Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.            - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Унтерова С.А.          - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
                         и недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А.          - ведущего специалиста-эксперта отдела
                         государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.          - ведущего специалиста-эксперта отдела
                         государственного и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.        - старшего специалиста 1 разряда отдела
                         государственного и муниципального заказа

при участии:
- Лазаревой М.В. - представителя заказчика ГОУ ВПО "КемГУ", председателя аукционной комиссии;
- Блохина Д.В. - представителя заявителя ООО "Авто-Шаг";

рассмотрев дело № 108/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком ГОУ ВПО "КемГУ", законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку грузовых автомобилей для нужд КемГУ (2 лота) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

29.05.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Авто-Шаг" на действия аукционной комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО "КемГУ" при проведении открытого аукциона на поставку грузовых автомобилей для нужд КемГУ:
по лоту № 1: Поставка грузового автомобиля тип 1;
по лоту № 2: Поставка грузового автомобиля тип 2.
По мнению заявителя, данный аукцион был проведен с нарушениями законодательства о размещении заказов, а именно:
Аукционная заявка ООО "Авто-Шаг" была отклонена, в связи с тем, что в составе заявки не представлены копии сертификатов соответствия на грузовой автотранспорт разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
Заявитель считает, что сертификатов соответствия на грузовые автомобили не существует.
В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
Извещение о проведении открытого аукциона на поставку грузовых автомобилей для нужд КемГУ (2 лота) размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru сети Интернет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно протоколу № 12 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.05.2009 были представлены следующие заявки юридических лиц:
по лоту № 1: поставка грузового автомобиля тип 1:
1) ООО "Авто-Шаг", 650051, г. Кемерово, ул. Муромцева, 1;
2) ЗАО "Кузбассавтогазсервис", 650025, г. Кемерово, ул. Чкалова, 4;
по лоту № 2: поставка грузового автомобиля тип 2:
1) ООО "Авто-Шаг", 650051, г. Кемерово, ул. Муромцева, 1;
2) ЗАО "Кузбассавтогазсервис", 650025, г. Кемерово, ул. Чкалова, 4.
Комиссия в составе: председателя комиссии Лазаревой М.В., членов комиссии: Чернышова В.И., Шпилевского А.М., Силина П.Ю., Солдатенко Е.А., секретаря комиссии Авдеевой И.Б., рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении, и приняла решение:
- допустить к участию в открытом аукционе - ЗАО "Кузбассавтогазсервис" по двум лотам;
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Авто-Шаг" по двум лотам, в связи с тем, что в составе заявки не представлены копии сертификатов соответствия предлагаемых к поставке транспортных средств.
Аукционной комиссией ГОУ ВПО "КемГУ" было принято решение признать открытый аукцион на поставку грузовых автомобилей для нужд КемГУ по лотам № 1, 2 несостоявшимся и в течении трех дней со дня подписания протокола направить проект государственного контракта по лотам № 1, 2 ЗАО "Кузбассавтогазсервис".
Согласно подпункту 2 части 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
Пунктом 3.2.1 "е" аукционной документации, заказчиком установлено, что заявка на участие в аукционе должна включать в себя копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что сертификация продукции - это не просто обязательное, следование требованиям государственных регулирующих органов. Эта система мер, направленная на соблюдение и улучшение требований к качеству продукции и призванная являться гарантом ее безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя.
Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что автомобили грузовые подлежат обязательной сертификации.
Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 № 64 "Номенклатура продукции, в отношении которой законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация" установлены наименования объектов, соответствие которых подтверждается исключительно путем обязательной сертификации.
Согласно ОК 005-93 (ОКП) код 45 "Изделия автомобильной промышленности" включает код 45 1100 автомобили грузовые.
Таким образом, решение аукционной комиссии ГОУ ВПО "КемГУ" об отказе в допуске к участию в аукционе по лотам № 1, 2 ООО "Авто-Шаг" является обоснованным, поскольку в составе аукционной заявки ООО "Авто-Шаг" по лотам № 1, 2 не приложено копий сертификатов "Одобрение типа транспортного средства".
Вместе с тем, анализ заявок участников размещения заказа ООО "Авто-Шаг" и ЗАО "Кузбассавтогазсервис" показал, что заявки поданы одним пакетом документов в отношении 2-х лотов.
В соответствии с частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ определен перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа подает в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно части 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Следовательно, под заявкой на участие в аукционе понимается не только предложение по конкретному предмету лота аукциона, но также документы и сведения, которые заявка на участие в аукционе должна содержать.
Обществом с ограниченной ответственностью "Авто-Шаг" и ЗАО "Кузбассавтогазсервис" были поданы по одному пакету документов в отношении двух лотов, что является нарушением части 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ и вступает в противоречие с частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.
Таким образом, решение аукционной комиссии ГОУ ВПО "КемГУ" о допуске к участию в аукционе ЗАО "Кузбассавтогазсервис" было принято необоснованно в нарушение действующего законодательства о размещении заказов.
Кроме того, заявка участника размещения заказа ЗАО "Кузбассавтогазсервис" не была прошита и пронумерована.
В соответствии с частью 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ установлен перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах. В том числе, согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе следует, что аукционная комиссия допустила к участию в открытом аукционе ЗАО "Кузбассавтогазсервис", что является нарушением части 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ и вступает в противоречие части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.
Аукционная документация о проведении открытого аукциона не содержит требований к оформлению заявки, что является нарушением части п. 1 ч. 4 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:

1. Признать жалобу ООО "Авто-Шаг" необоснованной.
2. Признать заказчика ГОУ ВПО "КемГУ" нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию ГОУ ВПО "КемГУ" нарушившей ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 35, ч. 2.1 ст. 10, ч. 2.2 ст. 35 Федерального Закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.В. РОДНОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 июня 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.                 - заместителя руководителя Кемеровского УФАС
                               России

Членов комиссии:

Унтерова С.А.                - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
                               и недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А.                - ведущего специалиста-эксперта отдела
                               государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.                - ведущего специалиста-эксперта отдела
                               государственного и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.              - старшего специалиста 1 разряда отдела
                               государственного и муниципального заказа

на основании решения Кемеровского УФАС России от 04 июня 2009 года по делу № 108/З-2009 о признании заказчика ГОУ ВПО "КемГУ" нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 34 и аукционную комиссию ГОУ ВПО "КемГУ" нарушившей ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 35, ч. 2.1 ст. 10, ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

1. Заказчику и аукционной комиссии ГОУ ВПО "КемГУ" устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 34, ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 35, ч. 2.1 ст. 10, ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- отменить протокол № 12 рассмотрения заявок от 25.05.2009 при проведении открытого аукциона на поставку грузовых автомобилей для нужд КемГУ по двум лотам;
- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. При этом поданные заявки в открытом аукционе на поставку грузовых автомобилей для нужд КемГУ по двум лотам, согласно требованиям размещения заказов, возвращаются с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.
2. До 22 июня 2009 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.В. РОДНОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru