Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 1029

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОМИССИИ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", распоряжением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 28 мая 2009 года № 702-р "О создании комиссии по противодействию коррупции" Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по противодействию коррупции (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.

И.о. главы Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Т.В.ТЕЛЬТЕВСКАЯ





Приложение

Утверждено
постановлением и.о. главы
Администрации МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар"
от 24.06.2009 № 1029

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на основании распоряжения главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "О создании комиссии по противодействию коррупции" от 28.05.2009 № 702 в целях создания системы противодействия коррупции в Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и регламентирует деятельность указанной комиссии.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами государственных и муниципальных органов, Положением об антикоррупционной экспертизе правовых актов и их проектов, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1.3. Основными целями и задачами комиссии являются:
а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции;
б) содействие и выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений в Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;
в) обеспечение проведения экспертизы правовых актов и их проектов, оценка действий муниципальных служащих Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на основании обращений, поступивших в комиссию от граждан, должностных лиц Администрации города, а также из других органов и организаций.
1.4. Комиссия также рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности муниципальных служащих в Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1.5. Вопросы, связанные с выявлением коррупционных факторов или наличия правовых пробелов, допущенных муниципальными служащими и должностными лицами муниципальных предприятий и учреждений, рассматриваются комиссией на основании заключений юридического отдела Администрации города, обращений должностных лиц государственных органов и организаций.

II. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия образуется главой Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2.2. В состав комиссии входят:
а) руководитель Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", его заместители или уполномоченные им лица, а также по согласованию представители правоохранительных органов, на период временного отсутствия которых в заседании комиссии могут принять участие уполномоченные представители, направленные руководителями этих органов, депутаты Совета городского округа и иные лица;
б) комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председатель, заместитель, секретарь, члены комиссии при принятии решений обладают равными правами;
в) председательствующим на заседании комиссии является председатель или заместитель председателя комиссии.
2.3. Для проведения экспертизы наиболее сложных правовых вопросов комиссия вправе привлекать в качестве независимых экспертов специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов не должно составлять более одной четверти от общего числа членов комиссии, независимые эксперты не являются членами комиссии и не вправе голосовать при принятии решений.
2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

III. Порядок участия в заседании комиссии
независимых экспертов

3.1. Председатель комиссии вправе направить в соответствующий государственный (муниципальный) орган запрос о наделении полномочий независимых экспертов специалистов указанного органа для участия в заседании комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с муниципальной службой, с указанием в направлении числа таких экспертов, определяемого в соответствии с настоящим Положением. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3.2. Независимыми экспертами в заседании комиссии могут быть лица, работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях, граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и обладающие соответствующей квалификацией и опытом работы.
Предпочтение для участия в заседании комиссии в качестве независимых экспертов должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
3.3. Независимые эксперты участвуют в заседании комиссии на добровольной основе.

IV. Порядок работы комиссии

4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) информация, обращение, заявление, полученные от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан о совершении муниципальным служащим действий, имеющих признаки коррупции;
б) выявление коррупциогенных факторов в правовом акте или его проекте в соответствии с заключением юридического отдела и (или) уполномоченных государственных органов и организаций;
в) материалы балансовых комиссий Администрации города по результатам деятельности муниципальных предприятий и учреждений при обнаружении коррупционных признаков в отношении должностных лиц предприятий;
г) информация, обращение, заявление о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы или должность в муниципальном учреждении;
б) описание нарушения требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации;
г) материалы, подтверждающие нарушение требований к служебному поведению муниципального служащего или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и (или) к коррупционности.
4.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
4.4. Председатель комиссии в 10-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, принимает решение о проведении проверки этой информации.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
4.5. По запросу председателя комиссии руководитель структурного подразделения Администрации города, муниципального предприятия или учреждения представляет в письменном виде сведения, необходимые для работы комиссии, а также председатель комиссии вправе запросить сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций для представления в комиссию.
4.6. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.
4.7. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.10. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего после проведения проверки, с материалами которой он должен быть ознакомлен. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица Администрации города, Совета городского округа, иных органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их пояснения.
4.11. На заседании комиссии рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания, заслушиваются пояснения муниципального служащего и приглашенных иных лиц.
4.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.13. По итогам рассмотрения информации комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае в правовом акте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" или проекте акта, в действиях муниципального служащего или должностного лица муниципального предприятия, учреждения не содержится признаков коррупции;
б) установить, что в правовых актах Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в проекте акта, в действиях муниципального служащего или должностного лица муниципального предприятия или учреждения содержатся признаки коррупции.
4.14. Решения комиссии принимаются 2/3 голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий заседания комиссии, секретарь и члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
4.16. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
4.17. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
4.18. Копии решения комиссии в течение семи дней со дня его принятия направляются руководителю муниципального предприятия или учреждения, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.19. Решение комиссии носит рекомендательный характер.
4.20. Руководитель структурного подразделения Администрации города, муниципального предприятия или учреждения, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего, должностного лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель структурного подразделения, руководитель муниципального предприятия или учреждения должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
4.21. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего или должностных лиц муниципальных предприятий или учреждений, в том числе в случае неисполнения ими обязанности сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта материалы комиссии передаются главе Администрации города для принятия мер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.22. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.23. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия, учреждения, хранится в его личном деле.
4.24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется отделом по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru