ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2008 г. № 699
О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ "ПРОГРАММЕ ГАРМОНИЧНОГО
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
В целях создания правовых, экономических и организационных условий для гармоничного развития личности постановляю:
1. Утвердить районную целевую "Программу
гармоничного развития личности на 2009 - 2011 годы" (приложение № 1).
2. Отделу финансов администрации района (Севрюкова О.Г.) при формировании бюджета на 2009 - 2011 годы включить районную целевую "Программу
гармоничного развития личности на 2009 - 2011 годы" в перечень районных программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета.
3. Рекомендовать главам сельских поселений разработать аналогичные программы по созданию условий для формирования гармоничного развития личности и предусмотреть средства при формировании бюджета на 2009 - 2011 годы на их исполнение.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района С.А. Ракитина.
Глава администрации района
В.А.ГЕРАСИМОВ
Приложение № 1
1. Паспорт
районной целевой "Программы гармоничного
развития личности на 2009 - 2011 годы"
Наименование целевой "Программа гармоничного развития личности
программы на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)
Наименование органа Отдел информации и связи с общественными
исполнительной власти организациями администрации района (далее - отдел)
Основание Постановление
главы администрации Становлянского
для разработки района № 208 от 25.03.2008 "О порядке разработки,
Программы утверждения и реализации районных целевых
программ"
Цель и задачи Цель:
Программы Создание правовых, экономических и организационных
условий для гармоничного развития личности.
Задача 1. Создание условий для патриотического,
духовно-нравственного воспитание населения района.
Задача 2. Формирование потребности в здоровом
образе жизни.
Задача 3. Создание условий для трудового
и экологического воспитания населения района.
Задача 4. Повышение уровня общей культуры.
Сроки реализации 2009 - 2011 годы
Программы
Основные исполнители Отдел информации и связи с общественными
Программы: организациями; отдел по делам молодежи,
семейно-демографической политики и медицины; отдел
культуры; отдел образования; государственное
учреждение "Центр занятости населения"
по Становлянскому району; отдел по труду; отдел
спорта и туризма; отдел социальной защиты
населения; МУЗ "Становлянская ЦРБ"; отдел
внутренних дел; РОСТО; военный комиссариат;
редакция газеты "Звезда"; районное общество
инвалидов, ветеранов войны и труда; отдел
архитектуры и градостроительной деятельности;
приход Свято-Введенского храма
Показатели - Повышение уровня интеллектуального, творческого
результативности и физического развития личности;
деятельности Программы - снижение темпов неблагоприятной динамики
развития демографической ситуации в районе;
- повышение уровня гражданского самосознания
населения;
- улучшение физического здоровья населения;
- повышение уровня гражданских инициатив;
- повышение уровня активности населения в решении
социально значимых вопросов;
- снижение темпов распространения социально
опасных явлений в молодежной среде;
- повышение уровня общей культуры
2. Основные разделы Программы
2.1. Основные цели и задачи Программы
Районная целевая Программа гармоничного развития личности (2009 - 2011 гг.) (далее - Программа) отражает намерения органов муниципальной власти района по стимулированию дальнейшего развития гражданского общества, формулирует основные положения, определяет направления, содержание и конкретные меры, необходимые для формирования гармоничного развития личности.
Взаимодействие и сотрудничество власти и общества направлено на развитие гражданских инициатив, духовности и патриотизма, составной частью которых является умственное, физическое, нравственное и эстетическое воспитание.
В развитии и формировании личности большое значение имеет, прежде всего, роль моральных принципов, а также физическое воспитание, укрепление сил и здоровья. Огромное значение придается духовному росту, приобщению к литературе, искусству, формированию высоких эстетических чувств и качеств.
Неотъемлемой частью развития общества является его нравственное воспитание и развитие. Всесторонне развитый человек должен вырабатывать у себя принципы общественного поведения, милосердия, стремления служить людям, проявлять заботу об их благополучии, поддерживать установленный порядок и дисциплину. Он должен преодолевать эгоистические наклонности, выше всего ценить гуманное отношение к человеку, владеть высокой культурой поведения.
Важнейшее значение во всестороннем развитии личности имеет гражданское и национальное воспитание. Оно включает в себя воспитание чувства патриотизма и культуры межнациональных отношений, уважения к нашим государственным символам, сохранение и развитие духовных богатств и национальной культуры, а также стремление к демократии, как форме участия всех граждан в решении вопросов государственной важности.
Частью всестороннего формирования личности является воспитание экологической сознательности, физическое развитие, укрепление здоровья и трудовое воспитание.
Основной целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий для гармоничного развития личности.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
Задача 1. Создание условий для патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального, творческого воспитания населения района.
Задача 2. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задача 3. Создание условий для трудового и экологического воспитания населения района.
Задача 4. Повышение уровня общей культуры.
2.2. Расходные обязательства
Из средств районного бюджета на реализацию целевой программы выделяется в 2009 году - 2127,6 тыс. руб.; в 2010 году - 2279 тыс. руб.; в 2011 году - 2385 тыс. руб.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.4. Распределение расходов по цели,
задачам и мероприятиям Программы
Распределение планируемых расходов по цели, задачам и мероприятиям представлены в приложении № 2
к Программе.
Приложение № 2
к Программе
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ,
ЗАДАЧАМ И МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ
┌───┬────────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┐
│ № │ Мероприятия │ Сроки │ Финансирование │
│п/п│ │исполнения│по годам, тыс. руб. │
│ │ │ ├──────┬──────┬──────┤
│ │ │ │ 2009 │ 2010 │ 2011 │
├───┴────────────────────────────────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┤
│ Создание условий для патриотического, духовно-нравственного, │
│ интеллектуального, творческого воспитания населения района │
├───┬────────────────────────────────────┬──────────┬──────┬──────┬──────┤
│ 1 │Пропаганда отечественной, │ 2009 - │ 16 │ 17 │ 20 │
│ │региональной и местной истории │ 2011 г. │ │ │ │
│ │и культуры через средства массовой │ │ │ │ │
│ │информации, информационные │ │ │ │ │
│ │пресс-центры, беседы │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2 │Проведение анкетирования, │ 2009 - │ 1,6│ 2 │ 3 │
│ │блиц-опросов │ 2011 г. │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 3 │Проведение сходов граждан, │ 2009 - │ 50 │ 60 │ 70 │
│ │информационных групп (транспортные │ 2011 г. │ │ │ │
│ │расходы, приобретение канцтоваров, │ │ │ │ │
│ │выпуск брошюр) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 4 │Организация смотров-конкурсов, │ 2009 - │ 130 │ 150 │ 170 │
│ │гражданских проектов │ 2011 г. │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 5 │Проведение вечеров-встреч │ 2009 - │ 185 │ 200 │ 230 │
│ │с интересными людьми, уроков памяти,│ 2011 г. │ │ │ │
│ │конференций, патриотических часов, │ │ │ │ │
│ │уроков права на темы: │ │ │ │ │
│ │- В безмолвие уходят ветераны │ │ │ │ │
│ │- Встреча со знатными │ │ │ │ │
│ │военачальниками │ │ │ │ │
│ │- Без патриотизма нет возрождения! │ │ │ │ │
│ │- Герои нашего времени - люди труда!│ │ │ │ │
│ │- Открытие районной Доски почета │ │ │ │ │
│ │"Трудовая гордость Становлянского │ │ │ │ │
│ │района" │ │ │ │ │
│ │- Встреча с медалистами и т.д. │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 6 │Проведение вечеров православной │ 2009 - │ 10 │ 15 │ 20 │
│ │культуры, часов духовности на темы: │ 2011 г. │ │ │ │
│ │"Прими Христа в сердце", "Возродим │ │ │ │ │
│ │храм души своей", "Час души" и т.д. │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 7 │Организация и проведение недель │ 2009 - │ 4 │ 5 │ 10 │
│ │православной культуры, соборов │ 2011 г. │ │ │ │
│ │православной молодежи │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 8 │Проведение мероприятий в связи с │ 2009 - │ 650 │ 700 │ 750 │
│ │памятными событиями, знаменательными│ 2011 г. │ │ │ │
│ │и юбилейными датами (День защитника │ │ │ │ │
│ │Отечества, День Победы, 8 Марта, │ │ │ │ │
│ │День района, День памяти │ │ │ │ │
│ │воинов-интернационалистов, День │ │ │ │ │
│ │памяти погибших в радиационных │ │ │ │ │
│ │авариях и катастрофах и т.д.) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 9 │Организация походов и экскурсий │ 2009 - │ 50 │ 60 │ 70 │
│ │по историческим и памятным местам │ 2011 г. │ │ │ │
│ │(транспортные расходы, │ │ │ │ │
│ │командировочные расходы) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│10 │Популяризация символики (семинары │ 2009 - │ - │ 45 │ 20 │
│ │по использованию государственной │ 2011 г. │ │ │ │
│ │символики России, Липецкой области, │ │ │ │ │
│ │Становлянского района) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│11 │Приобретение полиграфической и │ 2009 - │ 70 │ 75 │ 80 │
│ │сувенирной продукции с изображением │ 2011 г. │ │ │ │
│ │государственной, областной │ │ │ │ │
│ │и районной символики │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ │ Итого: │ │1166,6│1329 │1423 │
├───┴────────────────────────────────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┤
│ Формирование потребности в здоровом образе жизни │
├───┬────────────────────────────────────┬──────────┬──────┬──────┬──────┤
│ 1 │Проведение видеолектория "Здоровый │ 2009 - │ 5 │ 7 │ 10 │
│ │образ жизни" (приобретение дисков, │ 2011 г. │ │ │ │
│ │кассет и т.д.) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2 │Обеспечение населения района │ 2009 - │ 6 │ 7 │ 10 │
│ │оперативной, объективной и полной │ 2011 г. │ │ │ │
│ │информацией о здоровом образе жизни │ │ │ │ │
│ │через СМИ, ИПЦ, информационные │ │ │ │ │
│ │стенды │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 3 │Проведение акций, выставок, │ 2009 - │ 4 │ 5 │ 5 │
│ │дискуссий, диспутов и т.д. на темы: │ 2011 г. │ │ │ │
│ │"Наркотикам - решительное НЕТ!", │ │ │ │ │
│ │"Нет - алкогольному безумию!", │ │ │ │ │
│ │"Формула красоты и здоровья", "Чтобы│ │ │ │ │
│ │был здоровым дух" и т.д. │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ │ Итого: │ │ 15 │ 19 │ 25 │
├───┴────────────────────────────────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┤
│ Создание условий для трудового и экологического │
│ воспитания населения района │
├───┬────────────────────────────────────┬──────────┬──────┬──────┬──────┤
│ 1 │Пропаганда массовых профессий: │ 2009 - │ 8 │ 10 │ 12 │
│ │- встречи передовиков производства │ 2011 г. │ │ │ │
│ │разных сфер с учащейся молодежью; │ │ │ │ │
│ │- создание трудовых (строительных, │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных и др.) отрядов │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2 │Организация трудового соперничества │ 2009 - │ 18 │ 19 │ 20 │
│ │на предприятиях (конкурсы "Лучший │ 2011 г. │ │ │ │
│ │по профессии", "Урожай - забота │ │ │ │ │
│ │общая" и др.) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 3 │Проведение ежегодной экологической │ 2009 - │ 4 │ 6 │ 8 │
│ │конференции │ 2011 г. │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 4 │Организация природоохранной работы: │ 2009 - │ 50 │ 60 │ 70 │
│ │- озеленение населенных пунктов; │ 2011 г. │ │ │ │
│ │- благоустройство территорий; │ │ │ │ │
│ │- зарыбление прудов (мальки) и т.д. │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 5 │Создание фильмов, выставок рисунков,│ 2009 - │ 15 │ 16 │ 17 │
│ │плакатов, фотографий │ 2011 г. │ │ │ │
│ │на экологические темы, проведение │ │ │ │ │
│ │конкурсов сочинений, творческих │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ │ Итого: │ │ 95 │ 111 │ 127 │
├───┴────────────────────────────────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┤
│ Повышение уровня общей культуры │
├───┬────────────────────────────────────┬──────────┬──────┬──────┬──────┤
│ 1 │Организация выставок творческих │ 2009 - │ 20 │ 20 │ 20 │
│ │работ с привлечением широких слоев │ 2011 г. │ │ │ │
│ │населения │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2 │Проведение мастер-классов, │ 2009 - │ 140 │ 160 │ 180 │
│ │фестивалей, конкурсов (конкурс │ 2011 г. │ │ │ │
│ │на лучшее новогоднее оформление │ │ │ │ │
│ │территорий, конкурс дедов морозов │ │ │ │ │
│ │и т.д.) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 3 │Проведение ежегодного фестивалей │ 2009 - │ 150 │ 160 │ 170 │
│ │женского и мужского спорта "Красота.│ 2011 г. │ │ │ │
│ │Здоровье. Грация. Идеал" и "Мужество│ │ │ │ │
│ │и сила" │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 4 │Приобщение населения к миру │ 2009 - │ 80 │ 80 │ 80 │
│ │литературы, кино, искусства; │ 2011 г. │ │ │ │
│ │формирование эстетической культуры │ │ │ │ │
│ │через проведение │ │ │ │ │
│ │литературно-музыкальных вечеров, │ │ │ │ │
│ │часов поэзии, театральных марафонов,│ │ │ │ │
│ │экскурсий в художественные │ │ │ │ │
│ │и выставочные залы │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ │ Итого: │ │ 390 │ 420 │ 450 │
├───┴────────────────────────────────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┤
│ Создание условий для эффективной реализации Программы │
├───┬────────────────────────────────────┬──────────┬──────┬──────┬──────┤
│ 1 │Приобретение видео- и оргтехники: │ 2009 - │ 170 │ 100 │ 50 │
│ │(мультимедийный проектор, сканер, │ 2011 г. │ │ │ │
│ │ксерокс) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2 │Выпуск тематических рубрик │ 2009 - │ 35 │ 40 │ 45 │
│ │в различных средствах массовой │ 2011 г. │ │ │ │
│ │информации; оформление │ │ │ │ │
│ │информационных стендов │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 3 │Проведение конференций, заседаний │ 2009 - │ 21 │ 23 │ 25 │
│ │президиумов, рабочих групп │ 2011 г. │ │ │ │
│ │Общественной │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ 4 │Изготовление печатной продукции │ 2009 - │ 235 │ 237 │ 240 │
│ │методического и информационного │ 2011 г. │ │ │ │
│ │характера │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│ │ Итого: │ │ 461 │ 400 │ 360 │
└───┴────────────────────────────────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┘
Цель, задачи и показатель результативности
┌───┬────────────────────────┬──────────┬────────┬───────────────────────┐
│ № │ Наименование │ Единицы │Базовый │ Годы реализации │
│п/п│ показателей │измерения │ период │ Программы │
│ │ ├──────────┼────────┼───────┬───────┬───────┤
│ │ │ % │ 2007 г.│2009 г.│2010 г.│2011 г.│
│ │ │(проценты)│ │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴──────────┴────────┴───────┴───────┴───────┤
│ Цель: Создание правовых, экономических и организационных условий │
│ для гармоничного развития личности │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задача 1. Создание условий для патриотического, духовно-нравственного, │
│интеллектуального, творческого воспитания населения района │
├───┬────────────────────────┬──────────┬────────┬───────┬───────┬───────┤
│ │Удельный вес населения, │ % │ 54 │ 57 │ 59 │ 62 │
│ │принимающего участие │ │ │ │ │ │
│ │в мероприятиях │ │ │ │ │ │
│ │патриотической, │ │ │ │ │ │
│ │духовно-нравственной, │ │ │ │ │ │
│ │интеллектуальной, │ │ │ │ │ │
│ │творческого │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴──────────┴────────┴───────┴───────┴───────┤
│Задача 2. Формирование потребности в здоровом образе жизни │
├───┬────────────────────────┬──────────┬────────┬───────┬───────┬───────┤
│ │Удельный вес участия │ % │ 15 │ 20 │ 24 │ 32 │
│ │населения │ │ │ │ │ │
│ │в мероприятиях, │ │ │ │ │ │
│ │направленных │ │ │ │ │ │
│ │на пропаганду здорового │ │ │ │ │ │
│ │образа жизни │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴──────────┴────────┴───────┴───────┴───────┤
│Задача 3. Создание условий для трудового и экологического воспитания │
│населения района │
├───┬────────────────────────┬──────────┬────────┬───────┬───────┬───────┤
│ │Удельный вес населения, │ % │ 12 │ 18 │ 25 │ 32 │
│ │участвующего │ │ │ │ │ │
│ │в природоохранных │ │ │ │ │ │
│ │мероприятиях │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Удельный вес │ % │ 26 │ 28 │ 30 │ 33 │
│ │распространения массовых│ │ │ │ │ │
│ │профессий │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴──────────┴────────┴───────┴───────┴───────┤
│Задача 4. Повышение уровня общей культуры │
├───┬────────────────────────┬──────────┬────────┬───────┬───────┬───────┤
│ │Удельный вес │ % │ 32 │ 29 │ 27 │ 23 │
│ │распространения │ │ │ │ │ │
│ │социально опасных │ │ │ │ │ │
│ │явлений в общественной │ │ │ │ │ │
│ │среде │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Увеличение уровня │ % │ 38 │ 42 │ 46 │ 51 │
│ │гражданских инициатив │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴──────────┴────────┴───────┴───────┴───────┤
│Задача 5. Создание условий для эффективной реализации Программы │
├───┬────────────────────────┬──────────┬────────┬───────┬───────┬───────┤
│ │Удельный вес активности │ % │ 44 │ 45 │ 46 │ 49 │
│ │населения в решении │ │ │ │ │ │
│ │социально значимых │ │ │ │ │ │
│ │вопросов │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────────────┴──────────┴────────┴───────┴───────┴───────┘