Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА МАНТУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2009 г. № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА
ТЕРРИТОРИИ МАНТУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, п. 14 ст. 6 Устава Мантуровского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке изъятия земельных участков для муниципальных нужд на территории Мантуровского муниципального района" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

Глава Мантуровского
муниципального района
Костромской области
А.Н.ГРОМОВ





Приложение
к постановлению
главы Мантуровского
муниципального района
Костромской области
от 12 февраля 2009 г. № 70

Положение
о порядке изъятия земельных участков для муниципальных
нужд на территории Мантуровского муниципального района

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок изъятия земельных участков для муниципальных нужд на территории Мантуровского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 49, 55, 63, 79, 83, 94 и 101 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, регулирующими гражданские и земельные отношения.

Раздел 2. УСЛОВИЯ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

2.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
- выполнением международных обязательств Российской Федерации;
- размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов размещения этих объектов;
- иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.
2.2. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
2.3. Изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд осуществляется после:
- предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков;
- возмещение стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;
- возмещение в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.

Раздел 3. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ ПРИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

3.1. Убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, причиненные изъятием земельных участков для муниципальных нужд.
3.2. Возмещение убытков осуществляется за счет бюджета или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки или ограничиваются права на них, а также лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель.
3.3. При расчетах размеров возмещения убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков, о временном занятии земельных участков или об ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Раздел 4. ПОРЯДОК ВЫКУПА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД У ЕГО СОБСТВЕННИКА

4.1. Земельный участок может быть изъят у собственника для муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
4.2. Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственные органы, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, порядок подготовки и принятие этих решений определяются федеральным земельным законодательством.
4.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, должны быть письменно уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
4.4. Решение государственного органа об изъятии земельного участка для муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
4.5. Расходы, понесенные собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, возмещению не подлежат.
4.6. Выкуп для муниципальных нужд части земельного участка допускается не иначе как с согласия собственника.

Раздел 5. ВЫКУПНАЯ ЦЕНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
ИЗЫМАЕМОГО ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

5.1. Плата за земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
5.2. При определении выкупной цены в нее включается рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
5.3. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Раздел 6. ВЫКУП ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО РЕШЕНИЮ СУДА

6.1. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, государственный орган, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику участка уведомления о предстоящем изъятии земельного участка.

Раздел 7. ПРАВА СОБСТВЕННИКА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
ПОДЛЕЖАЩЕГО ИЗЪЯТИЮ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

7.1. Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.
7.2. В случаях, когда земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования, прекращение этих прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным в разделах 4-6 настоящего положения.

Раздел 8. ОГРАНИЧЕНИЯ ИЗЪЯТИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ
ВЫКУПА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ИЗ ЗЕМЕЛЬ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

8.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, в целях предоставления для несельскохозяйственного использования сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает свой среднерайонный уровень, допускается только в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой месторождений полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия Российской Федерации, строительством и содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
8.2. Земельные участки в сельских поселениях могут быть изъяты, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами сельских поселений, правилами землепользования и застройки.
8.3. Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных подпунктом 2.1 раздела 2 настоящего положения.
8.4. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru