Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 июня 2009 г. № 25-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО
РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями, жалобами граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Организация работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области".

Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
В.П.Раров





Приложение
к Приказу Министерства сельского хозяйства
и Продовольствия Омской области
от 9 июня 2009 г. № 25-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции "Организация
работы по рассмотрению обращений граждан
в Министерстве сельского хозяйства и
продовольствия Омской области"

1. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции "Организация работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации приема граждан, рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
2. Исполнение государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Омской области, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Омской области "О Правительстве Омской области", Законом Омской области "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение", Инструкцией по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
3. Исполнение государственной функции осуществляет управление делами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
4. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
5. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме граждан.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
6.1. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в здании Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
6.2. Местонахождение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области:
644043, г. Омск, ул. Красный Путь, 3;
контактные телефоны (телефон для справок) (3812) 23-30-21, 23-16-12;
адрес в сети Интернет E-mail: kanc-mcx@omskportal.ru
адрес электронной почты: post-mcx@omskportal.ru
6.3. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа исполнительной власти Омской области, в который позвонил гражданин. При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Срок исполнения государственной функции.
7.1. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен соответствующими должностными лицами, давшими поручение, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения и обоснования необходимости его продления.
7.2. Сокращенные сроки рассмотрения обращений могут устанавливаться, если обращение не требует проверки или, наоборот, требует срочного вмешательства, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
8. Требования к письменному обращению граждан.
8.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Омской области - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление в случае переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
8.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование Министерства или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, а также фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (местожительство).
9. Условия, сроки и время личного приема граждан.
9.1. Прием граждан в Министерстве проводят заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр сельского хозяйства Омской области (далее - Министр), заместители Министра.
9.2. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет начальник отдела по общим вопросам управления делами Министерства (далее - начальник отдела по общим вопросам).
Прием граждан начальником отдела по общим вопросам осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего дня. В ходе личного приема гражданам оказывается информационно-консультационная помощь, ведется предварительная запись на прием к Министру, заместителям Министра.
9.3. Министр, заместители Министра ведут прием граждан на своих рабочих местах в соответствии с графиком, который утверждается Министром.
9.4. Графики приема граждан размещаются на информационных стендах, в средствах массовых информации, в сети Интернет.
10. Требования к местам, предназначенным для осуществления государственной функции.
10.1. В здании Министерства размещается информация о режиме работы, график личного приема.
10.2. Помещение для ожидания гражданами личного приема должно соответствовать комфортным условиям, оборудовано стульями, столами, обеспечено канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
11. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
11.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11.3. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
12. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

3. Административные процедуры

13. Последовательность административных действий (процедур) при исполнении государственной функции.
13.1. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- организация личного приема граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление сроков рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.
14. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
14.1. Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан является обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом других государственных органов, органов местного самоуправления Омской области для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
14.2. Обращение может поступить по почте, по телеграфу, фельдъегерской связью, доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, передано по факсу, по информационным системам общего пользования.
14.3. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, фельдъегерской связью, переданные по факсу, по информационным системам общего пользования, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел по общим вопросам управления делами Министерства (далее - отдел по общим вопросам).
14.4. Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостности упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю и принимает необходимые меры безопасности;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма подкалывает конверт;
- поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие подобные приложения к письму) прикрепляются к тексту письма;
- в случае отсутствия текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес Министерства нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами, подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в Министерстве: один экземпляр в соответствующем деле, второй приобщается к поступившему обращению.
14.5. После первичной обработки в отделе по общим вопросам все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются начальнику отдела по общим вопросам.
14.6. Обращения с пометкой "лично" передаются адресатам без вскрытия письма (пакета). В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
14.7. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится соответствующими специалистами. Не принимаются обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа, личная подпись. По просьбе гражданина делается отметка на втором экземпляре принятого обращения.
14.8. Письма на иностранных языках после регистрации направляются в департамент внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей Министерства экономики Омской области для определения их содержания.
14.9. Прием и рассмотрение обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, по информационным системам общего пользования, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
15. Регистрация поступивших обращений.
15.1. Поступившие в Министерство обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы электронного документооборота на базе Lotus Notes.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
15.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
- на поступивших обращениях в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп Министерства с указанием даты поступления и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- прочитывает обращение, выявляет поставленные вопросы, определяет их тематику, аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повтором считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- в регистрационной карточке базы данных "обращения граждан" указывает фамилию, инициалы заявителя и его адрес и заполняет все указанные реквизиты. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
- отмечает форму обращения (письменное, с личного приема, устное и поступившие по другим каналам).
Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (наименование организации-корреспондента), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги и иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом.
15.3. Результатом выполнения государственной функции по регистрации обращений является регистрация и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
16. Направление обращения на рассмотрение.
16.1. После регистрации обращение передается Министру, заместителям Министра по компетенции разрешения поставленных вопросов в соответствии с распределением обязанностей.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
16.2. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
16.3. Письма граждан с просьбами о личном приеме Министром, заместителями Министра рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы и графике приема в Министерстве, а обращения списываются "В дело" как исполненные.
16.4. Ознакомившись с обращениями гражданина, Министр, заместители Министра дают соответствующие поручения исполнителям, в том числе с контролем, исходя из содержания обращения.
Обращения, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министра, заместителей Министра, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующей орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области или соответствующим должностным лицам с уведомлением заявителя.
Обращения, направленные для рассмотрения в государственные органы Омской области, органы местного самоуправления Омской области в соответствии с поручениями Министра, заместителей Министра передаются для отправки в отдел по общим вопросам.
17. Рассмотрение обращений.
17.1. Обращения граждан разрешаются исполнителями в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения. Если в тексте поручения имеется указание "срочно", "незамедлительно", то исполнение осуществляется в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения. Если последний срок исполнения приходится на нерабочий день, то оно исполняется в предшествующий рабочий день.
В тех случаях, когда по обращению необходимо проведение дополнительной проверки либо принятии других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на 30 дней с уведомлением об этом автора обращения.
17.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, выехать на место, запросить, в случае необходимости, в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
17.3. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает обращение в отдел по общим вопросам, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
17.4. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
17.5. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Министр, заместитель Министра, рассматривающий обращение, направляет его в правоохранительные органы.
17.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
17.7. Решение о снятии с контроля принимает Министр, заместитель Министра, давший поручения по его рассмотрению. На каждом обращении граждан после его исполнения должна быть надпись "В дело", личная подпись должностного лица, давшего поручение.
17.8. Обращения граждан, поступившие в Министерство из управления по работе с обращениями граждан Губернатора Омской области, после их рассмотрения должны быть возвращены в данное управление со всеми материалами проверки (справками, информациями и т.д.) для формирования дела и закрытия через автоматизированную систему "Контроль обращения граждан".
17.9. Сроки хранения документов по обращениям граждан определяются утвержденными в установленном порядке перечнями документов, регламентирующих деятельность Правительства Омской области, Министерства.
18. Организация личного приема.
18.1. В Министерстве прием граждан проводят Министр, заместители Министра в соответствии с утвержденным графиком.
18.2. Организацию личного приема граждан осуществляет начальник отдела по общим вопросам в установленном порядке. Начальник отдела по общим вопросам проводит предварительную беседу с заявителем, консультирует, разъясняет порядок разрешения его вопроса, при необходимости вправе направить на беседу в соответствующий орган по компетенции разрешения вопроса.
На граждан, записанных на личный прием, оформляется карточка личного приема гражданина, вносятся сведения в базу данных.
В случае повторного обращения работник отдела по общим вопросам осуществляет подборку имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы предоставляются должностному лицу, ведущему личный прием, вместе с карточкой личного приема.
18.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности и по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
18.4. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение в письменной форме.
18.5. По окончании приема должностное лицо, осуществляющее личный прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ.
18.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
18.7. Регистрация, контроль, последующая работа с обращениями граждан с личного приема ведется аналогично рассмотрению письменных обращений граждан в системе электронного документооборота на базе Lotus Notes.
19. Постановка обращений граждан на контроль.
19.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области, получение материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей. Контролируются поручения Министра, заместителей Министра по обращениям с личного приема.
19.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, Председателя Законодательного Собрания Омской области и его заместителей.
19.3. На особый контроль ставятся контрольные поручения по обращениям граждан, направленным из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Омской области, Законодательного собрания Омской области.
19.4. Решение о постановке обращения на контроль принимает должностное лицо, рассматривающее обращения гражданина. На обращениях, взятых на контроль перед направлением их на разрешение, проставляются соответствующие штампы "Контроль", "Подлежит возврату".
19.5. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассматривающего обращение гражданина, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль должностным лицом, давшим поручение, о чем направляется уведомление заявителю с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
19.6. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует поручению и предъявляемым требованиям.
19.7. Контроль за соблюдением срока рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел по общим вопросам (еженедельно готовятся справки для Министра, заместителей Министра, начальника управления делами Министерства).
20. Продление срока рассмотрения обращений граждан.
20.1. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении фактов, направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган Омской области, орган местного самоуправления Омской области или должностному лицу, срок обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
20.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит обоснование о необходимости продления срока и предоставляет его лицу, по поручению которого рассматривается обращение. На основании чего соответствующим должностным лицом принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
20.3. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
21. Оформление ответа на обращения граждан.
21.1. Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица, которым поручено рассмотрение обращений граждан, другие должностные лица в пределах своей компетенции.
21.2. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе, с пояснениями на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
21.3. В ответе об исполнении поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован (может быть приложена копия ответа заявителю) о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективному обращению указывается, кому именно из заявителей дан ответ (может быть приложена копия ответа).
21.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму, если в письме содержится просьба об их возврате.
21.5. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
21.6. Подлинники обращений граждан возвращаются в федеральные органы при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
21.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. Заявителю также направляется уведомление.
21.8. В случае если поручение при рассмотрении обращений граждан Министром, заместителем Министра дано двум или более исполнителям, то ответ готовит каждый исполнитель на имя должностного лица, давшего поручение (если иное не предусмотрено резолюцией).
21.9. Поступившие ответы на поручение о рассмотрении обращений граждан из органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и других организаций передаются отделом по общим вопросам после соответствующей отметки в электронной базе данных должностному лицу, давшему поручение по рассмотрению обращения.
Начальник отдела по общим вопросам проверяет ответ в соответствии с установленными требованиями, указывает основание для закрытия обращения ("В дело", "Контроль"), подписывает у должностного лица, давшего поручение.
21.10. После завершения рассмотрения обращения, поступившего из управления по работе с обращениями граждан Губернатора Омской области, и оформления ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в данное управление. Отправление ответов без регистрации в управлении по работе с обращениями граждан Губернатора Омской области не допускается.
21.11. Оформление дел по обращениям для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Министерстве.
22. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.
22.1. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
22.2. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются при личном общении или посредством телефона.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции

23. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан и принятием решений работниками, осуществляется Министром, заместителями Министра, уполномоченными на то должностными лицами.
25. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
26. Работники Министерства, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.
27. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
28. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Министр.
29. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения, обращения с личного приема другому работнику по поручению руководителя соответствующего структурного подразделения.
При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все имеющиеся у него обращения работнику, ответственному за делопроизводство в соответствующем структурном подразделении.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемых им решений в ходе исполнения
государственной функции

30. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, решения, нарушающие его права и свободы, к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, либо в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru