Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2008 г. № 159-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА ПРИ КРЕДИТОВАНИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)
ЖИЛЬЯ НА 2009 - 2022 ГОДЫ"

(в ред. постановлений администрации НАО
от 24.11.2008 № 211-п, от 30.12.2008 № 260-п,
от 24.03.2009 № 36-п, от 28.04.2009 № 61-п,
от 24.06.2009 № 97-п)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением администрации Ненецкого автономного округа от 16.09.2008 № 230-р "О разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета" администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Меры социальной поддержки населения Ненецкого автономного округа при кредитовании на приобретение (строительство) жилья на 2009 - 2022 годы".
2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.

Глава администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н.ПОТАПЕНКО





Утверждена
постановлением администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.10.2008 № 159-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА ПРИ КРЕДИТОВАНИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)
ЖИЛЬЯ НА 2009 - 2022 ГОДЫ"

(в ред. постановлений администрации НАО
от 24.11.2008 № 211-п, от 30.12.2008 № 260-п,
от 24.03.2009 № 36-п, от 28.04.2009 № 61-п,
от 24.06.2009 № 97-п)

Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Меры социальной поддержки населения Ненецкого автономного
округа при кредитовании на приобретение (строительство)
жилья на 2009 - 2022 годы"

┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы   │Долгосрочная целевая программа "Меры социальной│
│                         │поддержки населения Ненецкого автономного      │
│                         │округа при кредитовании на приобретение        │
│                         │(строительство) жилья на 2009 - 2022 годы"     │
│                         │(далее - Программа)                            │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основание для разработки │Распоряжение администрации Ненецкого           │
│Программы                │автономного округа                             │
│                         │от 16 сентября 2008 г. № 230-р                 │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Государственный заказчик │Управление строительства и                     │
│Программы                │жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого      │
│                         │автономного округа                             │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы           │Государственная поддержка решения жилищной     │
│                         │проблемы населения Ненецкого автономного округа│
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы         │- предоставление участникам Программы          │
│                         │социальных выплат при кредитовании на          │
│                         │приобретение (строительство) жилья;            │
│                         │- создание условий для привлечения             │
│                         │дополнительных финансовых средств банков,      │
│                         │предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и   │
│                         │займы для приобретения (строительства) жилья, и│
│                         │собственных средств участников Программы       │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Целевые показатели       │- количество семей, улучшивших жилищные        │
│Программы                │условия путем кредитования на приобретение     │
│                         │(строительство) жилья с помощью государственный│
│                         │поддержки;                                     │
│                         │- доля "молодых семей", улучшивших жилищные    │
│                         │условия;                                       │
│                         │- снижение затрат участников Программы по      │
│                         │выплате процентной ставки, начисленной банком  │
│                         │за пользование участниками Программы кредитными│
│                         │средствами                                     │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации         │2009 - 2022 годы                               │
│Программы                │                                               │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных        │- предоставление социальных выплат участникам  │
│мероприятий Программы    │Программы на полную или частичную оплату       │
│                         │первоначального взноса при кредитовании на     │
│                         │приобретение (строительство) жилья;            │
│                         │- предоставление социальных выплат участникам  │
│                         │Программы на компенсацию части процентов,      │
│                         │начисленных банком за пользование кредитом;    │
│                         │- предоставление единовременных социальных     │
│                         │выплат участникам Программы на погашение части │
│                         │основного долга по кредиту в связи с рождением │
│                         │(усыновлением) ребенка                         │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники       │Общий объем финансирования - 2294526,5 тыс.    │
│финансирования Программы │руб.,                                          │
│                         │в том числе средства окружного бюджета -       │
│                         │2423606,6 тыс. руб.                            │
│   (в ред. постановлений администрации  НАО  от  24.11.2008  № 211-п,  от│
│24.06.2009 № 97-п)       │                                               │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные       │Количество семей, улучшивших жилищные условия  │
│результаты реализации    │путем кредитования на приобретение             │
│Программы и показатели   │(строительство) жилья с помощью государственной│
│социально-экономической  │поддержки, - 1350 семей, в т.ч.:               │
│эффективности Программы  │- доля "молодых семей" - 72,5% (978 семей);    │
│                         │- снижение затрат участников Программы         │
│                         │по выплате процентной ставки, начисленной      │
│                         │банком за пользование участниками Программы    │
│                         │кредитными средствами, с 12% до 7%             │
│(в  ред.  постановлений  администрации  НАО  от  24.11.2008  № 211-п,  от│
│24.06.2009 № 97-п)       │                                               │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Система организации      │Контроль за реализацией Программы              │
│контроля за исполнением  │осуществляется управлением строительства и     │
│Программы                │жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого      │
│                         │автономного округа, администрацией Ненецкого   │
│                         │автономного округа                             │
└─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Формирование системы жилищного кредитования, в том числе ипотечного, является одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики. Кредитование приобретения (строительства) жилья является механизмом, способным решить задачи огромной социальной важности: жилищную проблему, проблему финансирования капитального строительства, развития индивидуального жилищного строительства.
Жилье является дорогостоящим товаром длительного пользования. Его приобретение, как правило, не может производиться за счет текущих доходов потребителей или накоплений. Финансовые ресурсы кредитных организаций в настоящее время позволяют выдавать долгосрочные кредиты (сроком на 20 лет). Кредитование населения имеет высокую степень риска, что, в свою очередь, требует от кредитора или повышения процентной ставки за пользование кредитом, или введения дополнительных гарантий по возврату кредита. В настоящее время кредитные организации, осуществляющие свою деятельность на территории округа, предоставляют ипотечные жилищные кредиты с процентной ставкой не менее 12,5 процентов годовых. Приемлемой же для основной части населения процентной ставкой является процентная ставка не выше 7 процентов годовых.
Соотношение среднедушевых доходов населения Ненецкого автономного округа и средней рыночной стоимости жилья свидетельствует о невозможности единовременной оплаты не только полной, но и даже части стоимости приобретаемого жилья для подавляющей части населения. Следовательно, необходимо обеспечить долгосрочное кредитование населения для покупки жилья с одновременным оказанием различных видов социальной поддержки граждан со средним уровнем доходов.
Данная Программа направлена на поддержку граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, платежеспособных, имеющих постоянный источник доходов, уровень которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия.
Действие Программы направлено также на оказание государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в целях закрепления положительных тенденций в развитии демографической ситуации, укрепления института семьи в Ненецком автономном округе.
Для целей Программы под молодой семьей понимается семья гражданина - участника Программы, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей. Возраст супругов и одного молодого родителя, имеющего одного и более детей, исчисляется на момент подачи заявления.
Действие настоящей Программы распространяется на граждан, признанных участниками окружной целевой программы "Меры социальной поддержки населения Ненецкого автономного округа при кредитовании на приобретение (строительство) жилья на 2004 - 2022 годы", а также граждан, подавших до 1 января 2009 года заявления об участии в окружной целевой программе.
Применительно к условиям Программы членами семьи гражданина признаются независимо от их места регистрации супруг (супруга), дети (несовершеннолетние, воспитанники учебных заведений, студенты и учащиеся дневных отделений учебных заведений в возрасте до 23 лет), лица, находящиеся под опекой (попечительством). Иные лица могут быть признаны членами семьи гражданина в судебном порядке.
(абзац введен постановлением администрации НАО от 24.11.2008 № 211-п)

II. Цели, задачи, сроки реализации Программы

Главной целью Программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы населения Ненецкого автономного округа.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- предоставление участникам Программы социальных выплат при кредитовании на приобретение (строительство) жилья;
- создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения (строительства) жилья, и собственных средств участников Программы.
Срок реализации Программы: 2009 - 2022 годы.

III. Перечень программных мероприятий

Государственным заказчиком Программы является управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (далее - Государственный заказчик). В таблице 1 представлен перечень программных мероприятий с указанием необходимого объема средств окружного бюджета для их реализации.

Таблица 1

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Год реализации │  Средства окружного бюджета на реализацию долгосрочной  │
│   Программы   │     целевой программы Ненецкого автономного округа      │
│               │     "Меры социальной поддержки населения Ненецкого      │
│               │автономного округа на приобретение (строительство) жилья │
│               │             на 2009 - 2022 годы", тыс. руб.             │
│               ├─────────────┬────────────────┬────────────┬─────────────┤
│               │ Социальные  │ Информирование │  Создание  │    Итого    │
│               │   выплаты   │   населения,   │маневренного│             │
│               │             │в т.ч. через СМИ│   фонда    │             │
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│     2009      │     287553,8│                │            │     287553,8│
│(в ред. постановления администрации НАО от 24.06.2009 № 97-п)            │
│(см. текст в предыдущей редакции)             │            │             │
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│     2010      │     316569,1│                │            │     316569,1│
│(в ред. постановления администрации НАО от 24.06.2009 № 97-п)            │
│(см. текст в предыдущей редакции)             │            │             │
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│     2011      │     518168,9│             4,0│            │     518172,9│
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│     2012      │     376184,2│             3,0│            │     376187,2│
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│     2013      │     164060,0│             1,2│            │     164061,2│
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│     2014      │     147707,0│             1,2│            │     147708,2│
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│     2015      │     129745,5│             1,2│            │     129746,7│
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│     2016      │     108881,5│             1,2│            │     108882,7│
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│     2017      │      86233,0│             1,2│            │      86234,2│
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│     2018      │      63855,2│             1,2│            │      63856,4│
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│     2019      │      43218,8│             1,2│            │      43220,0│
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│     2020      │      28094,5│             1,2│            │      28095,7│
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│     2021      │      15903,2│             4,2│            │      15907,4│
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│     2022      │       8326,8│             4,2│            │       8331,0│
├───────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼─────────────┤
│Всего          │    2294501,5│            25,0│            │    2294526,5│
│за 2009 - 2022 │             │                │            │             │
│годы           │             │                │            │             │
│(в ред. постановления администрации НАО от 24.06.2009 № 97-п)            │
│(см. текст в предыдущей редакции)             │            │             │
└───────────────┴─────────────┴────────────────┴────────────┴─────────────┘

(в ред. постановления администрации НАО от 24.11.2008 № 211-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

IV. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы в целях реализации Программы осуществляет следующие функции:
- ведет учет граждан - участников Программы в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Ненецкого автономного округа;
- принимает в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Ненецкого автономного округа, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальных выплат гражданам - участникам Программы;
- осуществляет финансирование Программы за счет средств окружного бюджета;

]]>
- обеспечивает целевое использование бюджетных средств;
- информирует население округа, в том числе через средства массовой информации, об условиях и порядке реализации Программы, проводит разъяснительную работу, информирует о ходе и итогах реализации Программы;
- абзац исключен. - Постановление администрации НАО от 24.06.2009 № 97-п;
(см. текст в предыдущей редакции)
- представляет отчетность о ходе реализации Программы.
Меры социальной поддержки участникам Программы осуществляются за счет средств окружного бюджета в виде предоставления социальных выплат:
- на полную или частичную оплату первоначального взноса при кредитовании на приобретение у физических или юридических лиц жилых помещений, на долевое участие в строительстве жилых помещений или создание объектов индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для места постоянного проживания;
- на компенсацию части процентов, начисленных банком за пользование кредитом;
- на предоставление единовременной социальной выплаты для погашения части кредита в размере 250 тыс. рублей на каждого ребенка, родившегося (усыновленного) у гражданина - участника Программы в течение 10 лет с начала гашения кредита на приобретение (строительство) жилья, но не более суммы остатка по кредиту.
Абзац исключен. - Постановление администрации НАО от 24.06.2009 № 97-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
Социальная поддержка граждан при кредитовании на приобретение (строительство) жилья осуществляется при соблюдении следующих условий.
Право на социальную поддержку в соответствии с настоящей Программой имеют граждане, постоянно проживающие в Ненецком автономном округе не менее 10 лет, платежеспособные и имеющие постоянный источник дохода. При этом граждане, ранее получившие жилищные субсидии для строительства (приобретения) жилья в климатически благоприятных регионах России, не могут быть участниками данной Программы.
(в ред. постановления администрации НАО от 24.03.2009 № 36-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Граждане, получавшие ранее социальную поддержку на приобретение (строительство) жилья на территории Ненецкого автономного округа за счет средств окружного и местных бюджетов, имеют право на государственную поддержку в рамках настоящей Программы, при этом размер социальных выплат определяется с учетом уменьшения нормы общей площади жилого помещения:
- для одиноко проживающих граждан на 33 кв. м - в случае, если гражданин ранее получал социальную поддержку как одиноко проживающий, и на 18 кв. м - в случае получения социальной поддержки в составе семьи;
- на 42 кв. м - в случае, если социальная поддержка ранее была предоставлена на состав семьи из двух человек, которые в настоящий момент также являются членами одной семьи;
- на 21 кв. м - в случае, если социальная поддержка ранее была предоставлена на состав семьи из двух человек, которые в настоящий момент не являются членами одной семьи;
- на 18 кв. м на каждого члена семьи - в случае получения ими ранее социальной поддержки в составе семьи из трех и более человек.
(в ред. постановления администрации НАО от 24.03.2009 № 36-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Право на социальную поддержку в виде предоставления социальной выплаты за счет средств окружного бюджета на оплату первоначального взноса или его части и на частичную оплату процентов за пользование кредитом имеют граждане, относящиеся к одной из перечисленных категорий:
- обеспеченные площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления;
- не имеющие жилья, в том числе проживающие на условиях поднайма или аренды;
- проживающие в жилом помещении, не соответствующем установленным санитарным или техническим требованиям, подтвержденным заключением соответствующих служб и комиссий и постановлением органов местного самоуправления;
- проживающие в квартирах (индивидуальных домах), занятых несколькими семьями;
- проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
- проживающие в служебном жилом помещении, независимо от его площади и благоустроенности;
- проживающие в однокомнатной квартире лица разного пола, кроме супругов, а также одинокие родители, воспитывающие детей, независимо от пола и возраста.
Граждане, самостоятельно ухудшившие свои жилищные условия, могут претендовать на участие в Программе только по истечении пяти лет с даты ухудшения жилищных условий.
Приобретение (строительство) жилья осуществляется участниками Программы на территории Ненецкого автономного округа.
Оказание поддержки из окружного бюджета и ее размер основываются и рассчитываются исходя из нормы общей площади жилого помещения, фактической стоимости одного квадратного метра общей площади жилья и размера среднедушевого дохода семьи. При этом фактическая стоимость одного квадратного метра не может превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в городских и сельских поселениях Ненецкого автономного округа.
(в ред. постановления администрации НАО от 30.12.2008 № 260-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Норма общей площади жилого помещения составляет:
для одиноко проживающего - 36 кв. м;
(в ред. постановления администрации НАО от 30.12.2008 № 260-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
для семьи численностью 2 человека - 46 кв. м;
(в ред. постановления администрации НАО от 30.12.2008 № 260-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
для семьи численностью 3 и более человек - по 20 кв. м на каждого члена семьи.
(в ред. постановления администрации НАО от 30.12.2008 № 260-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения не должна быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной по месту приобретения (строительства) жилья органом местного самоуправления.
Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в городских и сельских поселениях определяется в соответствии с утвержденной администрацией Ненецкого автономного округа методикой и утверждается постановлением администрации Ненецкого автономного округа не позднее второго месяца полугодия. До утверждения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в городских и сельских поселениях, определенной в соответствии с методикой, для целей настоящей Программы применяется средняя стоимость одного квадратного метра, утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.11.2008 № 220-п.
(в ред. постановления администрации НАО от 30.12.2008 № 260-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если фактическая стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого (строящегося) жилья выше утвержденной средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, разница стоимостей оплачивается гражданином самостоятельно.
(в ред. постановления администрации НАО от 30.12.2008 № 260-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если фактическая стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого (строящегося) жилья менее утвержденной средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, размер социальных выплат определяется исходя из размера фактически приобретаемого жилья.
(в ред. постановления администрации НАО от 30.12.2008 № 260-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер среднедушевого дохода семьи, за исключением молодой семьи, желающей стать участником настоящей Программы, не может превышать четырехкратной величины прожиточного минимума, установленной по Ненецкому автономному округу в расчете на душу населения. Среднедушевой доход семьи рассчитывается за 12 полных календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи утверждается постановлением администрации Ненецкого автономного округа.
Размер предоставляемых социальных выплат на полную или частичную оплату первоначального взноса и на компенсацию части процентов, начисленных банком за пользование кредитом, зависит от размера среднедушевого дохода семьи и срока пользования кредитом в следующем соотношении (таблица 2).

Таблица 2

┌────────────────┬───────────────┬────────────────────────────────────────┐
│   Отношение    │    Размер     │        Размер социальных выплат        │
│    размера     │  социальной   │    на компенсацию части процентов,     │
│ среднедушевого │    выплаты    │   начисленных банком за пользование    │
│ дохода семьи   │   на оплату   │  кредитом (в % от размера процентов)   │
│ к прожиточному │первоначального├───────┬──────┬──────┬──────┬─────┬─────┤
│минимуму на душу│взноса (в % от │с 1-го │ 6-й  │ 7-й  │ 8-й  │ 9-й │10-й │
│   населения,   │   стоимости   │по 5-й │ год  │ год  │ год  │ год │ год │
│ установленному │    жилья)     │  год  │      │      │      │     │     │
│     по НАО     │               │       │      │      │      │     │     │
├────────────────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│до 2            │      40       │  95   │  80  │  70  │  60  │ 50  │ 40  │
├────────────────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│от 2 до 2,5     │      30       │  80   │  65  │  55  │  45  │ 35  │ 25  │
├────────────────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│от 2,5 до 3     │      25       │  65   │  50  │  40  │  30  │ 20  │ 10  │
├────────────────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│от 3 до 3,5     │      20       │  50   │  35  │  25  │  15  │  5  │  -  │
├────────────────┼───────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│от 3,5 до 4     │      15       │  35   │  20  │  10  │  -   │  -  │  -  │
└────────────────┴───────────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴─────┴─────┘

(в ред. постановления администрации НАО от 30.12.2008 № 260-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Социальные выплаты на полную или частичную оплату первоначального взноса предоставляются молодым семьям вне зависимости от размера среднедушевого дохода семьи, в процентах от общей стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, и составляют:
- 40% - для молодых семей, не имеющих детей;
(в ред. постановления администрации НАО от 30.12.2008 № 260-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- 45% - для молодых семей, имеющих одного ребенка;
(в ред. постановления администрации НАО от 30.12.2008 № 260-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- 50% - для молодых семей, имеющих двух детей;
(в ред. постановления администрации НАО от 30.12.2008 № 260-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- 60% - для молодых семей, имеющих трех и более детей.
(в ред. постановления администрации НАО от 30.12.2008 № 260-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Участникам Программы, начиная с 11-го года пользования кредитом, социальные выплаты на частичную оплату процентов за пользование кредитом и единовременные социальные выплаты на погашение части кредита в случае рождения (усыновления) ребенка у гражданина - участника Программы не предоставляются.
Участники Программы ежегодно проходят переаттестацию, при этом они предоставляют сведения о доходах всех членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих переаттестации, для определения размера социальной выплаты на компенсацию части процентов, начисленных банком за пользование кредитом, на очередной год и справку о составе семьи. Первая переаттестация назначается на следующий год в месяц заключения кредитного договора, в последующие годы - в тот же календарный месяц.
(в ред. постановления администрации НАО от 24.11.2008 № 211-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае снижения дохода семьи участника Программы, вызванного утратой им и/или членом(ами) его семьи работы в связи с сокращением численности или штата работников организации, участник Программы по истечении шести месяцев с даты наступления указанного события вправе обратиться к Государственному заказчику Программы с заявлением о досрочной переаттестации. Досрочная переаттестация назначается при предоставлении участником Программы трудовой книжки своей и/или члена(ов) семьи и справки(ок) о пособии по безработице.
(абзац введен постановлением администрации НАО от 28.04.2009 № 61-п)
Социальные выплаты на полную или частичную оплату первоначального взноса при кредитовании на приобретение у физических или юридических лиц жилых помещений, на долевое участие в строительстве жилых помещений или создание объектов индивидуального жилищного строительства предоставляются участникам Программы по 2012 год включительно.
Социальные выплаты не предоставляются в случае заключения договора купли-продажи жилого помещения между родителями и детьми; дедушкой, бабушкой и внуками; полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами; усыновителями и усыновленными; попечителями и опекаемыми.
(абзац введен постановлением администрации НАО от 30.12.2008 № 260-п)

V. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства окружного бюджета.
Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета на период реализации с 2009 года по 2022 год составит 2294526,5 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации НАО от 24.06.2009 № 97-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов окружного бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования Программы с разбивкой по годам приведен в таблице 3.

Таблица 3

┌───────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│  Год реализации   │      Общий объем финансирования      │
│     Программы     │ Программы за счет средств окружного  │
│                   │          бюджета, тыс. руб.          │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│       2009        │               287553,8               │
│(в ред.  постановления  администрации  НАО  от  24.06.2009│
│№ 97-п)            │                                      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                         │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│       2010        │               316569,1               │
│(в ред.  постановления  администрации  НАО  от  24.06.2009│
│№ 97-п)            │                                      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                         │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│       2011        │               518172,9               │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│       2012        │               376187,2               │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│       2013        │               164061,2               │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│       2014        │               147708,2               │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│       2015        │               129746,7               │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│       2016        │               108882,7               │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│       2017        │               86234,2                │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│       2018        │               63856,4                │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│       2019        │               43220,0                │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│       2020        │               28095,7                │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│       2021        │               15907,4                │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│       2022        │                8331,0                │
├───────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│Итого              │              2294526,5               │
│за 2009 - 2022 гг. │                                      │
│(в ред.  постановления  администрации  НАО  от  24.06.2009│
│№ 97-п)            │                                      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                         │
└───────────────────┴──────────────────────────────────────┘

(в ред. постановления администрации НАО от 24.11.2008 № 211-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

VI. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы

Реализация Программы позволит улучшить жилищные условия не менее 1350 семьям, в том числе более 970 семьям, относящимся к категории "молодые семьи". Социальная поддержка участников Программы в виде предоставления социальных выплат на компенсацию части процентов, начисленных банком за пользование кредитными средствами, снизит затраты участников Программы по выплате процентной ставки с 12 до 7 процентов.
(в ред. постановления администрации НАО от 24.06.2009 № 97-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Меры социальной поддержки, предоставляемые гражданам в рамках Программы, окажут существенное влияние на снижение социальной напряженности в сфере обеспечения населения округа жильем, на развитие рынков жилья. Реализация Программы придаст дополнительный импульс развитию индивидуального жилищного строительства, строительства многоквартирных домов, что в свою очередь скажется на улучшении финансового состояния строительных организаций в округе, а также привлечет на строительный рынок других застройщиков.
Оказываемая в рамках Программы поддержка в виде предоставления участникам Программы единовременных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка скажется положительно на улучшении демографической ситуации в округе. За период действия Программы предполагается рождение детей у 360 семей, участвующих в Программе.
Целевые показатели реализации Программы приведены в таблице 4.

Таблица 4

┌──────────────────────────────┬───────────┬──────────────────┬───────────┐
│     Наименование целевых     │ Значения  │     Значения     │ Значения  │
│    показателей Программы     │показателей│  показателей по  │показателей│
│                              │ на начало │    окончании     │    по     │
│                              │ действия  │   каждого года   │ окончании │
│                              │ Программы │    реализации    │ действия  │
│                              │           │    Программы     │ Программы │
├──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼───────────┤
│1. Количество семей,          │    477    │в 2010 году - не  │   1350    │
│улучшивших жилищные условия   │           │менее 195 семей, в│           │
│путем кредитования на         │           │2011 году - не    │           │
│приобретение (строительство)  │           │менее 310 семей,  │           │
│жилья с помощью               │           │в 2012 году - не  │           │
│государственный поддержки     │           │менее 150 семей   │           │
│(в  ред.  постановлений  администрации  НАО  от  24.11.2008  № 211-п,  от│
│24.06.2009 № 97-п)            │           │                  │           │
│(см. текст в предыдущей редакции)         │                  │           │
├──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼───────────┤
│в том числе:                  │           │                  │           │
├──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼───────────┤
│доля молодых семей, %         │    69%    │С 2009 года по    │   72,5    │
│                              │           │2012 год - 73%    │           │
│                              │           │ежегодно          │           │
├──────────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼───────────┤
│2. Снижение затрат участников │   с 12%   │Среднее           │   до 7%   │
│Программы по выплате          │           │снижение - 5%     │           │
│процентной ставки за          │           │                  │           │
│пользование кредитными        │           │                  │           │
│средствами                    │           │                  │           │
└──────────────────────────────┴───────────┴──────────────────┴───────────┘

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Ненецкого автономного округа в порядке, установленном законодательством, иными уполномоченными органами в пределах их компетенции.
Государственный заказчик Программы представляет в управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа отчет об использовании средств окружного бюджета по формам и в сроки, установленные администрацией Ненецкого автономного округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru