007 года



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru