Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
45-я сессия I созыва

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 476-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.12.2003.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 декабря 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 12 Устава муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 18 декабря 2007 года № 264-р "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
2) решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 декабря 2008 года № 387-р "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель СоветаГлава муниципального района
муниципального района"Заполярный район"
"Заполярный район"А.В.БЕЗУМОВ
В.А.ОКЛАДНИКОВ




Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 15.07.2009 № 476-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".

1. Общие положения

Статья 1. Пределы действия настоящего Положения

Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - имущество Заполярного района, муниципальное имущество), закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями или учреждениями.

Статья 2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется в целях:
1) укрепления экономической основы Заполярного района;
2) увеличения доходов районного бюджета;
3) привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории Заполярного района;
4) обеспечения обязательств Заполярного района по гражданско-правовым сделкам.
2. Задачами управления и распоряжения имуществом являются:
1) увеличение неналоговых поступлений в районный бюджет за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности их использования;
2) сохранение в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
3) осуществление приватизации (перепрофилирование) имущества в соответствии с законодательством;
4) контроль органов местного самоуправления за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества, выполнением условий закрепления имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в аренду, договоров купли-продажи, прогнозных планов приватизации, договоров безвозмездного пользования;
5) выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества Заполярного района;
6) совершенствование нормативно-правовой базы управления муниципальной собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление муниципальной собственностью;
7) пообъектный учет имущества, составляющего собственность Заполярного района, и его движения;
8) формирование информационной базы данных, содержащих достоверную информацию о составе муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

2. Муниципальное имущество Заполярного района

Статья 3. Состав муниципального имущества

1. В муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Заполярный район) может находиться имущество, указанное в статье 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
2. Порядок управления землями, находящимися в собственности Заполярного района, и порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами районного бюджета регулируются федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа и Совета Заполярного района, а также правовыми актами органов местного самоуправления Заполярного района, принятыми в пределах их полномочий.

Статья 4. Учет муниципального имущества

1. Учет муниципального имущества осуществляется балансодержателями муниципального имущества и Управлением муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район" в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Учет муниципального имущества осуществляется Управлением муниципального имущества путем ведения реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
3. Формирование и ведение Реестра осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Администрация Заполярного района ежегодно не позднее 15 апреля предоставляет на рассмотрение в Совет Заполярного района информацию о ведении реестра муниципального имущества муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".

3. Полномочия органов местного самоуправления Заполярного
района и их структурных подразделений в области управления
и распоряжения муниципальным имуществом

Статья 5. Полномочия Совета Заполярного района

1. Совет муниципального района "Заполярный район" осуществляет следующие полномочия:
1) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) определяет порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
3) согласовывает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений, об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Заполярного района;
4) определяет порядок отчислений части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также размер отчислений и сроки уплаты;
5) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления настоящего Положения.

Статья 6. Полномочия Администрации Заполярного района

1. Муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район" является собственником принадлежащего ему имущества и осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Администрация Заполярного района в рамках ее компетенции, установленной федеральным законодательством, Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Администрация Заполярного района в интересах муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное пользование органам государственной власти Российской Федерации или органам государственной власти Ненецкого автономного округа, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать сделки в отношении муниципального имущества, а также иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Заполярного района.
5. Администрация Заполярного района осуществляет следующие полномочия:
1) в соответствии с программой приватизации принимает правовые акты о приватизации объектов муниципальной собственности;
2) принимает правовые акты о предоставлении объектов муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, залог и на иных законных основаниях в установленном порядке;
3) утверждает порядок и график отчетности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий;
4) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности Заполярного района;
5) принимает правовые акты об учреждении муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
6) выступает от имени муниципального образования учредителем муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
7) осуществляет утверждение учредительных документов муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
8) организует бухгалтерский учет имущества казны Заполярного района, а также ведение реестра муниципального имущества;
9) выступает от имени муниципального образования арендодателем, ссудодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Заполярного района, и заключает в отношении муниципальной казны иные сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
10) в случаях, предусмотренных законодательством, организует изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;
11) издает в рамках своих полномочий правовые акты по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, обязательные для исполнения;
12) в случаях, предусмотренных законодательством и нормативными правовыми актами Совета Заполярного района, выступает учредителем хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;

Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района

Контрольно-счетная палата Совета Заполярного района осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Статья 8. Полномочия Управления муниципального имущества

1. Управление муниципального имущества осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу по приему объектов в муниципальную собственность и передаче объектов из муниципальной собственности по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством;
2) подготавливает необходимые правовые акты по закреплению на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального имущества и по изъятию его по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством и настоящим Положением;
3) организует и проводит торги (аукционы, конкурсы) по продаже объектов муниципальной собственности, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользование муниципальным имуществом;
4) реализует полномочия главного администратора доходов районного бюджета в соответствии с правовым актом Администрации Заполярного района;
5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета Заполярного района и принимаемые в соответствии с ними правовыми актами Администрации Заполярного района.

4. Управление имуществом казны муниципального образования
"Муниципальный район "Заполярный район"

Статья 9. Муниципальная казна

1. Муниципальная казна муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - казна Заполярного района) представляет собой совокупность средств районного бюджета и иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями, в том числе движимого и недвижимого имущества, а также имущественных прав, находящихся в собственности Заполярного района, в том числе:
1) нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные к жилым домам;
2) жилые помещения специализированного жилищного фонда;
3) доля муниципальной собственности в имуществе, находящемся в долевой собственности;
4) земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
5) строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения;
6) машины, станки, оборудование;
7) ценные бумаги;
8) иные движимые и недвижимые вещи.
2. Основаниями возникновения права муниципальной собственности на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав казны Заполярного района являются:
1) создание и приобретение объектов за счет средств районного бюджета;
2) передача в муниципальную собственность объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
3) передача в муниципальную собственность объектов в порядке, предусмотренном законодательством Ненецкого автономного округа о разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа;
4) приобретение права муниципальной собственности на вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в связи с этим в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
5) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
6) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
7) безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
8) вступившее в законную силу решение суда;
9) изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Включение в состав казны Заполярного района имущества осуществляется на основании постановления Администрации Заполярного района.
4. Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение от имени Заполярного района имуществом казны Заполярного района осуществляет в рамках своих полномочий Администрация Заполярного района.
5. Учет имущества, составляющего казну Заполярного района, осуществляется в специальном разделе Реестра муниципального имущества.
6. Имущество, входящее в состав казны Заполярного района, может быть передано органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований, физическим или юридическим лицам, по договорам аренды, доверительного управления и иным договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, Управление муниципального имущества обеспечивает проведение оценки имущества казны Заполярного района в пределах выделенных средств из бюджета района.

Статья 10. Контроль и учет имущества казны

1. В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны Заполярного района, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета района проводится инвентаризация имущества казны Заполярного района.
Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Для проведения инвентаризации имущества казны постановлением Администрации Заполярного района создается инвентаризационная комиссия, состоящая из представителей Администрации Заполярного района, Управления финансов Администрации Заполярного района, Управления муниципального имущества и иных структурных подразделений Администрации Заполярного района. В постановлении Администрации Заполярного района о создании инвентаризационной комиссии должны быть указаны сроки проведения инвентаризации имущества казны и оформления ее результатов.
Порядок и сроки проведения инвентаризации имущества казны устанавливаются правовым актом Администрации Заполярного района.
Результаты инвентаризации имущества казны должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
2. Контроль за состоянием имущества казны Заполярного района осуществляет Управление муниципального имущества.
Расходы на содержание казны Заполярного района ежегодно предусматриваются в районном бюджете.
На срок передачи имущества казны Заполярного района в пользование, доверительное управление бремя по его содержанию и риск его случайной гибели возлагаются на пользователя по договору.

Статья 11. Аренда имущества казны

1. Арендодателем имущества казны Заполярного района выступает Администрация Заполярного района.
2. Заключение договора аренды осуществляется по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора в соответствии с Федеральным законом.
3. Передача в аренду имущества казны осуществляется без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". При этом размер арендной платы определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4. Заявитель в целях получения объектов муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Положения, предоставляет в Управление муниципального имущества следующие документы:
1) обращение (заявление) с указанием полного наименования заявителя; организационно-правовой формы (для юридических лиц); фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физических лиц), предполагаемого целевого использования имущества, условий сохранности и сроках аренды;
2) заверенные копии регистрационных, учредительных и правоустанавливающих документов. Документы, состоящие из нескольких страниц, должны быть прошиты и пронумерованы;
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную надлежащим образом;
4) копию паспорта (для физических лиц);
5) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня представления;
6) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды или безвозмездного пользования имуществом (при необходимости);
7) решение суда (в случаях, предусмотренных законодательством).
5. Управление муниципального имущества в течение 5 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 статьи 11 настоящего Положения, рассматривает представленные документы и дает письменное согласие или отказ в предоставлении имущества казны Заполярного района в аренду для последующего принятия Администрацией Заполярного района решения.
После принятия Администрацией Заполярного района решения о предоставлении имущества казны в аренду Управление муниципального имущества подготавливает проект договора аренды, постановление о передаче имущества в аренду и представляет подготовленные и согласованные документы в Администрацию Заполярного района.
В случае принятия Администрацией Заполярного района решения о непредоставлении имущества казны Заполярного района в аренду Управление муниципального имущества направляет заявителю соответствующий отказ в предоставлении имущества казны Заполярного района в аренду с приложением всех документов и копии решения Администрации Заполярного района.
6. Отказ на сдачу в аренду имущества казны допускается в случаях, если:
1) представленные документы не соответствуют установленным требованиям;
2) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
3) предлагаемые условия аренды не соответствуют предъявленным требованиям арендодателя к условиям сохранности имущества или использованию его по назначению, а также сроках его аренды.
7. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом казны Заполярного района перечисляется арендаторами в доход районного бюджета.

Статья 12. Безвозмездное пользование

1. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с использованием передаваемого имущества, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. При передаче имущества казны Заполярного района в безвозмездное пользование ссудодателем выступает Администрация Заполярного района.
3. Объекты имущества казны передаются в безвозмездное пользование по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора в соответствии с Федеральным законом.
4. Передача в безвозмездное пользование имущества казны без проведения конкурса или аукциона осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Администрация Заполярного района принимает решение о передаче имущества казны в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5 статьи 11 настоящего Положения.

Статья 13. Передача имущества казны в доверительное управление

1. Объекты имущества, находящиеся в муниципальной казне, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах Заполярного района.
3. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета района, в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры Заполярного района;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику района;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения;
6) стимулирования хозяйственной деятельности.
4. Учредителем доверительного управления является муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район", права от имени которого осуществляет Администрация Заполярного района.
5. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по результатам конкурса или аукциона на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом в соответствии с Федеральным законом.
6. Передача муниципального имущества в доверительное управление без проведения конкурса или аукциона осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления по результатам проведения конкурса или аукциона.

Статья 14. Отчуждение имущества казны

1. Имущество Заполярного района выбывает из казны Заполярного района в результате:
1) закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;
2) отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;

]]>
3) безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий;
4) обращения взыскания на имущество казны Заполярного района в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
5) уничтожения либо повреждения имущества вследствие стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) списания имущества из-за физического износа;
7) вступления в законную силу решения суда.
2. Порядок и условия выбытия имущества из состава казны Заполярного района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Выбытие имущества из состава казны Заполярного района осуществляется на основании постановления Администрации Заполярного района.

5. Управление и распоряжение имуществом Заполярного
района, закрепленным на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления за муниципальными предприятиями

Статья 15. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием

1. Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия осуществляется в соответствии с Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном районе "Заполярный район".
2. Имущество Заполярного района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения на основании постановления Администрации Заполярного района.
Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", настоящим Положением и уставом предприятия.
4. Заполярный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли, установленной нормативным правовым актом Совета Заполярного района, от использования имущества Заполярного района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия.
5. Муниципальное предприятие вправе осуществлять продажу недвижимого имущества Заполярного района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения согласия Администрации Заполярного района по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
В случае, если рыночная цена недвижимого имущества, определенная независимым оценщиком, превышает 1 (один) миллион рублей, его продажа может быть осуществлена после согласования с Советом Заполярного района.
Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в Управление муниципального имущества:
1) письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;
2) копию технического паспорта на объект недвижимости;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости;
4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при наличии);
5) отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до момента представления;
6) технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения объекта недвижимости;
7) справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия;
8) сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии).
В случае, если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Процедура получения согласия (отказа) на продажу недвижимого имущества Заполярного района муниципальным предприятием осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 17 настоящего Положения.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества Заполярного района, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, за вычетом связанных с его продажей затрат, а также на условиях, определенных в документе согласования сделки, подлежат перечислению в районный бюджет.
Под затратами муниципального предприятия, связанными с продажей недвижимого имущества, понимаются следующие виды расходов:
а) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены в случае реализации на аукционе);
б) расходы, связанные с оформлением прав на объект недвижимости (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности района и права хозяйственного ведения предприятия на имущество);
в) расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;
г) расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).
Затраты муниципального предприятия определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке и не могут превышать семи процентов цены продажи недвижимого имущества.
Муниципальное предприятие представляет в Управление муниципального имущества заверенную копию договора купли-продажи и подлинник свидетельства о государственной регистрации права собственности с отметкой регистрирующего органа о погашении права собственности на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
7. Муниципальное предприятие вправе с согласия Администрации Заполярного района осуществлять заимствования, займы, поручительства, получение банковских гарантий и иных обременений, уступки требований, перевод долга в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Осуществление заимствований, займов, поручительств, получения банковских гарантий и иных обременений, уступки требований, перевода долга муниципальными предприятиями проводится в порядке, утверждаемом правовым актом Администрации Заполярного района, с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Муниципальное предприятие представляет в Управление муниципального имущества заверенную копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования, займа, поручительства, получения банковских гарантий и иных обременений, уступки требования, перевод долга) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также заверенную копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Администрацией Заполярного района на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.

Статья 16. Управление и распоряжение имуществом муниципального казенного предприятия

1. Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии с Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном районе "Заполярный район".
2. Имущество Заполярного района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.
3. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой постановлением Администрации Заполярного района.
4. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
5. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется Администрацией Заполярного района.
6. Муниципальное казенное предприятие осуществляет продажу казенного имущества самостоятельно с согласия Администрации Заполярного района по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи имущества муниципальное казенное предприятие представляет в Управление муниципального имущества:
1) письменное обращение о даче согласия на продажу казенного имущества;
2) копию технического паспорта на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);
3) копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);
4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при наличии);
5) копию паспорта транспортного средства (при согласовании отчуждения транспортного средства) или заводского паспорта (при согласовании отчуждения оборудования);
6) отчет об оценке рыночной стоимости казенного имущества, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;
7) технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения казенного имущества;
8) справку о балансовой стоимости казенного имущества, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
9) сведения об обременениях объекта недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости при наличии обременений).
В случае, если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Процедура получения согласия (отказа) на продажу казенного имущества Заполярного района муниципальным казенным предприятием осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 17 настоящего Положения.
Средства, полученные от продажи казенного имущества, за вычетом связанных с его продажей затрат, а также на условиях, определенных в документе согласования сделки, подлежат перечислению в районный бюджет.
Под затратами муниципального казенного предприятия, связанными с продажей казенного имущества, понимаются следующие виды расходов:
а) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены в случае реализации на аукционе);
б) расходы, связанные с оформлением прав на объект недвижимости (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности поселения и права оперативного управления предприятия на имущество);
в) расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;
г) расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).
Затраты муниципального казенного предприятия определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке и не могут превышать семи процентов цены продажи казенного имущества.
Муниципальное казенное предприятие представляет в Управление муниципального имущества заверенные копии договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Администрации Заполярного района осуществлять заимствования, займы, поручительства, получение банковских гарантий и иных обременений, уступки требований, перевод долга в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Осуществление заимствований, займов, поручительств, получения банковских гарантий и иных обременений, уступки требований, перевода долга муниципальными казенными предприятиями проводится в порядке, утверждаемом Администрацией Заполярного района, с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Муниципальное казенное предприятие представляет в Управление муниципального имущества заверенную копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования, займа, поручительства, получения банковских гарантий и иных обременений, уступки требования, перевод долга) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также заверенную копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Администрации Заполярного района.
11. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Администрацией Заполярного района на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
12. Излишнее неиспользуемое или используемое не по назначению казенное имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в следующем порядке:
1) представителями Управления муниципального имущества и соответствующего муниципального казенного предприятия составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального казенного предприятия с заявлением об отказе от имущества);
2) Администрацией Заполярного района издается постановление об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального казенного предприятия;
3) муниципальное казенное предприятие обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Администрации Заполярного района в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии. При этом один экземпляр акта приема-передачи направляется в управление муниципального имущества.
Администрация Заполярного района вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иному муниципальному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.
13. Собственник казенного имущества вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.

Статья 17. Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями

1. Муниципальное предприятие вправе с согласия Администрации Заполярного района выступать арендодателем имущества Заполярного района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, исчисляется с учетом налога на добавленную стоимость, перечисляется арендатором на расчетный счет муниципального унитарного предприятия.
По решению собственника муниципального предприятия часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении такого предприятия, может перечисляться в районный бюджет.
Размер арендной платы определяется по результатам проведения конкурса или аукциона.
В случае заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона размер арендной платы определяется на основании Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
2. Муниципальное предприятие вправе с согласия Администрации Заполярного района выступать ссудодателем имущества Заполярного района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передаваемого по договорам безвозмездного пользования.
3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора в соответствии с Федеральным законом.
4. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Для принятия решения о согласовании передачи в аренду или в безвозмездное пользование имущества Заполярного района, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием, последнее представляет в Управление муниципального имущества следующие документы:
1) обращение, подписанное руководителем предприятия.
Обращение должно содержать сведения об имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение, балансовая стоимость на последнюю отчетную дату и рыночная стоимость, определенная независимым оценщиком, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, - обоснование необходимости передачи в аренду имущества (причины неиспользования имущества предприятием, предполагаемые условия аренды: срок и арендная плата, анализ влияния аренды на деятельность предприятия).
К обращению прилагается копия отчета об определении рыночной стоимости имущества);
2) копии правоустанавливающих и регистрационных документов;
3) при передаче в аренду или в безвозмездное пользование недвижимого имущества необходимо также представить:
- копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права хозяйственного ведения;
- технический паспорт на предполагаемую к передаче в аренду муниципальную собственность, в том числе ситуационный план (экспликация) арендуемого помещения с указанием границ или ситуационный план местоположения арендуемого здания, сооружения.
6. Документ о согласовании сделки или мотивированный отказ в согласовании в совершении сделки в письменном виде направляется муниципальному предприятию Администрацией Заполярного района в срок не более 10 календарных дней со дня поступления обращения и прилагаемых к нему документов.
7. Документ о согласовании сделки или мотивированный отказ оформляется Управлением муниципального имущества и с приложением представленных в Управление муниципального имущества документов должен пройти внутреннее согласование в Управлении финансов Администрации Заполярного района, в Управлении экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации Заполярного района, а также в курирующем деятельность муниципального предприятия структурном подразделении Администрации Заполярного района.
8. Отказ на сдачу в аренду или в безвозмездное пользование муниципальной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, допускается в случаях, если:
1) представленные документы не соответствуют установленным требованиям;
2) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
3) аренда лишает унитарное предприятие возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия, или ограничивает эту возможность;
4) предлагаемые условия аренды не соответствуют предмету и цели деятельности предприятия;
5) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям настоящего Положения, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по назначению.

6. Управление и распоряжение имуществом Заполярного
района, закрепленным на праве оперативного
управления за муниципальным учреждением

Статья 18. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным учреждением

1. Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения осуществляется в соответствии с Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном районе "Заполярный район".
2. Имущество Заполярного района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, уставом учреждения.
В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете без согласия собственника.
4. Излишнее неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального учреждения в следующем порядке:
1) представителями Управления муниципального имущества и соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества);
2) Администрацией Заполярного района издается постановление об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального учреждения;
3) муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Администрации Заполярного района в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии. При этом один экземпляр акта приема-передачи направляется в Управление муниципального имущества.
Администрация Заполярного района вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иному муниципальному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.
5. В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества Заполярного района такое имущество изымается в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 16 настоящего Положения, и его продажа осуществляется Администрацией Заполярного района в порядке, установленном законодательством о приватизации.
6. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Статья 19. Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальным учреждением

1. Муниципальное учреждение вправе с согласия Администрации Заполярного района выступать арендодателем имущества Заполярного района, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
Размер арендной платы по договору аренды определяется по результатам конкурса или аукциона, а в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 19, - по результатам независимой оценки в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и перечисляется арендатором в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Заполярного района и условиями заключенных договоров.
2. Муниципальное учреждение вправе с согласия Администрации Заполярного района выступать ссудодателем имущества Заполярного района, закрепленного за ним на праве оперативного управления, передаваемого по договорам безвозмездного пользования.
3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора в соответствии с Федеральным законом.
4. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляется без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Для принятия решения о согласовании передачи в аренду или в безвозмездное пользование имущества Заполярного района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, последнее представляет в Управление муниципального имущества следующие документы:
1) обращение, подписанное руководителем учреждения.
Обращение должно содержать сведения об имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение, балансовая стоимость на последнюю отчетную дату и рыночная стоимость, определенная независимым оценщиком, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, - обоснование необходимости передачи в аренду имущества (причины неиспользования имущества учреждения, предполагаемые условия аренды: срок и арендная плата).
К обращению прилагается копия отчета об определении рыночной стоимости имущества);
2) копии правоустанавливающих и регистрационных документов;
3) при передаче в аренду или в безвозмездное пользование недвижимого имущества необходимо также представить:
- копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права оперативного управления;
- технический паспорт на предполагаемую к передаче в аренду муниципальную собственность, в том числе ситуационный план (экспликация) арендуемого помещения с указанием границ или ситуационный план местоположения арендуемого здания, сооружения.
6. Документ о согласовании сделки или мотивированный отказ в согласовании в совершении сделки в письменном виде дается муниципальному учреждению Администрацией Заполярного района в срок не более 10 календарных дней со дня поступления обращения и прилагаемых к нему документов.
7. Отказ на сдачу в аренду или в безвозмездное пользование муниципальной собственности, закрепленной на праве оперативного управления за учреждением, допускается в случаях, если:
1) представленные документы не соответствуют установленным требованиям;
2) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
3) аренда лишает учреждение возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом учреждения, или ограничивает эту возможность;
4) предлагаемые условия аренды не соответствуют предмету и цели деятельности учреждения;
5) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям настоящего Положения, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по назначению.

7. Управление находящимися в собственности Заполярного
района акциями (долями) хозяйственных обществ

Статья 20. Участие муниципального района "Заполярный район" в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных

1. Заполярный район вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.
Целями участия Заполярного района в создании хозяйственных обществ являются:
- развитие производства на территории района;
- создание рабочих мест;
- увеличение неналоговых доходов районного бюджета;
- привлечение инвестиций в экономику района.
Целью участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения.
2. Решение о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием Заполярного района принимается Советом Заполярного района на основании проекта решения, подготовленного Управлением муниципального имущества в соответствии с поступившими предложениями от инициаторов создания таких обществ.
В пакет документов, представляемых для принятия решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект учредительного договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества (разрабатывается совместно со структурным подразделением Администрации Заполярного района, курирующим соответствующую область деятельности).
3. Хозяйственные общества, учредителем которых выступает Заполярный район, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает Заполярный район, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
4. Заполярный район вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами районного бюджета или имуществом Заполярного района.
Внесение имущества Заполярного района в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени Заполярного района выступает Администрация Заполярного района.
6. Управление находящимися в собственности Заполярного района акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов Заполярного района.
Представители интересов Заполярного района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Заполярного района, осуществляют свою деятельность с учетом интересов Заполярного района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов Заполярного района может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.
7. Порядок назначения и освобождения представителей интересов Заполярного района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов Заполярного района и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов Заполярного района определяются постановлением Администрации Заполярного района.
8. Представители интересов Заполярного района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

8. Контроль в области управления и распоряжения
имуществом Заполярного района

Статья 21. Органы, осуществляющие контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом

1. Совет Заполярного района:
1) контролирует исполнение нормативных правовых актов Совета Заполярного района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) утверждает отчет об исполнении Программы приватизации муниципального имущества;
3) рассматривает предоставленную Управлением муниципального имущества информацию о ведении Реестра муниципального имущества;
4) в иных предусмотренных законодательством формах осуществляет контроль по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
2. Контрольно-счетная палата Совета Заполярного района:
1) проводит проверки органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
2) имеет право запрашивать и получать информацию по вопросам, связанным с использованием имущества Заполярного района;
3) в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Совета Заполярного района формах осуществляет контроль по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
3. Администрация Заполярного района:
1) контролирует работу по содержанию и использованию объектов муниципального имущества, деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) принимает своевременные меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) организует проверки целевого использования и сохранности муниципального имущества;
4) организует инвентаризацию объектов имущества муниципальной казны;
5) организует сбор информации по вопросам использования объектов муниципального имущества.
4. Управление муниципального имущества:
1) осуществляет контроль за выполнением условий при приватизации объектов муниципальной собственности по конкурсу, в том числе контроль за поступлением денежных средств от приватизации в бюджет района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления арендных платежей от сдачи имущества Заполярного района в аренду посредством учета и анализа поступающих от арендаторов копий платежных поручений, сверок данных, предоставляемых Управлением финансов Администрации Заполярного района;
3) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, переданного предприятиям, учреждениям, организациям;
4) направляет в Администрацию Заполярного района информацию о необходимости проведения документальных и (или) фактических проверок (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями закрепленного за ними имущества Заполярного района, а также иными лицами - переданного им имущества казны Заполярного района по договорам;
5) проводит проверки целевого использования и сохранности муниципального имущества;
6) запрашивает необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципального имущества;
7) обеспечивает проведение инвентаризации имущества казны и оценки муниципального имущества;
8) ведет реестр заключенных договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользование муниципальным имуществом.
В целях осуществления контроля за использованием имущества Заполярного района и его учета муниципальные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения, а также иные лица, в пользовании которых находится муниципальное имущество, обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса представлять в Управление муниципального имущества необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей Управления муниципального имущества к имуществу Заполярного района с целью обеспечения проведения проверок.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru