Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2008 г. № 473

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВОЛОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2013 ГГ."

В соответствии с постановлением главы администрации района от 29.12.2007 № 505 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ Воловского муниципального района", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Воловского муниципального района Липецкой области, администрация Воловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Воловском муниципальном районе на 2009 - 2013 годы" (приложение).
2. Отделу финансов администрации Воловского района при формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год включить указанную в п. 1 настоящего постановления Программу в перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Вперед".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Воловского муниципального района Федянина В.К.

Глава администрации района
С.П.БАГРОВ





Приложение
к постановлению
администрации Воловского
муниципального района
от 9 декабря 2008 г. № 473

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ВОЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВОЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование Программы¦Районная целевая программа "Поддержка и развитие ¦
¦                      ¦малого и среднего предпринимательства в Воловском¦
¦                      ¦муниципальном районе на 2009 - 2012 годы"        ¦
¦                      ¦(далее - Программа)                              ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание             ¦- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ       ¦
¦для разработки        ¦"О развитии малого и среднего предпринимательства¦
¦Программы             ¦в Российской Федерации";                         ¦
¦                      ¦- Федеральный закон от 06.10 2003 № 131-ФЗ       ¦
¦                      ¦"Об общих принципах организации местного         ¦
¦                      ¦самоуправления в Российской Федерации";          ¦
¦                      ¦- Закон Липецкой области от 25.12.2006 № 10-ОЗ   ¦
¦                      ¦"Стратегия социально-экономического развития     ¦
¦                      ¦Липецкой области на период до 2020 года";        ¦
¦                      ¦- Устав Воловского муниципального района Липецкой¦
¦                      ¦области                                          ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы    ¦Администрация Воловского муниципального района   ¦
¦                      ¦Липецкой области                                 ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Отдел экономики администрации Воловского         ¦
¦                      ¦муниципального района Липецкой области           ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цель Программы        ¦- повышение уровня и качества жизни жителей      ¦
¦                      ¦Воловского муниципального района через           ¦
¦                      ¦обеспечение благоприятных условий для развития   ¦
¦                      ¦малого и среднего предпринимательства в Воловском¦
¦                      ¦районе;                                          ¦
¦                      ¦- развитие секторов экономики, создание новых    ¦
¦                      ¦рабочих мест;                                    ¦
¦                      ¦- повышение конкурентоспособности малого         ¦
¦                      ¦и среднего предпринимательства (бытовые услуги,  ¦
¦                      ¦переработка сельхозпродукции, производство       ¦
¦                      ¦товаров);                                        ¦
¦                      ¦- повышение роли малого и среднего               ¦
¦                      ¦предпринимательства в реализации социальной      ¦
¦                      ¦политики органами власти Воловского района       ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Задачи Программы      ¦- совершенствование нормативной правовой базы    ¦
¦                      ¦предпринимательской деятельности и устранение    ¦
¦                      ¦административных барьеров на пути развития малого¦
¦                      ¦и среднего предпринимательства;                  ¦
¦                      ¦- развитие системы финансово-кредитной поддержки ¦
¦                      ¦малого и среднего предпринимательства;           ¦
¦                      ¦- совершенствование системы информационного      ¦
¦                      ¦обеспечения предпринимательской деятельности;    ¦
¦                      ¦- формирование положительного имиджа             ¦
¦                      ¦предпринимательства;                             ¦
¦                      ¦- максимальное удовлетворение потребностей малого¦
¦                      ¦и среднего предпринимательства в комплексных     ¦
¦                      ¦консультационных услугах по всем аспектам        ¦
¦                      ¦предпринимательской деятельности                 ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации      ¦2009 - 2013 годы                                 ¦
¦Программы             ¦                                                 ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители основных  ¦Отделы администрации Воловского муниципального   ¦
¦мероприятий Программы ¦района, курирующие соответствующие направления   ¦
¦                      ¦Программы                                        ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники    ¦Общая сумма средств на реализацию Программы      ¦
¦финансирования        ¦в 2009 - 2012 годах из бюджета муниципального    ¦
¦Программы             ¦района составит прогнозно - 2500 тыс. руб.,      ¦
¦                      ¦в том числе:                                     ¦
¦                      ¦в 2009 году - 400 тыс. руб.,                     ¦
¦                      ¦в 2010 году - 450 тыс. руб.,                     ¦
¦                      ¦в 2011 году - 500 тыс. руб.,                     ¦
¦                      ¦в 2012 году - 550 тыс. руб.,                     ¦
¦                      ¦в 2013 году - 600 тыс. руб.                      ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные    ¦- создание благоприятных условий для развития    ¦
¦результаты реализации ¦малого и среднего предпринимательства;           ¦
¦Программы             ¦- повышение роли малого и среднего               ¦
¦                      ¦предпринимательства в решении задач социально-   ¦
¦                      ¦экономического развития Воловского района;       ¦
¦                      ¦- обеспечение среднегодового прироста субъектов  ¦
¦                      ¦малого предпринимательства на уровне 5%          ¦
¦                      ¦и увеличение доли субъектов малого и среднего    ¦
¦                      ¦бизнеса в общем объеме произведенной продукции   ¦
¦                      ¦всеми предприятиями района до 8%;                ¦
¦                      ¦- увеличение количества работников малых         ¦
¦                      ¦предприятий и доли населения, работающего        ¦
¦                      ¦на малых предприятиях, создание новых рабочих    ¦
¦                      ¦мест;                                            ¦
¦                      ¦- повышение доли налоговых поступлений от малого ¦
¦                      ¦и среднего предпринимательства в общем объеме    ¦
¦                      ¦налоговых поступлений в местный бюджет не менее  ¦
¦                      ¦8%;                                              ¦
¦                      ¦- расширение доступа малого и среднего           ¦
¦                      ¦предпринимательства к финансово-кредитным        ¦
¦                      ¦ресурсам                                         ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Порядок осуществления ¦Реализацию программных мероприятий осуществляет  ¦
¦контроля              ¦отдел экономики администрации района.            ¦
¦за исполнением        ¦Контроль за ходом исполнения Программы:          ¦
¦Программы             ¦- по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9          ¦
¦                      ¦месяцам - до 15 числа месяца, следующего         ¦
¦                      ¦за отчетным; по итогам года - до 1 февраля года, ¦
¦                      ¦следующего за отчетным, разработчик представляет ¦
¦                      ¦отчетные данные в электронном виде и на бумажных ¦
¦                      ¦носителях информацию в соответствии              ¦
¦                      ¦с постановлением главы администрации района      ¦
¦                      ¦от 29.12.2007 № 505 "О порядке разработки,       ¦
¦                      ¦утверждения и реализации целевых программ        ¦
¦                      ¦Воловского муниципального района"                ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+

1. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации

В условиях современной рыночной экономики развитие малого и среднего предпринимательства Правительством Российской Федерации отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней для решения проблем социально-экономического развития и смягчения социальных проблем.
В последние годы развитие малого и среднего предпринимательства в районе, как и в целом по России, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение и является основой формирования среднего класса - основного гаранта политической и социальной стабильности, демократического развития общества. Этот сектор экономики создает новые рабочие места и обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка. Малое и среднее предпринимательство способствует увеличению налоговых поступлений, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, не привлекательных для крупного бизнеса.
Следует отметить такие важнейшие социальные факторы, как то, что занятие бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности. Кроме того, объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью. Дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
Малый бизнес - значительное и сложное явление социально-экономической жизни Воловского района. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения района. Развитие малого бизнеса является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики, и наоборот, свертывание малых предприятий может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики администрации Воловского района, решающей двуединую социально-экономическую задачу.
Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и качество жизни населения, обеспечение необходимыми товарами и услугами, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества, реализация районных социальных программ.
К субъектам малого бизнеса Воловского района относятся:
42 малых предприятий (юридические лица);
200 предпринимателей без образования юридического лица.

ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ЧЕЛ.

       250 +
           ¦
           ¦
           ¦
       200 +                             +---+
           ¦                    +---+    ¦   ¦
           ¦           +---+    ¦   ¦    ¦   ¦
           ¦  +---+    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
коли-  150 +  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
чест-      ¦  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
во         ¦  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
           ¦  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
       100 +  ¦157¦    ¦163¦    ¦167¦    ¦200¦
           ¦  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
           ¦  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
           ¦  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
        50 +  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
           ¦  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
           ¦  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
           ¦  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
         0 +--+---+--+-+---+--+-+---+--+-+---+--+
             2005 г.   2006 г.  2007 г.  2008 г.

                           годы

Численность крестьянских (фермерских) хозяйств на протяжении последних лет остается практически неизменной - 25.

ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЕД.

        50 +
           ¦
           ¦                             +---+
        40 +                             ¦   ¦
           ¦                    +---+    ¦   ¦
           ¦           +---+    ¦   ¦    ¦   ¦
коли-   30 +           ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
чест-      ¦           ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
во         ¦  +---+    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦42 ¦
        20 +  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦35 ¦    ¦   ¦
           ¦  ¦   ¦    ¦31 ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
           ¦  ¦22 ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
        10 +  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
           ¦  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
           ¦  ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦    ¦   ¦
         0 +--+---+--+-+---+--+-+---+--+-+---+--+
             2005 г.   2006 г.  2007 г.  2008 г.

                           годы

Численность трудоспособного населения Воловского района, по данным органов статистики, на 1 декабря 2008 года составляет 8100 человек, занятого в экономике района - 4468 чел. Средняя численность работников, занятых в малом бизнесе, включая работников всех категорий, составляет 1170 человек (26% в общей численности занятых в экономике района). В том числе среднесписочная численность работников малых предприятий составила 228 человек. 95 граждан зарегистрировано органами государственной службы занятости как ищущие работу. Часть из них может организовать малое предприятие или стать индивидуальными предпринимателями.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисунок не приводится.

Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовой муниципальный продукт.
В отдельных социально значимых отраслях экономики малый бизнес занимает доминирующее положение. Так, например, в 2007 году доля субъектов малого бизнеса в обороте розничной торговли района составляла 52%.

]]>
Доля налоговых поступлений от субъектов малого бизнеса в общем объеме поступлений составила около 5%.
Несмотря на большую роль малого бизнеса, в экономике района есть причины, тормозящие его развитие.
Наиболее серьезными проблемами, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям в своей деятельности, являются: кадровые проблемы, несовершенство законов, проверки госструктурами, недобросовестная конкуренция, отсутствие оборотных и внеоборотных активов.
Анализ развития малого бизнеса, результаты опросов, совещаний, встреч позволяют выявлять проблемы его развития и направления его поддержки в районе. Выделим несколько наиболее характерных черт малого бизнеса района.
Во-первых, организации малого бизнеса характеризуются относительной неустойчивостью. Причем корни этого - в объективно менее благоприятных (по сравнению с крупными предприятиями) условиях хозяйствования, проявляющихся в форме относительно худшего состояния внутренней и внешней среды.
Во-вторых, внешняя среда малого предприятия отличается особой неопределенностью, потому что они действуют, как правило, на локальном рынке, который в отличие от рынков крупных предприятий характеризуется значительно более высокой степенью неизвестности и стихийности. То есть финансовые риски на малых предприятиях объективно значительно выше.
В-третьих, особенностью внешней среды малого бизнеса является его объективно подчиненная роль в системе отношений с государством, местным самоуправлением, крупным бизнесом и финансово-кредитными институтами. Каждая организация малого бизнеса обладает значительно меньшими финансовыми возможностями и политическим потенциалом (то есть возможностью и способностями опереться на помощь той или иной политической организации или государственной структуры) по сравнению с крупными предприятиями.
Возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем для субъектов малого бизнеса. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов и залогового ликвидного имущества.
Недостаточно развито кредитование малого бизнеса в Воловском районе. Более 60% субъектов малого предпринимательства планируют привлечь дополнительные денежные средства для ведения своего дела. Однако прибегнуть к банковскому кредиту для физических лиц готовы только 20% предпринимателей, взять кредит для организаций - 16%. 19% предпочитают брать деньги взаймы у родственников и знакомых.
Практически не теряет своей остроты проблема административных барьеров. Стремление органов власти оградить граждан от деятельности недобросовестных предпринимателей часто приводит к обратному результату - свертыванию работы законопослушных и добросовестных предпринимателей из-за бюрократизма, излишней зарегулированности, большого количества разрешительной документации и вала проверок, которым подвергаются субъекты малого бизнеса.
Обременительно для малого бизнеса федеральное отраслевое регулирование (стандарты, лицензии и др.). Этот фактор значительно мешает в работе или негативно сказывается на развитии предпринимателей.
Объективные особенности малого и среднего предпринимательства и обуславливают необходимость его поддержки. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 06.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработка и реализация целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Политика администрации района в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на период 2009 - 2012 гг. строится с учетом достигнутого уровня его развития, растущего вклада в решение задач социального и экономического развития района. Тем более что большая часть предпринимателей при условиях одинаковых заработков предпочли бы продолжать заниматься бизнесом, предпринимательской деятельностью, а не работать по найму.

2. Принципы реализации Программы

Основными принципами реализации программных мероприятий являются:
2.1. Равенство всех субъектов малого и среднего предпринимательства на осуществление предпринимательской деятельности и получение муниципальной поддержки.
2.2. Софинансирование и партнерство.
При поддержке конкретных проектов ставка делается на инициативу снизу. Выделение средств бюджета муниципального района осуществляется только на принципах софинансирования: как дополнительный источник средств помимо средств частного предпринимательства.
2.3. Мониторинг состояния сектора малого и среднего предпринимательства.
Программа основывается на регулярном мониторинге изменений состояния сектора малого и среднего предпринимательства. Важным является не только мониторинг финансово-хозяйственных показателей малого и среднего предпринимательства, но и наиболее важных проблем их развития (административные барьеры, защита прав собственности, финансовые и имущественные проблемы). Важной задачей мониторинга является определение степени эффективности проводимых мероприятий и реализуемых проектов.
2.4. Публичность и прозрачность реализации Программы.
Этот принцип выполняется на основе регулярного проведения мониторинга и оценки выполнения Программы органами местного самоуправления. Предусматривается возможность ежегодной корректировки (уточнения) Программы с учетом оценки ее реализации в предшествующем году.

3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия определены исходя из основной цели Программы и задач, необходимых для решения поставленной цели.
Целями Программы являются оптимизация системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего бизнеса в качестве одного из источников формирования бюджетов всех уровней, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.
Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы предпринимательской деятельности и устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства;
- разработка и внедрение кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов;
- формирование положительного имиджа предпринимательства;
- совершенствование системы информационного обеспечения предпринимательской деятельности.
Система мероприятий Программы состоит из следующих основных разделов:
3.1. Совершенствование нормативной правовой базы предпринимательской деятельности и устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого и среднего предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти.
Совершенствование нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности является одним из приоритетных направлений при создании благоприятных условий для развития предпринимательства. Основой этого является федеральная нормативная правовая база. В соответствии с изменениями федеральной нормативной правовой базы необходимо разрабатывать и корректировать муниципальные нормативные правовые акты.
Важным элементом разработки и корректировки нормативных правовых актов является проведение правовой экспертизы проектов актов органов местного самоуправления.
Непреодоленными остались административные барьеры, мешающие активному развитию предпринимательства и создающие элемент недоверия к органам государственной и местной власти со стороны предпринимателей. Для их преодоления предусматривается постоянный и системный мониторинг образования административных барьеров, анализ проблемных ситуаций.
Мероприятия Программы по совершенствованию нормативной правовой базы предпринимательской деятельности и устранению административных барьеров на пути развития малого предпринимательства направлены на:
- создание благоприятной предпринимательской среды в Воловском районе;
- повышение информированности предпринимателей о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов.
3.2. Создание условий для расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам.
Первоочередной задачей Программы в данном направлении является упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, а также совершенствование существующих форм финансовой поддержки. В рамках данного направления будет осуществляться предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях, и части лизинговых платежей по лизинговым операциям, направленным на реализацию инвестиционных проектов по приоритетным видам деятельности.
3.3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления будут проводиться мероприятия по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на компенсацию части затрат по организации и развитию новых производств, осуществляемых по приоритетным видам деятельности.
В комплексе меры, указанные в пунктах 3.2 и 3.3, позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства района.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета муниципального района.
3.4. Формирование положительного имиджа предпринимательства.
Одной из задач поддержки малого предпринимательства также является создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о малом и среднем предпринимательстве. Для ее решения будут организованы публикации в районных средствах массовой информации, посвященные отдельным проблемам или достижениям в сфере малого и среднего предпринимательства.
3.5. Совершенствование системы информационного обеспечения предпринимательской деятельности.
В данном направлении предполагается комплекс мероприятий, направленных на информационную и консультационную поддержку малого и среднего предпринимательства. Предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- проведение мониторинга состояния и уровня развития предпринимательской сферы, анализ проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, прогнозирование развития данного сектора экономики;
- оказание консультационной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства.
В ходе реализации данного мероприятия будет осуществляться информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе через НК "Информационный центр поддержки малого бизнеса "Содействие". Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется возможность получать консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования. Здесь предприниматели могут найти необходимую информацию через сеть Интернет, а также воспользоваться офисным оборудованием (компьютер, принтер и пр.). Программное мероприятие предусматривает информирование и оказание содействия субъектам малого предпринимательства в участии в конкурсах, форумах, съездах, информационных публикациях.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального района составляет 2500 тыс. руб.

    В том числе: в том числе в 2009 году - 400 тыс. руб.,
                 в том числе в 2010 году - 450 тыс. руб.,
                 в том числе в 2011 году - 500 тыс. руб.,
                 в том числе в 2012 году - 550 тыс. руб.,
                 в том числе в 2013 году - 600 тыс. руб.

Порядок финансирования мероприятий осуществляется на условиях, определенных Положением о финансировании соответствующего мероприятия Программы.
Объем финансирования будет уточняться в процессе принятия бюджета муниципального района на соответствующий год.

5. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Оперативное управление ходом реализации мероприятий Программы осуществляет отдел экономики администрации района.
Для осуществления контроля за ходом исполнения Программы отдел экономики администрации района в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцам - до 15 числа месяца, следующего за отчетным; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет главе администрации района информацию в соответствии с постановлением главы администрации района от 29.12.2007 № 505 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ Воловского муниципального района".
До 15 сентября года, предшествующего планируемому, по результатам анализа выполнения Программы администрацией района может быть принято одно из решений, предусмотренных п. 5.4 Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Воловского муниципального района, утвержденного постановлением главы администрации района от 29.12.2007 № 505 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ Воловского муниципального района".
Программа считается выполненной, и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.

6. Социально-экономический эффект Программы

Реализация Программы направлена на получение следующих результатов:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- повышение роли малого и среднего предпринимательства в решении задач социально-экономического развития Воловского района;
- обеспечение среднегодового прироста субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 5% и увеличение доли субъектов малого и среднего бизнеса в общем объеме произведенной продукции всеми предприятиями района;
- увеличение количества работников малых предприятий и доли населения, работающего на малых предприятиях, создание новых рабочих мест;
- повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет не менее 8%;
- обеспечение координации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и органов местного самоуправления по решению вопросов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
- изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства в сторону увеличения числа малых предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики района.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

+----+----------------------------------------+---------------+------------------------------+
¦ №  ¦              Мероприятия               ¦  Исполнители  ¦      Финансовые затраты      ¦
¦п/п ¦                                        ¦               ¦   на реализацию, тыс. руб.   ¦
¦    ¦                                        ¦               +-----+------------------------+
¦    ¦                                        ¦               ¦Всего¦  В том числе по годам: ¦
+----+                                        ¦               ¦     +----+----+----+----+----+
¦    ¦                                        ¦               ¦     ¦2009¦2010¦2011¦2012¦2013¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦ 1  ¦                   2                    ¦       3       ¦  4  ¦ 5  ¦ 6  ¦ 7  ¦ 8  ¦ 9  ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦1. Совершенствование нормативной правовой базы               ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦предпринимательской деятельности и устранение                ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦административных барьеров на пути развития малого и среднего ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦предпринимательства                                          ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦1.1.¦Анализ нормативной правовой базы органов¦отдел          ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦местного самоуправления Воловского      ¦организационно-¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦района в сфере регулирования            ¦контрольной    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦деятельности субъектов малого и среднего¦и правовой     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦предпринимательства и разработка        ¦работы         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦предложений по ее совершенствованию     ¦Воловского     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                                        ¦района         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦1.2.¦Проведение организационных мероприятий  ¦Отделы         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦по обеспечению субъектов малого         ¦администрации  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦и среднего предпринимательства правовыми¦Воловского     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦консультациями в различных областях     ¦района; НК     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦гражданского, хозяйственного, трудового ¦"Информационный¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦и налогового права                      ¦центр поддержки¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                                        ¦малого бизнеса ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                                        ¦"Содействие"   ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦1.3.¦Проведение мониторинга состояния        ¦Отдел экономики¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦и уровня развития предпринимательской   ¦администрации  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦сферы, анализ проблем, сдерживающих     ¦Воловского     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦развитие субъектов малого и среднего    ¦района         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦предпринимательства, прогнозирование    ¦               ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦развития данного сектора экономики      ¦               ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦Ожидаемый результат: создание благоприятного нормативно-правового поля для устойчивого      ¦
¦развития малого бизнеса.                                                                    ¦
¦Сокращение и предупреждение нарушений действующего законодательства со стороны              ¦
¦предпринимателей и контролирующих органов при проведении мероприятий по государственному    ¦
¦контролю                                                                                    ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+
¦2. Создание условий для расширения доступа субъектов малого  ¦ 875 ¦125 ¦150 ¦175 ¦200 ¦225 ¦
¦и среднего предпринимательства к банковским кредитам         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦2.1.¦Предоставление субсидий субъектам малого¦Отделы:        ¦ 875 ¦125 ¦150 ¦175 ¦200 ¦225 ¦
¦    ¦и среднего предпринимательства          ¦экономики      ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦на компенсацию части затрат по уплате   ¦и финансов     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦процентов за пользование кредитами,     ¦администрации  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦полученными в кредитных организациях,   ¦Воловского     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦и части лизинговых платежей             ¦района         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦по лизинговым операциям, направленным   ¦               ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦на реализацию инвестиционных проектов   ¦               ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦по приоритетным видам деятельности      ¦               ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего ¦1625 ¦275 ¦300 ¦325 ¦350 ¦375 ¦
¦предпринимательства                                          ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦3.1.¦Предоставление субсидий субъектам малого¦Отделы:        ¦1625 ¦275 ¦300 ¦325 ¦350 ¦375 ¦
¦    ¦и среднего предпринимательства          ¦экономики      ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦на компенсацию части затрат             ¦и финансов     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦по организации и развитию новых         ¦администрации  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦производств, осуществляемых             ¦Воловского     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦по приоритетным видам деятельности      ¦района         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦Ожидаемый результат по разделам 2 и 3: создание новых производств, повышение инвестиционной ¦
¦активности субъектов малого и среднего предпринимательства                                  ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+
¦4. Формирование положительного имиджа предпринимательства    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦4.1.¦Организация освещения в средствах       ¦Отдел экономики¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦массовой информации вопросов развития   ¦администрации  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦малого и среднего предпринимательства   ¦Воловского     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                                        ¦района, газета ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                                        ¦"Вперед"       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦Ожидаемый результат: повышение статуса малого и среднего предпринимательства в районе       ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+
¦5. Совершенствование системы информационного обеспечения     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦предпринимательской деятельности                             ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦5.1.¦Оказание консультационной               ¦Администрация  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦и информационной поддержки субъектов    ¦Воловского     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦малого и среднего предпринимательства   ¦района,        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                                        ¦НК "ИЦПМБ      ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                                        ¦"Содействие"   ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦5.2.¦Организация семинара для представителей ¦Отдел экономики¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦малого бизнеса с работниками            ¦администрации  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦административных органов (РОВД,         ¦Воловского     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦Роспотребнадзор, Пожнадзор, Налоговой   ¦района         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦инспекции и пр.)                        ¦               ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦5.3.¦Сбор и анализ данных о состоянии малого ¦Администрации  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦и среднего предпринимательства          ¦поселений,     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦в отраслевом и территориальном разрезах ¦отдел экономики¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦(по поселениям). Прогнозирование        ¦администрации  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦развития малого и среднего              ¦Воловского     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦предпринимательства                     ¦района         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+----------------------------------------+---------------+-----+----+----+----+----+----+
¦Ожидаемый результат: получение аналитических материалов, необходимых для разработки мер,    ¦
¦регулирующих предпринимательскую деятельность; обеспечение информационно-аналитическими     ¦
¦материалами районных мероприятий, проводимых под патронатом администрации Воловского района;¦
¦количество очных и заочных консультаций - по мере необходимости                             ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+
¦ИТОГО:                                                       ¦2500 ¦400 ¦450 ¦500 ¦550 ¦600 ¦
+-------------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+





Приложение № 1
к целевой Программе

ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Программой определены следующие приоритетные для района виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство продовольственных товаров, промышленных товаров, строительных материалов и конструкций;
- оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских, общественного питания, физической культуры и спорта.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru