РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2009 г. № 116
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД
НАРЬЯН-МАР" "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ (2009 - 2011 ГОДЫ)"
(в ред. постановления
администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" от 22.06.2009 № 996)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 27.11.2008 № 1766-р "О разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в целях создания социально-педагогических условий в системе образования города Нарьян-Мара для выявления и развития одаренных детей постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Одаренные дети (2009 - 2011 годы)" (Приложение).
2. Ответственность за реализацию долгосрочной целевой программы
муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Одаренные дети (2009 - 2011 годы)" возложить на заказчика (Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар").
Глава Администрации
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 03.02.2009 № 116
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД
НАРЬЯН-МАР" "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ (2009 - 2011 ГОДЫ)"
(в ред. постановления
администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" от 22.06.2009 № 996)
Паспорт
долгосрочной целевой программы муниципального
образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
"Одаренные дети (2009 - 2011 годы)"
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Долгосрочная целевая программа муниципального ¦
¦ ¦образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ¦
¦ ¦"Одаренные дети (2009 - 2011 годы)" (далее - ¦
¦ ¦Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Распоряжение Администрации МО "Городской округ ¦
¦разработки Программы ¦"Город Нарьян-Мар" от 27.11.2008 № 1766-р ¦
¦ ¦"О разработке долгосрочных целевых программ ¦
¦ ¦муниципального образования "Городской округ ¦
¦ ¦"Город Нарьян-Мар" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Управление образования, молодежной политики и ¦
¦ ¦спорта Администрации муниципального образования ¦
¦ ¦"Городской округ "Город Нарьян-Мар" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Управление образования, молодежной политики и ¦
¦ ¦спорта Администрации муниципального образования ¦
¦ ¦"Городской округ "Город Нарьян-Мар" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание условий для выявления, поддержки ¦
¦ ¦и развития детей, имеющих успехи в учебной ¦
¦ ¦деятельности, в области культуры и искусства, ¦
¦ ¦художественного, литературного и технического ¦
¦ ¦творчества ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- повышение качества преподавания учебных ¦
¦ ¦предметов; ¦
¦ ¦- создание условий для углубленного изучения ¦
¦ ¦учебных предметов; ¦
¦ ¦- выявление и развитие у школьников интереса к ¦
¦ ¦научной деятельности и творческих способностей; ¦
¦ ¦- привлечение учащихся различных возрастных ¦
¦ ¦категорий к участию в интеллектуальных ¦
¦ ¦и творческих конкурсах различного уровня, ¦
¦ ¦предметных олимпиадах; ¦
¦ ¦- развитие исследовательской деятельности ¦
¦ ¦учащихся и педагогов; ¦
¦ ¦- формирование и развитие методики работы ¦
¦ ¦с одаренными детьми; ¦
¦ ¦- содействие профессиональному самоопределению ¦
¦ ¦учащихся ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Целевые показатели ¦- совершенствование методов работы с одаренными ¦
¦Программы ¦детьми, повышение квалификации педагогов, ¦
¦ ¦работающих со способными школьниками; ¦
¦ ¦- формирование единого образовательного ¦
¦ ¦пространства, объединяющего школьные профили, ¦
¦ ¦системы элективных курсов в рамках предпрофильной¦
¦ ¦подготовки и углубленного изучения предметов; ¦
¦ ¦- привлечение большего количества школьников к ¦
¦ ¦участию в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах ¦
¦ ¦различного уровня, повышение качества их участия ¦
¦ ¦в данных мероприятиях; ¦
¦ ¦- увеличение количества участников мероприятий ¦
¦ ¦творческого, литературного, художественного и ¦
¦ ¦музыкального направлений; ¦
¦ ¦- представление школьников с их творческими ¦
¦ ¦и исследовательскими работами на всероссийском ¦
¦ ¦уровне; ¦
¦ ¦- привлечение школьников к техническому ¦
¦ ¦творчеству, развитие у них навыков моделирования,¦
¦ ¦конструирования, совершенствование компьютерной ¦
¦ ¦грамотности учащихся, развитие интереса ¦
¦ ¦к современным информационным технологиям ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 - 2011 годы ¦
¦реализации Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦- создание условий для выявления, поддержки ¦
¦мероприятий Программы ¦и развития детей, имеющих успехи в учебной ¦
¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦- создание условий для выявления, поддержки ¦
¦ ¦и развития детей, имеющих успехи в области ¦
¦ ¦художественного и литературного творчества, ¦
¦ ¦культуры и искусства; ¦
¦ ¦- создание условий для выявления, поддержки и ¦
¦ ¦развития детей, имеющих успехи в техническом ¦
¦ ¦творчестве ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Общий объем финансирования за счет средств ¦
¦финансирования ¦городского бюджета - 14419,1 тыс. руб., ¦
¦Программы ¦в том числе: ¦
¦ ¦2009 год - 4555,1 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 год - 4760,9 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2011 год - 5103,1 тыс. руб. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- увеличение количества семинаров, конференций ¦
¦результаты реализации ¦для учителей по вопросу работы с одаренными ¦
¦Программы и показатели ¦детьми на 10 мероприятий; ¦
¦социально-экономической¦- увеличение числа внешкольных элективных курсов ¦
¦эффективности Программы¦на 120 часов; ¦
¦ ¦- увеличение количества участников муниципального¦
¦ ¦этапа всероссийской олимпиады на 90 человек; ¦
¦ ¦- увеличение количества участников олимпиады, ¦
¦ ¦изучающих учебные предметы углубленно, на 30%; ¦
¦ ¦- увеличение количества талантливых детей - ¦
¦ ¦победителей, призеров олимпиад, конкурсов, ¦
¦ ¦соревнований окружного, областного, российского ¦
¦ ¦и международного уровня - на 60 человек; ¦
¦ ¦- увеличение количества участников городских ¦
¦ ¦конкурсов технического творчества на 80 человек; ¦
¦ ¦- увеличение числа участников городских ¦
¦ ¦творческих конкурсов, фестивалей на 60 человек ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Контроль за реализацией Программы осуществляется ¦
¦контроля за исполнением¦Администрацией города Нарьян-Мара ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Система образования г. Нарьян-Мара представлена пятью общеобразовательными школами, вечерней (сменной) общеобразовательной школой, межшкольным учебным комбинатом, в котором осуществляется обучение предмету технология юношей школ № 1, 3, 4. В настоящее время в городских школах обучается 2540 учащихся, до 2007 г. отмечалось снижение общего количества обучающихся, с 2008 г. намечается тенденция к росту их числа; так по отношению к 2008 году количество учащихся увеличится в 2009 г. на 5%, в 2010 г. - на 10%, в 2011 г. - на 15%.
На сегодняшний день из общего количества учащихся (2540 человек) 26% учащихся обучается в средней общеобразовательной школе № 1, 22% - в школе № 4, 21% - в школе № 5, 17% - в школе № 3, 8% - в школе № 2, 6% - в вечерней школе.
Ежегодно учащиеся городских школ показывают хорошие учебные результаты, стабильным является показатель успеваемости и качества знаний школьников: в 2005 - 2006 уч. г. средняя успеваемость составила 98,6%, качество знаний - 37,5%, в 2006 - 2007 уч. г. - 98,3% и 38,2% соответственно, в 2007 - 2008 уч. г. данные показатели составили 99,2% и 37,5%.
Среди выпускников школ имеются медалисты; за последние три учебных года их количество составило 27 человек (14 - в 2005 - 2006 уч. г., 4 - в 2006 - 2007 уч. г., 9 - в 2007 - 2008 уч. г.); стабильно высоким является показатель поступления выпускников дневных общеобразовательных школ города в высшие учебные заведения, так за последние три года в среднем 79% выпускников поступили в вузы.
Образовательные учреждения города проводят целенаправленную работу по поддержке учащихся, обладающих интеллектуальными и творческими способностями, создают условия для их развития посредством реализации инновационного обучения, апробации экспериментальных учебных программ, учебников, курсов, создания авторских программ, пособий.
С 2002 - 2003 учебного года школы города участвуют в эксперименте по введению профильного обучения, в последние годы работа в этом направлении получила значительное развитие, и с 2006 - 2007 учебного года профильные классы открыты во всех общеобразовательных школах. С 2003 года в школах города осуществляется предпрофильная подготовка через организацию элективных курсов по выбору. В школе № 1 успешно реализуется программа гимназического обучения.
Для организации содержательного досуга обучающихся в образовательных учреждениях города проводится работа по вовлечению детей в кружки различной направленности (предметные кружки, студии художественного и технического творчества).
Большое внимание уделяется работе с детьми, имеющими успехи как в области культуры и искусства, так и интеллектуально развитыми, проявляющими повышенный интерес к наукам. С этой целью образовательными учреждениями, городским управлением образования проводятся мероприятия по различным направлениям, учащиеся и педагоги активно участвуют в соревнованиях, конкурсах и проектах всероссийского, окружного и городского масштаба.
Одним из наиболее массовых мероприятий для учащихся, имеющих успехи в учебной деятельности, является участие во всероссийской олимпиаде школьников, три первых этапа которой проводятся на территории г. Нарьян-Мара. С 2008 г. олимпиада проводится по новому Положению, утвержденному Приказом Минобрнауки РФ от 22.10.2007 № 286, в связи с чем проведение первого (школьного) этапа олимпиады осуществляется для учащихся 5 - 11 классов, во втором (муниципальном) этапе участвуют школьники 7 - 11 классов, на региональный и заключительный этапы олимпиады выходят победители и призеры из числа старшеклассников (9 - 11 классы), ранее данные мероприятия проводились для учащихся 9 - 11 классов. В результате уже в 2008 г. количество школьников, принявших участие во втором этапе олимпиады увеличилось примерно на 50% (770 человек - в 2007 г., 1100 человек - в 2008 г.). В дальнейшем планируется увеличение количества участников олимпиады за счет введения новых предметов в перечень предметов олимпиады, более активного участия школьников.
С целью развития логического мышления учащихся всех возрастных категорий, выявлению их интеллектуальных способностей организуется участие школьников в таких предметных конкурсах, как Международный конкурс-игра "Кенгуру" (олимпиада по математике), Всероссийские конкурсы "Русский медвежонок" (олимпиада по русскому языку), "Золотое руно" (олимпиада по МХК), проведение которых осуществляется под руководством педагогического коллектива школы № 4 г. Нарьян-Мара на протяжении 10 лет. Ежегодно растет количество участников данных мероприятий. В 2008 г. был апробирован конкурс по английскому языку "Британский бульдог", планируется организация конкурса-игры по экономике.
Развитию исследовательской деятельности учащихся способствуют конкурсы учебно-исследовательских работ учащихся "Аввакумовские чтения" для учащихся 8 - 11 классов и студентов средних профессиональных учебных учреждений города, а также конкурс "Ломоносовский турнир" для учащихся 2 - 7 классов. Впервые мероприятие для младшей возрастной категории проведено в 2007 г. (12 участников), в 2008 г. число участников увеличилось в три раза (50 человек), значительно возрос уровень подготовки исследовательских работ.
Удачно выступают старшеклассники городских школ во всероссийских конкурсах, наиболее привлекательными оказались для наших школьников исследовательские конкурсы в г. Мурманске ("Будущее Севера"), в г. Москве, проводимые Малой академией наук "Интеллект будущего".
Нацелить учащихся на качественную подготовку к олимпиаде, добиться более высоких результатов по предмету позволяют учебные сборы по подготовке школьников к олимпиаде, проводимые в период осенних каникул с 2007 г. Число участников данного мероприятия в 2008 - 2009 учебном году возросло по отношению к предыдущему году на 60%.
Профессиональному самоопределению учащихся, эффективной подготовке их к поступлению в вузы способствует обучение старшеклассников в областной очно-заочной школе для одаренных детей г. Архангельска. В рамках данного мероприятия школьники участвуют в течение учебного года в трех выездных учебных сессиях, проводимых в период учебных каникул, в межсессионное время выполняют контрольные работы, в период сессий знакомятся с вузами г. Архангельска, посещают их приемные комиссии. Из числа выпускников 11 класса 2007 - 2008 учебного года (11 человек), обучающихся в школе одаренных детей, все поступили в высшие учебные заведения г. Архангельска, г. Санкт-Петербурга, г. Москвы.
С целью поощрения учащихся общеобразовательных школ и педагогических коллективов за достижения в учебе и общественной жизни образовательных учреждений с 2004 г. проводится открытый городской конкурс "Ученик года", в котором ежегодно принимают участие 24 школьника. Кроме того, четверо школьников из числа наиболее успешных принимают участие в новогодних мероприятиях в г. Москве (Кремлевская елка), один из золотых медалистов участвует в Бале выпускников в Москве.
На развитие и совершенствование творческих способностей учащихся направлены конкурсы творческой направленности, такие как конкурс школьных сочинений, конкурс художественного творчества, выездные мероприятия творческих коллективов Детской школы искусств и Детской образцовой студии "Травушка" (школа № 2).
На сегодняшний день можно выделить следующие проблемы в организации работы с одаренными детьми:
- недостаточная поддержка учащихся в сферах научной и исследовательской деятельности;
- отсутствие системы внешкольного общения учащихся, проявляющих интерес к углубленному изучению предметов;
- снижение активности в осуществлении обмена педагогическим опытом по вопросам работы с одаренными детьми;
- необходимость введения новой системы проведения школьного и муниципального этапов олимпиады (в связи с изменениями в Положении о Всероссийской олимпиаде школьников);
- недостаточная поддержка детей, одаренных в области художественного и литературного творчества, культуры и искусства;
- недостаточная поддержка учащихся, проявляющих интерес к техническому творчеству.
Долгосрочная целевая программа "Одаренные дети (2009 - 2011 годы)" станет логическим продолжением муниципальной целевой программы
"Одаренные дети", проводимой в 2007 - 2008 гг., позволит повысить уровень организации и проведения традиционных мероприятий, а также использовать более эффективные формы и методы работы с учащимися, способствующие углубленному изучению предметов, отработать новые модели для организации внешкольного общения одаренных детей по различным направлениям, совершенствовать подготовку и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в учебной деятельности, в области культуры и искусства, художественного, литературного и технического творчества.
Достижению поставленной цели может способствовать решение следующих задач:
- повышение качества преподавания учебных предметов;
- создание условий для углубленного изучения учебных предметов;
- выявление и развитие у школьников интереса к научной деятельности и творческих способностей;
- привлечение учащихся различных возрастных категорий к участию в интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня, предметных олимпиадах;
- развитие исследовательской деятельности учащихся и педагогов;
- формирование и развитие методики работы с одаренными детьми;
- содействие профессиональному самоопределению учащихся.
Реализация Программы предусмотрена в 2009 - 2011 годах.
III. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя следующие направления:
- создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в учебной деятельности: создание городского центра интеллектуального развития школьников, проведение мероприятий по углубленному изучению предметов, организация участия школьников в предметных олимпиадах, интеллектуальных турнирах, исследовательских конкурсах, представление методической работы учителей в образовательной сети города, развитие наставничества, совершенствование методики работы с одаренными детьми;
- создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в области художественного творчества, культуры и искусства: проведение мероприятий, направленных на выявление творческих, одаренных детей и подростков, организация позитивных, социально значимых форм досуга;
- создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в техническом творчестве: проведение мероприятий, направленных на развитие технического творчества, формирование профессионального самоопределения, повышение деловой и социальной активности учащихся.
Перечень
программных мероприятий представлен в Таблице № 1.
Таблица № 1
Перечень
программных мероприятий
(в ред. постановления
администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" от 22.06.2009 № 996)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦ Мероприятие ¦ КЭКР ¦ Утверждено ¦Исполнено ¦ Необходимо ¦ Планируется ¦ Примечание ¦
¦ ¦ ¦на 2009 год ¦ ¦реализовать ¦приостановить¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ ¦ ¦4 555 051,42¦763 629,34¦1 953 412,14¦1 838 009,94 ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦Раздел 1. Создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в учебной деятельности¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦Итого по разделу ¦ ¦3 044 501,42¦482 342,02¦1 514 125,08¦1 048 034,32 ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦1.1. Всероссийская олимпиада школьников ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦оплата председателям ¦226/041¦ 440 350,00 ¦ 0,00 ¦ 440 350,00 ¦ 0,00 ¦Мероприятие ¦
¦предметно-методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализуется ежегодно, ¦
¦комиссии школьного этапа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводится ¦
¦Олимпиады, оплата работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии ¦
¦членам комиссии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с федеральными ¦
¦организаторам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и региональными ¦
¦аудиториях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательными ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+актами. Период ¦
¦поощрение победителей ¦290/843¦ 311 600,00 ¦ 0,00 ¦ 311 600,00 ¦ 0,00 ¦проведения - IV ¦
¦олимпиады, расходные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартал 2009 года ¦
¦материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦кредиторская ¦226/041¦ 24 011,42 ¦23 951,42 ¦ 0,00 ¦ 60,00 ¦ ¦
¦задолженность 2008 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦всего ¦ ¦ 775 961,42 ¦23 951,42 ¦ 751 950,00 ¦ 60,00 ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦1.2. Интеллектуальные конкурсы (I, II, IV кварталы). ¦
¦Конкурсы "Кенгуру", "Золотое руно", "Русский медвежонок", "Британский бульдог" и др. ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦оплата труда ¦226/041¦ 108 670,00 ¦ 0,00 ¦ 108 670,00 ¦ 0,00 ¦Подготовительные ¦
¦координаторам конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия с детьми ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+проведены, работы ¦
¦призеры (5 конкурсов x ¦290/843¦ 100 000,00 ¦75 000,00 ¦ 25 000,00 ¦ 0,00 ¦написаны ¦
¦100 человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦методическая литература ¦340/550¦ 15 000,00 ¦ 0,00 ¦ 15 000,00 ¦ 0,00 ¦ ¦
¦для школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦итого ¦ ¦ 223 670,00 ¦75 000,00 ¦ 148 670,00 ¦ 0,00 ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦Конкурс "Ломоносовский турнир" ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦оплата труда членам ¦226/041¦ 18 110,00 ¦ 0,00 ¦ 18 110,00 ¦ 0,00 ¦Мероприятия проводятся¦
¦экспертной комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в рамках 300-летнего ¦
¦конкурса "Ломоносовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юбилея ученого. Первый¦
¦турнир" (6 чел. x 4 ч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этап конкурса ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+проводится на ¦
¦поощрение призеров ¦290/843¦ 15 000,00 ¦ 0,00 ¦ 15 000,00 ¦ 0,00 ¦территории города ¦
¦(5 номинаций x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦между учениками школ ¦
¦2 возрастные группы x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города. Победители ¦
¦3 призера) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурса награждаются ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+поездкой на родину ¦
¦поощрение участников ¦290/843¦ 10 000,00 ¦ 0,00 ¦ 10 000,00 ¦ 0,00 ¦знаменитого ученого. ¦
¦муниципального этапа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Данное мероприятие ¦
¦(5 номинаций x 5 школ x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводится ежегодно ¦
¦2 возрастные категории) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в рамках данной ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+программы. Городской ¦
¦дипломы участникам, ¦290/843¦ 6 000,00 ¦ 0,00 ¦ 6 000,00 ¦ 0,00 ¦конкурс проводится. ¦
¦грамоты учителям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выезд группы ¦
¦расходные материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦победителей ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+планируется в ноябре -¦
¦оплата проезда ¦290/843¦ 108 000,00 ¦ 0,00 ¦ 108 000,00 ¦ 0,00 ¦декабре 2009 года. ¦
¦победителей конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Период проведения - II¦
¦(Нарьян-Мар - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартал ¦
¦Архангельск - Нарьян-Мар,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦проживание (4 дня x 550 ¦290/843¦ 21 600,00 ¦ 0,00 ¦ 21 600,00 ¦ 0,00 ¦ ¦
¦руб.), питание (4 дня x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦300 руб.), непредвиденные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦итого ¦ ¦ 178 710,00 ¦ 0,00 ¦ 178 710,00 ¦ 0,00 ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦Конкурс "Аввакумовские чтения" ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦оплата труда членам ¦226/041¦ 18 110,00 ¦18 112,22 ¦ 0,00 ¦ -2,22 ¦Проведен конкурс ¦
¦экспертной комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦А.П.Пырерки. ¦
¦конкурса "Аввакумовские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мероприятие ¦
¦чтения" (6 чел. x 4 ч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоялось, оплата ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+расходов произведена ¦
¦поощрение призеров ¦290/843¦ 25 000,00 ¦25 000,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦в I квартале 2009 года¦
¦(5 номинаций x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>¦Л.А.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦всего ¦ ¦ 283 000,00 ¦42 000,00 ¦ 241 000,00 ¦ 0,00 ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦Раздел 3. Создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в техническом ¦
¦творчестве ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦Итого по разделу ¦ ¦ 323 820,00 ¦45 714,32 ¦ 81 187,04 ¦ 196 918,64 ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦3.1. Организация дополнительного отделения технического творчества в МОУДОД "Дом детского творчества ¦
¦г. Нарьян-Мара" ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦приобретение моделей, ¦340/550¦ 184 030,00 ¦45 714,32 ¦ 0,00 ¦ 138 315,68 ¦Планируется к ¦
¦оформительского материала¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приостановлению в ¦
¦(наборы красок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части финансирования ¦
¦фломастеров по стеклу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 2009 год ¦
¦ткани, дереву - 3 шт. x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2,0 тыс. руб. = 6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(2, 4 кв.), приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выставочного модуля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(2 кв.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦ткань (4 кв.) ¦340/520¦ 2 700,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 2 700,00 ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦призы участникам выставки¦290/843¦ 28 800,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 28 800,00 ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦всего ¦ ¦ 215 530,00 ¦45 714,32 ¦ 0,00 ¦ 169 815,68 ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦3.2. Организация Детского клуба технического и эстетического направлений в МОУ "Межшкольный учебный ¦
¦комбинат г. Нарьян-Мара" ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦призы участникам выставок¦290/843¦ 20 000,00 ¦ 0,00 ¦ 20 000,00 ¦ 0,00 ¦Мероприятие проведено.¦
¦и проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Счета к оплате ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+предоставлены ¦
¦приобретение технических ¦340/550¦ 10 000,00 ¦ 0,00 ¦ 10 000,00 ¦ 0,00 ¦ ¦
¦средств (выжигатели) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦всего ¦ ¦ 30 000,00 ¦ 0,00 ¦ 30 000,00 ¦ 0,00 ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦3.3. Фестивали технического творчества. ¦
¦Конкурс "Подиум" ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦(5 экспертов x 8 часов, ¦226/041¦ 33 200,00 ¦ 0,00 ¦ 30 187,04 ¦ 3 012,96 ¦Мероприятие проведено.¦
¦1 ведущий смотра моделей)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Расходы по организации¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+мероприятия ¦
¦поощрение в личном ¦290/843¦ 18 000,00 ¦ 0,00 ¦ 18 000,00 ¦ 0,00 ¦произведены ¦
¦первенстве (5 номинаций x¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 призера), поощрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦творческих коллективов (6¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦творческих коллективов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦грамоты, сертификат ¦290/843¦ 3 000,00 ¦ 0,00 ¦ 3 000,00 ¦ 0,00 ¦ ¦
¦участника, расходные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦итого ¦ ¦ 54 200,00 ¦ 0,00 ¦ 51 187,04 ¦ 3 012,96 ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦Конкурс информационных технологий ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
¦конкурс информационных ¦226/041¦ 15 090,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 15 090,00 ¦Планируется к ¦
¦технологий (5 экспертов x¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приостановлению в ¦
¦4 часа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части финансирования ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦поощрение победителей ¦290/843¦ 6 000,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 6 000,00 ¦ ¦
¦и призеров (4 номинации x¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 призера) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦грамоты, сертификат ¦290/843¦ 3 000,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 3 000,00 ¦ ¦
¦участника, расходные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦итого ¦ ¦ 24 090,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 24 090,00 ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+ ¦
¦всего ¦ ¦ 78 290,00 ¦ 0,00 ¦ 51 187,04 ¦ 27 102,96 ¦ ¦
+-------------------------+-------+------------+----------+------------+-------------+----------------------+
IV. Механизм реализации Программы
Участие в реализации Программы принимают Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", образовательные учреждения г. Нарьян-Мара.
Заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы.
Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в качестве заказчика Программы разрабатывает и представляет в Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" сводную бюджетную заявку на ассигнования из городского бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год; обеспечивает реализацию мероприятий целевой Программы, в том числе осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования мероприятий Программы - бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Стоимость Программы рассчитана в ценах текущих лет, с применением индексации оплаты труда 2010 год/2009 год - 1,028, 2011 год/2010 год - 1,090, индексации выплат по публичным обязательствам 2010 год/2009 год - 1,070, 2011 год/2010 год - 1,068. Объем финансирования мероприятий Программы на весь период составляет 14419,1 тыс. руб., из них на 2009 г. - 4555,1 тыс. руб., на 2010 г. - 4760,9 тыс. руб., на 2011 г. - 5103,1 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на очередной финансовый год.
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в росте творческой активности детей и подростков, повышения качества участия школьников в интеллектуальных и творческих мероприятиях, развития форм и методов работы с одаренными детьми.
Реализация программных мероприятий позволит:
- совершенствовать методы работы с одаренными детьми, повысить квалификацию педагогов, работающих со способными школьниками;
- сформировать единое образовательное пространство, объединяющее школьные профили, систему элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и углубленного изучения предметов;
- привлечь большее количество школьников к участию в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах различного уровня, повысить качество их участия в данных мероприятиях;
- увеличить количество участников мероприятий творческого, литературного, художественного и музыкального направлений;
- представить школьников с их творческими и исследовательскими работами на всероссийском уровне;
- привлечь школьников к техническому творчеству, развивать у них навыки моделирования, конструирования, совершенствовать компьютерную грамотность учащихся, интерес к современным информационным технологиям.
Положительные социальные эффекты, связанные с реализацией Программы:
+--------------+-----------+-----------+-----------------------------------------+------------+
¦ Наименование ¦ Ед. изм. ¦ Значение ¦ Значение показателей по окончанию ¦ Значение ¦
¦ целевых ¦ ¦показателей¦ каждого года реализации Программы ¦показателей ¦
¦ показателей ¦ ¦ на начало +-----------+--------------+--------------+по окончании¦
¦ Программы ¦ ¦ действия ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ действия ¦
¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+--------------+--------------+------------+
¦Увеличение ¦мероприятие¦1 семинар ¦2 семинара,¦1 конференция,¦2 конференции,¦12 ¦
¦количества ¦ ¦в год, ¦5 выездных ¦3 семинара, ¦3 семинара, 2 ¦мероприятий ¦
¦семинаров, ¦ ¦1 выездные ¦курсов (на ¦5 выездных ¦педагогические¦ ¦
¦конференций ¦ ¦курсы ¦5 мер-ий) ¦курсов (на ¦выставки, ¦ ¦
¦для учителей ¦ ¦ ¦ ¦2 мер-ия) ¦5 выездных ¦ ¦
¦по вопросу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсов (на 3 ¦ ¦
¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мер-ия) ¦ ¦
¦с одаренными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+--------------+--------------+------------+
¦Увеличение ¦учебный час¦ - ¦ 72 ч. ¦ 96 ч. ¦ 120 ч. ¦ 120 ч. ¦
¦числа ¦ ¦ ¦(на 72 ч.) ¦ (на 24 ч.) ¦ (на 24 ч.) ¦ ¦
¦внешкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦элективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦курсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+--------------+--------------+------------+
¦Увеличение ¦ чел. ¦ 1100 ¦1130 (на 30¦ 1160 (на 30 ¦ 1190 (на 30 ¦ 1190 чел. ¦
¦количества ¦ ¦ ¦ чел.) ¦ чел.) ¦ чел.) ¦ ¦
¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦этапа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всероссийской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦олимпиады ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+--------------+--------------+------------+
¦Увеличение ¦ % ¦ 25% (275) ¦35 (на 10%)¦ 45 (на 10%) ¦ 55 (на 10%) ¦ 55% ¦
¦количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦олимпиады, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изучающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦углубленно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+--------------+--------------+------------+
¦Увеличение ¦ чел. ¦ 320 ¦340 (на 20 ¦ 360 (на 20 ¦ 380 (на 20 ¦ 380 чел. ¦
¦количества ¦ ¦ ¦ чел.) ¦ чел.) ¦ чел.) ¦ ¦
¦победителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦призеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦олимпиад, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соревнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦окружного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦российского и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦международного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+--------------+--------------+------------+
¦Увеличение ¦ чел. ¦ 20 чел. ¦ 60 (на 40 ¦ 80 (на 20 ¦ 100 (на 20 ¦ 100 чел. ¦
¦количества ¦ ¦ ¦ чел.) ¦ чел.) ¦ чел.) ¦ ¦
¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+--------------+--------------+------------+
¦Увеличение ¦ чел. ¦ 340 чел. ¦360 (на 20 ¦ 380 (на 20 ¦ 400 (на 20 ¦ 400 чел. ¦
¦числа ¦ ¦ ¦ чел.) ¦ чел.) ¦ чел.) ¦ ¦
¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦творческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фестивалей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-----------+-----------+--------------+--------------+------------+
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар.
Заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, год соответственно, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.
В случае нецелевого использования выделенных средств государственный заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.