
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2008 г. № 166-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений администрации НАО
от 24.11.2008 № 209-п
, от 12.02.2009 № 14-п
,
от 09.07.2009 № 126-п
)
В соответствии с распоряжением администрации НАО от 24 сентября 2008 года № 237-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 годы" администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы".
2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н.ПОТАПЕНКО

Утверждена
постановлением администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.10.2008 № 166-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений администрации НАО
от 24.11.2008 № 209-п
, от 12.02.2009 № 14-п
,
от 09.07.2009 № 126-п
)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Социальное
развитие села на территории Ненецкого автономного
округа на 2009 - 2012 годы"
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Долгосрочная целевая программа "Социальное │
│ │развитие села на территории Ненецкого автономного│
│ │округа на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Распоряжение администрации Ненецкого автономного │
│разработки Программы │округа от 24 сентября 2008 года № 237-р │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │Управление строительства и жилищно-коммунального │
│заказчик - координатор │хозяйства Ненецкого автономного округа │
│Программы │ │
│(введен постановлением
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Государственные │Управление строительства и жилищно-коммунального │
│заказчики Программы │хозяйства Ненецкого автономного округа, │
│ │Управление по делам коренных малочисленных │
│ │народов Севера и традиционным видам деятельности │
│ │Ненецкого автономного округа │
│(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │Основными целями Программы являются: │
│ │повышение уровня и качества жизни сельского │
│ │населения на основе повышения уровня развития │
│ │социальной инфраструктуры и инженерного │
│ │обустройства населенных пунктов, расположенных в │
│ │сельской местности; │
│ │сокращение разрыва в уровне обеспеченности │
│ │объектами социальной и инженерной инфраструктуры │
│ │между городом и селом, создание основ для │
│ │повышения престижности проживания в сельской │
│ │местности │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы │- оказание помощи муниципальному образованию на │
│ │организацию предоставления общедоступного и │
│ │бесплатного начального общего, основного общего, │
│ │среднего (полного) общего образования и │
│ │общедоступного бесплатного дошкольного │
│ │образования; │
│ │- оказание помощи муниципальному образованию на │
│ │организацию оказания первичной медико-санитарной │
│ │помощи; │
│ │- оказание помощи муниципальному образованию на │
│ │организацию электро-, газо- и теплоснабжения; │
│(в ред. постановления
администрации НАО от 12.02.2009 № 14-п) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
│ │- обеспечение жильем молодых семей, молодых │
│ │специалистов, проживающих в сельской местности │
│ │(софинансирование в рамках ФЦП "Социальное │
│ │развитие села до 2012 года"); │
│ │- оказание помощи муниципальному образованию по │
│ │осуществлению дорожной деятельности в отношении │
│ │автомобильных дорог местного значения; │
│(абзац введен постановлением
администрации НАО от 24.11.2008 № 209-п) │
│ │- оказание помощи муниципальному образованию на │
│ │обеспечение условий для развития физической │
│ │культуры и массового спорта │
│(абзац введен постановлением
администрации НАО от 12.02.2009 № 14-п) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые показатели │- улучшение условий при обучении детей в школьных│
│Программы │и дошкольных учреждениях; │
│ │- улучшение условий при оказании первичной │
│ │медико-санитарной помощи; │
│ │- улучшение энерго-, газо- и теплоснабжения; │
│(в ред. постановления
администрации НАО от 12.02.2009 № 14-п) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
│ │- улучшение жилищных условий граждан; │
│ │- строительство и улучшение состояния │
│ │автомобильных дорог местного значения в сельских │
│ │населенных пунктах; │
│(абзац введен постановлением
администрации НАО от 24.11.2008 № 209-п) │
│ │- обеспечение условий для развития физической │
│ │культуры и массового спорта │
│(абзац введен постановлением
администрации НАО от 12.02.2009 № 14-п) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2009 - 2012 годы │
│Программы │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных │- предоставление субсидий бюджету муниципального │
│мероприятий Программы │образования "Муниципальный район "Заполярный │
│ │район" для софинансирования расходных │
│ │обязательств муниципального района и поселений, │
│ │входящих в состав муниципального района, │
│ │возникающих при выполнении полномочий органов │
│ │местного самоуправления по вопросам местного │
│ │значения; │
│ │- обеспечение жильем молодых семей, молодых │
│ │специалистов, проживающих в сельской местности │
│ │(софинансирование в рамках ФЦП "Социальное │
│ │развитие села до 2012 года") │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Общий объем финансирования - 2586412,3 тыс. │
│финансирования │рублей, │
│ │в том числе: 2009 г. - 341810,0 тыс. рублей, │
│ │2010 г. - 531314,5 тыс. рублей, │
│ │2011 г. - 820801,6 тыс. рублей, │
│ │2012 г. - 892486,2 тыс. рублей. │
│ │Из них средства окружного бюджета - 2560697,5 │
│ │тыс. рублей, │
│ │в том числе: 2009 г. - 338429,2 тыс. рублей, │
│ │2010 г. - 526038,6 тыс. рублей, │
│ │2011 г. - 812631,0 тыс. рублей, │
│ │2012 г. - 883598,7 тыс. рублей; │
│ │средства МО "Муниципальный район "Заполярный │
│ │район" - 25714,8 тыс. рублей, │
│ │в том числе: 2009 г. - 3380,8 тыс. рублей, │
│ │2010 г. - 5275,9 тыс. рублей, │
│ │2011 г. - 8170,6 тыс. рублей, │
│ │2012 г. - 8887,5 тыс. рублей │
│(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │Результаты реализации Программы: │
│результаты реализации │- улучшение условий при обучении в школьных и │
│Программы и показатели │дошкольных учреждениях на селе для 1496 детей; │
│социально-экономической│ │
│эффективности Программы│ │
│(в ред. постановлений администрации НАО от 12.02.2009 № 14-п
, от│
│09.07.2009 № 126-п
) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
│ │- улучшение условий при оказании первичной │
│ │медико-санитарной помощи на селе для 4000 │
│ │человек; │
│(в ред. постановления
администрации НАО от 12.02.2009 № 14-п) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
│ │- на основе строительства и реконструкции ЛЭП, │
│ │приобретения и установки электростанций и │
│ │дизель-генераторов повышение качества │
│ │потребляемой на селе электроэнергии и сокращение │
│ │потери энергоресурсов на 15%; │
│ │- осуществление ремонта и реконструкции тепловых │
│ │сетей и снижение потери в теплосетях на 15%; │
│ │- ликвидация сверхнормативного износа основных │
│ │фондов инженерной инфраструктуры, снижение уровня│
│ │износа оборудования котельных с 52% в 2007 году │
│ │до 30% в 2011 году, по теплотрассам - с 39% в │
│ │2008 году до 25% к 2011 году; │
│ │- улучшение жилищных условий не менее 12 молодым │
│ │семьям и молодым специалистам, проживающим в │
│ │сельской местности; │
│ │- строительство и улучшение состояния │
│ │автомобильных дорог местного значения в сельских │
│ │населенных пунктах; │
│(абзац введен постановлением
администрации НАО от 24.11.2008 № 209-п) │
│ │- привлечь к регулярным занятиям физической │
│ │культурой и спортом около 500 человек │
│(абзац введен постановлением
администрации НАО от 12.02.2009 № 14-п) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Система организации │Контроль за реализацией Программы осуществляется │
│контроля за исполнением│государственным заказчиком - координатором │
│Программы │Программы, Администрацией Ненецкого автономного │
│ │округа │
│(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе.
Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, и стратегия ее развития выходит за рамки производства. Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий.
В последние десятилетия в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового состояния отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. В результате этого происходит отток молодежи из сельской местности.
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения необходима реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения, создание гибких форм дошкольного образования, строительство новых современных школ и детсадов, создание условий для более полного удовлетворения потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
В настоящее время в округе функционируют 40 общеобразовательных школ, включая школы-сады, в том числе на селе - 31, или 77,5% от их общего количества. Из 38 дошкольных учреждений, функционирующих в округе, 28 расположены в сельской местности.
В некоторых школах состав и площади помещений не соответствуют требованиям санитарных правил, образовательный процесс осуществляется в приспособленных помещениях, отсутствуют такие обязательные для учебного процесса объекты инфраструктуры школы, как мастерские, спортивный и актовый залы, столовая, нет холодного и горячего водоснабжения, канализации, учебные помещения не изолированы от учебно-производственных мастерских и спортивного зала. Детские дошкольные учреждения расположены либо в приспособленных зданиях, либо в зданиях, имеющих полный износ. Отсутствует канализация, горячее и холодное водоснабжение, нарушены требования к воздушно-тепловому режиму, нет спортивного и музыкального залов, отдельных спален, методического кабинета, медицинского изолятора; из-за дефицита свободных площадей нет возможности оборудовать игровые комнаты для проведения подвижных игр, перевод дошкольных групп в групповые ячейки для детей ясельного возраста допускается без переоборудования санузлов, нет помещений для хранения продуктов питания, инвентаря, наглядных пособий, помещения кухни не соответствуют санитарным требованиям.
]]>В этой связи на период действия Программы (2009 - 2012 годы) ставится задача оказания финансовой поддержки муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" по выполнению им полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования в сельских поселениях, входящих в состав муниципального района.
Амбулатории по предоставлению первичной медико-санитарной помощи в некоторых сельских населенных пунктах находятся в аварийном состоянии и не соответствуют требованиям, предъявляемым к лечебным учреждениям по содержанию, количеству и размещению помещений. Доставка больных в окружную больницу из многих населенных пунктов крайне затруднительна и возможна исключительно воздушным транспортом, а пропускная способность сельских амбулаторий снизилась практически в два раза. Строительство амбулаторий позволит лицензировать лечебно-профилактические учреждения на вид медицинской деятельности, увеличить их пропускную способность и улучшить качество медицинского обслуживания населения как постоянно проживающих жителей, так и кочующих оленеводческих бригад. Во многих населенных пунктах округа отсутствуют физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район" не имеет возможности осуществить строительство амбулаторий и физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений за счет средств муниципального бюджета, поэтому задача Программы - предоставить им финансовую помощь на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи в сельских поселениях, входящих в состав муниципального района.
(в ред. постановления
администрации нао от 12.02.2009 № 14-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Общая протяженность электрических сетей в сельской местности Ненецкого автономного округа составляет 347,75 км. Значительное количество воздушных линий электропередач находится в неудовлетворительном для эксплуатации состоянии и требует ремонта и замены более чем в 50% населенных пунктов округа. Сверхнормативный износ сельских электрических сетей приводит к увеличению потерь электроэнергии и перерывов в электрообеспечении потребителей. Генерирующее оборудование для электроснабжения более чем в половине населенных пунктов не оптимизировано, налицо либо избыток, либо недостаток выходной мощности существующих дизель-генераторов. Средний износ оборудования составляет около 55%. Необходима модернизация, оптимизация мощностей и обновление существующего парка дизель-генераторов.
Общая протяженность теплосетей составляет 40,8 км. Износ отдельных участков теплоснабжения составляет до 90 - 100%. Потери тепла в теплосетях составляют до 30%. Ветхое состояние тепловых сетей может стать в последующем причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Для повышения уровня газификации в сельской местности необходимо осуществить строительство газовых сетей.
(абзац введен постановлением
администрации нао от 12.02.2009 № 14-п)
Уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет:
- котельного оборудования - 52%;
- холодного водоснабжения - 44%;
- горячего водоснабжения - 45%;
- теплоснабжения - 39%;
- водоотведения - 56%;
- электроснабжения - 42%.
Во многих сельских населенных пунктах округа дороги либо вообще отсутствуют, либо находятся в плохом техническом состоянии и требуют реконструкции. В рамках Программы предусматривается оказание финансовой помощи муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" на осуществление полномочий муниципального района и сельских поселений по организации электро-, газо- и теплоснабжения, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в сельских населенных пунктах, находящихся на территории муниципального района.
(в ред. постановлений администрации НАО от 24.11.2008 № 209-п
, от 12.02.2009 № 14-п
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Молодые специалисты и молодые семьи, проживающие на селе и работающие в органах АПК или социальной сферы, нуждаются в жилье и не имеют достаточных собственных накоплений, чтобы осуществить его строительство или приобретение самостоятельно.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих целей:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.
Решение проблемы социального развития села Ненецкого автономного округа является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- оказание помощи муниципальному образованию на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- оказание помощи муниципальному образованию на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи;
- оказание помощи муниципальному образованию на организацию электро-, газо- и теплоснабжения, строительство и улучшение состояния автомобильных дорог местного значения в сельских населенных пунктах;
(в ред. постановлений администрации НАО от 24.11.2008 № 209-п
, от 12.02.2009 № 14-п
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов, проживающих в сельской местности (софинансирование в рамках ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года");
- оказание помощи муниципальному образованию на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта.
(абзац введен постановлением
администрации нао от 12.02.2009 № 14-п)
Срок реализации Программы: с 2009 г. по 2012 г.
III. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы планируется предоставление субсидий муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" на выполнение его полномочий в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, оказания первичной медико-санитарной помощи, обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, электро-, газо- и теплоснабжения, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Данная Программа предусматривает софинансирование мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
(в ред. постановлений администрации НАО от 24.11.2008 № 209-п
, от 12.02.2009 № 14-п
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Объемы субсидий представлены в таблице 1
.
Таблица 1
(в ред. постановления
администрации НАО
от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌──────────────────┬───────────────┬────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ │Государственный│Источник│ Объемы финансирования (тыс. руб.) │
│ │ заказчик │финанси-├─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │ │рования │ Всего │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
├──────────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├──────────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Субсидии МО │Управление │Окружной│2545765,5│334696,2│522305,6│808898,0│879865,7│
│"Муниципальный │строительства │бюджет │ │ │ │ │ │
│район "Заполярный │и жилищно- │ │ │ │ │ │ │
│район" │коммунального │ │ │ │ │ │ │
│ │хозяйства НАО │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Субсидии молодым │Управление по │Окружной│ 14932,0 │ 3733,0 │ 3733,0 │ 3733,0 │ 3733,0 │
│семьям и молодым │делам коренных │бюджет │ │ │ │ │ │
│специалистам, │малочисленных │ │ │ │ │ │ │
│проживающим в │народов Севера │ │ │ │ │ │ │
│сельской │и традиционным │ │ │ │ │ │ │
│местности, в целях│видам │ │ │ │ │ │ │
│реализации │деятельности │ │ │ │ │ │ │
│федеральной │НАО │ │ │ │ │ │ │
│целевой программы │ │ │ │ │ │ │ │
│"Социальное │ │ │ │ │ │ │ │
│развитие села │ │ │ │ │ │ │ │
│до 2012 года" │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ Всего │ │ │2560697,5│338429,2│526038,6│812631,0│883598,7│
└──────────────────┴───────────────┴────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает предоставление за счет средств окружного бюджета субсидии бюджету муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" для софинансирования расходных обязательств муниципального района и поселений, входящих в состав муниципального района, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на основании соглашения, заключенного между администрацией Ненецкого автономного округа и администрацией муниципального района. Соглашение заключается при условии согласования проектной и сметной документации по строительству и капитальному ремонту объектов с управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.
Необходимым условием предоставления субсидий бюджету муниципального образования по данной Программе является:
софинансирование мероприятий со стороны муниципального образования, участвующего в Программе, в размере не менее 1% от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий;
(в ред. постановления
администрации нао от 12.02.2009 № 14-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
наличие разработанной и утвержденной соответствующей муниципальной программы.
В случае отсутствия муниципальной программы средства окружного бюджета могут быть перераспределены.
Субсидии на исполнение полномочий поселений в части организации электро-, теплоснабжения и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения перечисляются МО "Муниципальный район "Заполярный район".
(в ред. постановления
администрации НАО от 24.11.2008 № 209-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район" передает субсидии для софинансирования мероприятий по организации электро-, теплоснабжения и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения местным бюджетам сельских поселений, входящих в состав муниципального района, на основании решения о бюджете муниципального района и соглашений, заключенных между администрацией муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и администрациями сельских поселений, в размере в соответствии с перечнем мероприятий, аналогичным соответствующей муниципальной программе.
(в ред. постановления
администрации НАО от 24.11.2008 № 209-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Субсидии молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. № 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности".
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем средств, направляемых на финансирование Программы из окружного бюджета, представлен в Приложении 1. Стоимость Программы рассчитана в ценах соответствующих лет и составляет 2586412,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в 2009 г. - 341810,0 тыс. рублей;
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в 2010 г. - 531314,5 тыс. рублей;
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в 2011 г. - 820801,6 тыс. рублей;
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в 2012 г. - 892486,2 тыс. рублей.
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Из них средства окружного бюджета - 2560697,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в 2009 г. - 338429,2 тыс. рублей;
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в 2010 г. - 526038,6 тыс. рублей;
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в 2011 г. - 812631,0 тыс. рублей;
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в 2012 г. - 883598,7 тыс. рублей;
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
средства бюджета МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 25714,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в 2009 г. - 3380,8 тыс. рублей;
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в 2010 г. - 5275,9 тыс. рублей;
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в 2011 г. - 8170,6 тыс. рублей;
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в 2012 г. - 8887,5 тыс. рублей.
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. постановления
администрации нао от 12.02.2009 № 14-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
VI. Ожидаемые социально-экономические (экологические)
результаты от реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать созданию условий для развития системы дошкольного образования, реализации в сельской местности принципа доступности образования независимо от места пребывания, обеспечению первичной медико-санитарной помощью на селе, надежного, безопасного и эффективного электро- и теплоснабжения сельских потребителей, стимулированию привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики молодых специалистов, выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, сокращению разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить условия при обучении в школьных и дошкольных учреждениях на селе для 1496 детей;
(в ред. постановления
администрации НАО от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- улучшить условия при оказании первичной медико-санитарной помощи на селе для 3400 человек;
- на основе строительства и реконструкции ЛЭП, приобретения и установки электростанций и дизель-генераторов повысить качество потребляемой на селе электроэнергии и сократить потери энергоресурсов на 15%;
- осуществить ремонт и реконструкцию тепловых сетей в пяти сельских населенных пунктах и снизить потери в теплосетях на 15%;
- ликвидировать сверхнормативный износ основных фондов инженерной инфраструктуры, снизить уровень износа оборудования котельных с 52% в 2007 году до 30% в 2011 году, по теплотрассам - с 39% в 2008 году до 25% к 2011 году;
- улучшить жилищные условия не менее 12 молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности;
- осуществить строительство и улучшение состояния автомобильных дорог местного значения в сельских населенных пунктах;
(абзац введен постановлением
администрации НАО от 24.11.2008 № 209-п)
- привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом около 500 человек.
(абзац введен постановлением
администрации нао от 12.02.2009 № 14-п)
VII. Контроль за ходом реализации Программы
(в ред. постановления
администрации НАО
от 09.07.2009 № 126-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Контроль за исполнением Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Администрация Ненецкого автономного округа.
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, год, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.
Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села на территрии
Ненецкого автономного округа
на 2009 - 2012 годы"
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. постановлений администрации НАО
от 24.11.2008 № 209-п
, от 12.02.2009 № 14-п
,
от 09.07.2009 № 126-п
)
┌───────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Источник │ Объемы финансирования (в тыс. руб.) │
│финансирования │ (в ценах соответствующих лет) │
│ ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────────────────┤
│ │2009 год│2010 год│2011 год│2012 год│всего на весь период│
│ │ │ │ │ │реализации Программы│
├───────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────────────────┤
│Окружной бюджет│338429,2│526038,6│812631,0│883598,7│ 2560697,5│
│(в ред. постановлений администрации НАО от 24.11.2008 № 209-п
, от│
│12.02.2009 № 14-п
, от 09.07.2009 № 126-п
) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
)│ │ │ │
├───────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────────────────┤
│ИТОГО │338429,2│526038,6│812631,0│883598,7│ 2560697,5│
│(в ред. постановлений администрации НАО от 24.11.2008 № 209-п
, от│
│12.02.2009 № 14-п
, от 09.07.2009 № 126-п
) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
)│ │ │ │
└───────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────────────────┘