Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МУРМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
IX ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА 26 МАЯ 2005 ГОДА

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2005 г. № 9-115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД МУРМАНСК

(в ред. решений Мурманского городского Совета
от 30.09.2005 № 12-153, от 07.02.2006 № 17-206,
от 07.04.2006 № 21-240, Совета депутатов города
Мурманска от 24.06.2008 № 51-642,
от 25.06.2009 № 7-86)

В целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Мурманск на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на правах, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю", Законом Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области", руководствуясь статьями 10, 26, 29 Устава города-героя Мурманска, Мурманский городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования город Мурманск согласно приложению № 1.
2. Исключен. - Решение Мурманского городского Совета от 07.04.2006 № 21-240.
(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение № 3 не приводится.

3. Утвердить форму акта обследования земельного участка согласно приложению № 3.

Приложение № 4 не приводится.

4. Утвердить форму акта сдачи-приема земельного участка согласно приложению № 4.
5. Опубликовать настоящее решение с приложениями в газете "Вечерний Мурманск".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Установить, что со дня вступления в силу настоящего решения правовые акты органов местного самоуправления города Мурманска по вопросам землепользования подлежат приведению в соответствие с данным решением либо отмене и действуют в части, не противоречащей настоящему решению.
8. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Малого совета Мурманского городского Совета народных депутатов:
- от 13.04.1992 № 11/44 "Об установлении квоты на земельный участок под индивидуальный жилой дом и содержание скота и птицы в г. Мурманске";
- от 18.11.1992 № 25/142 "О категории земельных участков, не подлежащих продаже";
- от 18.11.1992 № 25/143 "О регулировании земельных отношений на территории г. Мурманска".
9. Исключен. - Решение Мурманского городского Совета от 07.04.2006 № 21-240.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Мурманского городского Совета по нормативному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (Александрова Л.С.)

Глава
муниципального образования
город Мурманск
М.Ю.САВЧЕНКО





Приложение № 1
к решению
Мурманского городского Совета
от 3 июня 2005 г. № 9-115

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК

(в ред. решений Мурманского городского Совета
от 30.09.2005 № 12-153, от 07.02.2006 № 17-206,
от 07.04.2006 № 21-240, Совета депутатов города
Мурманска от 24.06.2008 № 51-642,
от 25.06.2009 № 7-86)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве", Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю", Законом Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области", Уставом города-героя Мурманска, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области.
1.2. Настоящее Положение распространяется на земли, находящиеся в собственности муниципального образования город Мурманск (далее - город).
Временно, до разграничения государственной собственности на землю, Положение распространяется на все земли в границах города, за исключением случаев предоставления для строительства земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на правах, предусмотренных Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (далее - Земельный кодекс РФ).
1.4. В Положение могут вноситься дополнения и изменения по мере принятия новых нормативных и законодательных актов, регулирующих земельные отношения.

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

2.1. Арендаторы земельных участков - лица, владеющие, пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.
2.2. Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
2.3. Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
2.4. Земли населенных пунктов - земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности.
2.6. Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
2.7. Государственный кадастровый учет земельных участков - действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке, которые подтверждают существование такого земельного участка с характеристиками, позволяющими определить такой земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого земельного участка, а также иных предусмотренных федеральным законом сведений о земельном участке. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.8. Кадастровый паспорт земельного участка - выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая необходимые для государственной регистрации прав на земельный участок и сделок с ним сведения о земельном участке.
(п. 2.8 в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.9. Кадастровые работы - выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке.
(п. 2.9 в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.10. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - документ, содержащий сведения, необходимые для проведения кадастровых работ в отношении земельного участка и составления межевого плана.
(п. 2.10 в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.11. Собственность муниципального образования город Мурманск на земельные участки - собственность муниципального образования на земельные участки, которая возникает с момента государственной регистрации права собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Сервитут - право собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или собственника иного недвижимого имущества на ограниченное пользование земельным участком (иным недвижимым имуществом), находящимся в собственности (владении, пользовании) другого лица, устанавливаемое в силу оформленного между сторонами соглашения, решения суда или иного юридического основания.
Публичный сервитут - сервитут, налагаемый в общественных интересах на земельный участок, иную недвижимость или ее часть органами государственной власти, органами местного самоуправления или решением суда.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
МУРМАНСКА В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

3.1. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений на территории города определяются действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области, Уставом муниципального образования город Мурманск, настоящим Положением и иными нормативными актами.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Совет депутатов города Мурманска в области земельных отношений в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
- устанавливает Порядок управления и распоряжения земельными участками;
- утверждает Правила землепользования и застройки города, устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, устанавливает порядок принятия и рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о приобретении прав на земельные участки;
- утверждает Порядок информирования о градостроительной деятельности на территории города и участия населения в принятии решений по вопросам застройки и использования территории города;
- утверждает Программы по рациональному использованию и охране земель;
- утверждает Положение о муниципальном земельном контроле;
- утверждает Положение об арендной плате за использование земель в границах города; утверждает Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы, а также порядок предоставления льгот по уплате арендной платы за пользование землей;
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Решение Мурманского городского Совета от 07.04.2006 № 21-240;
(см. текст в предыдущей редакции)
- утверждает Порядок проведения общественных слушаний в целях установления публичного сервитута для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
- устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности города, предоставляемых гражданам в собственность, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
- устанавливает максимальные размеры земельных участков, находящихся в собственности города, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области;
- принимает решения о согласовании проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков для строительства в собственность или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и утверждает перечень земельных участков, выставляемых на торги (аукционы, конкурсы);
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области;
- участвует в комиссии по выбору земельных участков для предварительного согласования места размещения объектов.
3.3. Администрация города Мурманска в области земельных отношений в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
- управляет и распоряжается земельными участками в границах города;
- разрабатывает и реализует городские Программы по использованию и охране земель;
- принимает постановления о предоставлении в собственность земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами в случаях не относящихся к компетенции иных органов, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- принимает постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, об утверждении места установки объекта, предоставлении (переоформлении) земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, на праве ограниченного пользования, о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
- принимает постановления об установлении и прекращении в отношении земельного участка публичного сервитута (срочного или постоянного) для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
- устанавливает ограничения прав на землю (бессрочно или на определенный срок) для обеспечения интересов города;
- во исполнение решения Совета депутатов города Мурманска принимает постановления о проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков для строительства в собственность или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
- устанавливает минимальные размеры земельного участка для земель различного разрешенного использования;
- переводит из одной категории в другую земли, находящиеся в собственности города или частной собственности за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
- осуществляет муниципальный земельный контроль;
- резервирует земли для муниципальных нужд;
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Мурманской области, органов местного самоуправления города Мурманска.
3.4. Специально уполномоченный орган местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками на территории города в области земельных отношений в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
- готовит программы и предложения по совершенствованию системы землепользования и платежей за землю на территории города;
- разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам регулирования земельных отношений на территории города;
- выступает в качестве организатора торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- выступает в качестве продавца земельных участков, заключает договоры купли-продажи земельных участков;
- готовит проекты постановлений администрации города Мурманска о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, на праве ограниченного пользования, о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
- заключает договоры аренды земельных участков, безвозмездного срочного пользования, ограниченного пользования земельными участками, ведет учет договоров;
- контролирует выполнение арендаторами земельных участков, юридическими лицами, использующими земельные участки на праве безвозмездного и ограниченного пользования, условий договоров, в том числе за своевременным поступлением арендной платы по договорам аренды земли, проводит работу по взысканию задолженности по арендной плате за землю, в том числе через судебные инстанции;
- организует ведение банка данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов города, их распределении и использовании;
- выполняет функции заказчика на заключение договоров подряда с землеустроительными предприятиями на выполнение землеустроительных и земельно-кадастровых работ на территории города;
- обеспечивает изготовление схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и утверждает их;
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
- согласовывает проекты границ земельных участков при проведении инвентаризации земель города;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Мурманской области, органов местного самоуправления города Мурманска.
3.5. Специально уполномоченный орган местного самоуправления в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции осуществляет в области земельных отношений следующие полномочия:
- обеспечивает разработку, согласование и утверждение документов территориального планирования города;
- обеспечивает выбор и формирование земельных участков для строительства и для целей не связанных со строительством;
- обеспечивает изготовление схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
- определяет градостроительные ограничения при предоставлении земельных участков;
- готовит проекты постановлений администрации города Мурманска о предварительном согласовании места размещения объекта, об утверждении места установки объекта, предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, на праве ограниченного пользования для строительства и для целей, не связанных со строительством;
- обеспечивает постановку на государственный кадастровый учет земельных участков в случае проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- обеспечивает в случаях, установленных действующим законодательством, своевременную публикацию информации о земельных участках, предоставляемых на определенном праве и условиях, а также о предполагаемом строительстве на земельных участках;
- выдает разрешение на выполнение предприятиями города топографо-геодезических и инженерно-геологических работ;
- осуществляет контроль за производством и качеством топографо-геодезических работ на территории города;
- выдает в установленном порядке разрешения на производство земляных работ и на выполнение всех видов инженерно-строительных работ;
- согласовывает проекты границ земельных участков при проведении инвентаризации земель города в части соответствия земельных участков нормам отвода земель и установленным градостроительным регламентам, необходимости установления публичных сервитутов; готовит заключение об обременениях земельных участков и ограничениях их использования;
- рассматривает ходатайства заинтересованных лиц о переводе земель из одной категории в другую или ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности города или частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, об отнесении земель к категориям в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области;
(абзац введен решением Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Мурманской области, органов местного самоуправления города Мурманска.
3.6. Специально уполномоченный орган местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города в области земельных отношений в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает постановку на государственный кадастровый учет земельных участков и их частей:
а) при предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование и на праве ограниченного пользования под жилые здания, объекты общего пользования (площади, проспекты, скверы, дороги и т.п.) другие объекты, находящиеся в собственности города;
б) при установлении частного сервитута, где правообладателем сервитута является администрация города Мурманска;
- заключает соглашения и обеспечивает их государственную регистрацию при наличии на земельных участках:
а) ограничений, публичных сервитутов, установленных постановлениями администрации города для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
б) частных сервитутов, где правообладателем сервитута является администрация города Мурманска;
- согласовывает проекты границ земельных участков при проведении инвентаризации земель города;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Мурманской области, органов местного самоуправления города Мурманска.

IV. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

4.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории города осуществляется на основании постановления администрации города Мурманска.
4.2. В границах города земельные участки предоставляются:
а) гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду;
б) государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование на срок не более чем один год;
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование или собственность бесплатно.
г) общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, имеющим на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности здания, строения, сооружения, в собственность бесплатно.
(подп. "г" введен решением Мурманского городского Совета от 07.02.2006 № 17-206)
4.3. Право ограниченного пользования земельным участком устанавливается в случаях:
- установления частного сервитута в соответствии с гражданским законодательством;
- установления публичного сервитута законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, постановлением администрации города Мурманска с учетом результатов общественных слушаний;
- предоставления неделимого земельного участка для эксплуатации здания, правообладателями помещений в котором являются казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения, в отношении этих лиц.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.4. При приватизации зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, одновременно с приобретением имущества осуществляется отчуждение земельных участков, на которых оно расположено, а также необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений, сооружений с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды земли с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном Земельным кодексом РФ.
Собственники объектов недвижимого имущества вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений, сооружений, расположенных на этом земельном участке.
4.5. Земельный участок может быть предоставлен как одному лицу, так и нескольким лицам.
4.6. Права на землю могут быть ограничены в интересах города по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
4.7. В отношении земельных участков могут быть установлены частные сервитуты, а также публичные сервитуты, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления, местного населения.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. При этом осуществление сервитута должно быть наименее обременительно для земельного участка, в отношении которого он установлен.
Сервитуты, ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.8. Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации за исключением случаев, установленных федеральными законами.

V. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ

5.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения (далее - объекты недвижимого имущества), расположенные на земельных участках имеют право на приобретение этих земельных участков в собственность за исключением случаев, установленных законодательством.
5.2. Администрация города Мурманска принимает решения о предоставлении в собственность земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами в случаях не относящихся к компетенции иных органов, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.
5.3. Предоставление земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам осуществляется за плату.
Предоставление земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и настоящим Положением.
5.4. При продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений стоимость таких земельных участков определяется в соответствии с действующим законодательством. Оплата стоимости земельного участка производится единовременно, если иное не установлено действующим законодательством.
5.5. Право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно имеют:
- абзац исключен. - Решение Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642;
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Решение Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642;
(см. текст в предыдущей редакции)
- граждане, в фактическом пользовании которых находятся земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными гражданами в результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 № 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы, однократно;
- собственники многоквартирного дома и иных зданий, строений, сооружений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома в порядке, предусмотренном жилищным законодательством;
- религиозные организации, имеющие в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения;
- общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, имеющие на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности здания, строения, сооружения;
(абзац введен решением Мурманского городского Совета от 07.02.2006 № 17-206)
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.
5.6. Не подлежат предоставлению в собственность:
- спорные земельные участки, в отношении которых ведется административное или судебное разбирательство, до вступления в силу соответствующего решения, а также земельные участки в случае судебного спора по границам земельных участков, о принадлежности зданий, строений, сооружений, находящихся на них;
- земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота и ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- земельные участки, не подлежащие приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- земли, зарезервированные для государственных и муниципальных нужд на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации;
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
- земли общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами и другими объектами;
- земельные участки, сформированные, в том числе из земель, расположенных за красными линиями проспектов, дорог, улиц, проездов, за исключением случаев, когда за границами красных линий расположены части зданий строений, сооружений не являющихся самовольными постройками;
- земельные участки с не установленными на местности границами и не прошедшие государственный кадастровый учет;

]]>
Составление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не требуется при размещении новых объектов (пристроек) на земельном участке, предоставленном гражданину или юридическому лицу на правах постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования и аренды. При этом площадь земельного участка, ранее предоставленного гражданину или юридическому лицу, должна соответствовать нормам отвода земель для конкретных видов деятельности с учетом объектов, вновь размещаемых на земельном участке.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.6. Границы и размеры земельного участка, предназначенного для строительства объекта, устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий застройки, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка, включая откосы, примыкающие к земельному участку, в соответствии с требованиями эколого-ландшафтной организацией территории. Границы земельного участка формируются с минимальным количеством поворотных точек. Не допускается изломанность границ, если она не обусловлена существующими естественными или искусственными рубежами.
9.7. После представления заявителем утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на земельный участок, предназначенный для строительства объекта, специально уполномоченный орган местного самоуправления в области градостроительной деятельности готовит проект постановления администрации города Мурманска о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающий акт о выборе земельного участка.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.8. При формировании земельного участка для строительства объекта, в том числе за счет земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на правах постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования и аренды одновременно с составлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на земельный участок, предназначенный для строительства объекта, составляется схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на вновь образуемый смежный земельный участок, ранее предоставленный гражданину или юридическому лицу.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
Формирование земельного участка для строительства объекта за счет смежных земельных участков допускается при соответствии оставшейся площади этих земельных участков нормам отвода земель для объектов, расположенных на земельных участках.
После утверждения схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на земельный участок, предназначенный для строительства объекта, и вновь образуемый смежный земельный участок специально уполномоченный орган местного самоуправления в области градостроительной деятельности готовит проект постановления администрации города Мурманска о предоставлении гражданину или юридическому лицу в пользование вновь образованного земельного участка под существующие объекты, о зачислении неиспользуемой части смежного земельного участка в земельный участок, не закрепленный за конкретными лицами, и предварительном согласовании места размещения объекта.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставление земельного участка для строительства объекта возможно после постановки гражданином или юридическим лицом вновь образованного смежного земельного участка на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права на земельный участок.
Затраты, связанные с составлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на вновь образуемый смежный земельный участок, его постановкой на государственный кадастровый учет и государственной регистрацией права на земельный участок несет лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.9. Постановление администрации города Мурманска о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для проведения проектно-изыскательских работ заявителем, последующего принятия постановления администрации города Мурманска о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
9.10. Исключен. - Решение Мурманского городского Совета от 07.04.2006 № 21-240.
(см. текст в предыдущей редакции)
9.11. Постановление администрации города Мурманска о предварительном согласовании места размещения объекта и утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории являются основанием для обеспечения заявителем за свой счет выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном законодательством.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.12. После утверждения проектной документации на строительство объекта заявитель направляет в администрацию города Мурманска заявление о предоставлении предварительно согласованного земельного участка для строительства объекта с приложением кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости).
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.13. Постановления администрации города Мурманска о предварительном согласовании места размещения объекта и предоставлении земельного участка для строительства объекта принимаются в двухнедельный срок со дня обращения заявителя и представления всех необходимых документов.
9.14. После принятия постановления администрации города Мурманска о предоставлении земельного участка для строительства объекта заявитель в десятидневный срок обращается в специально уполномоченный орган местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками на территории города с заявлением о заключении договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- опись представленных документов;
- доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя) и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
- копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
- копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
- прошитые копии Устава предприятия либо Положения об учреждении;
- копии информационного письма Госкомстата;
- кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) - четыре оригинала при заключении договора аренды земельного участка; два оригинала - при заключении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.15. На основании постановления администрации города Мурманска о предоставлении земельного участка для строительства объекта и обращения заявителя специально уполномоченный орган местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками на территории города в двухнедельный срок готовит проект договора аренды земельного участка или проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
9.16. Отсутствие без уважительной причины заявления об оформлении договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком в течение одного месяца с момента принятия постановления администрации города Мурманска, а равно как отсутствие в течение одного месяца сведений о принятии либо непринятии условий направленного заявителю проекта договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, расценивается как отказ заявителя от заключения договора и подписания акта приема-передачи земельного участка.
Отказ заявителя от заключения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком является основанием для отмены постановления администрации города Мурманска о предоставлении земельного участка. При этом понесенные заявителем затраты на проектно-изыскательские работы не возмещаются.
9.17. Использование земельного участка, предоставленного для строительства объекта, разрешается после вступления в силу договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
9.18. В случаях не использования земельного участка, предоставленного для строительства объекта, в течение трех лет или его использования для других целей, неисполнения постановления администрации города Мурманска о предоставлении земельного участка для строительства объекта, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, земельный участок подлежит изъятию.
Процедура принудительного изъятия земельного участка осуществляется в судебном порядке.
9.19. По окончании строительства объекта арендаторы, землепользователи обязаны:
- сдать объект в эксплуатацию в установленном законом порядке;
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
- зарегистрировать право на объект недвижимого имущества в управлении Федеральной регистрационной службы по Мурманской области;
- выполнить и представить в специально уполномоченный орган местного самоуправления в области градостроительной деятельности контрольно-исполнительную съемку М 1:500 в границах объемов работ.

X. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

10.1. Для целей, не связанных со строительством, земельные участки могут предоставляться:
10.1.1. Гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.
10.1.2. Гражданам и юридическим лицам для размещения киосков, павильонов, остановочно-торговых комплексов, рекламных щитов, автостоянок, автодромов, полигонов, деревометаллических гаражных боксов, открытых складских и спортивных площадок и других подобных объектов, для выполнения благоустройства территории.
10.2. Предоставление гражданам и юридическим лицам - правообладателям зданий, строений, сооружений земельных участков осуществляется в соответствии с разделами V и VI настоящего Положения.
10.3. Размещение объектов, указанных в подпункте 10.1.2 Положения (далее - объект) осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта или места установки объекта.
10.4. Предоставление гражданину и юридическому лицу земельного участка для размещения объекта осуществляется в аренду. Государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование, на праве ограниченного пользования.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.5. Объекты могут размещаться как на земельных участках не закрепленных за конкретными лицами, так и на придомовых территориях жилых зданий, земельных участках, предоставленных гражданам и юридическим лицам для эксплуатации зданий, строений, сооружений, в красных линиях улиц, а также на зарезервированных земельных участках на срок, не превышающий срока резервирования.
10.6. Размещение объекта может осуществляться как с формированием земельного участка, так и без формирования земельного участка.
При размещении объектов на земельных участках, предоставленных гражданам и юридическим лицам для эксплуатации зданий, строений, сооружений, земельные участки для этих объектов не формируются. При этом территория, предназначенная для размещения и функционирования объекта, является частью земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу для эксплуатации здания, строения, сооружения.
В случае формирования земельного участка для строительства зданий, строений, сооружений границы вновь образуемого земельного участка для строительства могут формироваться, в том числе за счет земельного участка, ранее предоставленного для целей, не связанных со строительством. При этом земельный участок, ранее предоставленный для размещения объекта, будет частью вновь образуемого земельного участка.
Для размещения объекта, при необходимости, может быть сформирован земельный участок (составлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории) на часть проспекта, улицы, проезда, расположенных в соответствующем квартале города, придомовую территорию, земельный участок, необходимый для эксплуатации зданий, строений, сооружений и одновременно на часть земельного участка, предназначенную для размещения объекта.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если для размещения объекта формируется земельный участок, то площадь земельного участка должна быть не менее установленного минимального размера земельного участка для земель различного разрешенного использования. Предоставление земельных участков, в этих случаях, осуществляется в соответствии с разделом IX настоящего Положения.
10.7. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в размещении объекта обращаются в администрацию города Мурманска с заявлением о согласовании места размещения объекта или места установки объекта с указанием предполагаемого места размещения объекта.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя) и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
- копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
- копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
10.8. Специально уполномоченный орган местного самоуправления в области градостроительной деятельности на основании заявления гражданина или юридического лица (далее - заявитель) готовит и согласовывает акт о выборе места размещения объекта или места установки объекта (далее - акт). К акту прикладывается графическое приложение с указанием места размещения объекта.
10.9. После согласования акта специально уполномоченный орган местного самоуправления в области градостроительной деятельности готовит проект постановления администрации города Мурманска о согласовании места размещения объекта или об утверждении места установки объекта.
10.10. Постановление администрации города Мурманска о согласовании места размещения объекта и об утверждении места установки объекта принимается в двухнедельный срок после согласования акта.
10.11. При размещении объекта на земельном участке, предоставленном гражданину или юридическому лицу для эксплуатации зданий, строений, сооружений, земельный участок используется на условиях договора с множественностью лиц на стороне арендатора либо на праве ограниченного пользования, безвозмездного срочного пользования.
Заключение договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком и соглашения об ограниченном пользовании земельным участком осуществляется в соответствии с пунктами 9.14, 9.15, 9.16 настоящего Положения.

XI. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ (ЗАЯВЛЕНИЯ) О ФАКТЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Утратил силу с 01.01.2006. - Решение Мурманского городского Совета от 07.02.2006 № 17-206.
(см. текст в предыдущей редакции)

XII. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМА СВОБОДНЫХ ОТ СТРОЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ (ИХ ЧАСТЕЙ), ПРИ МИНОВАНИИ НАДОБНОСТИ, ДЛЯ
ЗАЧИСЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НЕ ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЗА
КОНКРЕТНЫМИ ЛИЦАМИ, ЛИБО ДЛЯ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

12.1. К земельным участкам, не закрепленным за конкретными лицами, относятся земли, находящиеся в собственности города и не предоставленные гражданам и юридическим лицам.
12.2. Принятие у арендаторов, землепользователей, землевладельцев земельных участков производится на основании актов сдачи-приема земельных участков.
12.3. Размер (площадь) части сдаваемого земельного участка определяется схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, разработанным арендатором, землепользователем, землевладельцем земельного участка и утвержденным специально уполномоченным органом местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками на территории города.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
Арендатором, землепользователем, землевладельцем земельного участка разрабатываются схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории под существующие объекты и с целью увеличения площади земельных участков, не закрепленных за конкретными лицами, расположенных в соответствующем квартале города (по месту размещения земельного участка).
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.4.Земельные участки (части участков) сдаются арендаторами, землепользователями, землевладельцами в следующих случаях:
- по окончании срока действия договоров аренды земли;
- при отсутствии надобности в земельном участке (части).
12.5. Принятие части земельного участка производится в случаях:
- часть земельного участка является смежной с земельным участком, не закрепленным за конкретными лицами;
- часть земельного участка (его площадь и конфигурация) может рассматриваться как самостоятельный объект недвижимости, пригодный для застройки и не представляет собой вклинивание или чересполосицу;
- площадь оставшейся части земельного участка не менее установленного минимального размера земельного участка для земель различного разрешенного использования.
12.6. Обследование земельного участка (части) производится на основании письменного заявления арендатора, землепользователя, землевладельца, комиссионно, с выходом на место.
12.7. Заявление на принятие земельного участка (части) направляется арендатором, землепользователем, землевладельцем в специально уполномоченный орган местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками на территории города.
12.8. Заявление оформляется в произвольной форме с указанием в нем полного наименования арендатора, землепользователя, землевладельца, причин сдачи земельного участка (части), кадастрового номера, площади земельного участка и номера договора аренды земли. К заявлению прилагается план сдаваемого земельного участка (части).
Абзац исключен. - Решение Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642.
(см. текст в предыдущей редакции)
12.9. В состав комиссии входят:
Сдающая сторона:
- арендатор, землепользователь, землевладелец земельного участка, либо его представитель, обладающий правом подписи по доверенности.
Принимающая сторона:
- представитель специально уполномоченного органа местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками на территории города.
Члены комиссии:
- представитель управления административного округа, к которому территориально относится сдаваемый земельный участок (часть);
- представитель специально уполномоченного органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности;
- представитель комитета по охране окружающей природной среды города Мурманска.
Принятие решения о необходимости участия в обследовании земельного участка представителей управлений административных округов, специально уполномоченного органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности, комитета по охране окружающей природной среды города Мурманска и уведомление членов комиссии о месте и времени обследования земельного участка возлагается на специально уполномоченный орган местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками на территории города.
12.10. При обследовании земельного участка (части) комиссия определяет возможность принятия земельного участка и, в дальнейшем, части земельного участка для зачисления в земельный участок, не закрепленный за конкретными лицами, либо для их дальнейшего использования.

Приложение № 3 не приводится.

Результаты обследования земельного участка (части) оформляются актом (приложение № 3) с указанием необходимости разработки арендатором, землепользователем, землевладельцем схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
Принятие земельного участка от арендатора, землепользователя, землевладельца производится после предоставления утвержденных схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с оформлением акта сдачи-приема земельного участка.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-86)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.11. Исключен. - Решение Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-642.
(см. текст в предыдущей редакции)
12.12. Сдаваемый земельный участок (часть) должен быть в удовлетворительном состоянии, освобожден от строений, конструкций и имущества арендатора, землепользователя, землевладельца, пригодным для дальнейшего использования либо для зачисления в земельный участок, не закрепленный за конкретными лицами.
Земельный участок может быть принят с улучшениями без возмещения затрат (благоустроен, заасфальтирован и т.д.), что отражается в акте сдачи-приема.
При освобождении арендатором, землепользователем, землевладельцем земельного участка (части) от строений, конструкций указанные лица предварительно разрабатывают рабочий проект (рабочую документацию) на снос, демонтаж строений, конструкций, согласовывают его в установленном порядке и получают разрешение на выполнение работ.
В случае, если использование земельного участка могло привести к ухудшению качественных характеристик земель и экологической обстановки, арендаторы, землепользователи, землевладельцы проводят экологическую экспертизу.
12.13. Если на сдаваемом земельном участке (части) предусматривалась рекультивация земель, то сдача и принятие данного участка (части) осуществляется с учетом основных положений о рекультивации земель, утвержденных Приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67.

Приложение № 4 не приводится.

12.14. При соответствии земельного участка (части) требованиям, установленным нормами настоящего раздела для его сдачи-приемки составляется и подписывается акт сдачи-приема земельного участка (приложение № 4).
12.15. При несоответствии земельного участка (части) требованиям, установленным нормами настоящего раздела для его сдачи-приемки, арендатору, землепользователю, землевладельцу выдается акт обследования земельного участка с отмеченными недостатками и предложением их устранения.
12.16. После устранения арендатором, землепользователем, землевладельцем причин, по которым не был принят земельный участок (часть), и повторного выезда на место подписывается и выдается каждому из участников комиссии акт сдачи-приема земельного участка.
12.17. Земельный участок (часть) считается сданным арендатором, землепользователем, землевладельцем и принятым представителем специально уполномоченного органа местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками на территории города после подписания акта сдачи-приема земельного участка.
12.18. Акт сдачи-приема земельного участка является основанием для подготовки в месячный срок специально уполномоченным органом местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками на территории города:
- соглашений о расторжении договора аренды земли, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- проекта постановления администрации города Мурманска о предоставлении в пользование земельного участка под существующие объекты в новых границах либо о признании утратившим силу ранее принятого постановления администрации города Мурманска;
- проекта постановления администрации города Мурманска о зачислении принятого по акту участка в земельный участок, не закрепленный за конкретными лицами.
12.19. Арендаторы, землепользователи, землевладельцы несут ответственность за техническое, санитарное состояние участка и производят платежи за пользование землей в соответствии с правоустанавливающими документами на землю:
- до государственной регистрации арендатором, землепользователем, землевладельцем прекращения права пользования участком - при сдаче всего земельного участка;
- до даты принятия постановления администрации города Мурманска о предоставлении в пользование земельного участка под существующие объекты в новых границах - при сдаче части земельного участка.
12.20. Контроль за санитарным и техническим состоянием принятых по акту земель осуществляют управления административных округов города в пределах своей компетенции:
- с момента государственной регистрации арендатором, землепользователем, землевладельцем прекращения права пользования участком - при сдаче всего земельного участка;
- с даты принятия постановления администрации города Мурманска о предоставлении в пользование земельного участка под существующие объекты в новых границах - при сдаче части земельного участка.

XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска
от 24.06.2008 № 51-642)
(см. текст в предыдущей редакции)

13.1. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений на территории города до разграничения государственной собственности на землю определяются действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области, Уставом муниципального образования город Мурманск, настоящим Положением и иными нормативными актами.
13.2. Специально уполномоченный орган местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками на территории города в области земельных отношений в пределах своей компетенции до разграничения государственной собственности на землю осуществляет следующие полномочия:
- формирует документы для государственной регистрации права собственности на земельные участки, на которые у города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возникает право собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.
13.3. В случае изменения законодательства Российской Федерации, Мурманской области, регулирующего земельные отношения, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей новому законодательству, и подлежит приведению в соответствие с ним.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru